Цены на горючее в Украине по основным операторам
последнее обновление: 17.03.2021 13:16
Оператор | А 95+ | А 95 | А 92 | ДТ | Газ | |
---|---|---|---|---|---|---|
AMIC | 29,54 | 29,01 | 28,01 | 28,07 | 15,15 | |
BVS | 29,89 | 28,69 | 27,69 | 27,59 | 15,29 | |
Chipo | 30,00 | 27,54 | 26,54 | 26,12 | 15,40 | |
Glusco | 30,42 | 29,42 | 28,42 | 28,42 | 15,54 | |
Green Wave | 27,00 | 25,90 | 26,50 | |||
KLO | 30,59 | 29,49 | 28,49 | 28,39 | 15,89 | |
Luxwen | 29,29 | 27,49 | 26,99 | 27,99 | 15,49 | |
Mango | 26,89 | 25,89 | 26,19 | 15,56 | ||
Marshal | 26,60 | 25,60 | 24,20 | 14,90 | ||
Motto | 27,36 | 26,38 | 25,45 | 25,43 | 15,75 | |
Prime | 26,99 | 25,99 | 24,90 | 15,10 | ||
Route 20 | 29,40 | 28,40 | 27,40 | 27,40 | 15,80 | |
SOCAR | 32,48 | 31,48 | 30,48 | 29,98 | 15,98 | |
SUN OIL | 27,39 | 26,89 | 25,89 | 26,58 | 15,35 | |
Shell | 32,44 | 29,94 | 28,37 | 28,89 | 15,69 | |
UPG | 31,40 | 28,00 | 27,00 | 25,80 | 15,25 | |
WOG | 31,99 | 30,99 | 29,99 | 29,99 | 15,98 | |
ZOG | 27,99 | 26,99 | 26,99 | 15,79 | ||
Авантаж 7 | 28,50 | 26,95 | 25,95 | 25,02 | 14,75 | |
Авиас | 27,45 | 26,95 | 25,95 | 27,00 | 14,71 | |
Автопорт | 30,30 | 29,80 | 29,30 | 29,30 | 15,80 | |
Автотранс | 30,98 | 28,98 | 27,98 | 27,48 | 15,63 | |
БРСМ-Нафта | 27,84 | 26,57 | 25,57 | 25,39 | 15,68 | |
Донбасснефтепродукт | 30,49 | 29,49 | 29,49 | 15,95 | ||
Катрал | 27,99 | 27,97 | 26,99 | 25,87 | 15,47 | |
Кворум | 28,95 | 28,00 | 27,60 | 15,70 | ||
Маркет | 27,75 | 26,25 | 24,95 | |||
Нефтек | 28,69 | 27,69 | 26,19 | 26,69 | 15,59 | |
Нефтепромторг | 30,49 | 29,49 | 29,49 | |||
ОККО | 31,99 | 30,99 | 29,99 | 29,99 | 15,99 | |
Овис | 30,30 | 27,66 | 26,76 | 25,92 | 15,39 | |
Олас | 27,60 | 26,60 | 25,40 | 14,70 | ||
Параллель | 30,80 | 29,80 | 29,80 | 15,95 | ||
Рур груп | 28,99 | 27,99 | 28,49 | 15,89 | ||
Татнефть-АЗС-Украина | 27,60 | 26,58 | 27,12 | 15,12 | ||
Укр-Петроль | 27,15 | 26,80 | 25,80 | 26,50 | ||
Укргаздобыча | 27,50 | 26,50 | 26,50 | 15,19 | ||
Укрнафта | 27,50 | 27,00 | 26,00 | 27,00 | 14,69 | |
Фактор | 27,20 | 26,20 | 24,30 | 14,80 |
В Украине снова растут розничные цены на бензин и дизельное топливо
17 февраля розничные сети автозаправочных станций (АЗС) подняли цены на бензины и дизельное топливо (ДТ) в пределах 10 — 50 копеек за литр.
Об этом сообщили в Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на данные ежедневного мониторинга розничного рынка нефтепродуктов, передает enkorr.
Подпишитесь на канал DELO.UA
Так, в сети ОККО все виды топлива подорожали на 20 копеек: А-92 — до 29,49 грн/л, А-95 — до 30,49 грн/л, ДТ — до 29,49 грн/л. AMIC подняла стоимость всех марок бензина и ДТ в среднем на 23 — 25 копеек за литр.
На станциях «Параллель» и «Авантаж 7» все виды топлива подорожали на 50 копеек. На столько же подняла цены бензинов и запорожская сеть ZOG.
Бензин и ДТ в сети Glusco подорожали на 40 копеек, а на станциях KLO — на 30 копеек за литр.
На АЗС Chipo и «Татнефть-АЗС-Украина» топливо подорожало в пределах 30 — 55 копеек.
Ранее Консалтинговая группа «А-95» сообщала о падении торговых наценок в розничном сегменте рынка, где наблюдаются минимальные маржи с лета-осени 2018 года.
Как отмечает издание, одной из причин сокращения розничной маржи, по мнению аналитиков «А-95», являлась ценовая политика группы «Приват», которая долгое время не реагировала на конъюнктуру рынка.
Среди других причин — наличие в розничном секторе большого объема нелегальной продукции мини-НПЗ, которые выпускают преимущественно бензин, и активного использования схем по оптимизации налогообложения.
«Мы оцениваем объем производства безакцизного бензина мини-заводами в 30 тысяч тонн в месяц, в отдельные месяцы это до 20% рынка. Убытки госбюджета достигают 4 млрд грн в год, и мини-НПЗ продолжают наращивать производство, испытывая возрастающий спрос на свою продукцию», — заявил директор «А-95» Сергей Куюн.
Изменение розничных цен на бензины и ДТ на АЗС с 16 по 17 февраля 2021 года, грн/л:
Напомним, 16 февраля украинские сети автозаправочных станций увеличили цены на бензины и дизельное топливо на 10 — 50 копеек за литр.
Источник фото: Depositphotos.
Enkorr: Свежий взгляд на энергетику — Новости
Ряд операторов розничного рынка 8 декабря повысили стоимость бензинов и дизельного топлива. Об этом свидетельствуют данные мониторинга розничного рынка «Консалтинговой группы «А-95».
В частности, бензины на станциях ОККО подорожали на 50 коп./л: бензин марки А-92 подорожал до 26,99 грн/л, А-95 — до 27,99 грн/л. Отметим, накануне, 7 декабря, в сети на 50 коп./л подорожало ДТ.
В сети Glusco топливо подорожало на 40 коп./л: бензин А-92 — до 23,55 грн/л, А-95 — до 25,55 грн/л, ДТ — до 24,55 грн/л. На станциях AMIC бензины подорожали в среднем на 34 коп./л, ДТ – на 36 коп./л.
На станциях «БРСМ-Нафта» дизельное топливо в среднем подорожало на 20 коп./л, до 20,99 грн/л. На станциях Motto за выходные бензины и дизельное топливо прибавили в среднем 7-10 коп./л (см. табл).
Такие сети как Shell, KLO, «Автотранс», UPG, «Параллель», BVS, Chipo, «Овис» и Mango повысили цены на 20-50 коп./л.
Изменение розничных цен на бензины и ДТ на АЗС с 7 по 8 декабря 2020 г., грн/л
Компания
|
А-92
|
А-95
|
ДТ
| |||
Цена
|
Изм.
|
Цена
|
Изм.
|
Цена
|
Изм.
| |
ОККО
|
26,99
|
0,50
|
27,99
|
0,50
|
26,99
|
0,00
|
WOG
|
26,99
|
0,00
|
27,99
|
0,00
|
26,99
|
0,00
|
Авиас
|
21,95
|
0,00
|
22,95
|
0,00
|
23,00
|
0,00
|
Укрнафта
|
22,00
|
0,00
|
23,00
|
0,00
|
23,00
|
0,00
|
AMIC
|
24,82
|
0,34
|
25,82
|
0,34
|
24,55
|
0,36
|
Shell
|
24,14
|
0,20
|
26,21
|
0,20
|
24,56
|
0,20
|
SOCAR
|
26,99
|
0,00
|
27,99
|
0,00
|
26,99
|
0,00
|
БРСМ-Нафта
|
22,29
|
0,00
|
23,29
|
0,00
|
20,99
|
0,20
|
Glusco
|
23,55
|
0,40
|
25,55
|
0,40
|
24,55
|
0,40
|
KLO
|
24,99
|
0,20
|
25,99
|
0,30
|
24,69
|
0,30
|
Автотранс
|
24,48
|
0,30
|
25,48
|
0,30
|
23,98
|
0,20
|
UPG
|
23,60
|
0,20
|
24,60
|
0,20
|
22,60
|
0,20
|
Параллель
|
26,32
|
0,24
|
27,32
|
0,24
|
26,32
|
0,24
|
BVS
|
23,59
|
0,30
|
24,69
|
0,40
|
23,39
|
0,30
|
Chipo
|
23,04
|
0,30
|
24,04
|
0,30
|
22,50
|
0,30
|
Овис
|
22,92
|
0,50
|
23,80
|
0,50
|
22,10
|
0,50
|
Авантаж 7
|
21,95
|
0,00
|
22,95
|
0,00
|
21,02
|
0,00
|
Marshal
|
20,90
|
0,00
|
21,90
|
0,00
|
19,60
|
0,00
|
SUN OIL
|
21,78
|
0,00
|
22,78
|
0,00
|
21,96
|
0,00
|
Mango
|
21,99
|
0,10
|
22,99
|
0,10
|
20,99
|
0,20
|
Motto
|
21,83
|
0,07
|
22,83
|
0,03
|
20,96
|
0,10
|
Средняя цена в Украине:
|
23,64
|
0,10
|
24,69
|
0,10
|
23,99
|
0,06
|
Как сообщал enkorr, горючее в розничных сетях начало дорожать во второй половине ноября. Основным фактором, который повлиял на увеличение его стоимости, является рост мировых цен на нефть и нефтепродукты. Также подстегнуло операторов к корректировкам цен на стелах и колебание курса гривны относительно доллара и евро.
В Украине стремительно растут цены на автомобильное топливо: чего ожидать
По словам экспертов цены на бензин и дизель на этой неделе могут немного вырасти, но в целом картина должна быть стабильной. А вот прайс на автомобильный газ может измениться более существенно
Под конец января началось значительное подорожание бензина и дизтоплива – за неделю средние цены по Украине выросли более чем на гривну за литр. А в отдельных сетях – сразу на две гривны. Сжиженный автогаз тоже подорожал, но гораздо меньше – в среднем на 20 коп. за литр.
Читайте также: участники клуба Glusco Club покупают топливо дешевле
Почему цены так быстро пошли вверх после затишья, и чего ожидать на рынке дальше, рассказали эксперты: директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, заместитель директора Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев и аналитик рынка сжиженного газа Артем Куюн.
Что изменилось за неделю
В среднем бензин подорожал с 25 января по 1 февраля на 1,1 грн за литр. Значительнее всего выросли цены в крупнейшей сети заправок – ими владеет украинский производитель нефтепродуктов «Приват» – повышение на 2 гривны за литр бензина или дизтоплива.
Напомним, что «Приват» не менял ценники более трех месяцев – с октября 2020 года, хотя нефть за это время подорожала почти в 1,5 раза.
Самые высокие цены на бензин и дизтопливо в Луганской области, самые низкие – в Сумской.
Автогаз тоже подорожал, но меньше – в среднем на 20 коп. за литр. Минимальный рост цен составил за неделю 6 коп. за литр (Киев), в областях – 11 коп. за литр (Сумщина). Максимальный рост – 36 коп. за литр (Винниччина и Хмельнитчина). В большинстве областей газ подорожал на 15-25 коп. за литр.
Самый дорогой газ в Одесской области – 13,50 грн за литр, самый дешевый в Черниговской – 12,87 грн за литр.
Разброс цен уменьшился по всем видам горючего. По А-92 разброс составляет 14,9% (3,60 грн за литр), было 19,5%, по А-95 – 13,6% (3,43 грн за литр), было 17,9%, по дизелю – 13,2% (3,25 грн за литр), было 17,5%, по автогазу – 4,9% (0,63 грн за литр), было 5,5%.
Цены на А-92
Средняя цена по Украине – 25,43 грн / л.
Ціни на А-95
Средняя цена по Украине – 26,47 грн / л.
Цены на ДП
Средняя цена по Украине – 25,86 грн / л.
Цены на LPG
Средняя цена по Украине – 13,19 грн / л.
Анализ ситуации на рынке
Оба эксперты называют решение «Привата» главной причиной роста цен на бензин и ДТ.
По словам Геннадия Рябцева, «Приват» был именно тем «якорем» рынка, который не позволял другим трейдерам повышать розничные цены бензина и дизеля пропорционально росту стоимости нефти. Теперь, когда приватовцы подняли цены сразу на 9%, то по всему рынку цены «сорвались с якоря», начался их стремительный рост.
Сергей Куюн назвал еще две причины того, что топливо в Украине дорожало на величину, меньшую расчетной. Это наличие в розничном секторе большого объема нелегальной продукции мини-НПЗ, которые выпускают низкокачественный, но дешевый бензин. А также-активное использование схем по оптимизации налогообложения.
«Мы оцениваем объем производства безакцизного бензина минизаводами в 30 тыс. т в месяц, отдельными месяцами это до 20% рынка. Убытки госбюджета достигают 4 млрд грн в год, а мини-НПЗ продолжают наращивать производство», – говорит Сергей Куюн.
Читайте также: обязательно ли зимой переходить на зимнее топливо
Артем Куюн разъяснил, что небольшое подорожание газа в рознице вызвано тем, что идет распродажа более дорогого ресурса, который трейдеры покупали в условиях дефицита. Горючего не хватало, потому что из-за локдауна были отменены аукционы украинских производителей.
Артем Куюн уточнил, что последнее повышение цен пришлось на выходные.
«За 29-21 января средняя цена на автогаз в сетях АЗС повысилась на 6 коп. за литр – до 13,19 грн за литр, – анализирует Артем Куюн. – В WOG и ОККО продукт подорожал на 4 коп. за литр и 7 коп. за литр до 13,91 грн за литр и 13,99 грн за литр соответственно. «Приват» в среднем повысил цены на 5 коп. за литр, до 12,51 грн за литр. Наибольшее повышение в этой сети зафиксировано в Волынской, Закарпатской, Полтавской и Житомирской областях – на 20 коп. за литр. На 10 коп. за литр цены повысили Glusco, KLO, «Автотранс», «UPG», Marshal. «БРСМ-Нафта» и Shell в среднем подняли цены на 14 и 6 коп. за литр, до 13,32 и 13,31 грн за литр. Сети AMIC, «Авантаж 7″, SUN OIL, Mango, Motto – на 5-20 коп. за литр».
Что может измениться за неделю
Мнения экспертов совпали: на этой неделе не стоит ждать дальнейшего заметного роста цен на бензин и ДТ.
Сергей Куюн говорит о возможной «синхронизации» ценовых диапазонов между «Приватом» и его конкурентами. Речь идет о сетях-дискаунтерах, которые еще не переписали в феврале ценники. У них стоимость горючего раньше была чуть выше, чем у «Привата», а теперь могла оказаться такой же или ниже. Поэтому у «опоздавших», возможен рост на 0,5-1 грн за литр. Но на среднюю цену рынка они повлияют незначительно.
Геннадий Рябцев подтвердил: потенциал роста в рознице (около 1,5 грн за литр бензина или ДТ), обусловлен подорожанием в опте и подорожанием доллара в январе, уже использован большинством розничных сетей.
«Ряд сетей нижнего ценового сегмента на неделе еще поднимут цены к паритету с группой «Приват», но подорожание будет небольшим, в пределах 20-30 коп. за литр», – уточнил Геннадий Рябцев.
Артем Куюн прогнозирует, что автогаз на этой неделе будет дорожать, причем быстрее, чем раньше. По его словам, украинский рынок газа сейчас сбалансирован, запасов нет. Поэтому изменение цен в опте сразу скажется на розничной торговле.
«Импортный газ подорожал, экономически обоснованная цена уже 14 грн за литр, – подсчитал аналитик. – Но из-за жесткой конкуренции она не поднимется в большинстве сетей выше 13,7 грн за литр. За 14 грн и больше будут продавать только брендовые сети».
Почему растёт цена на бензин в Украине: за что мы платим
Сегодня в Украинском кризисном медиа-центре эксперты топливной сферы рассказали о причинах подорожания бензина этой осенью, о том, что влияет на цену топлива, при чем здесь погода, и как повысить качество топлива в наших бензобаках. Делимся услышанным с читателями.
Повышение цены на бензин – общемировая тенденция
Дискуссию открыл Валерий Полюхович – государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины, который начал с ситуации на мировом рынке цен на нефть:
Украина следует мировым трендам роста и падения цен на топливо
«Начиная со второй половины августа этого года цена на нефть в мире стала резко повышаться, последний пик цены был 85 долл. за баррель. Сейчас цены снизились и соответственно и существует тенденция снижение цены на нефтепродукты. Если говорить про Украину, то мы имеем тренд увеличения цены на топливо».
При этом эксперт отметил, что процентное увеличение цены на отечественный бензин прямо пропорционально увеличению мировых цен на нефть и отвечает общемировым тенденциям:
«Наибольший пик повышения цены на нефть был в начале октября – это 13,5% от того уровня, что было до повышения цен. Если говорить про пик повышения цены – то на дизельное топливо – 10,5% и на бензин – 8%. У соседей аналогичная ситуация: в России на дизель повысились цены на 10%, и бензин – на 8-9%. Еще одна проблема — неконкурентность рынка нефтепродуктов в Украине. Сейчас (вопрос – ред.) находится в состоянии расследования, а именно похожих неконкурентных действий на розничном рынке нефтепродуктов. Участниками являются компании, которые принадлежат к сетям WOG, OKKO и SOCAL, но пока мы только собираем доказательства. Говорить о том, что причинами возрастания цены является какие-то масштабные согласованные действия (или сговор), еще слишком рано».
Регуляция цены на топливо – убийственно для экономики
По мнению Тараса Ткачука, старшего эксперта по экономическим вопросам, DixiGroup причинами повышения цены на топливо являются не только увеличение мировой цены на нефть, но и курс иностранной валюты: «Фактически имея ситуацию, когда около 80% нефтепродуктов – это импорт, мы имеем прямую корреляцию цены за валюту, за который – а) мы покупаем этот продукт, б) к которой привязан акциз на топливо».
Тарас Ткачук
Также эксперт негативно высказался об идее регуляции цен государством: «Регуляция цен – это самое страшное, что может существовать в экономике. Контролировать – да. Мы имеем пример «Нафтогаз України», который регулирует цены для населения, и мы можем посмотреть, какие потери несут компании из-за регулированной сниженной цены. Будут ли «заходить» инвесторы при регулировании – нет. Цену должен регулировать рынок, и это нормальная мировая практика».
Погода способствует повышению цены на дизельное топливо
Сергей Куюн – эксперт топливного рынка и директор украинской консалтинговой компании «А-95», начал с прогнозов по дальнейшему ценообразованию:
«Позавчера мы видели падения цены на бензин на 50 копеек, и на этой неделе, прогнозирую, будет ещё такое снижение, и суммарно, я вижу потенциал снижения цены на 1,5- 2 грн по бензину точно. А почему? Потому что нефть упала ниже 80 долл. за баррель и бензин тоже валится достаточно уверенными и передовыми темпами. Поэтому по бензину прогноз хороший. По дизельному топливу пока что не так все радужно. Во-первых, не так сильно падает дизель, как бензин, во-вторых, мы видим, что октябрь очень теплый, и по сути это продлило активное потребление этого продукта, и на что не особо рассчитывали поставщики, поэтому мы видим, что есть ресурсный дискомфорт, и высокое предложение, поэтому цена оптовая автомобильного топлива она не снижается, а растет под влиянием ажиотажа. Но я думаю, что она (ситуация – ред.) временная и должна разрешится на следующей неделе» — отметил эксперт.
Сергей Куюн
И напоследок опроверг слухи о том, что цены у нас самые высокие в Европе: «В Швейцарии стоимость бензина 1,5 франка, 40 грн, нет у нас в Украине таких цен. В Украине у нас среднеевропейская цена, если брать без налогов, и она движется со среднеевропейской динамикой».
Серый бизнес мешает повышению качества топлива
Леонид Косянчук – эксперт топливного рынка, говорит о том, что на цену на заправках влияет и структура компании:
«Компании между собой конкурируют не ценовым демпингом, а качеством топлива, предоставлением дополнительных услуг. Не может быть одинаковая цена у всех заправок, потому что условно затраты сетей совсем разные и люди к хорошему привыкают, но готовы заплатить немного больше, чтобы получить кофе, хотдог».
Также эксперт отметил необходимость борьбы с «серым» рынком топлива: «У нас через «серый» сегмент рынка проходит до 400 тыс. тонн топлива ежемесячно, это соответственно и неполучение налогов. И у нас невозможно продать качественное топливо по справедливой цене, потому что все привыкли покупать гадость, которая не имеет к бензину никакого отношения, или имеет посредственное отношение, и все привыкли покупать по дешевой цене в наливайках, а потом имеют проблемы. Ещё одна проблема — привязка акциза к евро. И если бы акцизный сбор за бензин был привязан к гривне, то была бы меньшая зависимость цены топлива от колебаний курса валют».
Строить нефтеперерабатывающие заводы нет необходимости
Последний спикер, Светлана Коляденко-Линецкая – главный специалист департамента нефтегазового комплекса Министерства энергетики и угольной промышленности, заявила, что у правительства нет механизма следить за ценами на топливо:
«Раньше была государственная ценовая инспекция, которая каждый день измеряла цены по стране, по регионам и давала такую информацию ежедневно. Сегодня государственной ценовой инспекции нет, и мы лишены возможности видеть цены».
По мнениюэксперта, строить нефтеперерабатывающие заводы нет смысла
Решения о строительстве новых нефтеперерабатывающих заводов, по мнению чиновницы, не может быть принято вообще, так как существующие НПЗ и так не загружены из-за низкого спроса на нефтепродукты.
Максим Красиков
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Почему в Украине дорожает бензин и чего ждать до конца года
- Галина Корба
- ВВС News Украина
Автор фото, UNIAN
За последние полгода цены на бензин в Украине выросли в среднем на 4 гривны за литр, вызвав протесты среди автомобилистов. Почему так происходит и к чему готовиться украинцам, выясняла BBC News Украина.
Стоимость горючего для автомобилей за последние шесть месяцев росла динамично. В среднем цена на бензин с апреля по октябрь выросла на 12-15%, цена на дизельное топливо — на 20%, а на автомобильный газ — на целых 30%.
Особенно стремительный скачок произошел в сентябре-октябре. Если в августе стоимость литра бензина А-95 составляла чуть более 29 гривен, то в начале октября цена превысила 33 грн/литр. В некоторые дни стоимость этой марки бензина вырастала на 20-40 копеек.
Рост цен спровоцировало недовольство и даже серию акций протеста по всей стране.
Впрочем, эксперты говорят, что причины носят скорее внешний характер. Мол, прыжок спровоцировало прежде всего подорожание нефти на мировых рынках и девальвация гривны.
Если цены на нефть продолжат расти, украинцам придется еще больше затянуть пояса, добавляют специалисты.
Народ против
Автор фото, UNIAN
Автомобилистов новые цены возмущают.
Как бы ни развивалась ситуация на мировых ранках, у правительства есть достаточно рычагов, чтобы уравновесить ситуацию для граждан, убежден Александр Чернявский, соучредитель общественной организации «Автоевросила».
«Топливо влияет на цену хлеба, одежды, перевозок и услуг в повседневной жизни, — говорит он. — Поддерживая такие цены, мы уменьшаем социальную и деловую активность людей. Мы по сути замедляем собственную экономику».
В октябре организация «Автоевросила» провела ряд акций протеста по всей стране против роста цен на автомобильное топливо.
Активисты требовали снизить цены, привязав акцизы на топливо к гривне, а не к евро.
Также они предлагали ввести «плавающие акцизы» — то есть увеличивать или уменьшать акцизы в соответствии с колебаниями мировых цен на нефть, сохраняя благодаря этому постоянную цену на бензин.
«У нас размер акцизов устойчивый, то есть цена для обычного потребителя всегда растет и никогда не снижается. Даже когда падает цена на нефть», — убежден Чернявский.
Цены на бензин: что дальше?
Автор фото, UNIAN
Однако эксперты уверены — если мировые цены на нефть стабилизируются, Украина может ожидать снижения цен на бензин.
Сейчас тенденция к снижению уже наметилась. После пика цен в начале октября, когда стоимость нефти марки Brent превысила 86 долларов за баррель, в последние недели ее стоимость постепенно снизилась до 76 долл./баррель.
Если до конца года цена нефти останется в пределах 80 долларов, стоимость литра бензина в Украине вполне может упасть минимум на 50 копеек, а то и на 1,5 гривны.
А вот если стоимость нефти продолжит расти, вырастет и стоимость топлива.
«Если США возобновят еще более жесткий санкционный режим против Ирана, этим воспользуются крупные международные спекулянты. Они еще больше поднимут цену на нефть, поэтому некоторое повышение цен на нефтепродукты будет и у нас», — говорит Михаил Гончар, внештатный эксперт по вопросам энергетики Центра Разумкова.
При таком сценарии стоимость нефти может достичь «психологической отметки» в 100 долл./баррель. В таком случае, если гривна будет стабильной, А-95 будет стоить 39 грн/литр.
Если же ослабнет также курс гривны, цена на бензин превысит 40 грн/литр, отмечает Сергей Куюн, директор консалтинговой компании А-95.
«Каждый пытается получить свою выгоду»
Требования потребителей снизить цены на автомобильное топливо эксперты считают необоснованными — ведь цена на бензин формируется не в правительственных кабинетах.
80% своих потребностей в нефтепродуктах, вроде бензина и дизельного топлива, Украина удовлетворяет за счет импорта. Причем львиную долю закупает в Беларуси, говорит Михаил Гончар.
За последние полгода нефтепродукты стали обходиться импортерам дороже не только из-за увеличения цен на нефть, но и из-за падения курса украинской гривны.
«Белорусы, которых к тому же прессингует Россия, тоже не теряют свой шанс воспользоваться ростом цен на нефть, — объясняет Гончар. — Каждый в этой цепочке пытается получить свою выгоду. И экспортер, и импортер, а потом еще оптовый и розничный торговцы. Так набегает рост цены, которую мы видим на наших автозаправках».
Автор фото, AFP
Підпис до фото,
Мировые цены на нефть напрямую влияют на цену украинского бензина
Украинская власть в этой ситуации может сделать немного.
Одна из таких вещей — борьба с заговорами трейдеров, которые могут искусственно удерживать определенный уровень цен на рынке.
В октябре, учитывая резонанс, премьер Владимир Гройсман поручил АМКУ проверить ситуацию с ценами на горючее на рынке.
Впрочем, работу Антимонопольного комитета (АМКУ) на этом поприще Гончар называет не слишком эффективной.
Кроме того, по мнению эксперта, правительству следует стимулировать украинскую нефтеперерабатывающую отрасль, которая сейчас «загнана импортерами в тупик».
Ведь в стране работает только два профильных предприятия — Кременчугский нефтеперерабатывающий завод и Шебелинский газоперерабатывающий завод.
Но они удовлетворяют менее пятой части потребностей рынка.
«Не горючее дорогое — а мало денег у людей»
Разговоры о снижении цен на автомобильное топливо Сергей Куюн также считает неуместными.
По его словам, стоимость бензина в Украине вместе с налогами — одна из самых низких в Европе. Дешевле только в России и Беларуси.
Акцизы на топливо в 3-4 раза ниже, чем в Европе, а на дизтопливо топливо — в 5-6 раз.
При этом, именно за счет акцизов наполняется Дорожный фонд Украины. По данным Мининфраструктуры, в этом году туда направили 50% акцизов.
В следующем году в фонд пойдет 75% акцизов, а с 2020 года — 100%.
«Уменьшать налоги некуда, — говорит Сергей Куюн. — Мы просто поставим крест на строительстве дорог, которое только начало давать какие-то результаты, которые можно увидеть».
Проблема не в цене горючего, а в доходах населения, добавляет он: «Не горючее дорогое — а мало денег у людей».
Цена дизеля, бензина и автогаза подскочит. Какое топливо будет в дефиците
Цены на сжиженный газ и дизельное топливо вырастут на треть, что потянет за собой и подорожание бензина. Скачок цен затронет практически все товары, в калькуляцию которых заложены цена бензина.
К таким последствиям ведет прекращение поставок нефтепродуктов в Украину одним из крупнейших трейдеров.
На рынок хлынул супердешевый бензин. Как отличить подделку
Топливный «бабах»
В понедельник стало известно, что швейцарский трейдер Proton Energy Group S. A. прекращает с 1 апреля поставки нефтепродуктов в Украину. В письме, которое компания разослала своим клиентам, сказано, что это вызвано действиями украинских властей: арестом ее технологического топлива и вмешательством в деятельность со стороны СБУ.
О серьезности намерений трейдера свидетельствует также утечка информации из офиса его партнера – компании Wexler Group, из которой следует, что действительно планируется прекращение с апреля поставок в Украину российского дизельного топлива.
«Не знаю, кто там какого «бабаха» ждал 15 марта, но, похоже, что это он. Поставщик 22% дизеля и сжиженного газа заявил об остановке поставок», – прокомментировал это событие директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.
Отрежет четверть рынка
В прошлом году Proton Energy Group S.A. поставил в Украину 1,77 млн т дизтоплива (23,9% рынка) и 411 тыс. т (22,3%) сжиженного газа. Прекращение поставок сейчас приведет к дефициту на рынке.
«Уже на первом этапе может быть достаточно мощный рост цен, ведь речь идет об уходе объемов очень крупного игрока на рынке, если они не будут замещены. Это неизбежно повлечет за собой рост цен на бензин и, впоследствии, к подорожанию продуктов, в которые заложена логистика», – прогнозирует руководитель отдела аналитики ГК Forex Club Андрей Шевчишин.
В первую очередь пострадают аграрии, которые сейчас готовятся к посевной. Кроме того, на фоне эскалации на Востоке может ощущаться нехватка солярки и на фронте, хотя, акцентирует аналитик, все зависит от того, какие запасы стратегического продукта были созданы заранее.
Спрос на ГБО упал в 10 раз: техцентры массово перепрофилируют работу
Запасы есть
Гендиректор SunOil Леонид Косянчук подчеркивает, что у всех трейдеров есть запасы на 1-2 недели. И это время должно быть потрачено на переориентацию рынков на альтернативные потоки нефтепродуктов.
«Это чревато турбулентностью на рынке. Трубный дизель в Закарпатье перекрыли, можно наладить морские поставки, но это еще дороже. Хотя уже куда хуже – цены в Европе за две недели выросли на $40-50 на тонне, а это событие подорожание только подстегнет», – отметил в беседе с UBR.ua Косянчук.
Накануне апреля с его пиковым весенним потреблением известие о прекращении поставок, считает Сергей Куюн, крайне неприятное. Оперативно заместить такой объем можно, но очень сложно, ведь активизация потребления происходит не только в Украине.
По оценке эксперта, по дизелю основной выход – поставки по морю, которые необходимо нарастить вдвое, до 200 тыс. т. Но в прошлом году в среднем было 65 тыс. т, а рекорд зафиксирован осенью 2019 года – 153 тыс. т.
«Проблема не в портах, их мощность по приемке с моря избыточна, а в железной дороге, которая лежит на лопатках, и в том же 2019 году не смогла подставить плечо для выгрузки хоть каких-то объемов. С тех пор ситуация особо не улучшилась», – полагает Куюн.
Тем не менее нынешняя ситуация может дать больше шансов украинским переработчикам, в первую очередь «Укртатнафте», которая как раз и настаивала на введение пошлин на российскую продукцию. Но хватит ли их мощностей заместить в нынешних условиях все объемы, пожимают плечами эксперты, пока неясно.
На сколько подорожает
Пока нет единого мнения, как отразится на ценах прекращение поставок Proton Energy Group. В случае, если не произойдет оперативного замещения объемов трейдера, то рост цен, по мнению, Андрея Шевчишина на нефтепродукты может составить 25-30%.
Леонид Косянчук акцентирует, что пока можно точно прогнозировать то подорожание, которое вызвано ростом цен на топливо в Европе. Европейские тенденции приведут к подорожанию в Украине бензина на 1,28 грн/л, и дизельного топлива – на 1,31 грн/л в ближайшие недели.
Евробляхи могут получить совсем не ту растаможку, на которую надеются: подано около 200 правок
Что касается последствий прекращения поставок российского топлива, то все зависит, как рынок сориентируется в новых условиях. По автогазу, считает Куюн, подорожание может составить до 1 грн на литре только за счет более затратной логистики альтернативных поставок. И это не считая давление импортного паритета.
«Сложнее спрогнозировать ситуацию по дизтопливу. Здесь логистическая составляющая большого значения не сыграет, все будет зависеть от достаточности предложения. Если будет нехватка хотя бы 1% в балансе, это способно неконтролируемо взвинтить цены», – считает Куюн.
В этом случае начинает работать цепная реакция: на одной из АЗС пропадает топливо, потребители в панике набрасываются на другие станции, заправляя полные баки, и так далее. Андрей Шевчишин также прогнозирует, что в таком случае цены «в моменте» могут подскочить очень высоко.
Но в целом, сходятся эксперты, АЗС, скорее всего, будут ограничивать свободную продажу, так как повышать цены на солярку для охлаждения спроса может оказаться чревато.
Хотите первыми получать важную и полезную информацию о
ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты
в
мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter,
YouTube, Facebook,
Instagram.
Цены на бензин на
росли на Украине
Стоимость фьючерсов на бензин выросла до максимума, который последний раз наблюдалась в июле 2013 года 24 апреля, прежде чем упала, в то время как средняя розничная цена в США выросла в течение 11 недель подряд и продолжает расти, хотя предсезонное ралли для бензина выглядит быть в закате, в то время как внутренние поставки сырой нефти достигли наивысшего уровня с 1931 года.
Как это часто бывает, рынок бензина находится в состоянии перетягивания каната, на этот раз между растущими ценами на мировую сырую нефть на фоне возросшего геополитического риска, теперь заложенного в ее стоимости, главным образом из-за кризиса на Украине, и падения внутренних цен на нефть в США. давление из-за растущего потока поставок все больше скапливается на побережье Мексиканского залива.
В понедельник (28 апреля 2014 г.) Соединенные Штаты ввели дополнительные санкции в отношении семи российских чиновников и 17 компаний, которые, как сообщается, входят в ближайшее окружение президента России Владимира Путина, за невыполнение недавнего международного соглашения о работе по деэскалации кризиса. в Украине. Вместо этого Вашингтон заявил, что Россия активизировала свои усилия по дестабилизации частей восточной Украины, в то время как российские войска ждут на украинско-российской границе, похоже, готовые двинуться в Украину, как они недавно это сделали в Крыму.
Аналитики опасаются обострения кризиса, что может поставить под угрозу поставки нефти и газа из России в Европу, что приведет к росту цен на нефть марки Brent. Контракт на нефть марки Brent, торгующийся на платформе ICE Futures, 24 апреля вырос до шестинедельного максимума в 110,65 долларов за баррель. Напротив, фьючерсы на нефть марки West Texas Intermediate, торгуемые на Нью-Йоркской товарной бирже, держались чуть выше 100 долларов за баррель. трехнедельный минимум на момент написания этой статьи, на который оказывает давление самый высокий уровень предложения, 397,7 млн баррелей, со времен Великой депрессии, согласно данным Управления энергетической информации.
Добыча сырой нефти в США, по последним данным EIA на уровне 8,36 млн баррелей в сутки, продолжает расти, увеличиваясь за счет новых объемов добычи в бассейне Уиллистон в Северной Дакоте и Игл Форд в западном Техасе. В связи с новой инфраструктурой, установленной за последние несколько лет, поставки сырой нефти все больше сосредоточиваются в центре переработки на побережье Мексиканского залива. Поскольку в США действует запрет на экспорт сырой нефти, предложение на побережье Мексиканского залива выросло до рекордно высокого уровня в 209,61 миллиона баррелей. (Записи ОВОС для этой категории относятся к 1990 году).
Более высокая стоимость Brent на фоне геополитической напряженности и давления, оказываемого на нефть WTI на фоне роста предложения в США, расширила спрэд между двумя видами нефти до пятинедельного максимума в размере 8,58 долларов США для премии Brent. Нефть марки Brent используется для определения спотовых цен на бензин и дизельное топливо в США.
Ближайший поставленный фьючерсный контракт на Reformulated Blendstock for Oxygenate Blending на NYMEX поднялся до девятимесячного максимума в 3,1128 галлона, а затем упал перед истечением срока майского контракта в среду (30 апреля), при этом рынок находится в сезонно бычьей обратной структуре.
Контракт на бензин увеличивается с зимних минимумов до весны в ожидании повышения спроса по мере потепления и изменения спецификации топлива с зимнего бензина на более дорогой для производства летних смесей. Нефтеперерабатывающие заводы также закрываются на сезонное техническое обслуживание с конца зимы до весны.
Сейчас нефтеперерабатывающие заводы возвращаются с техобслуживания, и EIA сообщает о том, что производительность за неделю, закончившуюся 18 апреля, достигла 91% — это самый высокий уровень загрузки с первой недели 2014 года.Предполагаемый спрос на бензин на этой неделе также резко упал до семинедельного минимума в 8,43 млн баррелей в сутки. Запасы бензина продолжают сокращаться, вот уже девять недель подряд, до более чем пятимесячного минимума в 210,0 млн баррелей.
Сокращение запасов должно измениться с увеличением объемов переработки на НПЗ в США, в то время как спрос на бензин остается вялым, несмотря на то, что он опережает аналогичный период прошлого года на 0,6%, хотя и снизился на 2,5% по сравнению со средним показателем за пять лет. Ожидается, что в ближайшие недели спрос на бензин стабилизируется, причем пик спроса ожидается летом.
Оптовые цены на бензин были в основном выше в выходные дни понедельника, что должно подтолкнуть средние розничные цены на бензин обычных сортов в США к росту цен за двенадцать недель подряд. 21 апреля средний показатель EIA по стране достиг $ 3,683 галлона за 11 месяцев, что на 14,7 цента выше, чем год назад.
В каких странах самые низкие цены на топливо?
В экономическом и политическом плане, от местного до международного уровня, цены на газ играют большую роль в повседневной жизни.Эта роль особенно важна для транспортной отрасли. Вы когда-нибудь задумывались, какие самые дешевые цены на газ по странам?
Средний грузовик в парке может проезжать до 120 000 миль в год. Естественно, машина, которая едет так далеко, требует много топлива. Только в 2016 году автотранспортная отрасль израсходовала 54,9 миллиардов галлонов дизельного топлива и стандартного бензина — само собой разумеется, что цена за галлон газа имеет огромное влияние на успех транспортной отрасли.
Самая низкая цена на бензин по стране
С еженедельно стабильно растущими ценами на дизельное топливо и стандартный бензин, все в американской транспортной отрасли это чувствуют. Но насколько дешев наш газ по сравнению с другими странами? Вы можете удивиться, увидев, насколько дорого обходится вождение в одних странах, а в других — дешево.
Вот десять стран с самыми дешевыми ценами на газ, согласно отчету Bloomberg:
1.Венесуэла
Венесуэла, хотя в целом довольно бедная страна, богата запасами нефти и ископаемого топлива и использует это богатство для обеспечения своего населения практически бесплатным бензином. Да уж, странно думать об этом, не правда ли? Но это правда. Технически цена за галлон венесуэльских насосов составляет 0,01 доллара — это означает, что заправка буровой установки будет стоить копейки. Звучит как мечта владельца автопарка.
2. Иран
Ясно, что тенденция есть — логически страны с наибольшими запасами нефти платят меньше всего.Иранцы, располагающие собственными огромными запасами нефти, берут 0,43 доллара за галлон.
3. Кувейт
Еще одна богатая нефтью страна, ВВП которой поддерживается экспортом топлива. Кувейтцы платят 1,31 доллара за галлон.
4. Нигерия
В насосах Nigerian вы платите 1,52 доллара за галлон. Тем не менее, несмотря на низкую цену, при низком среднем доходе в Нигерии пополнение запасов считается довольно дорогим.
5. Египет
Цена в Египте по-прежнему невысока, но разрыв между тройкой лидеров и номерами 4-10 довольно велик.Египтяне платят 1,76 доллара за галлон, и, хотя это все еще очень дешево, это огромный скачок по сравнению с семидесяти пятью центами (или ниже) из первых трех стран.
6. Малайзия
Правительство Малайзии имеет несколько субсидий на топливо, которые удерживают цены на уровне 2,08 доллара за галлон.
7. Саудовская Аравия
Увидеть саудовцев в этом списке гораздо менее удивительно, чем венесуэльцев с их более низкими ценами на газ. Саудовская Аравия, известная во всем мире своими нефтяными богатствами, взимает с водителей 2 доллара.12 на галлон.
8. Объединенные Арабские Эмираты
Еще одна страна ОПЕК, еще более низкая ставка — 2,49 доллара за галлон.
9. Пакистан
В Пакистане наблюдается третье повышение цен на топливо с тех пор, как Имран Хан стал премьер-министром в августе прошлого года. Средняя цена на газ за галлон составляет 2,65 доллара США
10. Россия
Россия завершает список с огромными запасами нефти и воспользовалась ими. Нефтяная промышленность занимает большое место в российской экономике, а бензин стоит 2 доллара.75 на галлон.
* Цены на газ постоянно меняются. Просматривайте самые свежие цены на бензин на GlobalPetrolPrices.com.
Соединенные Штаты… # 13
Средняя цена на газ в США составляет 2,99 доллара за галлон. И хотя американцы занимают 13-е место в списке чистых цен, если учесть уровней высокого дохода и богатства нашей страны относительно этой цены, Соединенные Штаты занимают четвертое место в рейтинге доступности бензина в мире (то есть один галлон газа стоит лишь крошечную долю нашего среднего дневного дохода).
И на всякий случай, если вам интересно, страны с самыми дорогими ценами на газ, как правило, находятся в Европе: Италия, Нидерланды и Норвегия берут более 7 долларов за галлон.
Рост цен на топливо может стать проблемой для владельцев автопарков. Так почему бы не найти больше способов быть максимально экономичным?
Рассмотреть Знаете ли вы, что факторинговые компании предлагают топливные карты для автотранспортных компаний в дополнение к финансированию? Рассмотрите возможность факторинга счетов-фактур. Узнайте, как можно больше сэкономить на расходах на топливо, сотрудничая с факторинговой компанией.
Свяжитесь с нами, чтобы начать работу, или заполните форму ниже, чтобы получить бесплатное предложение!
Возможно, вас заинтересует:
Украина, этанол подстегнул 10-процентный скачок цен на бензин в США: Lundberg
Водители в США платят за галлон бензина почти на 10 центов больше, чем две недели назад, из-за опасений по поводу Украины способствовала скачку стоимости этанола, используемого для производства бензина, согласно исследованию, опубликованному в воскресенье.
Исследование Lundberg показало, что средняя цена на бензин стандартного качества для самообслуживания по стране составляет 3 доллара.5098 за галлон 7 марта, что на 9,87 цента выше, чем двумя неделями ранее, и на 21,54 цента, или 6,5 процента, всего за последние четыре недели.
Цены на дизельное топливо также выросли, увеличившись на 2,58 цента по сравнению с двумя неделями ранее и составив в среднем 4,0323 доллара за галлон.
( Подробнее : Почему США могут экспортировать природный газ без повышения цен)
Но потребители в США платят примерно на 23 цента за галлон бензина меньше, чем год назад, когда он стоил 3,7394 доллара.
Джеймс Брей | E + | Getty Images
Обзор Lundberg около 2 500 заправочных станций публикуется каждую вторую или третью неделю.
Трилби Лундберг, проводящий исследование, сказал, что недавнее повышение цен на этанол повлияло на цены на насос, поскольку этанол смешивается с бензином.
Она сказала, что неуверенность в будущем Украины также влияет на это, потому что «Украина является крупным экспортером кукурузы, и почти весь этанол в США производится из кукурузы.«
Также повышению цен на газ способствовало повышение рентабельности розничных торговцев и нефтепереработчиков, — сказала она.
( Подробнее : Россия: санкции будут« бумерангом »)
Цены могут вырасти« еще на несколько копеек ». в ближайшем будущем, сказала она, но если цены на сырую нефть не вырастут или ситуация на Украине значительно не ухудшится, они, вероятно, не пойдут намного выше до апреля или мая, когда более дорогостоящий летний бензин выйдет на рынок в преддверии пикового сезона. .
Она также сказала, что переход на летнее время в эти выходные в США и Канаде может увеличить спрос и, как следствие, цены на бензин, потому что это дает людям дополнительный час после работы, чтобы использовать свои автомобили и грузовики для выполнения поручений.
Цены на нефть марки Brent закрылись в пятницу на уровне 109 долларов за баррель, а фьючерсы на сырую нефть в США установились на уровне 102,58 долларов.
( Подробнее 🙂
Согласно исследованию Lundberg, самая низкая средняя цена за галлон неэтилированного газа в 48 смежных странах U.S. States стоит 3,18 доллара в Джексоне, штат Миссисипи, а самая высокая цена — 3,94 доллара в Лос-Анджелесе.
Опрос проводится в Камарилло, Калифорния.
— Рейтер
Украина, этанол подстегнул 10-процентный скачок цен на бензин в США: Lundberg
9 марта (Рейтер) — Водители из США платят почти на 10 центов на
больше за галлон за галлон, чем две недели назад, поскольку беспокойство по поводу Украины способствовало скачку стоимости
этанола, используемого для производства бензина, согласно данным опрос опубликовал
в воскресенье.
Исследование Lundberg показало, что средняя цена по стране на
бензина стандартного качества для самообслуживания составляла 3,5098 доллара за галлон на
7 марта, что на 9,87 цента выше, чем двумя неделями ранее, и на 21,54
центов, или 6,5 процента, всего за последние четыре недели.
Цены на дизельное топливо также выросли, увеличившись на 2,58 цента с
двумя неделями ранее до в среднем 4,0323 доллара за галлон.
Но потребители в США платят примерно на 23 цента меньше за
галлонов бензина, чем год назад, когда он стоил 3 доллара.7394.
Обзор Lundberg около 2500 заправочных станций выходит
каждую вторую или третью неделю.
Трилби Лундберг, проводящий исследование, сказал, что недавнее повышение цен на этанол на
повлияло на цены на насос, поскольку этанол
смешивается с бензином.
Она сказала, что неопределенность относительно будущего Украины также влияет на
, потому что «Украина является крупным экспортером кукурузы, и почти
всего этанола в США производится из кукурузы».
Также повышению цен на газ способствовало увеличение прибыли
для розничных торговцев и нефтепереработчиков, сказала она.
В ближайшем будущем цены могут вырасти «еще на несколько пенни», сказала она,
, но если цены на сырую нефть не вырастут или ситуация с Украиной
значительно не ухудшится, они, вероятно, не поднимутся намного выше
до апреля или мая, когда больше- дорогостоящий летний бензин
выходит на рынок в преддверии пикового сезона.
Она также сказала, что начало летнего времени
в эти выходные в США и Канаде может увеличить спрос и, как результат
, цены на бензин, потому что это дает людям дополнительный час
после работы, чтобы использовать свои автомобили и грузовики для выполнения поручений. .
Цена на нефть марки Brent
закрылась в пятницу на уровне 109,00 долларов за
баррель, в то время как фьючерсы на сырую нефть в США установились на уровне 102,58 доллара.
Согласно исследованию Lundberg, самая низкая средняя цена
за галлон неэтилированного газа в 48 смежных штатах США составляет
3,18 доллара в Джексоне, штат Миссисипи, а самая высокая цена — 3,94 доллара в
Лос-Анджелесе.
Опрос проводится в Камарилло, Калифорния.
(Отчет Джонатана Стемпеля в Нью-Йорке, редактирование G
Crosse)
Цены на нефть и газ стабильны, несмотря на забастовку на нефтеперерабатывающем заводе
HOUSTON — В понедельник цены на нефть выросли, а цены на бензин остались низкими и стабильными, что противоположно тому, что обычно случается, когда трудовые конфликты угрожают работе нефтеперерабатывающих заводов.
Около 3800 членов профсоюза рабочих сталелитейщиков в воскресенье уволились с работы на девяти нефтеперерабатывающих и химических заводах, которые перерабатывают примерно 10 процентов национального бензина, дизельного топлива, мазута и топлива для реактивных двигателей.
Это был первый случай с 1980 года, когда рабочие устроили такую широкую забастовку против нефтеперерабатывающих заводов страны, но на всех нефтеперерабатывающих заводах, кроме одного, энергетические компании смогли продолжить работу с непрофессиональными руководителями. Единственный закрытый завод — нефтеперерабатывающий завод Tesoro в Мартинезе, Калифорния., уже была частично остановлена на сезонное техническое обслуживание.
Страна уже наводнена запасами топлива, что дает нефтеперерабатывающим предприятиям и профсоюзу время урегулировать спор, прежде чем это окажет существенное влияние на потребительские цены на энергоносители и экономику страны.
Эксперты в области энергетики заявили, что и у руководства, и у профсоюзов было достаточно стимулов для разрешения спора. В наши дни нефтепереработчики получают отличную маржу благодаря дешевым поставкам сырой нефти и устойчивому спросу на более дорогие весенние смеси, которые они будут производить в следующие пару месяцев.В то же время профсоюзы имеют лишь незначительные рычаги влияния на предприятиях, которые не являются особенно трудоемкими.
«Я никогда не видел забастовки на нефтеперерабатывающем заводе, которая фактически привела бы к остановке завода в США», — сказал Том Клоза, руководитель глобального отдела энергетического анализа Информационной службы цен на нефть. «Менеджмент может работать, и у него много автоматизированных систем».
Средняя цена за галлон обычного бензина по стране в понедельник составила 2,06 доллара, что не изменилось по сравнению с предыдущим днем. Мировые эталонные цены на нефть выросли более чем на 3 процента в понедельник, когда цена на нефть марки Brent приблизилась к 55 долларам за баррель.Если бы серьезная остановка нефтеперерабатывающего завода была неизбежной, можно было бы ожидать, что цены на бензин вырастут из-за отсутствия предложения, а цены на нефть упадут из-за ожидаемого падения спроса.
По данным автоклуба AAA, текущая средняя цена на бензин по стране примерно на 1,22 доллара за галлон меньше, чем год назад. Но в AAA заявили, что цены могут вырасти в ближайшие недели из-за планового технического обслуживания нефтеперерабатывающих заводов, поскольку они начинают переход с зимнего топлива на летнее.
Вопросы, связанные с трудовым спором, включают здравоохранение, сверхурочную работу и укомплектованность персоналом, которые, по мнению профсоюзных лидеров, слишком низки, что приводит к усталости рабочих и склонности к ошибкам. Профсоюз также отметил то, что он назвал «повседневными» пожарами, выбросами, утечками и взрывами, которые угрожают местным общинам, если промышленность не принимает адекватных мер.
Переговоры о заключении нового трехлетнего контракта начались 21 января.
Затяжная тупиковая ситуация может привести к общенациональной забастовке 30 000 профсоюзных рабочих на нефтеперерабатывающих, химических заводах и объектах трубопроводов, что потенциально может затронуть почти две трети национальное производство топлива.Хотя большинство экспертов в области энергетики считают, что это маловероятно, лидеры профсоюзов говорят жестко.
«Нефтяные компании не хотят работать с нами над улучшением условий труда и безопасности на нефтеперерабатывающих заводах и объектах», — сказал вице-президент профсоюза Томас М. Конвей.
Представители вовлеченных нефтяных компаний, включая Shell Oil, Tesoro, Marathon Petroleum и LyondellBasell Industries, заявляют, что они полны решимости вести переговоры по разрешению спора.
Украина, этанол подтолкнул U.Цены на бензин: Lundberg
9 марта (Рейтер) — водители в США платят почти 10 центов
больше на галлон в насосе, чем две недели назад, поскольку
опасения по поводу Украины способствовали скачку стоимости
этанол, используемый при производстве бензина, согласно опубликованному исследованию
В воскресенье.
Исследование Lundberg показало, что средняя цена по стране
Бензин стандартного качества для самообслуживания стоил 3,5098 долларов за галлон на
7 марта, что на 9,87 цента выше, чем двумя неделями ранее, и на 21.54
центов, или 6,5 процента, всего за последние четыре недели.
Цены на дизельное топливо также выросли на 2,58 цента по сравнению с
двумя неделями ранее в среднем 4,0323 доллара за галлон.
Но потребители в США платят примерно на 23 цента меньше за
галлон бензина, чем год назад, когда он стоил 3,7394 доллара.
Выходит исследование Lundberg около 2500 заправочных станций.
каждую вторую или третью неделю.
Трилби Лундберг, проводящая опрос, заявила, что недавно
рост цен на этанол повлиял на цены на насос, потому что этанол
смешивается с бензином.
Она сказала, что неуверенность в будущем Украины также является фактором
в это, потому что «Украина является крупным экспортером кукурузы и почти
весь этанол в США производится из кукурузы ».
Повышению цен на газ также способствовало увеличение прибыли.
маржа для розничных торговцев и нефтепереработчиков, сказала она.
В ближайшее время цены могут вырасти «еще на несколько копеек», — сказала она.
сказал, но если цены на сырую нефть не вырастут или ситуация на Украине
значительно ухудшается, они, вероятно, не поднимутся намного выше
до апреля или мая, когда более дорогой летний бензин
выходит на рынок в преддверии пикового сезона вождения.
Она также сказала, что в эти выходные начинается переход на летнее время.
в Соединенных Штатах и Канаде может увеличить спрос, и, как
в результате цены на газ, потому что это дает людям дополнительный час
после работы использовать свои легковые и грузовые автомобили для выполнения поручений.
Цены на нефть марки
Brent закрылись в пятницу на уровне 109 долларов США за год.
баррель, а фьючерсы на нефть в США — 102,58 доллара.
Согласно опросу Lundberg, самая низкая средняя цена
за галлон неэтилированного газа в 48 смежных U.С. заявляет
3,18 доллара в Джексоне, штат Миссисипи, а самая высокая цена — 3,94 доллара в
Лос-Анджелес.
Опрос проводится в Камарилло, Калифорния.
(Репортаж Джонатана Стемпела в Нью-Йорке, редакция Г.
Кросс)
европейских спотовых рынков газа | ICIS
ICIS — экспертный поставщик ценовой и рыночной информации на европейском рынке природного газа.
Обладая тридцатилетним опытом в области отчетности о ценах на природный газ, ICIS является одной из наиболее широко продаваемых и упоминаемых цен на европейском спотовом рынке газа.Отчет ICIS по европейским спотовым рынкам газа содержит самые свежие цены, новости и экспертный анализ торгов за текущий день.
Мы публикуем независимые оценки цен и индексы Heren для британского NBP, голландского TTF, немецкого NCG и GASPOOL, бельгийского Zeebrugge и ZTP, французского PEG, итальянского PSV, австрийского VTP, чешского VTP, испанского PVB, словацкого VTP, украинского UAVTP и Турции.
Технический анализ ICIS теперь включен в состав услуг Европейских спотовых рынков газа (ESGM) и Европейских ежедневных рынков электроэнергии (EDEM).
Узнать больше
Основные характеристики
- Цитируйте собственные индексы, которые используются в качестве эталонов в отрасли
- Британские и голландские оценки опубликованы в евро / МВт-ч и $ / млн БТЕ, чтобы можно было легко сравнивать с другими ключевыми рынками газа
- Просмотр внутридневных оценок цен для британского NBP, голландского TTF и немецкого NCG (на сутки вперед и на месяц вперед)
- Индексы волатильности для всех основных оценочных цен NBP, TTF, NCG, GASPOOL и PSV
- Получите доступ к последнему анализу событий на рынке газа, сделок, ценовых тенденций и далеко идущих форвардных кривых.
- Читайте последние новости, комментарии экспертов и аналитические материалы от экспертов ICIS по рынкам газа
- Euro LNG Cargo Tracker — ежедневная сводка о прибытии грузов в Европу и обновления в режиме реального времени с комментариями специалистов рынка
Поддержка вашего бизнеса
- Используйте контрольные цены ICIS для навигации по рынкам и заключения контрактов.
- Торговцы и менеджеры по закупкам: Используйте независимые контрольные показатели цен ICIS для включения в контракты и укрепления своих позиций в переговорах о ценах и сделках.
- Аналитики и менеджеры по рискам: Анализируйте динамику спроса и предложения и поддержите вашу стратегию управления рисками.
- Руководители высшего звена и управляющие директора: Получите доступ к аналитической информации о газовом рынке, чтобы быть в курсе последних событий.
Leave a Reply