Это интересное слово «тьютор» – Учительская газета
Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы – тьюторов. Эти преподаватели-наставники, помогающие ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства.
А что мы знаем о тьюторстве? Ведь история тьюторства в России как следует не изучена, нет серьезных исследований в этой области, педагогическому обществу не на что опереться с точки зрения учебно-методического материала. Примеры тьюторской деятельности в России существовали достаточно давно, но тьюторство как самостоятельное педагогическое движение в нашей стране стало развиваться только в конце 80-х годов прошлого века, что выпало на время реформирования всей системы отечественного образования.В 1989 году руководитель Школы культурной политики Петр Щедровицкий провел в Москве первый конкурс тьюторов. Перед ним стояла практическая задача кадрового обеспечения одной из международных образовательных программ, руководителем которой с российской стороны был академик Евгений Велихов. Через год в Артеке Петр Щедровицкий впервые прочитал цикл лекций для молодых педагогов о новой педагогической позиции – тьюторе.Само слово «тьютор» вызывает у современных участников образовательного процесса некий образ новой аристократии. История образования уже давно подтвердила, что средняя школа возникла вопреки тьюторскому образованию, что тьюторство было устаревшей прерогативой нескольких детей состоятельных родителей. У слова «тьютор» долгая и запутанная история. Его значение в концепции образования с течением времени изменялось в разных странах и культурах, вводились другие термины, отражающие то же самое понятие. Любое исследование «истории тьюторства» должно сначала принять во внимание все имеющие к этому отношение концепции и варианты названий. Основной и главной причиной отсутствия единой и целой истории тьюторства можно считать, что у концепции тьюторства очень много различных названий, что она существует лишь в виде набора соответствующих терминов, а самой истории тьюторства свыше 2500 лет!Некоторые примеры:Древняя ГрецияПедагог (paidagogos) – греческий раб, воспитывающий детей.
Софисты (sophists) – греческие тьюторы, чья работа оплачивалась.Древний РимОпекун (tutela) – римский тьютор.Доми (domi) – тьюторы, проживающие в семье.Педагог (pedagogue) – греческий раб, привезенный в Рим в качестве тьютора для детей.Ректор (rector) – тьютор.Средневековая ЕвропаБогослов (theologal) – термин Лютеранского совета для обозначения тьютора по теологии.ИрландияНаставник (fosterage) – средневековый термин, используемый для обозначения тьюторства в монастырях.ИталияКуртуазное образование (courtesyeducation) – тьюторство мальчиков в период Ренессанса.АнглияМонитор (monitor) – тьютор – сверстник учеников, распространен в XIX веке.Гувернер (governor) – тьютор-мужчина (XV век).Тьюторский колледж (tutorialcollege) – учреждения, основанные в Оксфорде и Кембридже, в которых готовили студентов к государственным выпускным экзаменам и к вступительным экзаменам университета «Оксбридж».ФранцияКандидат (candidates) – термин XVIII века, обозначающий «частный тьютор».СШАДомашние школы (homeschools) – в XХ веке аналог «домашнего образования», характеризующий родителей, обучающих своих детей дома, что заменяло посещение средней школы.
Частный тьютор (privatetutor) – термин ХХ века, используемый для обозначения послешкольной коррекционной работы учителя с учеником на дому либо в «тьюторском центре».На самом деле определений понятий «тьютор» в разное время и в разных городах и странах было огромное множество. К сожалению, сейчас термин «тьютор» сузили до обозначения – репетитор, наставник, куратор, воспитатель, помощник, тем самым не понимая разницу и тем более содержание этого широченного понятия! Но самое главное отличие тьютора и его деятельности – это в высшей степени индивидуализированный подход, который местами, временами чаще превосходил в образовании академические уроки. Тьюторство сделало образование делом семейным. Оно часто вовлекало родителей и тьютора в объединение образования и семьи как единообразный пожизненный опыт. Когда семья позволяла тьютору переступить порог своего дома, он работал не только для того, чтобы помочь ребенку развиваться интеллектуально, но и всецело разделял переживания повседневной жизни его семьи.
Тьютор оставался советчиком и во взрослой жизни, много лет спустя после того, как прекращались уроки. Эти старинные концепции были первоначально обнаружены в «тьюторском идеале» античного мира.Кем были тьюторы? Многие тьюторы были профессорами университетов, другие – учителями начальной и средней школ, священниками, студентами колледжа, гувернантками, родителями, родственниками и просто соседями.Великий континентальный тьютор Джон Локк говорил: «Задача тьютора – развить потенциальные возможности ребенка, что подготовило бы к делу его жизни. Тьюторское образование – это процесс формирования характера, построение склада ума и тела. Цель тьютора не столько научить ребенка всему, что известно, сколько воспитать его в любви и уважении к знанию». В наставлении своим друзьям, о выборе учителя Локк перечислил наиболее чтимые качества тьютора – «рассудительность, сдержанность, отзывчивость, усердие и осмотрительность». Наибольшая трудность будет в том, где найти подходящего человека, поскольку молодых людей не готовят как квалифицированных тьюторов, а старшие, более опытные тьюторы отказываются от должности.
Локк разъясняет, что «рассудительный образованный тьютор должен быть хорошо воспитан, должен понимать общество, его манеры и привычки. Тьютор должен хорошо знать мир, обычаи, нравы, причуды, обманы, ошибки того возраста, за который он принимается, и особенно страны, в которой он живет». Тьютор должен помочь ученику распознать, что кроется в сердце человека, а не только улыбку на лице. Основное великое дело тьютора – научить хорошим привычкам, принципам добродетели и мудрости, дать ребенку «взгляд в будущее» (Форсайт).Особую актуальность проблематика тьюторства начинает приобретать сегодня в связи с масштабной модернизацией российского образования, где ключевым моментом стало вступления в силу нового ФЗ «Об образовании в РФ» с 01.09.2013 года, а также реализация таких направлений, как экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений, дистанционное и электронное обучение, сетевая форма реализации образовательных программ, появления единого учебника по истории, выбор обучающимся индивидуальной образовательной программы, повышения мобильности профессионального образования, тьюторство и т.
д.Как и любая вновь возникающая деятельность (практика), тьюторство проходит сложный путь институционального оформления. Все возрастающий интерес в российском педагогическом сообществе к идеям индивидуализации и открытости образования позволяет утверждать, что тьюторство становится одним из значительных ресурсов этой модернизации.Андрей АЛФЁРОВ,член Московского городскогоэкспертно-консультативного советародительской общественности,научный сотрудник МИРО
Мой друг и наставник — тьютор
Мой друг и наставник — тьютор
Наверное, каждый взрослый понимает, насколько важно уделять внимание ребенку. Развит ли он интеллектуально и физически, есть ли в его жизни опытный наставник — это определит, будет ли он уверен в себе и своих силах, став взрослым. Однако не секрет, что воспитанники детских домов лишены некоторых возможностей. К примеру, воспитатели не могут каждого отвести на дополнительные занятия после уроков, не могут все время общаться только с одним ребенком.
Три года назад создатели благотворительной организации «Мята» решили бороться с этой проблемой, привлекая особых волонтеров — тьюторов. О значении слова «тьютор» и о том, чем занимается «Мята», нам рассказала директор благотворительной организации Александра Российкина, а добровольцы поделились своим личным опытом.
О проекте
— Расскажите, пожалуйста, кто такие тьюторы и чем они занимаются?
— Тьюторы — это волонтеры с определенным списком обязанностей и ответственности. Они должны отводить ребят в кружки или секции, гулять с ними. Кроме того, раз-два в месяц тьютор вместе с воспитанником проводят день так, как хочется только ребенку: кино, музей, аттракционы… Не каждый волонтер вправе покидать стены сиротских учреждений вместе с ребенком, а у тьюторов «Мяты» — это одна из основных обязанностей. И, естественно, тьютор отвечает в это время за ребенка. При оформлении на каждого нового взрослого заводится пакет документов и оформляется договор на сопровождение ребенка. Воспитатель находится в системе детского дома и занимается всеми детьми, тьютор приходит в детский дом со стороны и занимается с конкретным, «своим» ребенком. Каждому волонтеру-тьютору ежемесячно необходимо посещать группу с психологом: при таком тесном взаимодействии с детьми поддержка волонтерам очень нужна.
— Почему тьюторство — это важно?
— Воспитанник детского дома живет в коллективе, и у него практически нет возможности проявить индивидуальность, заявить о своем личном желании. Тьютор такую возможность предоставляет — в разумных пределах, естественно. Ребенок может подумать, подискутировать и в конечном итоге принять решение, чем он будет заниматься. Как уже говорилось выше, тьютору необходимо посещать занятия с психологом. Это тоже обязанность. В совокупности все три обязанности позволяют сблизиться с ребенком, не переходя при этом допустимых границ.
— А как определяются допустимые границы?
— Тьютор не скрывает, зачем появляется в жизни ребенка, поэтому многие дети хорошо разбираются в том, как работает «Мята»: знают, у кого какой волонтер, куда их поведет тьютор, а куда — тьютор выходного дня. Помимо вполне предсказуемых правил — запрета на курение в присутствии детей, выхода на работу в нетрезвом виде и прочих — существует еще несколько границ, которые необходимо соблюдать. Нельзя водить ребенка к себе домой, заводить разговор о родителях, распространять конфиденциальную информацию о подопечном и давать обещания, в выполнении которых не уверены на 100%.
— Сколько человек принимают участие в «мятном» проекте?
— Сейчас задействованы 136 детей из семи детских учреждений Петербурга, с которыми постоянно работают почти 70 волонтеров. У нас есть не только тьюторы, но и репетиторы и психологи. За 2015 год с «Мятой» уже занимались 175 подопечных, а помогали им 92 волонтера.
Личный опыт
Два тьютора «Мяты» — Наталья и Алена — рассказали «Понедельнику» о том, как они выстраивают отношения со своими подопечными Лешей и Никитой, какие проблемы возникают во время общения с ребятами и как они с ними справляются.
Наталья и Леша
Возраст: 25 и 8 лет.
Чем занимаются: гуляют на выходных, ходят в кино и на футбол, заглядывают к Наталье на работу на чай и знакомятся с коллегами.
— Ты сама выбрала себе подопечного?
— Сначала у меня спросили, могу ли я водить троих детей на рисование, я согласилась. Один мальчик прекратил занятия, второго, кроме рисования, меня особо не тянуло куда-то водить, а с Лешей возникла взаимная симпатия.
— Как искала подход к ребенку, были ли проблемы при установлении контакта?
— Леша умеет выражать свое мнение, желания, мысли. С самого начала чувствовалось, что он рос в семье, где как-то занимались его воспитанием. Оставалось слушать, наблюдать за ним. Не могу сказать, как долго шло знакомство, мы до сих пор узнаем друг друга — спустя уже два года! Правда, Леша не всегда сразу реагирует на замечания, он достаточно упрям, приходится повторять и объяснять, почему что-то делать нехорошо. У Леши есть второй тьютор, и иногда он пытается попросить что-то купить параллельно у нас обеих. Еще Леша придает слишком большое значение подаркам, я пытаюсь его от этого отучить. Он любит, когда все внимание достается только ему, не очень хочет, чтобы с нами гулял еще кто-то из воспитанников детского дома. Зато с посторонними детьми легко сходится и играет без проблем.
— Бывали ли моменты, когда ты хотела бы прекратить заниматься тьюторством? Если да, как преодолела это чувство?
— Сбежать не хотела. Один раз очень сильно разозлилась. Леша баловался на эскалаторе, несколько раз сделала ему замечания, но в итоге один мужчина из-за него чуть не упал. Очень разозлилась, но увидела, что он сам испугался. Взяла себя в руки, опять стала объяснять правила поведения в метро. В общем, помог случай. Обычно помогают разговоры с другими волонтерами, обсуждения похожих ситуаций на наших собраниях с психологом.
— Как лично ты определяешь свою роль в жизни ребенка и цель, к которой стремишься?
— Это, пожалуй, роль значимого взрослого — того, который является каким-то примером, но не в героическом смысле, а в самом обыденном. Цель — чтобы дети не пополнили печальную статистику наркоманов, преступников или маргиналов, а смогли после выхода из детского дома найти свое место в жизни, трудились, создали семью, завели друзей.
— Что ты принципиально будешь и не будешь говорить или делать в присутствии своего подопечного?
— Стараюсь не поддаваться на Лешины манипуляции: купи мне это, докажи свою любовь. Все дети из детских домов пытаются это провернуть рано или поздно. Моей коллеге подшефная девочка выслала «запрос» на определенную сумму денег на куртку и реквизиты, куда их перевести. После отказа — удалила из друзей «В контакте». С манипуляциями надо бороться. Что принципиально стараюсь делать: объяснять вред курения и прочих вредных привычек, считаю недопустимым закрывать на это глаза.
— Как близкие относятся к тому, чем ты занимаешься?
— Близкие относятся по-разному, кто-то с жалостью: «Бедная, своих детей нет, чужими занимаешься». Самый частый вопрос: «Зачем тебе это надо?» Но это, наверное, не близкие, а знакомые. Реально близкие люди как-то даже не удивились, когда это все началось. Кто-то помогает, тоже участвует в жизни детей по мере сил. Удивило то, что несколько раз помогали очень малознакомые люди, друзья друзей, притом реальными делами: поездками на машинах, билетами на футбол. Незнакомые люди быстро откликались на просьбы о помощи или даже сами что-то предлагали, это очень здорово.
Алена и Никита
Возраст: 23 года и 10 лет.
Чем занимаются: раз в неделю ходят к психологу, гуляют на выходных, иногда Алена заменяет коллег и отводит Никиту на тренировки по футболу в будние дни.
— Ты сама выбрала себе подопечного?
— Мы договорились о походе в кино с опытным тьютором, его подопечным и Никитой, с которым мне предстояло подружиться. До сеанса Никита не мог больше пары секунд стоять на одном месте, постоянно вертелся и прыгал. Мы купили попкорн, и я предложила ему поделиться с остальными. Он удивился и сказал, что очень любит попкорн с сыром и не будет делиться. Я ответила, что тоже люблю попкорн, покупала его я и делиться с Никитой тогда тоже не хочу. Не знаю, поступила бы я сейчас так, но тогда это сработало: он больше не жадничал.
— Как искала подход к ребенку, были ли проблемы при установлении контакта?
— Первые месяцы Никита меня игнорировал и не отвечал на вопросы, оживлялся только тогда, когда теоретически можно было что-то купить. Он был очень закрытым до зимней поездки в санаторий — когда я приехала туда, чтобы его навестить, удалось установить контакт. Мы катались на горках, играли в снежки, облазили все площадки и просто много разговаривали. Чтобы лучше понять Никиту, у меня ушел почти год. Но я до сих пор удивляюсь, когда он соглашается читать или решать примеры после тренировки по футболу. Мне нравится этот баланс сумасшествия и понимания того, что иногда нужно работать.
— Бывали ли моменты, когда ты хотела прекратить заниматься тьюторством? Если да, как преодолела это чувство?
— Такого не было. По крайней мере, пока. Бывали сложные моменты. Казалось, что Никита считает, что я прихожу, чтобы его развлекать, а все мои действия — капля в море, которая никак на нем не скажется. Мне помогают простые прогулки: покататься вместе на качелях и каруселях, поиграть в догонялки, просто послушать о том, как Никита представляет себе мир — недавно спросил, можем ли мы по пути в спортивную школу на проспекте Ветеранов встретить аллигатора.
— Как лично ты определяешь свою роль в жизни ребенка и цель, к которой стремишься?
— У Никиты есть еще три тьютора, которые несколько месяцев водят его на футбол. Мы же знакомы уже полтора года, поэтому у нас более прочный контакт, и мне кажется, что на мне наибольшая ответственность. Если кто-то из коллег уезжает в отпуск или болеет, то я стараюсь заменить их и сходить с Никитой на футбол, чтобы он не пропускал тренировку. Стараюсь, чтобы в процессе нашего общения Никита учился принимать решения, пусть и самые простые — выбрать десерт в кафе или аттракцион в парке, готовился к самостоятельной жизни — сам показывал мне дорогу до места, где мы уже бывали. В системе детского дома уже все решено за него: что он будет есть, носить, его всегда привезут в пункт назначения, одежда «сама» постирается, погладится и уложится в шкаф, а в чае уже есть сахар.
— Что ты принципиально будешь и не будешь говорить или делать?
— Не буду осуждать других, поддерживать стереотипы, агрессию и потакать каждому желанию. Буду хвалить за успехи и соблюдать установленные границы.
— Как близкие относятся к тому, чем ты занимаешься?
— Немного удивились, потому что я никогда не фанатела от детей, кто-то задавал вопросы вроде: «Тебе не жалко на это времени, за это же не платят?», кто-то поддержал. Но все делают репосты публикаций в соцсетях о поиске новых людей в команду и сборах средств на оплату занятий, хоть прошу и не всегда. Однажды моя подруга сказала, что благотворительность — это скучно, и я очень расстроилась, потому что это вполне интересно и даже весело. И полезно, конечно.
Определение репетитора | Что значит репетитор?
Главная / Определить слово / Определение репетитора | Что значит репетитор?
Каково определение слова TUTOR?
Вот список определений для наставник .
- лицо, дающее частные уроки (например, пение, актерское мастерство и т. д.)
Какие глаголы в слове TUTOR?
Вот список определений для наставник .
- быть наставником для кого-либо; дать индивидуальный инструктаж; «Она учила меня испанскому»
- выступать в качестве опекуна кого-либо
Каковы синонимы слова TUTOR?
Как по-другому можно назвать УЧИТЕЛЬ?. Вот список синонимов для TUTOR
- ТРЕНЕР
- ЧАСТНЫЙ ИНСТРУКТОР
- УЧИТЕЛЬ
Слова, начинающиеся с TUTOR?
Мы перечисляем только первые 50 результатов для слов, начинающихся с TUTOR.
- репетиторство
- репетиторство
- репетиторов
- репетиторство
- репетиторы
- репетитор
- обучать
- репетиторов
- репетиторство
- репетиторство
- репетиторов
- репетитор
- репетиторство
- репетиторов
- репетиторство
- учебники
- учебник
- учебник
- репетиторы
- репетитор
- репетитор
- репетиторов
- репетиторство
- репетитор
Какие слова можно составить с помощью TUTOR?
Мы перечисляем только первые 50 результатов для любых слов, которые можно составить с помощью TUTOR.
- ут
- ур
- репетитор
- тут
- форель
- рысь
- tout
- тур
- до
- правонарушение
- или
- до
- рут
- маршрут
- гниль
- из
- наш
- или
- или
- или
от
В каких словарях встречается слово репетитор?
Английский международный (SOWPODS) — Да
Английский США (TWL 98) — Да
Английский США (TWL 06) — Да
Collins Scrabble Words (CSW2012) — Да
Collins Scrabble Words (CSW2007) — Да
Слова с друзьями (WWF) — Да
Включить1 (ENABLE1) — Да
Высокая печать (LETTERPRESS) — Да
Найди слово
Проверить слово
Определение слова
репетитор | значение слова tutor в Longman Dictionary of Contemporary English
Из Longman Dictionary of Contemporary English Похожие темы: Education, Collegetutortu‧tor1 /ˈtjuːtə $ ˈtuːtər/ ●●○ существительное [исчисляемое]
1 SETEACHкто-то, кто дает частные уроки одному студенту или небольшой группе и оплачивается непосредственно ими
Детей обучали дома несколько наставников. ► см. тезаурус у учителя2 Преподаватель SECa в британском университете или колледже → учебник
Она была моим репетитором в Дареме. Примеры от Корпустутора• Регулярная программа обучения совместно спланирована консультантами по обучению взрослых и старшими логопедами.• Программа, которую проводил Чип, включала консультантов и репетиторов и предоставляла широкий спектр услуг.• Андроид репетитор имел специальное помещение. • Стажер вместе с репетитором в бюро должен разработать и пройти индивидуальный курс обучения. • Репетиторы языков с почасовой оплатой также сталкиваются со все более требовательными работодателями. • математика репетитор• Они наняли частного репетитора, чтобы помочь Карлосу с его английским языком• Когда она болела, она занималась дома с частным репетитором.• Кроме того, репетитор может посоветовать альтернативное оборудование или программное обеспечение, которое будет выполнять необходимые функции быстрее или больше эффективно. • В такой компании Минтон выделялся как репетитор с более континентальным взглядом. • Больше используйте своих репетиторов — составьте список запросов, а затем договоритесь о встрече с репетитором за помощью.
Похожие темы: Educationtutortutor2 глагол [переходный]
SETEACHучить кого-либо в качестве репетитора
Он был частным репетитором. обучал кого-то в чем-то
Молодых мужчин обучали искусству обращения с лошадьми.► см. тезаурус в разделе «Обучение»→ см. таблицу глаголовПримеры из Corpustutor• Эта система также может работать для подростков старшего возраста, но если вам больше шестнадцати лет, вы не имеете права на бесплатное обучение.• Все учащиеся получила репетиторство, а также академические и личные консультации.• Один ребенок обучался дома, и все они были в порядке.• Еще два года назад он обучался дома.• Она хотела свою собственную машину, быструю, и механика, готового чтобы обучать ее.• Один из авторитетов в этой области обучил их акценту, использовавшемуся в то время.
Leave a Reply