Тест по географии для 10 класса за 1 полугодие
Тест по географии в 10 классе за 1 полугодие (темы: Многообразие стран современного мира, Государственный строй стран мира, География мировых природных ресурсов, География населения мира)
Вариант № 1
А1. В «мировую десятку» по численности населения входят:
1. Пакистан и Индонезия;
2. Аргентина и США;
3. Канада и Индия;
4. Япония и Австралия,
А2. По географическому положению Парагвай, Монголия, Непал, Чад, Чехия относятся к странам:
1. Приморским
2. Полуостровным
3. Островным
4. Внутриконтинентальным
А3. К странам «переселенческого» типа относятся:
1. Индия, Китай, Мексика
2. Канада, Австралии, Новая Зеландия, ЮАР
3. США, Великобритания, Австралия
4. Польша, Чехия, Венгрия
А4. Островными странами являются:
1. Индонезия и Доминиканская Республика;
2. Дания и Шри-Ланка;
3. Исландия и Греция;
4. Кипр и Республика Корея.
А5. Новыми индустриальными странами являются:
1. Бруней, Иран и Оман;
2. Малайзия, Сингапур, Гонконг;
3. Ливан, Бахрейн и Кипр;
4. Камбоджа, Монголия и Непал.
А6. К странам с республиканской формой правления относятся:
1. Норвегия и Швеция
2. Япония и Канада
3. Франция и Германия
4. США и Великобритания
А7. Примерами унитарных государств являются:
1. Венгрия и Македония
2. Германия и Бельгия
3. Россия и США
4. Бразилия и Аргентина
А8. Абсолютными монархиями являются:
1. Швеция и Малайзия;
2. Малайзия и Непал;
3. Непал и Кувейт;
4. Кувейт и Саудовская Аравия.
А9. Лесными ресурсами наиболее богаты страны:
1. Бразилия, Конго
2. Мексика, Аргентина
3. США, Япония
4. Италия, Испания
А10. В структуре земельного фонда наибольшая доля обрабатываемых земель в регионе?
1. Африка
2. Латинская Америка
3. Западная Европа
4. Австралия
А11. Из перечисленных стран наибольшими запасами гидроэнергетических ресурсов обладают:
1. Венгрия и Пакистан;
2. Китай и Бразилия;
3. Иран и Йемен;
4. Швеция и Австрия.
А12. Для какой из перечисленных стран характерен миграционный прирост населения?
1. Франция
2. Мексика
3. Китай
4. Индия
А13. В какой их перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность жизни населения наибольшая?
1. 1.Индонезия
2. Камбоджа
3. Судан
4. Израиль
А14. Выберите варианты, в которых верно указаны причины формирования высокой плотности населения:
1. развитие на поливных землях трудоемкого рисосеяния;
2. быстрое развитие промышленности и рост городского населения;
3. тяготение к транспортным и торговым путям;
4. все перечисленные варианты.
А15. Демографическим взрывом называют:
1. рост терроризма в перенаселенных странах;
2. рациональный тип воспроизводства населения;
3. феномен быстрого роста численности населения в развивающихся странах в середине XX в.;
4. все перечисленное.
А16. В какой из перечисленных стран наиболее велика доля горожан в общей численности населения?
1. Индонезия
2. Бельгия
3. Монголия
4. Турция
А17. Для какого региона характерно преобладание женщин в половой структуре населения?
1. Северная Европа
2. Южная Америка
3. Экваториальная Африка
4. Юго-Западная Азия
А18. В какой из указанных стран государственный язык не относится к индоевропейской языковой семье?
1. Россия;
2. Саудовская Аравия;
3. США;
4. Бразилия.
5. Индия;
А19. Выберите вариант, где верно указан город, образующий одну из десяти крупнейших агломераций мира, и страну, где он находятся:
1. Бомбей – Пакистан;
2. Сан-Паулу – Мексика;
3. Шанхай – Китай;
4. Лос-Анджелес – Мексика;
А20. В населении, какого из указанных регионов наиболее высока доля детей?
1. СНГ;
2. Африка;
3. Северная Америка;
4. Австралия и Океания.
В1. Установите соответствие между каждым из природных ресурсов и видом, к которому он относится:
Природные ресурсы | Виды природных ресурсов |
1. Солнечная энергия | А. Исчерпаемые невозобновимые |
2. Свинцовые руды | Б. Исчерпаемые возобновимые |
3. Торф | В. Неисчерпаемые |
4. Почва |
Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам:
1 | 2 | 3 | 4 |
В2. Используя данные из приведенной ниже таблицы, сравните обеспеченность стран лесными ресурсами. Расположите страны в порядке уменьшения показателя ресурсообеспеченности.
Страны | Размеры лесной площади (млн. га) | Численность населения (млн. человек) | |
А | Австралия | 145,0 | 19,7 |
Б | Канада | 494,0 | 32,2 |
В | Перу | 84,8 | 28,4 |
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв
В3. Установите соответствие между страной и ее столицей
Страна | Столица |
1. | А. Братислава |
2. Словакия | Б. Бухарест |
3. Словения | В. Любляна |
Г. Берн |
Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам
Тест по географии в 10 классе за 1 полугодие (темы: Многообразие стран современного мира, Государственный строй стран мира, География мировых природных ресурсов, География населения мира)
Вариант № 2
А1. В «мировую десятку» по показателю площади территории входят:
1. Бразилия и Индия;
2. ЮАР и Саудовская Аравия;
3. Китай и Мексика;
4. США и Иран.
А2. Полуостровными странами являются:
1. Израиль и Парагвай;
2. Иран и Филиппины;
3. Индонезия и Перу;
4. Италия и Турция.
А3. К ключевым развивающимся странам относятся:
1. Венгрия, Польша, Словения
2. Индия, Бразилия, Мексика
3. Непал, Чад, Гаити
4. Малайзия, Индонезия, Сингапур
А4. Выходят на побережье Средиземного моря и относящихся к нему морей
1. Ливан, Марокко и Албания;
2. Венгрия, Египет и Болгария;
3. Португалия, Румыния и Алжир;
4. Ливия, Франция и Азербайджан.
А5. Странами – членами «Большой восьмерки» являются:
1. Канада и Германия;
2. Италия и Китай;
3. США и Австралия;
4. Испания и Великобритания.
А6. Странами с монархической формой правления являются:
1. Испания, Франция и Индонезия;
2. Аргентина, Бразилия и Мексика;
3. Нидерланды, Швеция и ОАЭ;
4. Италия, Таиланд и Дания.
А7. Федеративное административно-территориальное устройство в Европе имеют:
1. Германия и Швейцария;
2. Болгария и Австрия;
3. Италия и Швеция;
4. Бельгия и Венгрия.
А8. Федеративными монархиями являются:
1. Великобритания и Норвегия;
2. Малайзия и Бельгия;
3. Нидерланды и Япония;
4. Испания и Люксембург.
А9. Крупнейшими разведанными запасами каменного угля в мире обладают:
1. Германия и Индонезия;
2. Индия и Великобритания;
3. Колумбия и Австралия;
4. США и Россия.
А10. Из перечисленных стран наибольшими водными ресурсами обладают:
1. Финляндия и Нидерланды;
2. Канада и Бангладеш;
3. Египет и Саудовская Аравия;
4. Монголия и Афганистан.
А11. Из перечисленных стран наибольшая лесистость характерна для:
1. Афганистана и ЮАР;
2. Монголии и Алжира;
3. Папуа — Новой Гвинеи и Финляндии;
4. Мавритании и Саудовской Аравии.
А12. В какой из перечисленных стран наибольший миграционный прирост населения?
1. Мексика
2. Китай
3. Германия
4. Индия
А13. В какой из перечисленных стран доля лиц пожилого возраста в возрастной структуре населения наибольшая?
1. Аргентина
2. Мексика
3. Бразилия
4. Япония
А14. Выберите верные утверждения.
1. Примерами многонациональных стран могут служить Великобритания, Индия, Швейцария и Россия.
2. Примерами районов межэтнических конфликтов являются Аляска (США), Северная Ирландия (Великобритания) и Бавария (Германия).
3. Более 75% населения Земли сосредоточено в 5-километровой полосе вдоль побережий морей и океанов.
А15. Демографическим кризисом называют:
1. продовольственные проблемы стран, где темпы роста населения очень высоки;
2. невысокий прирост населения в экономически развитых странах;
3. уменьшение смертности в молодых независимых государствах в результате борьбы с эпидемиями;
4. уменьшение численности населения страны в результате превышения смертности над рождаемостью.
А16. В какой из перечисленных стран доля сельского населения в общей численности населения наибольшая?
1. Аргентина
2. Индия
3. Кувейт
4. Италия
А17. Выберите страну с преобладанием мужского населения:
1. Испания
2. Пакистан;
3. Венгрия.
4. Мексика;
А18. В какой из указанных стран большая часть населения исповедует христианство?
1. Египет;
2. Китай;
3. Япония;
4. Аргентина.
А19. Выберите правильные утверждения.
1. Основной причиной сохранения вынужденных миграций будет оставаться разница в оплате труда в развивающихся и экономически развитых странах.
2. В начале XXI века в пятерку крупнейших агломераций мира будут входить агломерации Токио, Мехико и Сан-Паулу.
3. Урбанизация во многих экономически развитых странах будет оставаться стихийной, и приводить к росту трущоб на окраинах больших городов.
А20. В какой из перечисленных стран доля детей в общей численности населения наибольшая
1. Австрия
2. Нигерия
3. Польша
4. Австралия
В1. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на тыс. жителей)
А. Бразилия
Б. Австралия
В. Эфиопия
Г. Эстония
_______________________
В2. Используя данные из приведенной ниже таблицы, сравните обеспеченность стран земельными ресурсами расположите страны в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности.
Страны | Площадь пашни (млн. | Численность населения (млн. человек) | |
А | Австралия | 47,0 | 19,7 |
Б | Канада | 45,4 | 32,2 |
В | Бразилия | 43,2 | 173,8 |
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв
В3. Установите соответствие между каждым из природных ресурсов и видом к которому он относится:
Природные ресурсы | Виды природных ресурсов |
1. Геотермальная энергия | А. Исчерпаемые невозобновимые |
2. | Б. Исчерпаемые возобновимые |
3. Лесные | В. Неисчерпаемые |
4. Климатические |
Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам:
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответы к тестовым заданиям по географии 10 класс
за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 – 1 | А1 – 1 |
А2 – 4 | А2 – 4 |
А3 – 2 | А3 – 2 |
А4 – 1 | А4 – 1 |
А5 – 2 | А5 – 1 |
А6 – 3 | А6 – 3 |
А7 – 1 | А7 – 1 |
А8 – 4 | А8 – 2 |
А9 – 1 | А9 – 4 |
А10 – 3 | А10 – 2 |
А11 – 2 | А11 – 3 |
А12 – 1 | А12 – 3 |
А13 – 4 | А13 – 4 |
А14 – 4 | А14 – 1 |
А15 – 3 | А15 – 4 |
А16 – 2 | А16 – 2 |
А17 – 1 | А17 – 2 |
А18 – 2 | А18 – 4 |
А19 – 3 | А19 – 2 |
А20 – 2 | А20 – 2 |
В1 – ВАББ | В1 – ГБАВ |
В2 – БАВ | В2 – ВБА |
В3 – ГАВ | В3 – ВАБВ |
Задание А – за каждый правильный ответ 1 балл. Всего 20 баллов
Задание В – за каждое правильное задание 2 балла. Всего 6 баллов
0 – 12 баллов оценка – 2
13 – 18 баллов оценка – 3
19 – 24 баллов оценка – 4
25 – 26 баллов оценка – 5
Тест по географии на тему «Политическая карта мира» (10 кл.)
ТЕМА 1
СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА — Вариант 1
Многообразие стран современного мира
1. В настоящее время общее количество стран в
мире составляет:
1) около 150;
2) более 200;
3) менее 50;
4) примерно 100.
2. В «мировую десятку» по численности населения
входят:
1) Пакистан и Индонезия;
2) Аргентина и США;
3) Канада и Индия;
4) Япония и Австралия.
3. В Африке находятся:
1) Гвинея и Гватемала;
2) Гватемала и Папуа — Новая Гвинея;
3) Папуа — Новая Гвинея и Мали;
4) Мали и Малави;
4. Установите соответствие
СТРАНА
РЕГИОН
1) Вьетнам А)Зарубежная
Европа
2) БОЛИВИЯ Б)Африка
3) Австрия
В)Латинская Америка
4) Камерун
Г)Зарубежная Азия
Д)Австралия и Океания
5. Установите соответствие:
СТРАНА
СТОЛИЦА
1) Судан
А)Джорджтаун
2) Новая Зеландия Б)Сантьяго
3) Чили В)Джакарта
4) Индонезия Г)
Веллингтон
Д) Хартум
6. Одного сухопутного соседа имеют:
1) Куба, Австралия и Шри-Ланка;
2) Нидерланды, Бангладеш и Уругвай;
3) Португалия, Египет и Перу;
4) Канада, Великобритания и Гаити.
7. Полуостровными странами являются:
1) Израиль и Парагвай;
2) Иран и Филиппины;
3) Индонезия и Перу;
4) Италия и Турция.
Типология стран современного мира. Группировки стран
8. К группе экономически развитых стран относятся:
1) только страны Европы;
2) только страны Европы и Азии;
3) только страны Европы, Азии и Северной Америки;
4) страны Европы, Азии, Северной Америки,
Африки и Австралии с Океанией.
9. К финансово избыточным странам — экспортерам
нефти за пределами Азии относится:
1) Венесуэла;
2) Ливия;
3) Бруней;
4) Нигерия.
10. Странами — членами «Большой семерки» являются:
1) Канада и Германия;
2) Италия и Китай;
3) США и Австралия;
4) Испания и Великобритания.
Государственный строй стран мира
11. Странами с республиканской формой правления
являются:
1) Испания, Франция и Турция;
2) Аргентина, Пакистан и Нигерия;
3) Япония, Норвегия и Малайзия;
4) Италия, Марокко и Бельгия.
12. Абсолютными монархиями являются:
1) Швеция и Малайзия;
2) Малайзия и Непал;
3) Непал и Кувейт;
4) Кувейт и Саудовская Аравия.
13. В Азии странами с монархической формой
правления являются:
1) Турция, Бангладеш и Южная Корея;
2) Малайзия, Кувейт и Филиппины;
3) Бахрейн, Индонезия и Пакистан;
4) Камбоджа, Оман и Япония.
14. Федеративное административно-территориальное
устройство в Азии имеют:
1) Пакистан и Индонезия;
2) Монголия и Саудовская Аравия;
3) Турция и Вьетнам;
4) Индия и Малайзия.
ТЕМА 1
СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА — вариант 2
Многообразие стран современного мира
1. В «мировую десятку» по показателю площади
территории входят:
1) Бразилия и Индия;
2) ЮАР и Саудовская Аравия;
3) Китай и Мексика;
4) США и Иран.
2. В Азии находятся:
1) Непал и Габон;
2) Габон и Шри-Ланка;
3) Шри-Ланка и Йемен;
4) Йемен и Албания;
3. В Латинской Америке находятся
1) Гватемала и Гайана;
2) Эритрея и Эквадор;
3) Суринам и Сингапур;
4) Нигер и Никарагуа.
4. Установите соответствие:
РЕГИОН
СТРАНА
1) Латинская Америка
А)Ирландия
2) Зарубежная Европа
Б)Танзания
3) Африка В)Пакистан
4) Зарубежная Азия
Г)Венесуэла
Д)Новая Зеландия
5. Установите соответствие:
СТОЛИЦА СТРАНА
1) Любляна
А)Колумбия
2) Киншаса
Б)ОАЭ
3) Санта-Фе-де-Богота
В)Словения
4) Абу-Даби
Г)Испания
Д)Демокр. Республика Конго
6. Не имеют сухопутных границ:
1) Ирландия, Доминиканская Республика и Папуа — Новая
Гвинея;
2) Кипр, Новая Зеландия и Ямайка;
3) Катар, Дания и Южная Корея;
4) Эстония, Камбоджа и Боливия.
7. Островными странами являются:
1) Индонезия и Доминиканская Республика;
2) Дания и Шри-Ланка;
3) Исландия и Греция;
4) Кипр и Республика Корея.
Типология стран современного мира. Группировки стран
8. Ключевыми развивающимися странами являются:
1) Саудовская Аравия, Ливия и ОАЭ;
2) Аргентина, Турция и Алжир;
3) Мексика, Индия и Бразилия;
4) Индонезия, Таиланд и Малайзия.
9. НИС второй волны (новыми «азиатскими
драконами») являются:
1) Бруней, Иран и Оман;
2) Малайзия, Филиппины и Таиланд;
3) Ливан, Бахрейн и Кипр;
4) Камбоджа, Монголия и Непал.
10. Столицами стран — членов «Большой семерки»
являются:
1) Киев, Прага и Бухарест;
2) Сан-Паулу, Шанхай и Мельбурн;
3) Берлин, Оттава и Рим;
4) Хельсинки, Вена и Копенгаген.
Государственный строй стран мира
11. Больше всего в мире насчитывается:
1) унитарных республик;
2) федеративных республик;
3) унитарных монархий;
4) федеративных монархий.
12. Странами с монархической формой правления
являются:
1) Испания, Франция и Индонезия;
2) Аргентина, Бразилия и Мексика;
3) Нидерланды, Швеция и ОАЭ;
4) Италия, Таиланд и Дания.
13. В Европе странами с монархической формой
правления являются:
1) Великобритания, Исландия и Греция;
2) Нидерланды, Эстония и Дания;
3) Испания, Люксембург и Швеция;
4) Болгария, Португалия и Австрия.
14. Федеративное административно-территориальное
устройство в Европе имеют:
1) Германия и Швейцария;
2) Болгария и Австрия;
3) Италия и Швеция;
4) Бельгия и Венгрия.
Ответы к тесту
Номер вопроса | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 2 | 1 |
2 | 1 | 3 |
3 | 4 | 1 |
4 | 1Г, 2В, 3А, 4Б | 1Г, 2А, 3Б, 4В |
5 | 1Д, 2Г, 3Б, 4В | 1В, 2Д, 3А, 4Б |
6 | 4 | 2 |
7 | 4 | 1 |
8 | 1 | 3 |
9 | 1 | 2 |
10 | 1 | 3 |
11 | 2 | 1 |
12 | 4 | 3 |
13 | 4 | 3 |
14 | 4 | 1 |
Краткая история глобальных условий жизни и почему важно, чтобы мы это знали
Последний раз текст, данные и визуализации обновлялись в 2020 году.
Мы работаем над «Нашим миром в данных», чтобы предоставить добиться прогресса в решении крупнейших мировых проблем .
Наша миссия имеет смысл только в том случае, если действительно возможно добиться прогресса в решении серьезных проблем, с которыми сталкивается мир. Очень немногие думают, что мир движется вперед. В опросе 2015 года задавался вопрос: «Учитывая все обстоятельства, как вы думаете, мир становится лучше или хуже, или не становится ни лучше, ни хуже?». В Швеции 10% считают, что дела идут лучше, в США — только 6%, а в Германии — только 4%.
Какие доказательства нам необходимо учитывать при ответе на этот вопрос?
Вопрос в том, как изменился мир, и поэтому мы должны смотреть в историческую перспективу. И вопрос касается мира в целом, и поэтому ответ должен касаться всех. Ответ должен учитывать историю глобальных условий жизни — историю каждого.
Крайняя бедность
Всемирный банк обновил свои данные о бедности и неравенстве
Данные в этой статье основаны на предыдущем выпуске данных Всемирного банка о бедности и неравенстве, в которых доходы выражены в международных долларах за 2011 год.
С тех пор Всемирный банк обновил свои методы и теперь измеряет доходы в 2017 году в международных долларах. В рамках этого изменения также была обновлена международная черта бедности, используемая для измерения крайней бедности: с 1,90 доллара США (в ценах 2011 года) до 2,15 доллара США (в ценах 2017 года).
Это мало повлияло на наше общее понимание бедности и неравенства во всем мире. Но из-за изменения единиц измерения многие цифры, упомянутые в этой статье, будут отличаться от последних данных Всемирного банка.
Глобальная бедность — одна из самых больших проблем в современном мире. Можно ли добиться прогресса в решении этой проблемы? Чтобы увидеть, откуда мы пришли, мы должны отправиться далеко назад во времени. 30 или даже 50 лет мало. Когда вы рассматриваете только то, как мир выглядел во время нашей жизни, легко представить себе мир как статичный — более богатые части мира здесь и более бедные регионы там — и сделать ложный вывод, что он всегда был таким и что он всегда был таким. будет так.
Взгляните на более длинную перспективу, и станет ясно, что мир вовсе не статичен. Мы можем изменить мир. Страны, которые сегодня богаты, всего несколько поколений назад были очень бедны.
Чтобы не изображать мир статичным — Север всегда намного богаче Юга — мы должны начать на 200 лет назад, до того времени, когда условия жизни действительно резко изменились.
Организация Объединенных Наций измеряет «крайнюю бедность» как жизнь менее чем на 1,90 доллара в день. Это чрезвычайно низкая черта бедности, которая привлекает внимание к самым бедным людям в мире.
Эти показатели бедности учитывают неденежные формы дохода – для бедных семей сегодня и в прошлом это важно, особенно потому, что многие из них ведут натуральное хозяйство и живут в основном за счет собственного производства продуктов питания. Показатель крайней бедности также корректируется с учетом различных уровней цен в разных странах и корректируется с учетом изменения цен с течением времени (инфляции) – бедность измеряется в так называемом «международном долларе». В результате этих корректировок один международный доллар имеет такую же покупательную способность, как один доллар США в 2011 году9.0004
На первой диаграмме показаны оценки доли населения мира, живущего в условиях крайней нищеты. В 1820 году лишь крошечная элита имела более высокий уровень жизни, в то время как подавляющее большинство людей жили в условиях, которые сегодня мы назвали бы крайней нищетой. С тех пор доля крайне бедных постоянно снижалась. Все больше и больше регионов мира индустриализировались и, таким образом, повышалась производительность, что позволяло вырваться из бедности большему количеству людей: в 1950 году две трети населения мира жили в условиях крайней нищеты; в 1981 все еще было 42%. В 2015 году — последнем году, за который у нас есть данные, — доля населения мира, живущего в условиях крайней нищеты, упала ниже 10%.
Черта бедности в $1,90 очень низка и касается самых бедных в мире. Мир также добивается прогресса в борьбе с бедностью по сравнению с более высокими чертами бедности. Фактически, независимо от того, какую черту бедности вы выберете, доля людей, живущих за этой чертой бедности, во всем мире сократилась (см. здесь).
Это огромное достижение, для меня как для исследователя, занимающегося вопросами экономического роста и неравенства, пожалуй, самое большое достижение за последние два столетия. Это особенно примечательно, если учесть, что за последние два столетия население мира увеличилось в 7 раз — выключите переключатель «Относительно» в этой визуализации, чтобы увидеть номер людей, живущих в бедности и вышедших из нее. В мире без экономического роста 7-кратный рост населения привел бы к все меньшему и меньшему доходу для всех, этого было бы достаточно, чтобы загнать всех в крайнюю нищету. Однако произошло прямо противоположное. Во времена беспрецедентного роста населения наш мир смог обеспечить процветание большему количеству людей и постоянно вытаскивать больше людей из крайней нищеты.
Повышение производительности было важно, потому что оно сделало жизненно важные товары и услуги менее дефицитными: больше еды, лучшую одежду и менее тесные жилища. Производительность — это соотношение между результатом нашей работы и вкладом, который мы в нее вкладываем; по мере роста производительности мы выигрывали от увеличения производительности, но также и от уменьшения затрат — количество рабочих часов в неделю сократилось очень существенно.
Экономический рост был важен еще и потому, что он изменил отношения между людьми. В течение долгого времени, когда мир жил в мире, где не происходило роста, единственный способ стать лучше, чтобы кто-то другой стал хуже. Это была экономика с нулевой суммой. Твоя собственная удача была неудачей твоих соседей. Экономический рост изменил это, рост сделал возможным то, что вы стали лучше, когда другие стали лучше. Изобретательность тех, кто создал технологии, повышающие производительность, — современный транспорт, производственное оборудование и коммуникационные технологии — сделала одних из них очень богатыми и в то же время повысила производительность и доходы других. Трудно переоценить, насколько различна жизнь в экономике с нулевой суммой и в экономике с положительной суммой.
К сожалению, средства массовой информации чрезмерно одержимы сообщениями об отдельных событиях и вещах, которые идут не так, и почти не уделяют достаточного внимания медленным событиям, которые меняют наш мир. Имея эти эмпирические данные о сокращении бедности, мы можем конкретизировать, как будут выглядеть СМИ, сообщающие о глобальном развитии. Заголовок может быть «Количество людей, живущих в условиях крайней нищеты, сократилось на 130 000 со вчерашнего дня», и такой заголовок будет появляться не один раз, а каждый божий день с 19 лет.90, поскольку в среднем каждый день в условиях крайней нищеты становилось на 130 000 человек меньше. Если вы предпочитаете полагаться на более высокую черту бедности, цифры будут еще более впечатляющими. Ежедневные заголовки указывали бы, что число людей, живущих более чем на 10 долларов в день, увеличилось на четверть миллиона в любой средний -й день из -го за последнее десятилетие.
Важно знать, что можно добиться прогресса в борьбе с бедностью, потому что даже после двух столетий прогресса бедность остается одной из самых больших проблем в мире. Большинство населения мира по-прежнему живет в бедности: каждый десятый человек живет менее чем на 1,90 доллара в день, а две трети живут менее чем на 10 долларов в день. В богатых странах человек считается бедным, если он или она живет менее чем на 30 долларов в день; если мы полагаемся на это определение бедности, то мы обнаружим, что 85% населения мира живет в бедности. 1 Требуется гораздо больше прогресса.
Грамотность
Как изменилось за этот период образование населения мира? На этой диаграмме показана растущая доля населения мира, умеющего читать и писать. Сегодняшнее образование, в том числе в сегодняшних богатейших странах, опять-таки совсем недавнее достижение. Лишь в последние два столетия грамотность стала нормой для всего населения.
В 1820 г. только каждый 10-й человек старше 15 лет был грамотным; в 1930 году это был каждый третий, а сейчас мы находимся на уровне 86% в мире. Иными словами, если вы жили в 1800 году, вероятность того, что вы не умеете читать, составляла 9 из 10; сегодня более 8 из 10 человек умеют читать. А среди сегодняшней молодежи шансы намного выше, поскольку многие из сегодняшних неграмотных людей пожилые.
Если вы считаете, что наука, технология, политическая свобода важны для решения крупных мировых проблем, и вы думаете, что чтение и письмо помогают решать проблемы, то рассмотрите цифры в абсолютных числах. Сегодня насчитывается около 4,6 миллиарда человек, умеющих читать и писать. 2 В 1800 году насчитывалось менее 100 миллионов человек с таким же навыком.
Здоровье
Одна из причин, по которой мы не видим прогресса, заключается в том, что мы не осознаем, насколько плохим было прошлое.
В досовременные времена около умерло половина всех детей (см. здесь). Приведенная здесь диаграмма показывает, что в 1800 году состояние здоровья было таким, что около 43% новорожденных в мире умерли, не дожив до своего 5-летия. Исторические оценки предполагают, что весь мир жил в плохих условиях; так что различия между разными регионами были относительно небольшими, во всех странах мира более чем каждый третий ребенок умер, не дожив до 5 лет.
Было бы неправильно полагать, что современная медицина была единственной причиной улучшения здоровья. Первоначально рост благосостояния, меры общественного здравоохранения и изменение характера социальной жизни имели большее значение, чем медицина. Именно улучшения жилищных условий и санитарии увеличили наши шансы в вековой войне с инфекционными заболеваниями. Более здоровое питание, ставшее возможным благодаря более высокой производительности в сельскохозяйственном секторе и внешней торговле, сделало нас более устойчивыми к болезням. Улучшение питания и здоровья также сделало нас выше.
Но ведь наука и медицина тоже имели значение. Более образованное население добилось ряда научных открытий, позволивших еще больше снизить смертность и заболеваемость. Особое значение имело открытие микробной теории болезней во 2-й половине 19 в. Оглядываясь назад, трудно понять, почему новая теория может быть настолько важной. Но во времена, когда врачи не мыли руки при переходе от патологоанатомического к акушерскому делу, теория окончательно убедила наших предков в том, что гигиена и общественная санитария имеют решающее значение для здоровья.
Микробная теория болезней заложила основу для разработки антибиотиков и вакцин и позволила человечеству, наконец, продвинуться вперед в вековой битве против микробов. Общественное здравоохранение имело огромное значение: все получают пользу от вакцинации всех остальных, и все получают выгоду от того, что все остальные соблюдают правила гигиены.
Благодаря этим изменениям глобальное здоровье улучшилось таким образом, что наши предки не могли себе представить. В 2017 году детская смертность снизилась до 3,9.% – в 10 раз ниже, чем 2 века назад. Вы должны смотреть в эту долгосрочную перспективу, чтобы увидеть прогресс, которого мы достигли.
Те же данные о детской смертности также показывают нам, насколько серьезной остается проблема детской смертности. В среднем каждый день умирает 15 000 детей.
Срочно необходим дальнейший прогресс, и, как показывает наша история, он возможен.
Свобода
Политическая свобода и гражданские свободы лежат в основе развития, поскольку они являются одновременно средством и целью развития.
Журналистика и публичный дискурс являются столпами, на которых держится эта свобода, но качественные оценки этих аспектов несут риск того, что мы ошибочно воспринимаем упадок свобод с течением времени, тогда как на самом деле мы поднимаем планку, по которой мы судим о своей свободе. Таким образом, количественные оценки могут быть полезны, когда они помогают нам измерять свободу по одному и тому же критерию в разных странах и во времени.
Существуют различные попытки измерить типы политических режимов, которые управляют странами мира, и зафиксировать что-то столь сложное, как политическая система, неизбежно вызывает споры. Нет никакого способа обойти это. В этом анализе я полагаюсь на индекс Polity IV, поскольку он является наименее проблематичным из показателей, которые представляют долгосрочную перспективу. Индекс измеряет политические режимы в диапазоне от +10 для полных демократий до -10 для полных автократий; режимы, находящиеся где-то посередине этого спектра, называются анократиями. К этому я добавил информацию о странах мира, которыми управляли другие страны как часть колониальной империи.
Опять же, я хочу дать долгосрочную перспективу, чтобы получить представление о том, как изменилась политическая свобода за последние 200 лет.
На диаграмме показана доля людей, живущих при различных типах политических режимов в этот период. На протяжении 19 века более трети населения жило при колониальных режимах, а почти все остальные жили в странах с автократическим управлением. Первое расширение политической свободы с конца 19 века и далее было подавлено подъемом авторитарных режимов, которые во многих странах заняли свое место в период, предшествовавший Второй мировой войне.
Во второй половине 20-го века мир значительно изменился: Колониальные империи исчезли, и все больше и больше стран становились демократическими: Доля населения мира, жившего в демократиях, постоянно увеличивалась – особенно важным был распад Советского Союза, который позволил большему количеству стран демократизироваться. Сейчас более чем каждый второй человек в мире живет в условиях демократии.
Подавляющее большинство живущих в автократии — 4 из 5 — живут в одной автократической стране: Китае.
Население
Если вы нажмете переключатель «Относительно» на любой из предыдущих диаграмм, вы увидите увеличение населения мира за последние 2 века. Население мира составляло около 1 миллиарда человек в 1800 году и с тех пор увеличилось в 7 раз.
Однако рост населения Земли должен вызывать больше, чем гибель и мрак. Прежде всего, это увеличение свидетельствует об огромном достижении. Это показывает, что люди перестали умирать со скоростью, с которой умирали наши предки в течение многих тысячелетий до этого.
В досовременные времена рождаемость была высокой – нормой было 5-6 детей на одну женщину. Что удерживало низкий прирост населения, так это очень высокий уровень смертности людей и это означало, что многие дети умерли до того, как достигли репродуктивного возраста. Увеличение населения мира последовало, когда человечество начало побеждать в борьбе со смертью. Ожидаемая продолжительность жизни удвоилась во всех регионах мира.
Рост населения — явление временное, это следствие того, что рождаемость и смертность не снижаются одновременно. Быстрый рост населения произошел, когда рождаемость была еще такой же высокой, как в нездоровой окружающей среде прошлого, но смертность уже снизилась до низкого уровня нашего времени.
За последние 200 лет в стране за страной мы наблюдаем, что когда женщины обретают больше независимости, образования и благосостояния и понимают, что шансы их детей умереть снижаются, они решают иметь меньше детей. Быстрый рост населения подходит к концу. Этот переход от высокой смертности и высокой рождаемости к низкой смертности и низкой рождаемости называется демографическим переходом. В тех странах, которые первыми осуществили индустриализацию, она длилась по крайней мере с середины 19 века до середины 20 века – на это ушло 95 лет для снижения рождаемости с более чем 6 детей до менее 3 детей на женщину в Великобритании. Страны, которые последовали позже, иногда достигали этого перехода намного быстрее: Южная Корея перешла от более чем 6 детей на одну женщину к менее чем 3 всего за 18 лет, Иран даже прошел через это всего за 10 лет.
Так же, как страны прошли через этот переход, мир проходит через этот переход. Рождаемость в мире за последние 50 лет сократилась более чем вдвое, по сравнению с более чем 5 детьми на одну женщину в начале 19 века.60 с до менее 2,5 сегодня (см. здесь). Это означает, что мир находится на пороге демографического перехода, а темпы прироста мирового населения фактически достигли своего пика полвека назад.
Теперь, когда мы наблюдаем снижение рождаемости во всем мире, мы приближаемся к концу роста населения: население мира увеличилось в четыре раза в течение 20-го века, в течение этого века оно не удвоится. А в конце века ООН ожидает медленный ежегодный прирост населения на уровне 0,1%, тогда как демографы из IIASA ожидают окончания глобального прироста населения уже в 2075 году9. 0004
Образование
Ни одно из достижений за последние 2 века не могло быть достигнуто без расширения знаний и образования. Революция в том, как мы живем, была вызвана не только образованием, но и сделала образование более важным, чем когда-либо.
В отличие от многих других социальных аспектов, где прогнозы имеют ограниченное применение, я думаю, что образование — это аспект, в котором мы можем сделать некоторые полезные прогнозы. По той простой причине, что образовательная композиция сегодня говорит нам кое-что об образовании завтра — грамотная молодая женщина сегодня будет грамотной старухой в 2070 году9.0004
Как мы уже видели, образование, измеряемое базовым навыком грамотности, уже улучшилось. И мы знаем, что это будет продолжаться, поскольку современная когорта намного лучше образована, чем люди из старшей когорты.
На этой визуализации показан прогноз демографов IIASA относительно размера и образовательного состава мирового населения до 2100 года. Это интересный взгляд в будущее: исследователи ожидают, что при сегодняшнем более низком глобальном уровне рождаемости число детей снизится с сейчас – детей на планете никогда не будет больше, чем сегодня. И, как упоминалось ранее, исследователи IIASA ожидают, что население мира достигнет пика в 2070 году, а затем уменьшится.
Ориентируясь на образовательную разбивку, прогноз предполагает, что к 2100 году не будет почти никого без формального образования и будет более 7 миллиардов умов, получивших по крайней мере среднее образование.
Учитывая огромную важность образования для улучшения здоровья, увеличения политической свободы и искоренения бедности, эта перспектива очень обнадеживает.
Почему мы не знаем, как меняется наш мир?
Мотивом для этой истории глобальных условий жизни послужили результаты опроса, задокументировавшие очень негативный взгляд на глобальное развитие, который есть у большинства из нас. Более 9из 10 человек не считают, что мир становится лучше. Как это согласуется с эмпирическими данными?
Я не думаю, что виноваты только СМИ, но я думаю, что они виноваты в какой-то части этого. Это потому, что СМИ не рассказывают нам, как меняется мир, они сообщают нам, что в мире идет не так.
Одна из причин, по которой средства массовой информации сосредотачиваются на вещах, которые идут не так, заключается в том, что средства массовой информации сосредотачиваются на отдельных событиях, а отдельные события часто бывают плохими — посмотрите на новости: авиакатастрофы, террористические атаки, стихийные бедствия. С другой стороны, позитивные события часто происходят очень медленно и никогда не попадают в заголовки.
Результатом того, что средства массовой информации и система образования не могут предоставить количественную информацию о долгосрочных событиях, является то, что подавляющее большинство людей совершенно не осведомлены о глобальном развитии и имеют мало надежды на то, что прогресс в решении серьезных проблем вообще возможен.
Даже сокращение масштабов крайней бедности в мире — по любым меркам одно из самых важных событий в нашей жизни — известно лишь небольшой части населения Великобритании (10%) или США (5%). В обеих странах большинство людей считает, что доля людей, живущих в условиях крайней нищеты, увеличилась. Две трети в США даже считают, что доля крайней бедности «почти удвоилась». Когда мы не знаем основных фактов о глобальном развитии, неудивительно, что у немногих есть надежда на то, что мир может стать лучше.
Единственный способ рассказать историю каждого — использовать статистику, только тогда мы можем надеяться получить обзор жизни 22 миллиардов человек, живших за последние 200 лет. Изменения, о которых свидетельствуют эти статистические данные, меняют наши глобальные условия жизни — медленно, но неуклонно. О них сообщается в этой онлайн-публикации – Наш мир в данных, – которую мы с моей командой создавали в течение последних лет. Мы рассматриваем его как ресурс, чтобы показать эти долгосрочные события и тем самым дополнить информацию в новостях, посвященных событиям.
Сложность рассказа об истории того, как изменилась жизнь каждого человека за последние 200 лет, заключается в том, что вы не можете выбрать отдельные истории. Истории об отдельных людях гораздо более увлекательны — нашему уму нравятся такие истории, — но они не могут отражать то, как изменился мир. Чтобы получить представление о том, как изменился мир в целом, вам нужно рассказать много-много историй одновременно; и это статистика.
Чтобы было легче себе и вам понять преобразование условий жизни, которого мы достигли, я сделал обобщающую визуализацию, в которой я представляю эту 200-летнюю историю как историю группы из 100 человек, чтобы увидеть, как жизнь они изменились бы, если бы пережили этот трансформационный период современного мира. Он сразу показывает некоторые из самых серьезных проблем, с которыми мы сталкиваемся, и прогресс, достигнутый последними поколениями.
Мир как 100 человек за последние два века
Почему важно, что мы не знаем, как меняется наш мир
Один человек не может изменить мир. Преобразование наших условий жизни стало возможным только благодаря сотрудничеству. Для такой революции необходимы наши коллективные мозги и наши совместные усилия.
Остались большие проблемы. Ничто из вышеперечисленного не должно давать нам повода для самоуспокоенности. Наоборот, это показывает нам, что еще предстоит проделать большую работу: достижение скорейшего сокращения крайней бедности является важным достижением, но тот факт, что 85% людей в мире живут менее чем на 30 долларов в день, неприемлем. Мы также не должны принимать ограничения нашей свободы, которые остаются и которые вводятся в действие. И также ясно, что воздействие человечества на окружающую среду находится на уровне, который не является устойчивым и ставит под угрозу биосферу и климат, от которых мы зависим. Нам срочно необходимо уменьшить наше воздействие, и в разделе «Наш мир в данных» вы найдете подробную информацию об экологических проблемах, с которыми сталкивается мир.
Далеко не факт, что мы добьемся прогресса в решении этих проблем — нет железного закона, который гарантировал бы, что мир продолжит эту тенденцию к улучшению условий жизни. Но что ясно в долгосрочной перспективе, так это то, что прогресс возможен и что последние 200 лет привели нас к лучшему, чем когда-либо прежде, положению для решения проблем. Решение проблем – больших проблем – это всегда совместная работа. И группа людей, которая сегодня способна работать вместе, намного сильнее, чем когда-либо на этой планете. Здоровее, богаче и образованнее.
Однако, чтобы наша история была источником вдохновения, мы должны знать свою историю. История, которую мы рассказываем себе о нашей истории и нашем времени, имеет значение. Поскольку наши надежды и усилия по построению лучшего будущего неразрывно связаны с нашим восприятием прошлого, важно понимать и сообщать о глобальном развитии до сих пор. Понимание усилий самих себя и наших ближних является жизненно важным условием плодотворности наших усилий. Знание того, что мы прошли долгий путь в улучшении условий жизни, и представление о том, что наша работа стоит того, для всех нас является тем же, чем самоуважение для отдельных людей. Это необходимое условие совершенствования.
Свобода невозможна без веры в свободных людей. И если мы не знаем своей истории и ложно верим в противоположное истине, мы рискуем потерять веру друг в друга.
Японский перевод этого поста в блоге находится здесь: っていることが重要な理由 . Португальский перевод доступен здесь: A curta história das condições globais de vida e por que é Importante que conheçamos .
Как справиться с растущим населением мира? Ответ из Ботсваны | Население
В конце пыльной дороги в южной части Африки стоит небольшое бетонное здание с оранжевой дверью. Это сооружение настолько скромное и удаленное, что трудно поверить, что оно может извлечь уроки для решения одной из самых серьезных мировых проблем.
Это медицинское учреждение в Гасите, деревне с населением 2000 человек на юге Ботсваны. В одной из комнат на полках аккуратно сложены фармацевтические препараты, а фотография президента страны Мокгвитси Масиси висит на прилавке рядом с приоткрытым окном, пропускающим теплый ветерок.
Подобные аванпосты, предлагающие услуги по планированию семьи, противозачаточные средства, образование, помогли вызвать один из самых значительных демографических сдвигов в мире. На континенте, где уровень рождаемости самый высокий в мире, а население стремительно растет, Ботсвана может рассказать другую историю.
Пятьдесят лет назад у ботсванских женщин в среднем было семеро детей. Сейчас их меньше трех. Это один из самых быстро падающих показателей рождаемости в мире — резкое снижение, заслуживающее пристального внимания.
Chart
Население мира достигнет 8 миллиардов в 2023 году и почти 10 миллиардов к 2050 году. Африка к югу от Сахары будет расти быстрее, чем где бы то ни было: в 2010 году насчитывался 1 миллиард африканцев, но это число вырастет до 2,5 миллиардов к 2050 году.
Некоторые предупреждают, что этот рост рискует «завести цивилизацию за грань» — противоречивая точка зрения, учитывая, что именно богатые, а не бедные страны лидируют в потреблении мировых ресурсов.
диаграмма
Но предоставление женщинам возможности контролировать свою фертильность – шаг, который почти неизбежно приводит к тому, что у них будет меньше детей – это не просто борьба за ресурсы или окружающую среду: это влечет за собой огромные последствия для здоровья, образования и занятости женщин – с ударом -об эффектах для общества и экономики.
Так что же Ботсвана поняла правильно?
В кабинете на первом этаже Университета Ботсваны в столице страны Габороне доктор Челси Моррони рассматривает этот вопрос. «Все всегда спрашивают, как это произошло?»
Эксперт по международному сексуальному и репродуктивному здоровью Ливерпульской школы тропической медицины Моррони живет в Ботсване со своей семьей уже пять лет. Как основатель и директор Ботсванской инициативы в области сексуального и репродуктивного здоровья, она целыми днями занимается вопросами фертильности и контрацепции.
Доктор Челси Моррони в своем кабинете в Университете Ботсваны. Фотография: Pako Lesejane/The Guardian
Но Моррони говорит, что понимание резкого снижения рождаемости в Ботсване требует анализа сложной сети факторов.
«В Ботсване произошли огромные изменения, — говорит она, указывая на то, что с тех пор, как Ботсвана стала независимой страной в 1966 году, ландшафт развивался быстро, с высокими уровнями экономического роста и развития как инфраструктуры здравоохранения, так и инфраструктуры образования, что позволило молодые женщины, чтобы получить образование и иметь возможности трудоустройства.
«Все эти вещи на макроуровне действительно важны для снижения рождаемости в любой точке мира», — говорит Моррони, чья работа является частью Botswana UP Penn Partnership: сотрудничества между министерством здравоохранения Ботсваны, Университетом Ботсваны и Пенсильванский университет.
Но страна добилась и более прямых успехов. «В первые годы Ботсвана также очень активно разрабатывала программу планирования семьи, поэтому при разработке программы, имеющей далеко идущие последствия с точки зрения ее географического охвата и обеспечивающей доступ большинства жителей страны к целому ряду методов контрацепции, — говорит Моррони.
Краткое руководство
В чем преимущество?
Show
Вы когда-нибудь задумывались, почему вы так мрачно относитесь к миру — даже в то время, когда человечество никогда не было таким здоровым и процветающим? Может быть, это потому, что новости почти всегда мрачны, фокусируясь на
противостояние, катастрофа, антагонизм и вина?
Это
сериал — противоядие, попытка показать, что надежды много,
пока наши журналисты рыщут по планете в поисках пионеров, первопроходцев, лучших практик, невоспетых героев, идей, которые работают, идей, которые
мощь и инновации, время которых, возможно, пришло.
Читатели могут рекомендовать другие проекты, людей и достижения, которые мы
следует сообщить, связавшись с нами по адресу [email protected]
Было ли это полезно?
Услуги по охране здоровья матери и ребенка и планированию семьи были интегрированы с самого начала более 40 лет назад. Набор противозачаточных средств в настоящее время доступен в учреждениях, начиная от самых сельских медпунктов и заканчивая городскими больницами. Неправительственная организация, Ботсванская ассоциация благосостояния семьи (Бофва), работает с правительством, чтобы охватить даже самые сельские районы по всей стране, чтобы улучшить доступ к услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья, особенно среди молодежи.
Есть и другие соображения. Коэффициент младенческой смертности снизился с 97,1 случая смерти на 1000 живорождений в 1971 году до 17 случаев в 2011 году, при этом свою роль может сыграть и увеличение доли населения, проживающего в городских условиях: коэффициенты рождаемости, как правило, выше в сельской местности.
И еще одна проблема. «Ботсвана… очень сильно пострадала от ВИЧ, это одна из наиболее пострадавших стран в мире, — говорит Моррони. И, как она указывает, исследования показывают, что существует связь между ВИЧ-инфекцией и снижением рождаемости, хотя очень трудно сказать, какой вклад это внесло в резкое снижение рождаемости. «К счастью, с появлением всеобщего доступа к антиретровирусной терапии мы наблюдаем сокращение разрыва между фертильностью ВИЧ-инфицированных и неинфицированных людей, что на самом деле является шагом в правильном направлении», — говорит она.
Все это означает, что таких женщин, как Чайна, становится все меньше по статистике. «У меня семеро детей, и все время, пока я вынашивала этих семерых детей, между восемью годами никогда не было перерыва», — говорит 30-летняя женщина, сидящая в комнате Гасита, ткань вокруг ее волос ярко-красная. флага Ботсваны.
Мать-одиночка Чайна нашла передышку от многоплодной беременности благодаря работе Бофвы.
Медицинский центр «Гасита» — возможное решение самой острой мировой проблемы? Фотография: Пако Лесежане/The Guardian
«В конце концов я узнала об имплантате от Bofwa — я попросила о помощи, потому что беременность выходила из-под контроля, и, зная себя, если бы не имплантат, я до сих пор была бы беременна», — говорит Чайна, говоря через переводчика.
«Я очень, очень благодарен. Моя единственная проблема в том, что у меня так много детей, что я едва могу о них позаботиться. Им нужна одежда, их нужно кормить».
Хотя медпункт находится в ведении правительства, Бофва примерно раз в квартал посещает Гаситу и девять других поселений вокруг Канье во главе с медсестрой и акушеркой Феньо Нтоко. Эти аванпосты воспроизведены в сельской местности Ботсваны, где женщины все больше стремятся использовать противозачаточные средства, в том числе имплантат, который находится в плече и служит годами.
Их приоритеты так же индивидуальны, как и сами женщины. Для одних речь идет о предотвращении беременности в раннем возрасте, для других главная цель – отсадить детей в космос. Многие женщины, собравшиеся на медпунктах, сказали, что хотят только двоих, с большим интервалом между ними, чтобы помочь им хорошо воспитать своего первого ребенка.
Феньо Нтоко устанавливает контрацептивный имплант женщине в Гасите. Фотография: Пако Лесежане/The Guardian
. Несмотря на сложный набор факторов, стоящих за резким снижением рождаемости, а также тот факт, что разные страны имеют разную политическую историю, а также культурные и социальные влияния, что затрудняет сравнение, Моррони считает, что другие страны могли бы взять листок из Книга Ботсваны.
«С моей точки зрения, на самом деле речь идет о наличии политической воли для разработки и реализации высококачественной и доступной программы планирования семьи», — говорит она.
В отчете Всемирного банка о революции в области фертильности в Ботсване говорится, что более взвешенному подходу к планированию семьи способствует множество других факторов: образование девочек, поощрение женщин к участию в рабочей силе и охват людей в их домах посредством визитов сотрудников службы семейного благосостояния. педагоги.
Уна Нгвенья, исполнительный директор Bofwa, соглашается с тем, что ключевым фактором снижения рождаемости были семейные просветители. Но она добавляет, что средние показатели по стране не рассказывают всей истории.
«Там, где я работаю, у матерей до сих пор шестеро детей», — говорит она. «Люди говорят вам, что в Ботсване у женщин в среднем двое детей — я спрашиваю вас, где? Я не могу этого видеть.
Подпишитесь здесь на еженедельный дайджест из этой серии, который будет приходить на ваш почтовый ящик каждую пятницу. Лоролван», — добавляет она, имея в виду отдаленную деревню за Гаситой, где еще нет электричества.
Член ассоциации Международной федерации планирования семьи, Bofwa получает основное финансирование от организации, а также некоторые средства государственного финансирования, а также противозачаточные средства и антиретровирусные препараты от Министерства здравоохранения и благополучия Ботсваны. Среди других партнеров — Фонд «Позитивное действие для детей» частной фирмы ViiV Healthcare.
«У нас пять центров», — говорит Нгвенья, отмечая пункты по всей стране. «Мне доставляет удовольствие видеть, как группа девушек очень уверенно говорит о том, как они хотят сделать свой выбор». Нгвенья отвергает идею о том, что женщинам навязывают противозачаточные средства, указывая на то, что сообщества с нетерпением ждут, когда Бофва будет работать с ними. «Раньше было трудно выйти в сообщество и поговорить о контрацепции. Теперь они даже [говорят]: «Эй, вы слишком долго, приходите в наше сообщество, вы нам нужны здесь и сейчас», — говорит она.
Но Bofwa пришлось закрыть как минимум два центра из-за восстановления Дональдом Трампом спорного «глобального правила кляпа», которое не позволяет федеральным средствам США направляться любой группе, которая выполняет аборты или даже предоставляет информацию об абортах.
Среди приостановленных услуг Bofwa есть проекты, специально предназначенные для населения, включая секс-работников и мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами, а также еще один проект, работающий с уязвимыми детьми.
Leave a Reply