«Тьюторинг – не для всех. Но должен быть доступен каждому» Елена Куликова
Сегодня в тренде говорить о тьюторах. Но кто это – учитель нового формата, педагог или наблюдатель? Татьяна Швец, заместитель директора школы «Афины», директор программ International Academy of Tutoring, кандидат педагогических наук, автор книги про тьюторство рассказала, чем тьютор отличается от хорошего классного руководителя, психолога и коуча, зачем он нужен в образовательном процессе, и как обучать тьюторингу.
Тьютор – очень модное нынче слово. Кто же это такой?
Ответ достаточно простой и сформулирован, как в современных куррикулумах большинства европейских стран, так и в концепции «Новой украинской школы». Если кратко, то можно сказать, что каждый ребенок – это уникальная личность, ценность сам по себе, который имеет право на раскрытие своего потенциала и индивидуальную поддержку на этом пути. И тьютор именно тот взрослый, который помогает в этом ребенку. Тьютор не передает информацию, не пересказывает или объясняет учебный материал, а мотивирует, вдохновляет на получение знаний, опыта и развития, поощряет к достижению определенных целей, ставит вызовы.
Ответ достаточно простой и сформулирован, как в современных куррикулумах большинства европейских стран, так и в концепции «Новой украинской школы». Если кратко, то можно сказать, что каждый ребенок – это уникальная личность, ценность сам по себе, который имеет право на раскрытие своего потенциала и индивидуальную поддержку на этом пути. И тьютор именно тот взрослый, который помогает в этом ребенку. Тьютор не передает информацию, не пересказывает или объясняет учебный материал, а мотивирует, вдохновляет на получение знаний, опыта и развития, поощряет к достижению определенных целей, ставит вызовы.
Тьюторинг не является инновацией и можно шутя сказать, «старый как мир», он возник в частных университетах Англии – Оксфорде и Кембридже, когда не было разделений на факультеты и курсы. Студент, оказавшись в избыточном несистематизированном образовательном пространстве, сам принимал решение, какие дисциплины слушать и у кого. И именно тьютор помогал студентам выстраивать свою образовательную программу.
Сегодня около 80% занятий в Оксфордском и Кембриджском университетах проводятся тьюторами, работающими с одним или двумя студентами. Это обусловлено основной целью британского образования – развитие умения самостоятельно мыслить. А тьютор тот, кто помогает ученику реализовать свой потенциал, ставит перед ним вызовы, мотивирует к рефлексии над собственным развитием и поддерживает своим опытом. Этот процесс длительный и регулярный.
Потому цель тьютора – подготовить ребенка к тому,
чтобы он справился с любыми трудностями и задачами, даже когда тьютора не будет рядом.
Это умелое соединение лидерства, авторитета и поддержки самостоятельности подопечного.
Если тьюторинг имеет такие далекие истоки, почему именно сейчас это понятие стало столь популярным в системе образования?
Да, сегодня тьюторство – это тренд, и каждая уважающая себя школа, спешит объявить о внедрении тьюторского сопровождения. Почему? Потому что также модно говорить о том, что школа учит по-старому, знания «стареют» каждые 3-4 года, а детей надо готовить к будущему. Что нужно менять подходы в образовании, а значит – искать новые методики, подходы, компетенции и педагогов.
Но надо признать, что эффективность идей и инноваций в образовании напрямую зависит от вовлеченности творческих педагогов.
Творческий потенциал в школе «Афины» всегда был в избытке. Мы стали первой в Украине школой, которая начала работать в тьюторской модели. А в 2016 году открыли International Academy of Tutoring и уже подготовили 59 сертифицированных специалистов. Наши программы базируются на традициях английских вузов Оксфорда и Кембриджа, а также польского Collegium Wratislaviense. С гордостью могу сказать, что мы «открыли» тьюторство для Украины.
Если с Оксфордом и Кембриджем понятно, то в Польше уже внедрен тьюторский метод в школе?
Тьюторство в Польше – это «тьюторство из первых рук». Внедрил его в систему образования Збигнев Пелчинский (Zbigniew Pełczyński), первый польский профессор Оксфорда, который работает там и сейчас и стал одним из крупнейших авторитетов в Польше. Пелчинский основал Школу для молодых общественных и политических лидеров, которая с 1994 года воспитывает лидеров на основе метода тьюторинга.
В 2010 году последователь Пелчинского, многолетний практик тьюторинга Петр Чекерда (Piotr Czekierda) вместе с единомышленниками, решил придать тьюторингу четкие рамки и стандарты и приспособить его к школьным и академическим реалиям Польши. Именно тогда появилась 64-часовая программа Школы Тьюторов, вдохновленная англосаксонским подходом.
Невзирая на начальный скептицизм образовательной среды по отношению к возможности применения индивидуального тьюторинга в польских условиях, каждый семестр Школы Тьюторов возникали в разных городах. Сегодня более 2000 человек прошли обучение и получили сертификаты тьютора.
Лучшие учебные заведения Польши, государственные и частные школы вводят у себя тьюторинг, системно пользуясь программой, отработанной Collegium Wratislaviense. И сейчас в Польше существует продуманная государственная политика, поддерживающая применение тьюторинга в школах. Ведь так поляки повышают качество общества в целом.
Внедряя методику тьюторинга в Украине, мы искали основанную на первоисточниках, но адаптированную под восточнославянский менталитет модель. И удалось это, когда усилия объединили школа «Афины», International Academy of Tutoring и Collegium Wratislaviense.
Удивительно, что в мире тьюторинг пришел сначала в высшие учебные заведения, а потом постепенно и в школы. В Украине все наоборот. Тьютринг находит свое место именно в школах, причем, только в частных или альтернативных, где есть вариативная и избыточная образовательная среда. А вот до высших учебных заведений Украины тьюторинг еще не добрался.
Что самое главное в тьюторском подходе?
Сложно сказать одним словом. Основа, конечно, принцип индивидуализации, когда ребенок становится субъектом, а не объектом обучения, самостоятельно или с помощью взрослого-тьютора делает выбор и несет за него ответственность. Нельзя не упомянуть и особый тип отношений между взрослым и ребенком, основанный на диалогичности, взаимоуважении и доверии. А также настроенность на развитие как подопечного, так и самого тьютора, ибо это — процесс двухсторонний.
Если мы хотим формировать позитивное общество, необходимо растить личностей, способных к сознательному выбору собственного жизненного пути, ответственных за себя, своих близких, общество и государство в целом, толерантных, инициативных, с устойчивой гражданской позицией. Это возможно при применении тьюторинга.
Можете привести конкретные примеры из практики, как именно работа с тьютором влияет на детей, или образовательного процесса в целом?
Во-первых, тьютор помогает ученику адаптироваться в школе. Первоклашкам и тем, кто переходит в новую школу, нужно помочь «войти» в новую среду. Тьютор становится человеком первого контакта, помогает решить проблемы адаптации.
Во-вторых, тьютор является источником знаний о ребенке для других учителей. Он может объяснить, как лучше работать и вести себя с ребенком, чтобы достичь лучших результатов.
Для многих детей общение с тьютором становится примером позитивной модели отношений ученик-взрослый. Ученикам непривычно, когда взрослые общаются с ними уважительно, задают важные для них вопросы, стараются узнать, что они думает по какому-то вопросу. По сути, тьютор пробуждает особенный вид доверия.
Тьюторинг помогает наладить межличностные отношения в школе.
И наконец, тьютор – это кладезь информации для родителей.
В государственной школе есть классный руководитель. Может ли он выполнять и тьюторскую функцию?
Классные руководители не выбирают, с кем им работать, равно как и ученики «получают» классовода. Тьюторинг же основывается на том, что и тьютор, и ученик имеют возможность выбрать, с кем они будут сотрудничать.
И, конечно, тьютор работает с меньшей группой учеников. Инициаторы введения тьюторинга исходили из того, что воспитательная работа должна проводиться с группой в 10 человек, а не с 30-ю учениками.
Где грань между тем, что тьютор говорит ребенку «как жить» или направляет его?
Тьютор не говорит ученику «как жить», а становится для него поддержкой в развитии характера, жизненных установок. Ведь тьюторинг процесс интегральный, когда тьютор влияет и на разум, и на дух своего подопечного.
Тьютор должен стать для ученика значимым взрослым, действовать одновременно и словом, и своим примером.
Иногда он как лампочка, должен «посветить», чтобы ученик смог увидеть то, чего ранее не видел. Иногда должен стать «зеркалом». Благодаря правильным вопросам тьютора ученик может иначе взглянуть на ситуацию и лучше понять ее.
Фактически он направляет ребенка на самостоятельное мышление и принятие решения. И это – одна из важнейших целей тьюторинга.
Тьюторский метод применим в любой школе?
Чтобы тьюторы не только пришли в школу, но и действительно выполняли именно свои функции, а не функции школьного психолога, классного руководителя или социального работника, необходимо понимание роли тьютора администрацией. Необходимо оказывать содействие и помощь в создании условий для работы тьютора – выделенное время и место для тьюториалов. Только в этом случае у учеников будет возможность осуществлять пробы и делать выборы. Тогда школьник, умело направляемый тьютором, постепенно сможет выстраивать свое будущее.
Но и тьюторы должны обучаться этой профессии, как и любой другой?
Безусловно. Сама прошла путь от самоучки до окончания Школы Тьюторов. И пока была самоучкой, никогда не говорила, что я тьютор, хотя, по сути, интуитивно выстраивала отношения с учениками с тьюторской позиции. У меня есть определенные жизненные принципы и один из них – работа с детьми требует от взрослого высокой степени профессионализма и ответственности. В Academy of Tutoring ми говорим, что лучшим инструментом является сам тьютор, его знания, умения и, главное, сама личность. Профессиональная подготовка тьютора позволяет ему выстраивать отношения на высоком уровне диалогичности, быть организованным, терпеливым, открытым, уметь мотивировать и вдохновлять.
Где обучают этому профессионально в Украине?
Учиться нужно системно. Идеальная и максимально эффективная ситуация для становления тьютора – это получение специального образования, например, в International Academy of Tutoring (IAT), и постоянное дополнение теории практикой и супервизией. Теория дает понимание идеи и концепции тьюторства в целом, а постоянная практика – профессионализм. Я наблюдаю поразительные результаты тьюторов-выпускников IAT и искренне радуюсь им.
Какими компетенциями должен в совершенстве владеть тьютор?
Тьютор должен уметь заботится о добре ученика; готовиться к регулярным встречам и обсуждению определенных тем на них; видеть ученика как целостную личность, с учетом его характера, темперамента, уровня знаний, талантов, интересов, ценностных установок; быть великодушным и внимательным, профессионалом в своей сфере деятельности; компетентным в межличностных отношениях; верить в ученика, поддерживать его; делиться собственным опытом и знаниями; искренне интересоваться другими людьми; быть настойчивым; иметь и уметь четко высказывать собственные мысли; сосредотачиваться не на проблемах, а на их решении; знать свои компетенции и ограничения – уметь вовремя попросить помощь у других специалистов; быть человеком, которому можно доверять; не должен заниматься психотерапией; уметь вдохновлять в соответствии с определёнными целями и склонять подопечных к размышлению; уметь находить скрытый потенциал учеников; помогать и открывать смысл образования, планировать деятельность, принимать вызовы; мотивировать к достижениям; уметь задавать вопросы, внимательно слушать и давать обратную связь; уметь работать с тьюторским эссе; концентрироваться на сильных сторонах подопечного; мониторить тьюторский процесс; работать, прежде всего, на будущее подопечного, и наконец, иметь чувство юмора.
Педагог, проявляющий чуткость и внимание к ученикам, может считаться тьютором?
Чуткость и внимание – прекрасные человеческие качества, необходимые тьютору. Но этого мало. Думаю, что в предыдущем ответе, я объяснила, какими компетенциями должен обладать тьютор.
Идеально, чтобы тьюторами становились те, у кого был собственный успешный опыт в общении с кем-то, кто был значимым и позитивно повлиял на образовательный и жизненный путь.
Были ли в Вашей жизни тьюторы и как они повлияли на Вашу жизнь?
Да. Оглядываясь назад, я могу сказать, что в моей жизни были люди, которые вдохновили меня на что-то большее, чем я сама себе представляла. Это – мой отец, всегда очень требовательный, разными способами показывающий мне, что я могу достичь большего, при этом всегда верящий в меня. Меня восхищают его порядочность, щедрость и искренность, а его железная воля пример того, что можно достичь многого, если научишься прилагать усилия, проявишь твердость характера, будешь настойчива в достижении своих целей.
Из школы я с теплотой вспоминаю свою учительницу истории, которая всегда говорила, что у меня есть потенциал. Именно она заметила мои организаторские способности и направила мои усилия в нужном направлении.
Нет сомнения, что эти два человека сыграли важную роль при выборе мною ВУЗа и профессии.
Еще одним моим мастером-наставником стала Алла Александровна, научный руководитель кандидатской диссертации. Ее пример ученого и удивительной женщины вдохновляли меня. Она показала мне мои сильные стороны и научила справляться со слабыми.
Все эти люди стали для меня примером высокой степени требовательности и одновременно деликатности во взаимоотношениях.
Может ли тьюторинг стать «лекарстовом» для системы образования в Украине? Ведь нам нужны изменения, причем быстрые…
Тьюторинг не решает все проблемы украинского образования, но вполне может стать инструментом для раскрытия талантов и лидерских качеств у подрастающего поколения, а также способствовать созданию новой украинской элиты.
Тьюторинг не может и не должен быть методом для всех, однако он должен быть доступен каждому, кто видит в этом необходимость!
Давайте придумаем две метафоры про тьюторинг: «Тьюторинг это…» и «Тьюторинг не …».
Тьюторинг как лифт – никогда не знаешь, как высоко сможешь подняться. Можешь даже выше, чем ожидал.
Тьюторинг не может быть директивой, которая изменит образование.
Елена Куликова,специально для «Освіта Нова»
Читайте також
8 основополагающих принципов тьюторинга
Важные для внедрения метода на практике нюансы
11.07.2018 2975 0
Алексей Греков: новая система образования здесь и сейчас
Соучредитель Школы «Афины», инициатор создания Национальной ассоциации независимых школ Украины и наш партнер по созданию школы «Поколение свободы», Алексей Греков рассказал журналисту газеты «В поисках Единства» о тенденциях и новациях в современном образовании и о том, кто и как может реформировать украинскую образовательную систему.
05.05.2017 7722 0
Як учителю стати тьютором і чому це важливо?
Євген Мірошніченко допоміг вчителям, психологам і батькам розібратися у понятті “тьютор” та його функціях у житті та освіті дітей.
05.06.2018 43123 1
Есть чему поучиться: чем интересно образование в Нидерландах
Украинка Евгения Романова, которая учится в Университете Гронингена, сформулировала для Platfor.ma семь интересных особенностей обучения в Нидерландах, на которые стоит обратить внимание и в Украине.
29.06.2017 1191 0
Future Perfect: Як у КМДШ вчать за хвильовим зануренням
У нашій новій рубриці Future Perfect розповідаємо про найпрогресивніші школи в Україні та за кордоном. Перша з них — КМДШ, що практикує інтегроване навчання та хвильові занурення. Розповідаємо, як все влаштовано в КМДШ на практиці.
07.02.2018 8313 0
Тьюторинг в современном образовании Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум
1. Белицкая Е.В. Тьюторская система обучения в современном образовании Англии: Автореф. дис. … канд. пед. наук. В.: ВГПУ Перемена, 2012.
2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998. 298 с.
3. Деражне Ю.Л. Педагогические основы открытого обучения. М., 1997.
4. Змеев С.И. Основы андрагогики: учеб. пособие для вузов. М.: Флинта: Наука, 1999.
5. Казакова Е.И., Галактионова Т.Г. Методическое пособие для тьюторов к УМК для повышения квалификации директоров школ. М.: Нац. фонд подготовки кадров, 2006.
6. Киящук Т.В. Модели службы психологического сопровождения обучения иностранных студентов в российском вузе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2008. – № 3. – С. 59–68.
7. Ковалева Т.М. Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора // Стандарты деятельности тьютора: теория и практика : материалы всерос. науч.-метод. сем. – М.: АПК и ППРО, 2009.
8. Ковалева Т.М. Основы тьюторского сопровождения в общем образовании. Лекции 1-4. – М.: ПУ Первое сентября, 2010.
9. Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика. – Екатеринбург: СВ-96, 2011.
10. Моисеева М.В., Чернявская А.Г., Вербицкий А.А., Гаврилова Е.Л. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования. Спец. уч. курс. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2006. – (Сер. «Информационные технологии в образовании»).
11. Новый словарь методических терминов и понятий // Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2010.
12. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. – СПб., Воронеж, 1995.
13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»». – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/55170898/paragraph/1:0
14. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»». – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/199499/paragraph/7/doclist/12643/showentries/0/highlight
15. Толковый словарь современного русского языка. – М.: Альта-Принт, 2007.
16. Шумакова К.С. Тьюторинг как форма повышения квалификации педагогов // Педагогические образование в России. – 2012. – № 1.
17. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. – М.: Наука, 2002.
Почему репетиторство важно? | Revolution Prep
Учащиеся учатся лучше всего, когда их индивидуальные академические потребности удовлетворяются, и никакая другая форма обучения не дает лучших результатов, чем обучение один на один. В то время как учителя неустанно работают над тем, чтобы дать ученикам наилучшее образование, характер современной школьной системы часто делает невозможным индивидуальное обучение.
Размеры классов просто слишком велики, и у них ограниченное время для преподавания все более насыщенной информацией учебной программы. Необходимость подготовить учащихся к стандартизированным тестам также требует времени учителя. В больших классах легко упустить из виду учащихся, испытывающих затруднения, или пропустить признаки того, что квалифицированный ученик не успевает из-за отсутствия сложного материала.
Эти проблемы, неизбежные в большинстве школ, объясняют важность репетиторства. Репетиторы могут играть огромную роль в академической жизни студента. Они помогают учащимся всех возрастов освоить учебную программу. Они обучают ценным учебным навыкам и предоставляют индивидуальные инструкции, необходимые многим учащимся.
Работает ли репетиторство?
Абсолютно. Существует множество доказательств того, что регулярные занятия с репетиторами улучшают академическую успеваемость, помогая учащимся усвоить ключевые понятия и развить уверенность в себе. Результаты часто медленные, но устойчивые, оценки улучшаются по мере того, как учащиеся осваивают учебные навыки. Вы не заметите изменений в одночасье, но долгосрочное частное репетиторство доказало свою эффективность в улучшении академической успеваемости.
Почему важно заниматься репетиторством?
Улучшение оценок и понимание учащимися материалов курса, безусловно, являются важными целями для любого преподавателя. Однако то, как репетиторы добиваются этого, может вас удивить. Многие люди думают о репетиторах как о «помощниках по домашнему заданию», но на самом деле это не репетиторство.
Индивидуальное обучение
Репетиторство использует персонализированные планы обучения, чтобы направлять учащихся к более глубокому пониманию материала курса и их собственных стилей обучения. Нет двух студентов, которые учатся совершенно одинаково. Некоторым нравится заниматься в загруженных классах, в то время как другие находят классы отвлекающими и вызывающими стресс. Некоторым учащимся нужна помощь в освоении базовых курсовых работ, в то время как другим нужен более сложный материал. Репетиторы выявляют эти проблемы и предоставляют целевое обучение, в котором нуждается студент.
Репетиторы обеспечивают безопасную среду для обучения
Некоторые учащиеся не решаются участвовать в занятиях, опасаясь, что они опозорятся, дав неправильный ответ, или будут плохо выглядеть в глазах сверстников. Репетиторство обеспечивает безопасную, непредвзятую среду для обучения, в которой учащиеся могут совершать ошибки, не опасаясь порицания или реакции сверстников.
Репетиторы обращаются к лицам с особыми потребностями в образовании
Учащимся с особыми потребностями в образовании требуется индивидуальное обучение, которое трудно обеспечить в большом классе. Учащиеся с аутистическим спектром и с СДВГ часто лучше справляются с занятиями один на один, когда преподаватели могут выделить время, чтобы разбить цели урока на более мелкие разделы. Онлайн-репетиторские услуги предоставляют репетиторам опыт работы с ограниченными возможностями обучения и другими особыми потребностями.
Репетиторы сокращают потери в обучении
Летние каникулы, зимние каникулы и другие перемены в учебном году заметно влияют на удержание учащихся, особенно у детей младшего возраста. Например, во время летних каникул учащиеся теряют до трех полных месяцев навыков чтения и математики. Регулярные занятия с репетиторами во время академических перерывов помогают предотвратить потерю навыков и могут дать учащимся преимущество в выполнении требований к следующему учебному году.
Репетиторы предлагают гибкость
Вне школы у учащихся есть семейные обязанности, внеклассные мероприятия, работа по дому и общественные мероприятия, которые быстро заполняют их расписание. Онлайн-сервисы репетиторства предлагают гибкое время занятий, поэтому у студентов есть доступ к репетиторам, независимо от того, насколько беспокойной становится жизнь.
Репетиторство улучшает отношения в семье
Беспокойство по поводу академической успеваемости, табелей успеваемости и выполнения домашних заданий вызывает стресс в семье и может спровоцировать ссоры. Было обнаружено, что репетиторство снижает этот стресс, способствуя улучшению семейных отношений.
Репетиторство повышает уверенность учащихся
Учащиеся часто сомневаются в своих академических способностях, создавая порочный круг, в котором каждая неудача увеличивает стресс и сомнения. По мере того, как учащиеся осваивают ключевые концепции с помощью наставника, их уверенность в себе растет, что побуждает их больше участвовать в занятиях. Небольшие успехи накапливаются до тех пор, пока ученик не станет уверенным учеником.
Репетиторы обучают навыкам обучения на протяжении всей жизни
Репетиторы не просто помогают учащимся в их текущих занятиях — они обучают навыкам, необходимым для достижения успеха в любой академической среде. Студенты, которые работают с репетиторами, развивают более сильные навыки тайм-менеджмента и обучения. Они получают представление о своем личном стиле обучения и о том, как извлечь выгоду из своих сильных сторон. Настоящая цель репетиторства не в том, чтобы улучшить успеваемость учащегося по одному предмету; это превратить студентов в независимых и учиться на протяжении всей жизни.
Правильный репетитор положительно повлияет на успеваемость, уверенность в себе и самооценку вашего ученика. В Revolution Prep мы считаем, что репетиторство должно быть доступно для всех студентов, независимо от того, где они находятся. Онлайн-репетиторство позволяет нам достичь этой цели независимо от того, сколько сеансов репетиторства необходимо. Поговорите сегодня с членом команды Revolution Prep, и мы поможем вам найти репетитора, который поможет вашему ученику достичь своих академических целей.
Преимущества репетиторства и его помощь учащимся
Представьте себя в таком сценарии: вы родитель, и ваш ребенок первый день в школе. Вы отправляете их с рюкзаком, полным припасов, и коробкой для завтрака с их любимыми блюдами. Вы смотрите, как они проходят через двери школы, и вы не можете не чувствовать себя немного встревоженным.
Подружатся ли они?
Смогут ли они ориентироваться в школе?
Смогут ли они продолжать учебу?
Для родителей естественно желать лучшего для своего ребенка. Лучшее, что вы можете для них сделать, — обеспечить им доступ к качественному образованию. Но что делать, если ваш ребенок плохо учится в школе и с трудом успевает за учебой?
Когда дело доходит до образования, не существует универсального подхода. Все ученики разные и требуют разных подходов к обучению. В то время как некоторым детям удается быть более самостоятельными, другие могут испытывать трудности и нуждаются в небольшой дополнительной помощи, чтобы добиться успеха.
Вот где на помощь приходит репетиторство. Репетиторство дает учащимся рекомендации и личное внимание, необходимые им для успешной учебы в школе.
Вот что вам нужно знать о преимуществах репетиторства и о том, как оно может дать вашему ученику шанс на победу.
Статистика эффективности репетиторства
Понимание доступных исследований эффективности репетиторства поможет вам лучше понять, какую пользу оно может принести вашему ребенку.
Спрос на частное репетиторство огромен
Согласно отчету исследовательского центра Pew Research Center, количество студентов, получающих услуги репетитора, значительно увеличилось за последние несколько лет, в основном из-за пандемии COVID-19. 1 из 5 родителей с высоким доходом нанял репетитора, чтобы помочь своему ребенку с дистанционным обучением, улучшая при этом его язык, математику и навыки чтения.
Доказано, что репетиторство повышает результаты тестов на 12%
Исследование, проведенное Колледжем Сан-Бернардино-Вэлли, показало, что учащиеся, получающие очные занятия с репетиторами, отмечают увеличение стандартного теста в среднем на 12%.
Также было показано, что они превосходят неподготовленных сверстников по 45 из 52 академических предметов, включая математику, биологию, информатику и химию. Более того, ученики, которые обучались с помощью репетиторов, превосходили своих сверстников без репетиторов почти на 9.0%. Восемь из десяти учеников, получающих репетиторство, получают более высокие оценки. Студенты, у которых есть репетиторство, с большей вероятностью получат более высокий средний балл и закончат колледж.
Преимущества репетиторства
Доказано, что репетиторство является эффективным способом помочь учащимся улучшить свои оценки и результаты тестов. Однако в жизни есть нечто большее, чем оценки, тесты и школа, и у репетиторства есть и другие преимущества, которые могут помочь вашему ребенку стать здоровым, всесторонне развитым взрослым. Вот некоторые другие преимущества репетиторства, которые могут дать вашему ребенку:
Учащийся получает внимание один на один
Типичная обстановка в классе может быть хаотичной, когда один учитель управляет вниманием 30 учеников. Неудивительно, что некоторые ученики теряются в этой мешанине. Однако одним из преимуществ индивидуального обучения является то, что ваш ребенок находится в центре внимания репетитора. Это обеспечивает более индивидуальный подход к обучению и учитывает особые потребности и стиль обучения вашего ребенка.
Процесс обучения проходит в спокойной обстановке
Не все учащиеся хорошо справляются в классе. Они могут чувствовать давление, чтобы не отставать от своих сверстников, или им может казаться, что они не оправдывают ожиданий своих учителей. Несмотря на это, преимущество частного репетиторства заключается в том, что основное внимание уделяется им и их потребностям. Это создает более спокойную учебную среду, в которой ваш ребенок может учиться в своем собственном темпе, не чувствуя себя перегруженным, беспокойным и даже разочарованным.
Улучшает отношение учащихся к обучению
Когда учащиеся испытывают трудности в школе, у них естественно вырабатывается негативное отношение к учебе, потому что они чувствуют, что недостаточно хороши. К счастью, одним из преимуществ репетиторства является то, что оно помогает им увидеть, что они делают успехи, что может помочь изменить их отношение к обучению. Они начнут воспринимать это как позитивный и забавный опыт, а не пугающую рутину.
Ученики вырабатывают лучшие учебные привычки
Чтобы стать лучшими учениками, им необходимо сформировать структурированные учебные привычки. Частный репетитор поможет вашему ребенку научиться сосредотачиваться, быть организованным и ставить цели. Выработка этих положительных привычек в молодом возрасте поможет им не только добиться успеха в учебе, но и в будущей карьере.
Улучшает академическую успеваемость
В меритократическом обществе важность репетиторства как никогда очевидна. Академическая успеваемость часто связана с будущим успехом. Вот почему так важно дать ребенку все возможные преимущества.
Кроме того, как показывает статистика, репетиторство связано с более высокими оценками, более высокими результатами тестов и даже с улучшением отношения к учебе.
Способствует самостоятельному обучению
Инициатива обращения за помощью, когда он спотыкается, является фундаментальным качеством, которым должен обладать ваш ребенок. Это показывает, что они готовы взять на себя ответственность за свое образование и свой успех.
Репетиторство — отличный способ стимулировать самостоятельную учебу, потому что это дает им возможность обратиться за помощью на своих условиях. Это может привести к любви к учебе на всю жизнь и желанию продолжать расти и расширять свои знания.
Подготовка учащихся к колледжу и работе
Важность репетиторства не прекращается, когда ваш ребенок заканчивает среднюю школу. Это может даже помочь им подготовиться к колледжу и их будущей карьере.
Преимущество репетиторства в колледже может помочь вашему ребенку продолжить оттачивать свои учебные навыки, научиться управлять своим временем и развить навыки критического мышления и решения проблем, которые ему понадобятся в колледже и за его пределами.
Это также может позволить им изучить различные варианты карьеры и начать свой путь к успеху.
Выявление трудностей в обучении
Никогда нельзя игнорировать трудности в обучении. Это может лишить ребенка уверенности в себе и любви к учебе. Чем раньше они будут выявлены и поставлены диагнозы, тем раньше вы сможете оказать учащемуся необходимую поддержку. Репетитор, который специализируется на помощи детям с особыми потребностями, может предложить необходимую поддержку и условия, необходимые им для достижения успеха.
Независимо от того, есть ли у ребенка расстройство аутистического спектра или определенная неспособность к обучению, репетитор может помочь им преодолеть трудности и полностью раскрыть свой потенциал.
Повышение уверенности и самооценки
Дети часто очень застенчивы и сталкиваются с большим давлением, чтобы приспособиться в раннем возрасте. Они беспокоятся о том, что о них думают одноклассники, и о том, достаточно ли они умны. Это может привести к большому беспокойству и стрессу.
Репетиторство может помочь повысить уверенность и самооценку вашего ребенка, дав ему возможность развиваться в безопасной и благоприятной среде. По мере того, как они видят, что их оценки улучшаются, а их навыки развиваются, они начинают лучше относиться к себе.
Эта вновь обретенная уверенность может распространяться и на другие сферы их жизни, такие как общественная жизнь и внеклассная деятельность.
Как узнать, нужен ли вашему ребенку репетитор
Отслеживание признаков того, что ваш ребенок испытывает трудности в школе, может помочь вам решить, нужен ли ему репетитор.
Общие признаки того, что репетиторство может принести пользу вашему ребенку
- Их оценки постепенно ухудшаются
- Им трудно понять и выполнить задания
- Они начинают терять интерес к школе
- Они кажутся беспокойными, напряженными или не мотивированными в школе
- Они откладывают или избегают выполнения домашних заданий
- Несмотря на учебу, они все еще плохо справляются с контрольными или викторинами
Хотя занятия с репетитором могут быть полезны каждому ребенку, если вы заметили какой-либо из этих признаков, вы должны немедленно принять меры.
Leave a Reply