Цены на топливо в Украине до конца года могут снизиться на фоне снижения спроса и относительно низких цен на нефть. — Delo.ua
После вступления в действие эмбарго на российскую нефть цены на мировом рынке снизились, несмотря на то, что рынок ожидал их роста. Вместе с этим из-за зимних холодов ожидается падение спроса на горючее у промышленных потребителей. Эти два фактора могут привести к тому, что цены на украинские АЗС существенно снизятся уже к концу декабря.
Основатель группы «Прайм» Дмитрий Леушкин говорит, что турбулентность, которая наблюдалась на украинском топливном рынке, существенно снизилась во второй декаде декабря. Штормы на Черном море утихли, что позволило организовать поставки нефтепродуктов в порты устья Дуная. Кроме того, прошедшие Украиной в неделю с 5 по 11 декабря дожди снизили активность аграриев и перевозчиков и соответственно снизили их спрос на горючее.
Однако бизнесмен говорит, что на европейском топливном рынке еще наблюдается определенная турбулентность: большие объемы горючего законтрактовать все еще тяжело, а европейские трейдеры все еще торгуют с высокими премиями.
В Украине несколько вырос спрос на бензин, из-за его активного использования в качестве топлива для генераторов. Однако больших проблем с поставками бензина в стране пока нет.
Подписывайтесь на наш YouTube канал
«Я думаю, что до второй декады декабря ситуация все еще будет несколько напряженной и цены на рынке будут оставаться стабильными. Затем мы ожидаем снижения цен на бензин и дизельное топливо в диапазоне от 1 до 3 грн/л, в основном это будет происходить из-за снижения цен на нефть, которое мы наблюдали на прошлой неделе (5-11 декабря). Далее я думаю, что на рынке будет затишье до марта», — говорит Леушкин.
Аналитик профильного издания «НефтеРынок» Александр Сиренко также считает, что до конца года цены на топливо в Украине снизятся.
Все новости
«После вступления в действие нефтяного эмбарго многие ожидали, что цены на нефть пойдут вверх. В то же время цена рухнула с 85 до 75 долларов за баррель. Соответственно снизились котировки на бензин. Текущая ситуация позволяет завозить дизельное топливо в Украину и продавать его уже с наценкой на границе по цене 43 грн/л, с бензином ситуация такая же, вместе с этим после российских обстрелов 23 ноября поспешили водители заправить свои авто, а трейдеры законтрактовали большие объемы горючего, поэтому сейчас эти объемы будут заходить в Украину, а реализация будет низкой. даже, несмотря на большое количество генераторов, которые ввезли в страну. Из-за этих факторов цены на АЗС должны снизиться», — говорит Сиренко.
Он говорит, что на прошлой неделе (5-11 декабря) сеть ОККО повысила цены на бензин и дизтопливо на своих АЗС на 1 грн/л и за ней последовали другие участники рынка, как крупные игроки, так и региональные сети.
Сиренко отмечает, что у ритейлеров был зафиксирован рост продаж, который был обусловлен дефицитом горючего на заправках сетей АЗС, связанных с группой «Приват», а также отсутствие топлива на национализированных АЗС «Укрнафты». Так что клиенты «приватовцев» и «Укрнафты» просто мигрировали в другие бренды.
Эксперт говорит, что на рынке автогаза также ожидается понижение цен. Сезон активного потребления пропан-бутана промышленностью заканчивается, а цены в ЕС, в частности, в Польше снижаются. Это приведет к понижению цен и на украинском рынке.
«У нас на рынке автогаза сложилась ситуация, когда динамика внутреннего рынка не соответствовала динамике на внешнем рынке. Трейдеры в Украине ожидали роста цен и пошли на опережение этого тренда. Поскольку цены в ЕС пошли вниз, я думаю, что стоит ожидать резкого снижения цены на автогаз в Украине», – говорит Сиренко.
Сеть АЗС | Цена на бензин А-95 грн/л | Цена на дизтопливо грн/л | Цена на автогаз грн/л |
OKKO | 54 | 56 | 29,99 |
WOG | 53 | 56 | 29,98 |
Socar | 50,99 | 57,99 | — |
Motto | 49,98 | 55,48 | 29,48 |
БРСМ-Нефть | 50,99 | 54,99 | 28,59 |
Цены на горючее в крупных сетях АЗС г. Киев
Новое видео
Видео-материал
Украина избавляется от зависимости от импортного газа
Подписаться на Delo.ua
В Украине резко подорожал автогаз: к чему готовиться водителям
В Украине резко подорожал автогаз – средняя цена топлива за сутки, с 3 на 4 февраля, подскочила на 23 копейки, до 13,56 грн за литр.
Такие данные опубликовала консалтинговая группа «А-95». Ее аналитик Артем Куюн в комментарии UBR.ua объяснил причину скачка и спрогнозировал, что цены будут расти и дальше, точно достигнут среднего значения в 15 грн/л, и, возможно, через 1-2 недели даже превысят эту цифру на 60-70 копеек.
При этом в сегменте бензинов аналогичного роста цен не происходит – как считают в группе «А-95», из-за все большего распространения нелегального производства топлива и ухода от налогов АЗС.
Со среды на четверг цена автогаза выросла на 24 сетях АЗС из 28 исследуемых группой «А-95». Дороже всего – выше 14 грн – СУГ сейчас стоит на АЗС брендов ОККО и Socar (14,48 грн/л – каждая добавила к прошлой отметке 0,50 грн), WOG (14,37 грн/л – цены не пересматривались), а также в сетях Параллель и Автопорт (14,25 и 14,20 грн/л соответственно).
Более всего поднялась ценовая планка у компаний Нефтек (+1,40 грн, до 13,99 грн/л) и Sun Oil (+0,77 грн, до 13,86 грн/л).
Дешевле всего продают пропан-бутан в сетях ZOG (12,75 грн/л, +16 копеек), Укрнафта (12,78 грн/л, +22 копейки), Авиас (12,80 грн, +22 копейки). Еще две сети – Авантаж 7 (12,82 грн/л) и Marshall (12,90 грн/л) – торгуют газом в пределах 12 грн. Остальные – от 12,99 грн/л до 13,99 грн/л.
Скоро увидим газ по 15 грн/л
Однако уже через 2 недели средняя стоимость пропан-бутана на украинских АЗС будет составлять 15 грн, спрогнозировал Артем Куюн. По его словам, еще в середине декабря СУГ начал стремительно дорожать в Европе – мировом индикаторе цен на пропан-бутан – а потом тенденция в середине января дошла до Польши и, в конце концов, к началу февраля и до Украины.
В Европе рост цен произошел из-за повышенного спроса на продукт со стороны нефтехимической промышленности. Она потребляет порядка 50% всех объемов СУГ, но начинает еще активней использовать его во время продолжительного периода стабильных цен на нефть.
«СУГ медленно реагирует на изменение котировок нефти, поэтому, когда стоимость барреля колеблется, пропан-бутан не успевает подешеветь. У нефтехимиков есть альтернатива – нафта, или прямогонный бензин, который, являясь производной от нефти, «бетонно» привязан к ценам на нее, и реагирует мгновенно», – объяснил Артем Куюн.
Чтобы заводы перешли на СУГ он должен быть более выгодным относительно нефти в длительной перспективе – что и произошло в последние несколько месяцев, когда цена барреля находилась в диапазоне $55-57.
Уже в январе СУГ начал дорожать в Польше, которая, отмечает Артем Куюн, играет роль «передаточного звена» между Украиной и Европой, а также является одним крупнейших в мире потребителем этого вида топлива.
В середине января тенденция к подорожанию пропан-бутана там усилилась из-за морозов и роста спроса на него с целью отопления, а к началу февраля докатилась и к нам.
«В январе Украина сократила закупки сжиженного газа, поскольку февраль – «мертвый» месяц, когда реализация падает и никому запасы не нужны. Поэтому подорожание у соседей мгновенно отобразилось на нашем рынке», – поясняет аналитик «А-95».
Эксперт уверен, что сегодня в Украине есть потенциал подорожания средней цены топлива до более 15 грн в Центре и на Востоке страны, где ближе находятся источники поставки автогаза. На Западе цены вырастут еще сильнее.
«Сейчас Украина может пополнять запасы пропан-бутана только из более дорогих источников. Между тем оптовые цены могут еще подняться на $50, что добавит «сверху» к средней цене в 15 грн еще 60-70 копеек. Произойти этом может через 1-2 недели», – полагает Артем Куюн.
Аномально низкое подорожание бензина
Стоимость бензина с 3 на 4 февраля также выросла – в среднем на 3 копейки на 12 из 28 сетей АЗС. Лидером подорожания по данному виду топлива стали станции бренда Нефтек (+2 грн для марки А-95, до 27,89 грн/л).
Самый дорогой бензин в Украине продается на автозаправочных станциях Socar – литр топлива марки А-95 там можно приобрести за 30,48 грн.
Средняя стоимость бензинов в стране по состоянию на 4 февраля оказалась выше на 1,5 грн, чем в конце декабря (25,64/л для А-92 и 26,67/л для А-95). Однако по мнению директора группы «А-95» Сергея Куюна значительная часть АЗС из эконом-сегмента увеличила стоимость топлива на аномально низкий уровень.
«За последние три месяца нефть подорожала с $37 до $55 за баррель, в результате чего оптовые цены выросли на 4 грн/л, – при этом розница в лучшем случае прибавила 3 грн, а некоторые сети добавили лишь гривну», – отметил Сергей Куюн.
На некоторых из станций – сети Mango, Укр-Петроль, Авантаж 7 – «пятый» бензин продается дешевле 24,5 грн за литр. При этом, согласно исследованию »А-95», с учетом скидок у некоторых компаний топливо можно приобрести даже дешевле, чем в опте (в конце января – 23,08 грн/л на столичном рынке против 22,7 грн/л у части дискаунтеров).
Директор «А-95» высказал UBR.ua убеждение, что такая ситуация возможна только за счет продажи топлива, произведенного нелегально на мини-НПЗ, а также благодаря уклонению от налогов – выдаче фальшивых чеков, торговле без кассовых аппаратов и т.д.
Масштабное развертывание нелегального производства на мини-НПЗ подтверждается и статистикой импорта, обнаружили специалисты консалтинговой группы «А-95».
«Мы выяснили, что у нас почему-то начал резко расти импорт растворителей – причем в огромном количестве его импортируют автозаправочные сети. Почему? С растворителей не взымается акциз, но по сути они представляют собой смесь октаноповышающих компонентов, таких как МТБЭ, технологический бензин, и используются как сырье для производства «бодяжного» топлива», – объяснил Сергей Куюн.
По его мнению, если бы нелегальное топливо не продавалось на рынке, то верхние цены бензина на заправках остались бы в пределах 30 грн, а нижняя планка компаний эконом-сегмента достигла была бы на 2 грн выше, чем сейчас – то есть 26-27 грн за литр топлива.
В нынешней ситуации, впрочем, стоимость горючего игроки премиум-сегмента также не будут повышать, опасаясь оттока клиентов, предрекает Куюн.
«Преодолеть отметку в 30 грн/л – опасно, ведь на рынке образуется пропасть между такими операторами, и теми, которые будут торговать по 20 с лишним гривен. Первых «поджимает» баррель, но у них есть запас прочности – они смогут регулировать свою доходность снижением уровня дисконтов на топливо», – считает Сергей Куюн.
Читайте также: Осторожно, мошенники! Водители получают липовые протоколы о штрафах
Теги:
автоновости
автомобиль
газ новости
цена
нефть
бензин новости
АЗС новости
дизельное топливо
Как конфликт между Украиной и Россией может привести к росту цен для американцев
Таксист заправляет автомобиль на заправочной станции Gulf в Бостоне 1 марта 2022 года.
Ванесса Лерой/Блумберг через Getty Images
Вторжение в Украину неделю назад вызвало резонанс во всем мире, заставив многих домохозяйств задуматься о том, как конфликт может ударить по их кошельку.
Краткий ответ: Возможно, цены растут, особенно на бензин (и уже растут). По мнению экономистов, стоимость продуктов питания и товаров, таких как смартфоны, также может возрасти.
Инфляция в значительной степени будет вызвана нехваткой и ростом стоимости сырья, такого как нефть, пшеница и металлы, такие как палладий, — все из которых Россия является основным производителем.
Это также произойдет в то время, когда потребительские цены уже растут самыми быстрыми годовыми темпами за 40 лет.
смотреть сейчас
Тем не менее, по словам экономистов, некоторая инфляция (если она произойдет), скорее всего, проявится через несколько месяцев. Время и масштаб трудно предсказать, учитывая текучесть военного конфликта, новизну западных санкций против России и возможность еще более жестких санкций.
«Проектировать все это так сложно, потому что все эти меры настолько новы и беспрецедентны, как модель», — говорит Джулия Фридлендер, старший научный сотрудник Атлантического совета и бывший советник по санкционной политике в Министерстве финансов США. .
«Каково это — отключить 11-ю по величине экономику в течение нескольких дней?» она сказала.
Ожидается, что в этом месяце Федеральная резервная система начнет повышать процентные ставки для борьбы с инфляцией.
Масло и бензин
По мнению экономистов, цены на бензин — это то, как потребители, скорее всего, почувствуют инфляционное воздействие войны в краткосрочной перспективе. Действительно, цены на газ выросли с тех пор, как Россия начала бряцать оружием, еще до вторжения 24 февраля.
Сырая нефть является основным компонентом бензина.
По данным Управления энергетической информации, на него приходится 56% того, что американцы платят за заправку. Вот почему более высокие цены на нефть часто приводят к более высоким ценам на газ.
900:02 Конфликт между Украиной и Россией подтолкнул цены на нефть в США в четверг к самому высокому уровню с 2008 года, значительно превышающему 100 долларов за баррель. Мировая цена подскочила до невиданного с 2012 года максимума. Инфляция может быть виновата
Как получить право на обучение в колледже штата
4-дневная рабочая неделя не означает меньше работы
Цены на бензин, в свою очередь, выросли в среднем до 3,61 доллара за галлон по состоянию на понедельник — скачок на 33 цента за галлон с начала 2022 года, согласно федеральным данным.
Если высокие цены на нефть сохранятся, средняя стоимость может скоро превысить 4 доллара за галлон, по словам Эндрю Хантера, старшего экономиста по США в Capital Economics.
Эта цена означает дополнительные 75 миллиардов долларов ежегодных расходов домохозяйств на заправку своих бензобаков (по сравнению с ценой в 3,40 доллара за галлон в конце января), написал Хантер в исследовательской записке во вторник. По его словам, динамика может сократить располагаемый доход домохозяйств на 0,5%.
«Единственной самой большой проблемой, безусловно, является то, что происходит с ценами на нефть», — сказал Хантер о воздействии кризиса на потребителей. «Похоже, к сожалению, впереди еще больше боли».
Президент Джо Байден признал вероятные финансовые уловки в своей речи во вторник вечером. США и 30 других стран высвобождают 60 миллионов баррелей нефти из стратегических запасов, и это только четвертый раз, когда происходит такой скоординированный выброс, чтобы попытаться смягчить скачок цен.
«Российский диктатор, вторгшийся в чужую страну, имеет расходы по всему миру», — сказал Байден. «Эти шаги помогут снизить цены на газ здесь, дома».
Продукты питания
Российско-украинский конфликт потенциально может повлиять на цены на продовольствие, хотя, по мнению экономистов, его последствия, скорее всего, будут наиболее остро ощущаться за границей.
Россия – крупнейший в мире экспортер пшеницы. На Украину и Россию вместе приходится почти 30% мирового экспорта пшеницы.
Цены на пшеницу в среду выросли до самого высокого уровня за 14 лет. Это может повлиять на цены на хлеб, макаронные изделия, крупы, выпечку и другие продукты, зависящие от пшеницы, если производители переложат более высокие издержки на потребителей.
Россия и Украина также являются крупными экспортерами других пищевых продуктов, таких как ячмень, подсолнечное масло и кукуруза.
Однако, по словам Хантера, США являются нетто-экспортером сельскохозяйственных товаров, особенно пшеницы, кукурузы и соевых бобов, что, вероятно, ослабит любое влияние.
«Я бы не ожидал, что цены на продукты сейчас вдруг начнут расти из-за этих перемещений», — сказал он. «Если они сохранятся, это то, что вы потенциально можете увидеть в ближайшие месяцы».
Более высокие цены на продукты питания являются гораздо большим вопросом для развивающегося мира, сказал Фридлендер. Например, Турция, Египет и Казахстан являются тремя крупнейшими покупателями российской пшеницы соответственно.
«Я не думаю, что это повлияет на цены на хлеб в Огайо, — сказал Фридлендер.
Автомобили и технологии
Россия является крупнейшим в мире производителем палладия, обеспечивая около трети мирового спроса.
Палладий — это металл, используемый для производства полупроводниковых микросхем, также известных как микрочипы, которые используются в ряде потребительских электронных продуктов, таких как смартфоны, компьютеры, телевизоры и цифровые камеры. На Украину и Россию также приходится основная часть поставок неона в США, который также используется для производства микросхем.
Палладий также является ключевым металлом, используемым в каталитических нейтрализаторах, которые контролируют выбросы выхлопных газов автомобилей.
«[Это] коснется производства высокотехнологичной продукции, ориентированной на российский рынок», — сказал Фридлендер об экспорте палладия из России.
«Пройдет некоторое время, прежде чем цена на iPhone, который вы покупаете, вырастет, но в конечном итоге это может [произойти]», — добавила она.
Экономика заправочной станции
Дэнни Нордман владеет тремя заправочными станциями в западном техасском районе Мидленд-Одесса. А учитывая, что цены на газ подскочили до рекордного уровня, можно было бы подумать, что Нордман просто сидит, наблюдая, как деньги катятся рекой.
На самом деле, он наблюдает, как это разворачивается.
«Мы подняли цены на топливо настолько мало, насколько могли [и] поглотили рост цен, чтобы сократить нашу прибыль», — сказал он. «В пятницу оптовая цена выросла на 21 цент. … Наша цена на заправке выросла на 11 центов».
И это был не первый раз, когда математика пошла не в том направлении.
«Мы не получали прибыли от топлива, наверное, девять дней. Мы продавали топливо в основном по себестоимости, а продажа чего-либо по себестоимости заключается в том, что она никогда не принимает во внимание непредвиденные расходы», — сказал он, например, сборы за обработку кредитных карт и износ его оборудования.
— Распространено заблуждение, что все владельцы магазинов богаты, — сказал Нордман. «Ваше топливо — это объемная вещь. Вы должны продать много топлива, чтобы заработать на нем немного денег».
«Немного», то есть в среднем 15 центов за галлон, по данным Национальной ассоциации круглосуточных магазинов. Около 80 процентов газа, покупаемого в США, продается в таких магазинах, как Nordman.
Компании, делающие больше всего денег, когда цены на нефть растут, как правило, те, которые занимаются разведкой и добычей, сказал Питер Макнелли, аналитик по энергетике из исследовательской фирмы Third Bridge. «Розничный бензин обычно имеет самую низкую маржу».
Но добыча нефти из-под земли — это только первый шаг и лишь одна из составляющих стоимости. Нефть составляет примерно половину стоимости галлона газа. Когда цена на нефть составляет 100 долларов за баррель (что составляет 42 галлона), сырая нефть стоит около 2,40 долларов за галлон. Затем нефть перерабатывается в бензин и транспортируется на заправочную станцию, что увеличивает стоимость. Далее идет правительство. Цена, которую водители платят на заправке, включает в среднем около 60 центов за галлон федеральных налогов и налогов штата.
Владельцам станций приходится довольно часто пополнять свои подземные резервуары, поэтому им приходится продавать газ по цене, которая покроет стоимость их следующего заказа. «Проблема в том, что… не имеет значения, сколько стоят 10 000 галлонов топлива в земле. Важно, сколько будет стоить замена следующей партии», — сказал Нордман.
А учитывая неопределенность вокруг войны на Украине, которая изо дня в день вызывает дикие колебания цен на нефть, планирование цен становится сложным.
«Если было время, чтобы не хотеть этой ситуации — с точки зрения чисто цены на газ — сейчас самое время», — сказал Джефф Ленард, представитель Национальной ассоциации круглосуточных магазинов.
Кризис предложения, из-за которого цены достигли рекордного уровня, наступает, поскольку все больше водителей отправляются в путь на весенние каникулы, в офис и, наконец, на летние каникулы.
Также прибывает: летняя смесь бензина, которая обычно постепенно внедряется в систему примерно сейчас. Летняя смесь, разработанная для уменьшения смога, обычно обходится розничным торговцам на 10–30 центов дороже за галлон, и им может быть трудно продать ее потребителям.
Владельцы станций зависят от продаж магазинов шаговой доступности для получения прибылиВанесса Лерой / Bloomberg через файл Getty Images
Владельцы заправочных станций, такие как Нордман, почти никогда не получат настоящие деньги от заправки.
Владельцы заправочных станций получают большую часть своей прибыли в своих магазинах, продавая еду и напитки, а также алкоголь там, где продажа разрешена законом.
«Идея состоит в том, чтобы иметь очень конкурентоспособную цену на газ, и когда они поступят в магазин, вы сможете заработать на этой сделке», — сказал Ленард. Он сказал, что недавний опрос, проведенный ассоциацией круглосуточных магазинов, показал, что почти 60 процентов людей, которые приходят за бензином, также заходят в магазин.
Нордман сказал, что не замечал, чтобы клиенты сокращали свои расходы в его магазинах, когда они заполнялись, но он готовится к этому. «Восемьдесят процентов транзакций — это транзакции по кредитным картам. … Это в конечном итоге ударит по потребителю, когда придет счет по кредитной карте», — сказал он. «Вот тогда, я думаю, мы это увидим».
Владельцы станций страдают от инфляции и нехватки продуктов, как и малые предприятия повсюду. Оптовые цены на кофе, туалетную бумагу и вяленую говядину резко выросли за последние несколько месяцев, и цены на рабочую силу также растут.
«Почти во всем мы наблюдаем 20-процентное увеличение наших затрат», — сказал Нордман. Он сказал, что некоторые производители закусок так часто корректировали свои оптовые цены, что он перестал ставить ценники на продукты.
Но он нашел способ компенсировать некоторые скачки цен: разжечь гриль. Наценка на горячие блюда, такие как пицца и гамбургеры, может достигать 30 процентов. «Я хочу, чтобы парень, покупающий топливо, пришел и купил у меня гамбургер», — сказал он.
Leave a Reply