ЕСПЧ вынес решение по жалобам Нидерландов и Украины против России
https://ria.ru/20230125/espch-1847385661.html
ЕСПЧ вынес решение по жалобам Нидерландов и Украины против России
ЕСПЧ вынес решение по жалобам Нидерландов и Украины против России — РИА Новости, 25.01.2023
ЕСПЧ вынес решение по жалобам Нидерландов и Украины против России
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге в среду признал частично приемлемым совместный иск Нидерландов и Украины против России, который в том… РИА Новости, 25.01.2023
2023-01-25T16:53
2023-01-25T16:53
2023-01-25T17:24
нидерланды
украина
россия
европейский суд по правам человека (еспч)
в мире
mh27. расследование
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743153393_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_bd55b3b8fbafb2e16030d712c888467d.jpg
СТРАСБУРГ, 25 янв — РИА Новости, Анастасия Иванова. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге в среду признал частично приемлемым совместный иск Нидерландов и Украины против России, который в том числе касается дела о крушении рейса Mh27 в 2014 году.Иск Нидерландов и Украины касается конфликта на востоке Украины с 2014 года, а также крушения рейса Mh27 на востоке Украины 17 июля 2014 года.Москва 15 марта официально уведомила нотой о выходе из Совета Европы и Европейской конвенции по правам человека, заявив, что будет выполнять решения ЕСПЧ, если они будут соответствовать Конституции России. Позднее в тот же день ПАСЕ единогласно приняла резолюцию, в которой указала уставному органу Совета — Комитету министров — на то, что Москва не может быть членом Совета. На следующий день Комитет министров принял решение, что РФ перестает быть членом организации с 16 марта.Как заявил в интервью РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Вершинин, Москва считает закрытым вопрос исполнения решений ЕСПЧ, принятых после выхода России из Европейской конвенции по правам человека и Совета Европы.
ЕСПЧ год назад — 26 января 2022 года — начал рассмотрение жалоб Нидерландов и Украины в адрес России по делу Mh27 в Донбассе в 2014 году. Первое заседание касалось вопроса приемлемости объединенных жалоб по делу о крушении малайзийского Boeing.Ранее Украина подала несколько исков в ЕСПЧ против РФ, они касаются Крыма и Донбасса. В июле 2020 года Страсбургский суд официально уведомил Россию о поданной Нидерландами против нее жалобе по крушению малайзийского Boeing.МИД России расценил подачу жалобы как еще один удар по российско-нидерландским отношениям. Впоследствии все эти жалобы были объединены.Россия 22 июля того же года подала в ЕСПЧ первую в истории страны межгосударственную жалобу против Украины. В частности, в этой жалобе РФ вменяет Киеву крушение рейса Mh27 вследствие незакрытия украинскими властями воздушного пространства. Суд зарегистрировал жалобу, но пока не приступил к ее рассмотрению.Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом Mh27, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком.
На борту находились 298 человек, все они погибли.
https://ria.ru/20230125/espch-1847392668.html
https://ria.ru/20221118/mh27-1832523894.html
нидерланды
украина
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Владимир Лаврентьев
Владимир Лаврентьев
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743153393_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_e463df63421268d78331c38537d850e7. jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Владимир Лаврентьев
нидерланды, украина, россия, европейский суд по правам человека (еспч), в мире, mh27. расследование
Нидерланды, Украина, Россия, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), В мире, Mh27. Расследование
СТРАСБУРГ, 25 янв — РИА Новости, Анастасия Иванова. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге в среду признал частично приемлемым совместный иск Нидерландов и Украины против России, который в том числе касается дела о крушении рейса Mh27 в 2014 году.
«
«В решении по делу Украины и Нидерландов против России Большая палата Европейского суда по правам человека признала жалобы частично приемлемыми. Это решение окончательно, вынесение постановления по существу последует позже», — заявила судья на заседании ЕСПЧ.
Иск Нидерландов и Украины касается конфликта на востоке Украины с 2014 года, а также крушения рейса Mh27 на востоке Украины 17 июля 2014 года.
Москва 15 марта официально уведомила нотой о выходе из Совета Европы и Европейской конвенции по правам человека, заявив, что будет выполнять решения ЕСПЧ, если они будут соответствовать Конституции России. Позднее в тот же день ПАСЕ единогласно приняла резолюцию, в которой указала уставному органу Совета — Комитету министров — на то, что Москва не может быть членом Совета. На следующий день Комитет министров принял решение, что РФ перестает быть членом организации с 16 марта.
Как заявил в интервью РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Вершинин, Москва считает закрытым вопрос исполнения решений ЕСПЧ, принятых после выхода России из Европейской конвенции по правам человека и Совета Европы.
ЕСПЧ год назад — 26 января 2022 года — начал рассмотрение жалоб Нидерландов и Украины в адрес России по делу Mh27 в Донбассе в 2014 году. Первое заседание касалось вопроса приемлемости объединенных жалоб по делу о крушении малайзийского Boeing.
ЕСПЧ признал жалобы Украины против России из-за вывоза детей неприемлемыми
25 января, 17:12
Ранее Украина подала несколько исков в ЕСПЧ против РФ, они касаются Крыма и Донбасса. В июле 2020 года Страсбургский суд официально уведомил Россию о поданной Нидерландами против нее жалобе по крушению малайзийского Boeing.
МИД России расценил подачу жалобы как еще один удар по российско-нидерландским отношениям. Впоследствии все эти жалобы были объединены.
Россия 22 июля того же года подала в ЕСПЧ первую в истории страны межгосударственную жалобу против Украины. В частности, в этой жалобе РФ вменяет Киеву крушение рейса Mh27 вследствие незакрытия украинскими властями воздушного пространства. Суд зарегистрировал жалобу, но пока не приступил к ее рассмотрению.
Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом Mh27, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли.
Эксперт прокомментировала решение суда по делу Mh27
18 ноября 2022, 15:53
Как правильно подать жалобу в Европейский суд по правам человека
Российское правосудие не делает необходимых выводов из решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).
Граждане по-прежнему жалуются на нарушение статей Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, запрещающих пытки, гарантирующих право на свободу, личную неприкосновенность и справедливое правосудие. Несмотря на ратификацию нашей страной 14 Протокола к Европейской Конвенции, число обращений россиян в ЕСПЧ в ближайшее время вряд ли уменьшится.
Популярность обращений в Европейский суд среди россиян год от года растет. Такой вывод основан на статистике. В частности, по состоянию на конец февраля текущего года 28% всех жалоб, поступивших в ЕСПЧ, были поданы в отношении России. Подобная тенденция, на мой взгляд, свидетельствует о том, что российские граждане не стали больше доверять нашей судебной системе. Это, в свою очередь, рано или поздно должно заставить отечественных судей по-новому взглянуть на сложившуюся ситуацию и направить свои взоры в сторону соблюдения прав человека.
В пределах погрешности
ЕСПЧ принимает постановления по очень маленькому проценту от всего количества поступающих в Страсбург российских жалоб. Почти 98% обращений, если судить по данным за прошлый год, признаются неприемлемыми по формальным основаниям и, соответственно, не рассматриваются.
Одна из главных причин многочисленных отказов состоит в том, что российские граждане считают Европейский суд вышестоящей инстанцией по отношению к национальному суду. Поэтому заявители обосновывают свои жалобы в ЕСПЧ теми же аргументами, что и в российские суды. Это неправильно: при обращении в Европейский суд по правам человека необходимо помнить, что он не является судом в обычном понимании этого слова. ЕСПЧ не пересматривает дело по существу. Это означает, что по уголовным делам Европейский суд не определяет виновность или невиновность конкретного человека, доказанность или недоказанность выдвинутого в отношении него обвинения. Если говорить о гражданских делах, ЕСПЧ не разрешает споры по существу.
При подготовке любой жалобы следует помнить: Европейский суд определяет, было ли допущено в отношении заявителя нарушение прав человека, гарантированных Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. В связи с этим ЕСПЧ нельзя воспринимать в качестве органа, куда следует обращаться в случае возникновения любой конфликтной ситуации.
Кроме того, при обращении в Европейский суд необходимо соблюдать условия приемлемости, установленные Конвенцией. Это набор из одиннадцати критериев, при соблюдении которых Европейский суд может рассматривать индивидуальные жалобы.
Срок давности
Обстоятельство времени означает, что государство, подписав и ратифицировав Конвенцию, взяло на себя обязательство исполнять с определенного момента ее требования. Российская Федерация ратифицировала Европейскую Конвенцию 30 марта 1998 года, и с 5 мая того же года признала юрисдикцию Европейского суда по правам человека. Таким образом, Российская Федерация не несет ответственности за нарушения прав человека, допущенные до 5 мая 1998 года.
Круг избранных
ЕСПЧ рассматриваются нарушения, которые были допущены только тем государством, которое является членом Совета Европы и ратифицировало Европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Россия, напомню, пока входит в СЕ.
Читаем Конвенцию
Критерий существа обращения позволяет гражданам обращаться в Европейский суд за защитой только тех прав, которые гарантированы Конвенцией и Протоколами к ней. Несоблюдение этой нормы – пожалуй, самая распространенная ошибка при написании жалобы в ЕСПЧ.
Кто кого
Важно помнить, кто и против кого может подавать жалобу в Европейский суд. Ответчиком в ЕСПЧ всегда выступает государство, которое является членом Совета Европы и ратифицировало Европейскую Конвенцию. Заявителями же может быть широкий круг лиц.
Необходимо отметить, что в Европейский суд может обращаться гражданин той страны, которая нарушила его права, иностранец, лицо без гражданства, лицо с двойным гражданством. Основанием для обращения является сам факт нарушения прав человека, допущенный государством. Обращение в ЕСПЧ не зависит от дееспособности. Проще говоря, жаловаться может и душевнобольной, и несовершеннолетний.
В Европейский суд также могут обращаться группы граждан и юридические лица. Жалоба направляется, если в отношении ряда граждан было допущено одно и тоже аналогичное нарушение. Это может быть одно обращение, подписанное сразу несколькими заявителями.
Верхний предел
Довольно частая ошибка российских граждан – подача обращения в Европейский суд на той стадии, когда не исчерпаны все средства правовой защиты внутри страны по вопросу, который явился поводом для жалобы.
Европейским судом в последние годы выработаны подходы в отношении России. Для исчерпания внутренних средств правовой защиты обязательно необходимо пройти кассационную инстанцию.
Точный отсчет
Конвенцией предусмотрено жесткое временное условие. Жалоба в ЕСПЧ может быть направлена только в течение шести месяцев.
Точка отсчета определяется разными событиями. Наиболее распространенный случай: шестимесячный срок отсчитывается с момента вынесения последнего решения внутригосударственного суда по существу дела.
При определении срока допускается большое количество ошибок. Заявители порой отсчитывают шесть месяцев с момента принятия решения надзорной инстанцией, поэтому пропускают срок обращения в Европейский суд. ЕСПЧ же считает надзорную инстанцию неэффективной, поэтому отсчет корректнее производить с момента принятия решения кассационной инстанцией.
В некоторых случаях внутригосударственные средства правовой защиты отсутствуют, и обратиться за защитой нарушенного права попросту некуда. Тогда срок отсчитывается непосредственно с момента нарушения права. Как правило, об отсутствии средств внутренней правовой защиты можно говорить в случае применения пыток в следственных изоляторах и колониях. В этих местах человек находится во власти администрации. Как показывает практика, надзор прокуратуры в таких случаях не является эффективным.
Правда, в то же самое время в каждом конкретном случае заявитель должен доказать ЕСПЧ, что у него не было возможности исчерпать внутригосударственные средства правовой защиты. Поэтому если нарушение прав произошло в местах лишения свободы, уместно все же обращаться в прокуратуру, после чего обжаловать ее решения в суд первой и кассационной инстанции.
Приготовьте аргументы
Это самое сложное условие для заявителя, который не пользуется помощью профессионального адвоката, специализирующегося в области международного права. Обращаться в Европейский суд можно только в том случае, если нарушены права, гарантированные Конвенцией. И обосновывать жалобу необходимо только в разрезе нарушения этих прав.
Обращение также должно быть мотивированным. То есть заявитель обязан предоставить доказательства, которые подтверждают факт нарушения прав.
Анонимки не принимаются
Жалоба в Европейский суд не может быть анонимной. В тексте обращения должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, год и место рождения, вид деятельности и т.д. Заявитель имеет право попросить ЕСПЧ не разглашать его данные, если у него есть основания считать, что государственные органы могут использовать эту информацию для ухудшения его положения. В таких случаях во всех документах суда заявитель обозначается какой-либо буквой.
Ругаться запрещено
Обращаясь в Европейский суд, заявитель обязуется поддерживать свое обращение на протяжении всего рассмотрения. В том случае, если жалобщик не отвечает на запросы Европейского суда в установленный ЕСПЧ срок, и не предоставляет новую информацию о движении дела, он может быть признан лицом, злоупотребляющим правом на обращение в ЕСПЧ.
Кроме того, заявитель должен быть корректен в своем обращении. Он не должен допускать оскорбительных высказываний в адрес государства в целом, отдельных должностных лиц, организаций, граждан и т.д.
Не повторяйтесь
ЕСПЧ считает неприемлемыми и не занимается жалобами, которые уже были предметом рассмотрения как Европейского суда, так и любой международной инстанции (например, Комитета по правам человека ООН). Стоит оговориться, что речь в данном случае идет о жалобах, поданных тем же лицом, против одного и того же государства, а также по тем же самым обстоятельствам, которые уже рассматривались.
Оцените ущерб
По отношению к российским жалобам Европейский суд еще не выработал определенных подходов по этому критерию, так как он появился после недавней ратификации нашей страной 14 Протокола.
Пока этого не произошло, при подготовке обращения в Европейский суд стоит учитывать норму, изложенную в пункте “b” части 3 статьи 35 Конвенции. Она гласит, что ЕСПЧ объявляет любую индивидуальную жалобу неприемлемой, если сочтет, что заявитель понес небольшой ущерб. Причем речь в данном случае идет не только о материальных потерях. Однако если суд придет к выводу, что дело заявителя не было надлежащим образом рассмотрено внутригосударственным судом, или был нарушен общий принцип уважения прав человека, такая жалоба все же будет принята к рассмотрению.
Подводя итог сказанному, можно сделать однозначный вывод: четкое соблюдение вышеперечисленных правил практически гарантирует заявителю эффективное рассмотрение и справедливое решение Европейского суда по его делу.
Источник: rapsinews.ru
Верховный суд и Европа
Каковы отношения между Верховным судом Великобритании, Европейским судом по правам человека и Судом Европейского Союза?
Закон о правах человека 1998 г., вступивший в силу в октябре 2000 г., впервые предоставил средства правовой защиты в случае нарушения Европейской конвенции о правах человека в судах Великобритании. Это означает, что в соответствующих случаях всем судам Соединенного Королевства, включая Верховный суд, поручено решить, действовали ли государственные органы в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека. Кроме того, посредством Закона о правах человека парламент возложил на все британские суды, включая Верховный суд, обязанность толковать законодательство таким образом, чтобы оно соответствовало Европейской конвенции о правах человека, насколько это возможно. Если невозможно интерпретировать законодательство в соответствии с Конвенцией, суды могут издать «декларацию о несовместимости», что дает законодателям четкий указание изменить закон, чтобы привести его в соответствие с Конвенцией. Ни один британский суд, включая Верховный суд, не имеет права «отменять» законодательство, если оно несовместимо с Европейской конвенцией о правах человека.
Закон о правах человека также требует, чтобы суды Великобритании, включая Верховный суд, «принимали во внимание» решения Европейского суда по правам человека (который заседает в Страсбурге). Однако суды Соединенного Королевства не обязаны всегда следовать решениям этого суда. Действительно, они могут отказаться сделать это, особенно если считают, что Страсбургский суд недостаточно оценил или учел определенные аспекты нашей внутренней конституционной позиции.
Европейская конвенция о правах человека и Европейский суд по правам человека существуют отдельно от Европейского Союза. Таким образом, отношения Верховного суда со Страсбургским судом не изменились после выхода Великобритании из Европейского Союза.
Однако отношения между Верховным судом Великобритании и Судом Европейского Союза (который заседает в Люксембурге) изменились. Два ключевых изменения предусмотрены в Законе о Европейском союзе (выход) 2018 года и соответствующем законодательстве.
Во-первых, суды Великобритании, в том числе Верховный суд, не связаны решениями Суда Европейского Союза, принятыми после 23:00 31 декабря 2020 года. Суды Великобритании, включая Верховный суд, могут иметь отношение к Люксембургскому Решения суда, если это уместно, но они, как правило, не обязаны им следовать.
Верховный суд (и некоторые другие апелляционные суды Великобритании) также могут отступать от решений Суда Европейского Союза, принятых до 23:00 31 декабря 2020 года. При принятии решения об отступлении от этого сохраненного прецедентного права ЕС , суды будут применять тот же критерий, что и Верховный суд при принятии решения об отходе от своего собственного прецедентного права. Это означает, что Верховный суд (и другие соответствующие апелляционные суды Великобритании) отступит от предыдущего решения Люксембургского суда, если это представляется правильным.
Во-вторых, с 23:00 31 декабря 2020 года все суды Великобритании, включая Верховный суд, больше не могут или не обязаны передавать определенные вопросы законодательства Европейского Союза в Суд (через так называемую «процедуру предварительного рассмотрения дела»). «). Есть несколько ограниченных исключений. Например, суды Великобритании, в том числе Верховный суд, по-прежнему могут направлять в Суд Европейского Союза вопросы о толковании положений о правах граждан в Части 2 Соглашения ЕС-Великобритания о выходе.
Часть III. Региональные права человека, 2/6
СБОРНИК МЕЖДУНАРОДНЫХ НОРМ
И СТАНДАРТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ИНВАЛИДНОСТИ
Часть III. Региональные права человека. 2/6
1. Европейский Союз
|
1.1 Европейская система прав человека
Европейский Союз имеет свои собственные законодательные органы, которые создают правила, обязательные для всех
Государства-члены. Ее можно рассматривать как самостоятельную правовую систему, которая
является неотъемлемой частью правовых систем государств-членов и которыми являются их суды.
обязан обратиться. Одно из основных отличий правовой системы европейских
Союза и международного права заключается в том, что государства-члены Союза передали ему
некоторые из их суверенных прав и законодательных полномочий.
Совет Европы, региональная межправительственная организация, учредил
Европейская конвенция о правах человека, вступившая в силу в 1953 году.
Суд по правам человека и Комитет министров. Европейская комиссия по правам человека
права, администрирует Европейскую конвенцию и работает совместно с Судом
Права человека и Комитет министров Совета Европы. Физические лица, НПО
а также государства могут обращаться в Европейскую Комиссию о нарушениях Европейской
Конвенции о правах человека после исчерпания всех внутренних средств правовой защиты. Европейский суд
реализует как Европейскую конвенцию о правах человека, так и Европейскую социальную
Устав. Что касается Конвенции, Суд в первую очередь рассматривает дела
переданные Комиссией и/или государствами-членами или отдельными лицами. Что касается Устава,
отдельные лица не могут инициировать механизм мониторинга. Он действует посредством обзора
самоотчет правительства.
Отношения Европейского Союза с национальными судами обсуждаются ниже:
1) Разделение компетенции — обязательства государств-членов
Государства-члены, приняв на себя обязательства по договорам, передали определенные
полномочия институтам Сообщества, тем самым теряя национальную автономию. Оба
Институты Сообщества и государства-члены должны уважать разделение полномочий, возникающее в результате
из договора или вторичного закона Сообщества. Государства-члены воздерживаются от любых
мера, которая может поставить под угрозу достижение целей Договора, и
принять все необходимые меры для обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из
Договора или в результате действий, предпринятых институтами Сообщества (статья 5).
Европейский суд неоднократно подчеркивал, что основополагающий принцип
статье 5, которая подразумевает обязательство государств-членов применять право Сообщества в
таким образом, чтобы он получил единообразное применение во всем Сообществе и чтобы его
полезный эффект обеспечен.
2) Юридическая сила закона Сообщества в муниципальном праве
Заказ
Закон Сообщества, которые затрагивают юридические права и обязанности частных лиц
государств-членов, имеет прямое применение в муниципальном суде. Превосходство
Право Сообщества над национальным законодательством является одним из ключевых понятий Сообщества. В многочисленных
В некоторых случаях Суд подтверждал верховенство права Сообщества прямо[44] или косвенно. Тем не менее, Суд
не может претендовать на применение права Сообщества в государствах-членах. Он может только заявить, что он
применимо, и их суды должны следовать ему[45].
3) Приведение в исполнение и реализация Закона Сообщества
Европейский суд. Компетенция Суда распространяется на четыре области:
а) Проверка законности актов Сообщества: договоры Сообщества позволяют Сообществу
учреждениям действовать только в определенных областях и с некоторыми ограничениями. Суд
На правосудие возложена юридическая проверка таких положений. Всякий раз, когда акт
Общественный орган не соответствует необходимым условиям, суд может его аннулировать.
Тем не менее, право на подачу иска об аннулировании было ограничено. Если
учреждение обязано действовать в интересах конкретного лица и не
действия, это лицо может подать иск против этого учреждения.б) Предварительное решение: Суд отвечает за толкование Сообщества
Закон.В этом смысле процедура предварительного решения способствует единообразному толкованию
Закон Сообщества во всех государствах-членах. При применении Закона Сообщества эта процедура
позволяет национальным судам решать вопросы толкования права Сообщества или действительности
актов учреждений Сообщества. Фактически, национальные суды должны сделать эти
вопросы, когда ответы необходимы в одном конкретном случае. Итак, индивидуум,
не в состоянии возбудить иск против правил, может просить свой национальный суд просить
предварительное решение о действительности регламента Европейского Союза и в этом
таким образом гарантировать, что неправильные правила не будут применяться.c) Действия против государств-членов: Когда Европейская комиссия или другое государство-член
утверждает, что государство-член нарушило Закон Сообщества, суд может
решить, является ли обвинение обоснованным. Таким образом, Суд рассматривает заявление
Закона Сообщества государствами-членами.d) Разрабатывает свод законов Сообщества. Постановления суда являются
эффективный способ помочь национальным судам в их повседневной работе.
1.2 Европейская комиссия по правам человека
Европейская комиссия по правам человека является основным органом, управляющим Европейским
Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Европейский
Комиссии помогают Европейский суд по правам человека и Комитет министров.
Каждый из этих органов может играть роль в расследовании отдельных или государственных
жалобы. Механизм обеспечения соблюдения соглашений о правах человека в соответствии с Европейским
Конвенция является наиболее развитой в Европе.
В соответствии с Протоколом 11 к Европейской конвенции о защите человека
прав и основных свобод , единый постоянный суд заменит
нынешнее исполнение Конвенции. Этот протокол вступит в силу в ноябре
1998 год; после этого Еврокомиссия больше не будет существовать. Протокол 11 будет
затем вступить в силу. Чтобы быть исчерпывающим, ниже приведены некоторые краткие
напоминания о процедуре до 19 ноября98:
Европейская комиссия по правам человека (ЕКПЧ), созданная в соответствии с Европейским
Конвенция о защите прав человека и основных свобод , наблюдатели
осуществление Конвенции государствами-участниками. Он может принимать жалобы
Государствами-участниками (статья 24) или любым лицом, или группой лиц, или НПО, которые
утверждает, что является жертвой нарушения Конвенции (статья 25), если страны
прямо признавал право на подачу индивидуальной петиции. Заявители должны сначала
исчерпали внутренние средства правовой защиты (статья 26) и должны быть поданы в течение шести месяцев.
с даты принятия окончательного решения на национальном уровне.
Комиссия рассматривает ходатайство и пытается достичь мирового соглашения (статья 28). Если
мировое соглашение не может быть достигнуто, Комиссия решает, являются ли установленные факты
раскрыть нарушение соответствующим государством своих обязательств по Конвенции (статья
31). Комиссия сообщает о своих выводах Комитету министров (статья 31 (2),
(3)).
Комиссия может передать дело в Европейский суд по правам человека (статья
48). Если Комиссия не передает дело в Суд, Комитет
Министры решают, имело ли место нарушение Конвенции. Если Комитет
принимает решение о том, что имело место нарушение, затем устанавливает срок, в течение которого
Заинтересованная Договаривающаяся Сторона должна принять необходимые меры в соответствии с решением
комитет министров. Если заинтересованная Сторона не принимает необходимых мер
в течение установленного срока Комитет Министров примет решение о последствиях
принимает свое первоначальное решение и публикует отчет (статья 32).
Европейский суд по правам человека является судебным органом, состоящим из нескольких судей
равно количеству государств, которые являются нынешними членами Совета Европы.
Европейский суд помогает имплементировать и обеспечивать соблюдение как Европейской конвенции о правах человека, так и
Европейская социальная хартия. Социальная хартия была принята и вступила в силу в 1965 г.
для решения социальных и экономических прав. Социальная хартия должна была стать
коллега по таким вопросам. Каждое государство-участник соглашается на обязательность для него
не менее шести из девяти статей, указанных в части 11 Устава. Девять статей
являются: право на труд; право на организацию; право вести коллективные переговоры; в
право детей и молодежи на защиту; право на социальное обеспечение; право
на социальную и медицинскую помощь; право семьи на социальное, правовое и экономическое
защита; право трудящихся-мигрантов и их семей на защиту и помощь;
и право на равные возможности и равное обращение в вопросах занятости и
занятия без дискриминации по признаку пола.
Европейская социальная хартия устанавливает систему надзора и правоприменения,
предусматривающие как процедуру мониторинга и отчетности, так и систему коллективного
жалобы. В соответствии с пересмотренной системой надзора Комитет экспертов может «удерживать,
при необходимости встреча с представителем Договаривающейся Стороны либо на ее
собственной инициативе или по просьбе заинтересованной Договаривающейся Стороны» (статья
24(3).
Комитету экспертов также поручено «оценить с правовой точки зрения
соответствие национального законодательства и практики обязательствам, вытекающим из
Устав…» (Статья 24(2). Государства-участники должны представить копии своих
отчитывается перед «международными неправительственными организациями, имеющими консультативный
статус при Совете Европы и обладают особой компетенцией в вопросах,
по».
1.3 Средства правовой защиты в соответствии с Европейской конвенцией
В соответствии с Европейской конвенцией, если установлено, что государство-участник нарушило
Европейской конвенции, и если внутренние законы страны не предусматривают надлежащего
компенсацию, решение Суда «должно, в случае необходимости, приносить справедливое удовлетворение
потерпевшая сторона» (Статья 50). Суд может вынести заявление и/или присудить
денежный ущерб, в том числе расходы и расходы или материальный и моральный ущерб.
Решения Суда имеют обязательную юридическую силу.
В соответствии с Европейской социальной хартией государство может быть наказано за несоблюдение ее
обязательства по уставу. Если государство отказывается отвечать, оно может быть исключено из
Совет Европы.
1.4 Европейский суд по правам человека
Создан Европейский суд по правам человека[46].
в 1959 году в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных
Свобода обеспечения соблюдения обязательств, взятых на себя Договаривающимися государствами
в соответствии с Конвенцией. В соответствии с положениями Конвенции дела, представляемые в Суд, должны
возникли в связи с заявлением, поданным в Европейскую комиссию по правам человека
Государство, лицо, неправительственная организация или группа лиц.
После 1998 года протокол 11 предусматривал создание единого постоянного суда в
Место Комиссии и Суда. Новый единый суд будет иметь юрисдикцию для рассмотрения
как с индивидуальными, так и с межгосударственными заявлениями. Обычно он заседает в палатах
семь судей, но дела могут быть признаны неприемлемыми единогласным решением коллегии
из трех судей. С другой стороны, Палата может при определенных обстоятельствах отказаться от
юрисдикция в пользу Большой палаты из семнадцати судей.
Решения палат становятся окончательными, если сторона не требует, в течение периода
трех месяцев со дня вынесения решения, чтобы дело было передано в Большую палату.
Коллегия из пяти судей принимает решение о том, следует ли рассматривать дело Большой
Камера. Окончательные судебные решения должны быть обязательными для Договаривающихся государств, и их исполнение
будет находиться под контролем Комитета министров. Благодаря этой новой системе впервые
время граждане государств-членов Совета Европы и государств
сами, смогут принимать свои жалобы на нарушения прав человека в судебном порядке.
Конвенции непосредственно перед международным трибуналом.
1.5 Европейская экономическая комиссия
Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) участвует в мониторинге реализации
права инвалидов. Она опубликовала «Европейский справочник для лиц с
инвалидности»[47] и участвует в
проекты реабилитации, обустройства и жилья инвалидов.
1.6 Совет Европы
Основная роль Совета Европы заключается в укреплении демократии, прав человека и верховенства
права во всех государствах-членах из 40 стран. Совет Европы также активно
в расширении культурного наследия Европы во всем его многообразии. Наконец, он действует как
форум для изучения целого ряда социальных проблем, таких как социальная изоляция,
нетерпимость, интеграция мигрантов, угроза частной жизни со стороны новых
технологий и биоэтических вопросов.
В состав Совета Европы входят:
- Орган, принимающий решения: Комитет министров
- Совещательный орган: Парламентская ассамблея
- Голос за местную демократию: Конгресс местных и региональных властей Европы.
Более 160 европейских конвенций служат основой для реформирования и гармонизации
Законодательство государств-членов. Для вопросов, которые не поддаются соглашениям,
Комитет министров принимает рекомендации правительствам о том, какое направление действий следует
брать.
Совет Европы не принимал никаких конкретных документов по правам человека в отношении инвалидов.
лиц.
Однако следует признать, что долгое время Европейская социальная хартия
первый договор о правах человека, в котором инвалиды прямо упоминались как
носители прав человека.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных
Свободы , другой важный договор Совета Европы, достоин
особое упоминание.
В аппарате Совета
Европы, которые юридически необязательны, но заслуживают упоминания, потому что они подчеркивают
Аспекты прав человека в законодательстве и политике в отношении инвалидов.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных
Freedoms разработан для защиты основных прав и свобод человека.
Эта Конвенция содержит классические гарантии прав человека, включая право на
жизни (статья 2), право не подвергаться пыткам, бесчеловечному или унижающему достоинство
обращение или наказание (статья 3), право на свободу и личную неприкосновенность (статья
5), а также право на уважение частной и семейной жизни, жилища и корреспонденции (статья
8). Эти права распространяются на всех лиц, включая инвалидов.
Две статьи особенно интересны в отношении инвалидности. Действительно, согласно
пункт e) статьи 5: «Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто
лишается свободы, за исключением следующих случаев и в соответствии с
в установленном законом порядке: (…) д) правомерное задержание лиц () душевнобольных
«. Это означает, что право на свободу и личную неприкосновенность может быть ограничено на основании
умственной отсталости. В то время как антидискриминационная оговорка статьи 14 относится к сексуальным,
расовой, языковой, религиозной или политической дискриминации инвалиды не
явно упоминается. Но инвалиды должны содержаться в формулировке любых других
статус в конце статьи 14.
Европейская социальная хартия привела к правовым реформам в таких областях, как
семья, защита молодых работников, права профсоюзов и социальное страхование. Это
устанавливает двадцать три основных права. Он содержит в Части I декларацию целей
какие договаривающиеся государства должны добиваться всеми соответствующими средствами, а в Части II ряд
статьи, которые в значительной степени соответствуют положениям International
Пакт об экономических, социальных и культурных правах . Однако государства выбирают
из меню обязательств (10 из 19 статей в Части II или 45 из 72
пронумерованные пункты, из которых состоят 19 статей). Кроме того, согласно статье
20 (Обязательства), «Каждая из Договаривающихся сторон обязуется: () (b) рассмотреть
связан по меньшей мере пятью из следующих статей Части II настоящей Хартии:
статьи 1, 5, 6, 12, 13, 16 и 19″. Что касается вопроса об инвалидности, три
статьи заслуживают упоминания: статья 11 (право на охрану здоровья), статья 13
(право на социальную и медицинскую помощь) и статье 15 (право физически или
психически неполноценных лиц на профессиональное обучение, реабилитацию и социальное расселение).
Важно отметить, что статьи 11 и 15 не входят в перечень статьи 20.
(б).
Статьи 11 и 13 являются правами, применимыми ко всем лицам, которые могут иметь особое
относятся к инвалидам. Статья 11 гласит, что «… Договаривающиеся Стороны
предпринять () 1. Устранить, насколько это возможно, причины плохого состояния здоровья; 2. Обеспечить
консультационные и образовательные учреждения для укрепления здоровья и поощрения
личная ответственность в вопросах здоровья; 3. По возможности предотвратить эпидемию,
эндемические и другие заболевания». В статье 13 говорится, что «…договаривающиеся Стороны
обязуются: 1. Обеспечить, чтобы любое лицо, не имеющее достаточных ресурсов и
не в состоянии получить такие ресурсы ни своими собственными усилиями, ни из других источников, в
в частности, в виде пособий по системе социального обеспечения, получать адекватную помощь и
в случае болезни — уход, обусловленный его состоянием; 2. Обеспечить, чтобы лица
получение такой помощи не должно по этой причине страдать от уменьшения их
политические или социальные права; 3. Обеспечить, чтобы каждый мог получать соответствующие
или частные услуги, такие советы и личная помощь, которые могут потребоваться для предотвращения,
устранить или облегчить личную или семейную нужду». В соответствии со статьей 15,
Договаривающиеся Стороны обязуются принимать надлежащие меры для (1) обеспечения обучения
приспособления для инвалидов и (2) трудоустройство инвалидов,
таких как специализированные службы трудоустройства, возможности для защищенной занятости и меры по
поощрять работодателей к приему на работу инвалидов.
Как видно, концепция прав человека и инвалидности, содержащаяся в
Социальная хартия основана на традиционном институциональном подходе к инвалидности. В нем есть
был пересмотрен с целью обновления и адаптации основного содержания Устава в целях
учитывать, в частности, коренные социальные изменения, происшедшие
с момента принятия текста. Новая статья 15 Пересмотренной Хартии[48] будет гласить:
«Право инвалидов на независимость, социальную интеграцию и
участие в жизни сообщества:
В целях обеспечения инвалидам независимо от возраста и
характер и происхождение их инвалидности, эффективное осуществление права на
независимость, социальная интеграция и участие в жизни общества,
Стороны обязуются, в частности:
- , принять необходимые меры для предоставления инвалидам рекомендаций,
образование и профессиональная подготовка в рамках общих схем, где это возможно
или, если это невозможно, через специализированные органы, государственные или частные;- содействовать их доступу к занятости с помощью всех мер, направленных на поощрение
работодатели нанимать и удерживать на работе инвалидов на обычной работе
окружающую среду и приспособить условия труда к потребностям инвалидов или, где
это невозможно по причине инвалидности, организовав создание защищенного
трудоустройство в зависимости от степени инвалидности.В некоторых случаях такие меры могут
требуют обращения к специализированным службам размещения и поддержки;- , чтобы способствовать их полной социальной интеграции и участию в жизни общества.
в частности посредством мер, в том числе технических средств, направленных на преодоление барьеров для
общение и мобильность, а также обеспечение доступа к транспорту, жилью, культурным мероприятиям
и досуг.»
Эта версия более полная, чем предыдущая, и больше основана на человеческом
подход к правам. Он вступит в силу после того, как «… три государства-члена
Совет Европы выразил свое согласие на обязательность настоящей Хартии» (статья
К).
Помимо вышеупомянутых норм существуют еще три европейских документа, а)
Рекомендация о положении психически больных[49],
б) Рекомендации по политике реабилитации инвалидов[50] и
c) Рекомендация о согласованной политике реабилитации людей с ограниченными возможностями[51]
Третий документ придерживается принципа самостоятельной жизни и полного
интеграция в общество. Эта рекомендация чрезвычайно прогрессивна в том смысле, что она
признает права инвалидов быть разными. Это первый международный
документ, который применяет право отличаться от положения инвалидов,
особенно в отношении всего процесса реабилитации.
1.7 В пределах Европейского Союза
Европейский союз является региональной организацией, в которую в настоящее время входят 15 демократических членов.
Государства, добровольно объединившиеся из политического желания выступить единым фронтом перед великим
вызовы нашего века. Эти вызовы включают: продвижение европейского единства, улучшение
условия жизни и труда граждан, способствующие экономическому развитию, сбалансированной торговле
и честная конкуренция, сокращение экономического неравенства между регионами, помощь в развитии
страны, сохранение мира и свободы[52].
Хотя мандат организации был расширен Договором о
Европейский Союз [53], главная
озабоченность лежит в области экономических, денежных и политических вопросов. Соответственно,
вопросы инвалидности рассматривались в рамках социальной политики, основное внимание
находится в сфере занятости. Рекомендация о трудоустройстве инвалидов
Люди в Европейском сообществе [54]
на принципе, что инвалиды имеют право на равные возможности в
обучение и трудоустройство. Совет европейских сообществ, Комиссия и
Комитет министров принял различные резолюции о соответствующей политике для
реабилитация инвалидов, в которой государства-члены призваны активизировать
профилактические меры по устранению нарушений, инвалидности и инвалидности, осуществлять
комплексную и скоординированную политику реабилитации, а также поощрять полное
участие инвалидов в их реабилитации и в жизни общества.
Еще одна важная резолюция была принята Европейским парламентом 19 апреля.93
после всплеска насилия в отношении инвалидов[55].
44. Например: Дело Европейского суда «Costa против ENEL».
Leave a Reply