Все дети в Эстонии равны
Индрек Тедер
rus.postimees.ee 14.03.2011
Канцлер права Эстонии Индрек Тедер назвал свое выступление «Все дети», главная его идея — у нас не должно быть «чужих» детей. Канцлер права Индрек Тедер 10 марта на семинаре «Дорога Эстонии к толерантности» («Esto-nia’s Road to Tolerance»), организованной Британским советом при поддержке посольства Великобритании в Эстонии, выступил с речью, в которой поднял вопрос о национальной государственности и национальной идее.
Поскольку канцлер права является критиком и, попросту говоря, придирой, то я не могу не придраться к этому имеющему место быть приятному мероприятию. Давайте представим, что, например, Министерство иностранных дел ЭР организовало бы в Кембридже семинар «Britian’s Road to Independence» («Дорога Британии к независимости». — Ред.).
Я хочу сказать, что хоть и разделяю идею мероприятия, оно все-таки имеет легкий покровительственно-империалистический привкус. О’кей, его немного сглаживает то обстоятельство, что среди тем есть выступления с критикой в адрес Британии со стороны самих «меньшинств» Британии.
Когда мы говорим о толерантности, сразу возникает вопрос: толерантность по отношению к кому? Вопрос толерантности во многом является и вопросом о том, кого мы определяем как «свои», а кого — как «чужие». По отношению к «своим» обычно не призывают к толерантности — в этом случае ее наличие предполагается. Проблема, конечно, и в том, что мы все можем в одних ситуациях быть «своими», а в других — «чужими».
В Эстонии существует специфическая ситуация разделения на «своих» и «чужих», которая связана с гражданством. А именно, опираясь на противозаконность советской аннексии, Эстония, начиная с восстановления независимости в 1991 году, отказывается давать «автоматически» гражданство тем, кто иммигрировал в страну в советский период.
Вместо этого предлагается натурализация, которая предполагает сдачу экзамена по государственному языку и конкретное изъявление желания человека стать гражданином Эстонии. Но и сегодня в Эстонии проживает около 100 000 неграждан.
Количество неграждан, правда, сокращается, но отнюдь не с такой скоростью, которая желательна с точки зрения принципов демократической сопричастности всего постоянного населения.
Когда мы в Эстонии говорим о толерантности, то неизбежно вспоминаем такие понятия, как «национальность» и «гражданство».
По данным Министерства внутренних дел, по состоянию на 1 января 2011 года в Эстонии было 1810 детей в возрасте до 15 лет с неопределенным гражданством, у которых был вид на жительство. К тому же 508 детей в возрасте до 15 лет с неопределенным гражданством не имели вида на жительство.
В целом можно отметить, что в отношении детей наличие или отсутствие гражданства не имеет особого значения в том, что касается основных прав. Однако гражданство является цент¬ральной составляющей идентичности человека и свидетельствует о его принадлежности.
Согласно Конвенции о правах ребенка (ст. 7, ч.1) и Международному пакту ООН о гражданских и политических правах (ст. 24, ч.3), каждый ребенок имеет право на гражданство. Кроме того, определение с гражданством важно для того, чтобы прекратить «воспроизводство» безгражданства.
Большая часть основных прав обеспечена каждому, поэтому у детей вне зависимости от гражданства есть право на образование, медицинское страхование и пособия.
Самым важным отличием в части основных прав является право на учас¬тие в выборах, однако детей оно не затрагивает. Детей также не затрагивают напрямую связанные с гражданством ограничения, касающиеся выбора сферы деятельности, профессии и пуб¬личной службы (Конституция, ст. 29, 30). Зато детей затрагивает так называемое субъективное право гражданина на проживание в Эстонии.
Непреходящие цели эстонской государственности — сохранение эстонского народа, языка и культуры во все времена, — записанные в преамбуле нашей Конституции, являют собой главные и реалистичные цели, которые нужно поддерживать правовыми и конституционными ресурсами.
Однако я не согласен с тем, что под сохранением эстонской нации мы подразумеваем только сохранение народа как этнической группы.
Я считаю, что в правовом контексте было бы конструктивно толковать эстонскую нацию не только через этническую принадлежность, но и через гражданство, которое в отличие от национальности определено в правовом плане.
Что объединяет и что разделяет людей, что создает конфликты? Не только рациональные соображения, но, очевидно, и что-то такое, что до сих пор четко не сформулировано, но что люди считают объединяющим фактором. Это идентитет. Важной составляющей идентитета, в первую очередь, является национальность.
Но откуда происходит национальность, и что она означает? То ли этническое происхождение, то ли она охватывает и культуру, и язык и еще что-то, чему мы не можем сразу найти определение? Вероятно, за основу идентитета проще было бы взять религию, но это уже отдельная тема.
Различие и противостояние на национальной основе распространено во всем мире. Так было и так есть. Но должны ли мы так уж однозначно определять нацио¬нальность? Можно, конечно, попробовать, но все равно мы придем к выводу, что не существует формулировки, приемлемой для всех. Мы можем определять национальность как принадлежность к гражданам определенного государства (юридически мне это очень понятно).
Однако национальность всегда связана с этническим происхождением, языком, культурой и еще чем-то.
Невзирая на всю ту путаницу, которая всегда сопровождает попытки сформулировать понятие национальности, это понятие используют довольно часто, предполагая, что у всех оно вызывает одинаковое узнавание: мы знаем, что это, когда мы это видим.
Это напоминает мне высказывание члена Верховного суда США Поттера Стюарта (1915-1985), которому предложили сформулировать понятие порнографии: «Как определить, не скажу, но если увижу ее, то обязательно опознаю!»
По действующим законам, несовершеннолетний (не достигший 15-летнего возраста), оба родителя которого не имеют гражданства, может получить эстонское гражданство в порядке натурализации, если родители подадут соответствующее ходатайство.
В прошлом году, выступая в Рийгикогу с ежегодным обзором, я высказал предложение, которое можно было бы представить на обсуждение общественности. Несовершеннолетним (не достигшим 15-летнего возраста), родители которых не имеют гражданства, но имеют действующий вид на жительство, можно было бы предоставлять эстонское гражданство в порядке натурализации в случае, если родители не против.
Хочу обратить внимание на то обстоятельство, что речь идет о предоставлении гражданства в порядке натурализации, а не по рождению. Это побудило бы к дискуссии и стало бы положительным реальным шагом, свидетельствующим о том, что Эстония серьезно относится ко всем своим жителям.
Разумеется, может возникнуть вопрос, если действующие законы и так позволяют уменьшить число детей без гражданства, то к чему все это. Однако вопрос заключается в отношении и в том, чтобы открыто заявить об этом. Пойдя на этот шаг, государство дало бы понять, что ценит всех детей и всех жителей и считается с интересами детей.
Выступая в парламенте с докладом, я затронул вопросы национальной государственности и национальной идеи в Эстонии. Я хотел бы обратить внимание на следующие аспекты. Мне кажется, что эстонская национальная идея и философия нуждаются в новом звучании.
Старая идея еще успешно служит интересам Эстонии, но если двигаться вперед с прежней скоростью, то не исключено, что государственная машина «сломается». Продвижение вперед возможно лишь в том случае, если мы будет переключать передачи.
Это не означает, что прежний курс был неверным. Основополагающие принципы нашей государственности и их осуществление являются правильными и конституционными.
В каком-то смысле это переключение передач можно назвать переходом от государства, в котором превалируют государственные интересы, к государству, в котором во главу угла ставятся интересы граждан.
Уверен, что в воздухе уже ощущается возможность удачного переключения передач, выражающаяся в выборе подходящих для данного этапа развития средств. Манифест, заложивший основу эстонской государственности, был адресован всем народам Эстонии.
Объединить всех живущих в Эстонии людей могла бы единая система ценностей, которая дала бы и содержащемуся в Конституции Эстонии понятию «национальность» правовое, а не чисто этническое значение.
Мною была предложена используемая в правовом пространстве Германии идея конституционного патриотизма, с которой более или менее знакомы юристы. По своей сути эта идея довольно проста — найти то, что объединяет жителей Эстонии, независимо от этнической принадлежности.
Такой объединяющей силой могли бы стать единые правовые ценности, независимо от того, назовем мы их конституционным патриотизмом или как-то иначе. Например, чувство уверенности в том, что конституционный строй Эстонии, правовой порядок — это та ценность, которая объединяет людей и дает им уверенность в будущем.
Вместо понятия конституционный патриотизм в качестве объединяющей силы можно использовать, например, и правовую государственность, основные права и свободы, исключение насилия в связях внутри общества.
Однако приходится отметить, что в правовом пространстве в этой сфере изменений не происходит. Начавшаяся было дискуссия заглохла, и одной из вероятных причин того, что дискуссия не состоялась, мог стать т. н. исторический страх.
Существенным фактором, влияющим на эстонско-русские национальные отношения, был и остается фактор «исторического страха», хотя я допускаю, что это обозначение содержит определенную долю субъективизма.
Поскольку Эстония стала многонациональной именно в годы советской оккупации (эстонцы были депортированы в Россию, а Эстонию заселили неэстонцами), многими эстонцами движет подсознательный страх (который я назвал бы паранойей), что оккупация может повториться, и эстонцы будут уничтожены, депортированы или вынуждены покинуть родину.
Этот страх силен еще и потому, что практически в каждой эстонской семье кто-то был отправлен в советскую тюрьму или выслан в Сибирь.
В то же время, по крайней мере, часть людей, говорящих по-русски, испытывает горечь и недоверие к эстонскому государству. И это можно определить (опять же субъективно) как отторжение.
Таким образом, советская империя, действуя в своих государственных интересах, сумела выработать политику, противопоставляющую народы по сей день, хотя самой империи не существует уже почти 20 лет. Сегодня мы не вправе отождествлять личность, национальность и государство, следует исходить только из личности и ее основных прав.
Думаю, что избавиться от исторического страха мы сможем, если на первый план поставим не национальную принадлежность, а то, что объединяет, а не разъединяет людей. А именно объединяющие правовые ценности и, в первую очередь, основные права каждого человека.
Отрицательный исторический опыт не должен определять наше существование в будущем. Это, конечно, не означает, что мы должны скрывать историческую правду.
Мое предложение, чтобы ребенок, родившийся в Эстонии в «безгражданстве», мог бы получить гражданство Эстонии, кроме тех случаев, когда родители будут против этого и выразят это своим письменным заявлением, было встречено относительно тихо.
Те, кто критикует национальную направленность основ эстонского государства, считают, что эта мера недостаточна и носит лишь «косметический» характер. Большинство эстонских политиков/партий заняли, видимо, выжидательную позицию, по принципу «время покажет», а проблема безгражданства так или иначе со временем сама разрешиться.
Очевидно, что так оно и произойдет, но недостаточно быстро и не обязательно до конца, если эстонское государство не предпримет дальнейшие шаги для сокращения числа неграждан.
Мое предложение изменить правила натурализации неграждан в отношении детей было сделано не просто так, а исходя из соображений широкой политической философии.
Если взрослым мы можем сказать, что «изучите эстонский язык и проявите свою волю, если хотите стать гражданином Эстонии», то в отношении детей и молодежи этот аргумент уже не совсем работает. Эти дети уже родились не в СССР, а в настоящей Эстонской Республике.
Следовательно, у Эстонской Респуб¬лики имеются, по крайней мере в принципе, все возможности в системе школьного образования обучить этих детей эстонскому языку и привить им дух Эстонии.
Начав искоренение безгражданства именно с детей, эстонское государство тем самым подало бы очень многозначительный сигнал, что сами мы также не считаем долговременное — особенно передающееся из поколения в поколение — безгражданство нормальным явлением. И если эти люди родились в Эстонии у не имеющих гражданства родителей, то гражданами какой же еще страны (кроме как Эстонии) они должны были бы стать?
Думается, что это подало бы населению, не являющемуся этническими эстонцами, ясный сигнал: все люди здесь желанны и необходимы. В глазах многих этот сигнал, видимо, запоздал, но я думаю, что с этим дела обстоят так, что лучше поздно, чем никогда.
Думаю, что для того, чтобы обладать толерантностью, сам ее носитель должен ощущать себя безопасно и уверенно. Никто не хочет становиться толерантным для того, чтобы в результате этой толерантности лишиться крова, имущества и/или идентичности.
Эстония очень упорно отстаивала эту идентичность и «свою» принадлежность, начиная с 1991 года, подчеркивая значение эстонского языка. Но сегодня Эстонское государство стало уже достаточно сильным, чтобы не оставлять на своей территории «на произвол судьбы» детей, родившихся у не имеющих гражданства родителей.
Давайте лучше скажем: мы хотим, чтобы вы были частью этой земли и народа; мы сами обучим вас в школе этому немного трудному эстонскому языку.
Я думаю, что увеличение терпимости и толерантности возможно не только посредством рациональных шагов. Государство должно демонстрировать не только правовую государственность, но и великодушие.
Предложение гражданства детям, не имеющим гражданства, стало бы проявлением такого великодушия, шагом навстречу единению. Ведь все дети равны — так же, как равны и все взрослые. Будущее Эстонии зависит от того, в какой мере мы сможем найти объединяющие население Эстонии идеи и ценности.
Пособие по возвращению | Integratsiooni Sihtasutus
В основном законе Эстонской Республики определено право каждого эстонца и гражданина Эстонии переехать в Эстонию на постоянное место жительства. Фонд Интеграции поддерживает эстонцев (начиная с 15-летнего возраста), которые в течение длительного времени проживали за пределами нашей страны или родились на территории иностранного государства, а также граждан Эстонии, выплачивая нуждающимся в помощи пособие по возвращению.
Цель программы – содействие переселению эстонских граждан и этнических эстонцев, а также их потомков на место жительства в Эстонию. Для Эстонии важно, чтобы население страны увеличивалось за счет граждан Эстонии и этнических эстонцев.
Дополнительная информация:
Консультирование
Tелефон: +372 6599 031
Адрес электронной почты: [email protected]
Принципы выплаты пособия по возвращению
Кто может ходатайствовать о получении пособия по возвращению?
Узнайте здесь, соответствуют ли Ваши данные требованиям для получения пособия по возвращению.
ХОДАТАЙСТВО О ПОЛУЧЕНИИ ПОСОБИЯ ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ
Пособие по возвращению предназначено для поддержки переселения в Эстонию семей с детьми, которые длительное время проживали за границей, поскольку количество членов семьи с годами увеличивается, а расходы на переезд возрастают. Исполнение условия длительного (в течение cеми лет) проживания за границей не применяется к молодёжи в возрасте до 40 лет, прошедшей обучение в магистратуре и докторантуре за рубежом, с целью поддержки возвращения молодых людей, получивших образование в иностранном государстве, и начала их трудовой деятельности в Эстонии.
Ходатайствовать о получении пособия по возвращению могут этнические эстонцы, имеющие эстонское гражданство или вид на жительство в Эстонии, которые:
- эмигрировали из Эстонии не менее cеми лет назад или родились в иностранном государстве и возвращаются в Эстонию вместе с несовершеннолетними детьми или к своим несовершеннолетним детям или
- эмигрировали из Эстонии или родились в иностранном государстве и вернулись в Эстонию в возрасте до 40 лет на постоянное место жительство, получив за рубежом образование в магистратуре и докторантуре или
- являются лицами, с полной или частичной потерей трудоспособности, эмигрировавшими из Эстонии не менее cеми лет назад, или родившимися в иностранном государстве;
- вернулись в Эстонию на постоянное место жительства не позднее, чем за восемь месяцев до подачи ходатайства, и место жительства ходатайствующего и вернувшихся вместе с ним детей зарегистрировано в Регистре народонаселения Эстонской Республики;
- нуждаются в пособии по возвращению в Эстонию вследствие своего экономического и социального положения, поскольку имеющиеся в распоряжении их семьи средства, необходимые для того, чтобы справляться с повседневными затратами, составляют менее половины установленного в Эстонии прожиточного минимума.
Лицо считается эстонцем по происхождению, если кто-то из его родителей или бабушек и дедушек является эстонцем.
С какой целью можно ходатайствовать о получении пособия по возвращению?
Целью предоставления пособия является желание предупредить ухудшение социально-экономического положения возвращающихся в Эстонию лиц, исходя из сопутствующих возвращению расходов. Посредством пособия по возвращению государство стремится уменьшить расходы на возвращение для семей с детьми и предложить социально-экономическую поддержку тем родителям, которые после возвращения не смогли устроиться на работу или заняться вопросом трудоустройства в связи с малым возрастом детей.
Пособие разделяется на основное и дополнительное. Основное пособие предназначено для оказания поддержки вернувшегося с целью создания условий для его проживания в Эстонии и возможности быстрее интегрироваться и освоиться в обществе. Выделение дополнительного пособия поддерживает создание условий для проживания на территории Эстонии несовершеннолетних детей возвращающихся, а также покрывает транспортные расходы и траты на переезд.
Как можно ходатайствовать о получении пособия по возвращению?
Ходатайствовать о пособии по возвращению можно сразу после внесения своих данных в Регистр народонаселения Эстонии, но не позднее, чем через 8 месяцев после действительного возвращения в Эстонию. Шестимесячный срок позволяет вернувшемуся составить ходатайство и, не утрачивая права на получение пособия по возвращению, подать ходатайство в течение разумного периода времени.
Необходимость подачи ходатайства о получении пособия по возвращению может возникнуть и после прибытия в Эстонию, в случае задуманный до этого план осуществить не удается (например, трудовой договор в Эстонии не был заключен или ходатайствующего или его семью неожиданно поразило какое-нибудь заболевание или постигло несчастье), то в подобных случаях ходатайствующему для подачи заявления необходимо приступить к сбору требуемых документов, запрашивая их из-за границы.
Ходатайствующий о получении пособия должен заполнить и подписать заявление и подать его в Фонд интеграции вместе с прилагаемыми документами:
- Все ходатайствующие о пособии лица должны приложить к ходатайству удостоверяющий личность документ, а также копию удостоверяющего/их личность документа/тов всех внесенных вместе с ходатайствующим в анкету детей, прибывших в Эстонию. Ходатайствующий может представить копию ID-карты или паспорта.
- Ходатайствующие, не являющиеся гражданами Эстонской Республики, должны приложить к ходатайству карту вида на жительство в Эстонии и документ, подтверждающий принадлежность к эстонской национальности (например, свидетельство о рождении родителей или бабушек и дедушек).
- Все ходатайствующие должны приложить к ходатайству документ, подтверждающий проживание за пределами Эстонии. Таким документом может быть: трудовая книжка, трудовые договоры, выписки, подтверждающие оплату налогов по социальному страхованию, свидетельства и аттестаты об окончании учебных заведений, рекомендации работодателей, договоры аренды и пр. Безусловно, недостаточно предоставить только справку о регистрации по месту жительства. Ходатайствующий должен доказать факт своего постоянного пребывания в иностранном государстве посредством предоставления подтверждающих этот факт документов. В случае, если возвращающимся является лицо, которое на территории иностранного государства не имело трудовых отношений, то пребывание в иностранном государстве можно доказать посредством различных клиентских договоров (например, телефонные переговоры, потребительские счета и пр. ). Предоставить документы, подтверждающие проживание за пределами Эстонии сроком не менее и не более cеми лет.
- Все ходатайствующие должны приложить к ходатайству справку доходах за последние 12 месяцев, предшествовавших дате подачи ходатайства. Возвращающиеся из соседних с Эстонией государств должны в полном объеме предоставить выписку с банковского счета, которым они пользовались в повседневной жизни. Лица, не имевшие доходов, также могут представить выписку с банковского счета, которым пользовались ежедневно.
- Все ходатайствующие должны приложить к ходатайству справку об аренде жилья или организации отношений собственности в прежнем государстве проживания. В анкете ходатайства ходатайствующий указывает свое последнее место проживания за рубежом. Если ходатайствующий арендовал жилплощадь, то он предоставляет копию последнего договора аренды жилья. Если ходатайствующий являлся владельцем жилой площади, то он должен приложить к ходатайству договор продажи собственности. Если собственность не была продана, то владеющее жилплощадью лицо должно пояснить и при необходимости доказать, по какой причине жилплощадь не была продана и приложить к ходатайству как копию договора о покупке жилья, так и распечатку использованного для её приобретения кредита (в случае если таковой был оформлен). Лицо, которое осуществляет выплату пособия, рассматривает собственность в качестве источника дохода и при назначении пособия учитывает доход от продажи или предполагаемой продажи собственности.
- Лицу с полной потерей трудоспособности необходимо предоставить справку, подтверждающую этот факт.
- Все ходатайствующие должны приложить к ходатайству расходные документы или калькуляцию, связанную с транспортными расходами и расходами на переезд. Транспортные расходы и расходы на переезд ходатайствующего и его семьи компенсируются в соответствии с возникшими расходами, и данный факт необходимо доказать документально (счета, чеки). Калькуляцию расходов могут предоставить только те лица, которые возвращаются обратно из кризисных регионов, и доказать расходы на переезд иным способом невозможно. Предоставление калькуляции разрешено также для покрытия расходов на топливо для транспортного средства.
- Все ходатайствующие должны приложить к ходатайству описание трудностей, с которыми семье приходится справляться в повседневной жизни. Целью предоставления пособия по возвращению является желание помочь избежать ухудшение социально-экономического положения возвращающихся в Эстонию лиц, исходя из сопутствующих возвращению расходов. В связи с этим ходатайствующие должны разъяснить свое экономическое положение и положение членов семьи, отобразить доходы, а также возможные финансовые обязательства и указать обстоятельства, которые препятствуют разрешению проблем, возникающих в повседневной жизни. В случае, если лица являются безработными, то им необходимо приложить к ходатайству справку Эстонской кассы по безработице о регистрации в качестве безработного, а также приложить разъяснения относительно обстоятельств, препятствующих поиску работы. Ходатайствующий должен быть готов к тому, что ему придется доказать описанные трудности, которые препятсвуют разрешению проблем, возникающих в повседневной жизни (например состояние здоровья; развод, потребовавший больших расходов; несчастные случаи и пр.).
Если в процессе рассмотрения ходатайства выяснится, что ходатайство составлено недостаточно ясно или имеет недостатки, Фонд интеграции имеет право потребовать представления дополнительных документов. Ходатайствующему будет по электронной почте направлено сообщение соответствующего содержания с описанием обстоятельств, требующих дополнительных разъяснений или информации, а также указан срок для устранения недостатков. На устранение выявленных недостатков лицо, назначающее выплату пособия, может предоставить ходатайствующему срок до 60 рабочих дней, в течение которых делопроизводство по ходатайству будет приостановлено.
Пособие по возвращению является единовременной выплатой для поддержки возвращения в Эстонию. Выплата пособия по возвращению осуществляется при условии, что лицо вернулось на постоянное место жительства.
Как рассматриваются ходатайства?
Срок рассмотрения ходатайства до 30 рабочих дней со момента подачи. Ходатайства рассматриваются в соответствии с очередностью их подачи.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если:
- ходатайствующий и/или ходатайство не соответствует хотя бы одному из требований, установленных относительно ходатайствующего или ходатайства;
- ходатайствующий обманным путем, посредством угроз или иным противозаконным способом пытается влиять на рассмотрение ходатайства;
- ходатайствующий предоставил неверную или неполную информацию или же информация сознательно не была предоставлена;
- ходатайствующий препятствует проведению проверки соответствия ходатайства установленным требованиям;
- ходатайство не может быть удовлетворено в связи с объемом бюджета, выделенного на прием заявок по выплатам пособий по возвращению;
- ходатайствующий не согласен с предложением о частичном удовлетворении ходатайства с уменьшением размера выплаты пособия. Предложение о частичном удовлетворении ходатайства может быть вызвано тем обстоятельством, что запланированный для удовлетворения ходатайств бюджет не позволяет покрыть заявленную сумму в полном объеме. В таком случае ходатайствующему предоставляется возможность принять решение о согласии на меньшую сумму выплачиваемого пособия.
Решение, принятое по ходатайству отправляется в электронном виде или заказным письмом по почте, если предварительно ходатайствующий дал согласие на такой способ извещения.
Как можно ходатайствовать о пособии для детей?
* Данные детей в возрасте до 15-ти лет вносятся в анкету ходатайства одного из родителей по взаимной договоренности между родителями. Ходатайствовать о пособии на одного и того же ребенка может только один родитель.
* 15−18-летнее лицо для подачи ходатайства должно иметь письменное согласие законного опекуна.
Необходимо ли ехать в Таллинн для подачи ходатайства о пособии?
В Таллинн ехать не обязательно. Ходатайство можно подать либо в электронном виде, заверив его цифровой подписью и, отправив по адресу электронной почты [email protected], либо на бумажном носителе предоставить по адресу Фонда интеграции: Tallinn, Rävala pst 5, 6 korrus. Помимо этого, для ходатайствующих, проживающих за пределами Таллинна, лицо, предоставляющее пособие, организовало возможность подачи ходатайств в бумажном виде в уездные бюро обслуживания Департамента полиции и погранохраны.
ХОДАТАЙСТВО О ПОЛУЧЕНИИ ПОСОБИЯ ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ
Если возраст или состояние здоровья ходатайствующего не позволяют ему предоставить анкету лично, то в порядке исключения ходатайство может подать законный представитель ходатайствующего на основании нотариально заверенной доверенности.
Как выплачивается пособие по возвращению?
Максимальный размер основного пособия составляет 640 евро на одного ходатайствующего. Максимальный размер дополнительного пособия составляет 640 евро на создание условий проживания на каждого возвращающегося несовершеннолетнего ребенка или детей, в случае если возвращающийся взрослый является единственным кормильцем семьи, а также до 640 евро для компенсации транспортных расходов и расходов на переезд.
Сумма пособия, как правило, перечисляется на банковский счет ходатайствующего. Семейные пособия могут быть перечислены на расчетный счет одного из членов семьи.
Что это? — Вид на жительство для несовершеннолетнего ребенка для проживания с членом семьи
Что такое вид на жительство для проживания с членом семьи?
Вид на жительство дает вам право поселиться в Эстонии по приглашению близкого члена семьи, являющегося гражданином Эстонии или иностранцем, проживающим в Эстонии на основании вида на жительство, чтобы присоединиться к члену семьи или поселиться здесь вместе по прибытии вместе в Эстонию. При выдаче вида на жительство вам выдается вид на жительство.
Что такое вид на жительство?
Вид на жительство – это документ, подтверждающий ваше право на проживание в Эстонии, который также служит вашим удостоверением личности. Карта пребывания содержит ваши личные данные, данные вида на жительство, фотографию и изображения отпечатков пальцев.
Кто такой иностранец?
Иностранец – это лицо, не являющееся гражданином государства-члена ЕС, Исландии, Лихтенштейна, Норвегии или Швейцарии.
Кому нужен вид на жительство?
Вид на жительство требуется для поселения с членом семьи в Эстонии, если:
- вы иностранец
- вы не получили вид на жительство в Эстонии на другом основании.
Кто является несовершеннолетним ребенком?
Вы можете подать заявление на получение вида на жительство для несовершеннолетнего ребенка, если ребенок младше 18 лет и он:
- не состоит в браке
- не ведет самостоятельную жизнь
- не живет в отдельной семье.
Когда подавать заявление?
Вы можете ходатайствовать о виде на жительство для своего несовершеннолетнего ребенка, если ребенок является иностранцем, а вы гражданином Эстонии или иностранцем, проживающим в Эстонии на основании вида на жительство, и желаете, чтобы ребенок поселился с вами в Эстонии .
Когда ребенок автоматически получает вид на жительство?
Вид на жительство ребенок получает автоматически при рождении, если:
- его родителем является иностранец, проживающий в Эстонии на основании вида на жительство
- ребенок родился в Эстонии или поселился в Эстонии в течение года после рождения
- рождение ребенка в Эстонии или данные о рождении ребенка регистрируются в Регистре народонаселения Эстонии.
Если оба родителя являются иностранцами, которые еще находятся в процессе поселения в Эстонии, и ни один из родителей не имел вида на жительство в Эстонии на момент рождения ребенка, они также должны подать заявление на получение вида на жительство для несовершеннолетнего ребенка.
За более подробной информацией о регистрации рождения ребенка или данных о его рождении обращайтесь в отдел записи актов гражданского состояния местного самоуправления по месту жительства.
Если вид на жительство ребенок получает автоматически, необходимость подачи заявления на получение вида на жительство для него возникает по достижении им 15-летнего возраста. Если вы хотите переехать с ребенком через государственную границу, вам следует заранее оформить для него вид на жительство.
Каким условиям должен соответствовать родитель?
Чтобы ходатайствовать о виде на жительство для вашего несовершеннолетнего ребенка, вы должны соответствовать следующим условиям:
- Вы должны быть гражданином Эстонии или иностранцем, проживающим в Эстонии на основании вида на жительство.
- Ваше место жительства должно быть зарегистрировано в Регистре народонаселения Эстонии, и у вас должно быть фактическое жилье в Эстонии – это не требуется, если вы прибываете в Эстонию с членом семьи, с которым будете поселяться.
На какой срок выдается вид на жительство для проживания с членом семьи?
Вид на жительство для поселения у члена семьи выдается на срок до пяти лет, но не более чем на срок действия вида на жительство спонсора.
На какой срок можно продлить вид на жительство для поселения у члена семьи?
Вид на жительство для поселения у члена семьи может быть продлен на срок до десяти лет единовременно, но не более чем на срок действия вида на жительство спонсора.
Какие ограничения следует учитывать?
Срок действия вашего вида на жительство зависит от срока действия вида на жительство лица, пригласившего вас в Эстонию (спонсора), если оно не является гражданином Эстонии.
Как член моей семьи, являющийся иностранцем, может нанести мне краткосрочный визит в Эстонию?
Если член семьи, являющийся иностранцем, желает нанести вам здесь краткосрочный визит, у него должно быть законное основание для визита. Правовой основой для посещения Эстонии может быть виза или, для некоторых стран, договор о безвизовом режиме.
Виртуальное или электронное проживание в Эстонии : Легальная иммиграция в странах Балтии
E-Residency дает иностранцам возможность подать заявление на получение цифрового вида на жительство в Эстонии, даже если они на самом деле там не живут.
Когда человек регистрируется в э-резидентстве Эстонии, он получает смарт-карту государственного образца, которая обеспечивает цифровую идентификацию. Человек может подписывать важные документы цифровой подписью, получать доступ к безопасным услугам и совершать безопасные транзакции, даже если человек не живет в Эстонии.
E-Residency позволяет индийскому предпринимателю учредить эстонскую компанию из Сингапура для обслуживания клиентов, базирующихся в Италии. Он также сможет использовать свою цифровую подпись для подписания контрактов по всему ЕС. Все будет делаться удаленно онлайн.
Как это работает?
Электронным резидентам выдается удостоверение личности со специальным чипом. Эта карта позволяет им пользоваться услугами государственного и частного секторов Эстонии, подписывать документы и шифровать файлы удаленно.
Программа стала историей успеха во всем мире. Средства массовой информации заполонили толпу, как только программа начала информировать людей об официальном запуске. В течение нескольких часов люди в разных странах подписались на уведомление. Тогда подали заявки более 6 000 человек.
Некоторые из самых громких имен мира входят в список э-резидентов Эстонии, например, премьер-министр Японии Синдзо Абэ, бывший евангелист Apple Гай Кавасаки и Тимоти Дрейпер из венчурной компании Draper Fisher Jurvetson.
E-Residency — это новая концепция. Идея государственного цифрового удостоверения личности — нет. Эстонцы уже давно пользуются этими картами. Поскольку Эстонию часто называют электронной Эстонией из-за технологических достижений, имело смысл распространить эту услугу идентификации на остальной мир. Распространяя каждую транзакцию государственного и частного секторов на людей в других странах, Эстония создала долгосрочную ценность идеи безопасной цифровой идентификации.
Почему E-Residency?
Основная цель e-Residency — облегчить жизнь и бизнес фрилансерам, цифровым кочевникам, владельцам бизнеса, международным партнерам и любым другим нерезидентам. Если человек хочет начать бизнес, расширить бизнес, инвестировать или учиться в ЕС, эстонское электронное резидентство упрощает его.
Электронный резидент имеет возможность:
- Создайте и управляйте компанией онлайн
- Осуществление банковских операций в Интернете
- Доступ к международным поставщикам платежных услуг
- Электронная подпись документов
- Проверка подлинности документов
- Надежное шифрование документов
- Декларировать налоги онлайн
Преимущества э-резидентства в Эстонии
Человек сможет идентифицировать себя в цифровой форме – человек может ставить цифровую подпись на документах, удостоверять подлинность документов и шифровать документы в течение трех лет. Человек сможет пользоваться всеми удобствами, которыми пользуются жители Эстонии.
Персональная карта е-резидентства Эстонии не является физическим удостоверением личности — ее нельзя использовать для путешествий. E-Residency не предоставляет лицу гражданство, налоговое резидентство, вид на жительство или въезд в Эстонию или остальную часть Европейского Союза.
Но зачем человеку заниматься личным бизнесом в Эстонии?
Человек получит большую выгоду от перевода бизнеса в страну с минимальной бюрократией, меньшим количеством административных проблем и инфраструктурой, которую легко использовать удаленно.
В частности, человек получит:
- Присутствие на рынке ЕС
- Доступ к международным платежным системам
- Надежная и прозрачная коммерческая организация
- Доступ к простой и справедливой налоговой системе
- Полное дистанционное управление
- Безбумажная администрация
- Цифровая подпись и шифрование
В мире, где бизнес, люди и деньги могут перемещаться относительно легко, наличие конкурентоспособного налогового кодекса стало еще более важным для экономического успеха.
Leave a Reply