В какие страны можно выезжать сотрудникам полиции в 2023 году из России
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В какие страны можно выезжать сотрудникам полиции в 2023 году из России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проще всего выехать за границу, если целью поездки является посещение дружественной России страны. Полный список стран, посещать которые сотрудникам полиции не рекомендуется, в данный момент не опубликован. Однако имеется перечень иностранных государств, куда не могут поехать прокуроры, – он содержится в приказе Генпрокуратуры от 24.04.
В какие страны выезд сотрудникам полиции разрешен
2021 № 201 “Об ограничении выезда за границу прокурорам органов и учреждений прокуратуры РФ”: всего таких стран 166. Имеются основания полагать, что список “запрещенных” государств для сотрудников полиции будет аналогичным. Стран, куда разрешен выезд за границу сотрудникам полиции, насчитывается всего 32.
Их список можно найти в приложении к приказу Главного управления МВД РФ от 21.08. 2023 № 360 “Перечень зарубежных государств, в которые возможен выезд сотрудников Главного управления и подчиненных подразделений в туристические поездки с учетом складывающейся международной обстановки”.
Причины ограничения выезда за границу для полицейских
Как мы уже выяснили, закон не предусматривает ограничение выезда за рубеж для полицейских (как, например, в отношении сотрудников ФСБ или призывников). В Госдуму в 2017 году вносился законопроект, которым предлагалось четко регламентировать запрет на выезд для сотрудников МВД, занимающих конкретные должности. Однако он был отозван.
Выходит, единственное основание, которое может быть применимо, – это случаи, когда сотрудники полиции допущены к сведениям, содержащим государственную тайну. Речь идет о так называемой первой и второй форме секретности, то есть допуск к сведениям с грифом «особой важности» и «совершенно секретно». Понятно, что такой допуск предоставляется лишь высокопоставленным сотрудникам, начиная с начальников подразделений. Рядовые полицейские (инспекторы ГИБДД, участковые) такими полномочиями не обладают, а потому к ним эта норма закона неприменима. Но не все так просто.
Под грифом «Совершенно секретно»
Причина запрета на выезд кроется в желании обезопасить российских полицейских от потенциальных провокаций иностранными спецслужбами, а также в целях сохранения государственных тайн, которые могут быть известны сотруднику МВД. Чем выше допуск, тем сложнее выехать за рубеж.
Согласно Конституции РФ и ФЗ «О государственной тайне» право российского гражданина на выезд из страны может ограничиваться, если гражданин имеет или имел доступ к сведениям «особой важности» или «совершенно секретным сведениям». Данное ограничение действует не более 5 лет со дня последнего ознакомления с секретными сведениями, с возможностью продления запрета до 10 лет.
Первую форму допуска получают только высокопоставленные руководители ведомств, например, такие, как начальники управлений и руководители оперативных отделов тюремного ведомства. Вторую форму допуска получают руководители и сотрудники МВД, которые заняты оперативно-розыскной работой. Допуск второй формы также есть у оперативных сотрудников системы исполнения наказаний. Третья форма доступа может быть у любого сотрудника, которому доступны документы с пометкой «для служебного пользования».
В отделах миграции допуск к секретным сведениям имеют только начальники региональных управлений, заместители руководителя ведомства, а также отдельные сотрудники, работающие с секретными документами, включая закрытую статистику.
Есть ли закон об ограничении выезда за пределы России сотрудникам МВД
Законопроект, запрещающий выезжать за рубеж сотрудникам МВД РФ, был отозван (не был принят), но на уровне рекомендаций от выезда за рубеж предлагается воздержаться. То есть строгого запрета на совершение заграничных поездок на данный момент нет. Установление ограничений на выезд за пределы России является прерогативой руководства территориальных подразделений силовых структур: где-то изменений в отношении отдыха сотрудников полиции за рубежом не произошло, а где-то рекомендации Министерства обороны были приняты как приказ.
Что касается сотрудников, имеющих доступ к тайным сведениям высоких степеней секретности, на них запрет распространяется на основании действующего Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 “О государственной тайне”. Вопрос выдачи им разрешения на выезд за границу рассматривается в индивидуальном порядке и только при наличии весомых оснований для временного снятия запрета на пересечение границ России. Аналогичный порядок ограничения выезда из России действует в отношении гражданских лиц, заключивших договор с Министерством обороны РФ, предусматривающий наложение временного запрета на выезд.
Последнее предложение от депутатов Госдумы о рассмотрении законопроекта о наложении временного запрета на выезд за рубеж сотрудникам полиции и представителям “отдельных должностей в МВД” поступило в марте 2023 года. Одним из пунктов документа является изучение вопроса об исключении из рядов МВД обладателей вида на жительство и иных документов, являющихся основанием для проживания на территории иностранных государств. После предварительного изучения предложения правительство поручило разработать список должностей, на которые будет распространяться запрет на выезд из России.
Концептуальных оснований для отклонения законопроекта найдено не было. Если закон будет принят, трудовой контракт сотрудников МВД будет дополнен соответствующей статьей, предполагающей наложение временного ограничения на совершение зарубежных поездок сотрудниками силовых ведомств.
Развитие ситуации за последние годы
В 2014 году в государственные органы МИД начал рассылать рекомендательные письма, в которых указывалось, что сотрудникам МВД и других органов не следует посещать страны НАТО, а также все государства, которые подписали договор об экстрадиции (выдаче) с США.
В итоговом списке оказалось 116 государств.
После получения писем начальство информировало сотрудников об этом. Но во многих службах работники получили под роспись документ, по которому они обязывались не выезжать в указанные в письме страны.
В декабре 2022 года в силу вступили новые изменения, которые еще больше сузили список разрешенных стран.
В 2022 году сотрудники МВД РФ не могли посещать даже такие популярные туристические направления, как Турцию, Египет, Марокко, Тунис и Таиланд.
В июне 2022 года были приняты очередные поправки, разрешающие госслужащим отдыхать в Турции и Таиланде, а также ОАЭ и Индонезии (о. Бали). Эти страны — самые популярные курортные направления россиян.
В какие страны можно ездить сотрудникам МЧС (2022 г.)
Прочие ограничения, а также список стран, куда силовикам (определенным категориям лиц) ездить во время отпуска разрешается, закреплены законодательно в виде распоряжения МВД. Считается, что данные предписания, как, собственно, и сам список, носят рекомендательный характер. Но, поскольку речь идет не о гражданских лицах, а о сотрудниках структур, которые имеют дело с гос. тайной, то данные рекомендации принимают, скорее, роль указания.
Данный распорядительный документ признан обязательным. Посему при поступлении на службу у сотрудников, допущенных к секретным сведениям, загранпаспорт, как принято, изымают и оставляют в кадровом отделе. Отдают его обратно только после увольнения. Кроме этого, определен специальный перечневый список стран, в которые разрешается выезжать сотрудникам МВД, ФСБ, МЧС и т. д.
Способы обойти запрет
Государственные служащие силовых структур РФ могут получить разрешение на посещение любого государства на планете Земля, если на то имеются веские основания медицинского характера или сложные семейные обстоятельства.
Под медицинскими основаниями нужно понимать исключительную необходимость личного лечения в зарубежной клинике. При этом нужно доказать невозможность получения аналогичного медицинского обслуживания на родине и готовность принять больного стационаром иностранного государства. Как правило, от сотрудника госструктур требуется:
- медицинское заключение о состоянии здоровья, выданное в рамках ОМС по месту преимущественного проживания или регистрации больного;
- официальное письмо иностранной медицинской клиники, которая подтверждает свою готовность принять российского больного на лечение;
- официальное письмо из органов здравоохранения, которое подтверждает необходимость лечения больного и безальтернативность лечения на территории Российской Федерации.
Под сложными семейными обстоятельствами понимается исключительно ситуацию, когда за границей тяжело болеет или умер близкий родственник российского госслужащего. Обязательно должны быть представлены доказательства близкого родства (свидетельства о рождении/браке или иные документы) и телефонограмма, доставленная из-за рубежа. Она должна быть нотариально заверена и содержать в себе факты тяжёлого состояния здоровья близкого родственника или его смерти на территории зарубежного государства.
Развитие ситуации за последние годы
В 2014 году в государственные органы МИД начал рассылать рекомендательные письма, в которых указывалось, что сотрудникам МВД и других органов не следует посещать страны НАТО, а также все государства, которые подписали договор об экстрадиции (выдаче) с США.
В итоговом списке оказалось 116 государств.
После получения писем начальство информировало сотрудников об этом. Но во многих службах работники получили под роспись документ, по которому они обязывались не выезжать в указанные в письме страны.
В декабре 2022 года в силу вступили новые изменения, которые еще больше сузили список разрешенных стран.
В 2022 году сотрудники МВД РФ не могли посещать даже такие популярные туристические направления, как Турцию, Египет, Марокко, Тунис и Таиланд.
В июне 2022 года были приняты очередные поправки, разрешающие госслужащим отдыхать в Турции и Таиланде, а также ОАЭ и Индонезии (о. Бали). Эти страны — самые популярные курортные направления россиян.
Есть ли закон об ограничении выезда за пределы России сотрудникам МВД
Законопроект, запрещающий выезжать за рубеж сотрудникам МВД РФ, был отозван (не был принят), но на уровне рекомендаций от выезда за рубеж предлагается воздержаться. То есть строгого запрета на совершение заграничных поездок на данный момент нет. Установление ограничений на выезд за пределы России является прерогативой руководства территориальных подразделений силовых структур: где-то изменений в отношении отдыха сотрудников полиции за рубежом не произошло, а где-то рекомендации Министерства обороны были приняты как приказ. Что касается сотрудников, имеющих доступ к тайным сведениям высоких степеней секретности, на них запрет распространяется на основании действующего . Вопрос выдачи им разрешения на выезд за границу рассматривается в индивидуальном порядке и только при наличии весомых оснований для временного снятия запрета на пересечение границ России. Аналогичный порядок ограничения выезда из России действует в отношении гражданских лиц, заключивших договор с Министерством обороны РФ, предусматривающий наложение временного запрета на выезд. Последнее предложение от депутатов Госдумы о рассмотрении законопроекта о наложении временного запрета на выезд за рубеж сотрудникам полиции и представителям “отдельных должностей в МВД” поступило в марте 2021 года. Одним из пунктов документа является изучение вопроса об исключении из рядов МВД обладателей вида на жительство и иных документов, являющихся основанием для проживания на территории иностранных государств. После предварительного изучения предложения правительство поручило разработать список должностей, на которые будет распространяться запрет на выезд из России. Концептуальных оснований для отклонения законопроекта найдено не было. Если закон будет принят, трудовой контракт сотрудников МВД будет дополнен соответствующей статьей, предполагающей наложение временного ограничения на совершение зарубежных поездок сотрудниками силовых ведомств.
Ответственность за несанкционированный выезд за рубеж
При выявлении факта нарушения запрета сотрудником МВД в территориальном подразделении силового ведомства проводится служебное расследование. Если несанкционированное посещение иностранной державы, отсутствующей в списке 15 разрешенных стран, подтверждается, нарушитель обязан предоставить письменное объяснение.
Руководство рассматривает причины, побудившие силовика выехать за рубеж. Если они включены в перечень исключительных ситуаций и сотрудник не обладает секретной государственной информацией, начальство ограничивается предупреждением или устным выговором.
Для нарушений, сопряженных с разглашением тайных сведений, предусмотрены жесткие санкции. Меньшее, что будет ожидать нарушителя, — дисциплинарное взыскание в виде выговора, занесенного в личное дело. Законодательной поддержкой наказания считаются статьи 50 и 51 ФЗ №342, принятого 30.11.2011 г.
Нормативная база ограничения на выезд из страны
Главный документ в России – Конституция. Она действует по всей стране, независимо от региона. У нее превалирующий статус, поэтому положения Конституции важнее положения законов.
Исходя из нее, у каждого гражданина есть право на свободный выезд за границу.
Один из документов, на который ссылаются при ограничении выезда – это приказ №360 МВД РФ. Вокруг него есть немало слухов и домыслов. Это связано с его закрытым характером — приказ применяется только для служебного использования и нигде не опубликован.
На самом же деле, в приказе сказано лишь, что сотрудники силовых структур обязаны уведомлять начальство о том, что они собираются покидать пределы страны.
Никакого запрета там нет, более того, приказ носит скорее рекомендательный характер.
Каждый полицейский может обратиться к начальству за разрешением, и начальство не может отказать без наличия веской причины:
- внутри МВД есть рекомендательные документы, в которых есть перечень государств, куда сотрудники могут уезжать свободно;
- также перечислены страны с ограничениями и государства, в которые можно поехать только в исключительных ситуациях.
Единственный правовой документ, который может легализовать запрет на выезд — это контракт, который подписал сотрудник. В нём может быть указано, что исходя из каких-либо обстоятельств (доступу к секретной информации), сотрудник не имеет права покидать пределы РФ.
Законодательное регулирование
Согласно статье 15 Федерального закона Российской Федерации ФЗ-№114, подписанного Президентом РФ Ельциным Б. Н. в середине августа 1996 года (последняя редакция от 2022 года, изменения вступили в законную силу 27.01.2022 года) установлено временное ограничение на выезд за пределы российских государственных границ определённых категорий граждан, а именно:
- лиц, которые находятся на службе в органах ФСБ. Срок ограничения заканчивается по окончанию трудового договора;
- лиц, имеющих доступ к государственным сведениям особой важности и секретности. Срок ограничения заканчивается по пришествию пяти лет с момента последнего просмотра секретных файлов;
- лиц, находящихся в рамках действия подписанного трудового контракта с ограничениями по поводу выезда за пределы России. Срок ограничения заканчивается по окончанию трудового договора;
- лиц, которые призваны на военную или альтернативную службу. Срок ограничения заканчивается по окончанию службы.
Также в отношении лиц, имеющих доступ к секретам российского государства, работает закон № 5485-1 «О государственной тайне», который вступил в законную силу еще в середине 1993 года (с последними изменениями от 2022 года). Статья 24 описывает ограничения, которые могут возникнуть в период владения секретной государственной информацией.
Остальные ограничения, включая официальный список стран, разрешённых для выезда сотрудникам МВД, на законодательном уровне зафиксированы только в качестве рекомендательного распоряжения Министерства Внутренних дел. И если для гражданских лиц, можно сказать, рекомендация – это не прямое указание, то для людей в погонах, как раз, наоборот.
Работа государственных служащих имеет особую специфику, поэтому они не только обладают привилегиями, но и обязаны соблюдать ограничения. Если хотят сохранить свое место.
Основными причинами для наложения ограничений на поездки за рубеж и посещения только разрешенных стран для сотрудников МВД принято считать:
- Санкции западных держав против России и вероятные попытки провокации работников силовых ведомств на территориях государств, заключивших соглашение с США о взаимной выдаче обвиняемых в совершении преступления лиц.
- Охрану государственной тайны, так как многие служащие имеют доступ к сведениям высокой секретности. Так Правительство старается препятствовать деятельности агентов, сотрудничающих одновременно со спецслужбами обоих противоборствующих государств.
- Стремление правительства защитить российских граждан от возможных преследований и провокаций спецслужб других государств, и от экстрадиции с территорий стран, заключивших соглашение с США.
Сотрудникам полиции, которым выдано документальное одобрение на пересечение границы, как и рядовым россиянам необходимо получить визовый документ. Для этого потребуется посетить консульство государства, в которое планируется поездка. Далее, нужно действовать по следующему алгоритму:
- Предоставить полный перечень документации, необходимый для получения визы (загранпаспорт, билеты на самолет, страховку и прочее).
- Пройти проверку.
- Сфотографироваться на визовый документ.
- Сделать дактилоскопию указательных пальцев (некоторые государства требуют выполнять дактилоскопию всех пальцев обеих рук).
- Оплатить стоимость визового документа.
В отдельных случаях предусмотрена процедура прохождения собеседования для соискателя на оформление документа.
Поездка в страну-табу
В некоторые государства все же возможно отправиться невзирая на запрет пребывания там.
С этой целью сотрудник МВД или ВС должен вовремя получить одобрение от руководства, его могут выдать только в исключительных случаях.
Если близкий человек военного или работника полиции нуждается в срочном лечении или умер, силовика отпустят в страну его нахождения. Но факты должны быть подтверждены соответствующими справками. К ним прикладывается уведомление. Иногда согласие получают только после рассмотрения рапорта высшим начальством.
Съездив в страну-табу, служащий должен немедленно сдать загранпаспорт и представить отчет руководству.
Похожие записи:
Известен список стран куда в 2019 году разрешен выезд сотрудникам полиции РФ, почему остальные под запретом
Российским полицейским наконец-то дали зеленый свет на проведение отпуска за границей! Куда им разрешено отправиться в 2019 году? Список уже известен!
- Лечу куда позволят
- Почему силовикам запрещено отдыхать на иностранных курортах
Новости СМИ2
На пороге лето – пора массовых отпусков. Куда можно, а куда нельзя поехать отдыхать за границу в 2019 году сотрудникам силовых ведомств России? Почему самые строгие запреты в ФСБ и СВР? Кому в Росгвардии разрешено отдыхать на Мальдивах? Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Лечу куда позволят
Для сотрудников МВД, по имеющимся данным, в 2019 году продолжает действовать распоряжение министра внутренних дел от 26. 12.2017 г., которым утвержден список из 13 зарубежных стран, где пребывание на отдыхе сотрудников МВД, включая гражданских служащих, признается безопасным, исходя из «военно-политической, криминогенной, санитарно-эпидемиологической и природно-климатической обстановки».
Итак, а куда можно все таки отправится в свой заслуженный отпуск? Из стран постсоветского пространства это Армения, Азербайджан, а так же Белоруссия и Казахстан, Киргизия и Узбекистан. Кроме этого, в списке числится Туркменистан, Таджикистан, Абхазия и Южная Осетия. Из стран дальнего зарубежья – Вьетнам, Китай и Куба.
Для военнослужащих, сотрудников и гражданского персонала Росгвардии, согласно имеющейся информации, продолжает действовать распоряжение директора Росгвардии от 04.11.2017 года, согласно которому утверждается перечень из 14 стран, признанных безопасными для пребывания на отдыхе. Список полностью совпадает с тем, что рекомендован для сотрудников МВД, за исключением того, что в перечень разрешенных стран дальнего зарубежья добавлена еще Мальдивская Республика.
Почему силовикам запрещено отдыхать на иностранных курортах
Напомним, что до апреля 2014 года полностью невыездным было только одно силовое ведомство в России – Федеральная служба безопасности. Сотрудникам запретил личные выезды за границу ещё в 2011 году внутренним приказом директор ФСБ Александр Бортников. С 1 июля 2012 года начала действовать Инструкция о выезде военнослужащих и гражданского персонала органов ФСБ из РФ по частным делам.
Куда либеральнее выездные правила в других силовых ведомствах. Например, в 2019 году сотрудникам МВД России и Росгвардии разрешено выехать на отдых за границу в более чем десяток стран — Армения, Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Абхазия, Южная Осетия, Вьетнам, Китай, Куба. В добавок к ним Росгвардейцам разрешён отдых ещё и на Мальдивах.
146 стран мира для силовиков под запретом, в том числе и самые популярные среди россиян: Турция, Греция, Испания, Таиланд, Египет…Многие спросят — почему? Ответ очень простой — у всех этих стран есть договор об экстрадиции с американцами. По запросу из Соединенных Штатов кого надо схватят и выдадут ЦРУ.
Топ-19 стран, в которые гражданам нельзя ездить: Государственный департамент США
Топ-19 стран, в которые гражданам не следует ездить: Государственный департамент США
Перейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
Международный
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Читать в приложении
Полицейский марш во время церемонии, посвященной 75-летию Дня независимости Мьянмы, в Нейпьидо, Мьянма, в среду, 4 января 2023 года.
Аунг Шайн Оо/AP
- Государственный департамент ранжирует страны мира по уровню безопасности для граждан США.
- Страны, считающиеся слишком опасными для путешествий, часто известны гражданскими беспорядками, военными действиями и похищениями людей.
- Избегайте поездок в эти 19 стран, для которых в США установлен запрет на поездки.
Венесуэла
Учителя, другие государственные служащие и пенсионеры маршируют за повышение заработной платы и пенсий, а также за выплату их полных пособий 16 января 2023 года в Каракасе, Венесуэла, где минимальная месячная заработная плата составляет около 7 долларов США.
Ариана Кубильос/AP
Государственный департамент предостерег от поездок в Венесуэлу из-за «преступности, гражданских беспорядков, похищений людей и произвольного применения местных законов», а также «незаконных задержаний, терроризма и плохой инфраструктуры здравоохранения».
Многие венесуэльские мигранты бежали в США в поисках убежища от «преступлений против человечности», ранее сообщал Insider.
«Насильственные преступления, такие как убийства, вооруженные ограбления, похищения людей и угоны автомобилей, являются обычным явлением», — говорится в предупреждении Государственного департамента, добавляя, что существует «риск неправомерного задержания граждан США».
Ирак
Полицейские охраняют избирательный участок во время парламентских выборов в Мосуле, Ирак, воскресенье, 10 октября 2021 г. необходимые реформы после десятилетий конфликта и бесхозяйственности.
АП
«Не отправляйтесь в Ирак из-за терроризма, похищения людей, вооруженных конфликтов, гражданских беспорядков и ограниченных возможностей Миссии Ирака по оказанию поддержки гражданам США», — предупредил Государственный департамент.
«Террористические и повстанческие группировки регулярно нападают на иракские силы безопасности и гражданских лиц. Антиамериканские ополченцы угрожают гражданам США и международным компаниям по всему Ираку».
Конфликт США в Ираке после 11 сентября был одним из самых смертоносных, в результате которого погибли десятки тысяч человек, как ранее сообщал Insider.
Сомали
Родственники ждут, когда тела будут извлечены из-под разрушений на месте происшествия, через день после взрыва двух заминированных автомобилей на оживленном перекрестке в Могадишо, Сомали, в воскресенье, 30 октября 2022 года.
Фарах Абди Варсамех/AP
Государственный департамент рекомендовал не ездить в Сомали из-за «преступности, терроризма, гражданских беспорядков, проблем со здоровьем, похищения людей и пиратства».
«Насильственные преступления, такие как похищения людей и убийства, распространены по всей Сомали, включая Пунтленд и регион Сомалиленд. Широко распространены незаконные блокпосты», — предупредил департамент об этой восточноафриканской стране, где «террористы продолжают планировать похищения людей, взрывы и другие атаки».
В октябре в результате двух взрывов автомобилей в столице страны Могадишо более 120 человек погибли и еще 150 получили ранения, сообщает агентство Reuters.
Гаити
Молодому человеку, страдающему холерой, оказывают помощь по прибытии в клинику организации «Врачи без границ» в Порт-о-Пренс, Гаити, 27 октября 2022 года.
Рамон Эспиноса/AP
Государственный департамент США предупредил о «похищениях людей, преступности и гражданских беспорядках» в нищей стране Гаити.
«Похищения людей широко распространены, и жертвами регулярно являются граждане США. Похитители могут использовать изощренные планы или воспользоваться незапланированными возможностями, и даже конвои подвергались нападениям. Дела о похищениях людей часто связаны с переговорами о выкупе, а жертвам-гражданам США во время похищений был нанесен физический вред, «Согласно предупреждению департамента от декабря 2022 года.
Сотни жителей Гаити также умерли из-за вспышки холеры, сообщил Insider в декабре.
Украина
Раненая женщина после авиаудара по жилому комплексу за пределами Харькова, Украина, 24 февраля 2022 года.
Вольфганг Шван/Агентство Анадолу через Getty Images
Государственный департамент предостерег от поездок в Украину после того, как Россия начала полномасштабное вторжение в феврале 2022 года. Агенство.
Федеральное авиационное управление и Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза «запретили полеты в Украину, из нее и над ней в связи с продолжающимися военными действиями».
Афганистан
Боевики Талибана держат оружие, когда едут в колонне, чтобы отпраздновать день победы в районе Биби-Махро в Кабуле, 15 августа 2022 года.
Вакил Кохсар / Getty Images
Граждане США не должны ездить в Афганистан из-за «вооруженного конфликта, гражданских беспорядков, преступности, терроризма и похищения людей», заявил Государственный департамент.
«Поездки во все районы Афганистана небезопасны, а риск похищения или насилия в отношении граждан США в Афганистане высок», — говорится в сообщении департамента. «Посольство США в Кабуле приостановило работу 31 августа 2021 года. С этого времени граждане США были несправедливо задержаны».
В ведомстве добавили, что его возможности по оказанию помощи задержанным американцам «крайне ограничены».
Йемен
Йеменский боец, поддерживаемый возглавляемой Саудовской Аравией коалицией, стреляет из своего оружия во время столкновений с повстанцами-хуситами на линии фронта в Кассаре недалеко от Мариба, Йемен, 20 июня 2021 года.
Нариман Эль-Мофти, File/AP
Американцы не должны ездить в Йемен из-за «терроризма, гражданских беспорядков, рисков для здоровья, похищений людей, вооруженных конфликтов и наземных мин», заявил Государственный департамент.
«В Йемене продолжается гражданская война. Кроме того, террористические группы продолжают планировать и проводить теракты в Йемене», — говорится в уведомлении. «Военный конфликт привел к значительным разрушениям инфраструктуры, жилья, медицинских учреждений, школ, предприятий электро- и водоснабжения».
Правительство США не может помочь американским гражданам в чрезвычайных ситуациях, поскольку посольство США в Сане приостановило свою деятельность в 2015 году, сообщает департамент.
Сирия
Зеленый берет ведет огонь по цели во время тренировки с бойцами Магавейр аль-Таура в гарнизоне Аль-Танф в Сирии, 3 марта 2020 года.
Армия США / Штаб-сержант. Уильям Ховард
США предостерегают от поездок в Сирию из-за «терроризма, гражданских беспорядков, похищений людей, вооруженного конфликта и риска несправедливого задержания», согласно Государственному департаменту.
Страна переживает вооруженный конфликт с 2011 года, заявили в департаменте, резко добавив, что «ни одна часть Сирии не застрахована от насилия».
«Протесты и демонстрации подавляются правительственными силами с помощью агрессивной тактики, а протестующих, активистов и политических инакомыслящих регулярно задерживают без доступа к юридическому представительству или связи с друзьями и семьей», — предупредил Государственный департамент.
Судан
Суданские демонстранты маршируют в Хартуме, Судан, в понедельник, 26 декабря 2022 года, в знак протеста против соглашения, подписанного между главной продемократической группой страны и ее правящими генералами, захватившими власть в результате переворота в октябре 2021 года.
Марван Али/AP
Государственный департамент поместил Судан в список из-за гражданских беспорядков, преступности, терроризма, похищений людей и вооруженных конфликтов.
«Судан переживает спорадические гражданские беспорядки и протесты по всей стране», — сообщили в департаменте. «Могут иметь место такие преступления, как похищение людей, вооруженное ограбление, вторжение в дом и угон автомобилей. Этот тип преступлений чаще встречается за пределами Хартума».
На границе с Чадом и Южным Суданом также наблюдается насилие, сообщает агентство.
Южный Судан
На этой субботней фотографии из архива, сделанной 27 июня 2020 года, стажеры маршируют с деревянными макетами ружей, с которыми они тренируются, во время визита министра обороны в военный учебный центр в Овини-Ки-Бул, Восточная Экватория, Южный Судан.
Маура Аджак, File/AP
По данным Государственного департамента, Южный Судан охвачен вооруженными конфликтами между различными политическими группами и этническими группами.
«Насильственные преступления, такие как угоны автомобилей, стрельба, засады, нападения, грабежи и похищения людей, распространены по всему Южному Судану, включая Джубу. Иностранные граждане становились жертвами изнасилований, сексуальных посягательств, вооруженных ограблений и других насильственных преступлений», Департамент предупредил, добавив, что оружие «легкодоступно» для населения в целом.
Северная Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика)
На этой фотографии, предоставленной правительством Северной Кореи, северокорейский лидер Ким Чен Ын (в центре) присутствует на церемонии передачи в дар 600-мм сверхбольшой реактивной системы залпового огня в саду штаб-квартиры Трудовой партии Кореи в Пхеньяне, Северная Корея. 31 декабря 2022 г.
Центральное информационное агентство Кореи / Корейская служба новостей через AP
Государственный департамент США предупредил о «серьезном риске ареста и длительного содержания под стражей граждан США» в Северной Корее, назвав это «критической угрозой».
«Все паспорта США недействительны для поездок в КНДР, внутри или через КНДР, если они специально не подтверждены для таких поездок по распоряжению государственного секретаря», — предупредил департамент. «Правительство США не может оказывать экстренные услуги гражданам США в Северной Корее, поскольку у него нет дипломатических или консульских отношений с Северной Кореей».
Напряженность между Северной Кореей и другими демократическими странами возросла, поскольку страна продолжает проводить испытания баллистических ракет.
Ливия
Под усиленной охраной ливийцы отмечают 10-ю годовщину своего восстания 2011 года, которое привело к свержению и убийству давнего правителя Муаммара Каддафи на площади Мучеников в Триполи, Ливия. Страна превратилась в один из самых трудноразрешимых конфликтов, оставшихся после восстаний «арабской весны».
Хазем Ахмед/AP
Граждане США должны избегать поездок в Ливию из-за «преступности, терроризма, гражданских беспорядков, похищений людей и вооруженных конфликтов», говорится в заявлении Государственного департамента.
«Уровень преступности в Ливии остается высоким, в том числе угроза похищения людей с целью получения выкупа. Целью этих преступлений становятся выходцы с Запада и граждане США», — говорится в сообщении департамента. «Ополченцы или вооруженные группы иногда задерживают путешественников по произвольным причинам, не предоставляют задержанным доступ к адвокату или судебному процессу и не позволяют задержанным сообщать другим о своем статусе».
Иран
На этой фотографии, сделанной лицом, не работающим в Associated Press и полученным AP за пределами Ирана, иранцы протестуют против смерти 22-летнего Махсы Амини.
AP Photo/Middle East Images, файл
Государственный департамент предостерег от поездок в Иран в связи с похищениями людей, произвольными арестами и задержаниями по «ложным обвинениям». У США нет дипломатических отношений с Ираном.
«Власти Ирана продолжают несправедливо задерживать и заключать в тюрьму граждан США, особенно лиц с двойным гражданством США и Ирана, включая студентов, журналистов, деловых путешественников и ученых, по обвинениям, в том числе в шпионаже и создании угрозы национальной безопасности», — говорится в сообщении ведомства. предупредил.
Бирма (Мьянма)
Полицейский марш во время церемонии, посвященной 75-летию Дня независимости Мьянмы, в Нейпьидо, Мьянма, в среду, 4 января 2023 года.
Аунг Шайн Оо/AP
Государственный департамент сослался на протесты и военные действия в качестве причин для отказа от поездки в Бирму, добавив, что по крайней мере один гражданин США был незаконно задержан бирманскими военными.
«Не путешествуйте в Бирму из-за гражданских беспорядков и вооруженных конфликтов», — предупредил Государственный департамент. «Проявляйте повышенную осторожность из-за неправомерных задержаний и районов с минами и неразорвавшимися боеприпасами».
Россия
Российский военнослужащий в Мелитополе, Украина, 14 июля 2022 года.
Ольга Мальцева/AFP через Getty Images
Государственный департамент предостерегает от поездок в Россию с тех пор, как президент Владимир Путин начал свое вторжение в Украину в феврале 2022 года. Граждане США в России могут подвергаться преследованиям, выделению или произвольному задержанию, заявили в ведомстве.
«Возможности правительства США предоставлять плановые или экстренные услуги гражданам США в России сильно ограничены, особенно в районах, удаленных от посольства США в Москве, из-за ограничений правительства России на поездки, количества сотрудников США и продолжающихся приостановка работы, в том числе консульских услуг, в консульствах США», — говорится в сообщении ведомства.
Мали
Солдаты стоят на страже перед отелем Radisson Blu перед визитом президента Мали Ибрагима Бубакара Кейты в Бамако, Мали, 21 ноября 2015 года.
Джером Делэй, файл/AP
Государственный департамент предостерег от поездок в Мали из-за преступности, террористических угроз и похищений людей.
«Насильственные преступления, такие как похищения людей и вооруженные ограбления, распространены в Мали. Насильственные преступления вызывают особую озабоченность во время местных праздников и сезонных событий в Бамако, его пригородах и южных регионах Мали. страны, особенно в ночное время», — сообщили в ведомстве.
Центральноафриканская Республика
Улицы Бангасу, Центральноафриканская Республика, остаются пустыми 13 февраля 2021 года, так как большинство жителей бежали, когда повстанцы атаковали их тяжелым оружием 3 января.
Адриенн Сюрпренант, File/AP
Государственный департамент предупредил, что гражданам США следует избегать поездок в Центральноафриканскую Республику из-за преступности, гражданских беспорядков, похищений людей и ограниченных возможностей посольства по оказанию поддержки гражданам США.
«Хотя конкретных случаев насилия или угроз в отношении граждан США не было, гражданские беспорядки, демонстрации и насилие, связанное с выборами (включая возобновление вспышек вооруженного конфликта), могут иметь место по всей стране, включая столицу Банги», — говорится в сообщении. сказал отдел. «Насильственные преступления, такие как вооруженное ограбление, нанесение побоев при отягчающих обстоятельствах и убийство, являются обычным явлением».
Буркина-Фасо
Солдаты спецназа несут гробы с задрапированными флагами солдатами спецназа Седриком де Пьерпонтом и Аленом Бертончелло, которые были убиты во время ночного спасения четырех иностранных заложников, в том числе двух граждан Франции, в Буркина-Фасо на прошлой неделе, во время национальной дани в Дом инвалидов, Париж, вторник, 14 мая 2019 г. .
Филипп Воджазер / фото у бассейна через AP
По данным Государственного департамента, терроризм, преступность и похищения людей должны отпугивать граждан США от поездок в Буркина-Фасо.
«Террористические группы продолжают планировать теракты в Буркина-Фасо», — сообщило агентство. «Похищение людей и захват заложников представляют угрозу для всей страны. 10 мая 2019 года в ходе операции по спасению заложников были освобождены четыре международных заложника, похищенных в Буркина-Фасо и соседнем Бенине».
США не в состоянии оказать экстренную помощь своим гражданам в стране, добавили в ведомстве.
Беларусь
На этой рекламной фотографии, взятой из видео, опубликованного пресс-службой Минобороны России в среду, 28 декабря 2022 г. , российские солдаты принимают участие в учениях в неустановленном месте в Беларуси.
Пресс-служба Минобороны России через AP
Государственный департамент предостерег от поездок в Беларусь в Восточной Европе из-за «произвольного применения законов, риска задержания, военного нападения России на соседнюю Украину и сосредоточения российских военных в Беларуси вдоль границы с Украиной».
«В связи с неспровоцированным нападением России на Украину из Беларуси, граждане США, находящиеся в Беларуси или планирующие поездку в Беларусь, должны знать, что ситуация непредсказуема и в регионе наблюдается повышенная напряженность», — говорится в сообщении ведомства.
Читать далее
Функции
путешествия
Международный
Подробнее…
Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка
Поскольку работа должностных лиц по поддержанию условия и статус этих должностных лиц,
Принимая во внимание, что угроза жизни и безопасности сотрудников правоохранительных органов должна рассматриваться как угроза стабильности общества в целом,
Принимая во внимание, что сотрудники правоохранительных органов играют жизненно важную роль в защите право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, гарантированное Всеобщей декларацией прав человека и подтвержденное в Международном пакте о гражданских и политических правах,
Поскольку Минимальные стандартные правила обращения с заключенными предусматривают обстоятельства, при которых должностные лица тюрем могут применять силу при исполнении своих обязанностей,
Поскольку статья 3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка предусматривает, что должностные лица по поддержанию правопорядка могут применять силу только в случае крайней необходимости и в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей,
Принимая во внимание, что подготовительное совещание к седьмому Конгрессу Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшееся в Варенне, Италия, согласовало элементы рассмотреть в ходе дальнейшей работы по ограничению применения силы и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов,
Принимая во внимание, что Седьмой Конгресс в своей резолюции 14, среди прочего, подчеркивает, что применение силы и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов должно быть соизмеримо с должным уважением прав человека,
Принимая во внимание, что Экономический и Социальный Совет в своей резолюции 1986 /10, раздел IX, от 21 мая 1986 г. , призвала государства-члены уделять особое внимание применению силы и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов при осуществлении Кодекса, а Генеральная Ассамблея в своей резолюции 41/149от 4 декабря 1986 г., среди прочего, приветствовал эту рекомендацию Совета,
Принимая во внимание, что с должным учетом их личной безопасности необходимо учитывать роль сотрудников правоохранительных органов в отношении отправления правосудия, на защиту права на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, на их ответственность за поддержание общественной безопасности и социального мира и на важность их квалификации, обучения и поведения,
Изложенные ниже основные принципы, которые были сформулированы в помощь государствам-членам в выполнении их задачи по обеспечению и продвижению надлежащей роли сотрудников правоохранительных органов, должны учитываться и соблюдаться правительствами в рамках их национального законодательства и практики, и доводиться до сведения сотрудников правоохранительных органов, а также других лиц, таких как судьи, прокуроры, адвокаты, представители исполнительной и законодательной власти, а также общественности.
Общие положения
1. Правительства и правоохранительные органы принимают и осуществляют правила и положения о применении силы и огнестрельного оружия против лиц должностными лицами по поддержанию правопорядка. При разработке таких правил и положений правительства и правоохранительные органы должны постоянно держать в поле зрения этические вопросы, связанные с применением силы и огнестрельного оружия.
2. Правительствам и правоохранительным органам следует разработать как можно более широкий спектр средств и вооружить сотрудников правоохранительных органов различными видами оружия и боеприпасов, позволяющими дифференцированно применять силу и огнестрельное оружие. Они должны включать разработку нелетального, выводящего из строя оружия для использования в соответствующих ситуациях с целью все большего ограничения применения средств, способных причинить смерть или ранение людям. С той же целью сотрудники правоохранительных органов также должны иметь возможность оснащаться средствами самообороны, такими как щиты, каски, пуленепробиваемые жилеты и пуленепробиваемые транспортные средства, чтобы уменьшить потребность в использовании оружия вооруженных сил. любой.
3. Разработка и развертывание нелетального вывода из строя оружия должны быть тщательно оценены, чтобы свести к минимуму риск создания опасности для посторонних лиц, а использование такого оружия должно тщательно контролироваться.
4. Должностные лица по поддержанию правопорядка при исполнении своих обязанностей должны по возможности применять ненасильственные средства, прежде чем прибегать к применению силы и огнестрельного оружия. Они могут применять силу и огнестрельное оружие только в том случае, если другие средства остаются неэффективными или не обещают достижения намеченного результата.
5. Когда законное применение силы и огнестрельного оружия неизбежно, сотрудники правоохранительных органов должны:
(a) проявлять сдержанность в таком применении и действовать соразмерно серьезности правонарушения и законной цели, которую необходимо достичь;
(b) минимизировать ущерб и травмы, а также уважать и сохранять человеческую жизнь;
(c) Обеспечивать оказание помощи и медицинской помощи всем пострадавшим или пострадавшим в кратчайшие сроки;
(d) Обеспечить, чтобы родственники или близкие друзья пострадавшего или пострадавшего лица были уведомлены как можно скорее.
6. В случае причинения телесных повреждений или смерти в результате применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, они должны незамедлительно сообщить об инциденте своему начальству в соответствии с принципом 22.
7. Правительства должны обеспечить, чтобы произвольное или применение силы и огнестрельного оружия должностными лицами правоохранительных органов карается как уголовное преступление в соответствии с их законом.
8. Исключительные обстоятельства, такие как внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение, не могут служить оправданием какого-либо отклонения от этих основных принципов.
Специальные положения
9. Должностные лица по поддержанию правопорядка не должны применять огнестрельное оружие против лиц, кроме как в целях самообороны или защиты других от непосредственной угрозы смерти или серьезного увечья, для предотвращения совершения особо тяжкого преступления, связанного с серьезной угрозой жизни. , для ареста лица, представляющего такую опасность и сопротивляющегося их власти, или для предотвращения его или ее побега, и только тогда, когда менее крайние средства недостаточны для достижения этих целей. В любом случае преднамеренное применение огнестрельного оружия со смертельным исходом может осуществляться только тогда, когда это абсолютно неизбежно для защиты жизни.
10. В обстоятельствах, предусмотренных принципом 9, должностные лица по поддержанию правопорядка должны идентифицировать себя как таковые и дать четкое предупреждение о своем намерении применить огнестрельное оружие с достаточным временем для соблюдения предупреждения, если только это не приведет к неправомерному размещению сотрудники правоохранительных органов подвергались риску или создавали бы риск гибели или причинения серьезного вреда другим лицам, или были бы явно неуместны или бессмысленны в обстоятельствах происшествия.
11. Правила и положения об использовании огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов должны включать указания, которые:
(a) Указать обстоятельства, при которых должностным лицам правоохранительных органов разрешается носить огнестрельное оружие, и указать разрешенные типы огнестрельного оружия и боеприпасов;
(b) Обеспечивать использование огнестрельного оружия только в надлежащих обстоятельствах и таким образом, чтобы уменьшить риск причинения ненужного вреда;
(c) Запретить использование того огнестрельного оружия и боеприпасов, которые причиняют неоправданные травмы или представляют неоправданный риск;
(d) Регулировать контроль, хранение и выдачу огнестрельного оружия, включая процедуры обеспечения ответственности сотрудников правоохранительных органов за выданное им огнестрельное оружие и боеприпасы;
(e) Предусмотреть, если это уместно, предупреждения о необходимости выстрела из огнестрельного оружия;
(f) Предусмотреть систему сообщения о случаях применения сотрудниками правоохранительных органов огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.
Охрана незаконных собраний
12. Поскольку всем разрешено участвовать в законных и мирных собраниях в соответствии с принципами, воплощенными во Всеобщей декларации прав человека и Международном пакте о гражданских и политических правах, правительства и правоохранительные органы и должностные лица должны признать, что сила и огнестрельное оружие могут применяться только в соответствии с принципами 13 и 14.
13. При разгоне незаконных, но ненасильственных собраний должностные лица по поддержанию правопорядка должны избегать применения силы или, если это практически невозможно, должны ограничивать применение силы до минимально необходимой степени.
14. При разгоне насильственных собраний сотрудники правоохранительных органов могут применять огнестрельное оружие только тогда, когда менее опасные средства практически невозможны, и только в минимально необходимой степени. Должностные лица по поддержанию правопорядка не должны применять огнестрельное оружие в таких случаях, за исключением случаев, предусмотренных в принципе 9. .
Охрана лиц, находящихся под стражей или задержанных
15. Сотрудники правоохранительных органов в своих отношениях с лицами, содержащимися под стражей или задержанными, не должны применять силу, за исключением случаев, когда это строго необходимо для поддержания безопасности и порядка в учреждении или когда личная безопасность находится под угрозой.
16. Должностные лица по поддержанию правопорядка в своих отношениях с лицами, находящимися под стражей или задержанными, не должны применять огнестрельное оружие, за исключением случаев самообороны или защиты других лиц от непосредственной угрозы смерти или тяжких телесных повреждений или когда это строго необходимо для предотвращения побег лица, находящегося под стражей или задержанным, представляющий опасность, указанную в принципе 9.
17. Вышеизложенные принципы не наносят ущерба правам, обязанностям и ответственности тюремных служащих, изложенным в Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными, в частности в правилах 33, 34 и 54.
Квалификация, обучение и консультирование
18. Правительства и правоохранительные органы должны обеспечить, чтобы все сотрудники правоохранительных органов отбирались с помощью надлежащих процедур проверки, обладали соответствующими моральными, психологическими и физическими качествами для эффективного выполнения своих функций и проходили постоянную и тщательную профессиональную подготовку. Их дальнейшая пригодность для выполнения этих функций должна подвергаться периодической проверке.
19. Правительства и правоохранительные органы должны обеспечить, чтобы все сотрудники правоохранительных органов прошли обучение и прошли проверку в соответствии с надлежащими стандартами квалификации в области применения силы. Те сотрудники правоохранительных органов, которые обязаны носить огнестрельное оружие, должны иметь право на это только после прохождения специальной подготовки по его использованию.
20. При подготовке сотрудников правоохранительных органов правительства и правоохранительные органы должны уделять особое внимание вопросам полицейской этики и прав человека, особенно в следственном процессе, альтернативам применения силы и огнестрельного оружия, включая мирное урегулирование конфликтов, понимания поведения толпы и методов убеждения, переговоров и посредничества, а также технических средств с целью ограничения применения силы и огнестрельного оружия. Правоохранительные органы должны пересматривать свои учебные программы и оперативные процедуры в свете конкретных инцидентов.
21. Правительства и правоохранительные органы должны предоставлять консультации по стрессу для сотрудников правоохранительных органов, которые участвуют в ситуациях, связанных с применением силы и огнестрельного оружия.
Процедуры отчетности и проверки
22. Правительства и правоохранительные органы должны установить эффективные процедуры отчетности и проверки для всех инцидентов, упомянутых в принципах 6 и 11 (f). В отношении инцидентов, о которых сообщается в соответствии с этими принципами, правительства и правоохранительные органы обеспечивают наличие эффективного процесса рассмотрения и возможность осуществления юрисдикции независимыми административными или прокурорскими органами в соответствующих обстоятельствах. В случае смерти и серьезных телесных повреждений или других тяжких последствий подробный отчет должен быть незамедлительно направлен в компетентные органы, ответственные за административный контроль и судебный контроль.
23. Лица, пострадавшие от применения силы и огнестрельного оружия, или их законные представители должны иметь доступ к независимому процессу, включая судебный процесс. В случае смерти таких лиц данное положение соответственно распространяется на их иждивенцев.
24. Правительства и правоохранительные органы должны обеспечить привлечение к ответственности вышестоящих должностных лиц, если они знают или должны были знать, что должностные лица по поддержанию правопорядка, находящиеся под их командованием, прибегают или прибегали к незаконному применению силы и огнестрельного оружия, и они не приняли всех мер, которые были в их силах, для предотвращения, пресечения или сообщения о таком использовании.
25. Правительства и правоохранительные органы должны обеспечить, чтобы должностные лица по поддержанию правопорядка не подвергались уголовному или дисциплинарному взысканию, которые в соответствии с Кодексом поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка и настоящими основными принципами отказываются выполнять приказ о применении силы.
Leave a Reply