Венесуэла — Цены на бензин | 2020-2023 Данные
-
Резюме
-
-
- 1Y
- 5Y
- 10Y
- 25Y
- MAX
-
-
<iframe src=’https://tradingeconomics. com/embed/?s=venezuelagaspri&v=202304260536v20230410&lang=all&h=300&w=600&ref=/venezuela/gasoline-prices’ frameborder=’0′ scrolling=’no’></iframe><br />source: <a href=’https://tradingeconomics.com/venezuela/gasoline-prices’>tradingeconomics.com</a>
height
Preview
Венесуэла |
Последний |
Предыдущий |
Блок |
Ссылка |
---|---|---|---|---|
Цены на бензин | 0. 02 | 0.02 |
USD / литр | Apr 2023 |
Венесуэла — Цены на бензин
Текущие значения, предыдущие значения, прогнозы, графики и экономический календарь — Венесуэла — Цены на бензин.
Фактический |
Предыдущий |
Наивысший |
Самые низкие |
Даты |
Блок |
Частота | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0. 02 | 0.02 | 0.02 | 0.00 | 2020 — 2023 |
USD / литр |
Ежемесячно |
|
Антиамериканское братство. Готова ли Венесуэла заместить Россию на нефтяном рынке
Мадуро, скорее всего, продолжит радовать Москву антиамериканскими выступлениями о том, как гегемония Запада уходит в прошлое. Но на деле эта риторика не помешает ни восстановлению экономического сотрудничества Венесуэлы с США, ни ослаблению реальных связей с Россией
Дружба России и ее ключевого союзника в Южной Америке — Венесуэлы — проходит самую серьезную за последние 20 лет проверку на прочность. Решение Минфина США разрешить американской Chevron добывать нефть в Венесуэле — яркое доказательство перезагрузки в отношениях Каракаса и Вашингтона, спровоцированной российской военной операцией в Украине.
Венесуэльский лидер Николас Мадуро неожиданно оказался бенефициаром боевых действий в далекой Восточной Европе. Американские санкции против его режима не сработали, и теперь Вашингтон, отказавшись от ультиматумов, оказался в роли просителя.
Конечно, даже полная отмена санкций вряд ли заставит Мадуро отказаться от антиамериканской риторики, которая так нравится российскому руководству. Но на практике это ничуть не помешает Венесуэле получать политические и экономические дивиденды от развития отношений с «империей зла». В свое время наставник Мадуро Уго Чавес освоил такой подход в совершенстве.
Риторический друг
С самого начала боевых действий в Украине российские власти не устают повторять, что большая часть человечества поддерживает или хотя бы понимает мотивы их действий. Но безоговорочных сторонников у России в мире осталось совсем немного, Венесуэла среди них — одна из последних.
Мадуро не раз обвинял Запад в намеренной эскалации конфликта с целью «расчленить и уничтожить» Россию. Он называл западные санкции против Москвы «сумасшествием», а руководство Украины — «неофашистской элитой» и соглашался со многими другими тезисами российской пропаганды.
Правда, в ходе голосований в ООН по осуждающим Россию резолюциям Венесуэла ни разу не высказывалась против. Но объясняется это тем, что Боливарианская Республика в принципе лишена права голоса из-за огромных долгов по взносам в ооновский бюджет.
Весной Мадуро созванивался с Путиным, чтобы обсудить «противодействие развернутой западными странами кампании лжи и дезинформации». А летом на экономическом форуме в Петербурге вице-президент Венесуэлы Делси Родригес рассказывала, что санкции «открывают для нас новые горизонты». Насколько они широки — обсудят на заседании межправкомиссии двух стран, которое пройдет в середине декабря в Каракасе.
В подтверждение риторики в сентябре в Россию отправили первую партию венесуэльского авокадо, а российских туристов начали заманивать на отдых в Венесуэлу. На острове Маргарита — одном из немногих относительно безопасных мест в стране — даже появились вывески на русском.
О традиционных сферах сотрудничества — особенно военно-техническом — тоже не забывают. Правда, сейчас речь идет в основном о послепродажном обслуживании. Новые проекты (например, строительство завода по лицензионному производству АК-103 и боеприпасов) откладываются из-за санкционных ограничений. Близость двух стран также должно было подтвердить проведение в Венесуэле в августе этого года одного из этапов Армейских международных игр — любимого детища Минобороны РФ.
Жизнь под санкциями
Тем не менее все это не означает, что Венесуэла обречена на дружбу с Россией. История республики показывает, что США все равно остаются для нее ключевым партнером — хоть в образе врага, хоть в качестве лучшего друга. Еще в 1920-е годы Венесуэла стала для американцев важным поставщиком нефти, а во Вторую мировую во многом обеспечивала энергетические потребности США и остальных союзников по антигитлеровской коалиции.
Даже Уго Чавес в 2000-е умело сочетал жесткую антиамериканскую риторику с активной торговлей с американцами, что позволяло венесуэльской экономике расти почти на 10% в год. Фатальной ошибкой стала лишь вторая волна национализации в 2007 году, под которую подпали филиалы западных нефтяных компаний. Последующие санкции, безграмотное управление отраслью и падение цен на нефть погрузили Венесуэлу в беспрецедентный социально-экономический кризис.
Президентские выборы 2018 года окончательно превратили страну в изгоя. Запад не признал переизбрание Мадуро, поддержав его соперника Хуана Гуайдо, объявившего себя временным президентом. Из-за ужесточения американских нефтяных санкций Венесуэла лишилась почти 90% своих экспортных доходов. Активы государственной нефтегазовой компании PDVSA в США ($7 млрд) были заблокированы. Немногие тогда сомневались в том, что Мадуро обречен.
Однако режим устоял. Подпавшие под санкции клептократы не стали поднимать бунт, а, наоборот, сплотились вокруг лидера перед лицом империалистов, покусившихся на их деньги и власть. Чависты сохранили в своих руках все рычаги государственного управления, переложив ответственность за чудовищную нищету в стране на инициаторов «нелегитимных односторонних санкций».
Тем временем венесуэльская экономика постепенно перестроилась и начала функционировать в обход финансовой системы США. Главными партнерами в нефтяной сфере стали Индия, Китай, Иран, Россия, Турция. Риски вторичных санкций венесуэльцы снижали, разрабатывая многоуровневые схемы поставок своей нефти. Одним из эпизодов перестройки системы стал перенос европейского офиса PDVSA из Лиссабона в Москву. Так что к концу 2019 года США признали «все большую зависимость PDVSA и венесуэльского режима от России, российского правительства и «Роснефти»».
Последняя действительно была одним из крупнейших инвесторов в Венесуэле и активно вела там (совместно с PDVSA) геологоразведку и нефтедобычу. Правда, уже в 2020 году «Роснефть» объявила, что прекращает работу в республике из-за американских санкций. Компания продала свои венесуэльские активы специально созданной для этой цели госструктуре — «Росзарубежнефти». Пять совместных предприятий с ее участием добывали этой весной по 125 тысяч баррелей в день.
Однако военные действия в Украине перевернули ситуацию с ног на голову. Мадуро вдруг перестал быть изгоем, встретился в Египте с экс-госсекретарем и спецпредставителем США по климату Джоном Керри и вообще оказался нужен американцам едва ли не больше, чем они ему.
Борьба с российскими доходами от нефти заставила США искать другие источники. И Венесуэла тут была естественным выбором. Американские НПЗ на побережье Мексиканского залива не очень подходят для легкой сланцевой нефти, а вот тяжелая венесуэльская нефть для них — идеальный вариант.
По своим свойствам она напоминает российский Urals, поэтому неудивительно, что после введения санкций против Венесуэлы ее нефть быстро заместило российское сырье. В 2021 году поставки из РФ составили 8% от американского нефтяного импорта, что вывело Россию на второе место после Канады. Но долго это не продлилось — венесуэльская нефть, похоже, триумфально возвращается в США.
Мадуро великодушный
Еще в марте Венесуэлу посетила американская правительственная делегация. Помимо освобождения из-под стражи двух граждан США, американцы проверяли, насколько Каракас готов дистанцироваться от Москвы. Уже тогда Мадуро не скрывал своего удовлетворения итогами встречи.
В июне контакты принесли первые плоды: США разрешили итальянской Eni и испанской Repsol возобновить поставки венесуэльской нефти в Европу. А 26 ноября Минфин США выпустил лицензию, разрешающую американской Chevron и ее дочерним компаниям производить нефть и нефтепродукты в Венесуэле и поставлять их в Соединенные Штаты. Сейчас Chevron добывает в стране около 50 тысяч баррелей в день, в ближайшие месяцы этот показатель может достичь 100 тысяч, а за два года — 220 тысяч баррелей.
В разрешении Минфина есть ряд оговорок. Например, компании запрещено платить налоги правительству Венесуэлы. Но в любом случае речь идет о смене парадигмы. США вновь вернулись к сотрудничеству со страной, которую контролирует «диктатор Мадуро». При этом законным лидером они его по-прежнему не признают.
Сам Мадуро, несмотря на жесткую риторику, на самом деле никогда не закрывал дверь перед «американскими империалистами». Позиция Каракаса всегда была такой: «У нас давние, длиной в век, нефтяные отношения с США, а прервались они по вине Вашингтона. Когда-нибудь там обязательно одумаются, а мы пока подождем».
Теперь венесуэльское руководство готовится к восстановлению нефтяных доходов. Страна — мировой лидер по доказанным запасам нефти (303,5 млрд баррелей). В 1998 году в Венесуэле добывали 3,5 млн баррелей в сутки, в 2020 году — всего 380 тысяч. Теперь объемы добычи опять растут — в октябре они составили 717 тысяч баррелей в день, а в ближайшие два-три года должны достичь 1,2 млн.
Для возвращения к уровням конца 1990-х потребуется семь-восемь лет и не менее $250 млрд инвестиций в обновление оборудования и разработку новых скважин. Но и такие деньги вполне могут найтись. На Западе уверены, что отношения с Россией больше никогда не будут прежними: происходящее — это не временный кризис, а решительный разрыв, преодолеть который если и получится, то очень нескоро.
Обречены на дружбу
Возвращение Венесуэлы в ряды приемлемых для Запада партнеров уже идет полным ходом. 26 ноября в Мексике возобновились переговоры между венесуэльскими властями и оппозицией, в центре которых — разблокировка венесуэльских активов в западных банках. Ожидается, что разблокированные средства (около $3 млрд) пойдут на борьбу с последствиями гуманитарного кризиса в стране. Дальше возникнут вопросы о судьбе политзаключенных и соблюдении политических свобод, что особенно важно на фоне запланированных на 2024 год президентских выборов.
Для Мадуро складывается беспроигрышная ситуация. Он сможет выторговывать себе гарантии безопасности в обмен на согласие с условиями оппозиции (и Запада) по выборам. Обещание, что выборы пройдут честно и открыто, не будет ему ничего стоить, зато позволит начать разморозку дипотношений с Западом и процесс отмены санкций.
Учитывая начавшееся восстановление венесуэльской экономики, Мадуро вполне может выиграть выборы 2024 года и без злоупотреблений. Тем более что венесуэльская оппозиция сейчас раздроблена и не представляет серьезной угрозы для режима. Если же предвыборная кампания пойдет не в пользу властей, то Мадуро всегда может нарушить условия сделки с Западом — все равно положение, в котором он в результате окажется, будет не хуже нынешнего.
Администрации Байдена будет не так сложно убедить сограждан и союзников, что с высокими ценами на бензин надо что-то делать, а отменять лучше те санкции, которые введены не против России, а против Венесуэлы, чьи лидеры виновны всего лишь в фальсификации результатов выборов.
В итоге Мадуро, скорее всего, продолжит радовать Москву выступлениями о том, как гегемония Запада уходит в прошлое, а многополярный мир вот-вот наступит. Но на деле эта риторика не помешает ни восстановлению экономического сотрудничества с США, ни ослаблению реальных связей с Россией.
В нынешних условиях Москва вряд ли может что-то противопоставить новому сближению США и Венесуэлы. Ей остается лишь наблюдать за происходящими событиями, ограничиваясь традиционными заявлениями о готовности «содействовать сохранению конструктивной атмосферы вокруг диалога венесуэльских политических сил».
следующего автора:
- Павел Тарасенко
Фонд Карнеги за Международный Мир и Carnegie Politika как организация не выступают с общей позицией по общественно-политическим вопросам. В публикации отражены личные взгляды авторов, которые не должны рассматриваться как точка зрения Фонда Карнеги за Международный Мир.
От почти бесплатного до недосягаемого: сумасшедшие колебания цен на бензин в Венесуэле
Америка|От почти бесплатного до недосягаемого: сумасшедшие колебания цен на бензин в Венесуэле
https://www.nytimes.com/2020 /05/15/world/americas/venezuela-gasoline-shortage.html
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета
Автомобилисты целыми днями стоят в очереди, чтобы купить субсидируемый бензин почти за бесценок, но его становится все меньше — отражение Экономический абсурд в стране.
В этом месяце в Каракасе продается заправочная станция без бензина. Автомобилисты выстраиваются в очередь за несколько дней вперед, чтобы получить возможность купить субсидируемое топливо. Фото… Адриана Лоурейро Фернандес для The New York Times
Анатолий Курманаев
КАРАКАС, Венесуэла — Теоретически за доллар когда-то можно было купить около 5 миллиардов галлонов бензина в Венесуэле — более чем достаточно для снабжения штата Мичиган в течение года. Теперь за доллар можно купить полпинты, если повезет.
Колебание расходов на топливо, которое оплачивают венесуэльцы, отражает иррациональные перекосы в плохо управляемой и изолированной экономике страны, которые превратили Венесуэлу из самой богатой страны Латинской Америки в самую бедную менее чем за десять лет.
Венесуэла обладает крупнейшими в мире запасами нефти, но в ней зарегистрировано самое большое падение добычи нефти за последние четыре десятилетия. В стране есть одни из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в Латинской Америке, но они настолько обветшали за эти годы, что в настоящее время ни один из них не производит бензин, сказал Иван Фрейтес, лидер профсоюза нефтяников.
Беспорядочная нефтяная промышленность Венесуэлы была еще больше ослаблена американскими санкциями, которые серьезно ограничили весь оставшийся импорт бензина.
Итак, теперь венесуэльцы борются с беспрецедентной нехваткой топлива, из-за которой люди вынуждены преодолевать мили на работу, оставляя урожай гнить на полях и превращая топливо в стране из самого дешевого в мире в самое дорогое.
«Если вы раздаете бензин бесплатно, в конечном итоге вы столкнетесь с проблемами», — сказал Франсиско Мональди, эксперт по венесуэльской нефти из Университета Райса в Хьюстоне.
Венесуэльский бензин официально остается самым дешевым в мире, и после многих лет гиперинфляции правительство по-прежнему оценивает его по курсу, эквивалентному 0,00000002 цента за галлон. Государственные автозаправочные станции по-прежнему продают ограниченное количество топлива по этой цене, но автомобилисты должны стоять в очереди за несколько дней, чтобы получить хотя бы шанс купить его.
На практике водители, которые не могут или не хотят сидеть в очередях в течение нескольких дней, вынуждены платить до 80 долларов за пятигаллонную канистру топлива на черном рынке, управляемом венесуэльскими военными. Хуже того, поставки на черном рынке носят спорадический характер и ограничены в Каракасе, столице, что вынуждает даже телохранителей министров публиковать призывы к бензину в социальных сетях.
Улицы Каракаса забиты сотнями ожидающих машин, которые змеятся вокруг нескольких периодически функционирующих заправок. Некоторые автомобилисты спят в своих машинах или проводят ночь, прижавшись к своим мотоциклам на шоссе, чтобы получить больше шансов, когда вооруженные солдаты начнут формировать хаотичные очереди на рассвете.
Этот человек провел две ночи в своей машине, ожидая в длинной очереди за бензином. Предоставлено… Адриана Лоурейро Фернандес для The New York Times , и часто оставляя без топлива даже машины скорой помощи и пожарные машины. Некоторые города были практически отрезаны, что вынуждает жителей полагаться на вьючных животных и случайные попутные машины, чтобы добраться до ближайшего города.
Всего в 10 минутах езды от Каракаса, в деревне Тургуа, жители были вынуждены питаться едой со своих небольших участков, после того как из-за нехватки бензина у них не было возможности добраться до работы в столице, а грузовики с едой перестали пополняться. местные магазины.
«Сейчас мы изолированы», — сказал Густаво Сиснерос, учитель из деревни.
Острый дефицит поставил ошеломляющую точку в некогда грандиозных амбициях венесуэльского правительства стать мировой бензиновой сверхдержавой.
Десять лет назад тогдашний президент страны Уго Чавес осыпал малообеспеченные американские семьи субсидированным топливом, чтобы завоевать политические симпатии, и вложил сотни миллионов долларов в масштабные проекты новых нефтеперерабатывающих заводов в Венесуэле и Латинской Америке. Ни один из них так и не был завершен. Некоторые даже не запускались.
В западном регионе Сулия и без того хроническая нехватка топлива стала настолько серьезной в последние месяцы, что контрабандисты, которые раньше перевозили дешевый бензин в соседнюю Колумбию, изменили курс, чтобы ввозить колумбийский бензин в Венесуэлу.
Мотоциклисты ждут бензина в Каракасе. Кредит… Адриана Лоурейро Фернандес для The New York Times
Хотя многие венесуэльцы давно привыкли к нехватке бензина, иссякание запасов стало шоком для относительно хорошо обеспеченных жителей Каракас, которые на протяжении поколений считали бесплатный бензин неотъемлемым правом, соответствующим историческому нефтяному наследию страны.
Попытка предыдущего правительства поднять цены на бензин в 1989 году привела к сотням погибших в результате беспорядков, из-за чего нынешний крайне непопулярный президент Николас Мадуро не хочет сокращать субсидии.
Бесплатный бензин также стал важной частью политической системы г-на Мадуро, позволив ему наградить военных и привилегированных руководителей бизнеса многомиллиардными предприятиями по импорту и распределению топлива, чтобы сохранить их лояльность в условиях экономического кризиса.
Вооруженные силы теперь контролируют все поставки топлива в Венесуэле, позволяя военным перекачивать на черный рынок практически бесплатный продукт по астрономической наценке. По словам местных жителей, офицеры продолжают следить за прибыльной доставкой бензина на нелегальные золотые прииски Венесуэлы.
Чтобы уменьшить дефицит, г-н Мадуро обратился к союзным местным бизнесменам, чтобы обойти американские санкции и закупить бензин из-за границы, используя бартерные схемы и навигационные уловки, которые, по словам нефтетрейдеров, затрудняют наблюдение за судоходством.
Г-н Мадуро также обратился к союзнику Ирану, который недавно отправил бензовозы в Венесуэлу и прислал техников, чтобы помочь восстановить поврежденные нефтеперерабатывающие заводы страны.
Он даже зашел так далеко, что решил приватизировать венесуэльские заправочные станции и больше не субсидировать цены, согласно проекту реформы, с которым ознакомилась The New York Times. Такое изменение повернет вспять одну из ведущих политик г-на Чавеса, который был предшественником и наставником г-на Мадуро.
Эти меры, однако, в лучшем случае дадут Каракасу и другим крупным городам только передышку на фоне углубляющегося экономического кризиса в стране и ужесточения международной изоляции, сказал Асдрубал Оливерос, директор Ecoanalitica, консалтинговой компании из Каракаса.
«В Венесуэле не будет нормального снабжения топливом, пока мы не увидим новое правительство», — сказал он.
Исаен Эррера предоставил отчет.
Когда цены на газ были низкими?
Начнем с очевидного: никто не любит высокие цены на газ, особенно розничные торговцы газом.
Когда цены низкие, у водителей хорошее настроение, и они с большей вероятностью что-то купят в магазине, особенно потому, что у них есть лишние наличные. И расходы ниже. Комиссия за считывание по кредитным картам в среднем составляет около 2,2%. Когда газ стоит 2 доллара за галлон, эти сборы составляют около 44 центов за 10-галлонную заправку. При цене 4 доллара за галлон эти сборы удваиваются до 88 центов.
В январе мы исследовали, увидим ли мы газ по 4 доллара, и теперь у нас есть ответ. Сегодня цены на газ уже в среднем превышают 4 доллара за галлон по стране и превышают 5 долларов в Калифорнии. Цены на газ продолжают расти из-за стремительного роста цен на нефть, связанного с вторжением России в Украину.
Почти все хотят снижения цен, и было много разговоров о «старых добрых временах», когда цены на бензин были ниже 2 долларов за галлон. Да, цены на бензин несколько раз были очень низкими, но это были не лучшие времена. Когда цены на нефть резко падают, это происходит потому, что спрос внезапно иссякает — и, вероятно, потому, что произошло что-то ужасное.
Трижды в этом столетии цены на нефть и газ падали из-за какого-то масштабного бедствия:
1. Глобальный COVID-19пандемия: Весной 2020 года спрос на топливо упал на 40% почти за одну ночь из-за остановок, связанных с пандемией COVID-19. Резкое снижение спроса и ценовая война между Россией и Саудовской Аравией привели к тому, что фьючерсы на нефть West Texas Intermediate в апреле упали до минус 37,63 доллара за баррель. Правильно — спрос был настолько слабым, что производители нефти платили покупателям за то, чтобы они брали их продукцию. Цены на газ достигли дна недели 27 апреля на уровне 1,77 доллара.
2. Коллапс мировой экономики: После достижения рекордных 147 долларов за баррель в июле 2008 года цены на нефть упали до 32 долларов в декабре из-за внезапного глобального финансового краха, который привел к Великой рецессии 2008-09 годов.. Мировой спрос на нефть снижается второй год подряд — первое двухлетнее снижение с 1983 года. 29 декабря 2008 года цены на газ достигли минимальной отметки в 1,61 доллара.
3. Теракты 11 сентября: 11 сентября 2001 г., что привело к сокращению воздушного движения. В свою очередь, цены на сырую нефть упали почти с 28 долларов за баррель 7 сентября до 17,50 долларов 15 ноября. Точно так же цены на бензин упали с 1,52 долларов за галлон 10 сентября до 1,06 долларов 17 декабря, при этом во многих районах США цены на бензин были ниже 1 доллара. за галлон.
Однако в этом столетии был случай, когда цены на нефть и газ упали не по причине глобального бедствия. К 2016 году, после нескольких лет увеличения добычи, особенно на месторождениях сланцевой нефти Баккен, рынок был наводнен нефтью. Это был один из основных факторов, повлиявших на падение цен на нефть более чем на 50% за четыре месяца. За этим последовали цены на газ, которые упали до 1,72 доллара США 15 февраля 2016 года. За этим ростом добычи быстро последовал цикл спада — то, что произошло с добычей нефти с момента открытия нефти на скважине Титусвилл в 1859 году. — и Соединенным Штатам потребовалось несколько лет, чтобы восстановиться. Хорошая новость заключается в том, что Управление энергетической информации США прогнозирует, что добыча сырой нефти в США достигнет рекордных 12,6 млн баррелей в день в 2023 году. Между тем, резкое сокращение предложения — или опасения по поводу предложения — толкают вверх цены на нефть. И это то, что мы наблюдаем в 2022 году. Россия является третьим по величине производителем нефти в мире, на ее долю приходится примерно 10% мировых поставок. До сих пор неясно, продолжит ли эта нефть поступать в остальной мир и что ее заменит, и это подталкивает цены на нефть и газ выше.
Это один из многих примеров, когда проблемы с поставками привели к росту цен на нефть:
Атака вредоносного ПО на колониальный трубопровод (2021) . Атака программы-вымогателя на Colonial Pipeline вызвала кратковременную остановку, в результате чего цены на газ впервые с 2014 года достигли 3 долларов за галлон.
Ураган Харви (2017) . В 2017 году Соединенные Штаты обрушились на три сильных шторма, но ураган Харви оказал наиболее существенное влияние на цены на газ. Шторм обрушился на побережье Мексиканского залива и сократил нефтеперерабатывающие мощности США на 34%. Шторм также нарушил распределение топлива по стране, особенно в связи с Колониальным трубопроводом, и привел к второму по величине еженедельному повышению цен на газ в то время (28 центов).
Арабская весна (2011) . Восстания в нескольких нефтедобывающих странах, особенно в Ливии, привели к резкому скачку цен на нефть, а 9 мая цены на газ достигли максимума в 3,97 доллара за галлон. Краткосрочное сокращение производства в Мексике, Нигерии, Ираке и Северном море привело к росту оптовых цен на нефть и газ, чему, возможно, способствовала «премия за страх», связанная с ростом цен со стороны трейдеров сырьевых товаров. В середине июля цены на нефть (147 долларов за баррель) и цены на газ (4,11 доллара за галлон) достигли рекордно высокого уровня.
Ликвидация МТБЭ (2006) . Цены на бензин взлетели в апреле благодаря быстрому отказу от использования МТБЭ в качестве присадки к топливу, подорожав в этом месяце более чем на 30 центов.
Ураган Катрина (2005) . Ураган Катрина обрушился на берег 29 августа и серьезно нарушил нефтяную инфраструктуру страны. Цены на нефть достигли рекордных 70,85 долларов за баррель 3 августа, также резко выросли оптовые цены на бензин. Средняя розничная цена на газ за неделю подскочила на рекордные 42 цента.
Вторая война в Персидском заливе (2004) . Начало второй войны в Персидском заливе в марте привело к кратковременному росту цен на нефть на 10 долларов за баррель за одну ночь, но кратковременность конфликта быстро успокоила рынки, и через неделю цены на газ упали на четыре цента.
Венесуэльская забастовка (2002-03) . Забастовка в Венесуэле, начавшаяся в декабре 2002 г., на несколько месяцев лишила США импортируемой сырой нефти и нефтепродуктов.
Leave a Reply