Здоровье: бесплатное здравоохранение для всех и каждого
Автор: Винни Бьянима, исполнительный директор ЮНЭЙДС. Ранее опубликовано в аналитическом отчете Всемирного экономического форума (май 2020 г.)
Признание катастрофической ситуации в секторе общественного здравоохранения
Как можно видеть на примере богатых стран, экономические и социальные детерминанты здоровья могут также с большой долей точности определять вероятность летального исхода в случае заболевания COVID-19. Риск наиболее велик для бедного населения бедных стран, где широко распространены различные болезни. Сотни миллионов таких людей недоедают и являются ВИЧ-инфицированными. У четверти городского населения планеты, живущего в трущобах, и у большинства беженцев и вынужденных переселенцев попросту нет возможности социально дистанцироваться друг от друга или регулярно мыть руки.
Половина мирового населения не имеет доступа к базовым медицинским услугам даже в обычное время. И если в Италии на одного врача приходится 243 человека, то в Замбии соотношение врачей и остального населения составляет 1:10 000. В Мали на миллион человек приходится всего три аппарата ИВЛ. Средний объем расходов на здравоохранение в странах с низким уровнем дохода составляет 41 долл. США на человека в год — в 70 раз меньше, чем в богатых странах.
Пандемия COVID-19 негативно сказывается не только на непосредственно заболевших, но и на остальном населении, затрудняя доступ ко всем медицинским услугам. Такая ситуация возникала и раньше. В Сьерра-Леоне во время эпидемии Эбола материнская смертность выросла на 34 %, а уровень мертворождения — на 24 % в связи с тем, что женщины утратили возможность пользоваться услугами дородового и послеродового ухода.
По прогнозам Международной организации труда, во всем мире будет потеряно от 5 до 25 миллионов рабочих мест, а суммарное снижение трудового дохода составит от 860 млрд до 3,4 трлн долларов США. Поскольку очень много людей окажется за чертой бедности, доступность лечения еще больше снизится. Уже сейчас порядка одного миллиарда человек не имеют возможности платить за медицинские услуги. Такое положение дел вредит не только бедным слоям населения, но и всем остальным, поскольку сдерживание вируса напрямую зависит от того, могут ли люди позволить себе платное тестирование и лечение.
Карантин без какой-либо денежной компенсации вынуждает миллионы выбирать между двух зол: опасностью заразиться и голодом. Во многих развивающихся странах свыше 75 % всех работников трудоустроены неофициально. Они работают «по факту» и, чтобы не умереть от голода, игнорируют правила самоизоляции, рискуя подхватить коронавирус.
По опыту противодействия СПИДу мы знаем, что некоторые государства в стремлении остановить распространение инфекции могут предпринимать попытки найти козла отпущения — мигрантов, меньшинства, социально изолированных людей, — что лишь приводит к еще большему затруднению доступа к услугам тестирования и лечения для этих людей, а значит, препятствует сдерживанию вируса. Страны-спонсоры могут прекращать помогать другим странам и направлять ресурсы на решение собственных проблем, но, поскольку наличие очагов COVID-19 в любой стране в конечном итоге является общей угрозой для всего мира, такая политика отрицательно скажется как на развивающихся странах, так и на самих странах-спонсорах.
И все же, несмотря на всю боль и страх, этот кризис открывает новые возможности для тесного продуктивного партнерства, основанного на строгих принципах и призванного изменить ход пандемии, а также направление развития общества в целом.
Время пересмотреть систему общественного здравоохранения?
Вопреки расхожему мнению о том, что кризисные ситуации исключают возможность крупных реформ в сфере здравоохранения, наиболее серьезные шаги по развитию медицины, как правило, предпринимаются как раз в ответ на глобальные кризисы. Вспомните хотя бы преобразование систем здравоохранения в странах Европы и Японии после Второй мировой войны или введение всеобщего медицинского обеспечения в Таиланде в ответ на распространение СПИДа и финансовый кризис. Сегодня, перед лицом новой всемирной угрозы, лидеры стран получают шанс заново построить свою систему здравоохранения, сделав ее более эффективной. И медлить с этим больше нельзя.
Всеобщее медицинское обеспечение
Пандемия коронавируса показала, что возможность бесплатно обратиться за помощью для любого человека, почувствовавшего себя плохо, крайне важна для всего общества. В свете непрекращающейся борьбы с агрессивной инфекцией на первый план выходит острая необходимость отменить платные медицинские услуги.
Бесплатная медицина — это не только мера для прекращения пандемии: когда Демократическая Республика Конго сделала медицинскую помощь бесплатной в 2018 году в целях борьбы с лихорадкой Эбола, интенсивность пользования услугами здравоохранения выросла по всей стране. Количество обращений к врачу с жалобами на пневмонию и диарею более чем удвоилось, и на 20–50 % больше женщин стали рожать в клиниках, а не дома. Но все эти достижения свелись к нулю, после того как медицинские услуги вновь стали платными. Помимо прочего, бесплатная медицина позволила бы предотвратить катастрофическую ситуацию, когда ежегодно сто миллионов человек оказываются за чертой бедности из-за непосильной для них стоимости медицинского обслуживания.
Поскольку для COVID-19 все еще не создана вакцина, всем странам необходимо приложить усилия для сдерживания распространения вируса. Неизбежность новых эпидемий в будущем означает, что каждая страна должна позаботиться о формировании надежной системы всеобщего медицинского обеспечения.
У каждого гражданина страны, где бы он ни проживал, должен быть доступ к бесплатным (финансируемым государством) современным медицинским препаратам и услугам. Чтобы обеспечить такой всеобщий доступ, правительства должны интегрировать систему оказания услуг на местах в систему общественного здравоохранения. Текущий кризис также выявил всю важность защиты и поддержки медицинских работников, которые, в свою очередь, защищают нас и оказывают нам поддержку.
Учитывая взаимосвязь между здоровьем и средствами к существованию, всем странам необходимо усилить механизмы социальной защиты своих граждан. COVID-19 напомнил всем нам о важной роли активного и ответственного правительства, способного регулировать рынки, снижать степень неравенства и обеспечивать доступ к важнейшим государственным услугам. Для правительств всех стран настало время действовать.
Инвестиции в здоровье
Многие развивающиеся страны имеют долги, из-за которых им приходится урезать финансирование общественного здравоохранения. Всеобщее медицинское обеспечение в мировом масштабе можно назвать благом для всего населения планеты, а значит, правительства стран-кредиторов, международные финансовые институты и частные игроки на финансовом рынке должны не только продлить срок погашения кредитов, что они уже сделали, но и принять дополнительные меры для помощи странам-должникам. В предложении Jubilee Debt Campaign и сотен других гражданских организаций описаны желаемые шаги в этом направлении.
Страны, предоставляющие помощь на двусторонней основе, и международные финансовые институты, включая Всемирный банк, могли бы также вместо кредитов предлагать гранты на цели устранения социальных и экономических последствий пандемии среди бедного населения и наиболее уязвимых групп, в том числе работников «теневой экономики» и маргинализированных категорий людей. Необходимо усилить финансовую поддержку развивающихся стран для покрытия ими текущих расходов на систему здравоохранения. Чтобы удвоить средства, выделяемые на медицину в 85 беднейших странах мира (в которых проживают 3,7 млрд человек), потребуется приблизительно 159 млрд долл. США. Это менее 8 % от бюджетного стимулирования одних лишь США. Отрадно видеть, что страны-спонсоры исправно реализуют новый «план Маршалла», но сейчас официально заявленных взносов уже недостаточно.
Усилия со стороны бизнеса
В сфере бизнеса также должен сформироваться новый тип управления: признающий зависимость от здоровья общества и надлежащего баланса между рынком и государством. Как отметил президент Макрон, эта пандемия «показала, что некоторые товары и услуги следует поставить выше рыночных правил». За последние десять лет резко увеличилась степень коммерциализации и роль финансовых результатов в системах здравоохранения по всему миру. Это нужно остановить.
В открытом письме группы из 175 мультимиллионеров, опубликованном на ежегодном Всемирном экономическом форуме 2020 г. в Давосе, говорится, что пришло время, когда «представители наиболее привилегированного класса человеческих существ, когда-либо топтавших землю», должны ввести «высокие и справедливые налоги для миллионеров и миллиардеров, а также меры по борьбе с уклонением от уплаты индивидуальных и корпоративных налогов». Ответственные предприниматели должны поддержать налоговую реформу на национальном и международном уровнях, включая повышение налоговых ставок, упразднение освобождения от налогов, офшорных зон и прочих налоговых лазеек.
Несмотря на печальный опыт, полученный во время борьбы со СПИДом, монетизация интеллектуальной собственности привела к образованию системы, характеризующейся огромными частными монополистами, недостаточным объемом исследований в области основных заболеваний и высокими ценами, непомерными для подавляющего большинства мирового населения. И теперь странам потребуется вся доступная гибкость, чтобы обеспечить нуждающихся важнейшими лекарственными препаратами и ввести в действие новые правила, ставящие общественное здоровье выше личной выгоды. Необходимо заключить международное соглашение о том, что любые разработанные вакцины и способы лечения COVID-19 будут доступны всем странам. Внесенное Коста-Рикой предложение о создании «всемирной базы патентов» позволило бы обеспечить общий доступ ко всем технологиям диагностики, профилактики, контроля и лечения COVID-19 и тем самым предотвратить ситуацию, когда одна страна или компания станет монополистом. Развивающиеся страны не должны страдать от чрезмерно высоких цен на вакцину или дожидаться своей очереди на ее использование.
Нам нужно сильное руководство для управления перестройкой мирового сотрудничества: кризис с COVID-19 доказал несостоятельность существующей многосторонней системы — не обеспечивающей равные возможности, устаревшей и неспособной решать проблемы сегодняшнего дня. Нам предстоит столкнуться с еще большими угрозами, чем эта пандемия, и успешно противостоять им мы сможем, только если построим инклюзивные и справедливые многосторонние отношения.
Мы нужны друг другу
Пандемия COVID-19 — это одновременно кризис, усугубляющий существующее неравенство, и возможность обратить внимание всего мира на это неравенство.
Как мы уже знаем из опыта противодействия ВИЧ, только подход, основанный на правах человека, согласно которому все люди равны, способен помочь обществу преодолеть угрозу пандемии. Всеобщее медицинское обеспечение — это не подачка богатых бедным, а право всех и каждого, а еще — совместная инвестиция в нашу общую безопасность и благополучие.
ЮНЭЙДС
Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) возглавляет и вдохновляет мир для достижения единого видения: ноль новых ВИЧ-инфекций, ноль дискриминации и ноль смертей вследствие СПИДа. ЮНЭЙДС объединяет усилия 11 учреждений ООН – УВКБ ООН, ЮНИСЕФ, ВПП, ПРООН, ЮНФПА, ЮНОДК, «ООН-женщины», МОТ, ЮНЕСКО, ВОЗ и Всемирный банк – и тесно сотрудничает с глобальными и национальными партнёрами для того, чтобы положить конец эпидемии СПИДа к 2030 году в рамках Целей устойчивого развития. Вы можете узнать больше на сайте unaids.org или связавшись с нами через Facebook, Twitter, Instagram и YouTube.
Некоторые аспекты развития «платной» и «бесплатной» медицины: зарубежный опыт
В широком понимании система здравоохранения в европейских странах включает любые меры, направленные на охрану здоровья населения, в том числе окружающей среды, труда и т. д. Система здравоохранения, по определению ВОЗ (WHO, 2000), должна укреплять здоровье населения, лечить людей, а также обеспечивать финансовую защиту в связи с расходами, возникающими из-за проблем со здоровьем [1].
В большинстве стран основная часть финансовых и трудовых ресурсов, выделяемых на решение задач здравоохранения, направляется на организацию и оказание услуг по профилактике, лечению, реабилитации и паллиативную помощь. Развитие бесплатных и платных для населения медицинских услуг обладает значительной национальной спецификой в каждой стране, но основным отличительным признаком является доминирующий способ финансирования национальной системы здравоохранения.
Развивающиеся страны гарантируют населению только минимальные «пакеты» медицинских услуг на бесплатной основе, концентрируясь преимущественно на обеспечении медико-социального благополучия (прежде всего осуществляя борьбу с инфекционными заболеваниями и т. д.). Индустриально развитые страны тратят на здравоохранение в среднем 7—14% ВВП, но практически ни одна из этих стран не гарантирует бесплатную медицинскую помощь на универсальной основе по всем видам медицинских услуг. Население каждой страны в той или иной мере участвует в оплате каких-либо видов медицинских услуг.
Как правило, особенности предоставления медицинских услуг, их оплата в разных странах зависят от содержания и форм предложения программ страхования, а также от сформировавшейся системы отношений органов медицинского страхования с учреждениями здравоохранения.
Соотношение между государственным и частным финансированием медицинских услуг зависит от уровня экономического развития страны и в значительной степени носит объективный характер. Господствующие в обществе ценности и приоритеты также влияют на это соотношение (в качестве примера можно привести такие страны, как США и СССР), но и эти страны не способны преодолеть объективные экономические ограничители.
В той или иной стране может быть продекларировано право на бесплатную медицинскую помощь для всех, но реально его реализовать на уровне современных требований можно только при достаточном уровне социально-экономического развития в период экономического роста.
Следует подчеркнуть, что все преобразования в системах здравоохранения в высокоразвитых странах, в том числе в европейских, не затрагивают основной принцип оказания медицинской помощи — равенство возможностей у населения в получении медицинских услуг.
Широкое использование в рамках реформирования систем национального здравоохранения получила стратегия, направленная на снижение государственных расходов. Эта стратегия нашла свое отражение в концепции «управляемой медицинской помощи». Следствием такого подхода становится постепенное вытеснение стационарного лечения амбулаторной помощью, использование так называемых стационар-замещающих технологий. В результате эффективность одного койко-дня может составлять до 40%. Появившиеся новые механизмы финансирования ведут к изменению всей системы оказания медицинских услуг, что наблюдается и в российской практике [1].
В настоящее время европейские страны, бесспорные лидеры на рынке медицинских услуг, определили главный тренд в развитии здравоохранения — движение в сторону повышения стандартов качества и предоставления на этой базе более качественных медицинских услуг. В подтверждение этого можно привести следующие примеры.
На встрече министров здравоохранения Евросоюза в Аахене (Германия) в 2007 г. был принят документ «Здравоохранение в Европе: стремление к большей эффективности». Касательно ценностей и политики здравоохранения там указано, что доступ к качественному медицинскому обслуживанию и безопасности больного можно улучшить за счет повышения стандартов качества медицинской помощи в странах Евросоюза с помощью доказательной медицины, новых медицинских технологий (например, появление сканирующих приборов и лекарственных средств). При этом качество предлагаемых медицинских услуг определяется такими критериями, как оперативность, эффективность, безопасность, доступность, координация, рентабельность и справедливость.
На европейской конференции ВОЗ в 2008 г. министры здравоохранения 53 стран приняли Таллиннскую хартию «Системы здравоохранения для здоровья и благосостояния». Руководителями здравоохранения европейских стран сформулирована общая цель — повышение стандартов медицинской помощи с целью укрепления здоровья населения европейских стран. Оказание медицинских услуг, как и в России, находится во все более сложной политической и экономической обстановке. Быстрый технический прогресс воздействует на систему здравоохранения, побуждая применять новые технологии (профилактические, диагностические, лечебные и реабилитационные). В то же время поставщикам медицинских услуг становится все труднее удовлетворить ожидания всех потребителей, а ограниченность средств требует принятия решений о применении уже имеющихся технологий или внедрении новых.
Одним из важных вопросов, которые стоят на повестке дня в реформировании систем оказания медицинских услуг в европейских странах, является вопрос о том, какие расходы включать в набор медицинских услуг, предоставляемых или оплачиваемых в рамках системы здравоохранения. Ответ должен быть универсальным как для общенациональной, так и для региональной службы здравоохранения, финансируемой за счет налоговых поступлений, государственной системы обязательного медицинского страхования или системы частного страхования.
В большинстве европейских стран некоторые затраты на медицинские услуги оплачиваются государством лишь частично. Поэтому становится важным вопрос о том, какую часть затрат на медицинские услуги должен оплатить сам потребитель, какие группы населения или в каких клинических ситуациях расходы на медицинские услуги должны покрываться в полном объеме потребителем, а какие оплачивать лишь частично [1].
Не менее важным является вопрос о критериях включения тех или иных технологий в оплачиваемый полностью или частично набор медицинских услуг. Правовые нормы медицинского обслуживания в качестве обязательных критериев для включения тех или иных технологий в набор услуг часто предусматривают потребность в них: эффективность, затраты и рентабельность. Критерии, заложенные в законы, часто размыты и обычно обозначены одним словом, при этом нет четкого описания, как их применять.
Наибольшее количество четких критериев для принятия решений существует в фармацевтическом секторе. В ряде европейских стран (Австрия, Бельгия, Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция, Англия) в число критериев для принятия решений о лекарственных средствах входит рентабельность. Во многих странах разработаны четкие критерии для принятия решений о покрытии расходов на оборудование или лечебные методики [1].
В таблице приведены критерии, получившие более широкое использование при принятии решений о покрытии расходов в отдельных европейских странах.
Критерии принятия решений о покрытии расходов в отдельных европейских странах Примечание. Критерии: Б — безопасность, Бж — бюджет, З — затраты, Н — необходимость, Р — рентабельность, У — уместность, Ц — целесообразность, Э — эффективность.
В России в конце советского периода до начала реформ существовала государственная система здравоохранения, у которой были свои преимущества — гарантированность медицинской помощи всему населению. Хотя следует все же заметить, что гарантированность и самое главное — бесплатность медицинской помощи — при недостаточном финансировании здравоохранения в значительной мере обеспечивалась тем, что отсутствовали многие современные дорогостоящие лекарственные средства и медицинские технологии.
Происходящие перемены, трансформационные процессы в России в конце XX века определили переход к бюджетно-страховой модели организации здравоохранения. Этот переход проходил в два этапа: от децентрализованного управления отраслью в рамках бюджетного финансирования (с развитием рынка дополнительных медицинских услуг) к введению системы социального медицинского страхования с развитым государственным и негосударственным сектором. В процессе реформирования произошло включение системы здравоохранения в рыночные отношения. В этих условиях в 90-е годы прошлого столетия особую остроту приобрела проблема соотношения бесплатной и платной медицинской помощи.
Еще при принятии правительством в 1992 г. базовой программы обязательного медицинского страхования (ОМС) граждан РФ она строилась на основе декларирования принципа «полного удовлетворения» потребности в медицинской помощи, в то время как ее финансовое обеспечение осуществлялось на основе критерия «возможного» удовлетворения потребностей, который реально оказался существенно меньше необходимого. На практике это не обеспечивало финансирования медицинской помощи в полном объеме даже работающему населению. Вследствие сокращения государственного финансирования произошло возрастание объемов медицинской помощи, оказываемой на платной основе. Это существенно снизило ее доступность, причем в наиболее сложном положении оказались наименее обеспеченные группы населения [2].
Стоит отметить, что в большинстве субъектов РФ сохраняется не очень благоприятная ситуация с ресурсным обеспечением государственных организаций. Зачастую имеющихся инфраструктурных решений недостаточно для оказания гарантированных объемов и видов медицинской помощи. Сложная ситуация и с системой управления лечебно-профилактическими учреждениями: они не всегда подготовлены к экономической деятельности в качестве самостоятельных хозяйственных субъектов. Нанесен удар по одному из главных принципов отечественного здравоохранения — его профилактической направленности: лечебные учреждения почти повсеместно прекратили заниматься профилактикой заболеваний.
В России в настоящее время преобладает тенденция коммерческого варианта развития рынка медицинских услуг, часто в ущерб решению социальных задач. Рынок медицинских услуг принимает порой антисоциальные формы. Значительная часть российского населения не является достаточно платежеспособной для того, чтобы пользоваться платными медицинскими услугами. Тем не менее уже сейчас в России государственная система дополнена страховой медициной, а в дальнейшем будет происходить еще большее насыщение государственно-страховой системы рыночными элементами [3].
Таким образом, реформирование моделей здравоохранения, условно определяемых как преимущественно социальные и частные, происходит в разных плоскостях. Цели и задачи реформ принципиально различаются. И все же проведенный анализ показывает, что в становлении и реформировании систем здравоохранения в развитых странах наблюдаются определенные закономерности, которые нельзя не учитывать при реформировании отечественного здравоохранения.
1. Нельзя добиться эффективности реформирования в отдельно взятой отрасли, какой является здравоохранение, не увязав его с реформами в других отраслях социальной сферы. Это связано с влиянием на процессы реформирования широкого круга экономических, социально-политических, управленческих факторов, а также демографических и технологических условий (от уровня общественного разделения труда и характеристики собственности в стране до климатических условий, плотности населения, особенностей менталитета и темпов старения населения).
2. Механизм согласования частных и общественных интересов в любой стране предполагает проникновение и объединение государственных и рыночных институтов, поскольку во всех системах здравоохранения уже активно используются механизмы рыночного характера. К ним относятся свободный выбор пациента врача (клиники), договоры, стимулы, основанные на принципах конкуренции.
3. В тех странах, где роль государства в секторе здравоохранения была ведущей, преобладает тенденция децентрализации. Баланс интересов в системе достигается за счет делегирования некоторых государственных функций региональным и муниципальным органам власти. В странах с децентрализованной организацией здравоохранения наблюдается усиление государственного контроля. При этом проявляется стремление в разработке такого механизма функционирования здравоохранения, который позволил бы обеспечить повышение его эффективности и результативности.
4. В предмете оценки эффективности здравоохранения в разных странах нет ясности и устоявшихся критериев. За основу определения эффективности берутся показатели госпитализации, коечного фонда, количества врачей на душу населения и другие критерии. Но все эти показатели некорректны, так как характеризуют прошлое, отражают статику, а не динамику развития. Помимо показателей экономической эффективности здравоохранения, используются продолжительность жизни, состояние здоровья, данные рождаемости и смертности, а также величина расходов на здравоохранение. Однако можно считать доказанным тот факт, что практически все вышеуказанные факторы находятся вне сектора здравоохранения. Поэтому преждевременно использовать критерии оценки, предложенные ВОЗ, для определения эффективности и результативности здравоохранения в той или иной стране. Возможно, адекватная оценка эффективности здравоохранения определяется не внутренними характеристиками самой системы, а оценкой качества медицинских услуг и удовлетворения потребностей граждан в медицинском и профилактическом обслуживании [4].
Что касается предоставления медицинских услуг в России, остается актуальной задача разработки более адекватного современным российским условиям организационно-экономического механизма предоставления медицинских услуг, способного обеспечить преодоление неравенства в доступе к медицинским услугам определенных социальных групп, прежде всего слабо защищенных. В российской практике Добровольное медицинское страхование (ДМС) заменяет, а не дополняет Обязательное медицинское страхование (ОМС). За рубежом охват населения ДМС практически 100%. При этом большинство индивидуальных продуктов ДМС — накопительные многолетние программы. Их целью является создание определенной социальной защищенности людей пожилого возраста. Страхователь — физическое лицо — платит взносы всю жизнь и при достижении им определенного возраста страховая компания оплачивает лечение. Для того, чтобы подобные продукты развивались в России, очень многое должно измениться и в законодательстве, и во всей системе здравоохранения.
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Обзор стран, предлагающих бесплатное медицинское обслуживание
В мире существует довольно много стран, предлагающих бесплатное медицинское обслуживание или широко субсидируемое всеобщее медицинское обслуживание. Однако в большинстве мест, как правило, существуют ограничения на преимущества предоставляемого бесплатного медицинского обслуживания.
Глобальной организации крайне важно располагать всей необходимой информацией о странах, предлагающих бесплатное медицинское обслуживание. В этой статье представлена исчерпывающая информация о странах, предлагающих бесплатное медицинское обслуживание, и преимуществах, применимых к посетителям и иностранцам.
Сколько стран имеют бесплатное здравоохранение?
Все страны мира, кроме 43, имеют бесплатное медицинское обслуживание или доступ к всеобщему медицинскому обслуживанию не менее чем для 90% своих граждан согласно Глобальному индексу проживания Хадсона. Однако Бразилия — единственная страна в мире, которая предлагает бесплатное медицинское обслуживание для всех своих граждан. Кроме того, Норвегия является первой страной в мире, которая ввела политику бесплатного здравоохранения еще в 1912 году. Так совпало, что Норвегия признана одной из самых здоровых стран в мире.
Единая платформа для развития вашей глобальной команды
Нанимайте и оплачивайте таланты по всему миру,
без проблем с
Поговорите с экспертом
Список стран с бесплатным медицинским обслуживанием 9 0008 Список стран ниже имеют бесплатное или всеобщее здравоохранение, которое определяется как оказание медицинской помощи почти 100% граждан. Хотя в каждой стране есть какая-то форма всеобщего медицинского страхования, модели здравоохранения сильно различаются. Лица, проживающие в этих странах, могут иметь разные уровни страхового покрытия и налогообложения, и от них может требоваться или не требоваться приобретение дополнительного медицинского страхования. Кроме того, всеобщий охват часто распространяется только на граждан, которые платят налоги и отчисляют взносы в социальные фонды. От работодателей может потребоваться предлагать лицам, проживающим в зарубежных странах, дополнительное медицинское страхование, если они не могут принять участие в универсальной системе в своей стране. Предположим, вы планируете нанимать сотрудников в любой из следующих стран. В этом случае вам нужно будет ознакомиться с местным законодательством, поскольку от вас все равно могут потребовать предоставить сотрудникам медицинское страхование. 9 0036 Бутан 90 036 Индонезия 9 0036 Сербия В каких странах нет бесплатной медицинской помощи? США — самая большая страна без универсальной системы здравоохранения. Тем не менее, он работает с организациями, предоставляющими пакеты медицинского страхования, которые охватывают сотрудников и их иждивенцев. Учитывая особенно высокие расходы на здравоохранение, США предоставляет государственные программы помощи инвалидам, пожилым людям и другим уязвимым группам населения. Другие страны, где нет бесплатной медицинской помощи, включают Нигерию, Йемен, Южную Африку, Египет, Афганистан, Пакистан и Иран. Распространяется ли всеобщее здравоохранение на приезжих и иностранцев? Здравоохранение нигде в мире не бывает полностью бесплатным. Однако законы о здравоохранении специфичны для каждой страны, и универсальное здравоохранение не гарантирует покрытие для каждого гражданина или иностранца. Однако для посетителей доступны такие варианты, как медицинская страховка путешественника, чтобы обеспечить комплексное и доступное дополнительное и основное покрытие. Как универсальное здравоохранение влияет на посетителей? То, как всеобщее здравоохранение повлияет на посетителей, зависит от страны и универсальной системы здравоохранения. Хотя существует несколько основных моделей всеобщего медицинского обслуживания, законы и правила, влияющие на то, как эти модели реализуются в местах с бесплатным медицинским обслуживанием, различаются. В связи с этим сумма страхового покрытия, которое получают путешественники и неграждане, может быть изменена в соответствии с законодательством страны. В Соединенном Королевстве, например, медицинское страхование распространяется на любого законного резидента Великобритании. Это означает, что независимо от того, откуда вы родом, вы имеете право на получение медицинской помощи. Гражданам медицинское обслуживание предоставляется на основе налогообложения, но неграждане, проживающие в Великобритании, получают доступ к медицинскому страхованию страны за счет ежегодной надбавки за иммиграционное здравоохранение. Туристы, однако, не имеют права на универсальные медицинские льготы. В отличие от этого, всеобщее здравоохранение в Бразилии, финансируемое государством, доступно для посетителей и иностранцев. Даже лица, находящиеся в отпуске, могут обратиться за профилактической и неотложной помощью в стране, а это означает, что неграждане, живущие и работающие в стране, имеют доступ к медицинскому страхованию. Работодатели должны будут ознакомиться со статусом лиц, проживающих в разных странах, при рассмотрении вопроса о том, какие медицинские льготы они должны предоставлять. Например, хотя некоторые страны предлагают своим гражданам социализированную медицину, это лишь иногда распространяется на неграждан. Планируете предоставить комплексные медицинские пакеты для вашей глобальной команды? Вот как Skuad может помочь Понимание и соблюдение местных правил в разных странах может быть чрезвычайно сложной задачей, поскольку вы расширяете свою команду, распределенную по всему миру. Организации, планирующие выйти на новые рынки, могут упростить этот процесс, сотрудничая с глобальной платформой Skuad по трудоустройству и расчету заработной платы. Skuad упрощает наем международных специалистов, управление заработной платой сотрудников и подрядчиков и обеспечение соблюдения трудового законодательства конкретной страны в более чем 160 странах мира без создания дочерней компании или юридического лица. Со Skuad вы сэкономите время и деньги, предоставив первоклассные комплексные пакеты преимуществ для вашей международной команды. Чтобы узнать больше о Skuad, закажите демонстрацию сегодня. В чем разница между бесплатным и всеобщим медицинским обслуживанием? Бесплатное медицинское обслуживание означает, что медицинское обслуживание предоставляется каждому гражданину страны бесплатно или по субсидируемой ставке по сравнению с другими странами. Всеобщее здравоохранение, с другой стороны, подразумевает, что в стране есть система здравоохранения, доступная не менее чем для 90% граждан. В каких странах лучшее бесплатное здравоохранение? По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), страны с лучшей системой здравоохранения в мире: 9 0036 Австрия В связи с ростом стоимости медицинского обслуживания в Соединенных Штатах, как и почти во всех других частях мира, многие люди ищут способы сэкономить. Один из лучших вариантов — жить в стране, которая обеспечивает всеобщее здравоохранение. Всемирная организация здравоохранения определяет всеобщее медицинское обслуживание следующим образом: Всеобщее медицинское обслуживание означает, что все люди имеют доступ к необходимым им медицинским услугам, когда и где они им нужны, без финансовых затруднений. Он включает в себя полный спектр основных медицинских услуг, от укрепления здоровья до профилактики, лечения, реабилитации и паллиативной помощи. Всеобщий охват услугами здравоохранения варьируется от страны к стране среди тех, кто его предоставляет. Например, слово «универсальный» — это не то же самое, что «бесплатный». Универсальная система здравоохранения Канады является одной из лучших в мире. Тем не менее, здравоохранение по-прежнему стоит около 7000 долларов на человека в год. Часто задаваемые вопросы
Страны с бесплатным здравоохранением | Universal Health Care
Хотите увидеть платформу Oyster в действии?
Закажите демоверсию, и мы обещаем показать вам все функции, которые поразят вашу команду People Ops.
Страны с всеобщим медицинским обслуживанием
Всеобщее медицинское обслуживание недоступно в США, но во многих других странах это не так. Фактически, в некоторых странах всеобщая система здравоохранения существует уже более 100 лет.
Вот текущий список стран (с датами внедрения), которые обеспечивают всеобщее медицинское обслуживание:
- Австралия, 1975 г.
- Австрия, 1967 г.
- Бахрейн, 1957 г.
- Бельгия, 1945 г.
- Бруней, 1958 г.
- Канада, 1966 г.
- Кипр, 1980 г.
- Дания, 1973 г.
- Финляндия, 1972 г.
- Франция, 1974
- Германия, 1941
- Греция, 1983
- Гонконг, 1993
- Исландия, 1990
- Ирландия, 1977
- Израиль, 1995 9 0037
- Италия, 1978 г.
- Япония, 1938 г.
- Кувейт, 1950
- Люксембург, 1973 г.
- Нидерланды, 1966 г.
- Новая Зеландия, 1938 г.
- Норвегия, 1912 г.
- Португалия, 1979 г. 3
- Словения, 1972 г.
- Южная Корея, 1988 г.
- Испания, 1986 г.
- Швеция, 1955 г.
- Швейцария, 1994 г.
- Объединенные Арабские Эмираты, 1971 г.
- Соединенное Королевство, 1948 г. Норвегия совершенствует свою систему уже 110 лет.
Застрахованы ли гости и иностранцы?
Приезжие и иностранцы обычно не имеют доступа к медицинскому обслуживанию по той же цене, что и граждане. Таким образом, если кто-либо из ваших работников путешествует по делам или временно проживает в другой стране, они должны понимать систему медицинского обслуживания, которая применяется к ним.
Некоторые из вопросов, на которые необходимо ответить, включают:
- Существует ли в стране всеобщее медицинское обслуживание и распространяется ли оно каким-либо образом на приезжих или иностранцев?
- Принимаются ли медицинские услуги, которые вы предоставляете своим сотрудникам, в других странах?
- Какова стоимость медицинского обслуживания в других странах по сравнению с Соединенными Штатами?
Крайне важно иметь четкое представление о странах, в которых находятся ваши сотрудники, поскольку это позволяет вам обеспечить комплексное медицинское страхование.
Leave a Reply