Стало известно, когда цены на топливо в Украине достигнут своего максимума – Автоцентр.ua
АвтоцентрНовости
Стало известно, когда цены на топливо в Украине достигнут своего максимума
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
14
июля15
июля16
июля17
июля18
июля19
июля20
июля21
июля22
июля23
июля24
июля25
июля26
июля
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Что будет с ценами на бензин в Украине
В Украине заканчивается дешевое автотопливо. Напомним: еще с февраля ценники на украинских АЗС шли вниз. Дешевели все виды топлива — и бензин, и дизель, и газ. Только за март дизель упал в цене почти на 6%, а автогаз — на 10%.
Причин тому было несколько — снижение котировок на нефть и нефтепродукты, а также затоваренность внутреннего рынка. Импортеры буквально «залили» страну бензином, и, чтобы ускорить продажи, давали хорошие скидки. Низкие цены на заправках поддерживал также относительно недорогой доллар.
Сейчас тенденция разворачивается. Только за последнюю неделю бензин и дизель на опте подорожали, по данным консалтинговой компании «А-95», на 0,75-1,5 гривны с литра.
АЗС пока в растерянности — одни цены повышают, некоторые пока распродают старые запасы и даже дают дополнительные скидки.
Но вскоре дорогие оптовые партии пойдут в розницу, и заправщики также станут переписывать цены.
На подорожание топлива работает сразу несколько факторов — пошла в рост нефть, на границах выстроились очереди бензовозов, и «лишнего» топлива на рынке больше нет, а доллар, который до этого падал, начал дорожать.
Но главная угроза еще впереди — отмена льгот по НДС и акцизу на автотопливо. Напомним: вернуть все налоги Украина пообещала МВФ, и законопроект на эту тему уже есть в Раде (согласно меморандуму с МВФ, его должны принять к июлю этого года). Эксперты уже подсчитали, что возврат налогов прибавит к литру бензина и дизеля сразу больше 10 гривен. Что не только ударит по карманам автовладельцев, но и взвинтит тарифы на перевозки, а это чревато ускорением инфляции.
Разбирались, почему снова начало дорожать автотопливо и на каких отметках оно остановится.
Нефть, доллар и пробки на границе
Ценники на бензин и дизель, которые в последнее время активно падали, снова пошли в рост.
По данным «А-95», за первую неделю апреля в среднем по рынку оптовая цена на бензин марки А-95 выросла на гривну с литра (до 36,5 гривны), а дизеля — на 1-1,5 гривны (до 37,5 гривны).
При этом на рынке уже появились более дорогие предложения, к примеру, торговый коридор по бензину составил 33,5-39 гривен за литр, что на 1-1,5 гривны больше, чем неделей ранее.
На юге и в западных областях ценники держатся на более низком уровне — 33,5-37 гривен за литр. В центре и на севере страны оптовые цены достигли 35-39 гривен (такая разница поясняется особенностями логистики).
Исключение составили партии бензина А-92, которые, наоборот, продолжают дешеветь. За неделю ценники на этот вид топлива упали на 75 копеек с литра, до 32,5 гривны за литр.
Ценовая вилка по дизелю — 34,25 — 39,5 гривны за литр, что, как и по бензину, на 1-1,5 гривны больше, чем неделей ранее. Самый дешевый дизель на опте — в южных регионах (за неделю цены выросли всего на 25 копеек, до 34,25 -37 гривен за литр), тогда как, к примеру, в центральных и северных областях дизельное топливо предлагают по 35,5-39 гривен, что на 0,5-1 гривну дороже, чем неделей ранее.
Причин подорожания автомобильного топлива (которое в последнее время, наоборот, постоянно дешевело, к чему водители уже успели привыкнуть) несколько.
Первая — рост нефтяных котировок, и, как следствие, подорожание нефтепродуктов в Европе.
Нефть на мировых биржах дорожает уже три недели подряд. 11 апреля июньские фьючерсы нефти марки Brent торговались по 84,73 доллара за баррель, а ранее цена поднималась и до 85,12 доллара.
Ценники на нефть подстегнули новые заявления ОПЕК о намерениях сократить добычу. Напомним: Организация стран — экспортеров нефти в начале апреля сообщила о планируемом сокращении добычи на 1,6 млн баррелей в сутки. И это в дополнение к уже утвержденному в декабре прошлого года сокращению добычи на 2 млн баррелей в сутки. То есть всего по нефти — минус на 3,6 млн баррелей в сутки.
Это стало для рынка полной неожиданностью и спровоцировало скачок котировок сразу на 5%. Goldman Sachs снизил свой прогноз по добыче странами ОПЕК+ до конца года на 161 млн баррелей в сутки, а ожидания по ценам, наоборот, увеличил на 7% — до 95 и 100 долларов за баррель на 2023 и 2024 годы соответственно (и это несмотря на риски рецессии во многих странах).
Кроме того, рынок «раскачали» данные по сокращению запасов сырой нефти в США.
Вслед за нефтью начали подтягиваться и ценники на нефтепродукты.
Вторая — проблемы с логистикой. В конце марта — начале апреля на многих пограничных пунктах выстроились огромные очереди бензовозов. «Было ухудшение погодных условий, дороги замело снегом, логистика выбилась из графиков», — пояснил владелец сети АЗС «Прайм» Дмитрий Леушкин.
Машины стояли в многокилометровых пробках сутками. Соответственно, произошла задержка с возобновлением запасов на опте, и рынок «подсох». То есть профицита топлива, который в последние недели толкал цены вниз, уже нет. Более того, впору говорить даже о точечном дефиците.
Третья причина — рост курса доллара. Мы уже подробно писали, что происходит на валютном рынке. С прошлой недели идет раскачка на межбанке, а также растет курс в обменинках и банках. К примеру, в кассах банков за последнюю неделю курс продажи вырос на 35 копеек (до 37,5-38,4 гривны), покупки — на 20 копеек (до 36,9-37,5 гривны).
Эксперты говорят, что доллар двигается к отметке 38 гривен, особенно на фоне возврата доплат военным (что, как ожидается, сильно надавит на гривну). А, если еще и аграрии станут придерживать продажи валюты, доллар может подорожать еще сильнее.
«Логистика и провалы в запасах — это фактор ситуативный. Но меняются сразу две основные составляющие цены на топливо в Украине — котировки нефтепродуктов в Европе и курс доллара. Собственно, как раз их снижение в последние месяцы, вопреки прогнозам, позволило нашим заправщикам давать скидки (хотя после эмбарго на российские нефтепродукты, наоборот, ожидался рост ценников). Но «ценовое дно» пройдено, и теперь топливо будет только дорожать. Цены и на опте, и в рознице, пойдут вверх. Минимальная наценка — гривна на литре, но может быть и больше», — говорит нам руководитель специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.
«По ценам на бензин все просто — дорожает нефть, растут и ценники, и сейчас именно такой период», — добавил Леушкин.
АЗС играют ценниками
Интересная ситуация сейчас по топливной рознице. По состоянию на 10 апреля бензин на АЗС, по сравнению с предыдущим торговым днем, подорожал на 7 копеек (до 47,023 гривны), дизель — на 3 копейки (до 47,13 гривны), автогаз — на 1 копейку (до 21,69 гривен за литр).
То есть заправщики начали переписывать ценники вслед за оптовиками.
Но уже 11 апреля компания «А-95», по данным профильной площадки enkorr, сеть «Приват» (в нее входит больше тысячи АЗС, в частности сети ANP, Avias) снизила цены на топливо сразу на 3 гривны за литр. В итоге бензин А-95 и дизель подешевели до 47 гривен, а бензин А-92 — до 46 гривен.
Это сказалось на средних ценах по рынку. Бензин А-95 и дизель в итоге упали в цене на 39 копеек, до 46,6 гривны и 46,7 гривны за литр соответственно.
«Сейчас идет ценовая игра в рознице. Дело в том, что источников поставки топлива в Европе не так много — все фактически берут у одних и тех же продавцов. Поэтому нет возможности получить более низкий ценник за счет договоренностей по опту, более дешевой логистики и т. д. Но, так как маржа на бензине и дизеле очень большая, заправщики начинают более активно использовать этот фактор», — пояснил Рябцев.
А так как многие водители целенаправленно ищут дешевое топливо, пытаясь сэкономить, по рынку активно идет миграция клиентов. Как только на заправке снижаются цены, там тут же выстраивается очередь. Но стоит появиться информации, что где-то «еще дешевле» (данные быстро расходятся в топливных чатах в соцсетях, которые появились на волне дефицита в прошлом году и продолжают работать), и водители перемещаются туда.
При этом Рябцев не исключает, что скидки от «Привата» как раз из серии краткосрочных, «чтобы перебить конкурентов». А дальше цены снова пойдут в рост. Но подорожание, скорее всего, будет менее резким, чем на опте — по несколько копеек в день. В итоге к маю ценники на бензин и дизель могут вплотную подойти к 50 гривнам за литр.
Как вырастут цены
Но главная угроза для топливного рынка — возврат полного размера НДС в 20% (сейчас 7%) и акциза (сейчас 100 евро на тысячу литров, то есть, существенно ниже довоенного который составлял на бензин — порядка 213 евро, на дизель — 139,5 евро).
Напомним: в начале войны на топливо на фоне его дефицита и стремительного подорожания дали льготы — снизили НДС до 7% и вообще убрали акциз. Летом прошлого года власти предприняли попытку вернуть акцизный сбор в полном объеме, но в итоге сделали это только по автогазу, а для бензина и дизеля приняли унифицированную ставку в 100 евро на тысячу литров.
Но в меморандуме с МВФ Украина подписалась за отмену налоговых льгот, в том числе по автомобильному топливу. Это структурный маяк со сроками выполнения до июля 2023 года. В «пакете» идут также отмена налога в 2% от оборота и возврат налоговых проверок для бизнеса.
Как изменятся ценники на заправках? Согласно расчетам Института социально-экономической трансформации, топливо подорожает на 5-7 гривен за литр. В «А-95» дают такой прогноз: плюс 11,2 гривны к цене бензина, 7,7 гривен дизеля, 2,5 гривны — газа.
То есть если на этапе нынешнего подорожания бензин поднимется в цене до 50 гривен, то после возврата налогов продавать его будут уже дороже 60 гривен. Дизель, соответственно, вырастет в цене почти до 58 гривен, а газ — превысит планку в 24 гривны.
Точные цифры зависят от текущей конъюнктуры, которая сложится на тот момент — какими будут европейские цены на нефтепродукты и курс доллара. В теории ценники на АЗС могут быть еще выше.
Правда, как прогнозируют эксперты, на рынок могут вернутся «бочки», так как возврат налогов повышает интерес к нелегальным схемам. Это может немного умерить аппетиты заправщиков, но топливо все равно будет очень дорогим.
Что ударит не только по карманам рядовых водителей, но и по стоимости перевозок, а значит, и по ценам на все товары.
«Несмотря на поступление на рынок к тому времени продукции нового урожая, цены, к примеру на овощи, с июня могут расти еще быстрее, чем сейчас (в марте, по данным Госстата, овощи подорожали на 17,3% — Ред.) — так рынок отреагирует на подорожание топлива», — отметили в Украинской аграрной конфедерации.
Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.
Война в Украине стоит за подорожанием топлива? – DW – 08.04.2022
ПолитикаИндия
Мурали Кришнан Нью-Дели
8 апреля 2022
Индия за последние две недели как мировая нефть цены на нефть растут. Продолжающийся кризис на Украине, когда Россия находится под жесткими санкциями, вызвал проблемы с логистикой.
https://p.dw.com/p/49emg
Правительство Индии заявляет, что в других странах походы намного хуже Изображение: Субрата Госвами/DW Реклама
Цены на топливо в Индии выросли в 14 раз за последние две недели, причем скачки происходят почти ежедневно с 23 марта, после четырехмесячного перерыва без повышения.
В настоящее время литр (примерно кварта) бензина в Дели стоит 105,41 индийской рупии (1,28 евро, 1,39 доллара). Дизель продается по 96,67 рупий за литр.
В Мумбаи, финансовой столице Индии, бензин продавался по 120,51 рупий за литр, а цена на дизельное топливо поднялась до 104,7 рупий за литр.
Розничная цена на топливо состоит из трех различных компонентов: базовая цена, которая отражает стоимость международной нефти, центральный акцизный сбор и государственные налоги.
Высокая цена на дешевый уголь
Чтобы просмотреть это видео, включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, поддерживающий видео в формате HTML5
Цены на продукты также растут
к каскадному эффекту с ростом стоимости жизни. Продукты питания, такие как овощи, также пострадали, поскольку цены на транспорт значительно выросли.
«Авторикши, таксисты и водители такси в Дели объявят бессрочную забастовку на следующей неделе, если правительство не предоставит субсидию на топливо или не повысит стоимость проезда», — заявил DW лидер профсоюза Рави Ратор.
Увеличилось количество основных продуктов питания, что заметно отразилось на домашнем бюджете.
«Цены почти на все взлетели. Наблюдалась общая спираль цен на мясо, особенно на курицу, яйца и молоко», — сообщил DW Сарасвати Саркар, житель столицы Индии.
Наблюдатели за промышленностью говорят, что вторжение России в Украину возымело эффект. Конфликт повлиял на цену сырой нефти Brent настолько сильно, что она выросла с ноябрьской цены в 81,05 доллара за баррель до сегодняшней цифры в 108,9 доллара. Некоторые эксперты считают, что эти скачки продолжаются.
Индия: помощь нуждающимся во время пандемии
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления веб-браузера до поддержки видео в формате HTML5
Большая часть сырой нефти поступает с Ближнего Востока и из США
«Хотя Россия предлагает свою нефть марки Urals для закупки дополнительных партий, это составляет всего 1% от общего объема импорта Индии. Индия импортирует 85% своей потребности в сырой нефти, а основными поставщиками сырой нефти являются Ирак, Саудовская Аравия и США», — сказал DW экономический аналитик М. К. Вену.
Внутренние цены на топливо напрямую связаны с мировыми ценами на нефть, но до сих пор они не пересматривались.
«Даже если Индия продолжит импортировать нефть из России по существующим ценам, это не повлияет. Даже если она удвоит или утроит количество, это не будет иметь большого значения», — сказал Вену.
Индия и Россия недавно предложили Нью-Дели оплатить покупку нефти со скидкой транзакциями в рублях, поскольку российские банки были отрезаны от платежных систем в долларах и евро.
С момента начала вторжения 24 февраля Индия закупила не менее 13 миллионов баррелей российской нефти и заключила контракт с российской сырой нефтью на поставки в течение следующих трех-четырех месяцев.
«Дальнейшие закупки сырой нефти в России не повлияют на стоимость импорта Индии. Чтобы цены на газ были под контролем, правительство может подумать о снижении некоторых налогов или разработать конкретные планы, поскольку очень важно снизить цены на топливо, иначе инфляция пойдет галопом», — сказал DW консультант по энергетике Рави Датар.
Правящая партия Бхаратия Джаната (БДП) объяснила рост цен на топливо последствиями российско-украинского конфликта, нефтяными облигациями, выпущенными тогдашним правительством Объединенного прогрессивного альянса (ОПА), возглавляемым Конгрессом, и налогами штатов. УПА находилась у власти с 2004 по 2014 год, когда к власти пришла БДП Нарендры Моди.
«Главной причиной является рост цен на нефть на международном рынке. Правительство не контролирует цены на топливо и, следовательно, не играет никакой роли в повышении», — заявил DW представитель BJP Самик Бхаттачарья.
Решение проблем с водой в Индии
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, поддерживающий видео в формате HTML5
Инфляционные тенденции
Правительство заявило, что рост цен был минимальным по сравнению с ростом цен на бензин и дизельное топливо ставки в других странах после вторжения. В качестве причины всплеска он также назвал недавние атаки на нефтегазовую инфраструктуру в Саудовской Аравии.
Министр нефти Хардип Сингх Пури на этой неделе сообщил парламенту, что цены на топливо выросли более чем на 50 % в таких странах, как США, Великобритания, Канада, Германия и Шри-Ланка.
«24 февраля, когда шли боевые действия, мировые цены на нефть внезапно подскочили до 92 долларов, затем до 124 долларов и поднялись до 130 долларов. Мы единственные, кого это коснулось?» сказал Пури, добавив, что рост цен на топливо в Индии фактически составил одну десятую по сравнению с ценами в других странах.
Он поднял вопрос о высоких ценах на нефть с Организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и попросил их увеличить добычу сырой нефти.
Экономисты считают, что нефтяной шок будет означать длительную инфляцию, если Резервный банк Индии (РБИ) не примет адекватных мер для закрепления инфляционных ожиданий.
Eco India — журнал Environment Magazine
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5
Колебания мировых цен на нефть и цен на топливо в Индии никогда не были один к одному, так как формула для определения цен на топливо в Индии включает базовую ставку, основанную на международных ценах, внутренних налогах и других компонентах, включая фрахт.
«Глобальная неопределенность, связанная с западными санкциями в отношении России и перебоями в цепочке поставок нефти, может усугубить загадку цен на топливо в долгосрочной перспективе», — сказал DW Леха Чакраборти из Национального института государственных финансов и политики.
«Со стороны правительства Индии требуется пакет сознательных мер политики, чтобы остановить рост цен на топливо, поскольку RBI не сможет остановить рост цен на топливо, а на карту поставлена репутация самого таргетирования инфляции», — добавила она.
Уже пятый месяц подряд годовой уровень инфляции в стране ускорился до более чем 6% в феврале, самого высокого уровня с июня 2021 года и выше рыночных прогнозов в 5,93%. 1 из 3 003
Высшее пищевое и цены на газ и повышенный риск рецессии
У американцев может возникнуть соблазн рассматривать войну на Украине как досадный, но далекий кризис. Как экономист, я знаю, что мир слишком взаимосвязан, чтобы США остались незатронутыми.
22 февраля 2022 года президент Джо Байден предупредил американцев, что российское вторжение в Украину и усилия США по его предотвращению или наказанию будут иметь свою цену.
«Защита свободы будет стоить нам и здесь, дома», — сказал Байден. «Мы должны быть честными в этом». Его заявление прозвучало за день до того, как президент России Владимир Путин приказал атаковать объекты по всей Украине, включая западные районы страны.
Теперь, когда разразилась война, самые большие затраты для США, скорее всего, будут связаны с более высокими ценами — помимо того, что уже является самым быстрым темпом инфляции за 40 лет.
Насколько ухудшится инфляция, будет зависеть от того, как далеко зайдет Путин, от строгости санкций, наложенных на Россию, и от того, как долго продлится кризис. Отключит ли Путин нефть или газ в Европу? Нарушит ли вторжение способность Украины экспортировать продукты питания и другие товары в остальной мир?
Мы знаем, что Россия является одним из крупнейших в мире экспортеров энергоносителей, а Украину называют «житницей Европы». Кроме того, кризис уже несколько месяцев сотрясает рынки, вызывая резкий рост цен на нефть и другие сырьевые товары.
Эти более высокие цены, конечно, прокатятся по Европе, но также и по многим другим странам, включая США, что значительно усложнит работу Федеральной резервной системы по борьбе с инфляцией и создаст большую угрозу для экономики.
Боль на заправке
Самые очевидные затраты для американцев будут на заправке.
Россия производит около 12% мировой нефти и 17% природного газа. Это делает его третьим по величине производителем нефти в мире и вторым по величине по добыче газа. Это также крупнейший поставщик природного газа в Европу, которая получает почти половину своих поставок из России.
Риск заключается в том, что Россия может прекратить поставки газа или нефти в Европу или другие страны, которые введут санкции или иным образом осудят ее действия в Украине.
Европа может столкнуться с самыми немедленными последствиями, если часть поставок энергоресурсов России будет удалена с мирового рынка — вот почему США пытаются заверить своих союзников, что они могут поставлять им сжиженный природный газ, чтобы компенсировать любой дефицит. Но мировые нефтяные рынки, как правило, сильно интегрированы, поэтому США не застрахованы.
Кризис уже поднял цены на нефть до самого высокого уровня с 2014 года, когда Россия аннексировала Крым у Украины, в результате чего средние цены на бензин в США превысили 3,50 доллара США за галлон.
Самая серьезная санкция, введенная против России, — это замораживание Германией газопровода «Северный поток — 2», по которому сжиженный природный газ должен был поступать из России в Западную Европу в обход Украины.
Сбой на одном региональном рынке в конечном итоге повлияет на мировой рынок. После вторжения цены на нефть поднялись выше 100 долларов и, вероятно, поднимутся еще выше.
Повышение цен в супермаркете
В то время как Россия является крупным производителем топлива, Украина является крупным экспортером продуктов питания.
Украина производит 16% мировой кукурузы и 12% пшеницы, а также является крупным экспортером ячменя и ржи.
В то время как большая часть украинского экспорта идет в страны Европы и Азии, сельскохозяйственная продукция, как и нефть, имеет тенденцию продаваться на все более интегрированных мировых рынках. Опять же, последствия для потребителей в США заключаются в том, что, хотя Европа может пострадать из-за нехватки в первую очередь, цены, вероятно, вырастут повсюду.
Цены на продукты питания в США в январе выросли на 7,4% по сравнению с прошлым годом. Поскольку спрос на продукты питания, как правило, не очень чувствителен к изменениям цен — люди должны есть независимо от затрат — увеличение себестоимости производства продуктов питания обычно перекладывается на потребителей.
Больший риск для экономики США
Это подводит нас к Федеральной резервной системе.
Центральный банк США очень обеспокоен темпами инфляции в США и планирует повысить процентные ставки для борьбы с ней. То, что происходит в Украине, может осложнить ее планы. Если кризис в Украине усугубит повышательное давление на цены, это может подпитать инфляцию и вынудить ФРС принять более решительные меры.
Некоторые экономисты считают, что в США вскоре может наблюдаться 10-процентная инфляция — по сравнению с нынешними 7,5 процента — в случае полномасштабного вторжения, которое мы наблюдаем сейчас.
Leave a Reply