Служба по контракту в Сирии
- Кто может заключить контракт для прохождения военной службы в Сирии
- Как заключить контракт
- Подготовка контрактников в ВУЧ
- Какие специальности наиболее востребованы в Сирии
- Какие выплаты и льготы получают добровольцы в Сирии
С 2015 года Россия имеет на Ближнем Востоке военный контингент, основная цель которого – борьба с ИГИЛ. Сегодня главные действия ведутся на территории Сирии. В горячих точках, к которым относится и это арабское государство, солдат-срочников нет, отправиться в командировку на российские базы можно только после заключения контракта.
Участие российских войск с миротворческой миссией в САР регламентируется ФЗ № 93 от 23. 06 1995г. Перечень лиц, а также возложенные на них обязанности во время командировки в «горячие точки» оговаривается в ст. 3 данного закона (В редакции от 04.06.2014 г. N 145-ФЗ). Условия службы, срок, а также заработная плата оговариваются в двустороннем контракте, который заключает военнослужащий с ВС РФ. Претендент на прохождения службы по контракту за пределами территории Российской Федерации должен соответствовать следующим требованиям:
- возраст: 18-40 лет;
- образование:;высшее, средне-специальное, общее среднее;
- физическая подготовка: кандидат сдает все нормативы (НФП). Особое внимание уделяется силовой подготовке и выносливости;
- прохождение срочной службы до заключения контракта: обязательно;
- категория годности к службе: А (без ограничений), Б (ограниченно годен).
Препятствием к заключению контракта являются любые проблемы с законом (судимость, нахождение под следствием и т.д.).
Для того чтобы попасть на контрактную службу, кандидат должен:
- по месту жительства прибыть в пункт отбора контрактников, пройти консультацию об особенностях добровольной службы, условиях оплаты, начисления стажа и т.д. ;
- получить направление в военкомат и рекомендательное письмо;
- в военкомат предоставить пакет документов, паспорт, оформить заявление установленного образца;
- после тщательной проверки всех поданных документов кандидат получает направление на расширенную медицинскую комиссию;
- после медицинской комиссии и успешной сдачи нормативов по физподготовке, претендент получает военный билет и направляется в учебную воинскую часть для подготовки к службе в горячих точках.
ВУЧ по обучению контрактников для выполнения воинского долга пределами РФ находятся на территории государства. Цель этой структуры – максимально подготовить контрактника к выполнению боевых задач по его основной воинской специальности. Срок обучения составляет 6-18 месяцев. Поскольку воинам предстоит представлять контингент Вооруженных сил РФ, они проходят дополнительные проверки со стороны командования и ФСБ. По завершению учебы курсантам могут быть присвоены звания «сержант» или «старшина».
Важно! Отправка контрактников на Ближний Восток, в том числе и Сирию, не осуществляется в индивидуальном порядке, переводятся одновременно подразделения или части. Поскольку контингент ограниченный, нет 100% гарантии, что каждый выпускник ВУЧ попадет именно в Сирию.
Важно! Кандидаты, состоящие в браке, перед отправкой должны предоставить нотариально заверенное согласие супруги (супруга).
С вакантными должностями специалистов на текущий момент можно ознакомиться на сайте МО РФ, в консультационном пункте по отбору контрактников, а также непосредственно в отделении военкомата по месту жительства. Что касается Сирии, то наиболее востребованные специальности обусловлены спецификой группировки, ее дислокации и численности. На территории САР в российскую группировку входят ВКС, ЗРК, военно-морская база. Все эти структуры необходимо обслуживать, охранять, осуществлять транспортировку и т.д. Поскольку солдат-срочников на территории Сирии нет, эти функции полностью ложатся на контрактников. Сегодня наиболее востребованы следующие специалисты:
- морские пехотинцы;
- водители военной техники;
- техники и радиотехники;
- танкисты;
- артиллеристы;
- операторы ЗРК;
- инженеры;
- саперы
- военные полицейские;
- медработники.
Для контрактников, проходящих службу в горячих точках, предусмотрены особые льготы и дополнительные выплаты. Например, срок службы исчисляется примерно 1:1,5, поэтому военнослужащий может быстрее получить очередное звание. За участие в боевых операциях он получает статус «участник» («ветеран») боевых действий, что дает преимущественное право на получение жилья. К основному отпуску военнослужащих, выполняющих боевые действия в зоне конфликта, дополнительно прибавляется 15 суток. С размером заработной платы, особенностями ее начисления, а также дополнительными выплатами, которые полагаются военнослужащим в случае ранения, болезни, можно ознакомиться на странице. Также в статье рассматривается вопрос о социальной защите семей погибших военнослужащих.
Скачать таблицу свободных мест в санаториях на 2022 (ссылка ниже)
Как европейские посольства Сирии помогают финансировать войну в своей стране
Внушительные суммы за право не служить в армии сделали сирийскую диаспору за рубежом важным источником крайне дефицитной для властей Дамаска валюты. Мужчины, не желающие платить, рискуют тем, что имущество их семей в Сирии конфискуют.
(Источник: ZUMA Press, Inc. / Alamy Stock Photo)
В начале года живущий в Швеции 32-летний сириец Юсеф столкнулся с тяжелой дилеммой: пойти в армию правительства, превратившего его в беженца, или подвергнуть риску семью в Сирии, у которой могли отнять дом.
Воинская повинность обязательна для сирийских мужчин в возрасте от 18 до 42 лет. В феврале в стране резко усилили давление на призывников: армейский чиновник заявил в Facebook, что по новым правилам власти могут конфисковать имущество «уклонистов» и их семей. Юсеф чувствовал, что не может долго откладывать решение.
В итоге в июне он отправился в посольство Сирии в Стокгольме с восемью тысячами долларов наличными — за эти деньги его имя должны были убрать из списка призывников. Ему было не по себе, когда он получал квитанцию об оплате.
«На эти деньги режим Асада купит оружие и убьет еще больше людей», — сказал Юсеф в разговоре с OCCRP. Его голос дрожал.
Таких, как Юсеф, немало. По данным Всемирного банка, почти пятая часть 17-миллионного населения Сирии — мужчины призывного возраста. Если учесть, что примерно 6,6 миллиона сирийцев бежали из страны с тех пор, как протесты 2011 года переросли в гражданскую войну, можно с уверенностью предположить, что в положении Юсефа сейчас сотни тысяч человек.
Согласно исследованиям, страх попасть в армию — одна из главных причин, почему многие беженцы опасаются возвращаться в Сирию.
Сирийские власти сумели монетизировать этот страх, получая иностранную валюту примерно от миллиона осевших в Европе сирийцев. Эти деньги поддерживают скудный бюджет режима после того, как в прошлом году американские санкции отрезали Дамаск от международной банковской системы.
Сирийские посольства, где раньше только оформляли бумаги для «отказников» от армии, с недавних пор стали принимать у них наличные платежи. По мнению двух аналитиков, а также сотрудника аэропорта и бывшего дипломата, с которыми побеседовал OCCRP и Сирийское объединение расследовательской журналистики (SIRAJ), эту наличность, вероятно, переправляют в Сирию дипломатическим багажом.
Хотя сложно точно определить, сколько сирийцев уже купили себе «вольную» от армии, документы и заявления властей Сирии указывают на то, что они очень рассчитывают на эту практику как на серьезный источник дохода.
Ситуация с «отступными» выплатами иллюстрирует желание сирийского правительства любыми способами пополнить бюджет и вызывает вопросы о той грани, за которой отношения между властью и гражданами превращаются в форму вымогательства.
Представители армии Сирии, Министерства финансов и МИДа страны, местный Центробанк и Центральная призывная комиссия не ответили на запросы о комментарии. Власти США также отказались дать комментарий.
Билборд в поддержку армии Сирии на улице Дамаска. (Источник: Горан Шафарек / Alamy Stock Photo)
Санкции и кризис
В июне прошлого года США приняли Закон о защите гражданского населения Сирии, известный также как «акт Цезаря». Закон содержит набор жестких санкций и назван по псевдониму сирийского перебежчика из числа должностных лиц, который шестью годами ранее организовал утечку десятков тысяч фотографий со свидетельствами пыток в тюрьмах Сирии.
Санкции ухудшили и без того тяжелое финансовое положение страны, лишив ее доступа к международной банковской системе. Проводить платежи за жизненно важные статьи импорта, такие как пшеница и растительное масло, стало еще сложнее. Тем временем продолжил обесцениваться сирийский фунт (на сегодня его курс снизился почти в сто раз в сравнении с предвоенным периодом).
«Нехватка иностранной валюты превратилась в острую проблему, особенно после того, как вступил в силу “акт Цезаря”, — сказал в беседе с OCCRP Арменак Токмаджян, аналитик расположенного в Бейруте Ближневосточного центра Карнеги. — Режим [в Сирии] нуждается в валюте; чем ее больше, тем дольше он просуществует».
С того момента, когда страну охватил кризис, правительство Сирии испытывает серьезное давление и все активнее пытается пополнить бюджет за счет своих граждан за рубежом. К примеру, расценки на получение паспорта страны за ее пределами — одни из самых высоких в мире: 300 долларов за новый документ, 800 — за его предоставление в ускоренном режиме.
Освободиться от армейской службы стоит намного дороже.
Избежать воинской повинности в Сирии уже давно очень непросто: по здешней конституции служба в вооруженных силах — «священный долг».
Два изменения последних лет в сирийском законе о воинском призыве создали ситуацию, с которой теперь столкнулся Юсеф и многие другие. Первую поправку приняли в августе 2014 года: сбор за освобождение от службы вырос с четырех тысяч долларов до восьми тысяч. Вторая поправка, от декабря 2019-го, наделяла власти правом без предупреждения конфисковывать активы людей, достигших 42 лет и не отслуживших по призыву либо не купивших себе официальное освобождение.
Ранее в этом году начальник Управления армии по вопросам материального обеспечения и освобождения от службы бригадный генерал Элиас аль-Битар подогрел страхи множества потенциальных новобранцев, сообщив в Facebook, что новая поправка вступает в силу.
Боязнь конфискации
Неясно, насколько активно уже использовали новую поправку в законе о призыве для конфискации активов в Сирии. Однако уже был прецедент применения печально известного Закона №10 от 2018 года, который, по сути, позволяет властям изымать имущество без должного разбирательства. Кроме того, правительство использовало принятый еще раньше Декрет №66, чтобы изгонять жителей из районов, прежде занятых оппозиционными отрядами.
Аналитик Human Rights Watch Сара Кайали рассказала OCCRP, что ее организация получила «заслуживающие доверия» сообщения от людей, чьи активы Министерство финансов Сирии поместило в список как подлежащие замораживанию.
Хотя в списке не объясняется необходимость заморозить активы, «это произошло после того, как вступил в силу “акт Цезаря”, поэтому мы полагаем, что такая ситуация — результат ограничительных мер против имущества уклонистов», — сказала Кайали.
Насколько можно судить, правительство рассчитывало на то, что поправка в закон о призыве усилит приток финансов.
В 2015 году, через год после того, как в Сирии повысили «отступные» от службы в армии, в местном парламенте, изучив этот вопрос, предположили, что поступления за отказ служить могут превысить 1,2 миллиарда долларов в год, даже если платить будут всего от 10 до 15 процентов сирийцев, подлежащих призыву. Об этом в ноябре прошлого года сообщил в интервью местному радио парламентарий Муджиб аль-Рахман аль-Дандан.
Парламентское исследование не публиковалось, однако, если верить аль-Дандану, оно пришло к выводу, что за пять лет эти платежи могут вырасти до двух-трех миллиардов в год. По его мнению, это стало бы «хорошим подспорьем для бюджета» и даже могло бы «помочь поднять зарплаты госслужащим, включая военных».
В бюджете Сирии на 2021 год заложено, что «отказные платежи» достигнут 240 миллиардов местных фунтов (примерно 190 миллионов долларов по официальному курсу), притом что в прошлом году они составили 70 миллиардов фунтов. Это данные официального печатного органа правительства — Official Gazette.
Как сказал OCCRP сирийский экономист Карам Шаар, на эти доходы в нынешнем году придутся 3,2 процента бюджетных поступлений — это почти двукратный рост по сравнению с 2020 годом (1,75 процента).
Параллельно правительство старается активно выслеживать уклонистов. Так, в январе 2019-го Минобороны Сирии опубликовало списки более чем четверти миллиона человек, которых как резервистов ждала армия, и разослало списки в призывные комиссии по всей стране.
Внутри посольства Сирии в Стокгольме. (Источник: Али аль-Ибрагим)
Шведский пример
На примере Швеции можно увидеть, как упомянутые поправки в правилах призыва повлияли на местную сирийскую диаспору. Скандинавская страна приняла порядка 114 тысяч из примерно миллиона сирийских беженцев, попавших в Европу. Это и десятки тысяч относительно недавно прибывших людей, и переселенцы из Сирии во втором и третьем поколении.
С июня по август этого года журналисты OCCRP трижды побывали в сирийском посольстве в Стокгольме. В среднем за день они фиксировали десять человек, подающих заявление на выплату «отступных» от армии.
Еще одним показателем того, сколько людей могли откупаться от военной службы, стал выложенный в июне 2020-го на сайте посольства список из имен 43 сирийцев, кому разрешалось уплатить соответствующий взнос. Неясно, когда точно они подавали заявления, но если посмотреть на другие процедуры, например выдачу паспортов, то посольство обычно публикует свои списки раз в месяц.
Тот июньский список был последней публичной публикацией об этой «услуге».
Сотрудник посольства в разговоре с журналистом OCCRP, действовавшим анонимно под прикрытием, заявил, что не может точно сказать, сколько людей подали заявления на оплату освобождения от армии. Однако он признал, что таких желающих стало «значительно больше» в первой половине 2021 года, что, по его мнению, связано с заявлением генерала Битара.
«В некоторые дни приходят человек десять, а в другие их может быть и до полусотни», — сказал сотрудник дипмиссии. Если эти данные верны, то в определенные дни посольство может получать от «отказников» до 400 тысяч долларов наличными.
Наличные решают все
Еще до «акта Цезаря» Евросоюз и США расширили антисирийские санкции, включив в них Центробанк страны. После этого для сирийских посольств в Европе стало практически невозможным отправлять электронные переводы в Сирию, так как банки отказывались проводить трансакции.
В июне 2020 года на входе в посольство Сирии в Стокгольме появилось объявление, которое указывало на возникшие сложности. В нем говорилось, что деньги принимаются только наличными, так как шведская электронная платежная система Bambora перестала работать с дипмиссией.
Официальный представитель Bambora Сусанна Стёгер сообщила OCCRP, что платежная система аннулировала контракт с посольством по распоряжению компании MasterCard, чьи кредитные карты она в числе прочих обслуживала. Поводом стал запрет на операции с сирийским правительством. По словам Стёгер, собственник Bambora — компания платежных услуг Worldline — также внесла Сирию в разряд «неприемлемых» рисков.
Два аналитика, служащий аэропорта и бывший дипломат высказали подозрение, что сирийские посольства используют дипломатическую почту, чтобы обходить эти ограничения.
Работающий в Вашингтоне аналитик и директор оппозиционного СМИ Айман Абдель Нур сказал в беседе с OCCRP, что «акт Цезаря» вынудил сирийские власти приспосабливаться и в качестве одного из средств задействовать диппочту. «Чем больше денег режим сможет получать, тем дольше он продержится», — отметил Абдель Нур.
Посол Сирии в Швеции с 2004 по 2008 год Бассам аль-Эмади, сбежавший от сирийского режима в 2011 году и ныне живущий в Испании, разделяет подозрения насчет того, что дипмиссии могут отправлять наличность в Сирию дипломатическим багажом.
Если подозрения верны, то, по словам аль-Эмади, такая практика нарушает Венскую конвенцию о дипломатических сношениях 1961 года, которая регламентирует работу диппредставительств. Конвенция определяет, что «все места, составляющие дипломатическую почту, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер, и могут содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования».
«Дипломатический иммунитет не распространяется на пересылку денег диппочтой», — отметил аль-Эмади.
Посольство Сирии в Берлине. (Источник: 360b / Alamy Stock Photo)
«Я на это не пойду!»
OCCRP поговорил с десятью сирийцами — восемью в Швеции, одним в Германии и одним в Ливане, которые решили заплатить, чтобы не идти на военную службу. Некоторые, как Юсеф, опасались конфискации имущества в Сирии. У других были более практические резоны.
29-летний сириец по имени Али признал, что заплатил сбор по настоянию семьи, в которой считают такие деньги «формой прямого участия в военной кампании сирийских властей».
Другой сириец, Джан, который работает в доме престарелых в немецком Франкфурте, сказал, что был не против заплатить эти деньги.
«Я каждый месяц получаю зарплату, процедура освобождения от армии несложная, и я хочу защитить имущество моей семьи в Сирии от конфискации», — объяснил он и добавил, что еще три его родственника, получившие убежище в Германии, также заплатили «отступные» от воинской службы.
Однако многие сирийцы по-прежнему не готовы отправлять деньги правительству, которое, по их мнению, и превратило их в беженцев.
35-летний Абдулла Джафар, уже восемь лет живущий в шведском Гётеборге, говорит, что считает такие платежи за освобождение от армии видом вымогательства.
«У меня есть такая сумма, я могу ее заплатить, но я на это не пойду, — заявил он. — Это правительство у власти незаконно».
Над статьей также работали Абдуллатиф Хадж Мохаммад (SIRAJ), Сана Сбуэ (OCCRP) и Лара Дихмис (OCCRP).
Занятость в сирийском частном секторе: право и практика
Трудовой кодекс Сирии регулируется положениями Закона о занятости 17/2010, который применяется к отношениям между работодателями и работниками в частном секторе. Закон 17/2010, в отличие от своего предшественника Закона 91/1959, считается более благоприятным по отношению к работодателям. Его принятие в 2010 году было попыткой стимулировать внутренние и иностранные инвестиции, которые в то время набирали обороты в Сирии. С другой стороны, Закон 91/1959 вступил в силу в эпоху Гамаля Абдель-Насера и Объединенной Арабской Республики. В соответствии с социалистическими взглядами его правительства оно установило ряд мер защиты для служащих. Его благосклонное отношение к работникам нервировало работодателей, и они стремились защитить себя, отказываясь подписывать трудовые договоры со своими работниками. Таким образом, неформальный сектор занятости начал расти довольно тревожными темпами.
Поскольку до того, как разразился нынешний конфликт, Сирия двигалась к рыночной экономике, стратегия правительства по привлечению инвестиций в страну предусматривала отмену определенных ограничений на трудоустройство. В целом предпринимается попытка сбалансировать права и обязанности работодателей и работников, но по сравнению со своим предшественником Закон 17/2010 представляет собой небольшой отход от более широких мер защиты, предоставляемых работникам. Тем не менее, стоит подчеркнуть, что работники сохраняют различные права.
В определенной степени действие Закона 17/2010 может быть распространено на занятость в совместном государственно-частном секторе, когда заключаются соглашения о государственно-частном партнерстве, разрешающие частному инвестору управлять государственным активом или объектом. После того, как актив или объект акционируется и передается частному сектору для эксплуатации, рабочая сила сохраняет свой статус работников государственного сектора, пользуясь при этом определенными правами в соответствии с Законом 17/2010. К таким примерам относятся государственные активы, которыми в настоящее время управляют российские инвесторы, такие как порт и предприятия по производству фосфатов, где вопросы трудоустройства рабочей силы решались на договорной основе.
Также следует помнить, что Закон 17/2010 не распространяется на государственных служащих и государственных служащих в целом, на которых распространяется действие Закона штата о занятости 50/2004. Кроме того, Закон № 17/2010 не регулирует найм специально назначенных государственных служащих, а скорее подпадает под действие Основного закона о персонале № 135/1945, существовавшего десятилетиями. Например, прокурор назначается в соответствии с Основным законом о кадрах.
Существуют и другие трудовые отношения, вытекающие из Закона 17/2010. Занятость физических лиц в сельскохозяйственном секторе регулируется Законом о сельскохозяйственных отношениях 56/2004, а не положениями Закона 17/2010. Что касается иностранных домашних работников, то они подпадают под действие Законодательного декрета 65/2013, в который были внесены поправки Законом 40/2017. Кроме того, рамки для найма иностранных граждан изложены в Законе 17/2010, а скорее подробно регулируются Правилами об иностранных работниках, предусмотренными в Постановлении Министерства социальных дел и труда 888/2016.
Женщинам на рабочем месте предоставляется более правовая защита, что дополнительно упоминается в Резолюции Министерства социальных дел и труда 482/2017. В нем разъясняются условия найма женщин. Кроме того, министерство социальных дел и труда работает над рядом инициатив, направленных на улучшение положения женщин в целом, в том числе в Законе о занятости и Законе о личном статусе, поскольку во время войны они взяли на себя больше обязанностей. Ожидается, что концепция отпуска по беременности и родам будет расширена в будущем законодательстве.
Трудовые договоры в основном характеризуются либо как срочные контракты, которые имеют фиксированную дату начала и окончания, либо как бессрочные контракты, которые являются бессрочными. Существуют также контракты для конкретных проектов, срок действия которых истекает после завершения данного проекта, и любое расторжение контракта работодателем до этого момента считается несправедливым увольнением. Работодатели обязаны составлять письменные контракты для своих сотрудников на арабском языке, и каждая сторона должна сохранить копию контракта, а работодатель также должен передать копию в компетентное Управление социального обеспечения в своей провинции в течение трех месяцев. При отсутствии письменного соглашения работник может установить наличие трудовых отношений и свои права в связи с выполненной им работой всеми способами доказывания, а работодатель вправе аналогичным образом доказать обратное. Любые трудовые договоры, предоставляющие работникам меньше прав, чем те, которые предусмотрены Законом о занятости, считаются недействительными.
Существуют и другие факторы, которые работодатели и работники должны учитывать при заключении трудовых договоров. Работодатели должны учитывать минимальную заработную плату, которая недавно была увеличена Законодательным декретом 23/2019 с 16 175 до 47 675 сирийских фунтов в месяц для всех секторов, а не только для частного сектора. Следует также отметить, что после приема на работу работникам не разрешается работать на третьих лиц с оплатой или без оплаты без согласия их работодателя.
Закон 17/2010 также устанавливает ограничения на количество часов и дней, которые должны работать сотрудники, включая восемь часов в день или 48 часов в неделю. Тем не менее, есть исключения, когда количество часов может быть увеличено. Работодатели оплачивают работникам сверхурочные часы в размере обычной почасовой оплаты плюс 25-процентная надбавка за работу в дневное время и 50-процентная надбавка за работу в ночное время, которая удваивается в случае сверхурочной работы во время официальных праздников. Рабочая неделя составляет шесть дней. Если работодатель требует, чтобы его работник работал в выходной день, работнику выплачивается двойная заработная плата, а его выходной день компенсируется за следующую неделю. Если работникам предлагается работать во время официальных праздников, они имеют право на двойную дневную заработную плату, а также на саму дневную заработную плату.
Помимо других официальных праздников, лица, проработавшие от одного года до пяти лет, имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 рабочих дней. Ежегодный отпуск увеличивается до 21 рабочего дня для лиц, работающих более пяти лет и до 10 лет. Лица, проработавшие более 10 лет или старше 50 лет, имеют право на ежегодный отпуск продолжительностью 30 рабочих дней. Ежегодный отпуск работникам, проработавшим менее одного года, исчисляется пропорционально.
Законом о занятости предусмотрены и другие виды отпусков. Работники, у которых доказано заболевание, могут претендовать на отпуск по болезни. Следовательно, они имеют право на отпуск с сохранением заработной платы в размере 70% от их заработной платы за первые 90 дней и 80% от их заработной платы в течение следующих 90 дней. Работодатели могут отправлять работников в учебные и учебные отпуска с сохранением содержания. Работники также имеют право на единовременный оплачиваемый отпуск в связи с паломничеством, оплачиваемый отпуск в связи с браком, оплачиваемый отпуск по беременности и родам и оплачиваемый отпуск для рассмотрения жалоб. Кроме того, ни один из этих отпусков не считается частью ежегодного отпуска. Кроме того, работники имеют право запросить неоплачиваемый отпуск продолжительностью 30 дней подряд в году. Предусмотрен также административный отпуск.
Работодатель может расторгнуть срочный договор в любое время при условии, что он выплатит работнику заработную плату за оставшийся срок действия договора. Если работник расторгает договор, он должен предоставить письменное уведомление за два месяца до расторжения или выплатить работодателю компенсацию в размере заработной платы за период уведомления или его оставшуюся часть. Кроме того, срочные контракты, которые могут быть продлены, имеют максимальную продолжительность в пять лет, прежде чем они будут считаться бессрочными контрактами, если любое накопленное отсутствие в течение периода занятости не превышает четырех месяцев.
Как работодатель, так и работник могут расторгнуть бессрочный договор при условии письменного уведомления за два месяца. Если кто-либо из них не соблюдает это условие, он обязан выплатить компенсацию в размере заработной платы за период уведомления или его оставшуюся часть, если работник не освобожден от обязанности по уведомлению. В соответствии как с ограниченным, так и с бессрочным трудовым договором работодатели могут разрешать работникам воздерживаться от работы в течение периода уведомления, но, тем не менее, должны считать их работу продолжающейся до истечения периода уведомления.
Между работодателем и работником может быть установлен испытательный срок не более трех месяцев. По сути, он предоставляет обеим сторонам льготный период перед вступлением в более долгосрочные трудовые отношения и вытекающими из них правами. В течение испытательного срока любая из сторон может расторгнуть договор без предварительного уведомления или компенсации, не неся при этом никакой юридической ответственности. Если обе стороны согласны продолжать трудовые отношения, испытательный срок засчитывается в счет фактической службы работника.
Увольнение работника считается действительным только в том случае, если работник регистрирует его в соответствующем Управлении социальных дел и труда. Однако у работника есть возможность отозвать свое заявление об увольнении в письменной форме только один раз в течение одной недели после получения уведомления о том, что оно принято работодателем, и тем самым восстановить свой статус занятости. Во время кризиса COVID-19 Министерство социальных дел и труда объявило, что не будет регистрировать никаких увольнений сотрудников, и, кроме того, работодатели должны продолжать выплачивать заработную плату и взносы на социальное обеспечение своих сотрудников.
Трудовые договоры прекращаются при определенных обстоятельствах, например, когда и работодатель, и работник взаимно соглашаются на это в письменной форме; всякий раз, когда работник достигает 60-летнего возраста, но не включая ограниченные по сроку контракты, которые предусматривают работу после этого возраста; в случае смерти работника, и в этом случае семья умершего или лицо, назначенное работником, имеет право на пособие в размере двухмесячной заработной платы в дополнение к полной заработной плате за месяц, в котором работник скончался; при полной инвалидности, но не при частичной, если работник может быть назначен на другую должность, соответствующую его способностям; всякий раз, когда работник заболевает, вызывая ежегодное отсутствие не менее 180 дней подряд или более 200 дней с перерывами в течение одного договорного года; или из-за форс-мажорных обстоятельств, которые не могут быть смягчены. При возникновении этих обстоятельств и соответствующем расторжении трудовых договоров компенсация, выплачиваемая в случае несправедливого увольнения, не применяется.
Если сотрудник совершает противоправное действие, его работодатель может уволить его без предварительного уведомления, компенсации или выходного пособия. Если работодатель не может доказать, что работник совершил противоправное деяние, такое действие считается несправедливым увольнением и влечет за собой причитающуюся работнику компенсацию. Размер компенсации исчисляется в размере двухмесячного оклада исходя из последней месячной заработной платы, полученной работником за каждый год работы, на общую сумму, не превышающую 150-кратного размера минимальной заработной платы. Кроме того, если работодатель совершает противоправное действие, работник может уйти в отставку до истечения срока действия договора, не уведомляя об этом работодателя и не требуя несправедливого увольнения. Однако бремя доказывания в этом случае должен нести работник.
Работодатели могут отстранить от работы сотрудников, обвиняемых в совершении уголовного преступления на рабочем месте. Если работник не привлечен к ответственности, он имеет право вернуться на свою должность и получить полную оплату за период своего отстранения. В случае несоблюдения работодателем работник имеет право потребовать компенсацию за несправедливое увольнение. Если работника обвинили по инициативе работодателя, работник может дополнительно потребовать возмещения морального и материального ущерба.
Возможные поправки к Закону о занятости разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить альтернативные механизмы обращения с положениями об увольнении и компенсации по сравнению с существующей практикой. Хотя существуют определенные случаи, когда работодатель может расторгнуть контракт со своим работником, будь то ограниченный или неограниченный срок, без предварительного уведомления, заработной платы или выходного пособия, такие положения начинают рассматриваться как противоречащие духу Конституции 2012 года. Они воспринимаются как наказание работника несколькими штрафами за одно действие. Следовательно, изменения в законодательстве потенциально могут привести к тому, что работник в этом случае лишится только выходного пособия при увольнении в указанных случаях.
Обоснование предлагаемых изменений является частью усилий по достижению более сбалансированного подхода между соответствующими сторонами, закрытию лазеек, обнаруженных в ходе конфликта, и гармонизации внутреннего законодательства в соответствии с международными конвенциями, ратифицированными Сирией. По данным Министерства социальных дел и труда, предлагаемые поправки к Закону о занятости составляют не более пяти процентов действующего законодательства. В какой-то момент Министерство социальных дел и труда предложило поправки к 26 статьям Закона о занятости, одна из которых предусматривала периодическое повышение заработной платы работникам частного сектора на девять процентов каждые два года с учетом инфляционного давления. Ожидается также введение новых определений видов вознаграждения работников.
Важно понимать природу выходных пособий и их применимость. Закон 17/2010 не содержит особых положений о выходных пособиях по окончании трудового договора, поскольку для решения этого вопроса делается ссылка на выплаты по социальному обеспечению для охваченных работников. Тем не менее, в случае, если работник не имеет социального обеспечения, он имеет право на выходное пособие в размере месячной заработной платы, основанной на последней месячной заработной плате, полученной работником за каждый год службы, или на пропорциональной основе, если трудовой стаж длится менее года.
Социальное обеспечение законодательно закреплено в Законе о социальном обеспечении, предусмотренном Законодательным декретом 92/1959, наследием эпохи Насера, хотя с годами в этот Закон вносились поправки. Генеральное учреждение социального обеспечения (GESS) занимается пенсионными выплатами вышедшим на пенсию работникам за счет взносов, сделанных как работодателями, так и работниками в предыдущие годы. Еще одной важной функцией GESS является обеспечение страховой защиты своих членов, например, от несчастных случаев на рабочем месте. Единственными лицами, которые могут пользоваться этими положениями социального обеспечения, являются лица, зарегистрированные в GESS. Работодатели, которые не регистрируют своих сотрудников в GESS в соответствии с Законом о социальном обеспечении, штрафуются за каждого незарегистрированного сотрудника.
Постановление премьер-министра 22/2015 разрешает сирийцам, работающим за границей, получать социальную защиту. Кроме того, Постановление премьер-министра 49/2016 требует замены доллара США сирийским фунтом для целей регистрации сирийцев, работающих за границей, в GESS.
В дополнение к пошлине в размере 0,1% работодатель отчисляет 17% от заработной платы работника и дополнительно перечисляет семь процентов от заработной платы последнего от его имени в GESS в течение первых 15 дней каждого месяца. Невыполнение этих платежей в срок влечет за собой процентные обязательства в размере шести процентов годовых по невыплаченным страховым взносам и штрафы в размере 10% от ежемесячных взносов за каждый месяц просрочки работодателем, но не более 30% от общей суммы страховых взносов, причитающихся GESS. Во время конфликта был принят закон, освобождающий работодателей, зарегистрированных в GESS, от уплаты процентов и штрафов, если они платят свои взносы.
В соответствии с изменениями, внесенными Законом 78/2001, пенсии рассчитываются по ставке 2,5% от среднего месячного заработка, умноженного на количество лет взносов. После 30 лет работы максимальная пенсия устанавливается в размере 75% от среднемесячной заработной платы. Время от времени Совет министров утверждает авансовые платежи в ГЭСС для финансирования пенсий пенсионеров.
Уже некоторое время ведутся обсуждения по внесению поправок не только в Закон о занятости, но и в Закон о социальном обеспечении. Потенциальные поправки призваны заполнить пробелы между двумя законами, защищая при этом интересы работодателей и работников на постконфликтном этапе. Что касается социального обеспечения, то реформы предусматривают расширение категорий застрахованных лиц и создание акционерного общества под названием «Национальная корпорация по инвестированию фондов социального обеспечения». Он будет полностью принадлежать GESS и зарегистрирован в соответствии с Законом о компаниях, и его основной целью будет инвестирование средств организации. Создание такой компании было одобрено Экономическим комитетом при Совете министров.
Недавно ратифицированный Закон о торговых палатах официально кодифицировал недавно обнаруженную практику. Торговцы или предприятия, зарегистрированные или намеревающиеся зарегистрироваться в торговой палате, теперь обязаны нанять хотя бы одного сотрудника, независимо от того, нуждаются ли они в их услугах, и зарегистрировать их в GESS. Только тогда владелец бизнеса получит членский билет торговой палаты. Кроме того, регистрация в торговой палате является предварительным условием для подачи заявки на получение лицензии на импорт. Эта мера была введена после того, как большое количество людей стремились получить членский билет только для того, чтобы иметь возможность путешествовать в Ливан без визовых ограничений, но не для ведения какой-либо торговой деятельности. В результате торговые палаты наводнились новыми членами, которые не обязательно занимались каким-либо бизнесом. Следовательно, было введено требование официально зарегистрировать сотрудника в GESS, чтобы остановить рост пустых членов. Этот шаг вызвал много критики, потому что большинство предприятий в Сирии являются семейными и полагаются не на формальный набор, а на членов семьи. Фактически, обязанность зарегистрировать сотрудника в GESS стала причиной переноса выборов в торговые палаты, поскольку число членов стало сокращаться в свете этого нового правила.
Понятия корпоративной реструктуризации и увольнения в определенной степени признаются Законом о занятости. Например, слияние фирмы с другой или ее приобретение другой компанией налагает солидарную ответственность на такие фирмы в отношении соответствующих трудовых договоров. Другие формы корпоративной реструктуризации, влияющие на занятость физических лиц, также рассматриваются в Законе 17/2010.
При условии, что решение работодателя о полном или частичном закрытии или значительном сокращении своего бизнеса затрагивает значительное число работников, создаются механизмы для определения обоснованности действий работодателя. В любом случае запросы о прекращении деятельности должны подаваться в Министерство социальных дел и труда, чтобы избежать обязательств по социальному обеспечению. Такие обстоятельства возникли после того, как во время войны были разграблены многочисленные предприятия. Министерство социальных дел и труда сформировало комитеты в различных отделениях GESS, расположенных в провинциях Сирии, для защиты прав работников, когда операции на их рабочих местах были незаконно остановлены, что поставило их в опасное положение.
Что касается предприятий, которые продолжали работать во время войны, то работодатели время от времени задерживали выплату зарплаты, что вынуждало вмешиваться правительство. Была издана директива премьер-министра, требующая, чтобы работники, находящиеся в зонах конфликтов, получали заработную плату от своих работодателей. Работники должны были предъявить свои удостоверения личности, подписи и отпечатки пальцев, чтобы получить зарплату.
В Законе о занятости в определенной степени также предусмотрен отпуск, что в основном означает, что работникам предоставляется отпуск на определенный период времени, когда они не работают и не получают зарплату. Тем не менее, ожидается, что они сохранят свои льготы и права на работу, помимо заработной платы. Отпуск квалифицируется в соответствии с Законом 17/2010 тем фактом, что отпуск, вызванный смягчающими обстоятельствами, не может привести к нулевой заработной плате работника. Наоборот, когда работнику запрещено работать по причинам, не зависящим от работодателя, например, из-за форс-мажорных обстоятельств, которые можно смягчить, работник имеет право на половину своей заработной платы. Работодатель должен решить, сохранять ли нормальные смены, если это возможно, в таких исключительных обстоятельствах.
Такие ситуации возникали во время кризиса COVID-19. Поэтому Министерство социальных дел и труда подготовило базу данных лиц, на работу которых повлияли превентивные меры, принятые правительством против потенциального распространения COVID-19. Затем таким лицам оказывалась финансовая помощь из Национального фонда социальной помощи, находящегося в ведении Министерства социальных дел и труда. Как следствие, Совет министров одобрил онлайн-инициативу, предложенную Министерством социальных дел и труда, под названием «Национальная кампания экстренного социального реагирования». Его цель состояла в том, чтобы оказать финансовую помощь почти 100 000 рабочих, пострадавших от COVID-19.превентивные меры, которые, как сообщается, предлагали выделить каждому человеку до 100 000 сирийских долларов. Безработные, которые могли зарегистрироваться и подать заявление на получение помощи, были отнесены к категории лиц в возрасте 70 лет и старше, лиц с особыми потребностями, бывших поденных или сезонных работников или бывших самозанятых.
Учитывая состояние войны в Сирии с 2011 года, правительство также издало другие директивы о том, что лица, подлежащие призыву в соответствии с Законом о военной службе, предусмотренным Законодательным декретом 30/2007, сохраняют свои трудовые права, в том числе о вознаграждении и продвижении по службе при прохождении воинской службы. Что касается связанной с этим темы, то, как сообщается, сирийской молодежи с отсроченной военной службой трудно найти работу, поскольку работодатели нервничают, беря на работу новобранцев, которые могут быть призваны на военную службу в ближайшем будущем. В конце концов, отсрочка от призыва возможна только до тех пор, пока соответствующее лицо находится в учебном заведении.
Трудоустройство иностранных граждан в Сирии регулируется Постановлением 888/2016, изданным Министерством социальных дел и труда и заменившим предыдущие правила, содержащиеся в Постановлении 23/2010. Прием на работу иностранных граждан разрешен, если для заполнения определенных должностей нет сирийцев. Согласно Правилам для иностранных работников, иностранные граждане не должны конкурировать с сирийскими работниками, при этом необходимо учитывать их опыт работы и компетентность. Они должны получить разрешение на работу и вид на жительство для трудоустройства. Задержки в выдаче разрешений на работу иностранным гражданам в Сирии обычно связаны с требованием Министерства социальных дел и труда обеспечить, чтобы ни один сирийец не мог занимать соответствующие рабочие места. Численность иностранных граждан, работающих у одного работодателя, не может превышать 10% от общей численности занятых. Заработная плата иностранных работников не может превышать 30% от общей заработной платы, выплачиваемой этим работодателем.
Однако существуют дополнительные ограничения на количество иностранных граждан, работающих в банках, финансовых учреждениях, страховых компаниях и брокерских конторах. Численность иностранных граждан на этих предприятиях не может превышать девяти процентов от общего числа занятых в течение первых двух лет деятельности. Они должны постепенно уменьшаться до трех процентов от общей численности занятых через пять лет. В случае нехватки граждан Сирии, способных работать в этих компаниях, Министерство социальных дел и труда может увеличить эти квоты.
Ограничения, содержащиеся в Резолюции 888/2016, не распространяются на иностранных граждан, которые проживали в Сирии более 15 лет до подачи заявления на получение разрешения на работу. Они также не применяются, если у потенциального иностранного рабочего мать сирийка или он женат на гражданке Сирии.
Что касается государственных предприятий, в которых работают иностранные граждане, применяются другие соображения. Директива премьер-министра призвала такие организации урегулировать статус своих иностранных сотрудников в соответствии с Законом 17/2010 в соответствии с законом, в частности, в отношении предоставления им возобновляемых разрешений на работу. Такая позиция контрастирует с обращением с сирийскими гражданами, которые в этом случае подпадают под действие Закона штата о занятости 50/2004.
В случае возникновения споров между работодателями и работниками в каждой провинции созданы специализированные суды по трудовым спорам для вынесения соответствующих решений, но также доступны альтернативные процессы разрешения споров. Любые апелляции от трибуналов должны подаваться в Апелляционный суд, решение которого считается окончательным. Всякий раз, когда спор касается увольнения, сначала следует попытаться урегулировать вопрос через компетентное Управление социальных дел и труда. Трибуналы по трудовым спорам действуют в соответствии со статьей 205 Закона 17/2010, в которую были внесены специальные поправки Законодательным декретом 64/2013.
Наряду с индивидуальными трудовыми договорами Закон 17/2010 учитывает влияние профсоюзов и коллективных трудовых договоров. Такие соглашения заключаются между профсоюзами, в том числе под эгидой Всеобщей федерации профсоюзов, и работодателями в интересах работников и регулируют условия их занятости. Организации, управляемые Всеобщей федерацией профсоюзов, состоят из одного миллиона членов и 20 000 их представителей.
Коллективные трудовые договоры должны быть составлены на арабском языке и представлены в течение 15 дней после их подписания на утверждение в соответствующий профсоюзный орган. Они вступают в силу и имеют обязательную силу после того, как они поданы в Министерство социальных дел и труда и их резюме опубликовано в Официальном вестнике. Они заключаются на определенный срок не более чем на три года с возможностью продления или на время, необходимое для завершения данного проекта. В случае любого несоответствия между индивидуальным трудовым договором и коллективным трудовым договором преимущественную силу имеет более благоприятный для работника пункт. Такие соглашения распространяются на всех работников фирмы, даже на тех, кто не является членом соответствующего профсоюза, при соблюдении двух условий. Во-первых, члены профсоюза составляют не менее половины всего персонала фирмы на соответствующую дату соглашения, а во-вторых, его положения более благоприятны для работников, чем их индивидуальные трудовые договоры.
Предусматривается также рассмотрение коллективных трудовых споров между работодателем или группой работодателей, с одной стороны, и одним или несколькими профсоюзами, с другой. Прежде чем прибегать к посредничеству, следует сначала попытаться достичь мирного решения посредством коллективных переговоров. Если посредничество не работает, должен быть сформирован третейский суд для проведения арбитража. Решение третейского суда может быть обжаловано в Кассационном суде. Арбитражное решение вступает в силу после его регистрации в соответствующем Управлении социальных дел и труда.
Одной из обязанностей работников является уплата подоходного налога, известного как налог на заработную плату. Законодательный декрет 42/2011 вносит поправки в Закон о подоходном налоге 24/2003 в отношении налогооблагаемых ставок заработной платы. Лица, занятые в частном секторе, несут ответственность за уплату налога на заработную плату только в том случае, если они проживают или работают в Сирии. Налоги с заработной платы удерживаются работодателями и выплачиваются Генеральной комиссии по налогам и сборам раз в полгода в течение первых 15 дней июля и января за первое и второе полугодие соответственно.
Прогрессивные налоговые категории следующие: лица, чья заработная плата достигает 10 000 сирийских фунтов, освобождаются от налога на заработную плату; пять процентов от любой суммы от 10 001 до 15 000 сирийских фунтов облагаются налогом; семь процентов от любой суммы от 15 001 до 20 000 сирийских фунтов облагаются налогом; девять процентов от любой суммы от 20 001 до 25 000 сирийских фунтов облагаются налогом; 11% от любой суммы от 25 001 до 30 000 сирийских фунтов облагается налогом; 13% от любой суммы от 30 001 до 38 000 сирийских фунтов облагается налогом; 16% от любой суммы от 38 001 до 50 000 сирийских фунтов облагается налогом; 19% любой суммы от 50 001 до 75 000 сирийских фунтов облагается налогом; и 22% на любую сумму свыше 75 000 SYP облагается налогом. Любые такие налоговые споры рассматриваются Советом государственного административного суда, судебным органом, которому поручено рассматривать дела, связанные с государством или субъектом общественного сектора.
Сирия Обзор: Новости развития, исследования, данные
Конфликт в Сирии, который продолжается уже двенадцатый год, нанес почти невообразимую степень опустошения и потерь сирийскому народу и его экономике. Более половины доконфликтного населения страны (почти 21 миллион человек) были перемещены как внутри страны, так и в качестве беженцев, в основном в соседних странах. В результате разрушения физического капитала, жертв, вынужденного перемещения и разрушения экономических сетей ВВП Сирии сократился более чем наполовину в период с 2010 по 2020 год. Резкое снижение валового национального дохода на душу населения побудило Всемирный банк изменить классификацию Сирия как страна с низким уровнем дохода с 2018 г.
Социальные и экономические последствия конфликта также велики и продолжают расти. Социально-экономические условия стремительно ухудшаются под влиянием целого ряда потрясений, включая затянувшийся вооруженный конфликт, экономические санкции, пандемию COVID-19, сильную засуху, углубляющийся экономический кризис в соседних Ливане и Турции и экономические последствия войны в Украине. Продолжающееся обесценивание местной валюты привело к безудержной инфляции, снижению реальной заработной платы и ввергает все больше людей в нищету. С начала конфликта масштабы крайней нищеты постоянно росли, отражая ухудшение возможностей получения средств к существованию и постепенное истощение возможностей домохозяйств справляться с трудностями. Доступ к жилью, средствам к существованию, здравоохранению, образованию, водоснабжению и санитарии резко ухудшился с начала конфликта. В условиях сильно деградировавшей после десятилетней войны системы здравоохранения COVID-19лишь усугубил существовавшую ранее уязвимость населения. Кроме того, в 2022 году цены на топливо несколько раз поднимались, что еще больше снизило покупательную способность уязвимых домохозяйств. С начала 2022 года резкий рост цен на сырье, вызванный войной на Украине, отрицательно сказался на позиции Сирии как нетто-импортера продовольствия и топлива. После рекордно низкого урожая в 2021 году урожай пшеницы в 2022 году остается низким из-за засухи и нехватки сельскохозяйственных ресурсов. Сирия входит в десятку самых неблагополучных в плане продовольственной безопасности стран мира.
Оценка воздействия сирийского кризиса
До начала конфликта Группа Всемирного банка оказывала поддержку Сирии посредством своей технической помощи и консультационных услуг по вопросам развития частного сектора, человеческого развития, социальной защиты и экологической устойчивости. После начала конфликта в 2011 году вся операционная деятельность и миссии Всемирного банка в Сирии были остановлены. Тем не менее Всемирный банк следит за воздействием конфликта на сирийский народ и экономику, консультируясь с другими членами международного сообщества. Это помогает информировать международное сообщество о Сирии с экономической и социальной точки зрения и повышать готовность к усилиям по восстановлению после достижения соглашения, когда и если это потребуется.
В 2017 году Всемирный банк подготовил два отчета о влиянии сирийского конфликта: (i) Оценка ущерба, нанесенного Алеппо, Идлибу и Хаме, и (ii) Анализ экономических и социальных последствий конфликта в Сирии, который называется Плата за войну. Соответственно, с 2011 по 2016 год совокупные потери ВВП оценивались в 226 миллиардов долларов США, что примерно в четыре раза превышает ВВП Сирии в 2010 году. Потери, вызванные разрушением экономики в результате конфликта, превысили потери, вызванные физическим разрушением, в 20 раз. конфликт продолжается, тем труднее будет восстановление, так как эти потери со временем становятся более стойкими.
Анализ причин спонтанного возвращения сирийских беженцев
Программа аналитической работы Всемирного банка направлена на анализ вопросов политики в связи с сирийским конфликтом. Мобильность перемещенных сирийцев (февраль 2019 г.) посвящена сложной проблеме возвращения беженцев. При поддержке УВКБ ООН в отчете сравнивались характеристики более 100 000 сирийцев, которые, как подтвердило УВКБ ООН, спонтанно вернулись в период с 2015 по середину 2018 года, с характеристиками миллионов других сирийцев, которые не вернулись в тот же период. При объяснении моделей их возвращения в отчете анализируется роль индивидуальных экономических, социальных и демографических характеристик этих групп, а также условия, с которыми они столкнулись в принимающих странах, и условия в тех местах, откуда они прибыли в Сирии. Это включало рассмотрение как того, что говорили беженцы (ответы на опрос), так и того, что они делали (фактические решения о возвращении).
Результаты показали, что беженцы сталкиваются с трудным выбором между проживанием в безопасном районе и сохранением качества жизни. Например, когда речь шла о влиянии войны на детей, посещающих школу, показатель посещаемости школы сирийскими детьми в Сирии оставался выше, чем в Ливане или Иордании, главным образом потому, что многим сирийским беженцам пришлось применять неблагоприятные стратегии преодоления трудностей в своих странах проживания. убежище; Сирийские девочки бросали школу, чтобы выйти замуж в более раннем возрасте, а сирийские мальчики бросали учебу, чтобы иметь дополнительный доход для выживания своих семей. Для этих детей накопление человеческого капитала прекращается, когда они заканчивают школу, что оказывает стойкое воздействие на их благополучие на протяжении всей жизни.
Улучшение условий жизни беженцев также не обязательно сдерживало их возвращение: беженцы, получавшие один дополнительный прием пищи в день, на 15% чаще возвращались в Сирию, чем другие, не получавшие такого питания. Наилучшие результаты — не только с точки зрения возвращения, но и с точки зрения благополучия беженцев, принимающих их и сирийцев в Сирии — были достигнуты при использовании разнообразных инструментов политики, включая помощь при возвращении домой, восстановление услуг и поддержку принимающих сообщества.
Смягчение региональных последствий сирийского конфликта
В июне 2020 года Всемирный банк опубликовал «Оценку регионального экономического и социального воздействия» под названием «Последствия войны», в которой количественно проанализировано влияние сирийского конфликта на регион Машрик и определены способы его проявления. В оценке сделан вывод о том, что сирийский конфликт нарушил двусторонние и транзитные торговые пути, дестабилизировал регион и привел к крупнейшему кризису перемещения со времен Второй мировой войны. В результате соседи Сирии столкнулись с сочетанием снижения экономической активности, ухудшения ситуации на рынках труда и роста бедности, которое захлестнуло бы даже самые развитые экономики мира.
Анализ также показал, что ряд постоянных структурных недостатков в регионе, в том числе низкая или ухудшающаяся институциональная устойчивость, снижают эффективность политики смягчения последствий сирийского кризиса. Кратковременность в разработке политики способствовала распространению потрясений, вызванных сирийским конфликтом, что привело к дорогостоящим и неэффективным услугам, упущенным экономическим возможностям и недостаточному финансированию программ. В отчете предлагается фундаментальный переход от краткосрочной политики смягчения последствий к среднесрочной региональной стратегии, направленной на решение структурных проблем. По мере того, как страны Машрека стремятся к восстановлению, необходима политика, учитывающая взаимосвязанность региона и направленная на обеспечение лучших перспектив для людей. Подход, который решает трансграничные проблемы, включая миграцию, торговлю и инфраструктуру, потребует местных, региональных и международных обязательств.
Помимо создания аналитических продуктов, используемых для разработки политики, Всемирный банк также сотрудничает с широким кругом партнеров и международных финансовых учреждений, чтобы помочь сирийским беженцам и принимающим их регионам. Глобальный механизм льготного финансирования предлагает странам со средним уровнем дохода с большим числом беженцев выгодные условия финансирования развития путем объединения грантов доноров с кредитами Многосторонних банков развития. На сегодняшний день Всемирный банк поддержал проекты на сумму около 3 миллиардов долларов США в Иордании и Ливане (большинство на льготных условиях), которые напрямую направлены на устранение последствий кризиса сирийских беженцев, стремясь помочь как беженцам, так и принимающим их общинам.
Leave a Reply