«В этом плане всё будет нормально». Стоит ли бояться резкого скачка цен на топливо в Беларуси?
Главная САСС уполномочен заявить Общество Цены на бензин
15.01.2023 — 22:07
Для тех, кто хочет лучше разобраться в происходящем в мире и понимать, как эти процессы, события и люди отразятся на жизни каждого и жизни страны. О главных событиях мировой политики этой недели рассказали в программе «САСС уполномочен заявить» на СТВ.
Надежда Сасс, ведущая:
Последний вопрос будет касаться того, как происходящее отразится на ценах на бензин и в целом на экономике Беларуси.
Вадим Боровик, политолог:
Я хочу отметить, что в любом случае эффективность любой экономки определяется возможностью диверсифицировать импорт и экспорт. И когда вы вынуждены сосредотачивать какие-то углы по импорту и экспорту, в том числе и в Турции, то ваш партнер диктует вам дисконты, требует отсрочки платежей. И это в любом случае не хорошо. То есть это вынужденная мера. Оптимальный вариант это и два «Северных потока» использовать, и еще дополнительно выстроить инфраструктуру в Турции. Это идеальный вариант, но для этого мы должны прийти к здравому смыслу в Европе, обеспечить мир и договороспособность сторон.
Касательно Беларуси. Нам наши договоренности на уровне первых лиц, на уровне правительств, понимание между субъектами хозяйствования, что мы сегодня работаем в общем рынке Союзного государства позволяют более-менее прагматично, оптимистично смотреть в будущее в контексте ценообразования: цен на газ, нефтепродукты и сырую нефть. Потому что на три года мы представляем, какие цены у нас будут по газу, по нефти. Мы понимаем, что наши нефтеперерабатывающие предприятия, там, кстати, есть и российский капитал, будут обеспечены и загружены. В этом плане все будет нормально, и цены будут адекватные, позволяющие нашим предприятиям конкурировать не только на рынках Союзного государства, но и на рынках третьих стран.
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Читайте также:
Ограничения в поставках газа – преимущество для России или Запада? Рассказал экс-вице-президент компании «Лукойл»
В санкционной войне победителей не будет? Ответил Вадим Боровик
Сколько будет стоить нефть и от чего это зависит? Рассказали эксперты
Люди в материале: Вадим Боровик, Надежда Сасс
Новости СМИ2
С 9 мая стоимость автомобильного топлива в Беларуси изменится, топливо подешевеет на одну копейку. Эта информация опубликована на сайте концерна «Белнефтехим».
Таким образом, с 9 мая стоимость горючего на автозаправочных станциях будет составлять:
АИ-92-К5-Евро — 2,26 рубля;
АИ-95-К5-Евро — 2,36 рубля;
АИ-98-К5-Евро — 2,58 рубля.
Цена на дизельное топливо будет на уровне 2,36 рубля.
Предыдущее изменение цен произошло 2 мая. Топливо также подешевело на одну копейку.
- Читать еще
Жители Башкирии пожаловались на очередное повышение цен на бензин
Общество
250
Поделиться
архив МК
В Башкирии снова подорожал бензин. Это происходит уже в четвертый раз за лето. Жители республики написали обращение в соцсетях главы республики Радия Хабирова и попросили разобраться в этом вопросе.
— Что с ценами на бензин? Опять подняли на 80 копеек, — написали они. — С этим надо что-то делать.
На претензии автомобилистов ответила представитель министерства торговли и услуг Гульназ Закирова, которая пояснила, что «в соответствии с федеральным законодательством хозяйствующие субъекты самостоятельно определяют стоимость продаваемых товаров, и никто не может понуждать их устанавливать определенные цены».
— Контроль над ценообразованием в части обоснованности розничных цен на автомобильное топливо ведет Федеральная антимонопольная служба, — добавила Гульназ Закирова. — Вы можете обратиться в УФАС по РБ по телефону горячей линии.
Она также отметила, что увеличение розничных цен на автомобильное топливо не может превышать уровень инфляции.
— Вместе с тем, для повышения конкуренции между игроками розничного сегмента топливного рынка и стабилизации цен в республике ведется работа по увеличению представленности точек розничной продажи ГСМ, — сообщила представитель министерства. — Для этого правительство активно развивает придорожный сервис.
Подписаться
Правительство РФ
Башкортостан
вчера
Неоспоримые плюсы программы догазификации Тверской области
вчера
«Три года было, когда в этом районе свет проводили, вот теперь на старости и газ получится», – пенсионер МВД рассказал о подключении к газу
7 июля
Газ на Заречной улице
Что еще почитать
Кирилла Бадикова за недостроенные дома в Уфе могут посадить на 10 лет
218
Сергей Лесунов
Уфа
Актёр Русского драмтеатра Башкирии выручил гастролеров из Минска
236
Мила Киян
Уфа
Историк Понасенков детально рассказал историю смертельного конфликта с юристом Дибровым
6079
Анатолий Салунов
Скончался бывший посол России в Бангладеш, избитый возле своей дачи
8492
Ева Меркачева
Раскрыты материалы дела о «втором перевале Дятлова»: загадочно погибла еще одна экспедиция
Фото
11796
Ева Меркачева
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
В Ярославле избитые модели написали заявление в полицию
Фото
45635
Ярославль
Туристка рассказала о пробке перед Крымским мостом: досматривают даже детей
28421
Крым
фото: МК в Крыму
ВСУ собираются перекрыть пути в Крым
Фото
20841
Крым
фото: МК в Крыму
Крым удивит туристов Русскими Мальдивами в 2023 году
Фото
17523
Крым
фото: МК в Крыму
Транспортный кризис в Полевском напоминает хорошо срежиссированный спектакль
Фото
10501
Екатеринбург
Максим Бойков
7 июля – день Ивана Купалы, что можно, а что строго запрещено делать в большой праздник
Фото
6545
Псков
В регионах:Ещё материалы
Москва и Минск зафиксировали цену на газ в рублях до конца года
главные новости
Шри-Ланка положительно оценивает переговоры с Россией о строительстве АЭС
Российский бюджет не получил триллионов рублей налогов
Россияне потеряли интерес к покупке алкоголя в Интернете
Компании из России смогут инвестировать в сферу электроэнергетики Эфиопии
19. 04.2022, 15:28
Топливно-энергетический газНефть
Источник: ОРЕАНДА-НОВОСТИ
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Беларусь и Россия зафиксировали цену на газ в рублях до конца года. Об этом журналистам во вторник, 19 апреля, сообщил вице-премьер Беларуси Юрий Назаров.
«С апреля цена на газ для нас абсолютно не зависела от курса доллара. Мы подписали соглашение между Минэнерго и ПАО «Газпром» о ценообразовании. Мы внесли изменения в два межправительственных соглашения по механизму ценообразования. Мы полностью отказались от доллара», — сказал Назаров.
По его словам, цена на газ для Беларуси будет «твердой до конца года». Он также отметил, что в дальнейшем в рамках Союзного договора будет проработан механизм установления цен на газ на 2023 и последующие годы.
«Сегодня у нас комфортные условия, понятные и прозрачные», — добавил Назаров.
12 апреля президент России Владимир Путин заявил, что Москва и Минск должны укреплять интеграцию в момент, когда Запад развязал полномасштабную санкционную войну. Глава российского государства заверил, что Россия и Беларусь и впредь будут совместно противостоять любым попыткам затормозить их развитие или искусственно изолировать от мировой экономики.
1 апреля посол России в Беларуси Борис Грызлов сообщил, что к 1 июня планируется полностью отменить роуминг между РФ и Беларусью. Он отметил, что отношения между двумя странами в различных сферах достигли образцового уровня сотрудничества.
О том, что Беларусь начнет платить России за газ в российских рублях, стало известно 5 апреля.
:
, 24.06.2023 15:45:09
С » «, . 11.11.2022 16:24:50
Поделитесь в социальных сетях:
: Instagram | ВК | Фейсбук | Twitter
Оцените статью:
Последние новости раздела
В России резко увеличились простаивающие мощности нефтеперерабатывающих заводов нефть и газ предприятия 10.07.2023, 13:29 мск
10.07.2023 13:30
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций предприятий электроэнергетики 10. 07.2023, 12:00 мск
10.07.2023 12:00
Глава Total Energy предупредил о возможной нехватке газа в Европе зимой
10.07.2023 07:51
ФАС предложила постепенно повышать регулируемые цены на газ в России
07.07. 2023 21:37
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций предприятий нефтегазовой отрасли 07.07.2023, 13:29 МСК
07.07.2023 13:30
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций электроэнергетики предприятия генерации 07.07.2023, 11:59МСК
07.07.2023 12:00
Цены на бензин в России установили новый рекорд 3:30 MSK
06.07.2023 13:30
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций предприятий электроэнергетики 06.07.2023, 12:00 MSK
06.07.2023 12:00
Выручка России s от продажи нефти и газа в июне были ниже плана
05.07.2023 14:16
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций предприятий нефтегазовой отрасли 05.07.2023, 13:29 МСК
05.07.2023 13:30
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций предприятий электроэнергетики 05. 07. 2023, 11:59 мск
05.07.2023 12:00
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций нефтегазовых компаний 04.07.2023, 13:30 мск
04.07.2023 13:30 900 03
Русский склад Рынок (MOEX): Цены акций предприятий электроэнергетики 04.07.2023, 11:59МСК
04.07.2023 12:00
Россия сократила экспорт СПГ почти на 10%
04.07.2023 08:01
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций нефтегазовых предприятий , 13: 29 MSK
03.07.2023 13:30
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций предприятий электроэнергетики 03.07.2023, 11:59 MSK
03.07.2023 12:00
Русский Фондовый рынок (МосБиржа) : Цены акций нефтегазовых компаний 30.06.2023, 13:29МСК
30.06.2023 13:30
Япония ослабила санкции против газовой отрасли России
30.06.2023 12:37
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций электрогенерирующих предприятий 30.06.2023, 1 2:00 МСК
30.06.2023 12:00
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций предприятий нефтегазовой отрасли 29. 06.2023, 13:30 МСК
29.06.2023 13:31 ): Поделиться цены электрогенерирующих предприятий 29.06.2023, 11:59 МСК
29.06.2023 12:00
В России снизилась добыча газа
29.06.2023 07:50
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций нефтегазовых предприятий 2 8.06.2023 , 13:29 мск
28.06.2023 13:30
Беларусь обречена на зависимость от России?
2020 год начался с очередного громкого спора между Россией и одним из ее соседей, Белоруссией, из-за затрат, связанных с поставками нефти и газа в эту страну. До сих пор президенту Беларуси Александру Лукашенко удавалось договариваться о выгодных для своей страны условиях, что является жизненной необходимостью, учитывая почти полную зависимость белорусской экономики от переработки и перепродажи российских энергоносителей. Однако решение российских поставщиков прекратить подачу нефти по нефтепроводу «Дружба» с 1 января продиктовано не чисто экономическими соображениями. Действительно, решение было принято на фоне длинной серии переговоров, которые проходили на протяжении всего 2019 года. направлена на углубление политической и экономической интеграции между белорусским и российским государствами.
В конце 2018 года тогдашний премьер-министр России Дмитрий Медведев задал тон российско-белорусскому диалогу на следующий год, когда дал понять, что будущие переговоры по ценам на нефть и газ будут зависеть от реализации Беларусью положений, изложенных в Союзе. Государственный договор 1999 года. Хотя он призван более тесно связать два государства, фактический прогресс в решении этой задачи был приостановлен до самого последнего времени. Тем не менее в прошлом году Россия и Беларусь вели двусторонние переговоры. Велась работа над 31 так называемой «дорожной картой» интеграции, а окончательное соглашение планировалось подписать в начале декабря. Однако саммит в Сочи результатов не дал, и Лукашенко ушел от своего российского коллеги, президента Владимира Путина, так и не подписав никаких документов.
Несмотря на внезапное прекращение переговоров, стороны снова встретились в начале февраля. Хотя в вопросе интеграции не было достигнуто никакого прогресса, на встрече, тем не менее, было подтверждено, что белорусские НПЗ будут продолжать закупать нефть у российских нефтяных компаний по мировым рыночным ценам, в дополнение к сделке, которая возобновила поставки природного газа по цене 127 долларов США. за 1000 кубометров — та же ставка, которая применялась в 2019 году. Хотя пыль временно улеглась, маловероятно, что вопрос просто исчезнет или будет решен так, как это устраивает белорусские власти. Учитывая огромные асимметричные ожидания как Москвы, так и Минска, можно ожидать, что Беларусь станет объектом повышенного давления. Сам Лукашенко прекрасно это осознает и указывает, что «Россия боится потерять Беларусь», но не может поддерживать ее без уверенности в том, в каком направлении пойдет белорусская политика.
В то же время весь этот эпизод вызвал невиданные доселе проявления политической самостоятельности со стороны белорусского лагеря. Действительно, постепенная нормализация отношений Беларуси с внешним миром, происходящая после аннексии Крыма Россией в 2014 году, превратилась в безумную борьбу за союзников и партнеров. В последние месяцы Беларусь обхаживала США, Норвегию, Польшу, Украину и Казахстан, стремясь в краткосрочной перспективе обеспечить свои нефтеперерабатывающие заводы и повысить свою энергетическую безопасность. Кроме того, в недавнем заявлении министра иностранных дел Беларуси Владимира Макея содержится призыв к тому, что, хотя сохранение стратегического и экономического союза с Россией остается главным приоритетом, Беларусь «продолжит укреплять отношения на евроатлантическом векторе» — признак того, что Минск видит увеличение независимости как жизнеспособное направление своей внешней политики, а не только экономическая задача.
Реальная степень, в которой Беларусь в настоящее время находится в агонии «геополитического поворота» или даже заявки на большую независимость от Москвы, однако, остается под вопросом, и реальность положения страны отбрасывает длинную тень сомнения на это перспектива. Несмотря на восторг, который недавние действия Минска вызвали у некоторых западных СМИ и аналитиков, серия спорадических решений со стороны администрации Лукашенко не обязательно представляет собой тенденцию. Следует отметить, что с начала 19 в.90-х годов Беларусь подписалась под каждым политико-экономическим интеграционным проектом, который ей выдвигала Россия; эти две страны входят в Евразийский таможенный союз (ТЭС) и Содружество Независимых Государств (СНГ) и связаны между собой рядом других институциональных структур. Кроме того, зависимость белорусской экономики от России выходит далеко за рамки потребности в стабильных поставках энергоносителей и доступном рынке. Россия также была источником кредитов и субсидий, которые в значительной степени поддерживают белорусскую экономику. Наконец, общая ситуация на европейском континенте не способствует поиску союзников Беларусью. Среди множества кризисов, как продолжающихся, так и надвигающихся, Беларуси, вероятно, будет не хватать друзей у ее границ, которые могут и хотят оказать ей помощь.
Деньги заставляют Беларусь крутиться
Несомненно, причину сохранения зависимости Беларуси от России можно легко объяснить с экономической точки зрения. Прошло три десятилетия после распада Советского Союза, но многие из структурных экономических недостатков, которые преследовали его последние годы, все еще можно найти в Беларуси сегодня. Характер белорусской экономики по-прежнему характеризуется высокой степенью государственного управления, что оставило страну в цикле вечной стагнации. Хотя рост ВВП за последние несколько лет оставался относительно стабильным, несмотря на падение в 2015 году, в январе правительство Беларуси сообщило, что ВВП сократился на 1,9 процента.% в годовом исчислении, частично в результате продолжающегося энергетического спора. Другие показатели дают более полную картину состояния упадка. Промышленное производство также сократилось на 5,8% в годовом исчислении, в частности производство в горнодобывающей промышленности (снижение на 3,6% в годовом исчислении) и в обрабатывающей промышленности (снижение на 10,5% в годовом исчислении). При этом, по данным Национального статистического комитета, чистая прибыль белорусских компаний за 2018 год составила 5,2 млрд белорусских рублей (около 2,2 млрд долларов США), что почти на 40% ниже окончательных показателей предыдущего года. При этом 15 процентов компаний, работающих в стране, были признаны убыточными. Попытки изменить этот сценарий пока не увенчались успехом. Хотя в Беларуси звучат голоса, выступающие за приватизацию и либерализацию рынка, администрация Лукашенко, всегда опасающаяся роста общественного недовольства и стремящаяся сохранить свою власть, успешно сопротивляется важнейшим экономическим реформам.
Вдобавок к страху перед потенциально разрушительными социальными и политическими последствиями экономической реструктуризации стремление к реформе также было остановлено простым отсутствием необходимости в таком образе действий. Можно констатировать, что на протяжении большей части последних тридцати лет Беларусь извлекала большую пользу из своих отношений с Россией, особенно если учесть ту щедрую поддержку, которую смог получить ее энергетический сектор. Механизмы общего энергетического рынка и ценообразования между Беларусью и Россией были быстро установлены серией договоров во второй половине XIX в. 90-е годы. Они предусматривали, что цены на экспортируемый из России природный газ не могут быть выше, чем в Смоленской области, которая непосредственно граничит с Беларусью. Такие условия позволили Беларуси получить доступ к российскому газу по значительно более низкой цене, чем контрактные цены на российский газ, экспортируемый в ЕС. Как отмечает старший научный сотрудник Института экономики НАН Беларуси Александр Михайлович Заборовский, белорусские власти не беспокоила растущая зависимость, а выгодность условий исключала возможность разработки самостоятельной энергетической стратегии.
Несмотря на газовые споры середины 2000-х годов, в течение многих лет с эффектами этих субсидий было трудно спорить. В 2012 году Институт экономики сообщил, что благоприятные цены на энергоносители позволили белорусской экономике сэкономить 10 миллиардов долларов США, или примерно 16 процентов ее ВВП. На региональном уровне в Беларуси самая низкая стоимость газа за пределами самой России; до 2007 года цена была в три-пять раз дешевле, чем в соседней Польше. Даже когда Россия повысила цены на газ, сравнительная стоимость все еще оставалась низкой. Например, в 2015 году цена газа в Беларуси для населения в среднем составляла 168 долларов США за 1000 м³, тогда как в соседней Польше стоимость была на 160 процентов выше (436 долларов США/1000 м³), а в Украине — на 103 процента выше (326 долларов США/1000 м³). .
Влияние России на общее состояние белорусской экономики выходит далеко за рамки ее способности контролировать стоимость и поставки энергоресурсов. Как уже упоминалось ранее, белорусская экономика существует в состоянии существования за счет внешних займов. Помимо Международного валютного фонда, который ставит жесткие и, по сути, недостижимые для Беларуси условия доступа к кредитам, Россия была ключевым поставщиком финансовой помощи, хотя и с оговорками. Хотя переговоры с МВФ все еще продолжаются, за последнее десятилетие Беларусь получила примерно 70 процентов своих кредитов и прямых иностранных инвестиций от своего восточного соседа. Это межгосударственные займы, кредиты ЕврАзЭС, а также ресурсы Сбербанка и Российской фондовой биржи.
Относительная легкость, с которой администрации Лукашенко, по крайней мере до недавнего времени, удавалось договариваться о кредитах на благоприятных условиях, во многом способствовала поддержке квазисоветской политики управления, лежащей в основе белорусской экономики. Однако в последние несколько лет, похоже, эта картина изменилась. Кредиты, которые когда-то были щедрыми, теперь сократились до такой степени, что их можно использовать только для рефинансирования старых долгов, поскольку Россия настаивала на том, чтобы заимствования были привязаны к дальнейшей интеграции. К концу 2019 года, управляемый Россией Евразийский фонд стабилизации и развития (ЕФСР) удержал последний транш кредита в размере 2 миллиардов долларов США, в то время как бывший министр финансов России Антон Силуанов заявил, что еще 630 миллионов долларов США также будут удерживаться до тех пор, пока Беларусь «не достигнет общий интеграционный механизм» с Россией.
Несмотря на то, что отношения между Беларусью и Россией, описанные выше, характеризуются грубыми диспропорциями и политическим выкручиванием рук, остается крайне сомнительным, что какая-либо одна страна или даже группа стран сможет заполнить экономическую пустоту, оставленную Россией. если Беларуси удастся разорвать зависимость от него. Несмотря на российское давление, факт остается фактом: Беларусь была и, вероятно, будет оставаться неспособной найти экономически эффективную альтернативу российским энергопоставкам, а также не сможет обеспечить такой же уровень инвестиций от третьей стороны без серьезные изменения в его внутренней динамике – то, что высшие власти в Минске неоднократно доказывали, что они не желают принимать во внимание.
Беларусь – это не Украина
Как и в случае с экономической картиной, нынешний политический сценарий во всей Европе не способствует стремлению Беларуси к большей независимости от Москвы. Украинский кризис 2014 года и последующая аннексия Крыма Россией убедили администрацию Лукашенко в необходимости перемен. Во внешних отношениях Беларуси это проявилось в «мягком сближении» с Западом. В последние несколько месяцев наблюдается всплеск контактов Беларуси с западными странами, поскольку страна пытается повысить свою энергетическую безопасность. В то же время происходит более широкое изменение внешнего имиджа страны, поскольку Минск играет роль посредника в установлении международного мира, принимая у себя переговоры по российско-украинскому конфликту. Однако заигрывание Минска с Западом по-прежнему сталкивается со значительными ограничениями.
Нигде эти ограничения не проявляются так явно, как в контактах Беларуси с Европой, которые в течение последних тридцати лет оставались по существу конфликтными. Поддержание хороших отношений с Европейским союзом имеет первостепенное значение для реализации политики стратегического хеджирования Минска, однако, как отметил Евгений Прейгерман из Совета по международным отношениям Минского диалога, количественный прогресс в направлении нормализации был в лучшем случае скромным. , и двусторонние отношения с отдельными государствами-членами ЕС также ухудшились. Администрации Лукашенко оказалось особенно трудно избавиться от прозвища «последняя диктатура Европы». Ряд внутриполитических просчетов в сфере прав человека вкупе с бескомпромиссной позицией Минска в отношении реформ и подавлением гражданского общества способствовали недоверию к Минску со стороны ЕС. Таким образом, Беларусь не видела такого уровня дипломатических инвестиций, который ряд других постсоветских стран получил от ЕС.
Слабое геополитическое положение Беларуси также может быть причиной нерешительности ЕС в отношении более глубоких отношений. Двойная катастрофа в политике расширения ЕС — Грузия и Украина — дали понять Брюсселю, что существуют значительные ограничения в его попытках получить влияние в так называемом «русском мире». Тем не менее ЕС по-прежнему стремится ограничить влияние России везде, где это возможно, о чем свидетельствует недавнее присоединение Северной Македонии и Албании к ЕС. Однако членство Беларуси в нескольких наднациональных организациях, возглавляемых Россией, и особенно ее приверженность интеграции с Россией, как указано в Союзном договоре, обеспечивает обязательные правовые рамки для российской сферы влияния, к которой она принадлежит. За исключением радикального курса действий, Минск может обнаружить, что прочность его отношений с Москвой еще больше препятствует конструктивным контактам, к которым он стремится, с ЕС. Необходимо также учитывать воздействие широкого спектра кризисов, с которыми в настоящее время сталкивается Европейский Союз. От последствий Brexit до продолжающегося COVID-19пандемии, следует ожидать, что ЕС повернется внутрь.
Кончится ли удача Лукашенко?
Тщательное балансирование Минска в последние несколько лет в немалой степени было обусловлено успехом его лидера, президента Александра Лукашенко, который сам ходил по канату. В какой-то степени долговечность его пребывания на посту является отражением его способности удовлетворять как внутренние интересы, так и интересы в Москве, по крайней мере, в той мере, в какой Беларусь сохранила свою независимость, а он держал бразды правления в своих руках. Однако теперь, когда Россия сигнализирует о том, что политика «нефти в обмен на поцелуи» подходит к концу и потребует от Беларуси конкретных действий по политической и экономической интеграции, удача Лукашенко закончилась? В ближайшей краткосрочной перспективе ответ на этот вопрос — «нет», и причина этого лежит далеко за пределами Беларуси.
Продолжающаяся ценовая война между Саудовской Аравией и Россией из-за стоимости нефти значительно изменила модели потребления нефти в Европе за последний месяц. Европейские нефтеперерабатывающие заводы, такие как Royal Dutch Shell, OMV и Total, недавно утроили объемы заказов на нефть у Saudi Aamaco, поскольку стоимость саудовской нефти упала ниже стоимости российской нефти, традиционно продаваемой на европейском рынке. Как сообщает Bloomberg, это привело к тому, что основные нефтяные брокеры, на которых полагалась Россия, такие как Vitol и Trafigura Group Ltd., не смогли найти новых покупателей нефти марки Urals. Значение европейского нефтяного рынка для России нельзя недооценивать, и мысль о том, что Россия потенциально может потерять свое стратегическое положение в этой сфере, побудила Кремль к политическим корректировкам.
Беларусь уже стала главным бенефициаром этих корректировок. 23 марта государственное информационное агентство БЕЛТА сообщило, что премьер-министр Беларуси Сергей Румас встретился со своим российским коллегой Михаилом Мишустиным, чтобы обсудить возобновление поставок нефти на белорусские НПЗ, которые были отключены с 1 января. Хотя кажется, что надвигающаяся тень вопроса интеграции все еще остается на столе переговоров, Россия согласилась на поразительную скидку на свою нефть и, как сообщается, будет поставлять Минску 480 000 баррелей в сутки по цене от 12 до 15,7 долларов за баррель. Эта новость сопровождалась заявлением первого вице-премьера Дмитрия Крутого о том, что Беларусь будет работать со своими кредиторами, чтобы реструктурировать часть своего внешнего долга, а также обратиться за финансовой помощью для борьбы с COVID-19.кризис.
С урегулированием нефтяного спора, по крайней мере на данный момент, Лукашенко получил столь необходимую передышку. Действительно, следующие несколько месяцев будут иметь решающее значение для определения того, сможет ли Минск эффективно использовать этот период для внесения фундаментальных изменений как во внутреннюю, так и во внешнюю политику. Однако, если судить по истории, миру не нужно затаить дыхание. Более низкие цены на нефть из России — это действительно победа, которую белорусская экономика сможет взять в банк, тем не менее, договоренность не делает ничего, чтобы обуздать давнюю зависимость Беларуси от российского энергетического рынка в плане поставок. В случае восстановления цен на нефть страна может снова оказаться в сложной переговорной позиции, аналогичной той, в которой она оказалась в декабре 2019 года./January 2020.
В то же время администрация Лукашенко находится у власти последние тридцать лет, что дает наблюдателям длинный и непрерывный послужной список, с которым можно работать. Если власти в Минске что-то и доказали за это время, так это то, что они будут сопротивляться любым далеко идущим изменениям, которые могут привести к социальной дезорганизации или к потере власти. Даже если Беларусь проведет необходимые реформы, которые улучшат ее отношения с Западом, Москва может обнаружить, что масштаб ее действий ограничен.
Leave a Reply