Минимальная заработная плата | Factor
Минимальная заработная плата — это законодательно установленный размер оплаты труда за выполненную работником месячную (часовую) норму труда (ст. 95 КЗоТ, ст. 3 Закона об оплате труда).
Минимальная заработная плата в почасовом размере применяется на предприятиях всех форм собственности, а также физическими лицами — предпринимателями, использующими наемный труд, если ими установлена почасовая
оплата труда с применением нормированных заданий и учетом фактического рабочего
времени.
Размер минимальной заработной платы пересматривается ежегодно не реже одного раза в год и устанавливается Верховной Радой Украины по представлению Кабмина в законе о Государственном бюджете Украины. При
обсуждении размера минимальной зарплаты на следующий бюджетный год учитываются предложения, выработанные путем переговоров совместного представительского органа объединений профсоюзов и совместного представительского органа
объединений организаций работодателей на национальном уровне. Размер минимальной заработной платы не может быть ниже прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного на соответствующий бюджетный год (ст. 10 Закона об оплате труда, в .. 95 КЗоТ).
Минимальная заработная плата является государственной социальной гарантией, обязательной к исполнению на всей территории Украины для всех работодателей
(предприятий всех форм собственности и хозяйствования а также для физических лиц, использующих наемный труд), с любой системой оплаты труда.
Размер начисленной заработной платы работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера утвержденной на конкретный
период минимальной зарплаты. При этом, при расчете зарплаты для обеспечения ее минимального размера не учитываются доплаты за работу в неблагоприятных условиях
труда и повышенного риска, за разъездной характер работ, премии, доплаты, другие поощрительные и компенсационные выплаты. Если начисленная заработная плата за
месяц меньше ее минимального размера, работодатель обязан осуществить доплату до уровня минимальной зарплаты. Если работник работает на условиях неполного
рабочего времени и, в результате, начисленная зарплата за месяц меньше минимальной, доплата такому работнику не производится (ст .. 31 Закона об оплате труда).
За несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда предусмотрен штраф для работодателей в 10-кратном размере минимальной зарплаты,
установленной законом на момент выявления нарушения, за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение (п. 5 ст. 265 КЗоТ).
Минимальную заработную плату в месячном и почасовом размере 2018 год установлен ст. 8 Закона о госбюджете-2018. Приведем размеры минзарплаты, которые действуют в течение 2018 года, в таблице.
Минимальная заработная плата в месячном и почасовом размерах на 2018
|
| |
|
| |
|
|
|
Месячный размер минимальной зарплаты используется при определении ряда показателей. Отдельные случаи применения показателя минимальной заработной платы представим в таблице.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П.п «д» в п.п. 164.2.17 НКУ
|
2015 год
Срок действия
|
Размер минимальной заработной платы, грн.
| |
---|---|---|
месячный | почасовый | |
01. 01.2015 – 31.08.2015
|
1218 грн.
|
7,29 грн.
|
01.09.2015 – 31.12.2015
|
1378 грн.
|
8,25 грн.
|
2016 год
Срок действия | Размер минимальной заработной платы, грн | |
---|---|---|
месячный | почасовый | |
01.01.2016 – 30.04.2016 | 1378 грн. | 8,29 грн. |
01.05.2016 – 30.11.2016 | 1450 грн. | 8,69 грн. |
01.12.2016 – 31.12.2016 | 1600 грн. | 9,59 грн. |
2017 год
Срок действия | Размер минимальной заработной платы, грн | |
---|---|---|
месячный | почасовый | |
01.01.2017 — 31.12.2017 | 3200 | 19,34 |
2018 год
Срок действия | Размер минимальной заработной платы, грн | |
---|---|---|
месячный | почасовый | |
01. 01.2018 — 31.12.2018 | 3723 | 22,41 |
Реклама
Правительство запланировало на 2018 год единовременное повышение минимальной зарплаты до 3723 грн
- Главная
- Экономика
18 сентября, 2017, 14:47
Поделиться
Минимальная зарплата в следующем году останется на уровне 120 долларов
© Андрей Товстыженко, ZN. UA
Заработная плата в следующем году будет расти темпами, которые должны превысить уровень инфляции (но не девальвации).
Кабинет министров подал в Верховную Раду проект государственного бюджета на 2018 год, в котором предлагается повысить с 1 января минимальную заработную плату на 16% — с 3200 до 3723 грн.
Как отмечается в пояснительной записке к проекту госбюджета (№7000), среднемесячная заработная плата в 2018 году составит 8629 гривень и в реальном выражении увеличится на 10,9%.
15 сентября Кабинет министров одобрил проект государственного бюджета на 2018 год. Основой для расчета показателей проекта государственного бюджета на 2018 год был избран сценарий макроэкономического прогноза, который предусматривает рост реального ВВП на 3%, увеличение номинального ВВП до 3247,7 млрд грн, индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) на уровне 107%.
Related video
В проекте государственного бюджета на 2018 год расчеты осуществлены с использованием прогнозного курса на конец года 30,1 грн/доллар.
Подготовил/ла Белоус Александр
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме
Вам понравится
Вестник Национального банка Украины
Макроэкономические последствия повышения минимальной заработной платы в экономике с занижением заработной платы
Ссылки
Aaronson, D. (2001). Цена сквозная и минимальная заработная плата. Обзор экономики и статистики, 83(1), 158-169. https://doi.org/10.1162/003465301750160126
Ааронсон Д. , Агарвал С., Френч Э. (2012). Реакция расходов и долга на повышение минимальной заработной платы. Американское экономическое обозрение, 102(7), 3111-3139. https://doi.org/10.1257/aer.102.7.3111
Ааронсон, Д., Френч, Э. (2007). Рыночные данные о влиянии минимальной заработной платы на занятость. Журнал экономики труда, 25 (1), 167-200. https://doi.org/10.1086/508734
Бехар, А. (2010 г.). Эластичность замещения квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы в развивающихся странах составляет около 2. Международный валютный фонд. Избранные произведения. Получено с https://works.bepress.com/alberto_behar/16/
Benigno, P., Ricci, L. A. (2011). Компромисс между инфляцией и выпуском с жесткостью заработной платы в сторону понижения. Американское экономическое обозрение, 101(4), 1436-1466. https://doi.org/10.1257/aer.101.4.1436
Бусато, Ф., Кьярини, Б., Ди Маро, В. (2005). Использование теории для измерения: анализ поведения теневой экономики. Доклад по экономике Орхусского университета, 2005–2019 гг. https://doi.org/10.2139/ssrn.1147615
Card, D., Krueger, A.B. (1995). Миф и измерение. Новая экономика минимальной заработной платы. Принстон; Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Кастильо, П., Монторо, К. (2010). Монетарная политика при наличии неформальных рынков труда. Рабочие документы, 2010-009 гг.. Банко Сентрал де Резерва дель Перу.
Диккенс Р., Мачин С., Мэннинг А. (1999). Влияние минимальной заработной платы на занятость: теория и данные из Великобритании. Журнал экономики труда, 17 (1), 1-22. https://doi.org/10.1086/209911
Дубе, А., Лестер, Т.В., Райх, М. (2011). Имеют ли значение трения на рынке труда? Присоединения, разделения и последствия минимальной заработной платы. Документы для обсуждения, 5811. Институт изучения труда (IZA).
Фелдина А., Поланец С. (2012). Занижение отчетности и минимальная заработная плата. Дискуссионные документы, 32412. Левен: Центр институтов и экономической эффективности.
Гали, Дж. (2008). Денежно-кредитная политика, инфляция и деловой цикл: введение в новую кейнсианскую структуру. Издательство Принстонского университета. https://doi.org/10.1007/s00712-008-0040-0
Гали, Дж., Лопес-Салидо, Дж. Д., Валлес, Дж. (2007). Понимание влияния государственных расходов на потребление. Журнал Европейской экономической ассоциации, 5(1), 227-270. https://doi.org/10.1162/JEEA.2007.5.1.227
Гловер, А. (2018). Совокупный эффект регулирования минимальной заработной платы при нулевой нижней границе. Журнал денежно-кредитной экономики, 107, 114-128. https://doi.org/10.1016/j.jmoneco.2018.11.001
Хеберер, Э.-М. (2010). Эффекты минимальной заработной платы в модели DSGE: расширение модели Бенасси. Panorama Economico, Escuela Superior de Economia, Национальный политехнический институт, 5 (10), 7-39. https://doi.org/10.29201/pe-ipn.v5i10.78
Яковьелло, М. (2015). Циклы финансового бизнеса. Обзор экономической динамики, 18(1), 140-163. https://doi.org/10.1016/j. red.2014.09.003
Каплан Г., Молл Б., Виоланте Г. Л. (2018). Денежно-кредитная политика по HANK. Американское экономическое обозрение, 108 (3), 69.7-743. https://doi.org/10.1257/aer.20160042
Лемос, С. (2004). Влияние минимальной заработной платы в формальном и неформальном секторах в Бразилии. Дискуссионные документы, 1089. Институт изучения труда (IZA).
Лемос, С. (2005). Влияние минимальной заработной платы на заработную плату, занятость и цены: последствия для борьбы с бедностью в Бразилии. Дискуссионные документы по экономике, 05/15. Университет Лестера.
Лемос, С. (2008). Исследование влияния минимальной заработной платы на цены. Журнал экономических обзоров, 22(1), 187-212. https://doi.org/10.1111/j.1467-6419.2007.00532.x
Мэнкью, Н. Г. (2000). Теория сберегателей-расточителей фискальной политики. Американское экономическое обозрение, 90(2), 120-125. https://doi.org/10.1257/aer.90.2.120
Марто, Р. (2014). Оценка воздействия нерикардианских домохозяйств в оценочной новокейнсианской модели DSGE. Швейцарский журнал экономики и статистики, 150(4), 353-398. http://doi.org/10.1007/bf03399411
Орси, Р., Рагги, Д., Турино, Ф. (2014). Размер, тенденции и политические последствия теневой экономики. Обзор экономической динамики, 17(3), 417-436. https://doi.org/10.1016/j.red.2013.11.001
Портер, Н., Витек, Ф. (2008). Влияние введения минимальной заработной платы на волатильность делового цикла: структурный анализ для САР Гонконг. Рабочий документ, 08/285. Международный Валютный Фонд. https://doi.org/10.5089/9781451871432.001
Ротемберг, Дж. Дж. (1982). Липкие цены в Соединенных Штатах. Журнал политической экономии, 90 (6), 1187-1211. https://doi.org/10.1086/261117
Шмитт-Гроэ, С., Урибе, М. (2013). Негибкость номинальной заработной платы в сторону понижения и случай временной инфляции в еврозоне. Журнал экономических перспектив, 27(3), 193-212. https://doi.org/10.1257/jep.27.3.193
Шнайдер, Ф. (2005). Теневая экономика по всему миру: что мы знаем на самом деле? Европейский журнал политической экономии, 21(3), 598-642. https://doi.org/10.1016/j.ejpoleco.2004.10.002
Сметс, Ф., Воутерс, Р. (2003). Предполагаемая динамическая стохастическая модель общего равновесия зоны евро. Журнал Европейской экономической ассоциации, 1(5), 1123-1175. https://doi.org/10.1162/154247603770383415
Тейлор, Дж. Б. (1999). Исторический анализ правил денежно-кредитной политики. Рабочий документ, 67-68. Кембридж: Национальное бюро экономических исследований. https://doi.org/10.3386/w6768
Тонин М. (2011). Минимальная заработная плата и уклонение от уплаты налогов: теория и доказательства. Журнал общественной экономики, 95 (11), 1635–1651. https://doi.org/10.1016/j.jpubeco.2011.04.005
Williams, CC (2007). Борьба с незадекларированной работой в Европе: уроки исследования Украины. Европейский журнал производственных отношений, 13(2), 219-236. https://doi.org/10.1177/0959680107078254
Уильямс, CC (2009). Оценка масштабов и характера «заработной платы в конвертах» в Европейском союзе: географический анализ. Европейские пространственные исследования и политика, 16(1), 115–129.. https://doi.org/10.2478/v10105-009-0007-3
Williams, CC, Padmore, J. (2013). «Заработная плата в конвертах» в Европейском Союзе. International Labor Review, 152(3-4), 411-430. https://doi.org/10.1111/j.1564-913X.2013.00186.x
Всемирный банк (2005 г.). Расширение возможностей трудоустройства: Восточная Европа и бывший Советский Союз. Вашингтон: Всемирный банк.
Юн, Т. (1996). Жесткость номинальной цены, эндогенность денежной массы и деловые циклы. Журнал денежно-кредитной экономики, 37 (2-3), 345-370. https://doi.org/10.1016/S0304-3932(96)
-9
Эксклюзив: Сделка с углем демонстрирует отсутствие прозрачности в Украине
Наталья Зинец сделка, которая, по мнению некоторых участников кампании по борьбе с коррупцией, олицетворяет трудности ведения бизнеса в этой восточноевропейской стране.
Шахтер работает на угольной шахте Нововолынская-9 в Нововолынске, Украина, 2 августа 2018 г. Снимок сделан 2 августа 2018 г. REUTERS/Валентин Огиренко
Сумма, вовлеченная в сделку, невелика, но Центр противодействия коррупции, независимый наблюдательный орган, говорит, что это иллюстрирует отсутствие прозрачности в украинском бизнесе, проблема на президентских выборах в воскресенье, которая стоила президенту Петру Порошенко поддержки.
Государственная угольная компания «Волынуголь» приказала шахте «Новолынская-9», находящейся под ее контролем, в Нововолынске, на северо-западе Украины, продать уголь частной компании «Украинский национальный продукт» (УНП), как показывают документы компании. Контракт был заключен в декабре 2017 года, а продажи начались через два месяца.
Владимир Юркив, тогдашний директор шахты, сообщил агентству Reuters, что пожаловался в министерство энергетики на контракт, поскольку он позволял UNP платить за уголь на восемь процентов меньше минимальной цены, установленной министерством для частных покупателей.
Он и профсоюзы также выразили протест министерству, когда горняки остались без зарплаты, а Волыньуголь потратила на другие проекты и ушла в минус. В настоящее время полиция проводит расследование в отношении «Волынуголь» в связи с невыплатой 5,9 млн гривен (220 000 долларов США) заработной платы с 15 июля по 5 сентября 2018 года, подозревая неназванных должностных лиц ОНП в том, что они набивают свои карманы, в то время как горняки пытаются свести концы с концами, согласно судебным документам. . Полиция отказалась назвать имена официальных лиц.
По данным министерства энергетики, задолженность по заработной плате на государственных шахтах к 1 января достигла 138,8 млн гривен. Бывший министр финансов Александр Данилюк сообщил агентству Рейтер, что задолженность в основном вызвана тем, что должностные лица компании тратят деньги, которые должны идти на заработную плату, на крупные закупки, такие как оборудование, из-за откаты, которые часто идут с такими покупками.
Отвечая на вопрос о договоре купли-продажи с УНП, Андрей Пилипюк, исполняющий обязанности директора «Волынуголь», сказал, что закупочная цена угля в первоначальном договоре была ошибкой, которая была исправлена после сделки, и что УНП быстро стала платить больше за свой уголь.
Документы компании, с которыми ознакомилось Рейтер, подтверждают повышение цен.
Пилипюк сказал, что его компания поддержала продажу УНП, поскольку ни одна другая фирма не хотела покупать уголь на Нововолынской-9 и что УНП предложила заплатить вперед. Он отрицал правонарушение.
Владелец УНП Андрей Домбров отказался отвечать на вопросы Reuters. Полиция не сообщила подробностей о том, как продвигается расследование. Министерство энергетики отказалось от комментариев.
(Для выбора графика нажмите tmsnrt.rs/2EEQ22R)
Слайд-шоу ( 22 изображения )
Проводится второе полицейское расследование сделки, согласно которой «Волыньуголь» платит местной фабрике за обогащение или очистку угля, продаваемого УНП. Полиция выясняет, является ли эта договоренность, являющаяся частью договора купли-продажи между УНП и «Волынуголь», преступным сговором.
Михаил Бондарь, председатель парламентского подкомитета по угольной промышленности, говорит, что обогатительной фабрике «Львовская вугильная компания» (ЛВК) платят за работу, которую она не выполняет из-за отсутствия необходимой технологии. Юркив сказал, что уголь ранее направлялся непосредственно в электрогенераторы без обогащения.
Андрей Венгрин, руководитель ООО «ЛВК», а также представитель УНП, отрицает какие-либо правонарушения в сделке с «Волыньвугорьем». Он подтвердил, что LVC занимается обогащением, и сказал, что фабрике нужен дополнительный уголь для улучшения ее финансового благополучия, заявив Reuters: «Я полностью соблюдаю закон».
Он добавил, что под его руководством ЛВК был спасен от банкротства. «Обо мне ходит много несправедливых слухов, — сказал он.
Когда в мае прошлого года министр энергетики Игорь Насалик попытался вмешаться, его приказ об отмене сделки с УНП не был выполнен. Насалик не ответил на вопрос о невыполнении его приказа.
Специальная комиссия Минэнерго дважды рекомендовала отставку Пилипюка, в марте прошлого года и в мае. Но в Минэнерго заявили, что Пилипюк представил письменные обоснования своих действий и действий «Волынуголья» и не нашло оснований для его увольнения.
Leave a Reply