Кто такой тьютор и какова его роль в современном образовании, обязанности и функции тьюторства
Наставник и друг
Тьютор — это специалист, который изучает интересы ребёнка и создаёт среду для его развития.
В переводе с латинского тьютор — это наставник. Они появились ещё в 14 веке в Британских университетах — Оксфорде и Кембридже — и были посредниками между профессорами и студентами: помогали составить расписание, объясняли, как применять академические знания в реальном мире.
Со временем функции тьютора значительно расширились. Этот специалист работает по принципу индивидуализации образовательного процесса: стандартизированное обучение не всегда эффективно, поэтому сейчас многие стремятся перевести своих детей на индивидуальный образовательный маршрут или семейное обучение.
Программа тьюторского сопровождения полезна, если ребёнок:
- не знает, чем он будет заниматься в будущем и не имеет интересов,
- потерял мотивацию к получению образования,
- хочет научиться самостоятельно ставить цели и обращаться с информацией по самообразованию,
- планирует перейти на индивидуальный учебный план.
Отдельный вид тьюторов — специалисты сопровождения в инклюзивном образовании, которые помогают детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в обществе, организуют их учёбу, находят сильные стороны и помогают их развить.
Помощник школьника
Основная роль тьютора и на семейном образовании, и в школе — помочь ребёнку определиться с вектором развития на ближайшее будущее. Обычно для этого проводится несколько личных консультаций, а для ребёнка на семейном образовании они могут быть проведены дистанционно. Работа тьютора состоит из нескольких этапов.
Исследовать интересы ребёнка
Тьютор выявляет те сферы, которые интересны школьнику и могут пригодиться в будущем. Это можно узнать при помощи тестов, доверительного диалога или «проб»: практических заданий, которые тьютор даёт ребёнку выполнить прямо на месте или дома, например, посещение мастер-класса или образовательного мероприятия, или же ребёнок может попробовать сделать что-то своими руками.
Выявить сильные и слабые стороны
Для постановки цели и задач нужно понимать, от чего отталкиваться и с чем придётся работать. Для этого тьютор помогает ребёнку проанализировать свои сильные и слабые стороны, советует, над чем нужно поработать и как это сделать. А также во время консультаций он составляет ресурсную карту, в неё входят кружки, дополнительные занятия, возможности для самообразования, даже друзья и семья.
Рассказывает о профессиях
Профориентация — важный этап сопровождения. На основе всех проведённых исследований тьютор подбирает несколько профессий, которые подходят ребёнку, и рассказывает о них подробнее: в чём заключается работа, тяжело ли учиться и какие предметы нужно подтянуть уже сейчас. На этом этапе тьютор помогает поставить образовательные цели и строит индивидуальный план обучения.
В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» исследования проводятся при помощи уникального теста Skillfolio, который был разработан специально под индивидуальные образовательные маршруты. После прохождения теста ребёнок узнает, где ему лучше учиться, а тьютор расскажет, в каких профессиях он сможет применить полученные знания.
Связующее звено между системой и ребёнком
Тьюторы обязательно имеют высшее педагогическое или психолого-педагогическое образование и проходят курсы повышения квалификации. Требования к тьютору очень высокие, ведь для ребёнка важно, сможет ли он довериться взрослому.
Должностные обязанности наставника в школе или на семейном образовании не сильно отличаются. Длительность тьюторского сопровождения обсуждается индивидуально с каждым ребёнком и родителем. Это может быть две-три встречи, а иногда — работа на несколько месяцев.
Обязанности тьютора:
- анализ личности и интересов школьника,
- оценка ресурсов ребёнка и помощь в формулировании цели,
- составление индивидуального плана обучения,
- помощь в профориентации,
- анализ деятельности и результата работы ребёнка, корректировка учебного плана,
- обучение самостоятельной корректировке стратегии образования и преодолению проблем и трудностей самообразования,
- мотивирование на участие в проектной и научно-исследовательской деятельности,
- проведение встречи с педагогами и родителями для обсуждения плана обучения, его корректировки и анализа результатов (на семейном образовании это обсуждается только с родителями),
- помощь в сочетании учёбы с другими интересами.
В современном образовании тьютор — незаменимый человек. Он поможет сделать процесс обучения наиболее эффективным именно для вашего ребёнка. На семейном образовании это особенно важно, потому что родителям без педагогического опыта бывает трудно грамотно составить индивидуальный план обучения.
где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Тьютор (англ. tutor в переводе с английского – педагог-наставник, опекун, попечитель.) (от лат. tueor – заботиться, оберегать.) — специалист, сопровождающий учащегося или студента в процессе индивидуального обучения, он участвует в разработке индивидуальных образовательных программ для своих подопечных. Однако миссия тьютора гораздо выше и масштабнее, чем простая помощь в учёбе. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Читайте также:
Особенности профессии
Для России тьюторство – принципиально новый вид педагогики. Хотя есть множество областей, где оно находит своё примернение: социальная работа с проблемными семьями, детсады, школы, колледжи и вузы, инклюзивное образование и дистанционное.
Тьюторство в образовании означает максимальную индивидуализацию учебного процесса. Чем это отличается от индивидуального подхода? Тем, что индивидуальный подход – это замечательная практика, когда учитель или воспитатель находит особый подход для каждого подопечного. Допустим, какое-то математическое действие не даётся ученику, и учитель находит новый способ объяснения. А индивидуализацией специалисты называют такую работу, когда ребёнку дают знания и умения, исходя из его собственных интересов.
Если традиционный педагог может в досаде махнуть рукой на нерадивого ученика, то тьютор на то и тьютор, чтобы найти этому ученику индивидуальный маршрут освоения знаний. Он помогает ему сформировать учебные интересы, а в итоге – нащупать своё призвание.
Как говорят специалисты, учитель работает ответами, а тьютор вопросами. Это особое умение.
В Европе и США такая система, при которой каждый учится по собственному алгоритму, широко используется в вузах. Такова, например, система в Кембриджском университете (Англия). В России она тоже нашла применение – в первую очередь, именно в школах. Хотя пока это похоже на эксперимент, т.к. дипломированных специалистов практически нет. Педагогические вузы начали готовить их совсем недавно.
«Особые» дети
В некоторых случаях присутствие тьютора рядом с ребёнком жизненно необходимо. В первую очередь это касается инклюзивных школ и детских садов. Слово «инклюзивный» применительно к садику и школе означает, что их посещают не только практически здоровые дети, но и такие, которым требуются особые условия. Это дети с так называемыми ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Если ребёнок плохо видит или слышит, если ему трудно ходить из-за перенесённой травмы или ДЦП, если у него нарушение речи или есть заметные интеллектуальные проблемы, он может учиться среди обычных сверстников, у которых таких проблем нет. Но для этого ему нужна помощь тьютора-воспитателя. Другое название – воспитатель-сопровождающий.
Во-первых, ребёнку нужна физическая помощь. Ребёнку с ДЦП тьютор помогает передвигаться, глухому или слабослышащему – усваивать информацию с помощью специальной аппаратуры или языка жестов и т.д. Но тьютор – не нянька. Его работа не сводится к ежеминутному обслуживанию. Он общается со своим подопечным столько, сколько это действительно необходимо, и поэтому может опекать сразу нескольких детей в классе. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – время от времени, на определённых уроках и занятиях. Главная задача такого педагога – поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников.
Читайте также:
Тьютор-воспитатель помогает подопечному установить контакт с другими детьми. А здоровым детям он собственным примером показывает, как нужно относиться к людям с инвалидностью, чем и как можно им помогать.
Тьютор также проводит дополнительные занятия со своими подопечными, координирует работу всех специалистов группы сопровождения – логопедов, психологов, дефектологов, инструктора ЛФК.
Если всё организовано правильно, совместная учёба здоровых и «особых» детей идёт на пользу и тем, и другим. Здоровые дети привыкают не прятаться от чужих проблем, и в будущем у них не будет барьеров в общении с инвалидами. Соответственно и дети-инвалиды вырастают полноценными гражданами, готовыми самостоятельно строить свою жизнь среди людей. Ведь должна же когда-нибудь Россия стать страной равных возможностей, удобной для жизни, где отношения между гражданами строятся на доброте и доверии. А покуда «обычные» и «особые» люди прячутся друг от друга, этого не случится.
Сегодня, в начале второго десятилетия XXI века, Россия отстаёт от цивилизованного мира.
Дипломированных тьюторов мало, педагогами-сопровождающими в школах работают подготовленные социальные педагоги, воспитатели и даже родители детей с ОВЗ. А также волонтёры – студенты, ученики старших классов, – которые на рассчитывают на какие-то блага лично для себя, а просто хотят помочь или научиться чему-то новому. Но мама в качестве тьютора – это риск чрезмерной опеки, которая тормозит развитие малыша. А волонтёр на то и волонтёр, что он не может посвящать этому благородному делу всё своё время. Кроме того, обычно роль волонтеров сводится к тому, что они оказывают физическую помощь и помогают (что тоже очень важно) в общении с одноклассниками. А о профессиональной педагогической помощи тут речь не идёт.
Так что потребность в профессиональных тьюторах очевидна. И со временем она будет только расти.
Альтернативные школы
Помимо инклюзивных школ тьюторская система работает в школах, где применяется домашнее обучение (дистанционное обучение). Педагоги-тьюторы нужны в инновационных школах с альтернативным подходом к образовательному процессу.
Читайте также:
Рабочее место
Как уже сказано, российские тьюторы работают в основном в школах и детских садах с инклюзией или альтернативными программами.
Тьюторами в вузах работают педагоги высшего образования работают. Такие должности характерны для многих зарубежных университетов.
Оплата труда
Важные качества
Профессия тьютора предполагает желание помогать. А при работе с «особыми» детьми необходимо безусловное приятие этих детей. Раздражительность и властность, свойственные многим учителям, в этой профессии неуместна.
Знания и навыки
Тьютор должен владеть педагогическими методиками, методиками индивидуального планирования учебного процесса. При работе в инклюзивном детском саду или школе необходимы познания в области специальной (коррекционной) педагогики.
Обучение на Тьютора
Читайте также:
Кто такой тьютор и почему он важнее школьного учителя
В современных школах появляется все больше тьюторов. С их приходом роль школьного учителя для образования детей становится не такой значимой, как раньше. Зачем нужны тьюторы и как они работают в российских школах, рассказывает тьютор, магистр педагогики, преподаватель МГПУ и НИУ ВШЭ Максим Буланов.
Кто такой тьютор и почему он важнее школьного учителя
Дарья Кушнир
Когда и зачем появилось тьюторство
Хочу сразу сбавить градус возмущения – тьютор, на мой взгляд, не важнее школьного учителя. Все профессии нужны, все профессии важны. Но давайте попробуем разобраться, что может или должно происходить в школьной среде с появлением тьютора.
История тьюторства насчитывает века. Человека, который помогает другим остановиться, осмотреться и увидеть себя, свои образовательные потребности и сформулировать свои планы на развитие, мы можем назвать тьютором. Сразу вспоминаются герои сказок и легенд, которые задавали хитрые вопросы главным героям, заставляли их размышлять. Сегодня в психологии и педагогике такие вопрошания относятся к категории субъект-развивающего взаимодействия. То есть человек при ответе на вопрос понимает что-то новое для себя, свой путь и мир вокруг.
Вспомним Федора Матюшкина – выпускника Царскосельского лицея и однокашника Александра Сергеевича Пушкина. Сразу после выпуска в 18 лет он отправился в свое первое кругосветное путешествие, а затем стал адмиралом, полярном исследователем и сенатором. Никто не знает, удалось бы ему достичь таких высот в жизни без одной важной встречи в подростковом возрасте с капитаном-командором Иваном Крузенштерном, который стал наставником для увлеченного юноши по просьбе директор лицея. В лицее никто не считал увлечение Федора романтикой морских путешествий всего лишь мечтами. В его интерес поверили и смогли грамотно поддержать.
Говоря сухим языком, тьютор – наставник, который понимает ступень образования человека и помогает ему разобраться в своем учебном пути.
Образование строится по формуле: обучение + воспитание + видение будущего + понимание настоящего. Это не волшебный клубочек, который приведет тебя туда, куда захочется. И не скатерть-самобранка, которая накормит всем, чем попросишь.
Как работает тьютор в российских школах
Тьютор появляется в школе, когда ее руководство отказывается от тезиса, что одна и та же образовательная программа подходим всем ученикам. На первый план встает индивидуальная образовательная программа (а не общеобразовательная) и индивидуальный профиль ученика. Кто он, что ему интересно, в каком контексте он растет и развивается, как школа может помочь ему в его образовании?
Перестроить школу на тьюторскую модель крайне трудно – нужно, чтобы все участники образовательного процесса поверили в эту модель и были готовы работать в постоянном поиске.
Но тьюторство применимо и в школах, которые еще не готовы к кардинальным переменам. Тогда фигура тьютора вводится точечно – он сопровождает детей при выборе профиля, в исследовательской и проектной деятельности, организует факультативы и кружки по самоопределению, образовательные события.
В частных школах обычно больше пространства для маневра. Тьютор получает карт-бланш на работу, в школе появляется тьюторская комната, еженедельные тьюториалы, наставнические часы для групповой и индивидуальной работы, онлайн-инструменты для составления профиля ученика. Тьютор работает с детьми, их семьями, учителями – способствует тому, чтобы индивидуальное образовательное пространство ребенка было связным, непротиворечивым и работало на его развитие.
Я общаюсь с тьюторами частных школ, они впахивают не меньше, а то и больше, чем рядовые учителя или психологи.
Где еще работают тьюторы
Тьюторство существует не только в школах. В системе среднего профессионального образования тьютор помогает студентам адаптироваться к среде и программам, сопровождает успехи и проблемы в учебе, профессиональное самоопределение и строит карьерные маршруты для студентов.
В вузах тьютор отвечает за работу с абитуриентами (проясняет их мотивы для поступления и цели), с первокурсниками (адаптирует к среде и программам вуза), с выпускниками ( помогает с профессиональным самоопределением), магистрантами и аспирантами. В 2019 году Оксфордский Российский фонд инициировал специальную стипендиальную программу в поддержку университетских тьюторов. 14 федеральных университетов захотели поучаствовать в пилотном проекте.
Почему тьюторы так важны
Тьютор вообще всегда действует в интересах своего сопровождаемого. Он не может сделать так, чтобы мальчик стал врачом, а девочка – перестала рисовать аниме и расхотела стать художником.
Если тьютор работает в образовательной организации, то он становится ее неотъемлемой частью.
Он как призраки и герои картин в Хогвартсе – знает все легенды, всех преподавателей, все тайные ходы и опасности в школе. Он никогда не даст готового ответа, но будет рядом с героем, чтобы помочь ему догадаться о чем-то и справиться со сложностями.
Я так много пишу про сказочных героев, потому что и тьюторы сегодня все равно остаются мифом. Про них все слышали, их многие ищут, но редко кто их находит да и вообще видел вживую. В этой логике, конечно, тьютор не важнее учителя. Должно пройти еще несколько лет, чтобы в общественном сознании закрепился образ специалиста, помогающего в осмыслении учебного пути.
Материалы по теме:
Объявлены финалисты Rusbase Young Awards. Успей проголосовать за лучшего!
«Не надо ждать от учеников, чтобы они восхищались тобой». Как студенту превратиться в хорошего репетитора
Как спланировать свою карьеру и не облажаться в процессе
Как прикладная рациональность поможет тебе в жизни, учебе и бизнесе
Учеба за рубежом: 10 ресурсов, где ты найдешь классные стажировки, стипендии и гранты
Тьюторство в школе. Зачем? Как? Кто?
Феномен тьюторства проникает в разные сферы образования: дошкольное, школьное, высшее, профессиональное, инклюзивное и семейное, сегодня оформляется дистантное тьюторство. Появление этого нового методологического подхода закономерно и своевременно, потому что сегодня вектор образования направлен на индивидуализацию. Кроме того, жизнь меняется с неумолимой скоростью, знания устаревают, не успев оформиться в систему, поэтому самым главным умением в жизни становится умение УЧИТЬСЯ!
Индивидуальный подход и индивидуализация
До сих пор учителя и некоторые управленцы путают индивидуальный подход и индивидуализацию. Учителю на уроке нужно добиться усвоения общей для всех темы, от мастерства и профессионализма педагога зависит то, какие приемы и методы он использует, чтобы учесть индивидуальные особенности учеников: пытливому и любознательному уму он предоставит возможность решить задачу самостоятельно, другому разрешит сделать это по книжке, третьему будет пошагово объяснять решение; задача педагога – нащупать адекватные для каждого ученика способы понять и усвоить материал – это индивидуальный подход.
Сущность же индивидуализации заключена в понимании того, что дети и их интересы разные, поэтому у них есть право на разное учебное СОДЕРЖАНИЕ. Современный педагог должен понять, что «учить всех» не значит «учить каждого», а «учить учитьСЯ» не значит «просто учить».
Что это такое — тьюторство?
Тьюторство – это, в первую очередь, сопровождение индивидуальной программы развития, а не освоение программы обучения. Но дело в том, что на самом деле, у ребенка нет этой программы, у него могут быть только задумки, замыслы, идеи, неосознанный интерес к чему-то; задача тьютора – помочь ребёнку осмыслить и осознать его познавательный интерес, совместно сконструировать эту программу и помочь её реализовать.
Необходимость в тьюторстве возникает как необходимость педагогического сопровождения освоения и становления НОВОЙ деятельности там, где ещё нет чётких норм, тьюторство «живёт» в ИННОВАЦИОННОЙ среде.
В современной реальности, где быстро появляются и меняются направления, факультеты, профессии, науки, программы, технологии, методы, приёмы, стратегии и стандарты, возникают требования к сопровождению процесса поиска и способов достижения результатов, нужны наставники для обсуждения, рефлексии и анализа опыта, для углубления, конкретизации или изменения деятельности.
Как работают тьюторы
Важно понять, что тьютор работает со средой, которая должна быть открыта, вариативна и избыточна. Например, наша школа работает в режиме апробации механизмов тьюторства в развитии метапредметных умений. Ученикам 5-7 классов мы предлагаем большое количество краткосрочных курсов по направлениям смыслового чтения, моделирования, аргументации, учебного сотрудничества и публичного выступления. Выбор курсов начинается с образовательного события, где ученики пробуют свои силы в нескольких направлениях, которые они САМОСТОЯТЕЛЬНО выбрали на этапе рекламы.
Но если мы хотим воспитать человека ответственного, нам нужно создать условия для ОСОЗНАННОГО выбора, основанного на познавательном интересе, поэтому образовательное событие завершается рефлексивной беседой, в ходе которой педагог-тьютор помогает осознать собственный интерес, самостоятельно сделать и зафиксировать свой выбор.
Далее тьютор сопровождает развитие в выбранном направлении, проводя тьюториалы, рефлексивные сессии и индивидуальные беседы с теми, кто по каким-то причинам хочет сменить направление или испытывает трудности в достижении целей. Очевидно, что руководитель курса (учитель) учит, классный руководитель организовывает, а тьютор – обеспечивает развитие метапредметных умений. Работа тьютора в любом направлении в конечном итоге ведёт к изменению личности тьюторанта, что и является целью тьюторства!
Тьюторство на разных ступенях школьного образования
В начальной школе тьютор может работать с познавательными интересами ребенка, с подростками полем деятельности тьютора могут стать проекты и исследования, где важно не просто ДАТЬ тему, а, выяснив интерес ребенка, помочь ему выстроить программу, научить работать с информацией и критически к ней относиться.
В старшей школе областью тьюторства обязательно должно стать профильное и профессиональное самоопределение. Среди средств оценивания результатов обучающихся можно назвать портфолио, эссе, интерактивные папки, рефлексивные дневники и т.п. Важно понять, что тьютор работает на более глубокое и рефлексивное отношение к себе и всегда «прикреплён» к конкретному человеку.
Тьютор вооружает умением работать со своими интересами, потребностями, трудностями, целями, поиском ресурсов для самореализации.
Технологии тьюторства основаны на педагогическом общении с тьюторантом. Тьютор – это фасилитатор, он помогает ученику САМОСТОЯТЕЛЬНО находить ответы на вопросы и осваивать новые навыки; он инструктирует, наблюдает, поддерживает и обязательно ВМЕШИВАЕТСЯ в происходящее!
Основной инструмент тьютора — это вопросы. Уметь ответить вопросом на вопрос, задать такие эффективные вопросы, за счет которых твой подопечный начинает глубже видеть проблему и осознавать способы её решения, уметь продлевать и углублять вопросы — в этом искусство тьютора!
Сегодня тьютор появился в списке должностей в образовании, есть профстандарт тьютора, интернет предлагает курсы тьюторства, но назвать тьюторскую практику обычной пока нельзя, об этом свидетельствует и имеющее место противостояние, и даже отвержение тьюторства. Несмотря на это, все стремятся обучить своих педагогов на тьюторов «поголовно», но практика показывает, что административным командам школ нужно понять, что, если в школе не создано открытое пространство выбора, то не надо усложнять жизнь детей, учителей и родителей этой непонятной для многих фигурой! И главное – не каждый учитель может стать тьютором, даже если ему хочется: у нас в школе шесть обученных тьюторов, из них реально работают только два, и наоборот, есть учителя, не прошедшие курсовую подготовку, но с удовольствием работающие с применением тьюторских технологий! Поэтому коллеги, думайте, нужен ли вам обученный фальсификат…
Тьютор: кто это и зачем он нужен
Что такое тьюторство
В России тьюторство наиболее активно развивается последние двадцать лет. В основном, тьюторство – это способ реализовать идею индивидуальной образовательной программы. Это самодвижение в своем образовании, преодоление рамок школы (вуза) в своем движении к значимым целям, это системность которую начинает удерживать ученик, выход в систему открытого образования. Тьюторство помогает ребенку научиться формулировать свой образовательный заказ, быть автором своей образовательной истории. А еще можно сказать что тьюторство — это педагогическая область в сфере образования, специализирующаяся на реализации принципа индивидуализации, развитии аутентичности и субъектности развивающегося человека. Тьюторство — это массовое движение профессионалов, объединенных идеей выстраивания новой образовательной услуги, адекватной современной ситуации, вызовам общества и профессионального мира и органично дополняющей существующую карту профессий. Тьюторство помогает найти человеку основания для выбора, определить свою стратегию движения, собрать свою систему образовательных мест и ситуаций, двигаться в пространстве становящихся норм, удержать недоопределенные ориентиры.
Кто такой тьютор
Тьютор – это тот специалист, который помогает в переходах и изменениях, в ситуации пересборки своей траектории и образовательной ситуации. Ребенок, переходя из детского сада в школу, как правило не понимает, что меняется. Он играет в игру, правила которой не знает. И в этой игре очень трудно выиграть. Взрослые учителя автоматически ожидают грамотного учебного поведения, учебной активности, заинтересованности и самостоятельности. Многие учителя надеются на появление у ребенка внутренней мотивации к учебе, чтобы не приходилось стимулировать и мотивировать традиционным “кнутом и пряником”. Но внутренняя мотивация всегда строится на личных целях и ориентирах, на определенности ребенка “зачем я хожу в школу”. А это не появляется само по себе, процесс образовательного целеполагания важно не просто педагогически обустраивать, но и делать это постепенно.
Есть примеры, когда ребенок вынужденно меняет школу. В новом месте для того, чтобы эффективно учиться, ему нужно понять, как в здесь все устроено, что принято, какие новые возможности и неожиданные ограничения есть. Ребенку важно измениться, осуществить шаг развития, оценив специфику новой ситуации. Важно скорректировать свое поведение и свои образовательные привычки, от чего-то отказаться, а что-то принять, как новое, перестроить свою образовательную стратегию, а иногда и свои цели. Обычно в педагогическом мире нет профессионала, который в оказывает помощь в осуществлении самого перехода.
Тьютор часто работает с ситуациями, когда у ребенка есть особенности здоровья или особые потребности в процессе обучения. Тогда задачей тьютора становится пересборка образовательного пространства, т.е. мест и способов обучения. Предельная эффективность работы тьютора с больными ДЦП или аутизмом уже доказана практикой.
Чем тьютор отличается от других типов образовательных профессий
Тьюторство – это особый тип педагогической профессии. Если для простоты разделить все профессии в сфере образования на три типа – формирующие, терапевтические и сопровождающие, – то тьютор относится к последней группе. Базовая задача учителя – научить, психолога – помочь, а тьютора – сопровождать в образовательном движении, работать с ресурсами и самодвижением человека. Коуч – тоже пример сопровождающей (или посреднической) профессии, но коуч помогает достигать цель, двигаться более эффективно, развивать сильные стороны. Тьютор, в свою очередь, будет обустраивать сам поиск цели, оформление смыслов и оснований движения. Коучинг – во многом, комплиментарная тьюторству профессия, удобная для выстраивая продуктивного сотрудничества. Тьютор уместен тогда, когда более четкое представление о себе важнее, чем эффективно достигнутая цель, тогда когда человек осваивает сам навык принятия образовательного решения и управления своим развитием, а также самодвижение в образовании или перестроение своего пути.
В ситуации работы с детьми это часто и есть неотъемлемая часть содержания образования. Когда на простых и краткосрочных задачах ребенок осваивает через пробы и экспериментирование способность к самодвижению, к реализации своей индивидуальной образовательной программы. А в работе со взрослыми мы чаще работаем со сменой профессиональной траектории, самоопределением и реализацией проектов, у которых нет возможности опереться на прототип, на чужой опыт.
У меня был опыт, когда я работала как тьютор со взрослым человеком, который параллельно работал и с коучем. Так вот, но любил говорить: “Поход к стоматологу не заменит похода к офтальмологу.” Специалистов в сфере образования становится много, и границы их профессиональной деятельности часто очень сближаются. Я считаю, это хорошо и правильно. “Сервисов” для развития и оснащения своего образования у человека должно быть много и разных. Это характеристика современной ситуации, и важно разобраться, в какой ситуации какие специалисты более ресурсны.
Достаточно ли профессионалов в области тьюторства
Профессионализм тьюторов за последние 5 лет резко вырос. Это связано с ростом спроса на тьюторство. С одной стороны, профессионалов достаточно — относительно тех мест, где тьюторство востребовано. С другой стороны, спрос пока сильно занижен, потому что родители не очень хорошо информированы о проблемах, вызовах и возможностях образовательной ситуации их детей. Пока проблемы не видны, нет и активности в поиске профессионалов. Мы считаем, что определенная инертность и консерватизм родителей — явление проходящее. Сопротивляться новым подходам в образовании становится все сложнее, они не просто доказывают свою эффективность, они становятся нормой. Мы наблюдаем такой парадокс: в сфере образования и в профессиональном сообществе (в том числе, среди коучей и психологов) профессия тьютора достаточно давно известна, профессионалов знают поименно, и даже в лицо, известен список “Топ-100 профессионалов-тьюторов России”. А родители пока про нас очень мало знают. Наверное, недостаточное позиционирование тьюторства среди родителей – недочет нашего сообщества. Наиболее сильный дефицит тьюторских кадров сейчас наблюдается в сфере инклюзивного образования. Семейное образование пока только начинает открывать для себя потенциал тьюторства, думаю в этой области в ближайшие годы будет резкий рост спроса на профессиональных тьюторов, способных пересобирать и удерживать целостность образовательной ситуации ребенка, находящегося на семейной форме образования. Будет расти спрос на работу с индивидуальной образовательной программой и активизацией детских образовательных инициатив.
Стоимость тьюторской услуги сейчас достаточно высока, это связано с достаточно низкой производительностью труда тьюторов-профессионалов. Горизонтальная система разделения труда в тьюторстве пока совсем не развита, и мы чаще встречаем тьюторов-универсалов, а не тьюторские команды с развитой специализацией. Но, думаю, развитие кооперации специалистов в тьюторстве, и, как следствие, оптимизация самой тьюторской услуги, сокращение ее стоимости — это наше самое ближайшее будущее.
Где учат тьюторству
Учиться тьюторству, как и любой другой профессии, нужно системно: нужно найти место, где “я умею как тьютор”, место, где “я оттачиваю профессиональные навыки как тьютор”, место, где “я практикую”, и место, где “я рефлексивно обсуждаю свою практику”. Я не говорю, что это принципиально разные места. Я указываю, что эти фокусировки обязательно должны быть. И что традиционное образование скорее всего не подходит для освоения тьюторства, так как тьютор — это профессия становящаяся, некоторые ее нормы находятся в стадии оформления, само профессиональное “знание” очень подвижно. Пока нет окончательного методического пакета, списка “учебников”, исчерпывающей образовательной программы.
С одной стороны, тьюторство – это сфера, где без академического образования прорваться очень сложно, т.к. нужно хорошо понимать идею и концепцию тьюторства. Для этого есть тьюторская магистратура, например в Московском педагогическом государственном университете. Или курсы повышения квалификации.
С другой стороны, чтобы освоить тьюторские компетенции, а не просто получить информацию о профессии, важно иметь постоянную практику. Идеальная ситуация – это дополнение теории регулярной практикой и супевизией. В таком сочетании освоение компетенций наиболее эффективно.
Источник: Семейное Образование
В российском образовании появилась новая должность тьютора — Российская газета
В профессиональных квалификационных группах приказами минздравсоцразвития теперь значатся неведомые до сих пор диспетчер образовательного учреждения, диспетчер факультета, советник при ректорате, учебный мастер и тьютор.
Пожалуй, больше всего вопросов вызывает введение должности тьютора. Чем же будет заниматься в школе этот человек?
Tutor — в переводе с английского (именно из Англии пришел к нам этот «персонаж») значит — «домашний учитель, опекун». Это же слово, но в качестве глагола, переводится как — «обучать, давать уроки, наставлять». В туманном Альбионе такой наставник прикрепляется к ученику сразу по прибытии в среднюю школу. И «ведет» его вплоть до поступления в высшее образовательное учреждение. Да и там не оставляет: помогает работать над проектами. Например, сейчас в Оксфорде 60 процентов учебного времени отводится на работу с тьютором, а остальные 40 — на лекции и семинары.
Тьютор в понимании англичан — наставник, психолог, конфликтолог, правовед, друг и помощник ученика на пути выбора дальнейшего образовательного направления и в целом чуть ли не «мама родная». Для школьников и студентов Великобритании такой подход вполне уместен, ведь многие учебные заведения в этой стране работают по принципу пансиона: ребенок живет в «школьном городке», лишь на выходные выбираясь в родительский дом. Поэтому именно с тьютором в течение недели обсуждаются все проблемы: почему не дается тот или иной предмет, как подружиться с одноклассниками, что ответить обидчику, как удачнее развить тему по какому-либо предмету…
Но сегодня практически в каждой российской школе работает омбудсмен, который защищает права школьника, психолог, социальный работник, классный руководитель, наконец. Получается, что должность тьютора вбирает в себя практически все эти функции. Чем он, допустим, отличается от классного руководителя? Последний следит за успеваемостью, поддерживает связь с родителями, водит ребят в походы. А вот тьютор работает не с целыми классами, а с маленькими группами, с каждым конкретным школьником: помогает ребенку разобраться в успехах, неудачах и правильно сформулировать цели на будущее.
— В образовательных учреждениях должны быть те, кто координирует самостоятельную учебу и выбор учебного профиля, — уверен директор департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко.
Оказывается, в некоторых российских школах уже есть специалисты, готовые помогать ученику индивидуально организовывать мини-кружки для ребят из разных классов, но со схожими интересами. За каждым наставником там «закреплено» не более двух-трех школьников. На этих должностях работают самые квалифицированные учителя и даже вузовские педагоги. Зарплату получают повышенную, так как, по словам некоторых учителей, статус тьютора значительно выше, чем рядового преподавателя.
— Действительно эта профессия очень дорогая и эксклюзивная, — говорит президент тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева, которая существует уже более 10 лет и имеет филиалы в нескольких российских регионах. — В Европе достаточно немного мест, где готовят тьюторов, например Оксфорд и Кембридж.
В России нет пока учебных заведений, где готовили бы именно тьюторов. Но зато есть уже три сертифицированных центра по подготовке тьюторов: в Томске, Ижевске, Москве. В принципе там любой учитель сможет обучиться технологии тьюторского сопровождения.
Появление официальной должности тьютора в квалификационных группах не означает, что во всех школах в обязательном порядке появятся такие специалисты. Брать на работу отдельного тьютора, отправить на повышение квалификации штатного педагога или вовсе проигнорировать такое нововведение — решает сама школа.
Кстати, у слова «тьютор» есть хорошие переводы на русский язык: репетитор, наставник. Почему бы не пользоваться ими? Однако в минобрнауки решили пользоваться общепринятой в мире терминологией.
тьютором в цифровой образовательной среде
Новая приемная кампания Политехнического университета проходит под слоганом «Поколение 4.0». Это означает не только то, что в Политехе ждут абитуриентов, которые не боятся выделяться и готовы к нестандартным решениям. Но и то, что университет готовит самых востребованных специалистов, готовых отвечать на вызовы времени. Мы продолжаем спецпроект #Кем_стать, где познакомим вас с новыми образовательными программами, прием на которые открывается в этом году. А значит, каждый сможет освоить профессию будущего.
Первой мы хотим представить новую магистерскую программу Гуманитарного института СПбПУ «Тьюторство в цифровой образовательной среде». Программа ориентирована на подготовку востребованных на рынке труда специалистов по тьюторскому сопровождению индивидуальных образовательных программ при обучении в Cети.
Последние несколько месяцев жизни в условиях самоизоляции показали, насколько студентам на дистанционном обучении необходим наставник. В переводе с английского тьютор и есть наставник, куратор. Он организует эффективное изучение курса, проводит семинары и консультирует студентов, проверяет и комментирует письменные задания, выступает своеобразным «консультантом по развитию».
Тьюторы помогали ученикам еще в Древней Греции. Такая практика наставничества до сих пор присутствует в университетах Кембриджа, Оксфорда и других. В России профессия тютора стала легитимной лишь в 2017 году, когда был утвержден профессиональный стандарт, включающий трудовую функцию «Тьюторское сопровождение обучающихся».
«В нынешних реалиях внедрение инновационных технологий проходит массово, затрагивает многие сферы и огромные пласты населения, и для каждой профессии, будь то врач или учитель, нужна адаптация к новым инструментам работы. Пройти адаптацию в кратчайшие сроки, не нарушая рабочего процесса, помогает сетевой тьютор. Наша новая программа готовит специалистов будущего, востребованных на рынке труда и обладающих уникальным набором компетенций», – комментирует Константин ЗАХАРОВ, руководитель образовательной программы, доцент Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики СПбПУ.
Сетевой тьютор проводит консультации по использованию IT-инфраструктуры, которая включает в себя электронные ресурсы, в том числе учебники, знакомит с возможностями современных образовательных технологий. Работа тьютора также во многом схожа с психологическим консультированием – студентов обучат и этому искусству.
Разработчики программы тщательно подошли к выбору профильных дисциплин, в перечень вошли: «Психолого-педагогическое сопровождение личности в цифровой образовательной среде», «Основы профессиональной деятельности тьютора», «Цифровая образовательная среда как новая экологическая система образования и место в ней тьютора», «Цифровые ресурсы и инструменты в работе тьютора» и другие.
В учебную программу также входит обязательное изучение иностранного языка, а желающие закрепить свои знания на практике, смогут отправиться на программу включенного обучения в один из зарубежных вузов-партнеров.
В рамках научно-исследовательской работы студенты изучат особенности тьюторского сопровождения учащихся, новые качества сетевой личности, возможности сетевого сообщества, особенности сопровождения проектной, исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.
Следует отметить, что к участию в реализации программы привлекаются ведущие специалисты-практики из различных профессиональных областей, связанных с онлайн-обучением и тьюторским сопровождением. В процессе обучения у магистрантов будет возможность пройти практику на базе Центра открытого образования Политеха и Петербургского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА).
Выпускники программы смогут заниматься психолого-педагогическим сопровождением образовательных проектов и исследований, что необходимо в школах, или смогут стать сетевыми тьюторами в онлайн-структурах, таких как Фоксфорд. Но наиболее востребована профессия сетевого тьютора в крупных компаниях и подразделениях, занимающихся корпоративным обучением и повышением квалификации.
На очной форме обучения предусмотрено 5 бюджетных мест. Конкурс проводится на основе междисциплинарного экзамена, портфолио и мотивационного письма.
Репетитор против. Учитель | Work
Как наставники, так и учителя помогают ученикам овладеть знаниями, необходимыми им для перехода на следующий уровень обучения и, в конечном итоге, преуспеть в колледже. Однако, в то время как учителя сосредотачиваются на обучении студентов, репетиторы вмешиваются, когда студентам нужна дополнительная помощь, объясняя конкретные концепции предмета и помогая им улучшить свои учебные привычки и навыки решения проблем.
Квалификация
Учителям требуется как минимум степень бакалавра начального или среднего образования или предмета, по которому они специализируются, хотя многие также имеют степень магистра.Те, кто работают в государственных школах, должны иметь выданную государством лицензию на преподавание или сертификат, полученный путем прохождения сертификационного экзамена на преподавание и экзамена, демонстрирующего знание предмета. Учителя частных школ не обязаны соответствовать требованиям государственного лицензирования, хотя им по-прежнему нужна степень бакалавра. Универсальных требований к репетиторам не существует, хотя многие профессиональные репетиторские услуги требуют степени бакалавра. Некоторые также требуют государственной лицензии и предшествующего опыта преподавания.
Роли
Учителя знакомят учеников с предметами и обучают их конкретным аспектам, таким как математические формулы или правила грамматики. Они работают со студентами в течение всего учебного года, закладывая основу, которая поможет им легче усвоить сложные концепции. Репетиторы, с другой стороны, оказывают помощь, когда учащимся трудно учиться или применять то, что они узнали. Вместо того, чтобы учить учеников, они сосредотачиваются на том, чтобы помочь им изучить стратегии решения проблем, чтобы в конечном итоге они могли выполнять свою школьную работу без посторонней помощи.Они могут работать со студентом долгое время или встречаться с ним всего несколько раз, в зависимости от его успеваемости.
Обязанности
Учителя не только инструктируют студентов, они также разрабатывают планы уроков, ставят оценки, общаются с родителями, устанавливают правила работы в классе и следят за учениками во время перемены, обеденного перерыва и между классами. Они также могут входить в состав комитетов факультетов, помогать планировать школьные мероприятия и посещать курсы повышения квалификации или образовательные конференции. Кроме того, они часто наблюдают за деятельностью учащихся, например, школьными играми или академическими клубами.Репетиторы, с другой стороны, сосредотачиваются исключительно на том, чтобы помогать ученикам с домашними заданиями и стратегиями.
Условия труда
Большинство учителей работают в государственных или частных школах. Некоторые работают в виртуальных академиях, где они выполняют те же обязанности, что и преподаватели на месте, но общаются со студентами с помощью электронной почты и видеоконференцсвязи. В большинстве округов продолжается 10-месячный учебный год, за которым следуют двухмесячные летние каникулы. Учителя обычно работают 40 часов в неделю, но часто посвящают свои вечера и выходные дни проверке работ или участию в школьных мероприятиях.Репетиторы работают по разному графику, многие устанавливают собственное расписание. Они могут работать полный или неполный рабочий день. Те, кто работают в репетиторских службах, часто работают со студентами в репетиторском центре, в то время как независимые репетиторы часто ездят к студентам на дому.
Информация о заработной плате учителей средних школ за 2016 год
Учителя средних школ получали среднюю годовую зарплату в размере 58 030 долларов в 2016 году, согласно данным Бюро статистики труда США. Что касается нижнего предела, учителя средней школы получали зарплату 25-го процентиля в размере 46 110 долларов, то есть 75 процентов зарабатывали больше этой суммы.Заработная плата 75-го процентиля составляет 74 160 долларов, что означает, что 25 процентов зарабатывают больше. В 2016 году 1018700 человек работали учителями старших классов в США.
Как выбрать репетитора (или другого поставщика образовательных услуг)
Скоординированная кампания для лиц с ограниченными возможностями обучения (CCLD) предлагает следующие предложения:
Когда ребенку нужен репетитор?
Есть много разных причин, по которым дети получают репетиторство. По данным CCLD, сотни тысяч детей, испытывающих трудности с изучением какого-либо предмета в школе, в настоящее время обучаются в Соединенных Штатах.Среди причин можно выделить следующие:
- Многие ученики не овладели базовыми навыками, которые им необходимо заново обучать.
- Некоторые из них неспособны к обучению, что затрудняет усвоение информации и замедляет успеваемость в школе.
- У других слабые организаторские способности, что затрудняет соблюдение расписания при обучении и выполнении заданий.
- У некоторых студентов есть медицинские, социальные, эмоциональные, поведенческие и / или семейные проблемы.
- Некоторые студенты, а другие просто хотят продвинуться вперед.
Какой бы ни была причина, репетиторы могут как закрепить предметы, изучаемые в школе, так и научить учеников работать самостоятельно. Студенты часто становятся более уверенными в себе после работы с репетитором.
Как насчет дополнительных образовательных услуг?
Репетиторские программы и внешкольные программы могут считаться «дополнительными образовательными услугами» в соответствии с Законом «Ни одного отстающего ребенка». Учащиеся из малообеспеченных семей, обучающиеся в школах Title I, которые не соответствуют государственным стандартам в течение как минимум трех лет, имеют право на бесплатное получение дополнительных образовательных услуг.
Ресурсы, перечисленные ниже, предлагают предложения по выбору репетитора или другого поставщика услуг дополнительного образования. Педагоги и родители должны учитывать эти рекомендации, ваши собственные обстоятельства и предложения других людей, которые уже прошли процесс выбора услуг репетиторства. Учиться у других и делиться собственным опытом может быть самым ценным источником информации.
* Для просмотра этого файла вам понадобится копия Acrobat Reader. На большинстве компьютеров он уже установлен, или вы можете скачать его сейчас.Для просмотра этого файла вам понадобится копия Microsoft Word.
Как стать репетитором
Репетиторство — интересный вариант карьеры для всех, кто любит учиться и обучать других. Репетиторы обучают своих студентов академическим дисциплинам в различных условиях, многие из которых выходят за рамки традиционного класса. Если вам нравится преподавать и у вас есть диплом средней школы или младшего специалиста, работа репетитором может стать для вас отличным выбором карьеры. В этой статье мы обсуждаем обязанности репетитора, их потенциал заработка и то, как выполнять эту роль.
Чем занимается репетитор?
Репетиторы предоставляют учащимся дополнительные академические знания, помимо того, что они учатся у своих учителей начальной школы. Они встречаются один на один или с небольшими группами, чтобы обеспечить индивидуальное обучение и наставничество. Они могут помочь учащимся улучшить свои оценки, догнать остальную часть класса или улучшить их понимание определенных предметов. Некоторые репетиторы также специализируются на помощи студентам в подготовке к вступительным экзаменам в колледж, таким как ACT, SAT и PSAT.Дополнительные обязанности репетитора включают:
- Создание подробного и индивидуального плана урока для каждого из своих учеников
- Обучение клиентов совершенствованию их учебных навыков и навыков самостоятельного обучения
- Выявление источника академических проблем ученика и помощь им в их решении решение проблемы
- Общение с учеником, его семьей и учителями, чтобы убедиться, что план урока репетитора достаточен и что его методы эффективны
Подробнее: Просмотр вакансий репетитора
Средняя зарплата
Заработная плата репетиторов зависит от предметов, по которым они специализируются, их уровня образования и географического положения.
- Общая зарплата в США: 25,05 долларов в час
- Некоторые зарплаты варьируются от 7,25 долларов до 43,40 долларов в час
Требования к репетитору
Для работы репетитором лица должны соответствовать особым образовательным требованиям и могут нуждаться в дополнительное обучение и сертификаты для работы в определенных штатах или для определенных работодателей.
- Образование
- Обучение
- Сертификаты
- Навыки
Образование
Репетиторы должны иметь диплом средней школы, прежде чем они смогут приступить к наставничеству студентов.Некоторые студенты колледжей находят работу репетитором средних и старших классов, пока они еще работают над получением степени бакалавра или магистра. Если репетитор получил четырехлетнюю степень, он имеет право наставлять других в своей области обучения. Некоторые репетиторы могут получить специальное образование, если они заинтересованы в преподавании в традиционном классе.
Обучение
Репетиторам, желающим преподавать в частном порядке, не требуется никакого дополнительного обучения, помимо степени бакалавра и / или сертификата репетиторства.Однако, если они хотят работать в классе, им необходимо будет пройти формальное обучение, такое как свидетельство помощника учителя или степень младшего специалиста по подготовке учителя. Если они хотят работать в репетиторском агентстве или организации, от них также могут потребовать пройти дополнительное обучение, требуемое их конкретным работодателем.
Подробнее: Сопроводительное письмо помощника учителя
Сертификаты
Репетиторские сертификаты не требуются для репетиторов, но могут повысить шансы человека на получение высокооплачиваемой работы.Сертификаты обеспечивают передовые знания о методах и методах обучения и делают репетитора более привлекательным кандидатом на работу. Сертификация предоставляется Национальной ассоциацией репетиторов, Американской ассоциацией репетиторов и другими квалифицированными организациями.
Навыки
Репетиторам необходимо несколько определенных навыков, чтобы эффективно наставлять своих учеников, решать академические задачи и развивать страсть к обучению. Вот некоторые ключевые навыки, используемые при репетиторстве:
- Коммуникация: Репетиторы должны уметь объяснять концепции и теории людям разного возраста и ученикам с широким диапазоном стилей обучения.Они должны иметь возможность вовлекать своих учеников в разговор, побуждать их к участию в обсуждении и побуждать их взаимодействовать с материалом урока. Они также должны иметь возможность общаться с родителями, учителями и другими людьми, чтобы убедиться, что они отвечают потребностям ученика.
- Организация: Репетиторы часто собирают и систематизируют свои собственные учебные материалы. Они также должны уметь эффективно управлять расписанием, в котором задействовано несколько клиентов. Им необходимо будет вести точные записи, чтобы проводить соответствующие уроки для каждого ученика и отслеживать, какие ученики изучают какие предметы.
- Аудирование: Репетиторы должны уметь внимательно слушать каждого ученика, чтобы понимать его потребности. Они должны быть готовы посвятить время студенту один на один, если он чувствует, что ему нужно уединение, чтобы выразить свое мнение. Репетиторы также должны быть готовы выслушивать учителей и членов семьи и реализовывать их предложения, чтобы они могли сформулировать наилучший план обучения для конкретного ученика.
- Творчество: Репетиторы должны иметь возможность удерживать своих учеников в течение длительного времени.Им нужно будет использовать свое новаторство и творческое мышление, чтобы преподнести материал урока интересным и запоминающимся образом. Некоторые студенты ищут репетитора именно потому, что им сложно учиться в классе. Поэтому репетиторам, возможно, потребуется использовать неортодоксальные методы, чтобы помочь учащимся усвоить материал.
- Терпение: Терпение — важнейший навык репетитора. Часто студенты, которым нужны репетиторы, с трудом соответствуют образовательным стандартам. Некоторые могут даже иметь проблемы с обучением или другие проблемы.Хороший репетитор может не торопиться и прилагать все необходимые усилия, чтобы помочь своим ученикам учиться и понимать. Репетиторы знают, что не каждый ученик может учиться с одинаковой скоростью, и предоставление ученику возможности учиться в свободное время может быть именно тем, что им нужно для достижения успеха.
- Адаптивность: Эффективные преподаватели могут адаптировать свои материалы к конкретным потребностям каждого ученика. Если они смогут адаптировать свой подход и методы к различным ситуациям, они будут полезными для своих учеников.Репетиторы, которые готовы идти на компромисс и работать в соответствии с потребностями ученика, имеют больше шансов оказать положительное влияние на ученика.
Подробнее: Примеры и примеры резюме для репетитора
Рабочая среда репетитора
Репетиторы могут найти работу в различных средах, включая школы, их дома, резиденции своих учеников, учебные центры и нейтральные места для встреч. Репетиторы часто создают или предоставляют свои собственные учебные материалы, которые им нужно будет транспортировать к местам встреч и обратно.Репетиторы могут обучать студентов индивидуально или в небольших группах, в зависимости от конкретной ситуации.
Связано: Узнайте о том, как стать учителем
Как стать репетитором
Вот наиболее распространенные шаги, необходимые для того, чтобы стать репетитором:
- Получите степень. Репетиторам необходимо иметь как минимум среднее образование, прежде чем они смогут получить сертификат или начать заниматься с младшими школьниками. Им потребуется степень бакалавра, прежде чем они смогут найти работу в репетиторском агентстве или организации.
- Стать сертифицированным. Репетиторы могут быть сертифицированы через аккредитованные ассоциации репетиторов, включая Американскую ассоциацию репетиторов, Ассоциацию репетиторов, Ассоциацию чтения и обучения колледжей и Национальную ассоциацию репетиторов. Репетиторам необходимо будет выяснить, какая сертификация им больше всего подходит, поскольку каждая ассоциация предъявляет разные требования к уровню опыта и образования репетитора.
- Выберите специальность. Большинство репетиторов специализируются на преподавании определенных предметов.К ним относятся английский, математика, естественные науки или другие общие курсы. Они также могут решить специализироваться на подготовке абитуриентов к вступительным экзаменам, таким как SAT и ACT.
- Установите цены и разместите рекламу. Если репетитор планирует работать самостоятельно, он может устанавливать свои собственные ставки и нести ответственность за создание собственных рекламных объявлений. Репетиторам необходимо будет изучить среднюю зарплату аналогичных репетиторов в их районе, а также местное предложение и спрос, чтобы установить соответствующую ставку.Репетиторы могут размещать рекламу на онлайн-форумах по трудоустройству, размещать листовки в школах или библиотеках или зарегистрироваться на веб-сайтах онлайн-репетиторства, чтобы находить клиентов.
Пример описания должности репетитора
Репетиторское агентство Green Apple ищет опытного и надежного репетитора, чтобы присоединиться к нашей команде. Репетитор будет отвечать за помощь учащимся в улучшении их успеваемости с помощью интерактивных уроков, творческих методов обучения и увлекательных материалов. Идеальный кандидат имеет многолетний опыт работы как с детьми, так и с молодыми людьми и может предоставить специальные инструкции и внимание, необходимые для конкретных предметов и стандартизированной подготовки к экзаменам.Репетитор должен уметь работать один на один или с небольшой группой учеников и будет нести ответственность за документирование их прогресса и обсуждение результатов с родителями, опекунами и учителями.
Основные обязанности также включают:
- Установление индивидуальных целей для каждого ученика
- Сотрудничество с системой поддержки ученика для точной оценки потребностей ученика
- Создание уроков, которые отвечают конкретным потребностям ученика и соответствуют его стилю обучения
- Корректируйте уроки в соответствии с уровнем опыта ученика или учеников
- Проверяйте ежедневные домашние задания и помогайте ученикам выполнять задания и проекты
Родственные профессии
Те, кто интересуется репетиторством, могут также рассмотреть следующие профессии:
Американская ассоциация репетиторов | ATA Tutor | Вам понадобится степень бакалавра и один год опыта преподавания или репетиторства. Кроме того, недавняя проверка биографических данных и два рекомендательных письма. |
Ассоциация репетиторов | Ассоциированный преподаватель | Вам потребуется не менее 10 часов обучения и не менее 25 часов репетиторства. Кроме того, членство в ATP и два рекомендательных письма. |
Ассоциация репетиторов | Репетитор продвинутого уровня | Вам потребуется как минимум 20 часов репетиторского обучения и как минимум 50 часов репетиторского опыта. Кроме того, членство в ATP и два рекомендательных письма. |
Ассоциация репетиторов | Мастер-наставник | Вам потребуется как минимум 30 часов репетиторского обучения и 75 часов репетиторского опыта. Кроме того, членство в ATP и два рекомендательных письма. |
Ассоциация чтения и обучения колледжей | Репетитор уровня I | Вам понадобится как минимум 12 часов репетиторского обучения и как минимум 25 часов репетиторского опыта. Кроме того, вам понадобится средний балл 3,25 или выше. |
Ассоциация чтения и обучения колледжей | Репетитор уровня II | Вам необходимо получить сертификат уровня 1, как минимум 12 часов формального обучения и дополнительно 20 часов репетиторства. |
Ассоциация чтения и обучения колледжей | Репетитор уровня III | Вы должны соответствовать требованиям сертификации Уровня I и Уровня II. Кроме того, вам нужно будет пройти еще 25 часов репетиторства и два часа занятий с учителем в реальном времени. |
Национальная ассоциация репетиторов | Репетитор базового уровня | Вам понадобится аттестат об окончании средней школы и действующее членство в NTA. Кроме того, не менее 10 часов репетиторства и базовая репетиторская подготовка и оценка. |
Национальная ассоциация репетиторов | Академический тренер | Вам понадобится сертификат Tutor базового уровня, диплом младшего специалиста и членство в NTA. Кроме того, вам потребуется не менее 10 часов академического опыта коучинга и пройти базовый тренинг по оценке коучинга. |
Национальная ассоциация репетиторов | Репетитор среднего уровня | Вам понадобится сертификат Tutor базового уровня, текущее членство в NTA.Кроме того, 30 часов зачетов колледжа, 30 часов репетиторства, а также обучение и оценка компетенций. |
Национальная ассоциация репетиторов | Репетитор продвинутого уровня | Вам понадобится сертификат репетитора среднего уровня, текущее членство в NTA и, по крайней мере, степень младшего специалиста. Кроме того, 50 часов репетиторского опыта и обучения и оценки компетенций. |
Национальная ассоциация репетиторов | Мастер-наставник | Вам понадобится сертификат Tutor Advanced Level, сертификат Basic Academic Coaching, сертификат Advanced Academic Coaching и текущее членство в NTA.Кроме того, вам потребуется как минимум степень бакалавра, 5-летний опыт работы после первоначальной сертификации, а также повышение квалификации и оценка репетиторских компетенций. |
Обучение и репетиторство | CogniTutor
Собираетесь стать репетитором? А что насчет учителя? Вы знаете, что включает в себя каждая работа? Вам повезло, потому что я работал на обеих должностях и здесь, чтобы дать вам полезную информацию о каждой профессии! Вот вам несколько сравнений…
Репетиторство
Индивидуальное время и внимание
Как репетитор, у вас есть уникальный опыт, позволяющий проводить непрерывное качественное время с одним учеником.Это роскошь, которую учителя не часто получают! Это приводит вас к развитию хороших и профессиональных отношений со своими учениками, становясь их наставником!
Студент выбрал быть там, и выбрал вас!
Ученик, которого вы обучаете, будет посещать ваши занятия добровольно. Они не пожалеют времени, чтобы обратиться за помощью и найти вас! Это дает вам возможность работать с их рвением и желанием учиться. В большинстве случаев, поскольку вы помогаете им индивидуально, они понимают гораздо больше, и вы меняете их жизнь к лучшему.Затем они поблагодарят вас за уделенное время и будут рады встрече с вами.
Разные возрастные группы
Скорее всего, вы будете работать со студентами всех возрастов. У вас может быть первоклассник, шестиклассник и одиннадцатиклассник в один и тот же день! Самое замечательное в этом то, что вы можете выбирать возраст своих учеников. Это обеспечивает разнообразие и разнообразие ваших занятий. Вам никогда не будет скучно!
Гибкий график / часы
У вас есть свобода решать, какие часы лучше всего подходят для вас, и составлять свой собственный график! Если вы работаете в основном с учащимися школьного возраста, это означает, что вы работаете вне школьного расписания.Ваши уроки в основном будут проводиться ближе к вечеру, вечером и в некоторые выходные. Это также означает, что вы можете учиться на дневном отделении и по-прежнему иметь возможность преподавать. Часы ТАК гибкие, и вы можете заставить их работать в соответствии с вашим графиком.
Самое главное, вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО рано вставать, ура!
Почасовая
Репетиторы работают на почасовой основе, и им необязательно иметь степень в том, что они преподают. Это, опять же, дает вам свободу работать столько или меньше, сколько вы хотите.Репетиторство служит отличной формой дополнительного дохода для студентов колледжа. Вам определенно понравится дополнительный доход, который вы получите от этой работы с частичной занятостью, и ваш заработок будет прямо пропорционален количеству часов, которые вы выберете для работы. Если у вас есть страсть помогать другим, то, вероятно, вам подойдет делиться своими знаниями через репетиторство!
Обучение
Групповой фокус
Как учитель, вы должны сосредоточивать свое внимание в основном на коучинге в группе.У вас есть несколько учеников, которым нужно ваше внимание одновременно, и вы должны разделить свое время, чтобы им было удобно. Также студенты находятся на разных уровнях обучения. Следовательно, вы должны работать со студентами, которые сразу понимают концепции, а также помогать студентам, которым нужно больше времени.
Всегда есть один студент…
Любой учитель скажет вам, что есть один ученик (или несколько учеников), которому совершенно наплевать на свой класс. Эти студенты могут сильно мешать учебной среде!
Та же возрастная группа
В большинстве случаев учитель сосредотачивается только на одном классе.Если кто-то ведет классы с несколькими возрастными группами, возраст обычно колеблется всего 2–4 года. В искусстве это происходит чаще, чем в других предметах. Не думайте, что вам не нужна универсальность, потому что каждый класс индивидуален!
То же ежедневное расписание / часы
Вы видите одних и тех же учеников в одно и то же время каждый день. Даже если у вас какой-то чередующийся график, вы все равно видите одну и ту же группу студентов с постоянным, запланированным расписанием.
Учителя обычно отчитываются между 7-9 часами утра.м. (для меня еще рано!) и уезжаю с 14 до 17. У вас также есть выходные и летние каникулы; то есть, если только вы не проводите лето на репетиторстве, как это делают многие учителя! 😀
Заработная плата
Большинство учителей получают зарплату и пособия по занимаемой должности. Это также означает, что вы должны иметь определенное образование и сертификаты, чтобы иметь оплачиваемую работу. Зарплата может показаться прекрасной и приятной, но иногда лето даже не учитывается! Вы считаются сотрудником на 10 месяцев!
Если репетиторство звучит так, как будто это ваша работа, пожалуйста, заполните заявку Cognitutor Tutoring здесь!
Частный репетитор | Альтернативная работа
Должностные обязанности
Частные репетиторы предоставляют индивидуальную образовательную помощь ученикам начальной и средней школы или взрослым.Как репетитор начальной школы, вы можете помочь детям (1–8 классы) улучшить свои навыки чтения, письма или математики. Как репетитор средней школы, вы можете помогать ученикам (9–12 классы) с английским, историей, естественными науками, математикой, французским или другими предметами. Репетиторы для взрослых могут обучать грамоте, английскому или другим языкам или другим предметам. Как правило, вы занимаетесь индивидуальной трудовой деятельностью и занимаетесь репетиторским бизнесом. Вы также можете работать в компании, специализирующейся на репетиторских услугах, или в общественной организации по обучению грамоте.Вы можете работать вне дома, дома ваших учеников или в местном месте встречи, например, в библиотеке или общественном центре.
Обычно частные репетиторы:
- Работают со студентами, чтобы улучшить их навыки по определенным предметам.
- Подготовьте уроки, назначьте и исправьте домашние задания.
- Подготовьте и исправьте тесты.
- Оцените успеваемость учащихся и обсудите результаты с учащимися и / или их родителями.
- Определите индивидуальные потребности учащихся в обучении.
- Подготовьте счета и квитанции для учащихся или родителей.
Требования к должности
Образование
Для этой работы требуется: Колледж или университет
Работа | Требуемый уровень образования | ||
---|---|---|---|
Инструктор колледжа | Аспирант | ||
Помощник воспитателя дошкольного образования | Советник колледжа или университета | 40 | Колледж или университет |
Частный репетитор | Колледж или университет |
Опыт работы
Для работы требуется 2 — 5 лет опыта работы.
Работа | Требуемый стаж работы |
---|---|
Инструктор колледжа | 2-5 |
Помощник воспитателя дошкольного образования | 0-2 Студент |
40 | 2–5 |
Частный репетитор | 2–5 |
Основные навыки
Как частный репетитор, вам необходимо:
- Говори, читай и пиши по-английски.
- Знать школьную программу Онтарио и ожидаемые результаты для учащихся разных классов.
- Иметь актуальные знания о теориях, методах и ресурсах обучения.
- Используйте программное обеспечение для обработки текстов, презентаций, бухгалтерского учета и электронной почты.
Языковые навыки
Вам необходимо общаться лично, по телефону и письменно со студентами и их родителями. Вам необходимо преподавать уроки, объяснять правила и поощрять обсуждение.Вам необходимо поощрять и мотивировать учеников и сообщать об их успехах родителям.
Информация о рынке труда
Тенденции
Образовательное программное обеспечение часто используется, чтобы помочь детям развить навыки математики, чтения и письма. Следовательно, вам необходимо хорошо владеть компьютером.
Перспективы
Перспективы работы по этой вакансии: Нет
Работа | Перспективы работы |
---|---|
Инструктор колледжа | Справедливый |
Помощник воспитателя дошкольного возраста | Хороший |
35 Советник ученика 902 Частный репетитор | Нет данных |
Заработная плата
Средняя почасовая оплата на этой работе: Нет
Работа | Средняя заработная плата / час |
---|---|
Инструктор колледжа | $ 32.31 |
Ассистент дошкольного воспитателя | 16,41 $ |
Советник для студентов | 30,00 $ |
Частный репетитор | $ 0,00 |
Переподготовка
Образовательные программы
По этим ссылкам вы найдете список соответствующих образовательных программ или места, где вы можете их найти. Могут быть и другие школы с аналогичными программами, например частные профессиональные колледжи.Возможно, вам удастся улучшить положение.
Переходные программы
Вот список некоторых программ-мостов. Эти программы могут помочь вам оценить свое образование и навыки, получить практическую подготовку или улучшить свои языковые навыки, чтобы вы могли работать в своей области.
Обучение языкам
Вот список некоторых программ языковой подготовки, таких как расширенная языковая подготовка (ELT) и профессиональная языковая подготовка (OSLT).
Программы производственной практики
Некоторые программы колледжей в этой области включают опыт совместной работы.
Возможности добровольного членства
Полезные ссылки
Данные в этом профиле предназначены только для информационных целей. Некоторая информация могла измениться с момента написания этого профиля. Пожалуйста, проверьте источник для получения самой последней информации.
Инициатива обучения наставников
Репетиторы для поддержки обучения студентов: зарегистрируйтесь здесь
Викторианские школы нанимают около 4100 преподавателей для работы в качестве наставников в 2021 году, чтобы помочь ученикам наверстать упущенное в обучении, которое они могли пропустить из-за пандемии коронавируса (COVID-19). Это часть крупнейшей в истории штата инициативы по оказанию студентам дополнительной целевой поддержки, в которую было инвестировано 250 миллионов долларов.
В 2021 году нам понадобится помощь преподавателей, чтобы ни один студент не остался без внимания.
Если вы профессиональный педагог — учитель до начала работы, учитель в отпуске, учитель, работающий неполный рабочий день, который ищет больше часов, недавно вышедший на пенсию учитель или временный учитель по оказанию помощи — вы можете зарегистрировать свою заинтересованность в том, чтобы стать репетитор в государственных школах для поддержки учащихся в 2021 году. Викторианские школы и учителя проделали замечательную работу в этом году. При дополнительной поддержке наставников учебные группы в школах могут обеспечить учащимся дополнительную и целевую поддержку в 2021 году.
Как школы будут привлекать репетиторов
Каждая государственная школа и каждая правомочная негосударственная школа, которая нуждается в поддержке, получат финансирование для привлечения репетиторов для поддержки своих учеников, которые в ней больше всего нуждаются. Репетиторы будут работать в начальных, средних и специализированных учреждениях — с начала 2021 учебного года.
Репетиторы, привлеченные школами в рамках инициативы, будут работать на территории школы. Школы определят наиболее подходящий подход к реализации инициативы, исходя из потребностей своих учеников и школы.Привлечение наставников, поддержка студентов и часы работы будут варьироваться в зависимости от потребностей школы.
Регистрация интереса к репетитору в государственных школах
Если вы заинтересованы в репетиторстве в государственной школе, вы можете зарегистрироваться на
Интернет-портал приема на работу (ROL) Министерства образования и обучения.
Государственные школы несут прямую ответственность за отбор и набор наставников для работы в своих школах, используя свои обычные процессы набора.Школы будут получать поддержку при приеме на работу через реестр заинтересованных репетиторов портала ROL, который будет доступен школам с конца 2020 года и в 2021 году в качестве одного из вариантов приема на работу.
ROL останется открытым для регистрации в 2021 году. Тем не менее, вам рекомендуется заполнить заявку как можно скорее, чтобы обеспечить наилучшие возможности для рассмотрения на роль репетитора, когда школы завершат процесс набора.
Привлечение репетиторов в негосударственные школы
Католические и независимые школы, участвующие в инициативе «Обучение репетиторов», будут нанимать репетиторов, используя свои собственные процессы набора.Если вы заинтересованы в работе репетитором в католической или независимой школе, вам рекомендуется активно заниматься поиском возможностей трудоустройства в школах этих секторов.
Могу ли я стать репетитором в 2021 году?
Вы имеете право, если вы:
- в настоящее время зарегистрированы в Викторианском педагогическом институте (VIT)
- имеете разрешение на преподавание от VIT
- предварительный учитель, работающий под руководством опытного учителя
- учитель на пенсии.Если вы учитель на пенсии, обратитесь в
VIT, чтобы получить поддержку для перерегистрации.
Викторианский педагогический институт также предлагает советы относительно требований, предъявляемых к репетиторам в 2021 году. Дополнительная информация доступна на
Веб-страница VIT, посвященная инициативе Tutor Learning.
Информация о трудоустройстве в государственных школах:
Учитель, зарегистрированный в VIT, назначенный в качестве репетитора, будет оплачиваться государственными школами в соответствии со ставками заработной платы и условиями, указанными в Соглашении о государственных школах штата Виктория от 2017 года, с учетом стажа работы и условий до -услуги учителей.Репетиторы могут работать в школах на постоянной, неполной или временной основе.
Информация о заработной плате учителей, зарегистрированных в VIT, доступна на веб-сайте HRWeb:
Зарегистрируйтесь, чтобы стать репетитором в государственной школе
Если вы заинтересованы в том, чтобы стать репетитором в государственной школе, вам предлагается пройти регистрацию через Департамент онлайн-портала по подбору персонала (ROL) в сфере образования и обучения. Это позволит школам получить доступ к вашей информации в процессе набора репетиторов.
Если вы
текущий сотрудник Департамента образования и профессиональной подготовки , вы должны войти в систему найма онлайн через eduPay по адресу
https://edupay.eduweb.vic.gov.au/. После входа в eduPay щелкните плитку «Карьера», а затем плитку «Работа в школе», чтобы перейти к ROL.
Если у вас еще нет учетной записи, вам нужно будет создать ее и отправить свое резюме / резюме и рабочие предпочтения в Job Opportunities следующим образом:
- Перейдите на портал и нажмите «Добавить свое резюме в ROL». Job Opportunities ‘
- Зарегистрируйтесь как новый пользователь
- Завершите пошаговый процесс и убедитесь, что вы выбрали «R0001 P-Tutor» при добавлении типа роли в шаге «Предпочтения».Это важно для обеспечения того, чтобы вас рассматривали на подходящую должность.
- Школы получат доступ к кадровому резерву в Recruitment Online, чтобы сделать свой выбор.
Leave a Reply