Что такое иудаизм и во что верят иудеи?
Вопрос
Ответ
Что такое иудаизм и кто такие иудеи? Является ли иудаизм просто религией? Это культурная идентичность или просто этническая группа? Являются ли иудеи кланом людей или же народом? Во что верят иудеи, и все ли они верят в одно и то же?
Словарные определения «иудей» включают «член колена Иуды»; «еврей, израильтянин»; «член нации, существовавшей в Палестине с 6 века до н.э. по 1 век н.э.»; «лицо, принадлежащее по происхождению или обращению к древнему еврейскому народу» или «тот, чьей религией является иудаизм».
Согласно раввинскому иудаизму, иудеем может считаться тот, кто имеет мать-иудейку, или тот, кто формально обратился в иудаизм. Текст из книги Левит 24:10 часто цитируется в поддержку этого учения, хотя Тора не дает никаких конкретных утверждений. Некоторые раввины говорят, что данное правило не имеет ничего общего с тем, во что человек на самом деле верит. Они утверждают, что иудей не обязан быть последователем иудейских законов и обычаев, чтобы считаться таковым. Фактически, иудей может не верить в Бога вообще, но все равно будет считаться иудеем на основании вышеуказанной раввинской интерпретации.
Другие раввины настаивают, что если человек не следует заповедям Торы и не принимает «Тринадцать принципов веры» маймонидов (раввин Моше бен Маймон, один из величайших средневековых еврейских ученых), то он не может считаться иудеем. Хотя этот человек может быть «биологическим» евреем, он не имеет реальной связи с иудаизмом.
В Торе – первых пяти книгах Библии – Бытие 14:13 учит, что Абрам, общепризнанный как первый иудей, был описан как «еврей». Название «иудей» происходит от имени Иуды, одного из двенадцати сыновей Иакова и родоначальника одного из колен Израиля. По всей видимости, название «иудей» первоначально относилось только к членам племени Иуды, но когда после Соломона царство было разделено (3 Царств 12), этот термин стал относиться к любому в Иудейском царстве, в которое вошли племена Иуды, Вениамина и Левия. Сегодня многие считают, что иудеем является любой человек, являющийся физическим потомком Авраама, Исаака и Иакова, независимо от какого из исходных двенадцати колен он происходит.
Итак, во что же иудеи верят и какие основные заповеди иудаизма? Существует пять основных форм или сект иудаизма в современном мире – ортодоксальная, консервативная, реформаторская, реконструкционистская и гуманистическая. Убеждения и требования каждой группы сильно отличаются, но краткий перечень традиционных верований иудаизма включает в себя следующее:
Бог есть Творец всего сущего, Он един, бестелесен (без тела) и только Ему следует поклоняться как абсолютному правителю вселенной.
Первые пять книг Библии на иврите были открыты Моисею Богом. Они не будут изменены или дополнены в будущем.
Бог общался с еврейским народом через пророков.
Бог контролирует деятельность людей, Он награждает их за добрые дела и наказывает за зло.
Хотя христиане базируют значительную часть своих верований на тех же еврейских Писаниях, что и иудеи, присутствуют существенные различия: иудеи, как правило, считают, что первостепенную важность имеют действия и поведение, а убеждения исходят из действий. Это противоречит консервативным христианским убеждениям, в которых вера имеет первостепенное значение и действия являются результатом этой веры.
Иудейская вера не приемлет христианской концепции первородного греха (вера, что все люди унаследовали грех Адама и Евы, когда ослушались Божественных указаний в Эдемском саду).
Иудаизм настаивает на изначальной доброте мира и его обитателей как творений Божьих.
Последователи иудаизма могут освятить свою жизнь и приблизиться к Богу, исполняя «мицвот» (Божьи заповеди).
Спаситель не требуется или не является доступным в качестве посредника.
Все аспекты иудейской жизни регулируют 613 заповедей, находящихся в книге Левит и других книгах. Десять Заповедей, изложенные в книге Исход 20:1–17 и Второзаконие 5:6–21, составляют краткое изложение Закона.
Мессия (помазанник Божий) грядет в будущем и снова соберет иудеев на земле Израиля. Там будет общее воскресение мертвых. Иерусалимский храм, разрушенный в 70 г. н.э. римлянами, будет восстановлен.
Верования об Иисусе существенно отличаются. Некоторые считают Его великим нравственным учителем. Другие видят в нем лжепророка или христианского идола. Некоторые секты иудаизма не могут даже называть Его имени, в связи с запретом произносить имя кумира.
Иудеев часто называют избранным Богом народом. Это не означает, что они в какой-либо мере считаются лучшими от других людей. Библейские тексты, такие как Исход 19:5, просто заявляют, что Бог избрал Израиль для получения и изучения Торы, для поклонения Ему, для отдыха в субботу и отмечания праздников. Евреи не были избраны, чтобы быть лучшими от других, они были просто выбраны, чтобы быть светом для язычников и благословением для всех народов.
English
Вернуться на стартовую страницу
Что такое иудаизм и во что верят иудеи?
Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма
Подпишитесь на еженедельный дайджест Толдота!
Авторизуйтесь или просто введите имейл:
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Фейсбук
ВКонтакте
Одноклассники
Вотсап
Оглавление
Что такое иудаизм? ↓
Проблема определения ↓
Иудаизм — религия? ↓
Базовые принципы иудаизма ↓
Избранность евреев ↓
Иудейские символы ↓
Иудаизм ортодоксальный и неортодоксальный ↓
Влияние иудаизма на другие религии ↓
Влияние иудаизма на современную культуру ↓
Что такое иудаизм?
[↑]
Говоря об иудаизме, соблюдающие евреи подразумевают, в первую очередь, еврейскую Традицию, в рамках которой получены и передаются знания о Б-ге, Сотворившем все сущее, о Его отношениях с людьми, о цели творения, о том, как нужно жить и что требуется от человека. Эта традиция («Масора») является ровесницей человечества, т. е. начинается она с сотворения мира, за 20 поколений до Авраама, первого еврея, и существует непрерывно до сего дня.
Вплоть до Исхода из Египта источниками еврейской Традиции были устное предание и пророческие откровения. Праотцы еврейского народа соблюдали Тору до того, как она была дарована Всевышним и записана Моше (Моисеем). В 2448 году от сотворения мира (1312 г. до н. э.) евреи вышли из Египта и Всевышний даровал им Тору на горе Синай. Евреи получили не только Письменную, но и Устную Тору. С этого момента соблюдение заповедей перестало быть добровольным и превратилось в обязанность еврейского народа и центральное требование иудаизма.
Проблема определения
[↑]
Иудаизм часто называют «первой авраамической религией», имея в виду, что первый еврей, Авраам, является родоначальником «древнееврейской религии», из которой потом выделилось христианство, а также то, что ислам включает в свою историю пророка Авраама (Ибрагима). Часто говорят о том, что иудаизм — одна из древнейших религий, доживших до наших дней, и уж точно самая древняя религия из всех монотеистических. Имеется в виду, что во времена Авраама в мире сложился «идолопоклоннический консенсус», но Авраам и его последователи придерживались совершенно иных взглядов, чем все вокруг: они проповедовали веру в Одного Единого Б-га, Создателя всего сущего.
Термин «иудаизм» принят в русском языке в первую очередь для обозначения «еврейской религии». Соблюдающие заповеди русскоязычные евреи тоже используют это слово, подразумевая, однако, весь комплекс еврейской традиции. Слово «иудаизм» берет свое начало в древнегреческом языке: во 2-й Книге Маккавеев, которая была написана по-гречески, встречается слово Ἰουδαϊσμός («иудаисмос»). После исчезновения 10 колен Израиля наименование представителя колена Йеуды — «йеуди» — стало синонимом слова «иври» (еврей), т. е. «иудаизм» — это «еврейство», понимаемое как идейное течение, направление мысли, комплекс верований и представлений, образ жизни.
При этом в самой еврейской Традиции испокон веков используют для самообозначения аналогичные, но более точные термины. В Святом языке после возвращения из Вавилонского плена было принято название יַהֲדוּת («яадут») — «еврейство», под которым подразумевается не только религиозно-мировоззренческий компонент еврейства, но и еврейское происхождение (по материнской линии).
В идиш используется понятие ייִדישקײַט («идишкайт»), означающее «еврейский образ жизни», что включает и «религию», и мировоззрение, и этику, и законы с обычаями — с акцентом на практическое исповедание и исполнение всего этого комплекса норм и представлений в реальной жизни.
Иудаизм — религия?
[↑]
Называть иудаизм религией не совсем корректно, поскольку основу иудаизма составляет знание, а не вера. С точки зрения иудаизма, вера начинается там, где заканчивается знание. То, что Б-г обрушил на Египет 10 казней, вывел оттуда евреев, открылся им горе Синай и даровал Тору, для евреев не является вопросом веры — это знание, поскольку весь народ видел происходившие чудеса и свидетельствовал о них.
Написанное в Торе подтверждается передававшимся из поколения в поколение рассказом о том, как Б-г вывел еврейский народ из Египта и даровал ему Тору. Каждый год в первую ночь Песаха в еврейских семьях звучит рассказ об Исходе, в котором упоминаются и предшествовавшие Исходу события, и дарование Торы, которое последовало за ним. Одна и та же история из года в год рассказывается в общинах, которые не контактировали друг с другом на протяжении тысяч лет. Осуществить столь масштабную фальсификацию и заставить верить в нее целый народ невозможно. Теории ряда ученых, которые предлагают «научное» объяснение возникновения Письменной Торы и описываемых в ней чудесных событий, не представляют никакой проблемы для иудаизма. В отличие от множества цивилизаций, которые пришли в упадок и переместились в музеи и на «свалку истории», иудаизм представляет собой не ископаемые памятники культуры, а непрерывную живую Традицию, в которой сохранилось предание о взлетах и падениях, о подвигах и ошибках, совершавшихся евреями. «Неудобные» страницы еврейской истории не были вырезаны из Письменной и Устной Торы. Идеи, подходы и мнения, которые не были приняты нашими мудрецами в качестве алахических (подлежащих исполнению на практике), все равно зафиксированы в Талмуде и других источниках.
В иудаизме отсутствует деление на иудеев как «религиозную группу» и евреев как национальность. Такое деление искусственно внедряется с XIX века, но в ряде языков по-прежнему нет двух терминов, которые позволяли бы «отделить» евреев от иудаизма. Еврей, который не соблюдает заповеди Торы, все равно остается евреем (читай иудеем), даже если он отказывается от еврейской Традиции сознательно, и даже если он не просто «светский», а сменил вероисповедание: подобно сыну, восставшему против отца, который все равно остается сыном своего отца (и, даже если отец накажет или прогонит его, это не отменит факта родства между ними), еврей остается частью своего народа и связан особыми отношениями с Б-гом, Который заключил союз с народом Израиля и даровал ему Тору, — вне зависимости от того, хочет этого еврей или нет.
В иудаизме есть лидеры и руководители, но нет и никогда не было абсолютного и непогрешимого властителя, кроме Всевышнего. Духовное руководство еврейскими общинами осуществляют раввины. Они обладают моральным авторитетом, отвечают на алахические вопросы и дают наставления, ограждают Тору от нарушения. В отличие от коэнов — потомков Аарона, на которых возложено служение в Иерусалимском Храме, раввины — это не священнослужители, а учителя.
В иудаизме духовное не отделено от мирского. Абсолютно все сферы человеческой жизнедеятельности рассматриваются в еврейской традиции как способ служения Всевышнему, поэтому все они регулируются Галахой — религиозным законодательством. По сути, «простой еврей» обязан соблюдать те же законы, что и «раввин».
Источниками Галахи являются Письменная Тора (Танах) и Устная Тора (комментарии, законы и установления мудрецов (Мишна, Талмуд), раввинские респонсы (ответы), галахические кодексы (своды законов).
Базовые принципы иудаизма
[↑]
В истории еврейской Традиции неоднократно предпринимались попытки сформулировать основы, которые являлись бы для иудаизма по-настоящему базовыми и определяющими — ряд четких и лаконичных принципов, совокупность которых выражала бы суть иудаизма и позволяла провести границу между ним и другими религиями, мировоззренческими системами, философскими школами и т.д. Наибольшее распространение получили 13 Основ Веры, кодифицированные Рамбамом на основе Письменной и Устной Торы и изложенные им в предисловии к комментарию на раздел Мишны «Хелек» (трактат «Санэдрин»). Эти принципы признают все течения ортодоксального иудаизма. Вот их краткое изложение:
1. Б-г творит мир и правит всеми творениями, и только Он один создавал, создаёт и будет создавать все сущее.
2. Б-г единственен и нет нигде единственности, подобной Его; и лишь Он один — наш Б-г, который был, есть и будет.
3. К Б-гу не относятся и не применимы материальные свойства и характеристики, у Него нет никакого физического образа, он бестелесен.
4. Б-г первый, и Он же последний.
5. Лишь Творцу нужно молиться и поклоняться, и молиться и поклоняться кому-либо, кроме Него, категорически запрещено.
6. Всё, что сказали пророки — истина.
7. Пророчество Моше Рабейну было истинным, а сам он — «отец» всех пророков: и тех, что были после него, и даже тех, которые были до него.
8. Тора, которой мы обладаем, это та самая Тора, которую Всевышний дал Моше Рабейну.
9. Тора никогда не будет изменена, Б-г не даст никакой другой Торы.
10. Б-г знает все дела людей и все их мысли.
11. Б-г воздаёт добром тем, кто соблюдает Его заповеди, а те, кто их нарушает, в конечном счете понесут за это наказание.
12. Мы обязаны верить в приход Машиаха, и, несмотря на то, что он задерживается, все равно нужно ждать, что он придёт.
13. Грядет оживление умерших. Оно произойдет тогда, когда будет на то воля Творца.
Избранность евреев
[↑]
С точки зрения иудаизма все люди созданы равными, каждый человек уникален, каждый сотворен «по образу и подобию». Вместе с тем, еврейский народ был избран Всевышним для осуществления особой задачи: это «народ-священник», который должен нести знание о Б-ге человечеству. Б-г заключил с еврейским народом союз на горе Синай. Этот союз не может быть разорван.
Заповеди являются обязательствами еврейского народа в рамках данного «союзного договора». 613 заповедей Торы (а также многочисленные установления мудрецов) налагают на евреев особую ответственность. Другие народы, с точки зрения иудаизма, не обязаны соблюдать все эти заповеди: им необходимо исполнять 7 Заповедей потомков Ноаха.
Иудаизм требует от еврея быть примером для окружающих, освящать Имя Всевышнего в этом мире. При этом иудаизм не занимается активным привлечением прозелитов из других народов — деятельность по приобщению к Торе ведется среди светских евреев. Тем не менее, любой нееврей может стать частью народа Израиля, пройдя в раввинском суде церемонию, которая называется «гиюр». Прозелит считается евреем во всех отношениях.
Иудейские символы
[↑]
Аутентичным символом иудаизма является широко используемое изображение «Меноры» — описанного в Торе семисвечника, который стоял в Иерусалимском Храме. Шестиконечная звезда, называемая «маген Давид» («щит Давида»), получила распространение лишь в XIX веке, и многие считают ее заимствованным символом. В оформлении синагог активно используют изображения «лухот а-брит» («скрижалей Союза»), львов, символизирующих колено Йеуды и царскую власть, а также изображения знамен 12 колен, поскольку каждое из них иллюстрировало то благословение, которое получил прародитель колена от своего отца Яакова.
Иудаизм ортодоксальный и неортодоксальный
[↑]
В «ортодоксальном иудаизме» существует множество течений и групп: литваки, хасиды различных «дворов», сефарды и выходцы из восточных общин, немецкие евреи (йеким), йеменские евреи (тайманим). Все эти группы остаются «ортодоксальными», поскольку придерживаются Галахи, руководствуясь Письменной и Устной Торой. При этом на практике они могут вести себя в соответствии с разными, не совпадающими мнениями в Галахе, поскольку каждая из этих общин имеет свою исторически сложившуюся систему обычаев. Тем не менее, все эти общины признают друг друга как кашерных, соблюдающих людей. В частности, в главном и признаваемом всеми течениями «ортодоксального иудаизма» галахическом кодексе «Шулхан Арух» написано, что «все “нусахи” (версии молитв, принятые в различных общинах) святы». Широкое распространение получили и другие деления: харедим (в СМИ их называют «ультраортодоксы»), модерн ортодокс, датиим леумиим (религиозные сионисты). Эти маркеры используются с определенной степенью условности, поскольку данные группы включают в себя множество течений и фракций.
«Неортодоксальными» направлениями в иудаизме называют «реформистский» и «консервативный», а также «реконструкционистский иудаизм» и ряд других небольших групп, которые называют себя иудеями, но при этом, в той или иной степени, отвергают Галаху.
Во все времена абсолютно любая группа, покидавшая поле Галахи, прекращала быть частью иудаизма и превращалась в «новую религию». В частности, две тысячи лет назад это произошло с христианами, в VIII в. с караимами, отринувшими Устную Тору (и в итоге многие из ныне живущих караимов вообще не считают себя евреями по происхождению), а в XVII и XVIII вв. от иудаизма отделились последователи Шабтая Цви и Якова Франка.
Таким образом, очевидно, что многочисленные течения «ортодоксального иудаизма» — это и есть иудаизм, и никакого другого иудаизма не существует. Что же касается «неортодоксальных» направлений, то они вообще не являются иудаизмом по сути — это религии, которые вышли из еврейской традиции, однако разорвали связь с ней. При этом важно отметить, что различные «иудаизмы», существующие в наши дни параллельно с общинами, сохраняющими верность еврейской Традиции, постепенно исчезают по причине массовой ассимиляции, а также из-за недоверия к ним большинства еврейского населения, даже светского. Первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион говорил: «Я не хожу в синагогу, но синагога, в которую я не хожу — ортодоксальная». Несмотря на серьезные различия и глубокие противоречия между различными группами в израильском обществе, к «неортодоксальному иудаизму» подавляющее большинство граждан относится негативно и его популярность у населения крайне низка.
Влияние иудаизма на другие религии
[↑]
Многие идеи и предание иудаизма в той или иной форме и степени инкорпорированы такими мировыми религиями, как христианство и ислам, а также многими синкретическими движениями (теософия Блаватской, нью-эйдж, раста и т.д.). Все они черпают из иудаизма значительную часть идей, все, так или иначе, отталкиваются от истории мира, которая изложена в Торе, объявляют себя теми, кто продолжил и «развил» истинный иудаизм, спорят с иудаизмом, пытаются его опровергать, берут из него то, что им нравится и отбрасывают то, что им не подходит, объявляя то, что отбрасывают, неправильным или «уже ненужным».
На фоне разочарования в религиях и тяжелого духовного кризиса в западном обществе все большую популярность приобретает движение «Бней Ноах», объединяющее неевреев, которые приняли решение соблюдать 7 Заповедей потомков Ноаха (Ноя), данных Б-гом человечеству после Потопа. Многие неевреи решают стать евреями, пройдя «гиюр» в раввинском суде.
Влияние иудаизма на современную культуру
[↑]
На протяжении долгого времени евреи подвергались дискриминации и преследованиям, а иудаизм оставался закрытым и, по сути, практически неизвестным за пределами еврейских общин. Иудаизм считался учением «грязных евреев», странной религией «начетчиков и фарисеев», которые никак не хотят исправиться и ассимилироваться. Тем не менее, иудаизм оказал огромное влияние на развитие политической мысли, на развитие системы благотворительности и взаимопомощи, которой не знал античный мир, а также на превращение морали и нравственности в «общечеловеческие ценности».
Практически все базисные ценности современного общества, такие, как семидневная неделя, «не убий», «не прелюбодействуй» и т. д., принципы ценности человеческой жизни и неприкосновенности частной собственности, институты семьи и правосудия — без сомнения, все это влияние еврейской Библии — Торы на страны, где в течении многих столетий были рассеяны евреи. И так объясняет Рамбам историческую необходимость рассеяния евреев — научить другие народы Знанию Единого Б-га.
Вклад иудаизма был признан лишь недавно: теперь принято говорить о Западе как об «иудео-христианской цивилизации», подробнее об этом можно прочитать в обзоре Иудаизм и Христианство; а о влиянии Иудаизма на Ислам и мусульманскую культуру — читайте в обзоре Ислам и Иудаизм.
Иудаизм: основатель, верования и факты
Автор: History.com Editors
Обновлено:
Менахем Кахана/АФП/Getty Images
Иудаизм — одна из древнейших мировых религий, насчитывающая почти 4000 лет, и считается изначальной авраамической верой (включая ислам и христианство). Будучи монотеистической верой, последователи иудаизма верят в единого Бога, который явил себя через древних пророков, включая Авраама, Исаака, Иакова, Моисея, Соломона и других.
В дополнение к ряду священных текстов, самым важным из которых является Тора, евреи верят, что Десять Заповедей являются священными законами, переданными Моисею Богом. Сегодня во всем мире насчитывается около 14 миллионов евреев, которые поклоняются в религиозных центрах, известных как синагоги.
На протяжении всей своей истории евреи подвергались преследованиям за свою веру, включая смерть около 6 миллионов евреев во время Холокоста. История иудаизма необходима для понимания еврейской веры, которая имеет богатое и влиятельное наследие права, культуры и традиций.
Верования в иудаизм
Евреи верят, что есть только один Бог, заключивший с ними завет или особое соглашение. Их Бог общается с верующими через пророков и вознаграждает добрые дела, а также наказывает злые.
Большинство евреев (за исключением нескольких групп) верят, что их Мессия еще не пришел, но однажды придет.
Евреи поклоняются в святых местах, известных как синагоги, а их духовные лидеры называются раввинами. Шестиконечная звезда Давида является символом иудаизма.
Сегодня в мире насчитывается около 14 миллионов евреев. Большинство из них живут в США и Израиле. Традиционно человек считается евреем, если его или ее мать еврейка.
Тора
Еврейский священный текст называется Танах или «Еврейская Библия». Он включает в себя те же книги, что и Ветхий Завет в христианской Библии, но они расположены в несколько ином порядке.
Тора — первые пять книг Танаха — описывает законы, которым должны следовать евреи. Иногда его также называют Пятикнижием.
Основатель иудаизма
Истоки еврейской веры объясняются в Торе. Согласно тексту, Бог впервые открылся еврею по имени Авраам, который стал известен как основатель иудаизма.
Евреи верят, что Бог заключил с Авраамом особый завет и что он и его потомки были избранным народом, который должен был создать великий народ.
Сын Авраама Исаак и его внук Иаков также стали центральными фигурами в древней еврейской истории. Иаков взял имя Израиль, а его дети и будущие поколения стали известны как израильтяне.
Спустя более 1000 лет после Авраама пророк Моисей вывел израильтян из Египта после сотен лет рабства.
Согласно священным писаниям, Бог открыл свои законы, известные как Десять Заповедей, Моисею на горе Синай.
Еврейские храмы
Около 1000 г. до н.э. еврейским народом правил царь Давид. Его сын Соломон построил первый святой Храм в Иерусалиме, который стал центральным местом поклонения евреев.
Королевство распалось около 931 г. до н.э., и еврейский народ разделился на две группы: Израиль на севере и Иудея на юге.
Где-то около 587 г. до н.э. вавилоняне разрушили первый Храм и отправили многих евреев в изгнание.
Второй Храм был построен около 516 г. до н.э. но в конце концов был разрушен римлянами в 70 г. н.э.
Разрушение Второго Храма имело большое значение, поскольку у евреев больше не было основного места сбора, поэтому они сосредоточили свое внимание на поклонении в местных синагогах.
Еврейские священные книги
Хотя Танах (включая Тору) считается священным текстом иудаизма, многие другие важные рукописи были составлены в более поздние годы. Они дали представление о том, как следует интерпретировать Танах, и задокументировали устные законы, которые ранее не были записаны.
Около 200 г. н.э. ученые составили Мишну — текст, описывающий и объясняющий еврейский свод законов, который ранее передавался устно.
Талмуд, Шаббат
Позже был создан Талмуд, сборник учений и комментариев к еврейскому закону. Талмуд содержит Мишну и другой текст, известный как Гемара (в котором исследуется Мишна). Он включает толкования тысяч раввинов и подчеркивает важность 613 заповедей еврейского закона.
Первая версия Талмуда была завершена примерно в 3 веке нашей эры. Вторая форма была завершена в течение 5 века нашей эры.
Иудаизм включает в себя несколько других письменных текстов и комментариев. Одним из примеров являются 13 символов веры, которые были написаны еврейским философом по имени Маймонид.
Шаббат признан евреями днем отдыха и молитв. Обычно он начинается с заходом солнца в пятницу и длится до наступления темноты в субботу.
Соблюдение Шаббата может принимать разные формы, в зависимости от типа иудаизма, которому может следовать еврейская семья. Ортодоксальные и консервативные евреи, например, могут воздерживаться от любого физического труда, использования любых электрических устройств или других запрещенных действий.
Большинство соблюдающих евреев празднуют Шаббат, читая или обсуждая Тору, посещая синагогу или общаясь с другими евреями во время субботней трапезы.
Иудаизм и преследования
На протяжении всей истории евреев преследовали за их религиозные убеждения. Вот некоторые известные события:
1066 Резня в Гранаде: 30 декабря 1066 года мусульманская толпа штурмовала королевский дворец в Гранаде и убила более 1000 еврейских семей. Группа также похитила и распяла Иосифа ибн Нагрела, еврейского визиря берберского короля.
Первый крестовый поход: В первом из крестовых походов — серии средневековых священных войн с участием христиан и мусульман — тысячи евреев были убиты, и многие были вынуждены обратиться в христианство.
Изгнание испанцев: В 1492 году правители Испании издали королевский указ, согласно которому все евреи, отказавшиеся принять христианство, будут изгнаны из страны. По оценкам экспертов, около 200 000 человек были изгнаны, а десятки тысяч погибли, пытаясь спастись.
Холокост: Во время Холокоста, самого печально известного из современных злодеяний, нацисты убили более 6 миллионов евреев.
Адольф Гитлер и нацистский режим создали сеть концентрационных лагерей до и во время Второй мировой войны для осуществления плана геноцида. «Окончательное решение» Гитлера призывало к искоренению евреев и других «нежелательных», включая гомосексуалистов, цыган и людей с ограниченными возможностями. Дети, изображенные здесь, содержались в концентрационном лагере Освенцим в оккупированной нацистами Польше. Выжившие в концентрационном лагере Воббелин на севере Германии были обнаружены девятой армией США 19 мая.45. Здесь один мужчина расплакался, когда обнаружил, что не поедет с первой группой, которую отправят в больницу. Выжившие в концлагере Бухенвальд показаны в своих бараках после освобождения союзниками в апреле 1945 года. Лагерь был расположен в лесистой местности в Эттерсберге, Германия, к востоку от Веймара. Эли Визель, лауреат Нобелевской премии, автор книги «Ночь», находится на второй койке снизу и седьмой слева. Пятнадцатилетний Иван Дудник был доставлен в Освенцим из своего дома в Орловской области России нацистами. Сообщается, что во время спасения после освобождения Освенцима он сошел с ума, став свидетелем массовых ужасов и трагедий в лагере. Войска союзников показаны 19 мая.45, обнаружив жертв Холокоста в вагоне, который не прибыл в пункт назначения. Считалось, что этот автомобиль направлялся в концлагерь Воббелин недалеко от Людвигслюста в Германии, где многие заключенные погибли по дороге. Всего в результате Холокоста погибло 6 миллионов человек. Здесь груда человеческих костей и черепов видна в 1944 году в концентрационном лагере Майданек на окраине Люблина, Польша. Майданек был вторым по величине лагерем смерти в оккупированной нацистами Польше после Освенцима. Тело в печи крематория в концлагере Бухенвальд недалеко от Веймара, Германия, 19 апреля.45. В этом лагере содержались не только евреи, но и Свидетели Иеговы, цыгане, немецкие военные дезертиры, военнопленные и преступники-рецидивисты. Несколько тысяч обручальных колец, снятых нацистами со своих жертв, которые были сохранены для спасения золота. Войска США нашли кольца, часы, драгоценные камни, очки и золотые пломбы в пещере, примыкающей к концентрационному лагерю Бухенвальд, 5 мая 1945 года. миллионов погибли. Хотя в Освенциме был самый высокий уровень смертности, он также имел самый высокий уровень выживаемости среди всех центров смерти. Протезы ног и костыли являются частью постоянной экспозиции в музее Освенцима. 14 июля, 1933 года нацистское правительство ввело в действие «Закон о предотвращении потомства с наследственными заболеваниями» в попытке добиться более чистой расы «господ». Это потребовало стерилизации людей с психическими заболеваниями, уродствами и рядом других нарушений. Позже Гитлер принял более крайние меры, и в период с 1940 по 1941 год было убито 70 000 инвалидов из Австрии и Германии. К концу войны было убито около 275 000 инвалидов. Куча обуви в музее Освенцима.
1 / 11: DeAgostini/Getty Images
Создание Израиля
Во время и после Холокоста многие евреи вернулись на свою родину (в ближневосточный регион, известный как Палестина) и приняли сионизм, движение за создание еврейское государство, возникшее в Европе 19 века.
В 1948 году Израиль официально стал независимым государством. Давид Бен-Гурион, один из ведущих сторонников еврейского национального государства, получил титул премьер-министра.
Это событие считалось успехом еврейского народа, неустанно ходатайствовавшего о создании независимого государства на своей родине. Однако напряженность между евреями и арабами, проживающими в Палестине, обострилась с тех пор, как Израиль стал государством, и продолжается до сих пор.
Типы иудаизма
В иудаизме существует несколько сект, в том числе:
Ортодоксальный иудаизм : Ортодоксальные евреи обычно известны своим строгим соблюдением традиционных еврейских законов и ритуалов. Например, большинство считает, что Шаббат не должен включать в себя работу, вождение автомобиля или обращение с деньгами.
Ортодоксальный иудаизм представляет собой разнообразную секту, включающую несколько подгрупп, в том числе евреев-хасидов . Эта форма зародилась в 18 веке в Восточной Европе и имеет иные ценности, чем традиционный или ультраортодоксальный иудаизм. Евреи-хасиды подчеркивают мистический опыт общения с Богом, который включает прямое общение через молитву и поклонение. Хабад — известное ортодоксальное еврейское хасидское движение.
Реформистский иудаизм : Реформистский иудаизм считается либеральной категорией религии, которая ставит этические традиции выше строгого соблюдения еврейских законов. Последователи продвигают прогрессивные идеи и адаптацию. Большинство евреев, живущих в Соединенных Штатах, следуют традициям реформистского иудаизма.
Консервативный иудаизм : Многие считают эту форму иудаизма чем-то средним между ортодоксальным и реформистским иудаизмом. Как правило, консервативные евреи чтят традиции иудаизма, допуская некоторую модернизацию.
Реконструктивистский иудаизм : Реконструктивизм восходит к 1922 году, когда Мордехай Каплан основал Общество развития иудаизма. Эта секта считает, что иудаизм — это постоянно развивающаяся религиозная цивилизация.
Гуманистический иудаизм : Раввин Шервин Вайн основал эту деноминацию иудаизма в 1963 году. Евреи-гуманисты прославляют еврейскую историю и культуру, не делая акцента на Боге.
Хотя в иудаизме существуют различные деноминации, многие евреи не отождествляют себя с определенной классификацией и просто называют себя евреями.
Еврейские праздники
Евреи отмечают несколько важных дней и событий в истории, таких как:
Песах : Этот праздник, который обычно приходится на март или апрель, длится семь или восемь дней и празднует освобождение евреев из египетского рабства. . В частности, Песах относится к библейской истории о том, как еврейский Бог «прошел мимо» домов еврейских семей и спас их детей во время чумы, которая, как говорят, убила всех других первенцев в Египте.
Рош ха-Шана : Евреи празднуют рождение Вселенной и человечества во время этого праздника, который также известен как еврейский Новый год. Обычно он приходится на сентябрь или начало октября.
Йом-Кипур : Этот «День искупления» считается самым священным днем в году для евреев, которые обычно проводят его в посте и молитве. Он также приходится на сентябрь или октябрь.
Высокие святые дни : 10 дней, начинающиеся с Рош ха-Шана и заканчивающиеся Йом Кипур, также известны как Высокие праздники, Дни трепета или Ямим Норайм. Святые дни считаются временем покаяния для еврейского народа.
Ханука : Этот еврейский праздник, также известный как «Фестиваль огней», длится восемь дней в конце ноября или декабре. Ханука отмечает повторное освящение еврейского храма в Иерусалиме после того, как Маккавеи победили сирийцев-греков более 2000 лет назад.
Пурим : Это радостный праздник, приходящийся на март месяц, посвященный спасению еврейского народа в Персии от истребления.
Источники:
Религия: Иудаизм. Би-би-си.
Древние еврейские тексты. Мое еврейское образование.
Еврейские конфессии. Мое еврейское образование.
Что такое иудаизм? Хабад.орг.
Еврейские священные тексты. Министерство иностранных дел Израиля.
еврейского населения. Иудаизм 101.
Йом Кипур: значение, факты и традиции
Автор: History.com Editors
Обновлено:
In Pictures Ltd./Corbis через Getty Images
Йом-Кипур — День искупления — считается самым важным праздником в еврейской вере. Выпадающий на месяц Тишрей (сентябрь или октябрь по григорианскому календарю), он знаменует собой кульминацию 10 дней трепета, периода самоанализа и покаяния, который следует за Рош ха-Шана, еврейским Новым годом. Согласно традиции, именно в Йом-Кипур Бог решает судьбу каждого человека, поэтому евреям рекомендуется загладить вину и попросить прощения за грехи, совершенные в прошлом году. Праздник отмечается 25-часовым постом и особой религиозной службой. Йом Кипур и Рош ха-Шана известны как «высокие святые дни» иудаизма. Йом Кипур 2022 года начинается вечером вторника, 4 октября, и заканчивается вечером среды, 5 октября.
История и значение Йом-Кипура
Согласно традиции, первый Йом-Кипур произошел после исхода израильтян из Египта и прибытия на гору Синай, где Бог дал Моисею Десять Заповедей. Спустившись с горы, Моисей застал свой народ за поклонением золотому тельцу и в гневе разбил священные скрижали. Поскольку израильтяне искупали свое идолопоклонство, Бог простил их грехи и предложил Моисею второй набор скрижалей.
Знаете ли вы? Член Зала славы Сэнди Куфакс, один из самых известных еврейских спортсменов в американском спорте, попал в заголовки национальных газет, когда отказался участвовать в первой игре 19-го тура. 65 World Series, потому что он пришелся на Йом-Кипур. Когда заменивший Куфакса Дон Драйсдейл был исключен из игры из-за плохой игры, он сказал менеджеру «Лос-Анджелес Доджерс» Уолтеру Алстону: «Держу пари, ты тоже хотел бы, чтобы я был евреем».
Еврейские тексты сообщают, что в библейские времена Йом-Кипур был единственным днем, когда первосвященник мог войти во внутреннее святилище Святого Храма в Иерусалиме. Там он совершал ряд ритуалов и окроплял кровью принесенных в жертву животных Ковчег Завета, в котором хранились Десять Заповедей. Через эту сложную церемонию он совершил искупление и попросил у Бога прощения от имени всего народа Израиля. Говорят, что эта традиция продолжалась до разрушения Второго Храма римлянами в 70 г. н.э.; затем он был адаптирован для службы для раввинов и их конгрегаций в отдельных синагогах.
Согласно традиции, Бог судит всех существ в течение 10 дней трепета между Рош ха-Шана и Йом Кипур, решая, будут ли они жить или умрут в наступающем году. Еврейский закон учит, что Бог записывает имена праведников в «книгу жизни» и приговаривает нечестивых к смерти в Рош ха-Шана; люди, которые попадают между этими двумя категориями, должны до Йом-Киппур совершить тшуву, или покаяние. В результате соблюдающие евреи считают Йом-Кипур и дни, предшествующие ему, временем для молитв, добрых дел, размышлений о прошлых ошибках и исправления ошибок с другими.
Соблюдение Йом-Киппур
Йом-Кипур — самый священный день в году в иудаизме; его иногда называют «субботой суббот». По этой причине даже евреи, не соблюдающие другие традиции, воздерживаются от работы, которая запрещена во время праздника, и участвуют в религиозных службах в Йом-Кипур, что приводит к резкому росту посещаемости синагоги. Некоторые общины сдают в аренду дополнительные помещения для размещения большого количества прихожан.
Тора повелевает всем взрослым евреям (кроме больных, стариков и только что родивших женщин) воздерживаться от еды и питья между заходом солнца накануне Йом Кипур и наступлением темноты следующего дня. Считается, что пост очищает тело и дух, а не служит наказанием. Религиозные евреи соблюдают дополнительные ограничения на купание, стирку, использование косметики, ношение кожаной обуви и сексуальные отношения. Эти запреты предназначены для того, чтобы помешать верующим сосредоточиться на материальных благах и поверхностных удобствах.
Поскольку молитвенные службы в День Великого Святаго включают в себя специальные литургические тексты, песни и обычаи, раввины и их прихожане читают из специального молитвенника, известного как махзор, как во время Йом Кипур, так и в Рош ха-Шана. В Йом-Кипур проходят пять отдельных молитвенных служб, первая накануне праздника и последняя перед заходом солнца следующего дня. Одна из самых важных молитв, характерных для Йом-Кипура, описывает ритуал искупления, совершаемый первосвященниками в древние времена. Трубление в шофар — трубу, сделанную из бараньего рога, — является важной и символической частью обоих Высоких Святых Дней. В Йом-Кипур в конце последней службы звучит один протяжный звук, знаменующий завершение поста.
Leave a Reply