ЮАР. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
Толкование
- ЮАР. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
- Конституция. ЮАР является унитарным государством. Оно было образовано 31 мая 1910, и его государственное устройство определял закон 1909, подготовленный представителями четырех колоний — Капской, Натала, Оранжевого свободного государства и Трансвааля и принятый парламентом Великобритании. Вместе с внесенными позднее поправками этот закон был положен в основу конституции 1961, которая получила одобрение парламента страны и вступила в силу после провозглашения Южной Африки республикой 31 мая 1961. По этой конституции правительство ЮАР возглавлял премьер-министр, подотчетный парламенту. Правом быть избранными в парламент обладали только белые, фактически их монополией было и избирательное право. Немногие африканцы, преодолевшие образовательный и имущественный цензы, имели возможность избирать нескольких белых парламентариев, которые представляли их интересы в законодательном органе, но и эта привилегия была отменена для черных в 1959, а для цветных — в 1968.
3 сентября 1984 вступила в силу новая конституция ЮАР, которая предусматривала создание трехпалатного парламента. Палаты формировались на расовой основе, их полномочия были неравноценны. Главной была палата, избираемая белыми, палаты, избранные азиатским и цветным населением, играли подчиненную роль. По-прежнему из политической жизни ЮАР были исключены африканцы, составлявшие три четверти населения страны. Пост премьер-министра был упразднен, и его функции перешли к президенту.
В январе 1991 между политическими партиями начались консультативные переговоры о введении демократической многорасовой политической системы. В 1993, в ходе переговоров, проведенных в июне-июле, была согласована дата проведения первых в истории страны многорасовых выборов — 27 апреля 1994. В этот день южноафриканцы избрали депутатов временного парламента, который должен был разработать новую постоянную конституцию. Временная конституция, предусматривающая создание многорасового демократического государства, была ратифицирована в декабре 1993 и вступила в силу 27 апреля 1994.
В октябре 1996 Конституционное собрание одобрило новую конституцию ЮАР, которая вступила в силу 4 февраля 1997. Честь создания этого документа принадлежит Рольфу Мейеру и Сирилу Рамафозе. Одной из важнейших частей конституции стал «Билль о правах», в основу которого лег одноименный американский документ.
Правительство. В соответствии с конституцией, власть в ЮАР принадлежит президенту, двухпалатному парламенту и независимой системе судопроизводства. В 1994 из представителей трех партий, наиболее успешно выступивших на парламентских выборах, — Африканского национального конгресса, Национальной (бывш. Националистической) партии и Партии свободы Инката, было сформировано правительство национального единства, которое руководило страной в первые пять лет переходного периода. В июле 1996 представители Национальной партии вышли из состава правительства.
Президент ЮАР является главой государства и руководит работой кабинета министров. Он избирается Национальной ассамблеей (нижней палатой парламента) из числа депутатов и осуществляет исполнительную власть, консультируясь с вице-президентом. Президент может быть отстранен от должности путем вынесения ему вотума недоверия или импичмента. Первым президентом ЮАР, избранным в соответствии с временной конституцией, стал Нельсон Мандела, лидер партии Африканский национальный конгресс (АНК). Мандела приступил к исполнению своих обязанностей 10 мая 1994 и стал первым черным президентом в истории ЮАР. Первым вице-президентом был избран один из руководителей АНК Табо Мбеки, вторым вице-президентом — Ф.В.де Клерк, лидер Национальной партии и последний президент режима белого меньшинства, который подал в отставку вслед за выходом представителей Национальной партии из правительства национального единства в 1993.
Парламент. Законодательная власть в стране принадлежит двухпалатному парламенту, который состоит из Сената и Национальной ассамблеи. Состоящая из 400 депутатов Национальная ассамблея избирается всеобщим голосованием на основе пропорционального представительства, 200 членов парламента избираются по спискам общенациональных партий и 200 — по спискам провинциальных партий. Каждый из девяти провинциальных законодательных органов избирает по 10 сенаторов. Парламентские решения принимаются простым большинством, для внесения поправок в конституцию требуется большинство в две трети голосов депутатов обеих палат.
На проведенных в апреле 1994 выборах в Национальную ассамблею АНК завоевал 252 места, Национальная партия — 82, Партия свободы Инката — 43, Фронт свободы — 9, Демократическая партия — 7, Панафриканистский конгресс — 5 и Африканская христианско-демократическая партия — 2 места. На выборах в Сенат АНК получил 60 мест, Национальная партия — 17, Партия свободы Инката и Фронт свободы — по 5 мест и Демократическая партия — 3.
Судебная система. Высшей судебной инстанцией является Верховный суд во главе с верховным судьей. В состав Верховного суда входят апелляционный суд, провинциальные и местные суды. Каждый округ и район в пределах провинции располагает судом магистрата с четкой юрисдикцией в уголовных и гражданских делах. Состоящий из 11 членов Конституционный суд — высшая судебная инстанция по вопросам истолкования Конституции, ее защиты и проведения в жизнь ее статей. Большинство судей, назначенных до апреля 1994, остались на своих должностях. Члены Конституционного суда назначаются президентом из списка кандидатов, подготовленного независимой судебной комиссией.
Провинциальные органы власти. Каждая из девяти провинций имеет собственный законодательный орган с числом членов от 30 до 100, в зависимости от численности населения. Они избираются всеобщим голосованием на основе пропорционального представительства. Законодательный орган провинции полномочен разрабатывать проект конституции провинции, которая должна соответствовать основным принципам конституции страны, а также избирать премьер-министра, главу правительства. Партии, чьи представители занимают не менее 10% мест в законодательном органе провинции, имеют право на пропорциональное количество постов в правительстве. Законодательные органы провинций в одних вопросах управления обладают всей полнотой власти, в других делят власть с центральным правительством.
В ноябре 1995 по всей стране, за исключением провинции Квазулу-Натал и Кейптауна, прошли выборы в местные органы власти. Они были перенесены на середину 1996 из-за актов насилия по политическим мотивам (Квазулу-Натал) и спорности границ между районами (Кейптаун). Ноябрьские выборы продемонстрировали прочность позиций АНК. Эта партия получила 64% голосов, Национальная партия — 16% и Партия свободы Инката — 0,4%.
Комиссия по восстановлению правды и примирению. Комиссия приступила к работе в начале 1996 под председательством архиепископа Десмонда Туту. Это одна из важнейших правительственных комиссий, созданных правительством национального единства, задачей которой было расследование преступлений, совершенных во время 48-летнего правления Национальной партии. Предполагалось, что комиссия станет своеобразным форумом, который будет способствовать преодолению разногласий в южноафриканском обществе по поводу исторического прошлого страны. После более двух лет слушаний, в октябре 1998, комиссия опубликовала окончательный пятитомный отчет. Комиссия установила, что Национальная партия и ее руководство, равно как и ее противники, виновны в массовых нарушениях прав человека.
Политические партии. В апреле 1994 в ЮАР функционировали ок. 50 политических партий. Из 272 партий, участвовавших в 1995 в выборах в местные органы власти, 16 действовали по всей стране. На общенациональных выборах в апреле 1994 19 партий получили более 3 тыс. голосов из общего числа 19,5 млн., но только семь партий вошли в Национальную ассамблею, завоевав более 1% голосов.
Африканский национальный конгресс (АНК) получил 62,7% голосов и стал ведущей партией в новом правительстве. АНК контролирует 7 из 9 провинций и на выборах 1995 в местные органы власти получил 64% голосов. АНК был создан в 1912. Выступая против расовой дискриминации и за предоставление равных прав африканцам, АНК на протяжении многих лет организовывал кампании ненасильственного протеста, демонстрации и забастовки. В этой борьбе объективными союзниками АНК выступали придерживавшийся левых взглядов Конгресс демократов, который объединял белых левых убеждений, Южноафриканский индийский конгресс и Конгресс цветного населения. В 1952-1960 во главе АНК стоял Альберт Лутули. В 1960, вслед за расстрелом полицией в Шарпевиле мирной демонстрации черного населения, когда погибли 67 человек, АНК был запрещен. После того как АНК возглавил Нельсон Мандела, ненасильственные методы борьбы сменились проведением диверсий на государственных предприятиях и в учреждениях. В 1962 Мандела был арестован и приговорен к пожизненному заключению. Находясь в тюрьме, он оставался ведущей фигурой в АНК и превратился в символ сопротивления правлению белого меньшинства и апартеиду. В отсутствие Манделы операциями АНК из Замбии и Великобритании руководил Оливер Тамбо. В 1990 по инициативе президента ЮАР Ф.В.де Клерка Нельсон Мандела был освобожден из заключения без всяких условий. В том же году правительство сняло запрет на деятельность АНК. В январе 1991 Мандела и де Клерк выступили инициаторами межпартийных консультаций по вопросу о создании в стране многорасовой политической системы. В мае 1994 Мандела был избран президентом ЮАР. Вице-президентом и политическим преемником Манделы является Табо Мбеки, который в декабре 1997 был избран президентом АНК.
Национальная партия на выборах 1994 завоевала 20,4% голосов избирателей, а на выборах в местные органы власти в следующем году — 16%. Созданная в 1934, эта партия выражала взгляды радикальных африканеров, которые враждебно относились к англо-африканцам и провозглашали идеи превосходства белой расы, популярные у большинства белого населения. Наибольшей поддержкой Националистическая партия пользовалась в сельских районах и среди городских рабочих африканеров. С 1948 по 1994 эта партия управляла страной; руководителями ЮАС и ЮАР в этот период были следующие лидеры партии: Даниель Ф.Малан (1948-1954), Йоханнес Г.Стрейд (1954-1958), Хендрик Ф.Фервурд (1958-1966), Бальтазар Й.Форстер (1966-1978), Питер В.Бота (1978-1989) и Ф.В.де Клерк (1989-1994). Состоявшая главным образом из африканеров, Национальная партия стремилась сохранить власть за белым населением и доминирующее положение белой расы в других сферах жизни при помощи апартеида, системы расовой дискриминации, политического и социального угнетения расовых и национальных групп «небелого» населения. На практике доктрина апартеида осуществлялась через сложную систему законов и правил, направленных на исключение небелого населения из политической жизни страны, закрепление за ним сферы наемного труда, ограничение под страхом уголовного преследования межрасовых контактов рамками необходимого общения между работодателем и работником и лишение африканского большинства гражданства ЮАР посредством создания псевдонезависимых бантустанов. В начале 1990-х годов в условиях непрекращавшихся волнений в городах и под влиянием экономических трудностей де Клерк переориентировал партию на отказ от апартеида и создание общества многорасовой демократии. На выборах 1994 Национальная партия сумела завоевать не только большую часть голосов африканеров, но и значительную часть голосов цветного населения, особенно в Западно-Капской провинции.
В 1995 на выборах в местные органы управления АНК неожиданно хорошо выступил в Западно-Капской провинции, что скорее всего объяснялось разочарованием цветного населения в Национальной партии, которая была одной из трех политических организаций, сформировавших правительство национального единства. В 1996 Национальная партия отказалась от участия в правительстве и превратилась в главную оппозиционную партию.
Партия свободы Инката (ПСИ). На выборах 1994 эта политическая организация народа зулу получила 10,5% голосов. Она очень влиятельна в провинции Квазулу-Натал, но пользуется гораздо меньшей поддержкой населения в других провинциях. ПСИ завоевала всего 0,4% голосов на общенациональных выборах в местные органы управления в 1995 (за исключением провинции Квазулу-Натал), но в следующем году получила на местных выборах в этой провинции 44% голосов. ПСИ была основана в 1970-х годах главным министром бывшего бантустана Квазулу Мангосутху Бутелези и первоначально действовала как культурно-просветительская организация народа зулу, а в 1990 была преобразована в политическую партию. Бутелези выступал за постепенный переход власти к правительству черного большинства и находился в оппозиции к АНК и другим политическим группам, популярность которых угрожала его собственному влиянию. В 1984 боевики Инкаты начали убивать сторонников АНК; их участившиеся и отличавшиеся жестокостью нападения на политических противников в 1990-1991 поставили страну на грань гражданской войны. В 1991 Мандела и Бутелези призвали к прекращению огня, но нападения не прекращались. В июле 1991 стали известны факты, что Инката получала тайную помощь от правящего белого режима. В начавшихся в декабре 1991 межпартийных консультациях Бутелези и его партия сыграли деструктивную роль. Инката заявила о намерении бойкотировать апрельские выборы 1994, но в последний момент согласилась принять в них участие. На выборах в законодательный орган провинции Квазулу-Натал кандидаты от ПСИ завоевали большинство с перевесом всего лишь в одно место. ПСИ была одной из трех партий, которые сформировали правительство национального единства. Хотя в 1995 депутаты от этой партии вышли из состава Конституционной ассамблеи, Бутелези продолжал играть важную роль в правительстве и даже временно исполнял обязанности президента во время пребывания Манделы и Мбеки за границей.
Объединенное демократическое движение (ОДД). Созданная в конце 1997 Рольфом Мейером и Банту Холомисой, эта партия представляет ту часть населения, политические взгляды которой лежат между линиями АНК и Национальной партии. ОДД пользуется поддержкой либералов-африканеров, и ей удалось привлечь на свою сторону часть африканского электората АНК в Восточно-Капской провинции.
Фронт свободы. На выборах 1994 эта партия, отражающая взгляды правого крыла африканеров, получила 2,2% голосов. Фронт свободы был создан в 1994 видными консервативными африканерскими политиками, которые, хотя и выступали против реформ де Клерка, тем не менее приняли решение участвовать в демократических выборах.
Демократическая партия. На выборах 1994 эта партия, отражающая взгляды либерально настроенного белого населения ЮАР, получила 1,7% голосов избирателей. Была создана в 1989 путем слияния старой официальной оппозиционной Прогрессивно-федеральной партии белого населения и нескольких более мелких либеральных партий европейцев. Партия объявила, что она открыта для всех расовых групп и выступает за создание мирными методами демократического нерасового общества.
Панафриканистский конгресс (ПАК) на выборах 1994 получил 1,3% голосов. В 1959 он откололся от АНК и в 1960-1990 находился под запретом. ПАК поставил своей целью создание демократического общества исключительно через организации черного населения и располагал военным крылом — Народно-освободительной армией Азании. До 1991 руководство ПАК выступало против переговоров с правительством белого меньшинства, но потом составило единую команду с более влиятельным АНК для участия в этих переговорах. В начале 1997 Мандела предложил ПАК войти в состав правительства национального единства, но получил отказ.
Внешняя политика. ЮАР является одним из государств-основателей ООН. До 1961 — член британского Содружества наций, возобновила членство в 1994. В том же году ЮАР вступила в Организацию африканского единства и Сообщество развития Юга Африки.
С начала 1960-х годов до 1994 роль ЮАР в деятельности ООН была весьма ограничена, поскольку большинство членов ООН резко осуждало политику апартеида и сохранение вплоть до 1990 контроля ЮАР над Намибией вопреки резолюциям ООН. В 1963 Совет безопасности ООН призвал к установлению эмбарго на поставки оружия в ЮАР, а в 1977 принял специальную резолюцию об обязательном для всех членов ООН соблюдении этого эмбарго. В 1974 Генеральная ассамблея ООН приняла решение временно приостановить членство ЮАР в ООН. В 1994 ЮАР вновь стала полноправным членом этой организации.
Надеясь ослабить режим апартеида, в середине 1980-х годов внутренняя оппозиция расистскому режиму и ее сторонники в демократических странах Запада призвали к введению жестких экономических санкций против ЮАР, включая такие меры, как ограничение торговых связей и вывоз инвестиционных фондов. Страны ЕС, Канада и США ввели эти санкции, несмотря на упорное сопротивление некоторых политических сил, в частности, Республиканской партии в США и Консервативной партии в Великобритании. Экономические санкции оказали сильное психологическое воздействие на белых правителей ЮАР и способствовали постепенному переходу страны к многорасовому демократическому обществу в начале 1990-х годов. По мере осуществления этого перехода в 1992-1994 санкции были постепенно отменены.
С 1994 в силу объективных условий ЮАР стала ведущей политической и экономической региональной державой на Юге Африки. ЮАР поддержала проведение переговоров о прекращении огня в Анголе, Мозамбике и Конго, а в конце 1998 предприняла интервенцию в Лесото. Мандела подвергся критике за то, что не использует в полной мере свой моральный авторитет для решения конфликтов в Африке, и за конкретные внешнеполитические акции руководства ЮАР.
Вооруженные силы. В 1993 вооруженные силы ЮАР насчитывали 67,5 тыс. человек. В их состав входили сухопутные войска численностью 47 тыс. человек (включая 31 тыс. призывников), ВМФ численностью в 4,5 тыс. человек (900 призывников), ВВС — 10 тыс. человек (3 тыс. призывников) и военно-медицинский корпус — 6 тыс. человек. Вооруженные силы ЮАР считались самыми боеспособными в Африке и были оснащены разнообразными современными видами вооружения. Правительство ЮАР признало, что в 1970-1980-х годах в стране были созданы шесть ядерных бомб, а после 1989 все они были демонтированы. В 1997 общая численность вооруженных сил ЮАР составила ок. 79 440 человек (плюс 386 тыс. резервистов).
Преступность. Пагубное влияние на экономическое и социальное развитие страны оказывают высокий уровень преступности и коррупция. По статистике Всемирной организации здравоохранения, в 1995 по числу убийств ЮАР занимала первое место в мире, ежегодно на 100 тыс. населения приходились 44 убийства. Высокий уровень насилия связан не только с политическим соперничеством, особенно в провинциях Квазулу-Натал и Гаутенг, но и с менее явной социальной и экономической напряженностью в обществе. В тысячах преступлений замешаны полицейские. Одна из важнейших задач правительства — создание новой национальной полиции, свободной от расовой нетерпимости времен апартеида и коррупции. С 1994 криминальная обстановка в ЮАР резко обострилась.
Энциклопедия Кольера. — Открытое общество.
2000.
Игры ⚽ Нужно решить контрольную?
- ЮАР
- ЮАР. ЭКОНОМИКА
Полезное
Южно-Африканская республика. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.
Содержание
Государственное устройство
Правовая система
— Общая характеристика
— Гражданское и смежные с ним отрасли права
— Уголовное право
— Судебная система. Органы контроля
Литература
Государственное устройство
Согласно Конституции страны, принятой Парламентом 8 мая 1996 г., ЮАР унитарная республика с элементами федерализма. Составляющие страну 9 провинций наделены обширными полномочиями, в том числе законодательной автономией.
По Конституции 1996 г. в ЮАР установлена форма правления, не имеющая аналогов в мире. Ее можно охарактеризовать как «сверхпарламентскую республику».
Законодательная власть на общенациональном уровне принадлежит двухпалатному Парламенту, состоящему из Национального совета провинций (верхняя палата, 90 человек, избираемых по 10 от каждого провинциального законодательного органа) и Национального собрания (нижняя палата, 400 человек, избираемых на основе пропорционального представительства). Совместные заседания обеих палат Парламента образуют Конституционную ассамблею.
Срок полномочия Национального собрания — 5 лет. Президент Республики должен распустить Национальное собрание, если оно приняло резолюцию о самороспуске и с момента его избрания истекли 3 года. И.о. Президента должен распустить Национальное собрание, если оно в течение 30 дней не изберет нового Президента.
Если иное не предусмотрено Конституцией, законы принимаются Национальным собранием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов (должно присутствовать большинство от общего числа депутатов).
В состав каждой делегации Национального совета провинций входят премьер-министр провинции или другое лицо, им назначенное (глава делегации), 3 других специальных и 6 постоянных делегатов. Специальные и постоянные делегаты назначаются провинциальными законодательными собраниями по представлению фракций политических партий. Постоянные делегаты назначаются на срок полномочий провинциальных законодательных собраний.
При голосовании в Национальном совете провинций каждая делегация имеет 1 голос, который подается главой делегации. Решение считается принятым, если его поддержали делегации не менее 5 провинций.
Полномочия палат в области законодательства не равны. Законопроекты могут вноситься в любую из палат, но финансовые — только в Национальное собрание. Все принятые Национальным советом провинций законопроекты передаются на утверждение Национальному собранию и наоборот. Национальный совет провинций может утвердить поступивший к нему из нижней палаты законопроект в неизменном виде, утвердить его с поправками или отклонить. В последних 2 случаях Национальное собрание обязано вновь рассмотреть законопроект, при этом оно может принять его в прежней редакции или с учетом поправок либо отказаться от принятия законопроекта. В отношении законопроектов по ряду вопросов, перечень которых содержится в приложении к Конституции, для повторного принятия законопроекта нижней палатой в неизменном виде требуется большинство в 2/3 голосов депутатов. В то же время Национальный совет провинций не имеет возможности провести свой законопроект вопреки мнению нижней палаты, если последняя отклонит переданный ей из верхней палаты законопроект или утвердит его с изменениями. При рассмотрении Национальным советом провинций законопроектов, поступивших из нижней палаты, каждый член делегации имеет право голоса, а решения принимаются простым большинством от числа присутствующих делегатов.
Принятый Парламентом законопроект передается Президенту для санкционирования и подписания. Если Президент сочтет какие-либо положения законопроекта неконституционными, он может потребовать его нового рассмотрения Парламентом. Повторно утвержденный законопроект Президент обязан подписать или передать вопрос на рассмотрение Конституционному суду. Если последний подтвердит конституционность законопроекта, Президент его подписывает.
Глава государства и правительства (исполнительной власти), а также главнокомандующий вооруженными силами — Президент. Он избирается Национальным собранием из числа его членов сроком на 5 лет. Никто не может быть Президентом более 2 раз.
Президент призван защищать Конституцию и обеспечивать единство нации. Он подписывает принятые Парламентом законы, созывает палаты на чрезвычайные заседания, объявляет референдум, назначает на публичные должности (в предусмотренных Конституцией и законом случаях), осуществляет помилование; присваивает государственные награды, назначает и отзывает дипломатических представителей ЮАР, получает верительные и отзывные грамоты от иностранных дипломатических представителей.
Президент осуществляет исполнительную власть совместно с другими членами Кабинета (правительства), применяет национальное законодательство, проводит правительственный политический курс, координирует функции министерств и ведомств, осуществляет право законодательной инициативы.
Кабинет состоит из Президента как главы Кабинета, заместителя Президента и министров. Он назначает заместителя Президента и министров и может сместить их. Заместитель Президента и министры (за исключением не более чем 2) должны быть выбраны из числа депутатов Национального собрания. Заместитель Президента оказывает помощь Президенту в исполнении правительственных функций.
Члены Кабинета несут ответственность за исполнение своих функций перед Президентом, а также коллективно и индивидуально подотчетны Парламенту.
Письменные решения Президента должны быть контрасигнованы другим членом Кабинета, если эти решения носят нормативно-правовой характер и относятся к сфере деятельности данного члена Кабинета.
Национальное собрание может большинством голосов вынести вотум недоверия Кабинету, исключая Президента. В этом случае Президент обязан сформировать Кабинет заново. Если Национальное собрание тем же большинством выразит вотум недоверия самому Президенту, он и все другие члены Кабинета должны уйти в отставку.
Система органов власти в провинциях во многом напоминает общенациональную. Представительными и законодательными органами являются однопалатные законодательные собрания провинций (30-80 депутатов). Они избирают из числа своих членов и на срок своих полномочий премьера, который возглавляет исполнительную власть в провинции. Премьер формирует Исполнительный совет. Законодательное собрание провинции может вынести вотум недоверия Исполнительному совету, исключая премьера, или самому премьеру. В первом случае премьер формирует новый совет, во втором — весь Исполнительный совет уходит в отставку.
Правовая система
Общая характеристика
ЮАР имеет смешанную правовую систему, сочетающую элементы римско-голландского права и английского права. Среди черных африканцев действует также обычное право.
Римско-голландское право — самостоятельная система, которая существовала в нидерландской провинции Голландия с XV до XIX в. Эта система представляла собой римское право, интерпретированное средневековыми голландскими юристами, тесно связанное со староголландским обычным правом и дополненное законодательными актами периода бургундского и испанского владычества, большинство из которых были приняты в XVI в. Римское право в Голландии было реципировано в форме, которую ему придали глоссаторы и комментаторы. В течение XVII-XVIII вв. известные голландские правоведы, такие как Гуго Гроций (1583-1645), Арнольд Винний (1588-1657), Иоганн Вет (1647-1713), Корнелий ван Бинкерсхек (1673-1743), Дионисий ван дер Кессель (1738-1816), исследовали римское право с исторической точки зрения и приспосабливали его к современным им практическим потребностям.
В начале XIX в. в самой Голландии право было преобразовано по французскому образцу (на основе кодексов Наполеона), но в колониях, захваченных в начале XIX в. англичанами (в Южной Африке, на Цейлоне и т.д.), бурских республиках Трансвааль и Оранжевая оно действовало практически в первоначальном виде.
Англичане, утвердив свое господство в южноафриканских колониях, сохранили действие как римско-голландского права, так и некоторых местных обычаев. По конституционному Акту об образовании Южно-Африканского Союза (1909) определялось, что право отдельных колоний, которое действовало к моменту создания Союза, является действующим до тех пор, пока не будет пересмотрено Парламентом Союза или провинциальными советами.
В течение XIX и XX вв. южноафриканское право перерабатывалось как в силу социально-экономического развития, так и под влиянием английской правовой культуры. В соответствии с английским правом были практически полностью преобразованы уголовный и гражданский процесс, уголовное, конституционное, административное и торговое право. Традиции английского права стали определять судоустройство, положение судьи, принцип связанности прецедентом, деятельность юристов. Поскольку в римско-голландском праве отсутствовали нормы, способные регулировать современные товарно-денежные отношения, многие английские законы, регулирующие оборот ценных бумаг, банкротство, морскую торговлю, страхование и правовое положение торговых товариществ, были реципированы.
В то же время законы, относящиеся к собственности, лицам, наследованию и (в меньшей мере) контрактам, все еще находятся под преобладающим влиянием римско-голландского права. Именно в ЮАР, как нигде в мире, римское право продолжает и сегодня сохранять свою жизненную силу. На тексты из знаменитого Свода Юстиниана (Corpus Juris Civilis) VI в. все еще ссылаются как на источник права, а истолкование им дается на основе трудов Гуго Гроция. В решениях южноафриканских судов преемственность римского права в его эволюционном развитии прослеживается гораздо явственнее, чем на Европейском континенте, где эта преемственность благодаря посреднической миссии гражданских кодексов если не прервана, то в значительной мере исчезла из сознания юристов.
Английское право проникало в Южную Африку и косвенным путем. В тех случаях, когда суды сталкивались с неясными, по их мнению, местами, проблемами и устаревшими нормами в римско-голландском праве, они были склонны обращаться за помощью к английскому прецедентному праву, с которым судьи, получившие в большинстве своем образование в Лондоне, были знакомы гораздо лучше, чем с сочинениями голландских юристов.
В настоящее время Южная Африка имеет некодифицированную систему права. Два главных источника современного южноафриканского права — законодательство и прецедентное право. Каждый суд связан решениями вышестоящего суда. Решения магистратских судов прецедента не создают. Обычай, хоть и является источником права, имеет незначительное применение. Законодательство включает Конституцию и акты Парламента (законы), конституции и законодательные акты провинций, а также подзаконные правовые акты — от правительственных до муниципальных. Конституция содержит достаточно сложные правила разграничения законодательной компетенции Республики и провинций и разрешения коллизий национального и провинциального законодательства.
Международные соглашения, ратифицированные ЮАР, не становятся автоматически частью ее законодательства и не пользуются приоритетом. Согласно Конституции любое международное соглашение становится в Республике общеобязательным путем принятия соответствующего национального закона; только имеющие прямое действие нормы соглашений, одобренных Парламентом, являются непосредственно законом в Республике, если не противоречат Конституции или акту Парламента.
С «европейской» правовой системой в ЮАР сосуществует африканское обычное право. На сегодняшний день из 36млн. жителей лишь 16% — потомки выходцев из Европы. Правовые споры среди чернокожего населения страны решаются специальными «местными судами» (native courts) на основе обычного права племени банту. В то же время с падением режима апартеида все большее число чернокожих африканцев воспринимает европейскую правовую культуру и интегрируется в современное общество.
В 1990-е гг. правовая система ЮАР, как и ее политическая система, подверглась коренной трансформации, связанной с переходом от режима апартеида к нерасовому обществу. Большое количество дискриминационных законов и норм, пронизывавших правовую систему, отменены или изменены. В ходе конституционно-правовой реформы созданы новые демократические институты. В 1994 г. учреждены Конституционный суд, Комиссия по правам человека и Комиссия судебной службы, а также законодательно утверждены правила процедуры для указанных органов. В том же 1994 г. создана Служба публичного защитника. Основы новой демократической государственности и правовой системы закреплены в Конституции 1996 г. Каталог прав и свобод человека, содержащийся в новой Конституции, не только полностью соответствует всем международным стандартам, но и отмечен определенными новациями по сравнению с другими демократическими странами.
Гражданское и смежные с ним отрасли права
Частное право ЮАР, как и правовая система страны в целом, имеет гибридный характер. В семейном, наследственном и вещном праве по-прежнему доминируют концепции римско-голландского права, а влияние английского права незначительно. Сильнее оно в общем договорном и деликтном праве, хотя и здесь в целом сохранен понятийный аппарат римского права. В то же время большинство специальных институтов торгового права имеют уже чисто английское происхождение.
Как и в романо-германской правовой системе, частное право ЮАР традиционно подразделяется на право лиц, семейное право, право собственности, обязательственное (договоры, деликты, неосновательное обогащение) и наследственное право.
Праву лиц известен институт эмансипации. Усыновление регулируется Актом о детях (1960), заключение брака — Актом о браке (1961). Брак заключается в присутствии 2 свидетелей перед гражданским чиновником или служителем церкви, который наделен соответствующими функциями министром внутренних дел. Акт о брачных отношениях (1953) расширил права замужних женщин, позволив им самостоятельно распоряжаться собственными доходами и сбережениями, открывать счета в банках и т.д. Акт о собственности супругов (1984) отменил семейную власть мужа над личностью и собственностью его жены, что означало ликвидацию всех существовавших до этого ограничений гражданской дееспособности последней. Если супруги подчиняют свой брак законному режиму общности имущества, они обладают равными правами по распоряжению общей собственностью.
Расторжение брака допускается по двум основаниям: непоправимый распад брака и душевная болезнь или длительное бессознательное состояние супруга (Акт о разводе 1979 г.).
В вещном праве решающая роль римского права неоспорима. Примером этого может служить понятие единства собственности, которое отличают от ограниченных вещных прав и от владения. Столь резкое разграничение этих понятий неизвестно общему праву. Институт доверительной собственности англо-американского права не был воспринят в Южной Африке.
Основными правами на чужую вещь признаются сервитуты, залоговые (на движимую или бестелесную вещь) и ипотечные права.
Нынешнее деликтное право ЮАР уходит своими корнями в римские Законы XII таблиц и Закон Аквилия конца II — начала III в. до н.э. Правила распределения ответственности при наличии встречной вины истца установлены Актом о распределении убытков (1956). Тот же акт регулирует распределение ответственности сопричинителей вреда. Деликтное право восприняло английскую доктрину субститутивной (субсидиарной) ответственности. Общие принципы такой ответственности применяются и к государству (Акт об ответственности государства 1957 г.).
Основным источником наследственного права является Акт о завещаниях (1953).
Организационно-правовые формы ведения хозяйственной деятельности взяты из английского права и оформлены Актом о компаниях (1973). Публичные компании (с правом выпуска акций для открытой продажи) должны иметь не менее 7 акционеров, а частные компании могут иметь и одного акционера, но не более 50. В партнерствах (товариществах) не должно быть более 20 членов.
Основными законами в области торгового права являются акты о неплатежеспособности (1936), о купле-продаже в рассрочку (1942), об отчуждении земли (1981), о страховании (1943), о векселях (1964), основанный на английских актах о векселях 1882 г. и о чеках 1957 г.; Акт о банках (1965), Акт о финансовых институтах (инвестиционных фондах) (1984).
Хотя в ЮАР традиционно существует свободная рыночная экономика, южноафриканскому государству принадлежит исключительно важная роль в регулировании всех сфер хозяйственной деятельности. Корпорация индустриального развития, учрежденная согласно Акту об индустриальном развитии (1940), поощряет и финансово поддерживает развитие новых секторов промышленности. Акт о контроле за ценами (1964) учредил должность контролера, уполномоченного устанавливать максимальные цены на широкий спектр товаров и услуг. Согласно Акту о маркетинге (1968) Национальный совет маркетинга при поддержке комитетов производителей и потребителей осуществляет надзор за процессом упаковки, хранения, маркировки и рекламы пищевых и иных продуктов. Вся эта деятельность осуществляется под общим контролем Министерства экономики.
Акт о регулировании монопольных условий (1955) установил механизм расследования Советом по торговле и промышленности случаев монополистической деятельности. На основе доклада Совета по торговле и промышленности министр экономики может прекратить конкретную деятельность и расторгнуть конкретные соглашения, признанные монополистическими и не оправданными с точки зрения общественных интересов.
В области горнодобывающей промышленности наиболее важными законами являются Акт о горных правах (1967) и Акт о драгоценных камнях (1964). Обычно права на недра отделены от прав на соответствующий земельный участок. Государство имеет право добычи и распоряжения драгоценными металлами, минералами и камнями, которое оно осуществляет, предоставляя участки недр в аренду. Право добычи обычных металлов принадлежит владельцу земли, где они были обнаружены. В области энергетики приняты Акт об атомной энергии (1967) и Акт об обогащении урана (1970).
Значительное развитие в ЮАР получило экологическое право. Наиболее важными из многочисленных законодательных актов в этой сфере являются акты о предотвращении загрязнения атмосферы (1965), о сохранении почв (1969), о национальных парках (1976), о контроле за загрязнением моря (1980), о сохранении окружающей среды (1982) и о сохранении агрикультурных ресурсов (1983).
Законодательство об интеллектуальной собственности в ЮАР основано на Акте о патентах (1978), Акте об авторских правах (1978), Акте о торговых марках (1963) и Акте о промышленных образцах (1967). Все они следуют принципам английского права.
Гражданский процесс также построен по английскому образцу. Основными его источниками являются Акт о Верховном суде (1959), дополненный Едиными правилами суда (Government Notice R 48 of 1965) и Правилами апелляционного отдела (Government Notice R 1207 of 1961 с последующими изменениями), и Акт о судах магистратов (1944, с последующими изменениями). Процедуры в гражданских и торговых делах не различаются. Третейское разбирательство регулируется Актом об арбитраже (1965).
Уголовное право и процесс
Уголовное право ЮАР сформировалось под влиянием английских концепций. Южная Африка остается одной из немногих стран мира (наряду с Англией и некоторыми австралийскими штатами), не кодифицировавших уголовное законодательство. Нормы, относящиеся к общей и особенной части уголовного права, содержатся в многочисленных законодательных актах: о мятежных собраниях (1956), о сексуальных преступлениях (1957), об экстрадиции (1962), о декриминализации (1991), о предупреждении публичного насилия и устрашения (1991), о наркотиках и обороте наркотиков (1992), о коррупции (1992) и др.
В ряде районов ЮАР, населяемых банту, применялся изданный в 1886 г. Уголовный кодекс для туземных территорий, который был составлен по образцу индийского УК 1860 г. Кроме того, власти ЮАР разрешали некоторым лояльным им вождям африканских племен осуществлять ограниченную юрисдикцию, используя при этом нормы обычного права банту (отчасти это право применяется и поныне).
Уголовное законодательство периода апартеида отличалось жестокостью по отношению к чернокожим и активным противникам режима. В период апартеида применение смертной казни в ЮАР, в том числе за политические преступления, носило массовый характер. Закон о внутренней безопасности 1982 г. предусматривал смертную казнь за «терроризм», который понимался широко и охватывал акты или угрозу применения насилия и покушение на акты насилия, совершенные, кроме прочего, с намерением «свержения или создания опасности для государственной власти… обеспечения или проведения каких-либо конституционных, политических, промышленных, социальных или экономических изменений в республике». За пособничество лицу, осужденному за «терроризм», выносится такой же приговор. Закон о внутренней безопасности заменил Закон о саботаже и иные законы о безопасности, которые предусматривали смертную казнь по более широкому кругу преступлений.
В настоящее время уголовное право ЮАР предусматривает следующие виды наказания: тюремное заключение (в том числе пожизненное), периодическое тюремное заключение на общий срок от 100 до 2000 часов в течение нескольких недель или месяцев, помещение в учреждения нетюремного типа, штрафы и порка. Осужденные за менее тяжкие преступления часто имеют право выбора — например, штраф или тюремное заключение. Сроки тюремного заключения обычно составляют от 2 до 10 лет за ограбление, до 12 лет за изнасилование, 10-15 лет за незаконное владение огнестрельным оружием, пожизненное заключение за убийство. Смертная казнь отменена в начале 1995 г.
Порка часто используется для наказания несовершеннолетних правонарушителей за хулиганство, однако может применяться только к лицам мужского пола до 13 лет.
Уголовный процесс. В южноафриканском государстве сложилась заимствованная у Англии состязательная система уголовного судопроизводства. Однако институт суда присяжных был отменен в ЮАР в 1969 г.
Источниками уголовно-процессуального права являются акты об уголовной процедуре (1955 и 1977), о компьютерных доказательствах (1983), о расследовании серьезных экономических преступлений (1991), о международном сотрудничестве по уголовным делам (1996).
В период апартеида большинство африканского населения было подчинено особой системе юстиции, представленной судами вождей и их городскими аналогами. Согласно Акту о черной администрации (1927) некоторые африканцы могли приобретать право созывать суды и рассматривать вопросы, относящиеся к их обычному праву. Так как последнее не проводит различия между уголовным и гражданским правом, подобные суды могли рассматривать некоторые уголовные дела. В течение многих лет суды африканцев были «оппозиционной» системой юстиции; с падением режима апартеида они стали интегрироваться в общую судебную иерархию ЮАР.
В 1990-е гг. в уголовную процедуру были внесены многочисленные изменения, призванные устранить элементы чрезвычайного и расистского характера. Так, В ременная конституция 1994 г. отменила ст.29 Акта о внутренней безопасности, позволявшую правительству задерживать лиц на неопределенный срок без предъявления обвинения.
Новое законодательство установило независимые Комиссию по правам человека и Службу публичного обвинения, назначаемые Парламентом. Публичный обвинитель управомочен расследовать обвинения в злоупотреблениях или некомпетентности государственных чиновников, в том числе служащих правительства.
Судебная система. Органы контроля
Конституция предусматривает независимую и беспристрастную судебную власть, подчиненную только ей. В судебную систему ЮАР входят Конституционный суд, Верховный апелляционный суд, высокие суды, суды магистратов.
Конституционный суд (КС) является высшим судом во всех конституционных вопросах; только он может признавать акты Парламента и провинциальных ассамблей не соответствующими Конституции.
К исключительной компетенции КС также относится разрешение споров между органами государства на национальном и провинциальном уровне, касающихся конституционного статуса, полномочий и функций любого из этих органов; устанавливать, что Парламент или Президент не выполнил конституционные обязанности; удостоверять провинциальные конституции.
КС принимает окончательное решение о конституционности акта Парламента, провинциальной ассамблеи или действий Президента и должен утверждать любой приказ о недействительности, изданный Верховным апелляционным судом, Высоким судом или судом с аналогичным статусом, прежде чем такой приказ приобретет силу.
Национальное законодательство или правила процедуры КС должны предоставить заинтересованному физическому лицу возможность с разрешения КС подавать материалы непосредственно ему или апеллировать в КС из другого суда.
КС состоит из Президента, заместителя Президента и 9 судей.
Верховный апелляционный суд является высшим судом в стране и заседает в Блумфонтейне, «судебной столице» ЮАР. Апелляционный отдел состоит из главного судьи и апелляционных судей, число которых варьируется по решению Президента. Судьи Верховного апелляционного суда могут быть смещены только по причине порочащего поведения или стойкой неспособности исполнять обязанности. Решения Верховного апелляционного суда обязательны для нижестоящих судов.
Высокие суды имеют территориальную юрисдикцию в рамках провинции или ее части. Они рассматривают любые гражданские и уголовные дела, а также выступают апелляционной инстанцией по отношению к нижестоящим судам.
Суды магистратов составляют низовое звено системы общих судов и рассматривают основную массу гражданских и уголовных дел. В не их компетенции находятся дела о наиболее тяжких преступлениях (убийство, изнасилование, государственная измена). Магистраты, в отличие от собственно судей, являются служащими Департамента юстиции и не обязаны иметь университетскую степень.
Существует также особая система судов мелких исков (small claims court), которые рассматривают гражданские иски на суммы не более 3 тыс. рандов. Дела в них рассматриваются одним мировым судьей (commissioner), обычно на безвозмездной основе. Его решения окончательны.
В 1993 г. был создан экспериментальный Коммерческий суд в 3 провинциальных отделах Верховного суда(Йоханнесбург, Претория, Уитуотерсрэнд). Кроме того, имеются специализированные трудовые суды, налоговые суды.
Отдельные традиционные суды применяют африканское обычное право; они возглавляются традиционными лидерами, обычно вождями или старейшинами.
Президент назначает судей из числа членов адвокатуры. До начала 1990-х гг. все судьи были белыми. Магистраты назначаются министром юстиции.
Уголовное преследование от имени государства осуществляют генеральные атторнеи. Согласно Акту о Генеральном атторнее (1992) эта функция осуществляется независимо от исполнительной власти; генеральные атторнеи назначаются Президентом ЮАР и подотчетны только Парламенту. В нижестоящих судах полномочия генеральных атторнеев делегированы публичным обвинителям.
Адвокатура разделена, так же как и в Англии, на 2 категории: адвокатов (аналог английских барристеров) и атторнеев, поверенных (аналог английских солиситоров). До середины 1990-х гг. только первые могли вести дела в Верховном суде. В соответствии с законом существует независимый орган — Общество правовой помощи, которое предоставляет юридические услуги неимущим.
Литература
Gibson J.Т.R. Wille’s Principles of South African Law. 7th ed. Cape Town, 1977.
Hahlo H.R. The South African Legal System and its Background. Cape Town, 1968.
Hasten W.J. Introduction to South African Law and Legal Theory. Rev. reprint. Durban, 1980.
Структура и функции южноафриканского правительства
Введение
Правительственные кластеры
Национальный план развития
Мониторинг и оценка
Правительственные приоритеты
ВВЕДЕНИЕ
Африка Африка Африка. многоуровневая система управления и независимая судебная система. Все органы государственной власти на национальном, провинциальном и местном уровнях обладают законодательной и исполнительной властью в своих сферах и определены в Конституции как самостоятельные, взаимозависимые и взаимосвязанные.
На национальном и провинциальном уровнях действуют консультативные органы, в состав которых входят традиционные лидеры Южной Африки. В Конституции заявлено намерение, чтобы страна управлялась по системе совместного управления. Правительство привержено построению свободной, нерасовой, несексистской, демократической, единой и успешной Южной Африки.
Законодательная власть
Парламент (национальный)
• Национальное собрание (350 – 400 членов)
• Национальный совет провинций (90 delegates)
Executive authority
Cabinet (national)
• President
• Deputy President
• Ministers
Legislative authority (provincial)
Provincial Legislature
Executive authority (provincial)
Executive council
• Premier
• Члены Исполнительного совета
Судебная власть
Суды, включая:
• Конституционный суд
• Верховный апелляционный суд
• Высокие суды
• Мировые суды
Судей назначает Комиссия судебной службы.
Государственные учреждения, поддерживающие демократию
• Государственный защитник
• Комиссия по правам человека
• Комиссия по поощрению и защите прав культурных, религиозных и языковых сообществ
• Комиссия по гендерному равенству
• Генеральный аудитор Южной Африки
• Независимый орган связи Южной Африки
• Избирательная комиссия Южной Африки (IEC)
Правительственные кластеры
Правительственные кластеры — это группы государственных ведомств со сквозными программами. Они способствуют интегрированному подходу к управлению, направленному на улучшение государственного планирования, принятия решений и предоставления услуг. Основная цель – обеспечить надлежащую координацию всех государственных программ на национальном и провинциальном уровнях.
Основные функции кластеров заключаются в обеспечении согласования общегосударственных приоритетов, содействии и мониторинге реализации приоритетных программ, а также в обеспечении консультативной платформы по сквозным приоритетам и вопросам, выносимым на рассмотрение Кабинета министров.
Блоки Форума генеральных директоров Южной Африки (ФОСАД) отражают кластеры министров. Кластеры FOSAD оказывают техническую поддержку кластерам министров. Генеральный директор (DG) в президентстве является председателем FOSAD. Министры заключают соглашения о поставках с президентом, должны предоставлять отчеты о ходе работы по установленным целям их ведомств.
Секторы экономики, инвестиции, занятость и развитие инфраструктуры
Департаменты в этом кластере:
- Минеральные ресурсы и энергетика (кафедра)
- Туризм (кафедра)
- Сельское хозяйство, земельная реформа и развитие сельских районов
- Коммуникации и цифровые технологии
- Совместное управление и традиционные дела
- Занятость и труд, рыболовство и лесное хозяйство
- Финансы
- Высшее образование, наука и инновации
- Населенные пункты, водоснабжение и санитария
- Международные отношения и сотрудничество
- Полиция
- Public Enterprises
- Общественные работы и инфраструктура
- Развитие малого бизнеса
- Государственная безопасность
- Торговля
- .
9 Окружающая среда
Сопредседатели:
- Министр минеральных ресурсов и энергетики
- Министр туризма
Управление, государственный потенциал и институциональное развитие
Департаменты в этом кластере:
- Совместное управление и традиционные дела (кафедра)
- Государственная служба и администрация (кафедра)
- Финансы
- Внутренние дела
- Юстиция и исправительные учреждения
- 8 Государственные предприятия
- Женщины, молодежь и лица с ограниченными возможностями (в Президиуме)
Сопредседатели:
- Министр CoGTA
- Министр государственной службы и администрации
Социальная защита, общественное и человеческое развитие
Департаменты в этом кластере:
- Здравоохранение (кафедра)
- Базовое образование (кафедра)
- Сельское хозяйство, земельная реформа и развитие сельских районов
- Совместное управление 9085 и традиционные дела
- Занятость и труд
- Лесное хозяйство, рыболовство и окружающая среда
- Высшее образование, наука и инновации
- Населенные пункты, водоснабжение и санитария
- Правосудие и исправительные учреждения
- Общественные работы и инфраструктура
- Развитие малого бизнеса
- Социальное развитие
- Спорт, искусство и культура
- Президентство
- Транспорт
Сопредседатели:
- Министр здравоохранения
- Министр базового образования
Международное сотрудничество, торговля и безопасность
Департаменты в этом кластере:
- Спорт, искусство и культура (кафедра)
- Лесное хозяйство, рыболовство и окружающая среда (кафедра)
- Связь и цифровые технологии
- Ветераны обороны и вооруженных сил
- Финансы
45 и сотрудничество
- Правосудие и исправительные учреждения
- Минеральные ресурсы и энергетика
- Государственная безопасность
- Президентура
- Туризм
- Торговля, промышленность и конкуренция
Сопредседатели:
- Министр спорта, искусства и культуры
- Министр лесного хозяйства, рыболовства и окружающей среды
Правосудие, предупреждение преступности и безопасность
Департаменты в этом кластере :
- Ветераны обороны и вооруженных сил (председатель)
- Полиция (председатель)
- Финансы
- Министерство внутренних дел
- Международные отношения и сотрудничество
- Правосудие и исправительные учреждения
- Планирование, мониторинг и оценка (Президент)
- Социальное развитие
- Государственная безопасность
- Развитие малого бизнеса
- Женщины, молодежь и инвалиды (в Президиуме)
Сопредседатели13 из
Национальный план развития (НПР)
НПР представляет собой план социально-экономической политики Южной Африки, в котором основное внимание уделяется, среди прочего, следующим вопросам:
- искоренение бедности за счет сокращения доли домохозяйств с ежемесячным доходом ниже 419 рандов на человека с 39% до нуля и сокращения неравенства
- увеличение занятости с 13 миллионов в 2010 году до 24 миллионов к 2030 году активы исторически неблагополучных групп
- обеспечение того, чтобы все дети имели по крайней мере два года дошкольного образования и чтобы все дети могли читать и писать к 3 классу
- обеспечение доступного доступа к здравоохранению
- обеспечение эффективной работы общественного транспорта.
Мониторинг и оценка
Мониторинг и оценка эффективности работы учреждений (IPME)
Эта функция отслеживает качество методов управления в государственных ведомствах с помощью Инструмента оценки эффективности управления. Программа мониторинга предоставления услуг на переднем крае IPME отвечает за разработку и реализацию практических мероприятий по мониторингу предоставления услуг с офисами премьер-министра, а также за настройку и поддержку внедрения систем мониторинга на уровне граждан.
Программа также успешно подняла мониторинг и оценку до стратегического уровня в определенных отраслевых департаментах, некоторые из которых разработали свои собственные версии программы. Одним из ключевых направлений программы является мониторинг реализации Национальной молодежной политики. В этом же отделении находится Президентская горячая линия.
Программа оценивает:
- Транспорт: центры проверки водительских прав.
- Образование: школы.
- Здравоохранение: больницы, поликлиники, общественные центры здоровья.
- Внутренние дела.
- Местное самоуправление: муниципальные центры обслуживания клиентов.
- Национальное агентство по развитию молодежи.
- Полицейская служба Южной Африки: полицейские участки.
- Служба социального обеспечения Южной Африки: местные отделения.
- Правосудие: мировые суды.
Приоритеты правительства
НПР излагает долгосрочное видение страны и представляет собой программу, с помощью которой Южная Африка стремится продвигать радикальные экономические преобразования посредством планирования развития. Правительство 2019– В Среднесрочной стратегической рамочной программе на 2024 год изложены приоритеты, которые должны быть реализованы в Шестой администрации, и меры, необходимые для всех компонентов национального развития Южной Африки.
Семь приоритетов:
- Экономические преобразования и создание рабочих мест;
- Образование, навыки и здоровье;
- Закрепление социальной заработной платы за счет надежных и качественных основных услуг;
- Пространственная интеграция, населенные пункты и местное самоуправление;
- Социальная сплоченность и безопасные сообщества;
- Дееспособное, этичное и развитое состояние; и
- Лучшая Африка и мир.
Превращение Южной Африки в государство развития требует создания важнейших и необходимых возможностей для создания среды, которая мобилизует правительственные и неправительственные вклады для реализации изменений в социально-экономической структуре и культуре общества.
В среднесрочной перспективе правительство будет уделять приоритетное внимание взаимодействию между руководством исполнительной, законодательной и судебной власти по укреплению управления и подотчетности. В течение этого периода правительство также обязуется более эффективно управлять политически-административным интерфейсом, снижать уровень мошенничества и коррупции в частном и государственном секторах и рационализировать систему управления государственной службой.
Источник: Ежегодник Южной Африки 2021/22
Связанные ссылки
- Программы
- Судебные учреждения
- Государственные предприятия
- Независимые конституционные учреждения (Глава
- Краткая история южноафриканской демократии
- Три ветви южноафриканского правительства
- Президент ЮАР: кто сейчас у власти?
- Законодательный орган Южной Африки
- Правительства провинций в Южной Африке
- Муниципалитеты в Южной Африке
- Судебная система Южной Африки
- Институты главы 9: защита населения
- Голосование и избирательная система3 в Южной Африке и провинциальные выборы в Южной Африке
- Муниципальные выборы в Южной Африке
- Могу ли я голосовать на выборах в Южной Африке?
- Основные политические партии ЮАР
- Африканский национальный конгресс (АНК)
- Демократический альянс (DA)
- Борцы за экономическую свободу (EFF)
- Партия свободы Инката (IFP)
- Vryheidsfront Plus (VF Plus)
- Африканская христианско-демократическая партия (ACDP)
- Апартеид, колониализм, рабство и война: наследие потерь и триумфа
- Неравная страна бутылка
- Двойная экономика
- Факты об экономике Южной Африки
- Текущий политический ландшафт в Южной Африке
- народовластие
Демократическая система в Южной Африке является относительно новой и проистекает из сложной истории страны колониализма, апартеида и долгой борьбы за свободу.
Хотя демократия в Южной Африке по-прежнему несовершенна, она была завоевана с большим трудом. После столетий угнетения посредством колониализма и апартеида борьба южноафриканского народа за демократические свободы, наконец, завершилась приходом к власти большинства в 1994 году. Нельсон Мандела был приведен к присяге в качестве президента первого демократически избранного правительства Южной Африки 10 мая 1994 года, проведя 27 лет в качестве политического заключенного. Конституционный суд утвердил Конституцию Южной Африки — или высший закон страны — 4 декабря 19 года.96. Он вступил в силу 4 февраля 1997 года.
Три ветви правительства ЮАР
Существуют три ветви правительства ЮАР, каждая со своей столицей:
- исполнительная власть (президент и кабинет) , базируется в Претории
- законодательный орган (парламент), расположенный в Кейптауне
- независимая судебная власть (суды), базирующаяся в Блумфонтейне
Исполнительная и законодательная ветви власти штата издают законы и осуществляют политику по всей стране. Правительство ЮАР возглавляют исполнительная власть, президент и кабинет.
Реклама
Президент ЮАР: кто сейчас у власти?
Президентом ЮАР в настоящее время является Сирил Матамела Рамафоса, лидер партии Африканский национальный конгресс (АНК). Бывший профсоюзный деятель и генеральный секретарь АНК, Рамафоса был автором Конституции Южной Африки после своего избрания председателем Конституционной ассамблеи в 1994 году. До этого он помогал вести переговоры о переходе Южной Африки от правления меньшинства к демократии в Конвенция за демократическую Южную Африку (CODESA).
Политический предвыборный плакат Сирила Рамафосы в марте 2019 года
Прежде чем стать президентом, Рамафоса оставил политическую жизнь в 1996 году и несколько лет занимался бизнесом. Forbes оценивает его состояние в 450 миллионов долларов США. В 2012 году он был втянут в полемику, когда разразилась резня в Марикане: полиция расстреляла 34 бастующих горняков Лонмин, через несколько дней после того, как в ходе жестокой забастовки были убиты два полицейских и два охранника. Однако, как директор шахты, он призвал полицию стабилизировать ситуацию. Таким образом, Комиссия по расследованию Мариканы установила, что его поведение не было ненадлежащим.
В том же году Рамафоса вернулся в политику и был избран заместителем президента АНК. В мае 2014 года его предшественник Джейкоб Зума назначил его заместителем президента ЮАР. В декабре 2017 года избран президентом АНК на его выборной конференции. Он был приведен к присяге в качестве президента Южной Африки 15 февраля 2018 года после отставки Зумы, которому АНК приказал уйти в отставку. В следующем году АНК выиграл национальные выборы, и Рамафоса снова был приведен к присяге в качестве президента.
Законодательный орган ЮАР
Парламент ЮАР возглавляется спикером и состоит из двух палат:
- Национальное собрание
- Национальный совет провинций (NCOP)
Их члены (депутаты) избираются партиями, получившими места в соответствии с системой голосования пропорционального представительства (PR).
В парламенте Национальное собрание отвечает за выбор президента. Президент должен быть депутатом, ответственным за принятие законов и осуществление надзора за исполнительной властью. Ассамблея может состоять от 350 до 400 членов.
Основная роль NCOP, тем временем, заключается в отстаивании интересов провинции в национальном парламенте. В его состав входят по 10 делегатов от каждой провинции, а также по 10 представителей органов местного самоуправления. Однако они не могут голосовать.
Провинциальные правительства в Южной Африке
В Южной Африке провинциальные правительства могут принимать и проводить в жизнь только те законы и политику, которые касаются их провинций. Однако они также должны работать в рамках политики национального правительства и Конституции.
В каждой провинции есть:
- Законодательный орган, состоящий из 30-80 членов, возглавляемый спикером
- исполнительный орган, возглавляемый премьер-министром и членами Исполнительного совета (MEC)
Муниципалитеты в Южной Африке
В Южной Африке есть три вида муниципалитетов: столичные, районные и местные. Некоторые из их представителей могут участвовать в законодательных разбирательствах с НКОП. У всех есть советы, мэр и администраторы, которые отвечают за обслуживание вашего дома; это включает коммунальные услуги, такие как вода, электричество и услуги канализации. Эти муниципалитеты собирают доход за счет ставок, налогов и платы за обслуживание.
Узнайте больше о создании коммунальных служб в Южной Африке
Правительство Южной Африки признает и сотрудничает с традиционными лидерами, такими как короли, королевы и вожди, а также с традиционными советами провинций, на которых распространяется действие Конституции. В последние годы политика патронажа стала глубоко укоренившейся. Были широко распространены обвинения в коррупции и мошенничестве в государственных органах.
Южная Африка добилась прогресса в улучшении благосостояния своих граждан с тех пор, как она перешла к демократии в 19 веке90-е. Правительство после апартеида также присоединилось к региональным и континентальным организациям, таким как Сообщество развития юга Африки (САДК) и Африканский союз (АС). Они стремятся искоренить нищету и способствовать единству и солидарности между африканскими государствами.
Однако за последнее десятилетие этот прогресс медленно пошел вспять. Например, возможности государства неуклонно сокращались, и увеличилось количество сообщений о нерегулярных расходах. Между тем, уровень бедности вырос до более чем 57% в 2015 году, а в 2020 году, по прогнозам, достигнет 60%. Конечно, COVID-19пандемия только усугубила ситуацию.
Реклама
Судебная система Южной Африки
В судебной системе Южной Африки имеется пять независимых судов. Конституционный суд является высшим судом, его юрисдикция ограничена конституционными вопросами. Одна из его обязанностей состоит в том, чтобы «решить, что парламент или президент не выполнили конституционное обязательство». Это произошло, когда Конституционный суд приговорил бывшего президента Джейкоба Зуму к тюремному заключению за неуважение к суду.
Конституционный суд в Йоханнесбурге, Южная Африка
Главный судья председательствует в Конституционном суде вместе с 10 коллегами-судьями. Они также несут ответственность за вышестоящие суды; а именно Верховный апелляционный суд и Высокие суды. Верховный суд рассматривает только дела, направленные ему из 13 высоких судов различных юрисдикций по всей стране. Они рассматривают серьезные дела, которые не могут рассматривать суды низшей инстанции, такие как различные магистратские суды. Примечательно, что их уголовная юрисдикция не ограничена, и они могут выносить пожизненные сроки.
Реклама
Глава 9 учреждений: защита общества
Конституция Южной Африки содержит Билль о правах, на который имеют право жители страны. И для защиты этих прав в главе 9 Конституции говорится, что необходимо создать ряд беспристрастных и независимых институтов. Они существуют для поддержки демократии и защиты от злоупотреблений. К ним относятся следующие:
- Государственный защитник
- Комиссия по правам человека Южной Африки
- Комиссия по поощрению и защите прав культурных, религиозных и языковых сообществ
- Комиссия по гендерному равенству
- Генеральный аудитор
- Избирательная комиссия
- Независимый орган по регулированию вещания
Национальная ассамблея несет ответственность за рекомендацию членов каждой комиссии, а затем их назначает президент. Важно отметить, что этот процесс является прозрачным и открытым для общественности. Комиссии обладают широкими полномочиями, и с ними можно консультироваться в случае нарушения соответствующих прав. Однако они должны ежегодно отчитываться перед Национальной ассамблеей о своей деятельности и достижениях.
Голосование и избирательная система в Южной Африке
Национальные и провинциальные выборы в Южной Африке
Независимая избирательная комиссия (НИК) проводит выборы в Южной Африке. Национальные и провинциальные выборы проходят каждые пять лет. Последнее произошло в 2019 году, а следующее будет в 2024 году. Почти 26 миллионов зарегистрированных избирателей могут отдать свои голоса за политическую партию, а не за отдельных лиц, в системе голосования пропорционального представительства (ПП).
Муниципальные выборы в ЮАР
Здесь политические партии получают долю мест в парламенте, прямо пропорциональную количеству набранных голосов. Затем каждая партия выбирает членов, которые занимают эти места.
Муниципальные выборы в Южной Африке
Муниципальные выборы также проводятся каждые пять лет в Южной Африке. Они отличаются от национальных и провинциальных выборов тем, что используют смешанную или гибридную систему; используя как систему опеки , так и систему пропорционального представительства. Следующие муниципальные выборы состоятся 21 октября 2021 года9.0013
Могу ли я голосовать на выборах в Южной Африке?
Если вам интересно, имеете ли вы право голосовать на выборах, краткий ответ: скорее всего, нет. Вы можете голосовать на всеобщих выборах только в том случае, если вы являетесь гражданином Южной Африки. Даже если вы станете постоянным жителем, вы не сможете голосовать, пока не станете гражданином страны. Вы можете зарегистрироваться для голосования, а затем проголосовать в дни голосования, только если у вас есть паспорт и документ, удостоверяющий личность; выпущенный Министерством внутренних дел правительства Южной Африки.
Прочитайте наш Справочник по южноафриканским визам и разрешениям
С 1994 года выборы в Южной Африке считались ничем иным, как свободными, справедливыми и демократическими. Хотя явка избирателей снизилась, Африканский союз (АС) объяснил это «разочарованием в политике из-за преобладающих обстоятельств, в том числе высокой… безработицей среди молодежи, слабыми экономическими показателями государства, плохим обслуживанием, коррупцией и недовольством перераспределением земли. ”
Основные политические партии ЮАР
Африканский национальный конгресс (АНК)
Африканский национальный конгресс (АНК) находится у власти с тех пор, как Нельсон Мандела выиграл первые свободные и справедливые выборы в 1994 году. на последних общенациональных выборах в 2019 году АНК получил 57% голосов, что дало партии 230 мест в Национальной ассамблее; снижение с 249 мест в 2014 году.
Идеологически партия является экономически и социально прогрессивной, отстаивая нерасистскую, не сексистскую и не гомофобную повестку дня. АНК также выступает за государство всеобщего благосостояния и расширил сети социальной защиты за счет ряда грантов.
Здание парламента Южной Африки в Кейптауне
В экономическом плане сменявшие друг друга администрации отдавали предпочтение смешанной экономике с государственной собственностью на коммунальные услуги и другие предприятия в критически важных секторах. Однако у этих государственных предприятий плохая репутация, и в настоящее время они являются объектом реформ из-за широко распространенного бесхозяйственности.
Совсем недавно между фракциями внутри партии возникли разногласия, причем некоторые отстаивали более радикальные экономические планы и полностью отвергали неолиберальную экономическую политику.
Демократический альянс (ДА)
Основная оппозиция, Демократический альянс (ДА), набрала 20% голосов, что дало партии 84 места в Национальном собрании. DA, возникшая из Прогрессивной партии, созданной в 1959 году, выступает за свободный рынок и либерально-демократические принципы. Его родственная партия в Великобритании — либерал-демократы. Примечательно, что партия управляет единственной провинцией, не находящейся под контролем АНК, — Западно-Капской провинцией.
Борцы за экономическую свободу (EFF)
Третьей по величине партией в парламенте являются «Борцы за экономическую свободу» (EFF), созданная в 2016 году бывшим лидером Молодежной лиги АНК Юлиусом Малемой. EFF набрал чуть более 10% голосов в 2019 году и имеет 44 места в парламенте. Партия описывает себя как «радикальное и воинственное движение за экономическую эмансипацию… ведущее борьбу за экономическую эмансипацию».
Партия свободы Инката (IFP)
Партия свободы Инката (IFP) является четвертой по величине партией в парламенте. На последних выборах она получила чуть более 3% голосов и 14 мест. Это в основном региональная партия, ядро которой составляют сторонники, говорящие на зулусском языке, в Квазулу-Натале. С момента основания в 1975, его возглавил Мангосуту Бутелези, который возглавлял Бантустан эпохи апартеида.
Квазулу-Натал имеет историю политического насилия, и считается, что около 20 000 человек погибли в период с 1980 по 2000 год, при активном участии IFP. Партия получила поддержку со стороны государства апартеида и имела политическую власть в провинции сразу после апартеида. Тем не менее, поддержка партии ослабла. В его недавних манифестах особое внимание уделялось социальной справедливости.
Vryheidsfront Plus (VF Plus)
Фронт свободы плюс (Vryheidsfront Plus/VF Plus) является пятой по величине партией в парламенте. В 2019 году она улучшила свои результаты на выборах, набрав чуть более 2% голосов, увеличив количество мест с четырех до 10. VF Plus является партией прав меньшинств и была создана всего за месяц до первых демократических выборов в 1994 году. в основном база сторонников, говорящих на африкаанс. Он выступает против такой политики, как позитивные действия и расширение экономических возможностей чернокожих, которые призваны устранить социально-экономическое неравенство апартеида.
Африканская христианско-демократическая партия (ACDP)
Наконец, Африканская христианско-демократическая партия (ACDP) является единственной другой партией, имеющей более двух мест в парламенте. Он набрал чуть менее 1% голосов, что представляет собой небольшое улучшение показателей 2014 года. Партия заявляет, что она опирается «на прочную библейскую основу» и что она «продвигает, поддерживает и защищает христианские семейные ценности». 8 мая 1996 года ACDP проголосовала против принятия прогрессивной конституции Южной Африки.
Есть несколько других более мелких партий в парламенте, и многие другие зарегистрированы в НИК, которые не смогли получить ни одного места.
Апартеид, колониализм, рабство и война: наследие потерь и триумфов
Апартеид был жестокой системой угнетения, когда правительство белого меньшинства и его аппарат безопасности лишали прав большинство чернокожего населения. Это включало лишение их права голоса, а также их домов и земли, а также ограничение их образовательных и карьерных возможностей.
Вход в музей апартеида в Йоханнесбурге, Южная Африка
Это было сделано путем принятия и насильственного применения ряда законов, которые применялись в течение 42 лет, начиная с 1948 года. Фактически, апартеид был признан преступлением против человечности. Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году. К сожалению, имели место массовые убийства и грубые нарушения прав человека как внутри, так и за пределами Южной Африки.
Неравная страна
Апартеид закончился в 1990 году, после многих лет внутренних раздоров, международного давления и бойкотов, и, наконец, переговоров.
Однако, несмотря на то, что Южная Африка является демократией с 1994 года, наследие апартеида продолжает жить благодаря глубокому неравенству, перекошенному по расовому признаку, которое сохраняется и по сей день. Всемирный банк описывает Южную Африку как одну из самых неравноправных стран в мире. И правительство Южной Африки не смогло изменить это. Колониализм, рабство и война веками кормили зверя неравенства и по сей день влияют на политический ландшафт.
Состояние экономики Южной Африки: остерегайтесь Джини в бутылке
Всемирный банк классифицирует Южную Африку как страну с доходом выше среднего, как и Турцию, Россию, Мексику и Бразилию. Его валовой внутренний продукт (ВВП) оценивается в 301 миллиард долларов США. Богатые природные ресурсы и хороший климат Южной Африки позволили горнодобывающей промышленности и сельскому хозяйству на протяжении столетий, вплоть до 1990-х годов, лидировать в экономике. Теперь третичные секторы финансов и торговли вносят наибольшую долю ВВП.
Двойная экономика
Всемирный банк называет Южную Африку «двойной экономикой с одним из самых высоких и устойчивых уровней неравенства в мире с коэффициентом Джини расходов на потребление, равным 0,63 в 2015 году». Это высокое неравенство подпитывается наследием изоляции апартеида. Кроме того, экономический рост в Южной Африке не создает достаточного количества рабочих мест, и слишком мало политики направлено на восстановление баланса имущественного неравенства. Социальная мобильность в стране низкая. В результате неравенство передается из поколения в поколение. Бедность широко распространена, и Статистическое управление Южной Африки сообщило в 2015 году, что каждый второй южноафриканец (55%) был бедным.
Прочитайте наш Справочник по здравоохранению в Южной Африке
Эта двойная экономика находит свое отражение в использовании государственных/государственных услуг по сравнению с услугами частного сектора. Представители среднего класса — и некоторые представители рабочего класса — южноафриканцы отказались от государственных учреждений и поступили в частные компании, предоставляющие услуги в области здравоохранения, образования и безопасности. Это отражается и на уровне преступности в стране.
Флаг Южной Африки на стадионе FNB
Тем не менее, эта двойственность также означает, что Южная Африка является родиной выдающихся людей и компаний. Например, крошечный бренд курицы пери-пери в Йоханнесбурге стал глобальным явлением! И, как неоднократно показывают Спрингбоки, когда Южная Африка действительно этого хочет, она может победить мир и поразить его мирным переходом от угнетения к демократии.
Факты об экономике Южной Африки
Вот некоторые факты об экономике Южной Африки, которые могут вас удивить:
- Ключевые сектора экономики включают производство, оптовую и розничную торговлю, финансовые услуги, транспорт, горнодобывающую промышленность, сельское хозяйство и туризм.
- COVID-19 ударил по и без того хрупкой экономике Южной Африки, что привело к самой глубокой рецессии со времен падения апартеида.
- ВВП ЮАР сократился на 7% в 2020 году, а дефицит бюджета вырос до 12,9% ВВП и государственный долг до 78,8% ВВП.
- Еще два миллиона человек погрузились в нищету (выживали менее чем на 5,5 долларов в день).
- Южная Африка сталкивается с долговым кризисом, и бремя обслуживания долга составляет 5% от ВВП
- При 40 млн человек трудоспособного возраста только 15 млн заняты, в том числе 3 млн в бюджетной сфере.
- В Южной Африке сейчас рекордно высокий уровень безработицы — 33%.
- 17 миллионов южноафриканцев не играют активной роли на рынке труда.
- 3 миллиона южноафриканцев, похоже, вообще перестали искать работу.
- Уровень безработицы среди молодежи составляет 60%.
Нынешняя политическая ситуация в Южной Африке
Несовершенные попытки справиться с прошлым Южной Африки привели к политической напряженности, особенно в условиях ухудшения состояния экономики и роста социальных волнений. Сохраняющееся неравенство, продолжающиеся дебаты о расширении экономических прав и возможностей чернокожих и различных других формах возмещения ущерба являются предметом постоянных споров в публичном дискурсе. Этому не способствовало растущее недовольство отсутствием предоставления услуг, неэффективным управлением государственными агентствами и учреждениями и высоким уровнем преступности.
Закон о коренных землях
Земельная реформа, направленная на устранение несправедливого Закона о коренных землях, лишившего чернокожих южноафриканцев земли их предков, является еще одной областью напряженности. Экспроприация без компенсации была принята правящим АНК в качестве политики. Однако вопрос о том, как и когда использовать такой инструмент, до сих пор является предметом споров и зависит от того, какая фракция правящей партии находится на подъеме.
История коррупции
Поток обвинений в коррупции против ведущих государственных и правящих партий в последние годы только усугубил политическую и социальную напряженность. Разрушительное воздействие COVID-19, а также новые доказательства коррупции в правительстве Южной Африки в ответ на пандемию только подлили масла в огонь. Все это сделало еще более актуальной программу реформ, которую президент Рамафоса и его сторонники в АНК начали проводить после отзыва Джейкоба Зумы.
Самая оживленная улица Кейптауна пустует во время одной из самых строгих в мире национальных мер по борьбе с COVID-19 (коронавирусом).
Гражданское общество и неправительственные организации (НПО) неоднократно оказывались в пропасти между отсутствием возможностей у правительства Южной Африки и потребностями простых южноафриканцев:
- Save Южная Африка организовала такую массовую акцию, направленную на отстранение Зумы от должности, каких не было со времен апартеида.
- Совет по продвижению Конституции Южной Африки (CASAC) неоднократно и успешно обращался в суд высшей инстанции с просьбой привлечь к ответственности тех, кто находится у власти, и защитить демократические права.
- народовластие
- Неравная страна бутылка
и Southers Waffive Worders
и Souther Falue.
Мы предоставляем обзор правительства и политической системы Южной Африки, которые опираются на бурную историю и сложную социальную структуру.
Южная Африка представляет собой плавильный котел культур и языков, а политический ландшафт столь же широк и разнообразен, как страна и ее население. Подобно таким странам, как Германия, Япония и США, Южная Африка является конституционной демократией. Кроме того, он имеет трехуровневую систему управления — национальную, провинциальную и местную.
Если вы недавно переехали в любую из девяти провинций страны или собираетесь переехать, в этом руководстве представлен обзор правительства Южной Африки, политики страны, основных партий и активистов в одном из самых неравных обществ в мир. Он включает следующую информацию:
и Southers Waffive Worders
и Souther Falue.
Мы предоставляем обзор правительства и политической системы Южной Африки, которые опираются на бурную историю и сложную социальную структуру.
Южная Африка представляет собой плавильный котел культур и языков, а политический ландшафт столь же широк и разнообразен, как страна и ее население. Подобно таким странам, как Германия, Япония и США, Южная Африка является конституционной демократией. Кроме того, он имеет трехуровневую систему управления — национальную, провинциальную и местную.
Если вы недавно переехали в любую из девяти провинций страны или собираетесь переехать, в этом руководстве представлен обзор правительства Южной Африки, политики страны, основных партий и активистов в одном из самых неравных обществ в мир. Он включает следующую информацию:
и Southers Waffive Worders
и Souther Falue.
Мы предоставляем обзор правительства и политической системы Южной Африки, которые опираются на бурную историю и сложную социальную структуру.
Южная Африка представляет собой плавильный котел культур и языков, а политический ландшафт столь же широк и разнообразен, как страна и ее население. Подобно таким странам, как Германия, Япония и США, Южная Африка является конституционной демократией. Кроме того, он имеет трехуровневую систему управления — национальную, провинциальную и местную.
Если вы недавно переехали в любую из девяти провинций страны или собираетесь переехать, в этом руководстве представлен обзор правительства Южной Африки, политики страны, основных партий и активистов в одном из самых неравных обществ в мир. Он включает следующую информацию:
и Souther Falue.
Мы предоставляем обзор правительства и политической системы Южной Африки, которые опираются на бурную историю и сложную социальную структуру.
Южная Африка представляет собой плавильный котел культур и языков, а политический ландшафт столь же широк и разнообразен, как страна и ее население. Подобно таким странам, как Германия, Япония и США, Южная Африка является конституционной демократией. Кроме того, он имеет трехуровневую систему управления — национальную, провинциальную и местную.
Если вы недавно переехали в любую из девяти провинций страны или собираетесь переехать, в этом руководстве представлен обзор правительства Южной Африки, политики страны, основных партий и активистов в одном из самых неравных обществ в мир. Он включает следующую информацию:
Leave a Reply