Тьютор в детском саду. Это кто? | Статья на тему:
Тьютор в детском саду. Это кто?
«Необходимо создать такую систему обучения, в которой удалось бы органично увязать специальное обучение с обучением детей, имеющих нормальное развитие. При всех своих достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что замыкает своего воспитанника… в узкий круг коллектива, создаёт такой мир, в котором всё фиксирует его внимание на своём недостатке, а не вводит его в настоящую жизнь. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются… в развитии своих способностей и достижении успехов при обучении в школе».
Л.С. Выготский
Хотя тьюторство пришло в Россию более 20 лет назад, для многих это понятие — новая практика. Не во всех образовательных организациях (будь то дошкольные, школьные) мы можем встретить тьютора. Далеко не все педагоги (и уж тем более обыватели!) знают, кто такой тьютор, чем он занимается и чем может быть полезен в сфере дошкольного образования. А ведь тьюторство – важнейший элемент индивидуализации. Того самого явления, которое способствует «превращению» детей в самостоятельных, инициативных, умеющих самоопределяться и брать ответственность за свою жизнь граждан. Тьюторство занимается этими процессами профессионально, представляя собой ресурсную и эффективную практику.
Люди не имеющие к этому процессу отношение, ошибочно считают, что тьютор – это нянька. Чаще слышу рассуждения о тьюторе, как о человеке, который заботится, опекает, педагог-наставник. Но спешу добавить (и считаю это главным!): это специалист, занимающийся образовательным процессом. Его обязанность — разработать индивидуальный маршрут обучения, разработать ту траекторию, в которой ребенок был бы успешен, использовать его потенциальные возможности и ресурсы. Я считаю, что к каждому ребенку с ОВЗ нужно подходить с позиции «что он может несмотря на имеющееся нарушение», а не с позиции «чего он не может в силу своего дефекта».
Есть такое понятие «ошибка тьюторства». Когда специалист пытаясь помочь ребенку, облегчить его действия, все делает за ребенка. В то время как у тьютора должна присутствовать инициатива подталкивания ребенка к самостоятельности.
На самом же деле, тьютор детского сада не только разрабатывает инструментарий для индивидуального сопровождения ребенка, он реализует программу развития ребенка, проектирует и организует предметно-развивающую среду. Есть такое понятие «сенсорная интеграция». Она подразумевает включение ребенка либо к нормативно развивающимся детям, либо в тот социализированный процесс, который предоставляет данная образовательная организация.
Хочется подробнее остановиться на личностных качествах этих специалистов. Тьюторская деятельность в первую очередь предполагает работу с людьми, поэтому основные качества личности, без которых тьютору не обойтись: коммуникабельность, порядочность, ответственность. Умение общаться необходимо не только в непосредственном взаимодействии с детьми, но и с другими субъектами образования. Наряду с вышеперечисленными качествами, ключевым, на мой взгляд, является стремление к развитию, самообразованию и опыт построения своего образовательного маршрута. Поскольку профессию тьютора относят к средовой (умение работать с образовательной средой, создавать её), то тьютору очень могут пригодиться организаторские способности, умение нестандартно мыслить.
Есть и родители, которые «работают» тьюторами у своих детей. Но это не правильно. Да, конечно, они многое знают, многое понимают, умеют, но они умеют и предугадывают желания ребенка. Родители должны понимать, что есть родитель, есть специалист и есть ребенок, которого нужно ввести в жизнь. И дети, и родители должны понимать, что тьютор это не навсегда. Постепенно, в процессе обучения развивая самостоятельность ребенка, специалист «уходит» назад.
Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
Новые рекомендации Минпросвящения по работе с детьми с ОВЗ
Дети с ОВЗ могут обучаться в обычной школе, но для этого им необходимо создать условия в соответствии с их потребностями. И это не только приобретение нужного оборудования, но и создание адаптивных образовательных программ и обеспечение его сопровождения. Поэтому важно, чтобы тьютором был квалифицированный специалист, который знает, как работать с особенными детьми.
Одной из его обязанностей является педагогическое сопровождение, разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Чтобы реализовать эту функцию, тьютор должен решать ряд задач:
‣ проведение диагностики учащегося с ОВЗ с целью определить его способности и потребности;
‣ разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
‣ выбор и адаптация педагогических средств для реализации образовательной программы для детей с ОВЗ. Это нужно для индивидуализации обучения;
‣ проведение индивидуальной работы со своим подопечным, чтобы раскрыть его потенциал, поощрить его познавательные интересы;
‣ активное участие в реализации инклюзивных образовательных программ;
‣ совместная работа с родителями детей с ОВЗ или их опекунами для формирования условий для успешной учебы и гармоничного развития личности;
‣ консультационная работа с педагогами и родителями — объяснение и совместное составление плана дальнейшей работы с особенными учениками.
Другой основной обязанностью тьютора является создание среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов, обучение детей с учетом их психо-физиологических особенностей. Чтобы развить возможности своих подопечных тьютор должен решить следующие задачи:
‣ анализ имеющихся педагогических ресурсов в образовательном учреждении, которые помогут в организации учебы во время уроков и в свободное время;
‣ организация и координирование работы сообществ в социальных сетях для информирования родителей и педагогов о достижениях ребенка, консультации по обучению и воспитанию ребенка с ОВЗ;
‣ создание мер по организации взаимодействия родителей, педагогов с другими специалистами для реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
‣ обеспечение учащимся ко всем образовательным ресурсам, необходимым для реализации учебной адаптированной программы;
‣ создание условий для занятий различными видами деятельности.
Тьютор является связующим звеном между педагогами и родителями ребенка с ОВЗ. Не всегда учителя знают, как правильно выстраивать образовательный процесс таких учеников. Тьютор знает об их психофизиологических особенностях и о том, как правильно адаптировать школьную программу. Он должен консультировать всех участников образовательного процесса по всем вопросам инклюзивного обучения.
Из этого вытекает третья из главных обязанностей тьютора — это организационно-методическая работа. Этот специалист принимает активное участие в разработке адаптированных программ, отслеживает их реализацию. Чтобы реализовать эту рабочую функцию он должен:
Найдите репетитора Dow ACT
Соломон А. — 35,00 долл. США/час — Флориссант, Миссури — Просмотреть Соломона А. >>
…Навыки, которым обучают на курсе, закладывают основу для математики и
курсы естественных наук и имеют практическое применение. Квалификация:
Геометрия средней и старшей школы
Тригонометрия в старших классах Этот курс фокусируется на использовании математики в реальных жизненных ситуациях. Студентам будет предоставлена возможность … (читать дальше)
12 предметов:
включая
АСТ Математика,
Геометрия,
Алгебра 1,
Алгебра 2
Соломон А.
35,00 $/час
Флориссант, Миссури
View Tutor >>
Roberta G. — 50,00 $/hr — Сент-Питерс, Миссури — View Roberta G. >>
…Я специализируюсь на алгебре и выше, но больше всего мне нравятся Algebra II, Trig & Исчисление. Я обучал многих студентов один на один, повышая их оценки с B/C до A и A. Б. Я вел начальные занятия по математике в местном колледже и вызвался помочь в математической лаборатории, которая мне очень нравится. (читать дальше)
20 предметов:
включая
АСТ Математика,
Исчисление,
Статистика,
Алгебра 1
Roberta G.
50,00 $/час
Saint Peters, Миссури
View Tutor >>
Stephanie B. — 60,00 $/hr — Florissant, Миссури — View Stephanie B. >>
…Я сертифицированный инструктор по базовому обучению для взрослых, помогающий учащимся получить HiSet (бывшая степень GED). Я стараюсь ответственно предоставлять качественное обучение учащимся из разных слоев общества и культур, поощряя их раскрывать свой потенциал во время занятий с репетиторами и за их пределами. Кроме того… (читать дальше)
36 предметов:
включая
АКТ Чтение,
английский язык,
Чтение,
Английский
Стефани Б.
$60/час
Флориссант, Миссури
View Tutor >>
Tracey J. — $65,00/hr — Florissant, Миссури — View Tracey J. >>
. .. Я также являюсь опубликованным автором, в котором я соавтор книг по самопомощи для женщин. У меня есть степень магистра в области менеджмента и лидерства, степень бакалавра в области делового администрирования, и в настоящее время у меня есть 30 часов кредита для получения докторской степени в области бизнеса плюс 16 часов для получения докторской степени в области высшего образования (да, я изменил свое… (читать дальше)
8 предметов:
включая
финансы,
Публичное выступление,
Бизнес,
Майкрософт Эксель
Трейси Дж.
65,00 $/час
Флориссант, Миссури
View Tutor >>
Eric D. — 40,00 $/hr — Hazelwood, Миссури — View Eric D. >>
…Я могу вести любой курс математики, включая исчисление II и статистику. У меня есть B.S. и М.С. в чистой математике, а не только в математическом образовании. Поэтому у меня не только более глубокие познания в математике, я понимаю, как связаны между собой различные области математики. (читать дальше)
5 предметов:
включая
АСТ Математика,
Исчисление,
тригонометрия,
СБ Математика
Эрик Д.
40,00 $/час
Хейзелвуд, Миссури
Посмотреть репетитор >>
Тема:
Похожие репетиторы Dow
Репетиторы Доу по бухгалтерскому учету
—
Репетиторы Dow ACT
—
Репетиторы Доу по алгебре
—
Репетиторы по алгебре Доу 2
—
Репетиторы по исчислению Доу
—
Репетиторы Доу по геометрии
—
Репетиторы Доу по математике
—
Репетиторы Dow по преалгебре
—
Преподаватели Dow Precalculus
—
Репетиторы Dow SAT
—
Репетиторы по математике Dow SAT
—
Преподаватели Dow Science
—
Репетиторы по статистике Доу
—
Репетиторы по тригонометрии Доу
Ближайшие города с репетитором ACT
Альберс ACT Репетиторы
—
Бруклин, Иллинойс Репетиторы ACT
—
Кампсвилл ACT Репетиторы
—
Репетиторы Lowder ACT
—
Манчестер, IL ACT Репетиторы
—
Мартасвилль ACT Репетиторы
—
Репетиторы New Memphis ACT
—
Репетиторы Old Monroe ACT
—
Тихий океан, Миссури Репетиторы ACT
—
Репетиторы Portage Des Sioux ACT
—
Карьер, IL ACT Репетиторы
—
Шипман, IL ACT Репетиторы
—
Репетиторы Silex ACT
—
Standard City, IL ACT Репетиторы
—
Уолшвилл ACT Репетиторы
Алгебра Доу 1 Репетитор
Роберта Г. — $50.00/час — Сент-Питерс, Миссури — Просмотр Роберта Г. >>
…Я также вел занятия по математике более высокого уровня в местном университете. У меня есть опыт работы в области статистики, а также степень бакалавра и магистра инженерных наук. У меня инженерное образование со степенью магистра инженерного менеджмента (нечто среднее между инженерией и бизнесом). Я преподавал бизнес-курсы (бизнес-статистика, количественный анализ и бизнес-математика) в местном университете. (читать дальше)
20 предметов:
включая
Алгебра 1,
Исчисление,
Геометрия,
Статистика
Роберта Г.
50,00 $/час
Сент-Питерс, Миссури
View Tutor >>
Соломон А. — 35,00 $/час — Флориссант, Миссури — Просмотр Соломон А. >>
. ..Я помогаю учащимся осознать, что каждый может улучшить свои знания по математике. Со временем они растут в навыках и уверенности. Моя конечная цель — помочь ученикам вырасти до уровня, на котором я им больше не нужен. (читать дальше)
12 предметов:
включая
Алгебра 1,
Геометрия,
Алгебра 2,
GED
Соломон А.
$35/час
Флориссант, Миссури
View Tutor >>
Джордж О. — $45,00/час — Сент-Питерс, Миссури — Просмотреть Джордж О. >>
…Я обращаю внимание на детали, что является обязательным требованием в любом виде обучения. Имея специальность в области химии и химического машиностроения, я занимался математикой на протяжении всей своей карьеры, что означает, что я прошел большую часть математики, которая удовлетворит ваши потребности. В прошлом году я обучал свою жену и племянника алгебре, пока они готовились к программе ухода за больными. (читать дальше)
9 Темы:
включая
Алгебра 1,
Химия,
ГЭД,
Алгебра 2
Джордж О.
45,00 $/час
Сент-Питерс, Миссури
View Tutor >>
Eric D. — 40,00 $/hr — Hazelwood, Миссури — View Eric D. >>
…Я могу вести любой курс математики, включая исчисление II и статистику. У меня есть B.S. и М.С. в чистой математике, а не только в математическом образовании. Поэтому у меня не только более глубокие познания в математике, я понимаю, как связаны между собой различные области математики. (читать дальше)
5 предметов:
включая
Алгебра 1,
Исчисление,
тригонометрия,
СБ Математика
Эрик Д.
Leave a Reply