Кто входит в евросоюз \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Кто входит в евросоюз
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто входит в евросоюз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- ВЭД:
- Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности
- Бухгалтерский учет ВЭД
- Внешнеторговая сделка
- Договор в рублях оплата в валюте
- Договор толлинга
- Показать все
Еще
- ВЭД:
- Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности
- Бухгалтерский учет ВЭД
- Внешнеторговая сделка
- Договор в рублях оплата в валюте
- Договор толлинга
- Показать все
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договорав) технических регламентов государств — участников Таможенного союза (кроме Российской Федерации, в состав союза входят Казахстан и Республика Беларусь), а также документов Европейского союза, если содержащиеся в них требования введены в качестве обязательных Правительством РФ до дня вступления в силу технического регламента в соответствии с п. 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
«Уголовно-правовая охрана человека от посягательств на его анатомические и физиологические свойства: Монография»
(Чукреев В.А.)
(«Прометей», 2022)4. Некоторые региональные организации установили рамки, касающиеся торговли органами. Например, Конвенция Совета Европы о борьбе с торговлей человеческими органами, вступившая в силу в марте 2018 года, направлена на «предотвращение торговли человеческими органами и борьбу с ней», защиту жертв и содействие национальному и международному сотрудничеству . Конвенция открыта для государств-членов, не входящих в Европейский союз (ЕС). Стратегия и план действий Панамериканской организации здравоохранения (ПАОЗ) и Регионального бюро ВОЗ для стран Америки по донорству и равному доступу к трансплантации органов, тканей и клеток на 2019 — 2030 годы включают показатели, касающиеся национальных стандартов по борьбе с незаконным оборотом органов и трансплантационным туризмом. В стратегии утверждается, что «высокий индекс бедности и низкий уровень образования предрасполагают регион к риску торговли органами» .
Нормативные акты
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1797-р
(ред. от 13.05.2021)
(вместе с «Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года»)В числе крупнейших экспортеров услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий входят страны Европейского союза, Республика Индия, Соединенные Штаты Америки, Китайская Народная Республика, Швейцарская Конфедерация, Республика Сингапур, Государство Израиль, Канада, Объединенные Арабские Эмираты, Республика Филиппины. Наиболее динамично растут поставки таких услуг из Китайской Народной Республики, Республики Сингапур, Республики Филиппины и Государства Израиль. В числе лидеров по статье «компьютерные услуги» (кроме вышеперечисленных стран) находятся также Российская Федерация и Республика Корея. Доля Российской Федерации в мировом экспорте телекоммуникационных услуг составляет 1,7 процента, компьютерных услуг — 0,9 процента.
Страны ЦВЕ на пути в Евросоюз и проблемы регионального сотрудничества
Леонид Гайдукевич
Гайдукевич Леонид Михайлович — кандидат исторических наук, заведующий кафедрой международного туризма факультета международных отношений Белорусского государственного университета
Усиливающаяся глобализация мировой экономики, усложнение и взаимопереплетение хозяйственных и политических процессов вынуждают многие страны искать новые пути для отстаивания национальных государственных интересов на мировом рынке. Резкое усиление конкурентной борьбы за рынки сбыта и источники сырья требует от территориально сопряженных стран объединения совместных усилий. В результате такого объединения происходит не просто увязка национально-государственных интересов, но и превращение их в интересы определенного региона.
Политика XXI века будет моделироваться политикой регионов и отношений между ними. Именно регионы все в большей степени выступают как стабилизирующие центры в самых разных частях земного шара (Евросоюз, Североамериканская зона свободной торговли, Центрально-Европейская инициатива и др.).
В региональные объединения входят неодинаковые по уровню развития государства, при этом динамичной трансформации подвергаются как сами регионы, так и отношения между ними. Как отметил президент Словакии Р. Шустер, «приграничные области становятся связующим звеном, а граница является местом, где люди и государства протягивают друг другу руки для сотрудничества. В Европе границы существуют уже не для разделения, а, наоборот, для объединения». Этому вопросу посвящены исследования ряда ученых, политических деятелей, таких, как А. Тойнби, Л. Зидентоп, Ф. Бродел, Б. Балаш, И. Задорожнюк, В. Паньков, В. Конобеев, В. Гавел, Б. Геремик, Р. Шустер и др.
Центральноевропейский регион из историко-географического понятия начал трансформироваться в геополитическое измерение с конца 1989 г. — периода изменений границы Восточной Европы (в связи с падением Берлинской стены), а завершился в 1990 г. (с падением коммунистического режима Н. Ходжи в Албании).
К настоящему времени регион фактически оформился в качестве геополитического образования — регион стран ЦВЕ, соседствуя, с одной стороны, с регионом «Европейский союз», а с другой — с регионом «Содружество Независимых Государств».
Если взглянуть на данное географическое пространство в более широкой исторической перспективе, то окажется, что государства этого региона (от Балтики до Адриатики) дважды подвергались кардинальным трансформациям.
В 1940-е гг. произошел поворот от западной модели общественного развития к социалистической (или советской), т. е. страны этого региона во главе с Советским Союзом были объединены в один геополитический регион. В конце 1940-х—первой половине 1950-х гг. страны региона вошли в период формирования (становления) новой региональной идентичности — восточноевропейской региональной идентичности в форме «Социалистического содружества».
Следующая кардинальная трансформация началась с конца 80-х гг. XX в. в связи с распадом двух федеративных государств — Социалистической Федеративной Республики Югославия (СФРЮ) и Чехословацкой Федеративной Республики (ЧСФР), а также объединением Германской Демократической Республики (ГДР) и Федеративной Республики Германия (ФРГ). Сейчас регион включает 19 государств: Албанию, Болгарию, Боснию и Герцеговину, Венгрию, Македонию, Польшу, Румынию, Словакию, Хорватию, Чехию, Союзную Республику Югославию, Россию, Украину, Беларусь, Латвию, Эстонию, Литву, Молдову.
Образующим регион странам присущи черты новой региональной идентичности:
— в экономике — совершается переход к рынку;
— в политике — политическая жизнь начала входить в общецивилизационное русло и приобретает некоторые признаки политической стабильности через функционирование различных политических сил и других демократических институтов;
— в идеологии — произошел окончательный отказ от марксизма-ленинизма и переход к либерально-демократическим ценностям;
— в культурной жизни — возврат к национальным традициям с одновременным восприятием культурно-ценностных достижений цивилизации;
— во внешней политике — переориентация на западные структуры (Европейский союз, блок НАТО и др.
) с сохранением партнерских отношений со странами, расположенными восточнее.
Таким образом, если под новой региональной идентичностью понимать «тот или иной уровень осознания принадлежности к определенной общности всеми ее составляющими народами и государствами, а также тождественность основных целей, преследуемых этими народами и государствами», то необходимо отметить, что, во-первых, в исторически сложившихся современных условиях появилась реальная перспектива преодоления раскола Европы на межцивилизационной основе; во-вторых, страны региона подошли к разрешению важного психологического аспекта — исторически сложившегося стереотипа «Запад — Восток» и реально продвинулись к идее общеевропейского дома.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что перемены в странах Центральной и Восточной Европы вряд ли будут иметь столь «линейный» характер западной ориентации. Это объясняется как трудностями экономическими — не совсем удачное форсирование темпов рыночных реформ, так и политическими — частая смена правящих политических элит, одинаково погрязающих в коррупции.
В духовной сфере мы наблюдаем невосприятие массовой культуры североамериканского образца и стремление к развитию оригинальной местной культуры народов Чехии, Венгрии, Польши и др.
Стремительное изменение политической системы в 1990-е гг. в странах ЦВЕ породило иллюзии о быстром решении проблемы региональной идентичности континента на новых основах. Однако прошедшее десятилетие свидетельствует, что трудности и проблемы не исчезли, а лишь приобрели новую форму звучания. Стремление же к поспешной смене региональной идентичности в наиболее нестабильной части ЦВЕ (на Балканах) завершилось пожаром войны.
В регионе доминирует модель очень жесткого капитализма, с присущей ему чрезмерно резкой дифференциацией доходов в обществе, уже давно вышедшая из практики в развитых капиталистических странах.
Вместе с тем нельзя не отметить, что положительные и конструктивные сдвиги к общеевропейскому дому имеются. Подписанное Евросоюзом на саммите в мае 2003 г. в Афинах соглашение о приеме в ЕС первых стран из числа ЦВЕ — наглядное тому подтверждение.
В условиях выхода Европейского союза в 2004 г. на границы Беларуси ставит отношения большинства стран ЦВЕ в позицию прямого соседства с нашей страной. Бесспорно, новые члены Евросоюза будут руководствоваться механизмом общей внешней политики стран ЕС, обозначенным в Маастрихтском договоре 1992 г., который предусматривает «защиту общих ценностей, основных интересов и независимости Союза; всестороннее укрепление его безопасности; поддержание мира и международной безопасности в соответствии с принципами Устава ООН и Хельсинкского заключительного акта; распространение демократии и соблюдение основных прав и свобод во всем мире».
Какое же экономико-политическое поле создано странами ЕС для новых партнеров по Союзу и какова стратегическая политика этого крупнейшего европейского интеграционного образования по отношению к Беларуси, Украине, России?
Необходимо отметить, что в годы «холодной войны» договорные отношения между ЕС и странами Восточной Европы практически отсутствовали (за исключением, пожалуй, Югославии и Румынии), а весь механизм поведения западных стран был направлен на эффективное противостояние странам социалистического содружества.
Однако в конце 90-х гг. XX в. созрели условия, благодаря которым ранее конфронтующие стороны перешли к сотрудничеству и даже партнерству.
Сегодня уже четко можно сказать, что основной целью «пристегивания» стран ЦВЕ к Евросоюзу является задача обеспечения международной безопасности в регионе. Именно этим объясняется достаточно широкое содействие социально-экономическим и политическим преобразованиям в странах Центральной и Восточной Европы. Приоритетное значение имеет техническая поддержка структурной перестройке экономик этих стран, хотя экспортно-импортные операции со странами ЦВЕ в иерархии экономических интересов ЕС занимают достаточно скромное место (экспорт стран ЦВЕ в ЕС — 13,3%, импорт — 9,9% в 2000 г.). Для стран ЦВЕ была разработана инвестиционно ориентированная программа ФАРЕ.
Помимо оказания технического содействия со странами региона укреплялись договорно-правовые отношения. Соглашения об ассоциированном членстве в ЕС были заключены в первой половине 1990-х гг. с большинством государств ЦВЕ: Венгрией, Польшей, Чешской Республикой, Словакией, Румынией, Болгарией, Словенией, странами Балтии. В соответствии с соглашением, Евросоюз в одностороннем порядке отменил таможенные пошлины и квоты на импорт продукции из этих стран, обозначил в перспективе введение свободного движения услуг, капиталов и физических лиц.
Расширение ЕС на Восток рассматривается союзом прежде всего как политический шаг, фактор укрепления собственных позиций на международной арене. Бесспорно, Союз укрепит свои позиции в ВТО, МВФ, ОЭСР и НАТО, ибо «политическая значимость вопроса далеко превосходит вкладываемые в это финансовые средства»1.
Внешняя политика Евросоюза в отношении стран СНГ принципиально отличается от вышеобозначенной и носит, как правило, более прагматический характер, не лишенный конкурирующей составляющей. Так, например, разработанная для стран СНГ программа ТАСИС носит преимущественно консультативный характер и в четыре раза уступает программе ФАРЕ2.
Так, например, в отношении России ЕС идет на сотрудничество исключительно в актуальных для себя сферах, таких, как обеспечение безопасности ядерных реакторов, утилизация отработанного ядерного топлива и хранение ядерных отходов, охрана окружающей среды, борьба с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной иммиграцией и т. п. Вместе с тем антидемпинговые процедуры затрагивают до 10% российского промышленного экспорта3, хотя в 1999 г. Евросоюзом была утверждена Коллективная стратегия Европейского союза по отношению к России, что по уровню на порядок выше, чем с другими странами СНГ. В таком же духе в 2003 г. решался вопрос по въезду/выезду российских граждан Калининградской области, а прием России в ВТО в лучшем случае состоится в 2004 г.
В отношении Украины «прямое соседство» пока никак практически не очерчено. Более того, в сентябре 2002 г. на экономической конференции в Зальцбурге комиссар ЕС по вопросам расширения Г. Ферхойген заявил, что развитие Европейской перспективы для Украины не обязательно должно означать перспективу ее членства в ближайшие 10—20 лет4. Как бы подтверждением слов господина Г. Ферхойгена является показатель внешней торговли Евросоюза с Украиной — лишь 0,3% внешней торговли Союза. Еще более размыта политика Евросоюза по отношению к Беларуси. Политика «двойного стандарта», начатая в 1996 г., не претерпела к настоящему времени практически никакой трансформации.
Таким образом, страны Восточной Европы представляют собой зону стратегических интересов ЕС, однако последний проводит принципиально отличную политику в отношении стран ЦВЕ, с одной стороны, и государств СНГ — с другой. Об этом свидетельствует вся внешнеполитическая деятельность Евросоюза.
Ну а что наши ближайшие соседи по Евросоюзу, как они строят или намерены строить взаимоотношения со странами СНГ?
Ближайшим таким соседом для Беларуси и Украины является Польша. Уже сейчас вхождение нашего западного соседа в ЕС не снизило, а повысило степень взаимной проблемности. С октября 2003 г. между странами СНГ и Польшей введен визовый режим (Беларусь до этого периода имела с Польшей безвизовый режим, что благоприятно сказывалось на взаимном сотрудничестве).
Польская сторона прекрасно осознает, сколь непопулярны эти меры в отношении ее соседей. Поэтому в ближайшей перспективе Польша попытается активизировать политику Евросоюза на его восточных рубежах, дабы смягчить возникшую неудобную ситуацию и попытаться закрепить за собой роль неформального координатора этой политики.
Что касается первого — реализации инициативы Восточного измерения, то она очень и очень туманна. Что же касается регионального лидерства Польши, то вряд ли Украина и Беларусь безоговорочно признают такое лидерство Польши.
В отношении Беларуси политика Польши всегда отличалась конъюнктурностью. И в настоящее время полякам гораздо важнее повысить свой статус в будущей объединенной Европе за счет предполагаемой (возможной) «особой роли» Польши в Беларуси, нежели добиться реальных результатов. Польская католическая диаспора в Беларуси действительно достаточно велика (около 4%), однако каналом реального влияния на ситуацию в республике, как свидетельствует практика, она стать не смогла, да и вряд ли ей удастся это сделать в ближайшей перспективе.
Политика же стран Балтии в отношении Беларуси всегда носила ярко выраженный экономический характер.
Таким образом, очевидно, что расширение Евросоюза за счет стран ЦВЕ способно значительно повысить «геополитический вес» этого регионального объединения в мировой системе. Вместе с тем успешное функционирование этой экономико-политической системы вряд ли будет возможно без активного взаимодействия и сотрудничества с такими странами Восточной Европы, как Россия, Украина, Беларусь.
1 Иванов И. Д. Расширение Евросоюза: сценарий, проблемы, последствия // Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 9. С. 25.
2 Программа ТАСИС.Годовой отчет за 1997 год. Брюссель, 1998. С. 16.
3 Кавешников Н. Антидемпинговая политика ЕС продолжает наносить ущерб России // Евро. 1999. № 5. С. 28.
4 The Financial Times. 2002. 17 September.
World Report 2021: European Union
Пандемия Covid-19 изменила жизнь каждого человека в Европейском союзе в 2020 году, при этом некоторые государства-члены больше других пострадали от чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения и социально-экономических последствий карантинных мер. Несмотря на некоторые усилия на уровне ЕС и на национальном уровне по смягчению наихудших последствий, кризис общественного здравоохранения оказал несоразмерное воздействие на определенные группы — пожилых людей, малоимущих, маргинализированные группы, включая людей с ограниченными возможностями, рома и мигрантов, — и усугубил существующую вину. линии в обществе и политике ЕС.
В марте Комиссия ЕС предложила принять Европейский закон о климате, чтобы сделать достижение климатической нейтральности, в том числе за счет сокращения выбросов парниковых газов, к 2050 году юридически обязывающей целью, основываясь на обязательствах, принятых в ее Европейском зеленом соглашении от декабря 2019 года. В октябре Совет ЕС предложил, чтобы более трети средств его последнего плана восстановления после пандемии были направлены на меры по борьбе с изменением климата и обеспечение экологической устойчивости в ожидании утверждения Европейским парламентом. Великобритания вышла из ЕС в январе.
Миграция и убежище
В сентябре Европейская комиссия выпустила широкомасштабный Новый пакт о миграции и убежище, завершив год, отмеченный закрытием границ, отказом и повышенной уязвимостью лиц, ищущих убежища, и незарегистрированных мигрантов в условиях пандемии Covid-19. . Несмотря на то, что этот пакт рекламировался как «новый старт», он подтвердил сосредоточенность на закрытии границ и стимулировании возвращения, содержал предложения, которые могут подорвать меры безопасности и увеличить количество задержаний, и не представил новаторских предложений по управлению миграцией с соблюдением прав человека.
Около 73 000 человек нерегулярно прибыли к южным границам ЕС за первые 10 месяцев 2020 года — меньше, чем за тот же период 2019 года, — а 726 человек погибли или пропали без вести в море.
Несмотря на указания Европейской комиссии в марте и апреле по миграции и убежищу в контексте пандемии Covid-19, включая обязательство обеспечивать доступ к убежищу даже в условиях закрытия границ, некоторые государства-члены де-юре или де-факто приостановлены процедуры предоставления убежища. Италия, Испания и Португалия приняли меры для защиты, а в некоторых случаях и расширения доступа к государственному здравоохранению и другим правам во время пандемии.
Неправительственные и международные организации сообщали о случаях отказа, часто сопровождаемого насилием, или отказов в доступе к убежищу на многих внешних границах ЕС, в том числе в Греции, Болгарии, Хорватии, Венгрии и Словении. Греция применила силу в ответ на всплеск числа мигрантов и просителей убежища, прибывающих на ее сухопутную границу с Турцией в марте, и официально приостановила процедуру предоставления убежища на один месяц. Мальта, Кипр и Греция участвовали в отступлениях на море. В ноябре правление Европейского агентства пограничной и береговой охраны (Frontex) создало рабочую группу для расследования утверждений о причастности агентства к провокациям в Эгейском море.
В апреле Италия и Мальта объявили свои порты «небезопасными» из-за пандемии Covid-19. Италия разрешала неправительственным спасательным катерам и торговым судам высаживать людей, часто после ненужной задержки, но затем конфисковывала корабли и самолеты, развернутые спасательными группами. В сентябре Европейская комиссия выпустила руководство по предотвращению криминализации спасательных операций на море, хотя узкое толкование, по-видимому, позволяло продолжать преследование других гуманитарных организаций.
Нестандартные и скученные условия жизни лиц, ищущих убежища, и сезонных рабочих-мигрантов, многие из которых не имеют документов, в странах ЕС подвергают их повышенному риску для здоровья во время пандемии. Национальные власти Испании, Италии, Германии и Греции прибегли к беспорядочной блокировке приемных пунктов. Мальта на несколько недель задержала сотни людей на небольших туристических паромах без каких-либо четких протоколов социального дистанцирования или изоляции. Испания не смогла обеспечить надлежащие условия или доступ к информации или убежищу на фоне значительного увеличения числа прибывающих морем на Канарские острова.
Пожар, уничтоживший переполненный лагерь беженцев Мория на греческом острове Лесбос в сентябре, оставивший без крова почти 13 000 человек, стал ярким напоминанием о гуманитарных кризисах на внешних границах ЕС. Несколько стран обязались переселить небольшое количество людей, высадившихся в Италии и на Мальте после спасательных операций на море, а в апреле группа из 13 стран ЕС и других европейских стран начала переселять не менее 1600 несопровождаемых детей-мигрантов из Греции.
В апреле Суд Европейского Союза (CJEU) постановил, что Польша, Венгрия и Чехия нарушили законодательство ЕС, отказавшись внедрить механизм экстренного переселения на 2015–2017 годы.
В своем соглашении комиссия предложила новые критерии для определения того, какая страна ЕС должна рассматривать заявления о предоставлении убежища, в том числе с учетом семейных связей, но оставила в силе общее правило, согласно которому ответственность несет страна, первой въехавшая в ЕС. Комиссия также предложила «подход разделения ответственности», согласно которому страна, отказывающаяся принять переселяемых просителей убежища, вместо этого «спонсирует» депортацию.
ЕС продолжил свои давние усилия по привлечению третьих стран к миграционному контролю, в частности, в своей поддержке ливийской береговой охраны для облегчения перехвата. По меньшей мере 8 247 человек были высажены в Ливии за первые 9 дней.месяцев в году, несмотря на риск произвольных задержаний, пыток и других нарушений в Ливии.
Дискриминация и нетерпимость
Европейская комиссия опубликовала в сентябре план действий против расизма, первое признание структурного расизма на высоком уровне в ЕС. План обязывает комиссию назначить координатора по борьбе с расизмом и внедрить межсекторальный подход к борьбе с дискриминацией в процессе разработки политики ЕС.
Пандемия Covid-19 вызвала рост расистских и ксенофобских инцидентов в отношении национальных или этнических меньшинств, включая словесные оскорбления, притеснения, физические нападения и разжигание ненависти в Интернете. Агентство ЕС по основным правам (FRA) отметило сообщения о расистских инцидентах, связанных с пандемией, в большинстве государств-членов ЕС в феврале-марте, особенно в отношении лиц азиатского происхождения или лиц, предположительно выходцев из Азии, а также цыган, мусульман, евреев, просителей убежища, и люди с ограниченными возможностями. В июле FRA заявило, что пандемия все чаще используется в качестве предлога для нападок на меньшинства, которые уже подвергаются дискриминации, разжиганию ненависти и преступлениям на почве ненависти, особенно в социальных сетях. Поступали сообщения о дискриминационном применении полицией мер Covid-19. сопутствующие ограничения.
FRA в сентябре отметило, что антисемитизм остается проблемой в Европе, и призвало страны ЕС сделать больше для решения проблемы занижения отчетности и пробелов в сборе данных.
В апреле Европейский форум инвалидов заявил, что во время пандемии люди с ограниченными возможностями сталкиваются с препятствиями в доступе к общественной поддержке и средствам защиты. Комиссар Совета Европы (СЕ) по правам человека призвал европейские страны учитывать мнения людей с инвалидностью при разработке политики, предотвращать сбои в работе вспомогательных служб и устранять дополнительные риски в закрытых учреждениях, в том числе путем перемещения людей из этих учреждений в максимально возможной степени. возможный.
Цыгане продолжали сталкиваться с дискриминацией в сфере жилья, занятости, образования и здравоохранения. Фонды «Открытое общество» в апреле отметили, что Болгария, Венгрия, Италия, Румыния, Словакия и Испания не отреагировали с должным вниманием на гораздо более высокий риск смерти от Covid-19 в общинах рома. Опрос FRA 2019 года, опубликованный в сентябре, показал, что цыгане в пяти странах ЕС и Великобритании не могут позволить себе предметы первой необходимости, «такие как здоровая пища или отопление», и до пятой части их детей ложатся спать голодными. В январе Комитет министров Совета Европы принял новый план действий по включению рома и тревеллеров в целях борьбы с «антицыганскими настроениями» и дискриминацией и поддержки равенства.
После убийства Джорджа Флойда в Соединенных Штатах в мае FRA призвало страны ЕС бороться с дискриминационным этническим профилированием, лучше поддерживать жертв расизма и должным образом преследовать преступников. В июле Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ЕКРН), наблюдательный орган Совета Европы, предостерегла от расового профилирования в полиции Европы и призвала к созданию полностью независимых органов для расследования случаев предполагаемых злоупотреблений со стороны полиции.
ECRI выразила озабоченность по поводу отсутствия всестороннего и систематического сбора данных о преступлениях на почве ненависти в Австрии, Бельгии и Германии в отчетах, опубликованных в 2020 г.
Дискриминация по признаку пола и пола оставалась широко распространенной. Пандемия спровоцировала всплеск домашнего насилия, особенно в отношении женщин, и усугубила существующее гендерное неравенство. В июне Европейский комитет по социальным правам заявил, что обнаружил нарушения прав на равную оплату и равные возможности на рабочем месте в 13 странах-членах ЕС. На момент написания доклада шесть государств-членов и ЕС еще не ратифицировали Стамбульскую конвенцию Совета Европы о борьбе с насилием в отношении женщин и его предотвращении, а Польша угрожала выйти из конвенции.
В то время как Франция, Англия, Испания и Германия, среди прочего, облегчили доступ к медикаментозному аборту в свете ограничений на поездки, связанных с пандемией, и необходимости свести к минимуму пребывание в больнице, женщины в таких странах, как Италия, Румыния и Польша, сообщили о возросших трудностях в доступе к безопасным и легальным абортам во время карантина.
В середине ноября ЕС принял свою первую пятилетнюю Стратегию равенства ЛГБТИК. Опрос FRA 2019 года, опубликованный в мае, показал, что физические или сексуальные нападения на сексуальные и гендерные меньшинства по-прежнему широко распространены, а жертвы дискриминации и жестокого обращения неохотно сообщают об инцидентах властям. Опрос показал, что каждый пятый транс- и интерсекс-человек в ЕС подвергался физическому или сексуальному нападению, что вдвое больше, чем у лесбиянок, геев и бисексуалов.
Теракты в Австрии, Франции и Германии в течение года, приписываемые исламистским или крайне правым экстремистам, унесли жизни двадцати двух человек (включая трех нападавших) и десятки получили ранения. Были опасения, что правовые и политические меры могут еще больше стигматизировать мусульман. Совместное заявление министров внутренних дел ЕС о борьбе с терроризмом, сделанное в ноябре, вызвало обеспокоенность по поводу дискриминации и свободы выражения мнений и религии, несмотря на их обещание не нарушать основные права и свободы.
Бедность и неравенство
Кризис общественного здравоохранения, вызванный пандемией Covid-19, карантинными мерами и последовавшим экономическим спадом, оказал несоразмерное воздействие на людей, живущих с низкими доходами или живущих в бедности.
В апреле Европейская комиссия сделала правила Европейского социального фонда (ESF) более гибкими, чтобы позволить государствам-членам использовать ресурсы для смягчения социально-экономических последствий пандемии, и к сентябрю создала фонд в размере 100 миллиардов евро (117 миллиардов долларов США) для кредитования государства, чтобы помочь сохранить занятость.
Тем не менее, данные Евростата показали рост безработицы в ЕС с марта по июль, при этом женщины пострадали больше, чем мужчины, а безработица среди людей моложе 25 лет выросла особенно резко. Несколько правительств быстро ввели дополнительные временные меры поддержки доходов и занятости, чтобы смягчить последствия широкомасштабного закрытия предприятий, помогая повысить уровень жизни рабочих. На момент написания предлагаемая общеевропейская схема перестрахования пособий по постоянной безработице все еще находилась в стадии разработки.
В течение года зависимость от чрезвычайной продовольственной помощи — ключевого индикатора бедности — выросла по всему ЕС. По оценкам Европейской федерации продовольственных банков, спрос на продукты питания в июне был на 50 процентов выше, чем в предыдущем году. Национальные сети продовольственных банков в Греции, Ирландии и Испании, а также в регионах Италии сообщили об увеличении на 50 и более процентов на протяжении всей пандемии. Поставщики продовольствия в чрезвычайных ситуациях выразили обеспокоенность по поводу того, что определенные группы населения, включая пожилых людей, незарегистрированных мигрантов, домохозяйства с одним родителем (в подавляющем большинстве возглавляемые женщинами), а также семьи с детьми, лишенными школьного питания из-за повсеместного закрытия школ, во многих странах все больше полагаются на продовольственную помощь.
Около 58 миллионов детей пострадали от закрытия школ в европейских странах. Европейская комиссия предупредила, что образовательное неравенство будет усиливаться, особенно среди детей, которым не хватает ресурсов и образовательной поддержки. Дети и молодые люди с ограниченными интеллектуальными возможностями, как правило, не допускались к дистанционному или онлайн-обучению.
В апреле и мае Европейская комиссия увеличила ресурсы и объявила о мерах, позволяющих Фонду европейской помощи наиболее обездоленным (FEAD) — чрезвычайному фонду, позволяющему распределять продукты питания, одежду и предметы гигиены, а также программам экономической реинтеграции — быстрее реагировать на кризис.
Безработица и неполная занятость на фоне самоизоляции и экономического спада также привели к тому, что многие люди в странах ЕС стали не выплачивать арендную плату и ипотечные платежи, а также беспокоятся о сохранении доступа к жилью. Несколько государств-членов, включая Францию, Германию, Ирландию, Италию, Нидерланды, Польшу и Испанию, объявили или продлили временные запреты на выселения. Защитники жилищных прав призвали правительства продлить запрет на выселение до 2021 года, чтобы избежать всплеска бездомности.
Пандемия подчеркнула связь между жильем и неравенством в отношении здоровья. По оценкам, в ЕС насчитывается около 700 000 бездомных, и правительства приняли временные меры по предоставлению жилья. Но бездомные, спящие без сна или в переполненных приютах, а также люди, живущие в нищете и в неадекватном жилье, сталкиваются с повышенным риском для здоровья. Цыгане в Европе, 80 процентов из которых живут в переполненных домах, а 30 процентов живут без водопровода, особенно уязвимы.
Верховенство закона
Несмотря на важные постановления СЕС и некоторый прогресс Европейского парламента и Европейской комиссии в их тщательном изучении нападок на верховенство права и демократические институты в ЕС, государства-члены по-прежнему неохотно предпринимали решительные действия. В своей первой речи о положении в Союзе председатель Комиссии ЕС фон дер Ляйен подчеркнула, что «Комиссия придает первостепенное значение верховенству закона» и что нарушения «недопустимы».
Государства-члены ЕС добились лишь ограниченного прогресса в проверке Венгрии и Польши в соответствии со статьей 7 — механизмом, установленным договором ЕС для устранения угроз ценностям ЕС. Министры по европейским делам провели дебаты о ситуации в обеих странах в сентябре, но не созывали официальных слушаний в соответствии со статьей 7 по Польше с 2018 года и по Венгрии с 2019 года. В сентябре Европейский парламент призвал Совет расширить сферу своей проверки. и активизировать действия в отношении Польши в соответствии со статьей 7.
В апреле СЕС приказал Польше приостановить полномочия Дисциплинарной палаты Верховного суда в ответ на запрос о временных мерах, поданный Европейской комиссией в январе. Также в апреле комиссия возбудила новое судебное дело против Польши в связи с законом, который ужесточает дисциплинарные санкции в отношении судей, выносящих решения, противоречащие политике правительства. Польше еще предстоит полностью выполнить постановления СЕС от июня 2019 г. и ноября 2019 г. о законах о Верховном суде и об обычных судах.
СЕС издал ключевые постановления по Венгрии в ответ на иск о нарушении прав, возбужденный Европейской комиссией. В июне он постановил, что введенные Венгрией в 2017 году ограничения на финансирование групп гражданского общества не соответствуют законодательству ЕС. В октябре он постановил, что закон, который вынудил Центрально-Европейский университет покинуть Венгрию, был незаконным. Дело против венгерского закона о предоставлении убежища 2017 года, известного как закон «Остановить Сороса», который допускает автоматическое задержание лиц, ищущих убежища, в транзитных зонах и криминализирует законную деятельность в поддержку мигрантов, находится на рассмотрении суда.
В ответ на опасения по поводу венгерского закона о чрезвычайном положении, связанного с Covid-19, который позволял правительству управлять декретом, председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен обязалась в марте следить за тем, чтобы чрезвычайные меры соответствовали правам человека; В апреле 20 государств-членов выразили обеспокоенность по поводу воздействия определенных чрезвычайных мер на права человека. Ни одно из заявлений не указывало на ситуации в конкретных странах.
В июле Европейская комиссия приостановила финансирование шести польских городов за создание «зон, свободных от ЛГБТ» в нарушение ценностей ЕС о толерантности и недискриминации.
В ноябре государства-члены ЕС и Европейский парламент согласовали предложение связать доступ центральных правительств к определенным фондам ЕС с соблюдением верховенства закона, но упростили для государств блокирование конкретных предложений комиссии по сокращению финансирования. На момент подготовки настоящего доклада окончательные переговоры продолжались.
В сентябре Европейская комиссия выпустила свой первый отчет о верховенстве права, в котором для каждого государства-члена были даны подробные главы, посвященные национальным системам правосудия, борьбе с коррупцией, средствам массовой информации и другим институциональным системам сдержек и противовесов, включая гражданское пространство. Государства-члены рассмотрели записи Бельгии, Болгарии, Эстонии, Чехии и Дании на основе отчета комиссии. В октябре Европейский парламент принял более сильный инструмент экспертной оценки в своем предложении о механизме ЕС по вопросам демократии, верховенства закона и основных прав.
В октябре Европарламент принял резолюцию о верховенстве закона и основных правах в Болгарии, в которой выразил сожаление по поводу значительного ухудшения ситуации и обеспокоенность по поводу судебной системы, свободы СМИ и отказа ратифицировать Стамбульскую конвенцию.
Премьер-министр Мальты Джозеф Мускат покинул свой пост в январе после политического кризиса, вызванного утверждениями о том, что он может быть связан с убийцами журналистки-расследователя Дафны Каруаны Галиции в 2017 году. Независимое общественное расследование убийства Галиции продолжалось на момент написания статьи при свободе СМИ группы, заявившие о вмешательстве в ее деятельность. В Словакии с декабря 2019 года по отдельности приговорили трех человекза убийство в 2018 году журналиста-расследователя Яна Куцяка и его невесты, а предполагаемый вдохновитель был оправдан в сентябре.
Внешняя политика
В ответ на пандемию Covid-19 ЕС коллективно мобилизовал десятки миллиардов евро для финансовой поддержки третьих стран. Комиссия ЕС также присоединилась к COVAX Facility, глобальному механизму закупок вакцин для поддержки доступа к любой вакцине, признанной безопасной и эффективной во всем мире.
Хотя он поощрял сотрудничество на глобальном уровне в области исследований и разработок вакцины, он также заключал двусторонние соглашения с компаниями по обеспечению доз вакцины для приоритетного использования в ЕС, практика, которая может подорвать всеобщий и справедливый глобальный доступ к вакцине, особенно для стран с низким и средним уровнем дохода. ЕС также выступил против попыток Всемирной торговой организации временно отменить некоторые правила в отношении интеллектуальной собственности, которые облегчили бы широкое производство тестов, методов лечения и вакцин, необходимых для реагирования на пандемию.
В ряде случаев правило единогласия ЕС во внешней политике не позволяло своевременно и более решительно реагировать на международные события. Наиболее ярким примером является задержка Кипром принятия адресных санкций ЕС против тех, кто несет ответственность за репрессии в Беларуси; но в нескольких разных случаях другие отдельные государства-члены, чаще всего Венгрия, либо препятствовали принятию заявлений ЕС, либо чрезвычайно затрудняли переговоры и приглушали результаты. В некоторых таких случаях высокий представитель ЕС в конечном итоге принимал меры или делал принципиальное заявление ЕС, которое затем усиливалось и поддерживалось большой группой государств-членов ЕС.
В течение года ЕС вместе и несколько его государств-членов играли ведущую роль в форумах ООН по реагированию на нарушения прав человека во всем мире, поддерживали усилия по привлечению к ответственности за нарушения и защищали многосторонние институты и механизмы. ЕС руководил резолюциями в Совете ООН по правам человека по важным ситуациям в странах, включая Беларусь, Бурунди, Мьянму и Северную Корею, и настаивал на срочных дебатах по Беларуси после жестоких репрессий после выборов. Однако его государства-члены заняли непоследовательные позиции по некоторым другим вызывающим озабоченность ситуациям, при этом не все члены ЕС поддержали совместные заявления по Саудовской Аравии и Китаю.
В сентябре высокий представитель ЕС и несколько государств-членов ЕС решительно осудили санкции США против должностных лиц Международного уголовного суда и подтвердили свою непоколебимую поддержку МУС.
В апреле Эстония одобрила Декларацию о безопасных школах, оставив одобрения Венгрии, Латвии и Литвы, необходимые для того, чтобы все государства-члены взяли на себя всеобщие обязательства по защите учащихся, учителей, школ и университетов во время войны.
В марте Европейская комиссия и Верховный представитель ЕС по иностранным делам предложили государствам-членам принять новый План действий ЕС в области прав человека и демократии на 2020–2024 годы и реализовать его квалифицированным большинством голосов вместо единогласия. К сожалению, в ноябре государства-члены только приняли это предложение к сведению и приняли план действий, сохранив правило единогласия для реализации.
В декабре, после более чем годичных переговоров, ЕС наконец принял глобальный режим санкций по правам человека. Новая система позволит ЕС вводить целенаправленные санкции, такие как запрет на поездки и замораживание активов, в отношении лиц, ответственных за нарушения прав человека, независимо от их национальности и где бы ни происходили нарушения, без необходимости каждый раз принимать правовую базу для конкретной страны.
Тем временем ЕС продлил все действующие эмбарго на поставки оружия и адресные санкции еще на год и включил в список дополнительных физических и юридических лиц из Никарагуа, Венесуэлы, России, Беларуси, Украины, Ливии и Сирии.
В повествовании ЕС о кризисе с правами человека, разворачивающемся в Китае, в том числе в Гонконге и Синьцзяне, и в Египте, произошли долгожданные сдвиги. Но растущие призывы к целенаправленным санкциям против должностных лиц, виновных в серьезных нарушениях прав и продолжающейся безнаказанности злоупотреблений, остались без внимания.
Несмотря на то, что ЕС и его государства-члены являются крупными гуманитарными донорами и, в частности, проводят или совместно проводят международные конференции для обеспечения финансирования для поддержки беженцев, перемещенных в результате кризисов в Сирии, Венесуэле и Мьянме, они продолжали цинично взаимодействовать с транзитом и источником страны для предотвращения и отклонения нелегального трансграничного перемещения беженцев, лиц, ищущих убежища, и мигрантов, часто под фиговым листком обеспечения защиты на месте.
В августе Камбоджа потеряла часть своего преференциального доступа на внутренний рынок ЕС в соответствии со схемой ЕС «Все, кроме оружия» (EBA) из-за подавления правительством Хун Сена прав человека и демократии. Европейская комиссия продолжила расширять взаимодействие с Бангладеш и Мьянмой, которые по-прежнему подвержены высокому риску потери своих преференций EBA из-за нарушений ими прав человека. Давление также усилилось в связи с принятием аналогичных мер в отношении Филиппин и Шри-Ланки.
Тем временем продвижение к ратификации соглашения о свободной торговле между ЕС и МЕРКОСУР встретило растущее сопротивление из-за опасений со стороны нескольких европейских правительств и парламентов по поводу игнорирования Бразилией своих обязательств по Парижскому соглашению по климату и неспособности обуздать незаконную вырубку лесов в лесах Амазонки.
Европейский парламент сыграл важную роль в ряде инициатив, связанных с торговлей и правами человека, включая переговоры ЕС о новых правилах ограничения экспорта европейских технологий наблюдения в остановить и обратить вспять глобальную вырубку лесов по инициативе ЕС, а также работал над законодательным предложением о введении обязательной проверки прав человека и экологической экспертизы для компаний, работающих в ЕС. Парламент также сформулировал рекомендации по реформе структуры экспорта вооружений ЕС и посредством многочисленных дебатов, резолюций и писем сыграл ключевую роль во внешней политике ЕС.
Парламент, однако, не обусловил свое согласие на торговую сделку между ЕС и Вьетнамом прогрессом в области прав человека в стране и освобождением политических заключенных. В октябре Европейский парламент объявил о своем решении присудить Премию Сахарова 2020 года белорусскому демократическому движению, отметив мужество этого движения в то время, когда режим продолжает репрессии.
Просмотр стран
Выбрать
Афганистан
Алжир
Ангола
Аргентина
Армения
Австралия
Азербайджан
Бахрейн
Бангладеш
Беларусь
Боливия
Босния и Герцеговина
Бразилия
Буркина-Фасо
Бурунди
Камбоджа
Камерун
Канада
Центрально-Африканская Республика
Чили
Китай
Колумбия
Куба
Демократическая Республика Конго
Эквадор
Египет
Сальвадор
Эритрея
Эсватини
Эфиопия
Евросоюз
Франция
Грузия
Германия
Греция
Гватемала
Гвинея
Гаити
Гондурас
Венгрия
Индия
Индонезия
Иран
Ирак
Израиль и Палестина
Италия
Япония
Иордания
Казахстан
Кения
Кувейт
Кыргызстан
Ливан
Ливия
Малайзия
Мальдивы
Мали
Мавритания
Мексика
Марокко/Западная Сахара
Мозамбик
Мьянма
Непал
Никарагуа
Нигерия
Северная Корея
Оман
Пакистан
Папуа — Новая Гвинея
Перу
Филиппины
Польша
Катар
Россия
Руанда
Саудовская Аравия
Сербия/Косово
Сингапур
Сомали
Южная Африка
Южная Корея
южный Судан
Испания
Шри-Ланка
Судан
Сирия
Таджикистан
Танзания
Таиланд
Тунис
Турция
Туркменистан
Уганда
Украина
Объединенные Арабские Эмираты
Великобритания
Соединенные Штаты
Узбекистан
Венесуэла
Вьетнам
Йемен
Зимбабве
Member states of the European Union
Country | Commencement | Population | Area | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Austria | 01/01/1995 | 8.![]() | 84,000 km² | ||||||||||
Belgium | 01.01.1958 | 11,59 м | 31 000 км² | ||||||||||
01/01.2007 | 6.88 M | 6.88 M | 6.88 M | 6.88 M | .0148 | 07/01/2013 | 3.90 M | 57,000 km² | |||||
Cyprus | 05/01/2004 | 1.24 M | 9,250 km² | ||||||||||
Czechia | 05/01/2004 | 10.51 M | 79,000 km² | ||||||||||
Denmark | 01/01/1973 | 5.86 M | 43,000 km² | ||||||||||
Estonia | 05/01/2004 | 1.![]() | 45,000 km² | ||||||||||
Finland | 01/01/1995 | 5.54 M | 338,000 km² | ||||||||||
France | 01/01/1958 | 67.75 M | 549,000 km² | ||||||||||
Germany | 01/01/1958 | 83.20 M | 358,000 km² | ||||||||||
Greece | 01/01/1981 | 10.64 M | 132,000 km² | ||||||||||
Hungary | 05/01/2004 | 9.71 M | 93,000 km² | ||||||||||
Ireland | 01/01/1973 | 5.03 M | 70,000 km² | ||||||||||
Italy | 01/01/1958 | 59.11 M | 301,000 km² | ||||||||||
Latvia | 05/01/2004 | 1.![]() | 64,000 km² | ||||||||||
Lithuania | 05/01/2004 | 2.80 M | 65,000 km² | ||||||||||
Luxembourg | 01/01/1958 | 0.64 M | 2,590 km² | ||||||||||
Malta | 05/01/2004 | 0.52 M | 320 km² | ||||||||||
Netherlands | 01/01/1958 | 17.53 M | 42,000 km² | ||||||||||
Poland | 05/01/ 2004 | 37.75 M | 313,000 km² | ||||||||||
Portugal | 01/01/1986 | 10.33 M | 92,000 km² | ||||||||||
Romania | 01/01/2007 | 19.12 M | 238,000 km² | ||||||||||
Slovakia | 05/01/2004 | 5.![]() | 49,000 km² | ||||||||||
Slovenia | 05/01/2004 | 2.11 M | 21,000 km² | ||||||||||
Spain | 01/01 /1986 | 47,42 M | 506 000 000 км² | ||||||||||
Швеция | 01/01/1995 | 10,42 M | 4477.0002 |
Country | Exit | Population | Area |
---|---|---|---|
United Kingdom | 01/31/2020 | 67.33 M | 244,000 km² |
Dependent territories
Некоторые из вышеупомянутых государств-членов имеют другие зависимые от них внешние территории.
Leave a Reply