Не ходите, дети, в Африку гулять учиться. Рассказываем о образовании детей в Африке — Образование на vc.ru
В этих школах не слышали об электронных дневниках или интерактивных досках, не везде есть электричество, а учеников вряд ли отругают за использование смартфонов. Потому что у большинства их попросту нет.
1503
просмотров
Добро пожаловать в Африку, друзья.
О ситуации в целом
На территории Африки находятся 54 страны и только одна из них входит в большую двадцатку — ЮАР. Но несмотря на это, даже в ЮАР сильнейшее расслоение общества, высокий уровень безработицы и уровень преступности. Конечно же, все это сказывается на том, как учатся дети.
Школьное образование в Африке обязательное, но 30% детей не идут в начальную школу, около 35% не переходят в среднюю, а из тех, кто успешно закончил школу около 70 % не поступают в вузы.
Базовым считается обучение только в начальной школе и только оно является бесплатным. Правда, не во всех школах. Детей учат основам письменной и математической грамотности, создают позитивный настрой к работе и общению, учат сотрудничеству и поощряют стремление к знаниям.
Как проходит обучение
В школу обычно идут в 5-7 лет, после года подготовки в детском саду. Учебный год длится с середины января по конец ноября или до начала декабря. Уроки проходят с 8:00 утра до 14:00 часов дня. Уроки длятся по 30 минут, а в расписании примерно 7 предметов.
Далее дети идут на дополнительные занятия. Как правило, это спортивные секции или вокал. Им тут уделяют большое внимание: в Африке первоклассные команды по регби, а хористы даже ездят по миру и выступают на фестивалях.
Более серьезная подготовка начинается уже в средней младшей школе, а в старшей средней школе детей завершают готовить к будущему профессиональному образованию. Но как мы и говорили, далеко не у каждого ученика получается перейти в среднюю школу. В Кении число таких счастливчиков около 75%.
Средние школы делятся на государственные, общественные («харамби») и частные. Государственные школы делятся на национальные, региональные и районные.
Чем выше набранный балл школьника на выпускном экзамене, тем выше его шанс попасть в более «хорошую» школу. Можно сказать, что отличники попадают в национальные школы, хорошисты — в областные, троечники и двоечники — в районные. Харамби — что-то вроде ПТУ, туда попадают те, кто завалил экзамены.
В таких школах получают техническое и/или профессиональное образование, а некоторые из училищ даже преподают по университетским программам. Школьное образование очень слабое, поэтому профессора университетов рассказывают, что первые два курса им приходится доучивать со студентами школьную программу.
Проблемы на пути к знаниям
Чтобы вы понимали весь ужас системы начального образования африканских стран, давайте обратимся к статистике. Министерство образования ЮАР в 2012 году собрало данные по 24 793 государственным школам и получило не самые приятные результаты.
Например, у 2 703 школ нет даже ограждений, в 11 450 вместо туалетов — выгребные ямы, в 2 402 школах нет водоснабжения. При этом школы переполнены, а записываться в них приходится за несколько лет вперед. Ужаснее только тот факт, что ЮАР — не самое бедное государство на континенте. Это означает, что условия, в которых вынуждены обучаться школьники, в менее экономически развитых государствах гораздо хуже.
Но проблема не только в деньгах. К примеру, если в школе будет один белый ребёнок, ему не избежать травли. В ЮАР социальный класс равен расе. Если ты белый — значит ты богатый, если чёрный, то бедный. И во время обучения работа этого негласного правила тоже ощущается.
Еще одной проблемой является ранняя беременность учениц. В сельских районах ЮАР рожают около 15% девушек до 19 лет.
Легко ли быть преподавателем
Преподавателей в Африке очень уважают. Они хорошо образованы, большинство из них знают английский, и это касается не только волонтеров из Европы или других развитых стран. В странах Африки учитель — эталон для всего населения. Но иногда такое «уважение» означает и вседозволенность.
«Однажды я видела, как один из учителей со всего размаху бил деревянным прутом детей по попе и рукам на глазах у всей остальной школы. У меня сердце разрывалось, а для местных – это нормальная практика. Они говорят, что раньше наказания были намного сильнее. С таким авторитарным режимом, естественно, учитель становится царем и богом для этих детей, но я не думаю, что в хорошем смысле», — поделилась Юлия, которая в начале 2021 года обучала детей английскому языку в деревенской государственной школе Макундучи в Танзании.
Да, учителем в Африке быть неплохо, но разница между доходами иностранного преподавателя и местного учителя все-таки большая. Например, педагог из Европы может получать в ЮАР даже $3000 в месяц, в то время как учитель из стран Тропической Африки выплачивают от $66 до $1000.
Но нагрузка у школьных учителей ЮАР слишком высокая. Если на каждого преподавателя в ЮАР приходится 32 ученика, то в ЧАД или Малави, их уже будет около 70. Такие пропорции означают не только сверхвысокую нагрузку педагогов, но и снижение и без того невысокого качества образования.
В общем, система образования в Африке как лакмусовая бумажка, которая демонстрирует и социально-экономическую ситуацию, сложившуюся в регионе. И это печально.
А вы что думаете по этому поводу?
P.S. Наш Telegram-канал об образовании — https://t.me/ed_digital
Обучение математике в ЮАР: уравнение с множеством переменных
Статья
Южноафриканские школьники не могут похвастаться хорошими результатами по математике. Низкий уровень знаний по этой дисциплине в стране, где расположен ряд университетов мирового уровня, объясняется, в том числе, нехваткой квалифицированных учителей и последствиями дискриминационной политики прошлого. По мнению экспертов, чтобы переломить эту тенденцию, необходимо усилить преподавание математики с первых лет обучения.
23 декабря 2022
Last update:
7 января 2023
Ник Долл
Журналист в Кейптауне, Южная Африка
Местные жители знают давно: южноафриканские школьники в математике не сильны. Это подтверждают результаты мониторинга, проведенного в 2019 году в рамках Международного исследования качества школьного математического и естественнонаучного образования (TIMSS, от англ. Trends in Mathematics and Science Study). По итогам тестирования в начальной школе Южная Африка занимает одно из последних мест среди 64 стран — участниц TIMSS. В старших классах ситуация не лучше: южноафриканские 9-классники оказались предпоследними в списке из 39 стран. Еще больше тревожат данные Южноафриканского института бухгалтеров (Мидранд, ЮАР), согласно которым математику выбирает менее трети учащихся последнего года обучения в школе, а экзамен успешно сдает только половина из них.
Столь плачевные результаты, по словам заслуженного профессора Стелленбосского университета Джонатана Янсена, уходят корнями в историю страны. Закон об образовании банту 1953 года, принятый в эпоху апартеида, повлек за собой снижение образованности чернокожего населения. Хендрик Фервурд, занимавший пост премьер-министра Южной Африки с 1958 по 1966 год, прославился своим высказыванием: «В чем смысл учить детей банту математике, если она им не пригодится? Это абсурдно. Образовательные учреждения должны учить людей в соответствии с их будущими возможностями и с той средой, в которой они живут».
Плачевные результаты южноафриканских школьников по математике уходят корнями в историю страны
Политика сегрегации ушла в прошлое, однако и сегодня, почти 70 лет спустя после принятия Закона об образовании банту, южноафриканская система образования по-прежнему ощущает на себе его последствия. Учащиеся бывших школ для чернокожих продолжают демонстрировать катастрофически низкий уровень математической грамотности, в то время как ученики школ, куда допускались лишь представители белой расы, показывают результаты, сопоставимые с учебными заведениями США и Европы. Тем не менее, нельзя объяснить низкую успеваемость одной лишь дискриминационной политикой прошлых лет. Как уточняет профессор Янсен, «все страны юга Африки имеют похожую историю, однако когда дело касается математики, хуже нас в регионе не найти».
Дефицит квалифицированных учителей
Другая переменная в этом сложном уравнении — нехватка квалифицированных учительских кадров. Непопулярность профессии, связанная с плохими условиями работы, ведет к тому, что многие студенты идут преподавать лишь в крайнем случае. С целью восполнить дефицит учителей были организованы годовые курсы, позволяющие выпускникам вузов освоить навыки преподавания. Однако такие курсы стали жертвой собственного успеха, как показало исследование, проведенное Жаком Верстером в одном из технических университетов страны. Этот вуз столкнулся с резким ростом спроса на свой курс (в 2015 году по сравнению с 2014 годом число слушателей выросло вдвое) при том, что объем средств увеличен не был. В результате университету пришлось действовать в ситуации, когда от него «ожидали больших результатов с меньшими затратами».
Кроме того, по причине низкой мотивации как у студентов, так и у преподавателей — а курсы проводятся в основном в вечернее время преподавателями, работающими по совместительству — по окончании годичного обучения подготовка многих выпускников не соответствует требованиям. Однако, по мнению Верстера, главную проблему представляет отсутствие непрерывного профессионального развития. «Мы выдаем студентам дипломы, а затем оставляем их без поддержки», — сожалеет он.
В итоге общий уровень учителей математики оставляет желать лучшего. Заведующая по стандартам Южноафриканского института бухгалтеров Фейт Нгвенья категорична в своей оценке: «Те, кто преподает этот предмет, не достаточно компетентны. Они учат решать задачи, ответ на которые не в состоянии обосновать сами».
Базовые навыки — основа основ
По мнению профессора Янсена, подготовка учителей — не единственная проблема. Его и других его коллег с большим опытом работы беспокоит тот факт, что в последние годы приоритетом стало не обучение основам математики в начальной школе, а получение высокого балла в старших классах, где была введена упрощенная альтернатива этой дисциплины под названием «Математическая грамотность». При этом, как подчеркивает профессор, первые годы обучения имеют решающее значение для дальнейшей учебы, поскольку «в математике вы всегда опираетесь на знания, приобретенные ранее».
Низкий уровень базовых знаний, полученных на начальном этапе, отражается на всем последующем обучении. «Стоит ли говорить, что детям, занимавшимся в дошкольных учреждениях, математика дается легче, чем тем, кто этого не делал. Дети из образованных семей добиваются еще более высоких результатов, — поясняет Янсен. — Если вы родились в бедной семье из рабочего класса и ваши родители, детский сад и начальная школа не дали вам преимуществ, то и дальше вы будете оставаться на последнем месте».
Преодолеть пережитки апартеида непросто, однако эксперты не теряют оптимизма. Игра стоит свеч: математика способствует формированию когнитивных навыков, которые, напоминает Фейт Нгвенья, входят в число важнейших навыков XXI века. Ведь этот предмет развивает не только умение считать, но и критическое мышление, коммуникативные и творческие способности и навыки сотрудничества. «Знать математику не значит уметь производить числовые расчеты. Это значит уметь вникать в суть, анализировать и решать поставленные задачи», — продолжает Фейт Нгвенья, и профессор Янсен полностью разделяет ее точку зрения. «Дело не только в умениях, но и в отношении, — добавляет он. — Если ученик привыкает к тому, что у него ничего не получается, он перестает пытаться».
Начать с начальной школы
Для того чтобы разорвать замкнутый круг неудач и вывести из него подрастающее поколение, действовать нужно уже сейчас. «Эта задача выполнима, — уверен профессор Янсен. — Если мы приложим надлежащие усилия по развитию базовых математических навыков в начальной школе, успеваемость в старших классах значительно улучшится».
Некоторые южноафриканские университеты уже помогают школам в бедных районах повысить качество их учебных программ по математике. Однако чтобы охватить все 26 000 государственных школ страны, необходимы меры на национальном уровне. «Сделать это реально, — подчеркивает Янсен. — Намибия, при гораздо меньших ресурсах, чем у нас, приняла соответствующие меры еще в 1990-х годах. Южная Африка насчитывает 26 высококлассных университетов, причем семь из них — мирового уровня. Разве этого недостаточно, чтобы справиться с задачей?»
Университеты помогают школам в бедных районах повысить качество учебных программ по математике
На вопрос о том, с чего следует начать, Джонатан Янсен отвечает на удивление просто: «Во-первых, нам нужен план. Во-вторых, ключевую роль в этом плане необходимо отвести учителям».
В этом же номере
Обучение математике в ЮАР: уравнение с множеством переменных
- Южная Африка
Марьям Мирзахани: первая женщина — лауреат Филдсовской премии
Сингапур: научная карьера продолжает отпугивать женщин
- Сингапур
Дэн Майер: «Математика страдает от своей репутации среди школьников»
- Соединенные Штаты Америки
Load more
Related items
- Образование
- Информация и коммуникация
- Future of education
- Математика
- Математическое образование
- НТИМ наука и техника, инженерное дело и математика
- Country page: Южная Африка
- Site tags: Wide Angle
- Site tags: Maths counts
- Region: Africa
See more
add
Статистические публикации
Успех в цифрах
Использование данных для раскрытия потенциала | Скачать |
Статистика образования в Южной Африке Отчет
Статистика образования в ЮАР 2016, EMIS16/2/018 | Ноябрь 2018 | Скачать | |
Статистика образования в ЮАР 2014, EMIS14/2/016 | Май 2016 | Скачать | |
Статистика образования в ЮАР 2013, EMIS13/2/015 | Март 2015 | Скачать | |
Статистика образования в ЮАР 2012, EMIS12/2/014 | Январь 2014 | Скачать | |
Статистика образования в ЮАР 2011, EMIS11/2/013 | Март 2013 | Скачать | |
Статистика образования ЮАР 2010, EMIS10/2/012 | Февраль 2012 | Скачать | |
Статистика образования в Южной Африке, 2009 г. , ЭМИС09/2/011 | Ноябрь 2010 | Скачать | |
Статистика образования ЮАР 2008, EMIS08/2/010 | Апрель 2010 | Скачать |
Реальный школьный отчет
Школьные реалии 2022, ЭМИС 12.12.018 | Скачать | ||
Школьные реалии 2021, ЭМИС21/2/017 | Февраль 2022 | Скачать | |
Школьные реалии 2020, ЭМИС20/2/016 | Февраль 2022 | Скачать | |
Школьные реалии 2019, ЭМИС19/2/015 | Февраль 2019 | Скачать | |
Школьные реалии 2018, ЭМИС18/2/014 | Март 2019 | Скачать | |
Школьные реалии 2017, ЭМИС17/2/013 | Март 2018 | Скачать | |
Школьные реалии 2016, ЭМИС16/2/012 | Сентябрь 2016 | Скачать | |
Школьные реалии 2015, ЭМИС15/2/011 | Октябрь 2015 | Скачать | |
Школьные реалии 2014, ЭМИС14/2/010 | Сентябрь 2014 | Скачать | |
Школьные реалии 2013, ЭМИС13/2/009 | Сентябрь 2013 | Скачать | |
Школьные реалии 2012, ЭМИС12/2/008 | Сентябрь 2012 | Скачать | |
Школьные реалии 2011, ЭМИС11/2/007 | Сентябрь 2011 | Скачать | |
Школьные реалии 2010, ЭМИС10/2/006 | Август 2010 | Скачать | |
Школьные реалии 2009, ЭМИС09/2/005 | Сентябрь 2009 | Скачать |
Самые удивительные статистические данные и тенденции образования в Южной Африке в 2023 году • GITNUX
Южная Африка — страна с постоянно растущей системой образования. Согласно отчету Всемирного банка за 2020 год, уровень грамотности в Южной Африке составляет 94,37%. В 2019 году охват начальной школой составлял 98,57% населения начального школьного возраста, а охват средней школой — 77,52%. Общий коэффициент охвата начальным образованием девочек в 2019 г.составлял 101,6%, тогда как у мужчин в том же году он составлял 101,1%. 45,49 % старшеклассников сдали экзамены по математике в 2019 г. и 19
Самая важная статистика
Согласно отчету Всемирного банка за 2020 г. Южная Африка является важным показателем образовательного прогресса страны. Это отражение качества образования, предоставляемого гражданам Южной Африки, и это ключевой фактор, определяющий общий успех образовательной системы страны. Отчет Всемирного банка за 2020 год показывает, что уровень грамотности в Южной Африке составляет 94,37%, что является положительным признаком того, что страна делает успехи в совершенствовании своей системы образования. Эта статистика необходима для понимания текущего состояния системы образования в Южной Африке и дает ценную информацию о прогрессе, достигнутом за последние годы.
В 2019 году охват начальной школой в Южной Африке составлял 98,57% населения начального школьного возраста.
Эта статистика является свидетельством успеха системы образования Южной Африки в обеспечении доступа к начальному образованию для населения школьного возраста. Это признак того, что страна добивается прогресса в своих усилиях по обеспечению всех детей возможностью получить качественное образование. Это важный шаг в создании более справедливого общества и закладке фундамента для светлого будущего.
Обзор статистики образования в Южной Африке
В 2018 году охват средним образованием в Южной Африке составил 77,52%. Это показывает, что большинство южноафриканских детей посещают среднюю школу, что позволяет предположить, что доступ к образованию относительно высок. Это обнадеживающий знак для будущего южноафриканского образования, поскольку он свидетельствует о том, что страна делает успехи в предоставлении качественного образования своим гражданам.
В 2019 году 45,49% учащихся старших классов южноафриканских школ сдали экзамены по математике.
Эта статистика красноречиво свидетельствует о состоянии образования в Южной Африке. В нем подчеркивается тот факт, что более половины старшеклассников в Южной Африке не сдают экзамены по математике, что является тревожным признаком для будущего образовательной системы страны. Это напоминание о том, что предстоит еще много работы, чтобы обеспечить всем учащимся доступ к качественному образованию и возможность добиться успеха в учебе.
Южная Африка выделила 19,3% от общих расходов государственного бюджета на образование в 2019 году. Выделяя 19,3% от общих расходов государственного бюджета на образование, Южная Африка демонстрирует свою приверженность обеспечению качественного образования для своих граждан. Это важный фактор общего успеха образовательной системы страны.
Приблизительно 10,9% учителей в Южной Африке в 2018 г. сообщили о недостаточном обучении.
Эта статистика является ярким напоминанием о нехватке ресурсов и поддержки южноафриканских учителей. В нем подчеркивается необходимость увеличения инвестиций в подготовку и развитие учителей, а также необходимость улучшения доступа к ресурсам и поддержки учителей. Это также служит предупреждением о том, что без надлежащей подготовки южноафриканские учителя не смогут дать своим ученикам наилучшее образование.
В 2018 году количество государственных школ Южной Африки, в которых есть хотя бы один компьютер для учебных целей, составляло 14 520.
Эта статистика красноречиво свидетельствует о прогрессе, достигнутом Южной Африкой в предоставлении своим учащимся доступа к технологиям в классе. Это показывает, что страна делает успехи в модернизации своей образовательной системы и предоставлении учащимся инструментов, необходимых им для достижения успеха в 21 веке. Это важный шаг в обеспечении того, чтобы южноафриканские студенты могли конкурировать в глобальной экономике.
Приблизительно 37% южноафриканских детей в возрасте до 5 лет участвовали в программах дошкольного образования в 2019 году. Это показывает, что значительная часть самых молодых граждан страны не получает образования, необходимого им для процветания. Это тревожная цифра, поскольку дошкольное образование необходимо для закладки фундамента будущих успехов в школе и за ее пределами.
Безработица среди южноафриканцев с высшим образованием в 2017 г. оценивалась на уровне 7,1%. . Это говорит о том, что, несмотря на инвестиции в высшее образование, рынок труда не предоставляет южноафриканцам с университетским образованием необходимых возможностей найти оплачиваемую работу. Это тревожная тенденция, которую необходимо решить, чтобы гарантировать, что образование в Южной Африке дает желаемые результаты.
В 2016 году около 40% учащихся 1-го класса в Южной Африке получили какое-либо дошкольное образование.
Эта статистика красноречиво свидетельствует о важности дошкольного образования в Южной Африке. Это показывает, что значительная часть учащихся 1-х классов страны уже имела какой-либо образовательный опыт до поступления в формальную школьную систему. Это говорит о том, что дошкольное образование рассматривается как важная часть образовательного процесса и что родители и воспитатели предпринимают шаги для обеспечения того, чтобы дети были хорошо подготовлены к трудностям формального школьного образования.
В 2017 году 94,6% южноафриканских студентов сдали экзамены на получение национального сертификата старшего звена.
Эта статистика является свидетельством упорного труда и самоотверженности южноафриканских студентов, а также эффективности системы образования в стране. Это явный признак того, что южноафриканские студенты способны добиться больших успехов в учебе и что система образования предоставляет им для этого необходимые инструменты. Эту статистику важно учитывать при обсуждении статистики образования Южной Африки, поскольку она показывает, что страна добивается прогресса в предоставлении качественного образования своим гражданам.
По состоянию на 2018 год правительство Южной Африки предоставило схемы школьного питания для более чем 9,2 миллиона детей.
Эта статистика является свидетельством приверженности правительства Южной Африки обеспечению качественного образования для своих граждан. Это показывает, что правительство предпринимает шаги, чтобы обеспечить детям доступ к питательной пище во время посещения школы, что может помочь им оставаться сосредоточенными и лучше успевать в учебе. Кроме того, это демонстрирует, что правительство инвестирует в будущее страны, инвестируя в ее детей.
Расходы Южной Африки на образование в процентах от ВВП в 2019 году составили 5,8%. Это красноречиво говорит о приоритете, который Южная Африка придает образованию, и о ресурсах, которые она готова выделить, чтобы обеспечить своим гражданам доступ к качественному образованию. Эта статистика является важным фактором для понимания состояния системы образования Южной Африки и прогресса, достигнутого ею за последние годы.
В 2020 году в частных школах Южной Африки обучалось около 55 000 учащихся.
Эта статистика красноречиво свидетельствует о состоянии образования в Южной Африке. В нем подчеркивается тот факт, что значительная часть учащихся обучается в частных школах, что свидетельствует о том, что система государственных школ не отвечает потребностям населения. Эта статистика является напоминанием о том, что предстоит еще много работы, чтобы обеспечить всем южноафриканским учащимся доступ к качественному образованию.
В 2020 году Департамент базового образования обеспечил учебниками 98,3% южноафриканских учащихся, стремящихся достичь 100% охвата.
Эта статистика является свидетельством приверженности Департамента базового образования предоставлению южноафриканским учащимся ресурсов, необходимых им для достижения успеха. Это показывает, что отдел продвигается к своей цели 100% охвата и что он предпринимает необходимые шаги для обеспечения того, чтобы все учащиеся имели доступ к материалам, которые им необходимы для изучения. Это обнадеживающий знак для будущего южноафриканского образования и напоминание о том, что департамент стремится обеспечить качественное образование для всех.
В 2019 году почти 249 000 человек в Южной Африке обучались в высших учебных заведениях.
Эта статистика красноречиво свидетельствует о прогрессе, достигнутом Южной Африкой в сфере высшего образования. Это показывает, что страна делает успехи в обеспечении доступа к высшему образованию, которое необходимо для развития хорошо образованной и квалифицированной рабочей силы. Эта статистика свидетельствует о стремлении правительства Южной Африки инвестировать в образование своих граждан и является положительным знаком для будущего страны.
Заключение
Данные, представленные в этом сообщении в блоге, дают исчерпывающую картину состояния образования в Южной Африке. Уровень грамотности высок: согласно отчету Всемирного банка за 2020 год, грамотными являются 94,37% людей. Охват начальной школой составляет 98,57%, а охват средней школой — 77,52%. Учащиеся старших классов сдали экзамены по математике на 45,49%, а 10,9% сообщили, что в 2018 году не получили достаточной педагогической подготовки; однако в том же году в 14 520 государственных школах был по крайней мере один компьютер для учебных целей, что могло помочь улучшить возможности подготовки учителей и улучшить результаты обучения учащихся.
В 2019 году 37% детей в возрасте до 5 лет участвовали в программах дошкольного образования, а 40% прошли какое-либо дошкольное обучение до поступления в 1 класс в предыдущем году (2016). Безработица среди южноафриканцев с высшим образованием оценивалась в 7,1% в 2017 году, а к 2018 году 9 миллионов детей были обеспечены финансируемыми государством программами питания, что свидетельствует о том, что доступ к основным потребностям удовлетворяется до того, как можно будет достичь или улучшить уровень образования. Расходы на образование составили 19.3 % от общих расходов государственного бюджета, а расходы на образование в процентах от ВВП составили 5,8 % в 2019 году; 55000 студентов поступили в частные школы, в то время как в 2020 году в пределах страны существовало 83 высших учебных заведения. Наконец, 249 000 человек были зачислены в высшие учебные заведения в течение академического календаря 2019 года, что свидетельствует о росте спроса на качественные высшие учебные заведения в провинциях страны
В целом представляется, что в последние годы в Южной Африке достигнут значительный прогресс в улучшении образовательных стандартов, несмотря на определенные проблемы, которые все еще сохраняются. существующие, такие как отсутствие адекватных ресурсов для подготовки учителей или низкий процент сдачи экзаменов по математике в средней школе. Однако, учитывая текущие тенденции, кажется вероятным, что эти проблемы будут продолжать решаться в будущем, что позволит добиться дальнейших улучшений как в начальном, так и в среднем уровне обучения
Ссылки
0. – https://www.www.treasury.gov.za
1. – https://www.nicspaull.com
2. – https://www.www.publishwhatyoufund. org
3. – https://www.www.isasa.org
4. – https://www.pmg.org.za
5. – https://www.worldpopulationreview.com
6 – https://www.data.worldbank.org
7. – https://www.www.statssa.gov.za
8. – https://www.www.education.gov.za
Какой уровень грамотности в Южной Африке?
По данным Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), уровень грамотности в Южной Африке составляет примерно 87% среди взрослых в возрасте 15 лет и старше по состоянию на 2021 год.
Сколько лет обязательного образования там в ЮАР?
В Южной Африке обязательное образование длится 13 лет, начиная с класса 0 (приемный год) и заканчивая 12 классом.
Каковы три основных направления южноафриканской системы образования?
Система образования Южной Африки состоит из трех основных групп: общее образование и обучение (GET) с R по 9 класс, дальнейшее образование и обучение (FET) с 10 по 12 класс и высшее образование, которое включает университетские степени, дипломы.
Leave a Reply