США и Евросоюз: раскол союзников
https://tj.sputniknews.ru/20230407/usa-evropesjskij-sojuz-mesto-1056283786.html
США поставили Европейский союз на место
США поставили Европейский союз на место
Современный Европейский союз — это искусственная конструкция, которую поддерживает США, утверждает американский обозреватель
2023-04-07T15:31+0500
2023-04-07T15:31+0500
2023-04-07T16:20+0500
европа и ес
сша
политика
мир
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102545/37/1025453751_0:110:2001:1236_1920x0_80_0_0_d1b83cd849f9bd5a00172e9a38b582ac.jpg
ДУШАНБЕ, 7 апр — Sputnik. Европейский союз в его нынешнем виде нельзя считать самостоятельным игроком на мировой арене из-за прямой зависимости от США.Об этом заявил порталу The American Conservative обозреватель Сумантра Майтра.По его словам, Европа никогда не была целостной или же свободной. Потому современный Евросоюз — это искусственная конструкция, которую поддерживают только «американские мускулы».Также американский обозреватель затронул роль международной организации в поддержке киевского режима.»Кризис на Украине показал, насколько бессилен Евросоюз как субъект», — заключил Сумантра Майтра.США признали неприятную правду про вывод войск из АфганистанаЕвропейский союз был создан Маастрихтским договором в 1992 году. Документ вступил в силу в 1993-м на основе Европейского экономического сообщества и нацелен на региональную интеграцию. В организацию на данный момент входит 27 стран.Так, Европа всегда считалась ближайшим торгово-экономическим партнером США.Высокопоставленные представители США И ЕС на первой министерской встрече Совета по торговле и технологиям в Питтсбурге заявили, что стороны обязались сотрудничать. Целями взаимодействия были обозначены увеличение трансатлантической торговли и инвестиций, укрепление лидерства в области технологий и промышленности, а также стимулирование инноваций.
европа и ес
сша
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2023
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102545/37/1025453751_104:0:1897:1345_1920x0_80_0_0_7f2bf5d170b85e27f661c32b8e3b032a.jpg
1920
1920
true
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Таджикистан
сша евросоюз
сша евросоюз
ДУШАНБЕ, 7 апр — Sputnik. Европейский союз в его нынешнем виде нельзя считать самостоятельным игроком на мировой арене из-за прямой зависимости от США.
Об этом заявил порталу The American Conservative обозреватель Сумантра Майтра.
По его словам, Европа никогда не была целостной или же свободной. Потому современный Евросоюз — это искусственная конструкция, которую поддерживают только «американские мускулы».
«Без Америки нет ЕС. Если Европе нужна независимая внешняя политика, она должна исходить от независимых национальных государств и некогда могущественных бывших великих держав», — утверждает он.
Также американский обозреватель затронул роль международной организации в поддержке киевского режима.
«Кризис на Украине показал, насколько бессилен Евросоюз как субъект», — заключил Сумантра Майтра.
США признали неприятную правду про вывод войск из Афганистана
Европейский союз был создан Маастрихтским договором в 1992 году.
Документ вступил в силу в 1993-м на основе Европейского экономического сообщества и нацелен на региональную интеграцию.
В организацию на данный момент входит 27 стран.
Так, Европа всегда считалась ближайшим торгово-экономическим партнером США.
Высокопоставленные представители США И ЕС на первой министерской встрече Совета по торговле и технологиям в Питтсбурге заявили, что стороны обязались сотрудничать.
Целями взаимодействия были обозначены увеличение трансатлантической торговли и инвестиций, укрепление лидерства в области технологий и промышленности, а также стимулирование инноваций.
Введут ли США и Евросоюз санкции против Китая за поддержку России
10 марта 2023, 11:07
В противостоянии КНР и США последние, вероятно, будут действовать руками Евросоюза, как и сейчас против России
Сюжет
США
КНР предложила мирный план урегулирования конфликта на Украине. После этого США, а потом и ЕС пригрозили стране санкциями. Впрочем, все закономерно: Пекин указал на необходимость прекращения снабжения Киева оружием, но в интересы Вашингтона не входит ослабление украинского конфликта. Любопытно, как будет развиваться мировой энергоризис в случае «развода» ЕС с КНР.
США оформляют «развод»
Белый дом США еще в конце февраля начал грозить Китаю реальными проблемами в случае военной помощи России. А снабжение Украины западным оружием — это другое, в чем администрация Байдена неоднократно признавалась. При этом стоит подчеркнуть, что политические угрозы исходили на фоне серьезного сокращения объемов торговли между США и КНР. С начала 2023 года они упали на 17,4%.
Экспорт из КНР в США упал на 21,8%, до почти $71,57 млрд, импорт американской продукции сократился на 5%, до $30,27 млрд. Кроме того, по данным Washington Times, Китай и Россия объявили, что вместе с Бразилией, Индией и Южной Африкой работают над созданием новой глобальной резервной валюты, способной конкурировать с долларом США.
То есть получается, что экономический «развод» Пекина с Вашингтоном, который начал оформляться при Дональде Трампе, идет полным ходом. Если подключить к этому еще и торговлю Китая с Саудовской Аравией в национальных валютах, о чем Пекин и Эр-Рияд договорились в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в королевство в декабре 2022 года, этот «развод» приобретает довольно четкие очертания. Хотя в 2022 году несмотря на все противоречия объем китайско-американской торговли вырос до $760 млрд (на 1% в годовом выражении).
Вашингтон соблазняет Брюссель
«Развода» Европы с Китаем до марта 2023 года не наблюдалось. Более того, в последние годы товарооборот КНР с ЕС постоянно рос. В 2020 году Пекин стал крупнейшим торговым партнером Евросоюза. В 2021 году товарооборот между КНР и ЕС составил $828,1 млрд, увеличившись на 27,5% в годовом исчислении. В 2022 году он достиг уже $1,6 трлн.
Но уже в первые месяцы 2023 года, согласно информации France-Presse, объем поставок китайской продукции в США и Европу снизился на 6,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Импорт Китаем европейских и американских товаров снизился еще больше, на 10,2%.
Судя по всему, США решили помешать «идиллии» торговых отношений Пекина с Брюсселем. Газета Politico написала, что Штаты предложили Евросоюзу налоговые льготы за присоединение к противостоянию с Китаем. По информации издания, некоторым европейским лидерам США могут предоставить доступ к налоговым субсидиям и льготам, которые действуют в рамках закона о климате. Взамен страны Европы должны были уйти с китайского рынка, к чему оказалась не готова, например, Германия. В этой связи становится понятно, о чем были «тихие» переговоры канцлера Германии Олафа Шольца с американским президентом Джо Байденом 3 марта. От Берлина никаких сообщений о результатах встречи не последовало.
При этом в американских СМИ появилась информация о скором визите в США главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, где ее попытаются уговорить встать на сторону США в санкционной войне с Китаем. Впрочем, пока нет точных доказательств удачного «соблазнения» главы ЕК. 5 марта Урсула фон дер Ляйен на совместной пресс-конференции с немецким канцлером сообщила, что Евросоюз не располагает доказательствами поставок китайского оружия России. Но в США она еще не летала, потому громкие заявления, по всей вероятности, еще впереди.
А как мы будем делать ракеты для Украины?
Между тем сдержанную реакцию Германии на предложение США можно понять. В последние семь лет Пекин был крупнейшим торговым партнёром Берлина. Кроме того, существуют стратегически важные для Европы товары, которые почти полностью производят в КНР. Еще в 2020 году берлинский институт Меркатора по изучению Китая (MERICS) говорил о критической зависимости немецкой промышленности от китайского экспорта по 103 категориям товаров в таких секторах, как электроника, металлы и минералы, химические вещества, медицинские товары и лекарства. В частности по печатным платам зависимость составляла 63%, витаминам группы B на 97,9%, марганцу — 83%.
Но самая большая проблема, конечно же, в металлах. По последним данным, Евросоюз на 98% зависит от поставок редкоземельных элементов из Китая, и это не только это литий для аккумуляторов и металлы для электронных плат, но и главное — металлы для европейского ВПК. По данным Bloomberg, самым незащищенным звеном в европейском производстве оружия для Украины являются поставки редкоземельных металлов из Китая через Россию. Кстати, объем их перевозки по российским железным дорогам вырос более чем в два раза за девять месяцев 2022 года. Поэтому в случае санкций со стороны ЕС Пекин может быстрым и резким движением сократить оборону Европы и ограничить поставки оружия Киеву. Однако он этого не делает.
Льготы действуют, но только в Соединенных Штатах
ЕС, конечно, пытается сейчас уйти от этой зависимости. Но дело это не быстрое, а, главное, весьма затратное. Вместе с тем, уходя от одной зависимости, Европа может «вляпаться» в другую. Издание Financial Times написало, что Volkswagen решил перенести строительство аккумуляторного завода из Восточной Европы в США. В автоконцерне объяснили, что это решение обусловлено тем, что компания может получить €10 млрд в виде льгот от США для «зеленых» технологий, которыми Америка переманивает европейские компании. Так что льготы, за которые хотят купить компании из ЕС, уже действуют, правда, исключительно на территории США.
Вместе с тем не менее интересный сюжет может развиваться и на рынке углеводородов. Не секрет, что прошедшую зиму ЕС удалось пережить за счет дополнительных поставок СПГ, которые были доступны только по причине сокращения спроса на это энергосырье в Китае. То есть Пекин просто поделился с Европой сжиженным газом, а мог бы отправить его в Пакистан или Индию, где был острый дефицит. В случае «экономического развода» с Евросоюзом КНР будет снабжать сырьем именно рынки «дружественных» стран. К тому же не стоит забывать, что, несмотря на рост угольной генерации, Китай найдет место для СПГ и на своем рынке.
Кстати, глава МЭА Фатих Бироль уже огласил приговор экономике Европы. В частности он заявил, что цены на энергетику в Евросоюзе будут выше, значительно выше, чем у его экономических конкурентов.
Не стоит забывать, что сейчас Пекин активно снабжает ЕС своими нефтепродуктами, сделанными из российской нефти. Например, поставки дизеля только в феврале выросли до 119 тыс. баррелей в сутки. При отсутствии поставок ДТ из РФ китайское топливо становится значимым для Европы. Но и этот канал снабжения европейской энергосистемы может исчезнуть в случае санкционной войны. Поэтому власти ЕС находятся сейчас в очень сложной ситуации, ведь с одной стороны они всем обязаны Вашингтону, а с другой могут потерять все, поругавшись с Пекином.
Вашингтон — это опасный противник
Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов заметил, что вся текущая геополитическая ситуация является в большей степени результатом противостояния США и КНР, а не противостояния США и РФ, потому что для Вашингтона главное — не допустить дальнейшего усиления Пекина:
«Последние 10 лет Китай постоянно улучшал свои позиции на мировом рынке и в частности налаживал товарооборот с ЕС, реализуя проект Нового шелкового пути. Текущая ситуация позволяет США не только ослабить связи Европы с Китаем, но и сократить влияния Китая и Индии»,
— пояснил эксперт.
Он напомнил, что в ходе нынешнего мирового энергокризиса США стали каннибализировать Евросоюз:
«Общая инвестиционная привлекательность ЕС на годы вперед снизилась до минимальных значений.
Таким образом, инвесторам остается выбирать только между США и Китаем. Россия тоже не котируется, поскольку она под санкциями. Поэтому сейчас, подговаривая ЕС ввести санкции в отношении Китая, США очень важно ухудшить инвестиционную привлекательность КНР, да еще и ослабить Пекин, так как для него Евросоюз являлся значимым торговым партнером. При этом надо понимать, что США — это опасный противник. Но я сомневаюсь, что европейцев так просто заставить ввести санкции в отношении КНР, хотя вера в адекватность европейского руководства давно подорвана»,
— считает Фролов.
По его словам, сейчас у Европы конкурентных преимуществ на мировом энергорынке как таковых нет, потребление сырья в блоке стагнирует, в Китае же наоборот растет:
«И тут важно, кто первый введет санкции в отношении КНР. Будет смешно, если Вашингтон заставит это сделать Брюссель, а потом сам заявит, что его во взаимоотношениях с Китаем все устраивает»,
— отметил Фролов.
Европе скажут спасибо
Фролов напомнил, что мировые мощности по производству СПГ этом году увеличатся в лучшем случае на 20 млрд кубометров, поэтому возникает вопрос, на сколько вырастет спрос на сжиженный газ в КНР:
«Если спрос будет увеличиваться опережающими темпами, тогда на рынке будет возможен дефицит.
Однако в случае ввода европейских санкций в отношении КНР в Европе ускорится дальнейший отток промышленных предприятий, и это сильно разгрузит мировой рынок. Такой героизм Брюсселя всех, кроме Китая, только обрадует»,
— считает Фролов.
Он также указал, что, если пойдет обмен широкими санкциями, ЕС будет тяжело поддерживать текущие темпы развития возобновляемой энергетики, поскольку европейским странам станет сложно получать необходимые объемы аккумуляторов для электромобилей и фотоэлементы для солнечных батарей:
«Вся европейская „зелень“ держится на китайских плечах, без КНР она рухнет»,
— подчеркнул эксперт.
Он заметил, что если отвлечься от текущей геополитической ситуации, то ЕС до сих пор не преодолел тот экономический кризис, который начался в 2008 году:
«И эта ситуация, к огромному сожалению, будет иметь дальнейшие неприятные последствия для ЕС»,
— резюмировал Фролов.
Санкции против Китая ждут победы над Россией
Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев указал, что для Китая основной рынок сбыта пока еще находится в США:
«В США выборы через год, Белый дом не будет сейчас бить по экономическим интересам своего населения.
Они готовы только на популистские заявления в отношении Пекина, но не более того. Для Вашингтона идеально было бы уговорить ЕС ввести санкции против Китая. Но со стороны Европы — это садомазохизм. Более того, США вообще было бы выгодно, если бы санкции в отношении неугодных стран вводили только союзники Америки. Напомню, что сразу после выборов Трамп пытался продвигать политику жесткого экономического давления на Пекин, его хватило недели на две, он быстро понял свою ошибку. Впрочем, проблемы экономик КНР и США взаимны, китайцам тоже опасно оставаться без американского рынка»,
— рассказал эксперт.
По его словам, Китай окажется под серьезным ударом только после победы Украины над Россией:
«Пока США не победят Россию в военном плане, применять стратегическое оружие против Китая они не смогут. Поэтому и санкции вводить не захотят»,
— считает Журавлев.
#Рынки#США#Китай#ЕС#Санкции#Екатерина Вадимова
Подпишитесь
НАТО создаст Центр по защите трубопроводов
Сегодня, 10:10
Газ Черного моря дойдет до Австрии в течение 2 лет
Сегодня, 09:29
СМП хотят открыть для иностранцев
Сегодня, 08:54
Субсидирование угольной генерации рушит соглашение ЕС по энергетическим реформам
Сегодня, 08:05
Россия и Узбекистан согласовали условия поставок газа
Сегодня, 07:37
От российского дизеля ждут роста
Сегодня, 06:55
Фонд конституционных прав
Американские лидеры также решили помочь Европе обеспечить экономическую стабильность и прочный мир. В 1949 году Соединенные Штаты совместно с европейцами разработали план Маршалла. Эта программа экономической помощи была направлена на укрепление западноевропейских стран, которым угрожает коммунистический захват власти.
Поскольку Соединенные Штаты помогли восстановить Западную Европу, они также оказали сильное давление на европейцев, чтобы они устранили национальные торговые барьеры, такие как тарифы. Американцы указали на собственный успешный опыт формирования общего рынка, когда штаты приняли федеральный союз в 1789 г.. Эта идея, однако, показалась крайне националистически настроенным европейцам слишком радикальной, и они поначалу сопротивлялись ей. Но постепенно они стали рассматривать экономическое сотрудничество как способ положить конец национальному соперничеству, которое так часто приводило к войнам в Европе.
В мае 1950 года министр иностранных дел Франции Робер Шуман попытался разрядить спор по поводу угля, необходимого для восстановления сталелитейной промышленности Европы. Шуман смело призывал к ограниченному общему рынку, устранению национальных тарифов, таможенных пошлин и других барьеров для торговли углем и сталью. Для этого западноевропейские страны должны были бы отказаться от части своего суверенитета (верховной власти) над своей экономикой.
Европейское объединение угля и стали, созданное при поддержке Соединенных Штатов, было основано в 1952 году. В него вошли шесть европейских стран: Франция, Германия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды и Италия. Шуман заметил, что эти совместные экономические усилия станут «первым шагом к европейской федерации».
Из крупных западноевропейских стран только Великобритания отказалась присоединиться к Сообществу угля и стали. Британцы выступали против любого ослабления их национального суверенитета. Несмотря на это, Сообщество угля и стали быстро добилось экономического успеха. Это также устранило традиционную враждебность между Францией и Германией, которые вели три крупные войны менее чем за 100 лет.
Европейский Союз
Успех Сообщества угля и стали способствовал дальнейшему экономическому и политическому объединению в Западной Европе. В 1957 году шесть стран-членов подписали в Риме договоры о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС). ЕЭС создал гораздо более широкий общий рынок, способствуя свободному перемещению товаров, услуг, рабочих и капиталовложений через границы стран-членов.
ЕЭС также создала структуру политических органов, назначаемых шестью странами для предложения, утверждения и принятия законов. Однако большая часть политической власти оставалась в руках национальных правительств.
ЕЭС создала Европейский парламент. Правительства-члены назначали всех своих представителей, и его полномочия были ограничены. Парламент мог только выражать мнение по предложенным законопроектам. Законопроекты стали законом только после их одобрения Советом министров, представляющим шесть национальных правительств.
Из-за ограниченной власти Европейского парламента критики утверждали, что ЕЭС испытывает «дефицит демократии». Другими словами, многих возмущало то, что небольшая элитная группа лидеров национального правительства решает будущее Европы, а не избранные представители европейского народа.
Экономические преимущества европейского общего рынка привели к его расширению (см. вставку). Великобритания присоединилась в 1973 году в основном по экономическим причинам. Он по-прежнему скептически относился к дальнейшему политическому союзу.
В 1979 году ЕЭС провела первые выборы членов Европейского парламента. В следующем году парламент получил право голосовать по предложенным законам ЕЭС до того, как Совет министров сможет действовать. Это заставило Совет учитывать мнение парламента и уменьшило «дефицит демократии».
В 1992 году члены ЕЭС предприняли смелый шаг по объединению Западной Европы как в экономическом, так и в политическом плане. Договор, подписанный в Маастрихте, городе в Нидерландах, создал Европейский союз (ЕС). Маастрихтский договор предусматривал европейское гражданство, передал больше полномочий парламенту и оставил некоторые области политики, такие как сельское хозяйство, за ЕС, а не за странами-членами. Еще одно соглашение предусматривало переход на единую валюту ЕС – евро.
Чтобы стать законом, все государства-члены должны были ратифицировать Маастрихтский договор либо парламентским решением, либо референдумом избирателей. Впервые французы, возглавившие процесс объединения Европы, выразили сомнение в возможности передачи большего суверенитета более сильной европейской организации. Французские избиратели едва одобрили договор на референдуме, 51 процент против 49.процент.
Что такое ЕС сегодня?
Сегодня Европейский Союз состоит из 25 государств-членов (см. вставку). Недавно к ЕС присоединились восемь бывших коммунистических стран Центральной и Восточной Европы. Болгария и Румыния готовятся к приему в 2007 году. Турция, мусульманская страна, едва закрепившаяся на карте Европы, также подала заявку.
ЕС сильнее и демократичнее, чем когда шесть стран создали Европейское экономическое сообщество в 1957. Тем не менее, ЕС все еще не является федеративными «Соединенными Штатами Европы». В состав ее основных учреждений входят:
Комиссия: Возглавляемая 20 уполномоченными, назначаемыми на пятилетний срок национальными правительствами, Комиссия имеет исключительное право предлагать законы. Комиссия также состоит из более чем 20 департаментов, которые работают с национальными правительствами над соблюдением законов ЕС. Этот институт больше всего отражает стремление к европейскому объединению.
Совет министров: Этот орган состоит из высших должностных лиц национальных правительств с исключительными полномочиями голосовать по законодательству и политике ЕС. Несколько голосов должны быть единогласными; некоторые — простым большинством; другие требуют взвешенного голосования на основе населения страны. Этот институт больше всего отражает стремление сохранить национальный суверенитет.
Европейский парламент: Этот однопалатный законодательный орган насчитывает более 600 членов, организованных политическими партиями на многонациональной основе. Европейские граждане избирают членов на пятилетний срок. Парламент, который теперь считается «принимающим решения совместно с Советом министров», по-прежнему не может предлагать законы. Это самый демократичный институт ЕС.
Европейский суд: Суд, состоящий из 15 судей, назначаемых национальными правительствами на шестилетний возобновляемый срок, выносит решения по договорам и законам ЕС. Он также разрешает споры между институтами ЕС, странами-членами, корпорациями и отдельными лицами. Суд постановил, что страны-члены ограничили свой суверенитет в некоторых областях, сделав договоры и законодательство ЕС выше национальных конституций и законов. Этот институт, по сути, создал «положение о верховенстве», которое конкретно фигурирует в Конституции США (статья VI), но не фигурирует ни в одном из договоров, учреждающих ЕС.
Европейский совет: главы национальных правительств, министры иностранных дел и представители Комиссии встречаются два или более раз в год для определения повестки дня ЕС. Они также могут отменять решения Совета министров. Этот институт действует несколько выше обычной структуры ЕС в качестве своего рода «совета директоров».
Федеральный союз — это политическая система совместного суверенитета со значительными полномочиями центрального правительства и другими полномочиями, которые осуществляют штаты. Соединенные Штаты являются федеративным союзом. Большинство согласны с тем, что ЕС еще не один. Его страны-члены в основном отказались лишь от некоторой экономической власти, чтобы пользоваться преимуществами общего рынка. В ЕС до сих пор нет ни избранного президента, ни вооруженных сил, ни внешней политики, ни реальной силы для обеспечения соблюдения своих законов.
К «Соединенным Штатам Европы»?
После Второй мировой войны Европа стала более единой. Однако сегодня широко распространены разногласия по поводу будущего Европейского Союза.
СТРАНЫ-ЧЛЕНЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Первоначальные члены Европейского экономического сообщества (ЕЭС) (1957 г. Франция Германия Бельгия Люксембург Нидерланды Италия Первое расширение (1973 г.) Великобритания Дания Ирландия Второе расширение (1981) Греция Третье расширение (1986) Испания Португалия Четвертое расширение (1995 г.) Австрия Финляндия Швеция Пятое расширение (2004 г.) Чехия Латвия Польша Литва Венгрия Словакия Эстония Кипр Словения Мальта |
В наше время в Европе доминирует суверенное национальное государство. Европейцы, которые выступают против более федерализации ЕС, выступают против передачи своего суверенитета мягкому и недемократическому «сверхгосударству». Маргарет Тэтчер, бывший премьер-министр Великобритании, однажды охарактеризовала такой федеративный Европейский союз как «отдаленную, централизованную, бюрократическую» организацию, неподотчетную народу. «Евроскептики», такие как Тэтчер, согласны с идеей общего рынка, но считают, что европейские страны всегда должны иметь право «отказаться» от любого закона или политики ЕС.
Те, кто выступает за создание ЕС по образцу Соединенных Штатов, говорят, что идея отказа — это рецепт разрушения ЕС. В настоящее время совокупная экономика 25 членов ЕС равна экономике Соединенных Штатов. Противодействие дальнейшему объединению, говорят «еврофедералисты», опасно ослабит Европу в новую эру глобальной конкуренции.
В 2005 году европейцы проголосовали за конституцию Европейского Союза. Предлагаемая конституция включала реформы, призванные сделать ЕС более эффективным и демократичным. Это также широко рассматривалось как открытие двери к большей федерализации. Конституция могла бы стать законом только в том случае, если бы каждая страна-участница ратифицировала ее.
«Еврофедералисты» были обескуражены, когда избиратели во Франции и Нидерландах отвергли конституцию. Оппоненты назвали ряд причин для провала конституции — высокий уровень безработицы, дешевая рабочая сила иммигрантов, страх потерять сельскохозяйственные субсидии и сотни страниц технических и запутанных формулировок в самом документе.
Прямо сейчас Европейский Союз будет продолжать существовать в том виде, в каком он сейчас структурирован. Людям Европы придется решить, какой ЕС они хотят. Должна ли она продолжаться так же, как сейчас? Должна ли она вернуться к ассоциации сотрудничающих суверенных наций? Или она должна стать федеральным союзом, «Соединенными Штатами Европы»? Несмотря на неопределенность будущего, процесс создания Европейского союза уже достиг своей важнейшей цели. Сегодня европейцы почти не сомневаются в том, что война никогда больше не разорвет Европу на части.
Для обсуждения и написания
1. Почему европейские лидеры начали процесс экономического и политического объединения после Второй мировой войны?
2. Как Европейский суд стал силой федерализации Европы?
3. Должен ли ЕС стать «Соединенными Штатами Европы»? Как бы ответили на этот вопрос «евроскептики» и «еврофедералисты»? Какие аргументы они могли бы привести для своих ответов?
А К Т И В И Т Я Трансатлантический федеральный союз
Должны ли Соединенные Штаты отказаться от части своего суверенитета, чтобы присоединиться к странам ЕС в «Трансатлантическом федеральном союзе»? На приведенной ниже диаграмме показано, как такая федеральная система может разделить полномочия между «Трансатлантической властью» и «государствами-членами».
1. Соберитесь в небольших группах, чтобы обсудить приведенный выше вопрос.
2. Каждая группа должна сообщить о своем заключении вместе с его причинами остальному классу.
Европейское объединение угля и стали al and Steel Community
Википедия: Европейское сообщество угля и стали
Columbia Encyclopedia: European Угольное и сталелитейное сообщество
Answers. com: Европейское сообщество угля и стали
Энциклопедические статьи о Роберте Шумане:
Encarta: Роберт Шуман
Википедия: Роберт Шуман
90 002 Энциклопедия Колумбии: Роберт Шуман
Answers.com: Роберт Шуман
Spartacus Education : Robert Schuman
Фонд Роберта Шумана «Французский аналитический центр по Европе».
Ссылки:
Каталог Yahoo: Роберт Шуман
Европейский союз
Статьи энциклопедии:
Encarta: Европейский союз
Википедия: Европейский союз
Колумбийская энциклопедия: Европейский союз
Answers.com: Европейский союз
Citizendium: Европейский Союз
HistoriaSiglo20: История Европейский союз и европейское гражданство
Официальный веб-сайт ЕС
BBC News: Хронология ЕС
Civitas: факты о ЕС Сетевой студенческий ресурс и пособие для преподавателей о Европейском Союзе.
Europedia: Доступ к Европейскому Союзу Подробный справочник по истории, развитию, законам и политике Европейского Союза.
Ссылки:
Каталог Google: Европейский Союз
Проект Open Directory: Европейский Союз
Каталог Yahoo: Европейский Союз
Махало: Европейский Союз
Википедия: Список связанных тем Европейского Союза Хороший ориентир по многим темам.
Новости ЕС
Полное освещение Yahoo News: Европейский Союз
New York Times Темы: архивы новостных статей по следующим темам:
Европейский союз
Европейский парламент
Европейская комиссия
Европейский суд
Новости Google: Европейский союз
Новости AlltheWeb: Европейский Союз
Новости AltaVista: Европейский Союз
Спросите Новости: Европейский Союз
Новости Lycos: Европейский Союз
Редакционные карикатуры
Индекс профессионального карикатуриста: Нет Европейскому союзу Большая коллекция политических карикатур на тему отказа от конституции.
CSL News Cartoons: Европейская конституция
Правительственные органы ЕС
Европейская комиссия
Статьи энциклопедии:
Википедия: Европейская комиссия
Колумбийская энциклопедия: Европейская комиссия
Ответы. com: Европейская комиссия
Европейская комиссия Домашняя страница
Ссылки:
Каталог Google: Европейская комиссия
Проект открытого каталога: Европейская комиссия
Каталог Yahoo: Европейская комиссия
Европейский парламент
Энциклопедия Статьи:
Encarta: Европейский парламент
Википедия: Европейский парламент
Колумбийская энциклопедия: Европейский парламент
Answers.com: Европейский парламент
Домашняя страница Европейского парламента
Ссылки:
Каталог Google: Европейский парламент
Проект открытого каталога: Европейский парламент
Каталог Yahoo: Европейский парламент
Совет министров
Энциклопедия Статьи:
Википедия: Совет Европейского Союза
Колумбийская энциклопедия: Совет Европейского Союза
Answers.com: Совет министров
Домашняя страница Совета Европейского Союза
Ссылки: 9000 3
Гугл Справочник: Совет Европейского Союза
Проект открытого каталога: Совет Европейского Союза
Европейский суд
Статьи энциклопедии:
Encarta: Европейский суд
Википедия: Европейский суд
Колумбийская энциклопедия: Европейский суд
Answers. com: Европейский суд
Домашняя страница Европейского суда
Ссылки:
Каталог Google: Европейский суд
Проект открытого каталога: Европейский суд
Европейский совет
Статьи энциклопедии:
Википедия: Европейский совет
Колумбийская энциклопедия: Европейский совет
Answers.com: Европейский совет
Домашняя страница Европейского совета
Договоры ЕС
Википедия: Договоры Европейского союза
Европа: договоры и право
Парижский договор (1951)
9 0002 Википедия: Парижский договор
Европа: Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали Обзор создания, целей, структуры, институтов, задач и достижений договора.
Конституция ЕС: Парижский договор Информация о подготовке, переговорах и ратификации договора, а также текст договора.
WikiSource: Договор об учреждении ЕОУС Текст Парижского договора.
Римский договор (1957 г.)
Википедия: Римский договор
Европа: Договор об учреждении Европейского экономического сообщества Обзор создания, целей, структуры, институтов, задач и достижений договора.
Конституция ЕС: Римские договоры Информация о подготовке, переговорах и ратификации договора, а также текст договора.
HistoriaSiglo20: Римские договоры Краткая история.
Договор об учреждении Европейского сообщества Текст Римского договора.
Единый европейский акт (1986 г.)
Википедия: Единый европейский акт
Конституция ЕС: Единый европейский акт Информация о подготовке, переговорах и ратификации договора, а также текст договора.
Европа: Единый европейский акт Обзор создания, целей, структуры, институтов, задач и достижений договора.
HistoriaSiglo20: Единый европейский акт Краткая история.
Маастрихтский договор (1992 г.)
Encarta: Маастрихтский договор
Википедия: Маастрихтский договор
Европа: Маастрихтский договор Обзор создания, целей, структуры, институтов, задач и достижений договора.
Конституция ЕС: Маастрихтский договор Информация о подготовке, переговорах и ратификации договора, а также текст договора.
HistoriaSiglo20: Маастрихтский договор Краткая история.
Амстердамский договор (1997)
Википедия: Амстердамский договор
Европа: Амстердамский договор: подробное руководство Тематические информационные бюллетени, суммирующие основные изменения, внесенные договором.
Конституция ЕС: Амстердамский договор (1997 г.) Информация о подготовке, переговорах и ратификации договора, а также текст договора.
HistoriaSiglo20: Амстердамский договор Краткая история.
Ниццкий договор (2001 г.)
Википедия: Ниццкий договор
Европа: Ниццкий договор: полное руководство Тематические информационные бюллетени, суммирующие основные изменения, внесенные Ниццким договором.
Конституция ЕС: Ниццкий договор Информация о подготовке, переговорах и ратификации договора, а также текст договора.
BBC News: Ниццкий договор
HistoriaSiglo20: Ниццкий договор Краткая история.
Ниццкий договор Текст договора
Конституция ЕС
Википедия: Договор об учреждении Конституции для Европы
Статьи BBC News о Конституции:
Что говорит Конституция ЕС
Вопросы и ответы: ЕС — мифы и реальность
Краткое руководство: Конституция Европейского Союза
Конституция ЕС: положение государств-членов
Economist: Конституция ЕС Статьи по этой теме.
Юрист: Будущее Конституции ЕС: выход из лабиринта ратификации Статья доктора Лорана Пеша, Жана Монне, преподавателя права Европейского Союза в Национальном университете Ирландии.
Предлагаемая Конституция ЕС: удобное для чтения издание С основными моментами, комментариями на полях и указателем для облегчения навигации.
Конституция ЕС: Конституция Информация о подготовке, переговорах и ратификации Конституции, а также текст Конституции.
Текст Конституции:
Договор об учреждении Конституции Европы
Конституция ЕС (2004 г.)
Лиссабонский договор (2007 г.)
Википедия: Лиссабонский договор
Европа : Лиссабонский договор Обзор договора, вопросы и ответы, новости, документы, выступления, статьи и текст договора.
Конституция ЕС: Лиссабонский договор Информация о подготовке, переговорах и ратификации договора, а также текст договора.
Лиссабонский договор (файл PDF) Текст договора.
Книги
Переработанная Европа: История Европейского Союза Десмонд Динан.
Развивающийся Европейский Союз Дэвид Вуд.
Правительство и политика Европейского Союза Нил Ньюджент.
Th e Справочник Европейского Союза Автор: Филипп Барбур.
Демократия и федерализм в Европейском союзе и Соединенных Штатах: изучение постнационального управления Под редакцией Серджио Фаббрини.
C об установлении федерального суверенитета: Европейский союз в сравнительном контексте Лесли Фридман Гольдштейн.
U Понимание Европейского Союза: краткое введение Джон Маккормик.
Международная торговая политика: Европейский союз
У США есть соглашение об эквивалентности с Европейским союзом (ЕС). Это означает, что при соблюдении условий соглашения органические предприятия, сертифицированные в соответствии с органическими стандартами Министерства сельского хозяйства США или ЕС, могут маркироваться и продаваться как органические в обеих странах.
В 2015 году Европейская комиссия объявила, что она рассмотрела действие соглашения об эквивалентности органических продуктов между ЕС и США, созданного в 2012 году, и сочла, что это соглашение способствует расширению доступа производителей к рынкам, расширению выбора потребителей и содействию сотрудничеству в области регулирования. Обзор также показал, что Органическая рабочая группа играет решающую роль в развитии торговых отношений между ЕС и США.
См. письмо Главного управления сельского хозяйства и развития сельских районов (pdf).
- Часто задаваемые вопросы об эквивалентности в США (pdf)
- Часто задаваемые вопросы об эквивалентности ЕС (pdf)
- Доступ к рынкам США (pdf)
- Доступ к рынку ЕС (pdf)
- Органические стандарты USDA
- Органические стандарты ЕС
Объем . С 1 июня 2012 г. соглашение об эквивалентности распространяется только на товары, экспортируемые и сертифицированные в США или Европейском Союзе.
- Органические сертификационные агенты USDA
- Органические сертификационные агенты ЕС
Требования . Следующие ограничения применяются к органическим сельскохозяйственным продуктам, продаваемым в соответствии с соглашением:
Следующие органические продукты США не могут быть экспортированы в ЕС
- Культуры, выращенные с использованием антибиотиков (стрептомицин для борьбы с бактериальным ожогом яблок и груш).
Следующие органические продукты ЕС не могут быть экспортированы в США
- Сельскохозяйственные продукты, полученные от животных, получавших антибиотики.
- Водные животные (например, рыба, моллюски).
Документация – USDA Organic Products . Агент по сертификации, аккредитованный Министерством сельского хозяйства США (также называемый «контролирующим органом»), должен заполнить электронный сертификат проверки через TRACES для всех органических продуктов Министерства сельского хозяйства США, продаваемых в соответствии с соглашением. Правила Европейского Союза требуют, чтобы COI выдавался удостоверяющим агентом, аккредитованным Министерством сельского хозяйства США 9.0527 в момент отправки партии из порта экспорта США .
Отгрузки органических продуктов Министерства сельского хозяйства США, которые вывозятся из порта США без COI или с COI, выданной после отправления, сопряжены с риском того, что власти иностранного порта откажут во въезде, конфискуют или уничтожат товары.
- TRACES Страница входа
Документация – Органические продукты ЕС . Сертификационный агент, аккредитованный в ЕС, должен заполнить сертификат на импорт в США для всех органических продуктов ЕС, продаваемых в соответствии с соглашением.
- Памятка уполномоченным контрольным органам и органам ЕС (pdf)
- Сертификат импорта NOP (pdf)
- Инструкции (pdf)
Требования к маркировке. Для розничных продуктов на этикетках или наклейках должно быть указано название сертификационного агента США или ЕС, а также может использоваться органическая печать Министерства сельского хозяйства США или органический логотип ЕС.
ПОЛНОМОЧИЯ ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ Эксклюзивные полномочия Операции на общем рынке Трудовые нормы Охрана окружающей среды Иммиграционные правила Одна валюта Одна почтовая служба Защита прав человека Верховенство трансатлантических договоров и законов | ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ Эксклюзивные способности Тип национального правительства Тип экономической системы Регулирование бизнеса Суды по гражданским и уголовным делам Полиция Образование Семейное право и социальное обеспечение Контроль внутренних природных ресурсов |
Общие полномочия Гражданство Налогообложение Здравоохранение Вооруженные силы |
Leave a Reply