Дизельное топливо — новости по теме Дизельное топливо
ГлавнаяДизельное топливо
Экономика
В Алматинскую область направят дополнительные объемы дизельного топлива
Спрос на горючее в регионе вырос на треть, заявили в Минэнерго
Алматинская область
дизельное топливо
Минэнерго РК
дополнительные объемы
Экономика
Для сельхозпроизводителей цена дизтоплива не изменится — премьер
Прямое влияние удорожания горючего на общую инфляцию составит 0,35%, озвучил прогноз глава кабмина
цены
дизельное топливо
Алихан Смаилов
общая инфляция
Экономика
Дальнейшего снижения инфляции ожидает Серик Жумангарин
По его мнению, повышение стоимости дизельного топлива не повлечет существенного удорожания продуктов
цены
инфляция
дизельное топливо
Экономика 03.2023 · 14:15″>23.03.2023 · 14:15
Запасы дизельного топлива в стране оцениваются в 326 тысяч тонн
ГСМ в приоритетном порядке направляются фермерам
ГСМ
правительство
дизельное топливо
перебои
Экономика
Дизельное топливо в Казахстане подорожало на 16%
Цены на бензин практически не изменились
бензин
цены
производство
Казахстан
дизельное топливо
Экономика
На АНПЗ переработано 5,2 млн тонн нефти в 2022 году
На предприятии планируется увеличить глубину переработки до 80,15%
бензин
производство
нефть
АНПЗ
переработка
дизельное топливо
Экономика 02.2023 · 10:53″>22.02.2023 · 10:53
Принять жесткие меры к операторам, распределяющим дизтопливо «на сторону», поручил премьер
Фермеры же, по его словам, должны соблюдать все агротехнологии
фермеры
дизельное топливо
жесткие меры
агротехнологии
соблюдение
Экономика
Дизтопливо фермерам будет распределяться в электронном виде
Всего для весенне-полевых работ в этом году выделяется 413 тыс. тонн льготного горючего
электронный формат
дизельное топливо
весенне-полевые работы
распределние
Экономика
На ПНХЗ временно приостановлено производство дизельного топлива
Причина — обнаружение дефекта на установке производства водорода
производство
дизельное топливо
ПНХЗ
приостановка
Экономика 12.2022 · 15:43″>09.12.2022 · 15:43
Снижение акциза на дизтопливо считает нецелесообразным Ерулан Жамаубаев
Вице-премьер ответил депутатам мажилиса
акцизы
снижение
дизельное топливо
Экономика
Зимнее дизельное топливо в Казахстане подорожало на 31%
Самый высокий рост цен отмечается в Актюбинской области
цены
Казахстан
дизельное топливо
Экономика
Выявлены факты превышения предельных цен на дизтопливо
Для стабилизации цен биржевой комитет при АЗРК принял решение о приостановке биржевых торгов
дизельное топливо
Новости Казахстана
дефицит топлива
АЗРК
дефицит дизтоплива
Экономика
Наблюдается аномально высокий спрос на дизтопливо — АЗС
Розничная цена дизеля в Казахстане дешевле российской в 1,5 раза
КМГ
дизельное топливо
АЗС РК
Государство
Министерство энергетики и крупные сети АЗС запустили «горячую линию»
Казахстанцы могут обращаться по вопросам реализации дизельного топлива
дизельное топливо
Новости Казахстана
Министерство энергетики
горячая линия
Экономика
ГСМ в Казахстане достаточно — Минэнерго
По состоянию на 24 августа запасы дизельного топлива составили 212,4 тыс. тонн
бензин
дизельное топливо
Минэнерго РК
ГСМ в Казахстане
Экономика
Установлены предельные розничные цены на ГСМ
Также утвержден лимит на дизельное топливо
дизельное топливо
Минэнерго РК
предельные розничные цены на ГСМ
Экономика
Дифференцированный тариф на дизтопливо введут с 20 августа
Вопрос дефицита ГСМ обсудили на заседании правительства
дизельное топливо
Новости Казахстана
дифференцированные цены на дизтопливо
Государство
Компания незаконно продала дизтопливо на 14,6 млн тенге
Суд признал руководителя ТОО виновным и назначил наказание в виде лишения свободы на два года условно
дизельное топливо
АФМ
льготное дизтопливо
Экономика
Минэнерго разрабатывает приказ по дифференцированным ценам на дизтопливо
Стоимость будет зависеть от резидентства, объемов потребления и видов транспорта
дизельное топливо
Минэнерго РК
дифференцированные цены на дизтопливо
Экономика 06.2022 · 11:32″>17.06.2022 · 11:32
За год АЗС реализовали более 4 млн тонн бензина
Лидируют по числу заправок Туркестанская, Алматинская и Карагандинская области
бензин в Казахстане
дизельное топливо
АЗС РК
Связанные теги
бензинГСМдизтопливоМинэнерго РКценытопливоАНПЗдефицит топлива
В поисках дизеля — Аналитический интернет-журнал Власть
«Дизельный кризис» повторяется в Казахстане каждую осень – с началом уборочной кампании топливо исчезает с заправок, а его дефицит на пару недель становится главной темой в новостях и на заседаниях правительства. 2022-й мало чем отличался от предыдущих годов – те же очереди на заправках, жалобы водителей, поиск виновных среди чиновников и стандартные заверения, что в будущем кризиса уже точно не будет.
Власть съездила на заправки под Алматы и поговорила с водителями грузовых машин о ситуации, в которой они оказались из-за дефицита дизельного топлива, а также поговорила с экспертами о том, удастся ли когда-то дефицита избежать.
Традиция дефицита
Когда ежегодно в августе-сентябре казахстанцы сталкиваются с проблемой нехватки топлива, в министерстве энергетики традиционно утверждают, что в стране топлива достаточно и это временное явление. В этом году глава ведомства Болат Ачкулов, выступая на брифингах назвал несколько причин ограничений по дизельному топливу – рост числа транзитных автомобилей, которые везут товары из приграничных стран через Казахстан, а также сезонные факторы – увеличение потребления дизтоплива фермерами во время уборочной кампании. Также Ачкулов отметил, что в настоящее время нефтеперерабатывающие заводы вырабатывают топливо в достаточном количестве и запасы на НПЗ составляют порядка 50 тысяч тонн, однако по его словам, ограничения в реализации дизельного топлива связаны с нестабильной отгрузкой нефтепродуктов с НПЗ.
Минэнерго попыталось решить проблему дефицита с введением дифференцированных цен на дизельное топливо – граждане Казахстана при предъявлении водительского удостоверения могут купить в сутки 100 литров дизеля по цене 230-260 тенге за литр, в зависимости от региона. Для грузовых, специальных, специализированных автомобилей и автобусов, также при предъявлении свидетельства о регистрации транспортного средства в Республике Казахстан, утвержденный лимит в сутки составляет 300 литров по аналогичной цене. Для граждан других стран, а также для тех, кто покупает дизтопливо выше указанных лимитов, цена составит 450 тенге за литр.
Под Алматы есть несколько АЗС, где многие водители грузовых машин заправляются, чтобы доставить свой товар из одной точки в другую. В некоторых из них за 50-100 литров дизельного топлива в конце августа выстраивались длинные очереди, в других же никакого ажиотажа нет по одной причине – там в наличии солярки нет.
На заправке, расположенной вдоль трассы Алматы-Капшагай, стоит несколько больших грузовиков. По словам водителей, они приехали сюда сразу после того, как узнали, что сегодня сюда завезли несколько тонн дизельного топлива.
«Вчера вечером мы ездили на 3-4 заправки, но они не заливали дизель. Говорят только по талонам, но их у нас нет. Я на себя работаю, поэтому не могу получить талон. Но сейчас хвала Аллаху, здесь продают до 300 литров, но оформляют и регистрируют имя шофера и все данные автомобиля. Берем за 230 тенге», – говорит водитель грузовой машины Ергали, заправляющий автомобиль после часа ожидания в очереди.
Ергали родом из Шымкента, но он уже два месяца как не был дома. По его словам, весь август он провел в поисках топлива. Мужчина отмечает, что ограничения на продажу дизеля создали большие проблемы: «Переживаю, как будто нет других забот. В напряжении прихожу с работы: как будет с соляркой, как будет решаться эта проблема?»
На этой же АЗС в очереди стоит водитель, представившийся Игорем, он говорит, как каждый год водителям тяжело приходится в этот период.
«Как начинается уборка, нефтеперегонные заводы встают на ремонт. Это из года в год — с конца августа и до октября месяца вот такая фигня. А потом все опять нормально будет с соляркой. Меня вот это поражает: нельзя запас сделать какой-то?! Ладно, там вы боритесь с тем, чтобы иностранцы не вывозили вашу солярку – это одно, но своих-то зачем ограничивать? Я же ее не просто так заправляю, мне надо ехать как бы, экономику поднимать нашей же страны, а я стою в очереди за топливом», – говорит он.
Как рассказывает Игорь, у него есть карта КазМунайГаза, которую предоставила сельскохозяйственная ферма, где он работает, но и там установлены лимиты.
«Сейчас точно буду ждать свою очередь около часа. То есть, часть моего рабочего времени теряется просто так. Если сейчас мне удастся заправиться на полный бак, это значит, что кому-то на нашей ферме не хватит топлива — у нас есть еще пять машин. И не могут деньги пополнить, потому что КазМунайГаз установил лимит. Допустим, 5 машин на ферме работают, им каждой выделили по тонне, это, грубо говоря, мне хватит только до Уральска доехать. А назад как возвращаться? Они эти лимиты несогласованно делают. В итоге вы и заплатить не даете и не заправляете. Как это называется, я не знаю».
«Сами добываем нефть, но не можем внутренний рынок обеспечить»
Сложнее всего приходится самозанятым водителям – им талон взять негде. Им остается надеяться только на таких же самозанятых водителей, которые привезут солярку в канистрах, если в дороге кончится горючее.
Кайрат Мукажанов из Узынагаша с 20 лет занимается тем, что водит грузовую машину и на этом зарабатывает на содержание семьи. По его словам, каждый год во время посевной и уборочной кампаний приходится сталкиваться с дефицитом топлива, но так тяжело как сейчас, не было никогда.
«Нас испытывают тем, что не дают солярки, а потом, когда начинают продавать по высокой цене, мы вынуждены молча соглашаться. Это уже всем известный факт, – говорит Мукажанов. – Попробуйте поехать в сторону Усть Каменогорска, сколько грузовиков стоят на дороге. Они ищут дизельное топливо, держа в руках канистры. Мы стараемся не оставлять друг друга на дороге. Даешь 20 литров, но на что этого хватит? На 50 км, а дальше опять останавливается”.
«Вот заправка стоит, подойдите и спросите, там все равно нет солярки, – присоединяется к разговору еще один водитель. – Я вот объехал несколько заправок, мне хотя бы 50 литров найти, чтобы как-то добраться до Алматы».
По мнению Мукажанова, дифференцированные цены для иностранных водителей — неэффективный метод в решении дефицита, потому что это только ведет к спекуляциям. Он готов согласиться на то, чтобы подняли цену, главное, чтобы на заправках дизельного топлива было в достаточном количестве.
«Мне надо полный бак заливать, чтобы хватило на то, чтобы доставить товар и вернуться, а это 1 тонна и 200 литров. А на что хватит 300 литров?! Кто-то же должен все это регулировать. Казахстанцам можно, кыргызстанцам нельзя – это что-то не укладывается в мозгу. Разве мы завтра не поедем в Россию или в Кыргызстан? Нам там скажут точно так же. Вот тогда и начнутся настоящие перепродажи», – уверен Мукажанов.
Дефицит дизельного топлива в основном объясняется тем, что совпадает со временем весенне-полевых и уборочных работ. Но в этом году и животноводы оказались в сложном положении – они не могут закупить дизельное топливо по оптовым ценам в сезон сенокоса, поэтому могут остаться без запаса кормов на зиму.
У Жанибека Кенжебаева из Костанайской области в хозяйстве 6 тысяч голов скота, он обеспечивает нескольких десятков людей работой. Для них август — период кормозаготовок. По его словам, из-за отсутствия дизельного топлива они остановили сенокос, но сено не ждет, скоро оно пожелтеет и станет непригодно.
«Мы не можем вывезти и продать наших животных, потому что камазам не хватает солярки. Как бы и внутренняя логистика есть. Не знаю, что делать. Каждый год удорожание, задержка на 1-2 день, но сейчас это колоссальная проблема. Мы рискуем остаться без запаса корма на зиму», – рассказывает Кенжебаев.
«Вся проблема в том, что нет оптовой солярки. Все нефтебазы отказываются отдавать топливо оптом, даже по тонне не отдают. Мы отправили свой бензовоз, но он вернулся пустым, проехал 600 км туда-обратно на нефтебазу. До этого никогда не было проблем, за раз бензовоз по 16 тонн грузил», – говорит он.
Как говорит животновод, в худшем случае им придется все поголовье пускать под нож и закрыть хозяйство. «При этом государство регулирует цены на мясо, это же социально важный продукт. Никто не дает нам повысить цену. Откуда нам зарабатывать, если приходится покупать солярку на бешеные деньги или вовсе оставаясь в разгар сезона без топлива? Мне кажется, это не такая проблема, которая появилась и исчезла, это все вошло в такой перманентный режим. Эта проблема будет расти, как снежный ком. Нет нормальных НПЗ: там авария, здесь ремонт, что-то еще. Сами добываем нефть и не можем внутренний рынок обеспечить», — констатирует Кенжебаева.
Фото Алмаса Кайсара
Диспаритет цен
По мнению управляющего партнера Центра стратегических инициатив Алихана Байдусенова, в связи с тем, что Россия остается под жесткими санкциями, много грузов будет доставляться с востока на запад через Казахстан, поэтому грузопоток еще больше увеличится, соответственно, вырастет и спрос на дизель. Поэтому министерству энергетики, как и всем, кто занимается вопросами прогнозирования будущей потребности ГСМ, надо принимать в расчет и это тоже.
«Мы живем в рыночной экономике, здесь несколько методов – мы можем закрыть границы, но тогда начнем жить, как в Туркменистане, потом можем превратиться в Северную Корею. Я не думаю, что мы ради дизельного топлива готовы к таким перспективам. Наше высшее политическое руководство прилагает большие усилия, чтобы развивать нашу экономику, в том числе через развитие транспортного потенциала. Через нашу страну будут курсировать транзитные грузы, наоборот, мы даже хотим увеличился грузопоток. Увлечение этого грузопотока будет способствовать увеличению потребления дизельного топлива. Другого механизма, кроме как выравнивания цен, нет», – говорит Байдусенов.
При этом эксперт считает, что дифференцированные цены, установленные министерством энергетики, приводят к проблемам и для казахстанских водителей.
«Когда странные механизмы предлагаются, сразу находится серая схема, как это обойти. Наши же сограждане будут на этом сделать дополнительный бизнес. Ситуация с каждым годом ухудшается, потому что не решается системная проблема. Системная проблема – это именно диспаритет цен. Мы можем сколько угодно отодвигать проблему, но если она не будет решена системно, в конечном итоге она может привести к очень плачевным последствиям. Это как болезнь, ее можно попытаться не замечать или убрать болевое ощущение, но заболевание от этого не будет лечится. Я лично предполагаю, что, скорее всего, придется увеличивать объем производства ГСМ, потому что грузопоток через казахстанскую территорию, по моему мнению, будет увеличиваться», – считает Байдусенов.
При этом эксперт считает, что постройка нового НПЗ будет экономически оправдана только в том случае, если в стране будут действовать рыночные цены, а при нынешних низких ценах это не имеет смысла: «В данном случае часто важнее наличие горюче-смазочных материалов, пусть даже по более высокой цене, чем вообще отсутствие, но по низкой цене».
Еще из рубрики Экономика
Перейти в рубрику Экономика
Богатые − богатеют, бедные − беднеют
Франция стремится к укреплению связей с Казахстаном
Власть объясняет: почему нефтяники протестовали и продолжат протестовать?
Терапия от ресурсной зависимости
Основы цен на топливо и поставки
В последние дни моя семья, друзья и соседи задавали мне много вопросов. Если вы это читаете, у вас тоже могут возникнуть вопросы. Итак, вот несколько примеров того, как я отреагировал, основываясь на моем понимании глобальной энергетической системы и моей 30-летней карьере в отрасли.
Почему растут цены на газ?
Давайте сначала поговорим об основах нефти и газа.
Сырая нефть является предметом глобальной торговли и крупнейшим источником энергии во всем мире. Цена на нефть устанавливается покупателями и продавцами в соответствии с принципом спроса и предложения. Цена выше, когда спрос превышает предложение, и ниже, когда предложение превышает спрос.
Бензин и другие виды топлива, такие как дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей, производятся из нефти в процессе переработки. Нефть является крупнейшим фактором, влияющим на цену топлива, но цена на топливо также определяется спросом и предложением.
Когда спрос и предложение не синхронизированы, что приводит либо к высоким, либо к низким ценам, мы говорим, что рынок несбалансирован. Семена нынешнего дисбаланса в значительной степени были посеяны глобальной пандемией, которая резко снизила спрос на бензин и дизельное топливо, поскольку мир перестал путешествовать и сократил отгрузки товаров.
Воздействие было разрушительным во всех отраслях, включая нефтегазовую, некоторые нефтеперерабатывающие заводы прекратили свою деятельность. Фактически, ExxonMobil потеряла 22 миллиарда долларов в 2020 году. В результате в отрасли стало меньше денег для инвестиций в поиск и разработку нефти и газа.
В то время как спрос восстановился после пандемии, на предложение еще больше повлияло вторжение на Украину и вытекающие из этого ограничения на поставки российской нефти.
Почему нельзя увеличить запас?
Ответ прост: может. Но это требует времени.
Поиск, разработка и добыча новых запасов нефти занимает много лет и стоит миллиарды долларов. Затем эту нефть необходимо переработать на нефтеперерабатывающем заводе. Сегодня большинство нефтеперерабатывающих заводов США работают почти на полную мощность, перерабатывая всю нефть, которую они могут переработать. Однако в последние годы мощности по переработке сократились из-за пандемии, государственной политики или других экономических факторов.
Хорошей новостью является то, что некоторые компании, в том числе ExxonMobil, инвестируют в новые мощности по переработке. Но при этом возникают проблемы, в том числе непостоянная доходность из-за волатильности цен, нормативных требований и противодействия нефтегазовой инфраструктуре.
Какое место занимает ExxonMobil?
Максимальная производительность: Наши сотрудники круглосуточно работают на наших нефтеперерабатывающих заводах на побережье Мексиканского залива в США, а также на других наших заводах в Европе и Азии, чтобы перерабатывать как можно больше нефти в топливо, чтобы удовлетворить спрос. А наши нефтеперерабатывающие заводы лидируют в отрасли по снижению выбросов углерода, работая на 15 % лучше, чем в среднем по отрасли.
Продолжение инвестиций: В последние годы мы продолжали инвестировать в новые поставки нефти, природного газа и нефтепродуктов, чтобы быть готовыми к спросу после пандемии. Мы увеличиваем добычу на шельфе Гайаны лучшими в отрасли темпами и планируем увеличить добычу в Пермском бассейне в Западном Техасе и Нью-Мексико на 25% в этом году по сравнению с прошлым годом. Это помимо увеличения производства на 70% в период с 2019 года.и 2021 г. Чтобы превратить эту нефть в бензин и дизельное топливо, мы увеличиваем наши перерабатывающие мощности примерно на 250 000 баррелей в день, что эквивалентно добавлению нового нефтеперерабатывающего завода среднего размера.
Что еще можно сделать?
Чтобы обеспечить стабильные цены в долгосрочной перспективе, правительства могут стимулировать новые инвестиции с помощью четкой и последовательной политики, которая поддерживает развитие ресурсов и инфраструктуры, такой как трубопроводы. В краткосрочной перспективе правительство могло бы принять критические меры, часто используемые в чрезвычайных ситуациях после ураганов или других перебоев с поставками, например, отказ от Закона Джонса, чтобы упростить транспортировку нефти и нефтепродуктов. Могут быть предоставлены другие отказы от действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы смягчить спецификации топлива, чтобы помочь увеличить поставки.
Вот уже почти 140 лет ExxonMobil поставляет продукцию, которая помогает людям жить здоровой, благополучной жизнью и процветать в постоянно меняющемся мире. Мы намерены продолжать вносить свой вклад.
Влияние сырой нефти на цены на природный газ
Когда цены на товары растут, это влияет на то, как люди путешествуют, как товары доставляются и как люди составляют свой бюджет. Если сравнивать рост цен на природный газ и нефть, то обе они оказывают влияние на потребителя. Например, когда растут цены на отопление дома, люди должны решить, могут ли они позволить себе включить термостаты. Кроме того, когда различные товары стали более дорогими, потому что их компоненты также стоят дороже, людям приходится делать трудный выбор, что покупать.
Цена на нефть влияет на выбор индивидуальных расходов, а также на бюджеты корпораций и правительств. Это заставляет компании принимать сложные решения. Это может даже изменить отношения между странами. Нефть является, пожалуй, самым важным природным ресурсом в мире и влияет на повседневную жизнь людей во всем мире.
Природный газ — это ископаемое топливо, образующееся под землей и содержащее множество различных соединений. Он используется в качестве топлива и для производства материалов и химикатов. Природный газ находится в пространствах между слоями вышележащих пород, в пространствах внутри пластов осадочных пород и в месторождениях сырой нефти. Часто это побочный продукт бурения сырой нефти. Иногда цены на природный газ и сырую нефть имеют положительную корреляцию и движутся вместе, но часто они движутся в ответ на действие разных фундаментальных сил.
Ключевые выводы
- Сырая нефть и природный газ являются двумя наиболее важными энергетическими ресурсами в мире.
- Оба находятся глубоко под землей и добываются различными капиталоемкими методами.
- Когда цены на нефть и газ растут, потребители склонны сокращать некоторые виды расходов, например, поездки.
- Несмотря на их сходство, исследования показывают, что на самом деле существует очень небольшая корреляция в изменении цен между этими двумя продуктами.
Сырая нефть
Происхождение
Никто точно не знает, как было создано масло, но есть две теории, объясняющие, как могло возникнуть это вещество. Преобладающая теория состоит в том, что нефть является ископаемым топливом, то есть она состоит из мертвых растений и животных, которые жили сотни миллионов лет назад. После разложения в течение эонов химические соединения останков распались и образовали то, что мы сейчас называем нефтью.
Русские ученые двадцатого века предложили другую, «абиотическую» теорию, которая предполагает, что нефть добывается вблизи земного ядра, где она в конечном итоге стекает, подобно лаве, в лужи под земной корой.
Поиск запасов сырой нефти
Нефть можно найти на всех континентах Земли. В некоторых местах, таких как Австралия, их очень мало, но страны с большими резервуарами нефти являются ключевыми игроками на мировой арене. В конце концов, они сидят на вершине пулов одного из самых важных мировых ресурсов.
Нефть традиционно измеряется в баррелях, где 1 баррель равен 42 галлонам. Несмотря на огромное потребление энергии в мире, эксперты считают, что по состоянию на середину 2022 года в недрах все еще остается около 1,43 триллиона баррелей нефти.
К странам с наибольшими запасами нефти относятся Венесуэла (300 млрд баррелей), Саудовская Аравия (266,5 млрд баррелей) и Канада (170,8 млрд баррелей). Страны Ближнего Востока замыкают первую десятку со значительными запасами, но имеют примерно половину запасов Саудовской Аравии. Эти страны включают Ирак, Иран, Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты. В целом, огромные запасы нефти региона делают его неотъемлемой частью мировой экономики.
Канада, в границах которой находится около 171 миллиарда баррелей, занимает третье место в мире по доказанным запасам нефти. Однако почти все эти запасы расположены в «песочных карьерах» Альберты, местности, где добывать нефть из земли труднее, чем в других странах. Однако ожидается, что технологические инновации облегчат добычу нефти в такой местности. Другие страны с большими запасами нефти включают Россию, Ливию, США, Нигерию и Казахстан.
Переработка сырой нефти
Прежде чем масло можно будет использовать, его необходимо разложить в процессе, известном как «рафинирование». После покупки нефть отправляется на различные НПЗ по всему миру. В Америке многие (но, конечно, не все) нефтеперерабатывающие заводы расположены в районе побережья Мексиканского залива, при этом около 43% американской нефти добывается в Техасе. Это причина, по которой цены на нефть имеют тенденцию колебаться в сезон штормов. Например, сильный ураган подвергает опасности нефть, поставляемую на нефтеперерабатывающие заводы.
Переработка нефти работает относительно простым способом. Сырая нефть помещается в котел и превращается в пар. Оттуда пар попадает в дистилляционную камеру, где снова превращается в жидкость. Различные типы масла образуются в зависимости от температуры, при которой они были перегнаны. Бензин, например, перегоняется при более низких температурах, чем остаточные масла, которые используются для производства таких продуктов, как асфальт и гудрон. После того, как многие вещества, полученные из нефти, перерабатываются, они превращаются в различные продукты, которые можно использовать для всего: от отопления домов до питания автомобилей.
Использование масла
Логично, что крупнейшие экономики мира будут использовать больше всего нефти. Америка, которая имеет самый большой в мире валовой внутренний продукт (ВВП), также потребляет больше нефти, чем любая другая страна. США потребляют более 20% из примерно 100 миллионов баррелей нефти, добываемых во всем мире каждый день.
Фраза «зависимость Америки от иностранной нефти» часто упоминается в СМИ, особенно в отношении американского импорта с Ближнего Востока. Однако в этом заявлении нет точного ответа на вопрос, кто поставляет нефть в США. Около одной трети всей нефти, которую использует Америка, поступает из запасов, обнаруженных внутри страны в 50 штатах. Страна, которая экспортирует больше всего нефти в Америку, — Канада, на втором месте — Саудовская Аравия.
Европейский союз (ЕС) также использует большую часть мировых запасов, потребляя примерно 14,5 млн баррелей в день в течение 2010-х годов. Другие страны с развитой экономикой — Япония, Канада и Южная Корея — также занимают высокие места в списке крупнейших мировых потребителей нефти.
Китай — одна из стран, которая может играть наибольшую роль в мировом потреблении нефти. В настоящее время Китай занимает второе место в мире по потреблению нефти. Но с его динамичной и быстрорастущей экономикой прогнозируется экспоненциальный рост потребления нефти в Китае. Аналитики говорят, что спрос Китая на нефть растет примерно на 7,5% в год.
Этот повышенный спрос — наряду с растущими потребностями в энергии таких стран, как Индия и Бразилия, — стал одним из факторов роста цен на нефть за последние несколько лет. Эти страны выступают в роли спроса на мировые запасы нефти. Однако то, как оценивается нефть, не отражает того, что происходит на свободном рынке.
Влияние ОПЕК на нефть
Один орган имеет большое влияние на мировые цены на нефть. Организация стран-экспортеров нефти, более известная как ОПЕК, представляет собой картель, состоящий из 13 крупнейших нефтедобывающих стран мира, включая все основные государства Ближнего Востока, Венесуэлу и Нигерию. По данным ОПЕК, этот картель контролирует более трех четвертей разведанных мировых запасов нефти. Крупнейшие производители нефти, не входящие в ОПЕК, включают Россию, Канаду и США.
Поскольку страны ОПЕК производят так много нефти в мире, они могут манипулировать ценой за баррель в зависимости от того, сколько баррелей в день группа будет продавать на мировом рынке нефти. Если группа хочет, чтобы цена росла, чтобы заработать больше денег, она может уменьшить объем поставок нефти на мировой рынок. И если они хотят, чтобы цена упала — высокие цены на энергоносители снижают спрос со стороны потребителей ОПЕК, — они могут выпустить на рынок больше баррелей.
Хотя Канада, Россия, Америка и другие производители также могут увеличить предложение, они пока не могут влиять на мировые цены так сильно, как ОПЕК.
Типы нефти и цены
Можно предположить, что существует только один тип масла, но это далеко не так: существует 161 тип масла, каждый со своей консистенцией, химическим составом и потенциалом использования.
Несмотря на то, что существует так много видов нефти, мы обычно указываем только одну цену за баррель. Это связано с тем, что нефтетрейдеры выбрали наиболее широко используемые сорта нефти для определения цены за баррель. Например, один распространенный тип нефти, найденный и используемый в Америке, называется West Texas Intermediate (WTI). Популярность West Texas Intermediate объясняется тем, что это «легкое и сладкое» масло, которое легко разрушается в процессе очистки. Поскольку это масло покупают довольно часто, оно используется в качестве отраслевого стандарта.
Во всем мире используются другие ориентиры цен. Большинство европейских стран используют смесь Brent, найденную в Северном море, в качестве эталонной цены. Еще одним широко используемым ориентиром является корзина ОПЕК, которая объединяет цены на несколько других популярных видов нефти со всего мира в «ценовую корзину».
И хотя нефть можно купить напрямую (на так называемом спотовом рынке), обычно указываемая цена за баррель не отражает того, сколько платит покупатель. Вместо этого заявленная цена была продана на фьючерсном рынке. В Америке фьючерсы на сырую нефть марки WTI торгуются на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX). Европейские нефтяные фьючерсы продаются через лондонское отделение Межконтинентальной биржи. Globex — еще один популярный товарный рынок, где фьючерсы на нефть переходят из рук в руки.
Взаимосвязь между нефтью и природным газом
Существует ограниченная положительная корреляция между ценами на сырую нефть и природный газ. Кажется логичным, что между сырьевыми товарами должна быть положительная корреляция, тем более что природный газ часто является побочным продуктом бурения сырой нефти. Хотя временами сырая нефть и природный газ имели положительную корреляцию, рынки каждого товара существенно различаются и подвержены различным фундаментальным силам.
Статистический анализ показывает, что есть периоды положительной корреляции, но в целом они имеют ограниченную корреляцию.
Коэффициент корреляции — это статистическая мера того, в какой степени цены на природный газ и сырую нефть изменяются вместе. Это также мера степени, в которой цены движутся вместе. Коэффициент корреляции измеряется по шкале от -1 до +1. Показатель +1 указывает на идеальную положительную корреляцию между двумя ценами на активы, что означает, что цены на активы движутся вместе в одном и том же направлении в одной и той же степени пропорционально все время.
Мера -1 указывает на идеальную отрицательную корреляцию. Это означает, что цены активов движутся в противоположном направлении друг от друга в одной и той же пропорции все время. Если коэффициент корреляции равен нулю, это означает, что между двумя ценами нет связи. Коэффициент корреляции часто используется при построении портфелей, предоставляя статистическую меру диверсификации активов в портфеле.
Источники данных по нефти и газу
Управление энергетической информации (EIA) ежеквартально предоставляет исторические данные о ежедневной корреляции между сырьевыми товарами. Эта информация указывает на то, что корреляция между сырой нефтью и природным газом падает. Например, в 2004 г. среднеквартальная корреляция между двумя ценами составляла около 0,45. Это умеренная положительная корреляция.
В 2010 году это среднее значение корреляции упало до -0,006, что свидетельствует о том, что взаимосвязь между ценами была очень слабой. В 2014 году средняя корреляция составила 0,075. Это также указывает на очень небольшую корреляцию. Однако первые два квартала 2015 г. показывают среднюю корреляцию 0,195, что немного положительно. Цены на оба товара в этот период в целом упали. Однако данные показывают очень небольшую корреляцию за десятилетие между 2009 и 2020 годами, за исключением некоторых нерегулярных кварталов.
Самая высокая корреляция была в третьем квартале 2005 г. с показателем +0,69. Самая низкая корреляция была в третьем квартале 2010 года с отрицательной корреляцией -0,21. В целом корреляция со временем падает. EIA отмечает, что это связано с увеличением добычи природного газа из сланцевой нефти в Северной Америке и других странах.
Добыча природного газа
Добыча природного газа резко возросла с открытием новых технологий бурения сланцевых месторождений. В период с 2007 по 2012 год добыча природного газа при бурении сланцевых месторождений выросла на колоссальные 417%, а общий объем добычи увеличился примерно на 20% за тот же период. Исторически цены на природный газ демонстрировали большую волатильность, чем цены на сырую нефть, в то время как низкие цены на природный газ привели к тому, что такие сектора, как транспортная отрасль, использовали больше природного газа, чем сырой нефти.
Затем добыча оставалась стабильной, немного увеличившись по сравнению с прошлым годом с 2012 по 2019 год. Однако в 2020 году на фоне пандемии COVID-19 добыча сырой нефти упала до уровня 2013 года. Однако в 2021–2022 годах он быстро восстановился.
Цены и добыча нефти
Технологии бурения сланцев также привели к увеличению добычи сырой нефти в Северной Америке. Суточная добыча сырой нефти увеличилась с 5,35 млн баррелей в сутки в 2009 году до 6,5 млн баррелей в 2012 году. Добыча в 2014 году выросла еще больше до 8,7 млн баррелей в сутки. В 2019 году, добыча выросла до рекордных 12,3 млн баррелей в сутки с небольшим снижением в 2020 году из-за пандемии COVID-19.
Увеличение добычи может привести к падению цен на нефть при устойчивом спросе. Поскольку нефть продается на мировом рынке, даже согласованные усилия таких групп, как ОПЕК, могут лишь незначительно влиять на цену и только на короткие периоды времени.
Как инвесторы могут торговать нефтью?
Нефть торгуется на мировых рынках сырьевых товаров и товарных фьючерсов, которые, как правило, менее доступны для индивидуальных инвесторов. Вместо этого инвесторы могут инвестировать в ETF и ETN, отслеживающие цены на сырую нефть (например, USO), или в компании, занимающиеся нефтяным сектором (например, OIH).
Как инвесторы могут торговать природным газом?
Как и нефть, природный газ торгуется на товарных рынках и часто в производных продуктах, таких как фьючерсы и опционы. Вместо этого обычные инвесторы могут обратиться к ETF и ETN, которые отслеживают природный газ (например, UNG), или к энергетическим компаниям, специализирующимся на добыче природного газа.
Бензин производится из сырой нефти или природного газа?
Бензин, топливо, используемое в настоящее время в большинстве транспортных средств, представляет собой продукт переработки сырой нефти. Несмотря на то, что сокращенное слово «газ» используется, когда вы находитесь у заправки, он отличается от природного газа, который вы можете использовать для обогрева дома, сушилки или плиты.
Итог
Нефть является одним из самых важных товаров в мире.
Leave a Reply