Почему Швейцария не является членом ЕС
Оглавление
- Причины, по которым Швейцария не является членом ЕС
- Исторический, политический и военный нейтралитет
- Стабильная экономическая среда
- Институциональные отличия Швейцарии от стран-членов ЕС
- Демократия
- Банковский сектор как безопасная гавань
- А были ли попытки?
- Вероятно ли, что Швейцария присоединится к ЕС в обозримом будущем?
Швейцария не входит в Евросоюз и относится к одной из немногих западноевропейских стран, отрицательно настроенных на присоединение к ЕС. Альпийское государство, которое граничит со всех сторон со странами ЕС, многие называют «одиноким островом посреди Европы». И это в какой-то степени верное высказывание по той причине, что правительство Швейцарии всячески защищает свой суверенитет и демократию.
При этом существует несколько парадоксов такой независимости:
- почти ¼ часть населения Швейцарии – иностранцы, в том числе из Евросоюза;
- экономика страны в значительной степени зависит от экспорта, где основным торговым партнером является ЕС;
- Женева стала домом для ряда организаций ООО, но сама Швейцария согласилась вступить в Организацию Объединенных Наций только в 2002 году.
Чтобы разобраться, почему Швейцария не входит в число стран ЕС и с чем это связано, следует внимательно изучить историю государства и ее политические, экономические взгляды и традиции.
Швейцария признана в 2022 году второй страной по уровню финансовой безопасности, и многие состоятельные лица стремятся открыть счет именно в этой юрисдикции. Если вы ищете свой банк для защиты и хранения капитала, воспользуйтесь помощью профессионалов, которые помогут сделать правильный выбор!
Причины, по которым Швейцария не является членом ЕС
Швейцария была и остается одной из западноевропейских стран, правительство и народ которой не планируют входить в Европейский союз. Причин для этого несколько, среди которых в приоритете независимость юрисдикции и ее демократические доктрины.
Исторический, политический и военный нейтралитет
Первая причина, по которой Швейцария не желает вступать в Европейский Союз, – исторический нейтралитет государства. На протяжении веков страна придерживалась такой позиции, в том числе в европейских войнах и конфликтах. И это способствовало экономической уравновешенности и безопасности государства в течение многих десятилетий.
В конце XIX столетия Швейцария воплотила в жизнь сильную геополитическую доктрину вооруженного нейтралитета, которая пережила две мировые войны и действует до сих пор. После вступления в ЕС Швейцарии пришлось бы следовать внешней политике и стратегиям европейского блока, что разрушило бы статус страны как международного арбитра и приверженца мирных переговоров.
Стабильная экономическая среда
Экономика Швейцарии достаточно сильная и процветает, несмотря на санкции и глобальный кризис. Страна входит в число самых богатых и ра́звитых в мире и является одним из немногих государств, переживших кризисы после Covid и событий вокруг Украины, не впав в рецессию в 2022 году.
Пример:
- Средний уровень инфляции в Еврозоне в 2022 году составил 10,1%.
- Швейцарский франк сохраняет свою репутацию одной из самых стабильных валют в мире, а уровень инфляции в стране колеблется на уровне 2,83%.
Для менее ра́звитых стран интеграция в Европейскую зону и включение в рынок ЕС действительно являются выгодными шагами. Но в случае со Швейцарией такой поворот весьма рискованный и ответственный.
Институциональные отличия Швейцарии от стран-членов ЕС
Два основных различия между Швейцарией и странами Еврозоны носят институциональный характер:
- Швейцария имеет федеративную структуру, которая была принята со дня формирования конституции 1848 года. Швейцарская федерация отличается от остальной Европы сильной системой сдерживания, противовесов и децентрализованной властью. Например, всё государство разделено на кантоны, каждый из которых является независимым образованием со своей местной конституцией, правительством и полицией. При этом федеральные власти могут принимать решения только по делам двух или более кантонов в рамках строгой субсидиарности.
- Политика европейских государств прямо противоположна, в ней присутствуют два варианта политической власти:
- Полностью централизованная система руководства страной и ее отдельными районами под единым правительством (например, Италия, Франция).
- Федеративный уклад, где большинство решений не административного характера принимает центральное правительство (например, Германия).
- Полностью централизованная система руководства страной и ее отдельными районами под единым правительством (например, Италия, Франция).
И это является серьезной причиной, по которой власти Швейцарии и ее народ так и не приняли решение о вступлении в Европейский Союз.
Демократия
И еще один пункт, который выделяет Швейцарию из числа стран-членов ЕС, – институт прямой демократии. Все решения принимает народ, который может одобрить или отменить законы правительства на референдумах или предоставив подписи большинства жителей кантона.
В соответствии с текущим юридическим статусом законодательства ЕС, вступление Швейцарии в Союз означало бы резкое снижение демократии в стране. В результате правительству пришлось бы работать и управлять по принципу «как в ЕС», что означает преобразование всей системы в обязательные руководящие принципы, которые надо соблюдать через федеральное правительство.
Такой вариант идет вразрез с менталитетом и традициями швейцарской политики. В случае вступления в ЕС страна лишится своего суверенитета как демократическое государство и будет вынуждена применять европейский способ управления.
Банковский сектор как безопасная гавань
Еще одни не очевидные, но значительные причины, которые косвенно влияют на отказ Швейцарии входить в число стран-членов Евросоюза: финансовый сектор и безопасность банковских счетов. Конечно, сегодня на полную конфиденциальность рассчитывать не приходится, но за счет законов страны о банковской тайне уровень секретности и защищенности счетов в банках Швейцарии остается на высоком уровне.
При этом власти страны приняли нормы по автоматическому обмену налоговой информацией с сотнями государств и сохранили дружественные отношения с Налоговым управлением США, которое требует предоставлять сведения о своих резидентах в рамках FATCA. Однако это не сильно пошатнуло рейтинг швейцарских банков, которые сегодня выбирают в качестве места для хранения своих активов миллионеры и крупные компании мира.
Откройте счет в банке Швейцарии удаленно, обратившись за консультацией и комплексной помощью к экспертам нашего портала!
А были ли попытки?
Да, попытки вступить в страны ЕС были и неоднократно. Но у Швейцарии достаточно сильно развит нейтралитет, концепция которого укоренилась в сознании местного населения. Это явилось камнем преткновения в совокупности с демократической доктриной страны, чтобы стать членом Союза европейских стран еще в конце прошлого столетия.
В хронологической последовательности попытки вхождения Швейцарии в ЕС выглядят следующим образом:
- 1992 год – 50,3% голосов избирателей против вступления страны в Евросоюз, который в то время насчитывал всего 12 стран. Главный аргумент – подрыв демократии государства, когда главные решения будут приниматься не в Берне, а в Брюсселе.
- 2001 год – 77% граждан Швейцарии проголосовали против инициативы начать переговоры о членстве ЕС.
- Далее швейцарское правительство постепенно заключило с Брюсселем 120 двусторонних соглашений, которые включают:
- доступ на рынки для швейцарского экспорта;
- вопросы научных исследований и студенческих обменов;
- сотрудничество полиции зоны Европейского союза и Швейцарии;
- принадлежность к Шенгенской зоне, что предусматривает свободное и неограниченное передвижение людей между государствами-членами.
- 2020 год – проведенный опрос жителей Швейцарии показал, что только 7% от общего числа опрошенных выступают за вступление страны в ЕС.
- 2021 год – между Швейцарией и ЕС назревает конфликт в рамках переговоров по рамочному соглашению. Швейцарские власти требуют пересмотреть пять пунктов (соглашений) и доработать применимые законы, на что не получили одобрения со стороны руководства Евросоюза.
- 2022 год – план по вхождению Швейцарии в Евросоюз представлен лидерами Социалистической партии.
Напомним, что Швейцария является членом Шенгенской зоны, где нет пограничного контроля. Это открывает множество возможностей для резидентов государства – доступ к европейскому рынку и свободу суверенитета. Швейцария также является частью Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), которая предоставляет стране доступ к отдельным торговым и экономическим льготам.
Справка: получить ВНЖ и гражданство Швейцарии достаточно сложно, но возможно. Для этого требуется выбрать подходящую программу и подготовить все документы. Гражданство и ВНЖ за покупку недвижимости в Швейцарии в 2023 году не выдается!
Вероятно ли, что Швейцария присоединится к ЕС в обозримом будущем?
Если вас интересует, входит ли Швейцария в Евросоюз сейчас и планирует ли это сделать в ближайшее время, ответ отрицательный. Количество желающих стать одним целым со странами ЕС весьма незначительно. Государство и его граждане не планируют расставаться с привычными канонами жизни и правопорядком, несмотря на предложения некоторых партийных лидеров из числа меньшинства.
Если в 2020 году только 7% респондентов высказались за вступление Швейцарии в ЕС, то в 2023, по мнению мировых и швейцарских аналитиков, ситуация не будет как-то кардинально отличаться. С большой долей вероятности против присоединения к Союзу проголосует большинство резидентов государства.
Почему Швейцария такая богатая и популярная страна среди иностранцев с больши́м состоянием и как можно получить резидентство этого государства, расскажут наши опытные эксперты. Если у вас есть вопросы, мы ответим на них в самые короткие сроки. Контакты для обратной связи: +372 5 489 53 37 , +381 6911 12327 , [email protected].
Украина не станет членом ЕС, пока в ней находятся войска РФ – DW – 10.01.2023
Флаги ЕС и УкраиныФото: John Thys/AFP/Getty Images
КонфликтыУкраина
Даниил Сотников
10 января 2023 г.
Одно из условий вступления Украины в ЕС — это прекращение войны и вывод российских войск с украинской территории, заявил в интервью DW заместитель председателя Еврокомиссии Франс Тиммерманс.
https://p.dw.com/p/4LyXl
Реклама
Украина не сможет стать членом Европейского Союза до тех пор, пока на ее территории находятся российские войска, заявил в интервью DW во вторник, 10 января, заместитель председателя Еврокомиссии Франс Тиммерманс. «Нет, это невозможно. Но вся идея в том, чтобы Украина вышла из этого конфликта победительницей, суверенной, независимой, свободной и имела возможность сама сделать этот выбор. И я думаю, что Украина борется за то, чтобы это произошло. Европейский Союз должен поддержать Украину в достижении этой цели», — ответил Тиммерманс на вопрос, может ли Украина стать членом ЕС, если в этой стране будут находиться российские военные.
Как отмечала Еврокомиссия, когда Украина получила официальный статус кандидата в члены Евросоюза, для принятия в состав ЕС необходимо выполнение Копенгагенских критериев — условий вступления в ЕС, принятых в 1993 году. В их числе — наличие стабильных государственных институтов, действующая рыночная экономика и способность эффективно выполнять обязательства члена ЕС.
Кроме того, Комиссия ЕС сформулировала семь условий, которые должен выполнить Киев на пути к членству в Евросоюзе. Речь о судебных реформах, борьбе с коррупцией, деолигархизации и политике в отношении национальных меньшинств.
Тиммерманс: Вступление Украины изменит характер Евросоюза
Потенциальное вступление Украины в ЕС Франс Тиммерманс сравнил по степени влияния с крупнейшим разовым расширением Евросоюза в 2004 году. «Это действительно изменит характер Европейского Союза», — сказал он. «Чтобы доказать, что это не просто разговоры, нам необходимо показать в прямом эфире, что именно мы можем сделать, чтобы приблизить Украину к ЕС», — подчеркнул Тиммерманс, отметив первые шаги Киева по выполнению семи критериев.
«Мы должны ответить на это, сказав Украине: хорошо, сейчас вы приняли этот закон, в ближайшие годы мы поможем вам реализовать его, и мы окажем вам поддержку, чтобы его внедрение было успешным. Этот процесс подготовки к вступлению будет чрезвычайно важным, но мы должны начать его немедленно», — объяснил зампредседателя Еврокомиссии.
Он особо выделил возможную роль Украины в реализации стратегии энергетического перехода в Евросоюзе. «Нам нужно сделать Украину частью будущей водородной экономики ЕС. Украина идеально подходит для того, чтобы стать крупным производителем зеленого водорода и биометана для товаров, которые потребуются для чистой экономики Европы в будущем», — заявил Тиммерманс.
Смотрите также:
Новая победа Украины над Путиным в Брюсселе
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Финляндия — профиль страны -члена ЕС. . Член зоны евро с 1 января 1999 года
Шенгенская зона : Член зоны Шенгенской зоны с 25 марта 2001 года
0007
Политическая система
Финляндия — парламентская республика с главой правительства — премьер-министром и главой государства — президентом. Центральное правительство находится в Хельсинки, а местные органы власти — в 309 муниципалитетах (городах и поселках). Страна разделена на 19 регионов и 70 субрегионов. Самый маленький регион, Аландские острова, представляет собой автономный архипелаг на юго-западе. Северный регион Лаппи включает район проживания саамов, где проживает около половины коренных саамов Финляндии (также известных как саамы или лапландцы).
Расположение на карте ЕС
Торговля и экономика
Наиболее важными секторами экономики Финляндии в 2020 году были промышленность (20,3%), государственное управление, оборона, образование, здравоохранение и социальная деятельность (20,6%), а также оптовая и розничная торговля, транспорт, услуги по размещению и питанию (14,0%).
Торговля внутри ЕС составляет 55% экспорта Финляндии (Германия 14%, Швеция 10% и Нидерланды 7%), в то время как за пределами ЕС 9% приходится на США и 5% на Китай.
Что касается импорта, 72% приходится на страны-члены ЕС (Германия и Швеция 17% и Нидерланды 9%), в то время как за пределы ЕС 10% приходится на Россию и 4% на Китай.
Финляндия в ЕС
Европейский парламент
14 членов Европейского парламента от Финляндии. Узнайте, кто эти депутаты Европарламента.
Офис Европейского парламента в Финляндии
Совет ЕС
В Совете ЕС национальные министры регулярно встречаются для принятия законов ЕС и координации политики. На заседаниях совета регулярно присутствуют представители финского правительства, в зависимости от рассматриваемой области политики.
Председательство в Совете ЕС
Совет ЕС не имеет постоянного единоличного председателя (как, например, Комиссия или Парламент). Вместо этого его работой руководит страна, председательствующая в Совете, которая меняется каждые 6 месяцев.
В течение этих 6 месяцев министры из правительства этой страны возглавляют и помогают определять повестку дня заседаний Совета в каждой области политики, а также способствуют диалогу с другими институтами ЕС.
Даты президентства Финляндии:
июль-декабрь 1999 г. | июль-декабрь 2006 г. | Июль-декабрь 2019 г.
Председательство в Совете ЕС
Текущее председательство в Совете ЕС
Европейская комиссия
Комиссаром, назначенным Финляндией в Европейскую комиссию, является Ютта Урпилайнен, которая отвечает за международное партнерство.
Комиссия представлена в каждой стране ЕС местным офисом, называемым «представительством».
Представительство Комиссии в Финляндии
Европейский экономический и социальный комитет
Финляндия имеет 9 представителей в Европейском экономическом и социальном комитете. С этим консультативным органом, представляющим работодателей, работников и другие заинтересованные группы, проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы лучше понять возможные изменения в рабочей и социальной ситуации в странах-членах.
Европейский комитет регионов
Финляндия имеет 9 представителей в Европейском комитете регионов, ассамблее региональных и местных представителей ЕС. С этим консультативным органом проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы гарантировать, что эти законы учитывают точку зрения каждого региона ЕС.
Постоянное представительство в ЕС
Финляндия также поддерживает связь с учреждениями ЕС через свое постоянное представительство в Брюсселе. В качестве «посольства Финляндии в ЕС» его основная задача состоит в том, чтобы обеспечить максимально эффективное соблюдение интересов и политики страны в ЕС.
Бюджеты и финансирование
Сколько платит и получает Финляндия?
Сумма, которую каждая страна ЕС платит в бюджет ЕС, рассчитывается справедливо в соответствии со средствами. Чем крупнее экономика вашей страны, тем больше она платит — и наоборот.
Бюджет ЕС не направлен на перераспределение богатства, а ориентирован на потребности европейцев в целом.
Данные о бюджете ЕС, доходах и расходах:
- Бюджет ЕС
- Расходы и доходы ЕС по годам и по странам
Проекты, финансируемые ЕС в Финляндии
программы и проекты во всех странах ЕС – например, строительство дорог, субсидирование исследователей и защита окружающей среды.
Узнайте больше о том, как Финляндия получает финансирование от ЕС.
Дополнительная информация
Еврозона Определение, история, страны-члены
Что такое еврозона?
Еврозона, официально известная как зона евро, — это географический и экономический регион, в который входят все страны Европейского союза , которые полностью включили евро в качестве своей национальной валюты. По состоянию на 2022 год еврозона состоит из 19 стран Европейского союза (ЕС): Австрия, Бельгия, Кипр, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения и Испания. В зоне евро проживает около 340 миллионов человек.
Ключевые выводы
- Еврозона относится к экономическому и географическому региону, состоящему из всех стран Европейского союза (ЕС), в которых евро является национальной валютой.
- В 1992 г. Маастрихтский договор создал ЕС и проложил путь к формированию общего экономического и валютного союза, состоящего из центральной банковской системы, единой валюты и общего экономического региона, еврозоны.
- Еврозона состоит из следующих 19страны ЕС: Австрия, Бельгия, Кипр, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения и Испания.
- Не все страны Европейского Союза входят в еврозону; некоторые предпочитают использовать свою собственную валюту и сохранять свою финансовую независимость.
- Страны Европейского Союза, решившие участвовать в еврозоне, должны соответствовать требованиям в отношении ценовой стабильности, надежных государственных финансов, долговечности конвергенции и стабильности обменного курса.
Понимание еврозоны
Еврозона является одним из крупнейших экономических регионов мира, а ее валюта, евро, считается одной из самых ликвидных по сравнению с другими. Валюта этого региона со временем продолжает развиваться и занимает все более видное место в резервах многих центральных банков. Он часто используется в качестве примера при изучении трилемм, экономической теории, которая постулирует, что у стран есть три варианта при принятии решений, касающихся их международной денежно-кредитной политики.
История еврозоны
В 1992 году страны, входящие в Европейское сообщество (ЕС), подписали Маастрихтский договор, тем самым создав ЕС. Создание ЕС оказало большое влияние на несколько областей: в широком смысле оно способствовало большей координации и сотрудничеству в политике, но оказало особое влияние на политику в области гражданства, безопасности и обороны, а также экономическую политику.
Что касается экономической политики, Маастрихтский договор был направлен на создание общего экономического и валютного союза с центральной банковской системой — Европейским центральным банком (ЕЦБ) — и единой валютой (евро).
Для этого договор призвал к свободному перемещению капитала между государствами-членами, что затем привело к расширению сотрудничества между национальными центральными банками и усилению согласования экономической политики между государствами-членами. Последним шагом стало введение самого евро наряду с реализацией единой денежно-кредитной политики ЕЦБ.
Особые указания
По разным причинам не все страны ЕС являются членами еврозоны. Дания отказалась от присоединения, хотя может сделать это в будущем. Некоторые страны ЕС еще не выполнили условия, необходимые для присоединения к еврозоне. Другие страны предпочитают использовать свою собственную валюту как способ сохранить свою финансовую независимость в отношении ключевых экономических и денежных вопросов.
Некоторые страны, не входящие в ЕС, приняли евро в качестве национальной валюты. Ватикан, Андорра, Монако и Сан-Марино имеют денежные соглашения с ЕС, позволяющие им выпускать собственную евровалюту при определенных ограничениях.
Требования для присоединения к еврозоне
Чтобы присоединиться к еврозоне и использовать евро в качестве своей валюты, страны ЕС должны соответствовать определенным критериям, состоящим из четырех макроэкономических показателей, которые сосредоточены на стабильности цен, надежных и устойчивых государственных финансах, долговечности конвергенции и стабильности обменного курса.
Leave a Reply