Зыбарева Н.Н. Тьюторское сопровождение инклюзивного образования – Межрегиональная тьюторская ассоциация
В настоящее время в современном образовании активно идут процессы интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников.
В работе Н.М. Назаровой это понятие интеграции определяется следующим образом: «В самом общем виде применительно к специальной педагогике термин интеграция означает процесс, результат и состояние, при которых инвалиды и иные члены общества, имеющие ограниченные возможности здоровья, интеллекта, сенсорной сферы и другое, не являются социально обособленными или изолированными, участвуя во всех видах и формах социальной жизни вместе и наравне с остальными. В системе образования, на всех её ступенях интеграция означает реальную, а не декларируемую возможность минимально ограничивающей альтернативы для детей, подростков, молодёжи с проблемами в развитии – обучение или в специальном образовательном учреждении, или, с равными возможностями, в образовательном учреждении общего вида, например, в учреждениях общего среднего образования».
Под инклюзией В.Р. Шмидт понимает «…процесс вовлечения людей в социально одобряемую деятельность, т.е. такую деятельность, которая обеспечивает, с одной стороны, права, а, с другой, – социальную активность». В свете этой проблемы становится актуальным вопрос максимальной адаптации детей с ОВЗ в условия современной общеобразовательной школы. И не просто адаптации а полного вовлечении и включения особого ребенка в школьную жизнь. Таким образом одной из центральных фигур в процессе инклюзии становится педагог, однако стоит отметить, что не только в общественном сознании, но и в профессиональном педагогическом мышлении ценности инклюзивного образования пока не стали доминирующими. Поэтому, на современном этапе развития общества актуальное значение приобретают личностные формы качеств самого педагога, его ценностные ориентиры. А если педагогу самому трудно принять ребенка с ОВЗ, понять его потребности, его нужды и чаяния, здесь на первый план выступает фигура тьютора.
Тьютор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.
Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов, средневековой Европы. Если быть точным, феномен тьюторства происходит из Великобритании, и зародился примерно в XIV веке в классических английских университетах – Оксфорде и Кембридже.
В России, воспринявшей германскую модель университетов, тьюторства как такового не было. Были отдельные прецеденты тьюторского сопровождения такие как Царскосельский лицей, примеры наставничества в воспитании царских особ. Широкого распространения тьютоское сопровождение в Росси не получило. Только в конце ХХ века отечественная педагогика стала проявлять большой интерес к тьюторскому сопровождению образовательного интереса обучающихся.
Основным в работе тьютора является разработка индивидуальной программы развития обучающегося, работа с его ресурсной картой, сопровождение его индивидуального образовательного пути. Для создания ресурсной карты тьютор использует все имеющиеся возможности окружающей социальной, и культурной среды, руководствуясь основными принципами полноты тьюторского действия: антропологическим, социальным, культурным. И если преподаватель или учитель являются прежде всего трансляторами знаний, то тьютор является помощником для учащегося в эффективном усвоении этих знаний.
В настоящее время в России определены должностные обязанности тьютора общего образования. Специальность «тьютор» внесена в «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ № 761н Миздравсоцразвития от 26.08.2010, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638).
В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социальную среду школы, сада. Перед тьютором в инклюзивном образовании стоит важная задача: помочь детям с особыми образовательными потребностями стать успешными в обществе. А это значит, что объектом сопровождения становится сама жизнь детей с особенностями в развитии, главным аспектом которой является создание условий для полноценной и качественной жизни человека со специальными нуждами в рамках нового образовательного пространства. Таким образом, в условиях открытого образовательного пространства тьютор в условиях инклюзии становится держателем культурных основ и традиций тьюторства, которые сформировались еще в средневековой Англии. Тьютор может и должен сопровождать не только образовательный интерес ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и его семью, сформировать вокруг ребенка с особыми образовательными потребностями толерантную к нему социо-культурную среду.
Таким образом, тьютор в инклюзивном образовании может учитывать потребности всех участников, стать платформой для приобретения ими представлений в области регулирования человеческих отношений, формирования качества толерантности, что позволит более успешно решать вопросы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире.
Литература.
- 1. Э. Гордон, Э. Гордон. Столетия тьюторства: история альтернативного образования в Америке и Западной Европе. Ижевск. Изд.дом “ERGO”. (Перевод с английского. Предисловие – Т.М.Ковалева, М.П.Черемных),2008 – 350с.
- 2. Э.Гордон, Р.Морган и др. Революция в тьюторстве, Ижевск. Изд.дом “ERGO”. (Перевод с английского), 2010 – 332с.
- 3. Долгова Л.М., Тьюторство в аспекте результативности образования // Тьюторство: идеология, проекты, образовательная практика. М.
- 4. Карпенкова И.В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями в развитии. Из опыта работы. М.: ЦППРиК «Тверской», 2010. – 88 с.
- 5. Ковалева Т.М., Открытое образование и современные тьюторские практики. М.
- 6. Назарова Н.М. Понятие интеграция в специальной педагогике//Понятийный аппарат педагогики и образования.- Екатеринбург, 1998.- Вып. 3.- С. 262
- 7. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии об¬разования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос»
- 8. Шмидт В.Р. Социальная эксклюзия и инклюзия в образовании: Учебно-методическое пособие. Московская высшая школа социальных и экономических наук. Информационно-аналитический портал Socpolitika.ru.
Школа искусств и гуманитарных наук
Контактный центр
RU
EN
Версия для слабовидящих
Описание образовательной программы
магистратуры «Тьюторское сопровождение в образовании»
по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Название образовательной программы | Тьюторское сопровождение в образовании |
Код и название направления подготовки | 44. 04.02 Психолого-педагогическое образование |
Срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Кол-во бюджетных мест | 13 |
Язык обучения | русский |
Ссылка на программу вступительных испытаний | https://www.dvfu.ru/admission/higher-education/master.php |
Руководитель программы | Боровкова Тамара Ивановна кандидат педагогических наук, доцент Департамента психологии и образования магистр педагогики, руководитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации в области индивидуализации и тьюторства. |
На кого направлена образовательная программа (целевая аудитория) | Программа ориентирована на выпускников всех направлений бакалавриата/специалитета, желающих профессионально заниматься тьюторством — эффективной практикой индивидуализации, востребованной в условиях расширения возможностей развития человека в информационном социуме, его ресурсного обогащения и улучшения качества жизни. |
Какую деятельность способен осуществлять магистр в результате освоения программы? | Выпускники программы: · готовы работать в различных профессиональных средах в ситуациях неопределенности; · способны проектировать открытую, избыточную, вариативную образовательную среду; · способны использовать тьюторские технологии для развития антропопрактик и инноваций в организации; · способны сопровождать построение индивидуальных образовательных программ непрерывного образования; · занимать статусные позиции в организации, опредяющей развитие человеческого потенциала высшей ценностью: тьютор-наставник, тьютор-координатор взаимодействия, тьютор-проектировщик, педагог, научный работник. Необходимые компетенции: проектное и критическое мышление; самоорганизация, самообразование, рефлексия. |
Характерные черты (конкурентные преимущества) программы | Профессия «тьютор» официально существует в России с 2008 года и внесена российскими и международными экспертами в Атлас новых профессий до 2020 года. Введение института тьюторства — важный ресурс развития в ДВ-регионе и странах АТР по индивидуализации образования при реализации новых федеральных стандартов в высшей школе, общем, начальном, дополнительном образовании, развитии человеческого капитала. Программа обеспечивает подготовку: · исследователей высокой квалификации в области тьюторского сопровождения построения и реализации индивидуальных образовательных программ субъектами системы российского образования, социальной сферы, построения стратегии непрерывного образования человека в течение всей жизни в пространстве открытого образования; · высококвалифицированных кадров в области антропологии, способных осуществлять научно-преподавательскую, просветительскую, культурно-организационную деятельность в области индивидуализации и тьюторского сопровождения |
Партнеры, эксперты, преподаватели и ведущие ученые | Партнеры: · Кафедра педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета · Академия педагогики Сямыньского университета, г. Сямынь, КНР (заключен Договор ДВФУ с СУ по созданию инновационной площадки в области индивидуализации, 2015 г.) Эксперты: · Ковалева Татьяна Михайловна, д.п.н., профессор, эксперт кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства · Суханова Елена Анатольевна, к.п.н., зам. проректора по учебной работе, директор Института инноваций в образовании Национального исследовательского Томского государственного университета, председатель Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства Преподаватели: · Высококвалифицированный преподавательский состав, прошедший специальную тьюторскую подготовку, члены Межрегиональной тьюторской ассоциации, работает по следующим направления: Тьюторство в профессиональном образовании · Невзоров М. Н., д.п.н., профессор · Невзорова М.А., д.п.н., профессор · Петрова Г.Н., к.п.н. · Туктагулова М.Н., к.п.н. Тьюторское сопровождение иностранных студентов · Лавриненко Т.Д., к. п.н., магистр педагогики · Лазарева И.Н., к. п.н., доцент · Соколова Д.А., к.соц. н., магистр педагогики Тьюторство в открытом образовании · Сазонова А.Н., к. п.н., доцент · Зачиняева Е.Ф. · Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы в дистанционном образовании · Кравцов В.В., к. п.н., магистр педагогики · Савельева Н.Н., к. п.н., доцент Тьюторство в дополнительном образовании детей и взрослых · Станкевич Е.М., к. п.н., доцент · Серова Е.П., к.п.н., магистр педагогики Тьюторство в инклюзивном образовании · Степкова О.В., к.п.н., магистр педагогики · Боровкова Т.И., к. п.н., доцент, магистр педагогики |
Базы практик и партнеры | Инновационные учреждения образования и социальной сферы, учреждения культуры. Дошкольные и общеобразовательные организации, учреждения среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования взрослых и детей, в т.ч. ВДЦ «Океан». Социально-реабилитационные центры, центры диагностики и консультирования. Центры развития тьюторских практик, проектно-учебные лаборатории и др. |
Контакты руководителя программы (e-mail и телефон) | [email protected] +7(950)2934366 |
Дополнительные материалы | Презентация ОП |
- Главная
- F.A.Q.
- Презентации направлений подготовки
- Ответственный за профориентационную работу
Что школы уже узнали об эффективном репетиторстве?
Что школы уже узнали об эффективном репетиторстве?
TweetShare
Примечание редактора: эта статья дополнена комментариями Лоры Кайзер, исполнительного директора Центра динамики рынка образования.
Школьные округа по всей стране лихорадочно внедряют программы репетиторства с помощью федеральных фондов помощи, стремясь помочь отстающим учащимся вернуться к учебе после сбоев, вызванных пандемией COVID-19.пандемия закрыла школы.
Одно дело знать, что делает репетиторскую программу успешной, и совсем другое — управлять ею.
Так говорит Center for Education Market Dynamics, некоммерческая организация, которая предоставляет руководителям школьных округов информацию о продуктах и услугах и которая недавно выпустила сборник тематических исследований по программам репетиторства.
Лора Кайзер, исполнительный директор организации, говорит, что уроки, изложенные в отчете руководителями районов, предназначены для того, чтобы дать представление в то время, когда потребность — и финансирование — в высокодозном обучении исключительно высоки.
Педагоги знают, что высокоэффективное репетиторство должно происходить при правильных обстоятельствах, чтобы быть эффективным, говорит она, но не в каждом районе есть такие идеальные условия.
«Как вы настраиваете и проектируете свои коммуникации, персонал и школу, — объясняет Кайзер, — таким образом, чтобы не только оказывать наибольшее влияние, но и чтобы вы могли продолжать измерять, учиться и повторять? Это и было целью доклада».
Организация выбрала для изучения девять различных районов. Они варьируются от огромных государственных школ Нью-Йорка, в которых учится более 1 миллиона учеников, до крошечных школ Ленуар-Сити, в которых учатся 2500 учеников в Теннесси.
Округа также различались по используемому способу репетиторства (очное или онлайн), по тому, приезжали ли репетиторы из округа или из-за его пределов, а также по времени проведения репетиторства.
Авторы отчета говорят, что успешные руководители репетиторских программ были решительными, гибкими и постоянно совершенствовали свои программы.
«Развитие и усиление этих программ заключалось не только в увеличении количества часов репетиторства, — говорится в отчете, — но и в признании необходимости в новых процессах и инструментах по мере роста программ».
Согласно отчету, округа уже потратили более 700 миллионов долларов федеральной помощи на репетиторство, и они ищут способы продолжить работу этих программ после того, как эти чрезвычайные фонды закончатся.
«Репетиторство — эффективное вмешательство, и точка. Мы знаем, что различия в успеваемости учащихся существовали еще до пандемии», — говорит Кайзер. «Самое важное, о чем [районы] говорили, — это наличие надежных систем для измерения программ, чтобы они могли доказать, что эти программы стоит поддерживать».
Требуется специальная команда
В максимально возможной степени руководители школьного округа рекомендовали назначить группу сотрудников — или, по крайней мере, специального координатора — для отслеживания развертывания и эффективности программы обучения.
Государственные школы города Балтимора говорят, что их команда будет расти, будь то новые роли или несколько одинаковых ролей, поскольку программы расширяются для большего количества учащихся или школ.
«Эта работа состоит из многих слоев, которые требуют тщательного проектирования и стратегического планирования, — говорит в отчете Мэтт Бэрроу, координатор школьного обучения, — эффективное управление ресурсами и постоянная и частая поддержка, оказываемая непосредственно школам, которым требуется более одного человека». эффективно управлять».
Эндрю Флетчер, директор по партнерству государственных школ Нью-Йорка, говорит, что это не работа одного человека — округам потребуются люди с достаточной пропускной способностью, чтобы решать проблемы на практике.
«Вам нужно большое количество персонала, чтобы разобраться со всеми деталями, не говоря уже о хорошо обученных наставниках, чье обучение продолжается, и людях, которые будут наблюдать, тренировать и следить за точностью, чтобы мы получали результаты. », — говорит он авторам доклада.
Государственным школам округа Ориндж пришлось быстро соображать, когда чиновники столкнулись с серьезной проблемой: подавляющее число учащихся записались в качестве наставников. Некоторые студенты вернулись после выпуска, чтобы их наняли в качестве репетиторов «колледж-возраста».
Сначала помедленнее
Медленное развертывание программ репетиторства может показаться нелогичным, но руководители некоторых округов говорят, что именно это помогло им найти план, который работает для их школ.
Округ Эктор в штате Техас выбрал кампус за кампусом, который начался с наиболее нуждающихся школ, и каждая из них пришла со своей собственной группой поддержки для логистики и технологий.
Шэннон Тафтс, тренер по обучению грамоте в школах Ленуар-Сити, говорит, что в начале осени 2021 года у нее был составлен трехмесячный план программы репетиторства в ее округе.
«Через две недели мы обнаружили, что процедура не работает», — говорится в отчете.
Обновленные планы Тафтса на осень 2022 года должны были начаться с месячного графика репетиторства, за которым последуют встречи с репетиторами и учителями для информирования о следующих четырех неделях.
Репетиторство не работает без учащихся
Государственные школы Денвера пришли к выводу, что репетиторство лучше всего работает для их учеников, когда оно интегрировано в учебный день. Это решение было принято в начале учебного года. Государственные школы округа Клейтон в Джорджии, которые предоставляли виртуальное репетиторство по запросу, расширили участие учащихся, увеличив время, отведенное на репетиторство в школе, и заставив учителей определить учащихся, которые больше всего в этом нуждались.
Руководство Чикагских государственных школ обнаружило, что самым большим препятствием на пути к эффективному обучению были, что неудивительно, прогулы учащихся. По словам их руководителей, округа, продвигающие программы репетиторства, должны одновременно сосредоточиться на повышении общей посещаемости школ.
Проверенное временем решение проблемы беспрецедентной пандемии
С началом учебного года многие мировые системы начального и среднего образования сталкиваются с беспрецедентными трудностями при удовлетворении академических потребностей учащихся. Финансовое напряжение и неопределенность из-за пандемии в сочетании с необходимостью социального дистанцирования подорвали роль традиционных классов в обучении учащихся и увеличили нагрузку на родителей и опекунов дома.
Менеджер по исследованиям, Глобальная исследовательская лаборатория бедности — Северо-Западный университет
Заместитель директора по политике, J-PAL Северная Америка – Массачусетский технологический институт
Еще до пандемии Соединенные Штаты боролись со стратифицированной, неравной системой образования, в которой миллионы учащихся отставали в своем классе. Сегодняшний стремительный переход к онлайн-обучению чреват дальнейшим обострением неравенства по расовому, классовому и географическому признаку, подчеркивая, что многие учащиеся по-прежнему не имеют доступа к базовым технологиям, лежащим в основе дистанционного обучения. Масштабы этих проблем усилили необходимость срочного поиска и масштабирования экономически эффективных решений, чтобы помочь учащимся избежать потерь в обучении, которые могут длиться всю жизнь.
Когда речь заходит о мероприятиях, которые могут помочь учащимся вернуться на правильный путь, на ум сразу приходит репетиторство, определяемое здесь как программы обучения один на один или в малых группах. Как подтвердят преподаватели, репетиторство является одним из самых распространенных, универсальных и потенциально преобразующих инструментов в сегодняшнем образовательном наборе. Задолго до появления современной системы образования ученые обучали студентов индивидуально и в небольших группах, а более формальные репетиторские вмешательства пережили ренессанс в середине XIX века.80-е годы. Но что обещает репетиторство в преодолении сегодняшнего кризиса обучения?
В недавнем рабочем документе и сопроводительном резюме мы рассматриваем рандомизированные полевые эксперименты по обучению K-12 в странах с высоким уровнем дохода. Студенты, которые в конечном итоге участвуют в программах репетиторства, обычно отличаются от тех, кто этого не делает, даже в начале программы. Поэтому в обсервационных исследованиях трудно определить влияние программ репетиторства, просто наблюдая за образовательными траекториями учащихся до и после репетиторства. Однако с помощью рандомизированных исследований мы можем сравнить две группы, которые в среднем схожи до участия в программе, и отнести любые различия в результатах обучения после программы исключительно к репетиторству.
Связанные
Мы обнаружили, что репетиторство чрезвычайно эффективно помогает учащимся учиться: более 80% из 96 включенных исследований сообщают о статистически значимом эффекте. Усредняя результаты исследований, включенных в этот анализ, мы обнаружили, что величина объединенного эффекта составляет 0,37 стандартных отклонения. Другими словами, с помощью репетиторства учащийся с 50 900 91 900 92 процентиля улучшился бы до 66 -й -й процентиль. В области исследований образования K-12, где нет единого мнения о том, что работает, эти результаты замечательны не только своим масштабом, но и своей последовательностью. Очевидно, что репетиторство может надежно помочь студентам наверстать упущенное.
Но недостаточно знать, что обучение может помочь. Столкнувшись с ограниченными ресурсами, преподаватели и политики должны также понимать, какие модели обучения являются наиболее экономически эффективными и для каких учащихся. Программы репетиторства сильно различаются по целому ряду характеристик, от типа репетитора, условий, частоты и продолжительности, предмета, учебной программы и педагогического подхода. Из нашего обзора было извлечено несколько ключевых уроков:
- Большое значение имеет то, кто занимается репетиторством. Репетиторы, участвовавшие в исследованиях, подразделялись на четыре основные категории: учителя; профессиональные наставники, такие как сотрудники школы, студенты и служащие; непрофессиональные наставники, такие как общественные волонтеры; и родители или другие опекуны. Преподавательские и профессиональные программы репетиторства были более эффективными, чем непрофессиональные программы и программы по уходу. Учителя и, в меньшей степени, профессиональные репетиторы, как правило, имеют более высокий уровень подготовки, чем непрофессиональные волонтеры и родители, что делает эти модели значительно более дорогостоящими, но также ожидается, что они принесут больший эффект. Многие из менее эффективных программ использовали родителей в качестве наставников или проводились после школы. В обоих случаях, возможно, было трудно обеспечить последовательное выполнение учебной программы репетиторства.
- Профессиональные репетиторские модели являются относительно экономичной моделью, которую следует рассмотреть для потенциального расширения. Программы профессионального обучения были лишь незначительно менее эффективными, чем программы обучения учителей, но значительно дешевле. В качестве примера можно привести Saga Tutoring, модель, разработанную и реализованную некоммерческой организацией, работающей в сотрудничестве с системами государственных школ, для предоставления высокоинтенсивных занятий по математике первокурсникам и второкурсникам средней школы. Оценка программы, реализованной в государственных школах для малоимущих в Чикаго, выявила эффект от дополнительного обучения математике на один-два года сверх того, что они должны были изучить в отсутствие программы. Исследователи утверждают, что программа добилась значительных результатов даже при использовании минимально подготовленных стипендиатов, потому что репетиторство — это навык, уникальный по сравнению с обучением в классе, и его можно развивать отдельно, с меньшими затратами и в течение относительно короткого периода времени. Расширение Saga и аналогичных эффективных программ может привести к значительному сокращению неравенства в системе образования США и, вероятно, потребует меньше ресурсов, чем программы обучения с участием учителей.
- Эффект от программ репетиторства, как правило, сильнее всего проявляется у учащихся младших классов. Младшие учащиеся (ранняя начальная школа) также, как правило, больше выигрывают от более частого занятия с репетиторами, чем старшие учащиеся (поздняя начальная школа), что может быть связано с той ролью, которую повторение играет в раннем обучении. Репетиторство по чтению относительно более эффективно в первые годы, в то время как репетиторство по математике показало относительно более сильное влияние в старших классах начальной школы. Хотя на уровне средней школы было оценено меньше программ, такие программы, как Saga, показывают, что репетиторство все еще может быть эффективным для старшеклассников.
- Если оставить в стороне вариации, программы репетиторства, как правило, оказывают сильное положительное влияние на обучение по широкому спектру характеристик программы, хотя остаются критические вопросы о влиянии новых и крупномасштабных моделей репетиторства. Будущие исследования будут иметь жизненно важное значение для обеспечения успеха, поскольку программы расширяются, вступают в контакт со все более разнообразным студенческим населением и сталкиваются с проблемами, которые неизбежно возникают при координации крупномасштабных социальных программ. Одна критическая область для изучения — обе в свете недавнего COVID-19Пандемия и долгосрочные тенденции к более широкому использованию образовательных технологий — вот в какой степени онлайн-репетиторство может поддерживать мощный эффект очного репетиторства. В то время как для запуска и калибровки онлайн-репетиторских программ могут потребоваться значительные инвестиции, экономия, связанная с очным репетиторством (например, транспортные расходы), может в долгосрочной перспективе резко снизить затраты бухгалтерской книги. Интеграция компьютерного обучения с менее частой поддержкой наставника предлагает более масштабируемый подход к персонализированной помощи в обучении, который стоит изучить и оценить в дальнейшем.
В условиях повсеместных перерывов в работе школ растет интерес к репетиторству как национальному решению для борьбы с потерями в обучении из-за COVID-19. Например, Центр американского прогресса недавно предложил создать Корпус возможностей и консультирования, чтобы нанять десятки тысяч недавних выпускников средних школ, студентов колледжей и других членов сообщества, чтобы они помогали учащимся школ с высоким уровнем бедности посредством репетиторства.
Наш обзор указывает на доказанную способность целенаправленных программ репетиторства сокращать давние образовательные диспропорции, усугубленные COVID-19.
Leave a Reply