ТОП-10 сетей АЗС в Украине
Какие сети в Украине имеют наибольшее количество автозаправочных станций и насколько высокий уровень сервиса и качества горючего они предлагают
В Украине на дорогах можно заправиться некачественным горючим, из-за которого автомобиль может выйти из строя. Зачастую у граждан возникает проблема ответственности и компенсации ущерба со стороны тех или иных АЗС, поскольку довольно сложно определить собственников, то есть материально ответственных лиц. Поэтому актуальным стало изучение рынка АЗС в нашей стране.
Мы проанализировали открытые базы данных, СМИ, а также опросили экспертов с целью собрать как можно более точную информацию о собственниках АЗС, чтобы в случае каких-либо неприятностей была возможность, как говорится, обратиться по адресу. Представляем ТОП-10 украинского рынка АЗС.
Первое место: Заправки Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова (AVIAS, ANP, Sentosa и др.) — 1022 АЗС
Это станции, где можно купить дешевое горючее для вашего транспорта производства Кременчугского НПЗ. При этом там абсолютно отсутствует сервис для водителя — наличие удобной санитарной комнаты, возможности перекусить и попить кофе. Только Киев является исключением, здесь Коломойский “причесал” несколько станций, на которых появились все прелести настоящей заправки — от кофе и хот-догов до приличных туалетов.
Второе место: АЗС UKRNAFTA (НАК “Нафтогаз України”) — 536 АЗС
АЗС UKRNAFTA практически не отличаются от собственных заправок Коломойского, кроме десятка новых станций, которые перекрашены в новый черный цвет, и где уже созданы условия для отдыха водителя. Заправиться тут можно также только топливом Кременчугского НПЗ.
Третье место: WOG (Степан Ивахив, Сергей Лагур, Роман Еремеев) — около 407 АЗС
После гибели основного собственника — Игоря Еремеева — данная сеть АЗС замедлила темпы развития. Качество и цены на топливо в сети достаточно высокие, хотя сами станции, особенно в регионах, требуют модернизации. Компания заливает в бак топливо из Беларуси, России и стран ЕС.
Четвертое место: ОККО/Галнафтогаз (Виталий Антонов) — около 402 АЗС
Топливо в сети ОККО является одним из самых дорогих в Украине, что определяет её премиальный статус. В сети есть большое количество ресторанов, включая даже азиатские заведения. Летом 2018 года компанию обвиняли в финансировании оккупационных властей Крыма. Несмотря на публичный скандал, дело вскоре было закрыто и обвинения были сняты. Компания заправляет топливом из Беларуси, а также стран ЕС.
Пятое место: AMIC (“ЛукОйл” (Россия) Йоханнес Кльоцль-Норберг (50% акций), Манфред Кунце (40%), Хайнц Зернетс (10%), конечный бенифициар — Вагит Алекперов) — 216 АЗС
После начала боевых действий на Востоке Украины в 2014 году компания “Лукойл” срочно начала ребрендинг своих АЗС в Украине, так как автовладельцы не пожелали поддерживать бизнес страны-агрессора. Компания зашла так далеко, что даже сменила собственников. Формально “Лукойл” не является владельцем данной сети, однако эксперты и СМИ продолжают связывать данную сеть с российским крупным бизнесменом — Вагитом Алекперовым.
Шестое место: БРСМ-Нафта (Андрей Биба) — 156 АЗС
Компания известна своим ярким брендом и доступными ценами. После выхода Эдуарда Ставицкого из числа акционеров сеть набрала обороты в развитии — презентовала новый концепт современных городских и трассовых автозаправочных комплексов, увеличила число собственных автозаправочных станций. Учитывая постоянные рейдерские “наезды” на сеть, интересно как долго они смогут продолжать удерживать эту планку? Заправляют топливом из Беларуси, России и стран ЕС.
Седьмое место: Shell (Shell (Нидерланды), ННК (Россия) — 134 АЗС
Сеть Shell в Украине принадлежит как Royal Dutch Shell, так и российским бизнесменам. Несмотря на громкий бренд, компания практически не вкладывает деньги в ремонт станций, и по уровню комфорта они сейчас находятся в среднем сегменте, сохраняя при этом высокую стоимость топлива. На АЗС можно купить бензины украинского производства.
Восьмое место: SunОil (Сурен Сарданян) — 126 АЗС
У сети SunOil тяжелая судьба. Это бывшие станции “Веста” одесского бизнесмена Сурена Сарданяна, которые сданы в аренду харьковчанину Юрию Груверу. СМИ писали, что это не первая аренда, но, пожалуй, самая длительная. SunOil находится в низком ценовом сегменте. Несмотря на попытки ребрендинга и модернизации, на автозаправках сети нельзя почувствовать комфорт, хотя бы приближенный к уровню конкурентов из того же среднего ценового сегмента. К тому же водители жалуются на низкое качество топлива.
Девятое место: Glusco (“Роснефть” (Россия), управляющие проектом в Украине — Нисан Моисеев и Петр Белз) — 120 АЗС
Здесь история повторяет события на “Лукойле”. Заправкам “Роснефти” после нападения России на Украину срочно понадобился европейский хозяин, которым стал Нисан Моисеев, решивший переодеть их в новый бренд Glusco. Смотреть за хозяйством Кремля попросили кума Путина Виктора Медведчука, который протоптал через Порошенко и Бойко немало мостов российскому бизнесу — и не только в нефтянке. Сегодня сетью управляет Петр Белз, который также руководит российской дизельной трубой. Из-за публикаций в СМИ, расследований депутатов, которые и выявили эти схемы, заправки попали под бойкот украинских водителей, которые не хотят поддерживать бизнес тех, кто финансирует армию страны-агрессора. Компания продает топливо заводов “Роснефти” и белорусских НПЗ.
Десятое место: Motto (Эдуард Ставицкий и партнеры Степан Ивахив, Сергей Лагур (часть АЗС WOG) — 90 АЗС
Сеть выросла в 2018 году после слияния заправок Ставицкого и станций, на которые собственники WOG не хотели тратить деньги. Дешевое топливо (не всегда качественное), минимум удобств — то, что сейчас представляет собой новая сеть. Здесь только появляется программа лояльности, но без серьезных инвестиций им будет сложно найти своего поклонника.
Собственники | Название | Кол-во АЗС |
Александр Зачепило, Александр Бычков | Marshal | 87 |
Виктор и Станислав Батраченко | Надежда | 80 |
Татнефть (Россия) | Татнефть-АЗС-Украина | 75 |
Вячеслав Стешенко, Игорь Чернявский, Александр Кац | КЛО | 61 |
SOCAR (Азербайджан) | SOCAR | 61 |
Ринат Ахметов | Parallel | 60 |
Владимир Петренко | UPG | 55 |
Леонид Коган | Маркет | 55 |
Вадим Вишинский, Олег Бошак (экс-менеджеры Галнафтогаза) | Chipo | 46 |
Михаил Сарычев | Катран/TatOil | 45 |
Сергей Михайлик | Автотранс | 42 |
Евгений Свирский, Борис Ганджа | Ultra+Mango | 40 |
Цены на АЗС прогноз — как запрет на российское топливо ударит по ценам в Украине — УНИАН
9 мая 2023 года Кабинет министров запретил импорт горючего неопределенного происхождения, чтобы таким образом перекрыть возможность попадания российских нефтепродуктов в Украину.
Среди импортных нефтепродуктов больше всего вопросов о происхождении было к сжиженному газу / фото УНИАН, Николай Тис
Запрет Кабинета министров на импорт горючего российского происхождения «перекроет дорогу» сжиженному газу из РФ, однако минимально скажется на ценах на украинских АЗС.
Об этом написал эксперт консалтинговой группы» А-95 » Артем Куюн на своей странице в Facebook, отметив при этом, что на таможне происхождение подтверждается единственным документом – сертификатом происхождения. Есть несколько международно утвержденных форм, но их суть одинакова – показать откуда происходит горючее, в том числе и его компоненты, если это смесь.
«Запрет на импорт горючего российского происхождения — это выдающееся событие, ТОП-новость на рынке нефтепродуктов за последние месяцы… Как повлияет на рынок шаг правительства? Среди импортных нефтепродуктов больше всего вопросов о происхождении было к сжиженному газу. Скорее всего, дорога для партий российского продукта с мутными документами сейчас закроется. Подозрительный газ был в среднем на 150 евро дешевле чисто европейского. Это где-то 3,5 грн/л. Но ожидать именно такого удорожания, как по мне, не стоит», — считает Куюн.
Видео дня
Эксперт предполагает, что цена на автогаз может вырасти на 1 грн за литр, но, больше из-за простоев на границе, чем из-за «атаки» на российский ресурс.
«Единственное, что можно гарантировать — это то, что рост будет минимально возможным, так как конкуренция на розничном рынке остается очень острой и никто не даст соседу заработать лишнюю копейку», — написал он.
При этом, эксперт считает, что в отношении дизельного топлива ни по ценам, ни по фактическому присутствию российского топлива в Украине ситуация не изменится.
«Анклав российского дизеля — Черное и Средиземное моря. Именно оттуда идет дизтопливо и в Украину, кстати. И если к сертификатам из стран ЕС вопросов минимум, то к египетским, турецким и марокканским – очень много», — сообщил Куюн.
Читайте также:
Импорт российского топлива в Украину
9 мая 2023 года Кабинет министров запретил импорт горючего неопределенного происхождения, чтобы таким образом перекрыть возможность попадания российских нефтепродуктов в Украину.
Запрет будет касаться таких видов товаров:
- нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (минералов), сырые;
- нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (минералов), кроме сырых; продукты с содержанием 70 масс.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (минералов), отработанные нефтепродукты;
- газы нефтяные и другие углеводороды в газообразном состоянии;
- топливо моторное альтернативное, в другом месте не указано;
- биодизель и его смеси, не содержащие или содержащие менее 70 масс.% нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород.
Несмотря на многочисленные санкции, запреты и эмбарго топливо российского происхождения, нефть, нефтепродукты попадали в страны ЕС, Турцию другие страны, а оттуда и на украинский рынок, как ресурс неопределенного происхождения.
В Министерстве энергетики считают, что отныне топливо из РФ не сможет попасть на украинский рынок. Это еще один весомый шаг для защиты украинских национальных интересов и суверенитета.
Вас также могут заинтересовать новости:
- В ЕС договорились о потолке цен на российскую нефть — Reuters
- В шаге от эмбарго владельцы танкеров отказываются перевозить российскую нефть — Bloomberg
- Страны ЕС согласовали лимит цены на российскую нефть: NYT назвал дату оглашения «приговора»
В Украине АЗС хоть отбавляй, по-моему, раза в два как минимум. — НефтеРынок
Откаты и разборки среди сторонников разных акцизных ставок, противодействие нелегальному рынку, вопросы закупки топлива в сети АЗС, анализ звонков на горячие линии — рутина любого ГСМ. Чтобы отвлечься от этой рутины, взвесить текущее положение вещей и шире взглянуть на рынок, иногда не хватает времени. Только в субботу «НефтеРынок» удалось вырвать полтора часа из плотного графика владельца сети АЗС «БРСМ-Нафта» Андрея Бибы, чтобы рассказать о команде компании, увлечении продуктовым ритейлом, конкурентах, ценообразовании и планах компании. И, конечно же, об итальянских винах, которые БРСМ везет в свои магазины уже три года.
Помнится, последний наш разговор был в то время, когда компания переживала сложный период: БРСМ потеряла более 60 АЗС сети. Следует признать, что некоторые станции, выходящие из сети, были лучшими продавцами топлива в своих регионах. Сегодня мы видим, что сеть пополнила свои топливно-розничные активы и продолжает расширяться дальше. Как сегодня выглядит сеть АЗС БРСМ-Нафта в Украине?
На сегодняшний день сеть состоит из 167 площадей, мы представлены во всех регионах Украины. Да, нам не хватает нашего присутствия в некоторых городах. В Харькове у нас всего 10 АЗС, в Днепре 7 АЗС, а в других крупных городах всего 2-3 АЗС. Этого, конечно, недостаточно. Мы развернули наши заправочные станции вдоль основных магистралей, однако мы не охватываем второстепенные магистрали и дороги из-за широкого распространения электромобилей внутри страны и по всему миру. Ведь второстепенные магистрали становятся менее привлекательными, если они не обходят пусть небольшой, но населенный пункт.
Но сейчас наша главная цель не количество, хотя я бы сказал, что и с этим нам повезло, пока мы рассматриваем около 20 площадок для покупки или аренды. Нашим текущим приоритетом является качество обслуживания на АЗС, обучение персонала, расширение спектра услуг для автомобилистов. Новые помещения мы сразу же превращаем в красивые дворы, чтобы привлечь больше клиентов. Мы проводим ежеквартальные региональные распродажи с точностью до заправки топливом, уделяя особое внимание качеству топлива и разнообразию услуг. Мы отточили наше общение с клиентами, я лично рассматриваю жалобы, поступающие на нашу горячую линию, и направляю отзывы наших директоров на такие жалобы, отслеживаю их для надлежащего рассмотрения и разрешения таких жалоб. Должен сказать, что трудности, через которые мы прошли два года назад, сплотили нашу команду, сделав каждого прилежным к своим обязанностям и неотъемлемым членом команды БРСМ.
БРСМ является лидером в сфере розничной продажи сжиженного нефтяного газа со своими АЗС. Почему компания не занимается оптовой торговлей, учитывая ее высокую компетенцию в этом?
Мы не войдем в оптовую продажу, пока не решим проблему с нехваткой места для хранения. В настоящее время БРСМ является 100% розничным продавцом топлива. К тому же выйти на оптовый рынок не так просто, учитывая солидные позиции в этом сегменте Станислава Батраченко [генеральный директор ООО «Надежда», крупная торговая компания LPG — Ред.] и других крупных стейкхолдеров. Учитывая текущую маржу в оптовой торговле, я думаю, что сейчас мы скорее сосредоточимся на прибыльности наших розничных продаж топлива.
Как вы справляетесь с нехваткой газа в хранилищах?
Не без потерь, но как-то справляемся. Мы прибегаем к услугам других баз хранения СУГ, в частности, периодически храним на складах компании «Надежда», но стратегически нам понадобятся собственные базы хранения СУГ.
У нас была, скажем так, технологическая задержка по строительству базы СУГ на востоке Украины, она связана с получением разрешений местных властей. Сейчас мы прошли самые длительные процедуры, и динамика нашего развития будет стремительной.
Эта база хранения СУГ по объему будет аналогична базе хранения СУГ, расположенной в Переяславе [база хранения СУГ на 4 тыс. поставок СУГ в нашу розничную сеть. У нас около 20 АЗС в Харьковской области, и оттуда будет удобно направлять СУГ в Полтаву и Днепр.
После того, как мы закончим строительство склада СУГ, наша логистика будет просто идеальной: склад СУГ будет в 10 км от железнодорожной станции.
Вас пока нет среди покупателей СУГ Казах и Лукойл. Какие планы на этот год?
С казахстанцами мы договорились на 2020 год о долгосрочном контракте СУГ на 3 тысячи тонн в месяц, сейчас находимся на завершающей стадии переговоров. Я полагаю, что окончательная переписка будет хотя бы в ближайшее время, и мы подпишем контракт. В начале марта, думаю, первые железнодорожные цистерны «Тенгизшевройл» поступят в нашу базу хранения СУГ.
Мы также подписали с Укрэнергией долгосрочный контракт на СУГ на 2000 тонн. Первые поставки начнутся в феврале 2020 года.
Вижу, у вас есть солидные партнеры по поставкам СУГ. Как насчет ваших партнерских отношений в сфере поставок и хранения светлых нефтепродуктов?
Мы не покупаем и не храним на сторонних нефтебазах. Это политика нашей компании. Мы периодически покупаем светлые масла у украинских производителей, допустим у Укргаздобычи…
Почему мы не видим вашу компанию среди покупателей кременчугских бензинов?
Мы пытаемся наладить диалог с Приватом, но их руководство не так активно. Мы просим о встрече с ними уже второй месяц подряд. Они знают, что мы покупаем довольно много, и у них периодически возникают проблемы с реализацией и бензина, и дизельного топлива в определенные периоды. Думаю, рано или поздно мы начнем сотрудничать. Это вопрос времени.
Как сегодня выглядит корзина заказов БРСМ?
Сегодня наши закупки таковы: 35% — СУГ, 36% — дизтопливо, 29% — бензины. Я думаю, что покупки отличаются от обычных на рынке, потому что многие более дешевые марки альтернативного топлива почему-то игнорируются. В целом тенденция такова, что доля СУГ увеличивается, а доля бензина, наоборот, снижается.
Как Вы относитесь к инициативе по изменению ставок акцизов, в частности, снизить ставки на бензин и повысить акциз на СУГ? Как такие изменения могут повлиять на вашу розничную сеть ГСМ?
Это никак не повлияет на нас, это повлияет на покупателей. Очевидно, что если выровнять ставки, то переход на СУГ прекратится, а продажи останутся на прежнем уровне.
Я не сторонник выравнивания акциза, но в то же время надо понимать, что акциз на СУГ в Украине действительно маленький, и нам нужно остановить этот скачкообразный переход на СУГ, так как он вызывает дисбаланс в производстве топлива в Украине, да и в мире: бензины в избытке, а СУГ в дефиците. Я не могу понять, как мы могли обеспечить наши продажи этим летом. Ни одна из компаний, торгующих сжиженным газом, не имеет гарантий, что объемы заказов удовлетворят ежегодный 10-процентный рост спроса на сжиженный газ.
Должен быть баланс, и, если возможно, такой баланс должен быть построен сегодня, а не ждать непредвиденных обстоятельств. Если это произойдет, придется поднять акциз на СУГ. Если сегодня поднять акциз на СУГ или снизить его на бензин, покупателей это не коснется. Скорее, страна станет менее зависимой от импортного СУГ, так как мы не можем быстро увеличить производство СУГ на месте, хотя можем сделать это целесообразно для дизеля или бензина.
Сегодня игнорируется основное рыночное правило: цена СУГ должна составлять 50-55% от цены бензина. У нас сейчас 40%, а то и меньше соотношение, которое не меняется уже несколько лет. Для налаживания сбалансированных продаж необходимо вернуть бензины и СУГ в привычные ценовые коридоры.
Долгое время для многих операторов ориентиром розничных цен на топливо были котировки «Привата», пока последний год назад не сделал подарок, «забыв» снизить свои цены, тем самым отскочив от низкой себестоимости сегмент к премиальному. Как вы определяете свой ценовой потолок, каков ваш ориентир?
Я бы разделил бенчмарк на два сегмента: один для сжиженного нефтяного газа, а другой для нефтепродуктов. Дело в том, что определение цены на СУГ является наиболее сложной задачей, так как участников очень много, и не все из них адекватны действительности. Иногда их ценообразование зависит от их настроения или прихоти [в этот момент собеседник смеется в рукаве — Эс.]. Причем цена зависит от менталитета региона или города. Бывает, что в одной части города все ритейлеры находятся на одном ценовом уровне, а в другой просто ведут ценовые войны, что невозможно объяснить логикой. Возьмем, к примеру, «Приват»: они держат высокие цены на свои бензины и дизтопливо, которых на рынке предостаточно, но снижают цены в дефицитном сегменте СУГ, провоцируют резкое падение цен, за которыми быстро следуют все остальные, в том числе и мы.
Конечно, мы понимаем, что у человека есть политика лояльности клиентов, скидки, в том числе скрытые, и соответственно выстраивается ценовой диапазон. Например, по сравнению с «Приватом» мы не можем отличаться более чем на 80 коп/литр, иначе сразу отток клиентов. А учитывая, что СУГ — товар, пользующийся спросом в первую очередь у малообеспеченных покупателей, нужно быстро корректировать цены. Если кто-то упускает из виду нисходящий тренд, он сразу же имеет потери в продажах и доходах.
По светлым нефтепродуктам, особенно при безналичной [по талонам и топливным картам – Ред.] реализации марочных топлив, цена реализации практически одинакова, с разницей менее 1% (± 10 коп/л). Это может вас удивить, но если убрать все скидки, у брендов будет разница в 1,5% с конкурентами, не являющимися брендами. Мы проверяем всех конкурентов: кто продает топливо, тот нам конкурент. Мы наблюдаем, реагируем, корректируем и относимся ко всем с уважением.
Вы как никто другой в Украине разбираетесь в внутреннем рынке и могли видеть, что происходит в Европе. На ваш взгляд, не много ли у нас заправок: 9миллионов автомобилей приходится около 7000 АЗС?
Да, Украина явно перестаралась в этом плане. В любой другой стране государство следит за тем, чтобы рынок не перенасыщался. Например, в Нью-Йорке в 60-е годы определили, что должно быть 13 тысяч такси, выданных именно столько лицензий, и ни одной больше. Вот только недавно пришли к необходимости пересмотреть это количество лицензий. Нью-Йорк определился с определенным количеством ресторанов и фуд-кортов, поэтому нельзя открывать дополнительные объекты. Если кто-то хочет открыть ресторан, его можно выкупить у конкурента или найти несуществующую столовую. Но построить для этого совершенно новый объект не получится.
То же правило распространяется на автозаправочные станции. Помню наше путешествие по Италии: на расстоянии 20км-25км всего одна заправка среди большого, и по сравнению с Украиной, сумасшедшего потока машин в 3-4 очереди в одну сторону.
В Украине нехватка здравомыслящих людей, нет четкого регламента и, что самое глупое, нет наказания за нарушения. При выезде с одной заправки можно увидеть вход на следующую. Помнится, НефтеРынок проводил исследование Одесской трассы. На расстоянии около 460 км они обнаружили 108 заправок. Для сравнения, между Флоренцией и Миланом около 300 км, а заправок всего около 25, повторюсь, среди сумасшедших потоков машин.
В Украине АЗС хоть отбавляй, по-моему, раза в два минимум.
Как изменить ситуацию с учетом нелегальных ТРК? Это явная угроза рынку?!
Нелегальные ТРК – это отдельная история. Мы видим, что рейды против них не решают проблемы. По моей оценке, программа по противодействию нелегальному рынку заправки выполнена на 30%, так как владельцев бочковых заправок просто заранее предупреждают о планируемых рейдах, и они просто приостанавливают свою работу на время рейда. Мы помогаем их отследить, но надо сказать, что процент принудительных демонтажей не так уж и велик. После проведения рейдов мы увидели временные небольшие улучшения только у дизельных ДТ, и то только в некоторых регионах. А по нашим наблюдениям, в Черниговской области не демонтировали ни одной нелегальной ТРК! Все они остались целыми.
Думаю, пора ввести квоты на строительство новых АЗС. Нужно четко определить, что такое АЗС: что это автозаправочная станция с такой-то минимальной площадью площадки, привокзальной площадью, туалетом, другим определенным минимальным набором объектов, и дать операторам время на достройку незавершенного строительства, ввести в эксплуатацию эти объекты. Затем можно выдавать эти квоты исходя из предполагаемой потребности региона с учетом количества жителей и количества автомобилей в регионе. Уверен, что участники легального рынка от этого только выиграют. Склады с теми бочковыми дозаторами, которые работают без кассы, без понятия инвестиций, социальной ответственности, налогов, делают зло законному и прозрачному бизнесу, для потребителей, для Украины в целом. Бочковые дозаторы должны раствориться, это позор и нонсенс для Украины, да и для Европы, поверьте.
В 2019 году в сети БРСМ появилось несколько АЗС нового формата, например, АЗС в Подгорцах (Киевская область) с просторным магазином и зоной столовой. Каковы результаты вашей продуктовой розницы? Будете ли вы уделять больше внимания организации магазинов у дома на ваших АЗС?
Магазины шаговой доступности и фаст-фуд за последние пару лет стали источником дополнительного дохода для каждой заправочной станции. На каждый литр топлива, залитый в бак автомобиля, автомобилист дополнительно тратит 1,3 грн. на товары или продукты питания, предлагаемые в совмещенном магазине у дома или прилавке быстрого питания. Более того, на наших петгролстанциях мы выставляем на продажу многие товары собственного производства, фасованные товары. Мы не моделируем цены на товары, продаваемые нашими конкурентами в их магазинах у дома, а не приспосабливаем наши цены к ценам ближайших дисконтных супермаркетов региона.
Мы стараемся по возможности расширять наши торговые залы, ставить торговое оборудование, размещать кофеварки и диспенсеры для напитков.
В Подгорцах это наш эксперимент, но мы понимали, что площадь торгового зала не позволяет сделать полноценный магазин у дома, так как там всего 300 м2. Но мы идем дальше и делаем два торговых зала по 400 м2 в Днепре и Одессе, что позволит нам увеличить ассортимент продуктов питания на прилавках там. В Ужгороде мы демонтируем АГНКС, чтобы освободить 500 м2 под магазин и фудкорт, а через дорогу — известный и популярный супермаркет «Сильпо» и дисконт-маркет АТБ. Но, это нас не обескураживает, мы постараемся превзойти их. Я всегда говорю, что тот, кто что-то делает, добивается успеха.
Предположим, что магазины у дома дают больше, вы бы отказались от продажи топлива?
Конечно, нет! Как я могу отказаться от этого. Недавно исполнилось 28 лет, когда я впервые надел куртку и открыл первые две автозаправки, и все эти годы я только этим и жил.
Как Вы оцениваете перспективы рынка AdBlue в Украине?
По нашим действиям вы можете понять, что мы верим в этот продукт. Мы являемся одним из первых операторов сети заправочных станций, которые установили дозаторы AdBlue. Поскольку мы верим в будущий спрос на это, мы установили первую многотопливную ТРК с 10 форсунками Gilbarco, две из которых подключены к подземному резервуару с пятью бочками AdBlue.
Закупаем AdBlue у украинских производителей и готовим проект собственного производства, который планируем реализовать в ближайшие месяцы.
Вы предпочитаете какую-либо конкретную марку ТРК?
Мы всегда даем возможность производителю бороться за нас (смеется). Я считаю, что БРСМ является одним из крупнейших заказчиков колонок, форсунок и сопутствующего оборудования для АЗС. Кроме того, я сторонник надежной работы оборудования, и мы не перегружаем дозаторы. Какие бы станции мы не открывали, даже арендованные, мы заменяем старые ТРК на новые. Это наша политика подхода к этому.
Поделюсь своими наблюдениями 20-летней давности: клиент видит, что вы заправляете его машину хоть и самым лучшим топливом, но из морально устаревшей ТРК, но все равно не доверяет вам. Когда клиент видит новенькую новую технику, он даже не сомневается в качестве заправляемого вами топлива и баков его автомобиля.
Недавно, кстати, к нам приезжали чехи из Адаста. Наши инженеры скоро отправятся к ним на обучение. Раньше мы работали через дилера, а теперь будем работать напрямую с Adast как с производителем оборудования.
Вы нарушили принципы жизни, начав продажу вина на заправочных станциях. Автозаправочная станция обычно ассоциируется с топливом, но ее операторы постепенно привили автомобилистам культуру кофе. Но только вы «склеили» заправки и продажи итальянского вина. Как вы заставили украинцев покупать вина в БРСМ?
Моим спортивным интересом было изменить менталитет наших соотечественников. И, слава Богу, это действительно удалось. Когда в середине 2016 года я заказал отправку в Украину первого трейлера с вином Viticcio, среди моих руководителей возникло полное непонимание. Раньше паниковали и писали мне, что «За последний месяц по всей сети БРСМАЗС было продано всего 100 бутылок итальянского вина. Что мы будем делать с вашей партией в 16,5 тысяч бутылок?»
Но что еще интереснее, мы сделали винную презентацию, установив винные шкафы, мотивировали продавцов тем, что лучшие получат бонусы, в том числе бесплатные поездки на винодельню недалеко от Флоренции. Мы убедили покупателей, что это настоящее вино и, что немаловажно, назвали действительно разумную цену! Итак, итог: в декабре 2019 года мы продали 43 000 бутылок вина через наши заправочные станции! В январе 2020 года мы продали 35 тысяч бутылок!.
Мы полностью сломали менталитет украинцев. Я отрицательно отношусь к алкоголю, но вино, настоящее вино из Европы, сделанное в Италии, во Франции, в Испании — не считается ликером, оно относится к продуктам питания. Если есть точки, где запрещена продажа спиртных напитков, не будет коньяка или виски, не будет крепленого вина, но обязательно будут сухие вина. Сухое вино не считается чем-то опасным для здоровья. В Италии и Франции пьют с 14-летнего возраста по стакану-два каждый день и остаются здоровыми до 9 лет.0-100-летний возраст. Я поставил перед собой цель приучить украинцев пить качественные и недорогие итальянские вина, и мы сделали это доступным на наших заправках. Я думаю, мы достигнем этого очень скоро.
Вы также поставляли Viticcio BVS (оптовый и розничный продавец сжиженного нефтяного газа и бензина «Надежда») эксклюзивно? Не боитесь потерять свою исключительность?
Нет, я нисколько не боюсь. Во-первых, им не хватает той изюминки, которая есть у нас в продажах вина, судя по ассортименту вин и объемам заказов BVS. Во-вторых, они не размещают винные бутылки в отдельных торговых шкафах. В-третьих, наши вина продаются не только в БВС, но и в КЛО, в сети АЗС Glusco. Но это единственные BRSM, которые продают вино с преданностью и страстью!
Украина заявляет, что российские войска на газокомпрессорных станциях представляют угрозу поставкам
- Резюме
- Россия заявляет, что контролирует две компрессорные станции
- Россия заявляет, что гарантирует безопасность операций
- Поставки газа в Украину через Словакию стабильны
Львов, Украина, 10 марта (Рейтер) — Прибытие российских войск на две газокомпрессорные станции на востоке Украины представляет риск для поставок в Европу, предупредил в четверг оператор газопровода Украины, хотя признаков немедленного воздействия на потоки не было. .
Россия заявила, что компрессорные станции в Новопскове Луганской области и Купянске под Харьковом находятся под ее контролем, и она гарантирует безопасность всех операций и оборудования.
Россия является крупнейшим поставщиком газа в Европейский Союз, и ее вторжение в Украину усилило опасения по поводу перебоев с поставками, что привело к резкому росту цен на газ.
Около 41,6 млрд кубометров российского газа было транспортировано через Украину в Европу в 2021 году, что сделало его ключевым маршрутом поставок, хотя это на 25% меньше, чем годом ранее, поскольку Москва ищет альтернативы. читать дальше
Поставки газа в Словакию из Украины через погранпереход Велке Капушаны на момент написания были стабильными, согласно данным оператора газотранспортной системы.
Украинский оператор газопровода ОГТСУ заявил, что попытки российских войск проникнуть на две станции создают значительные риски для безопасности персонала и непрерывности транспортировки газа. читать дальше
«Существует реальная опасность транзита (газа)», — заявил Рейтер глава ОГТСУ Сергей Макогон.
«Наше намерение состоит в том, чтобы продолжить подачу газа, что мы и доказали за последние 2 недели», — говорится в сообщении ОГТСУ в Twitter. «Если в Европе будут какие-то перебои/нехватка газа, объясните своим избирателям, кто виноват».
Президент Владимир Путин в четверг заявил, что Россия полностью выполняет все свои обязательства по газу, а газотранспортная система Украины обеспечена на 100%. «Удивительно, но факт. Мы все это делаем», — цитирует его российское агентство «Интерфакс».
Ранее заместитель министра энергетики России Павел Сорокин заявил, что российские силы на Новопсковской и Купянской компрессорных станциях гарантируют полную безопасность их работы и защиту оборудования.
На первых переговорах на высшем уровне между Россией и Украиной после вторжения Москвы 24 февраля министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что Россия должна немедленно вывести свои войска с оккупированных объектов газовой и ядерной энергетики.
Leave a Reply