Латвия упростила пересечение границ с Россией и Беларусью
Латвия упростила пересечение границ с Россией и Беларусью
- Все материалы
Новости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
Исследования
5o’clock
Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
- Разное
Новости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
СтатистикаНовости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
Статистика - Спецпроекты
- Справочник
- Главная
- Логистика
- Новости
- Латвия упростила пересечение границ с Россией и Беларусью
/
/
/
30. 11.2022 13:27:46
Логистика / Новости
С 29 ноября в Латвии вступили в силу изменения, касающиеся пересечения латвийско-российской и латвийско-белорусской границ, передает портал bb.lv. Теперь в пунктах пропуска уведомление о перемещении акцизных товаров нужно будет заполнять только в тех случаях, когда физическое лицо пересекает латвийскую границу чаще, чем раз в 30 дней, или в тех случаях, когда количество ввозимых отдельных акцизных товаров превышает количество, освобожденное от таможенных пошлин, поясняет Служба госдоходов (СГД).
Уведомление также необходимо будет представить по требованию сотрудника пограничного контроля.
Как объясняют представители СГД, новые правила призваны снизить административное бремя для добросовестных путешественников и ускорить процесс пересечения границы.
До сих пор при въезде в Латвию физическое лицо было обязано заполнить уведомление о движении акцизных товаров вне зависимости от частоты пересечения границы или количества акцизных товаров, перевозимых в личном багаже. При заполнении документа следовало указать количество ввозимых отдельных акцизных товаров – табака, алкогольных напитков, топлива.
Что еще существенно: физическое лицо может ввозить топливо в стандартном баке транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных пошлин не чаще одного раза в 30 дней.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Авиация
Беспилотники налетали на цифровую платформу
Логистика
Эксперт: в России делят контейнеры по сортам
Авто
Операторы притормаживают переход автоперевозчиков в цифру
ЖД Транспорт
Вагонопотоки требуют грамотного регулирования
ЖД Транспорт
Три станции у моря требуют развития
Авто
Депутат ГД: автоперевозчикам выгодно нарушать закон
ЖД Транспорт
РЖД переводят на ИТ-технологии международный грузооборот, но от человеческого фактора отказаться не могут
ЖД Транспорт
Контейнеры пока не отделят от полувагонов
Логистика
Контейнерам прочат восстановление
Авто
Автоперевозчики ищут общий знаменатель, который выведет из серой зоны
Новости
- 28/04 17:00
С Праздниками! - 28/04 16:00
Обзор событий недели - 28/04 15:01
«Остановка по требованию: Грузовые перевозки и логистика в период транспортной блокады» - 28/04 14:42
Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер! - 28/04 14:01
«РЖД Логистика» приняла участие в церемонии отправки экспортного поезда с машинами Geely в Сиане - 28/04 13:54
Обоснование проекта железной дороги КНР – Киргизия – Китай завершено - 28/04 13:48
Севморпуть немного поработает на лососевую путину - 28/04 13:07
Беспилотники налетали на цифровую платформу - 28/04 12:50
Холдинг РЖД возобновляет рейсы туристического поезда Воттоваара экспресс в Карелии - 28/04 12:28
Даешь новые рекорды! «Уголь России и Майнинг 2023» - 28/04 12:03
Эксперт: в России делят контейнеры по сортам - 28/04 11:09
В Финляндии прокомментировали решение московского суда о возобновлении движения «Аллегро» - 28/04 10:44
В Петербурге открылся сезон метеоров - 28/04 10:26
Власти Ленобласти фиксируют низкий спрос на электромобили и электрозарядные станции - 28/04 10:05
2 мая откроется паромная переправа Покровка – Жаохэ - 28/04 09:42
Авиакомпания Россия поэтапно заменит зарубежные шины на отечественные - 28/04 09:41
Мониторинг качества воздуха в начале года подтвердил эффективность экозащиты «Восточного Порта» - 27/04 18:00
Суд обязал финского партнера РЖД перезапустить Allegro - 27/04 17:40
В программу летних чартеров на Байкал вошло посещение Монголии - 27/04 17:33
«Рейл Сервис»: стремление лучше понять партнеров - 27/04 17:30
Нести ответственность за ДТП с беспилотником должен владелец транспортного средства - 27/04 17:21
Эксперт: Иностранные производители навигационного ПО с нашего рынка ушли, а отечественных мы сами не пускаем - 27/04 16:45
В Монголии увеличат количество транзитных контейнерных поездов из России - 27/04 16:28
Тарифная политика как новый инструмент спасения утопающих - 27/04 15:55
Беспилотные перевозки грузов по трассе М-11 Нева готовятся к старту
Спецпроекты
- Нефтяной разворот
Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов.
Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности — в нашем специальном проекте по ссылке.
- Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
- Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом.
Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка
Конгресс
Конференция
Круглый стол
Премия
Саммит
Семинар
Форум
Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
Отгородиться от России. Жизнь у забора на латвийской границе
Латвия отгородилась от России – по крайней мере частично. Сухопутная граница Евросоюза, проходящая по территории Латвии, составляет 456 километров. Из них 283 км – граница с Россией (остальная часть – с Белоруссией). На 93 километрах этой границы теперь стоит «стена« – простой забор из металлической сетки с одним рядом скрученной колючей проволоки наверху. Как изменило это жизнь с латвийской стороны границы?
В основном заграждение предназначено для того, чтобы затруднить пересечение границы нелегалам из Вьетнама и других азиатских стран, стремящимся в Польшу и Германию. Затраты на строительство забора и сопутствующих сооружений составили немногим более 21 миллиона евро, пограничная охрана просит построить еще 100 километров заграждения. Завершить проект планируют в 2020 году. Корреспондент Радио Свобода отправилась посмотреть на «стену».
Таксист Юрис (имя изменено), который везет нас из Резекне, города в 68 километрах от границы, до Пасиенского пограничного отделения, признается, что про забор ничего не слышал, хотя на пограничный переход Терехово пассажиров иногда возит.
– Нечасто, раз в году. Бывает, везу туда, а там их встречает кто-то на границе, или, наоборот, привозят на автомобиле, я их встречаю, везу сюда.
– Оживленная здесь граница?
– Нет, не очень. Раньше очередь из фур была страшная. Еще года три назад. По два дня стояли. Машину поставят и едут в Резекне. Сейчас очереди меньше стали.
– А сколько народу в городе живет?
– Сейчас? Я считаю, тысяч пятнадцать-двадцать осталось, не больше. А раньше за сорок было.
Мы едем в Пасиене, самую восточную точку Латвии. Это деревня у латвийско-российской границы, в нескольких километрах от пограничного перехода Терехово, стоит на берегу реки Зилупе, которая в России называется Синяя. Во времена Российской империи деревня тоже называлась Посинь или Посиня, а местные жители и сейчас продолжают называть ее так. В 2017 году там проживало 312 человек.
Тысяч пятнадцать-двадцать человек осталось, не больше. А раньше за сорок было
Пограничное отделение в Пасиене было построено еще при Первой республике, в 1938 году, силами самих пограничников. Сейчас здесь служат несколько местных жителей, остальные приезжают из близлежащих городков. В зоне ответственности начальника ПО Сандриса Булиги – полоса длиной 28 и шириной 2 километра. На ней живет 44 человека. В основном это старики. Здешние лесные угодья принадлежат шведам, местные ухаживают за лесопосадками. Несколько лет назад из Зилупе до Пасиене ежедневно ходил автобус, теперь только дважды в неделю. В больницу в Резекне людей при необходимости отвезет скорая, но обратно до дома людям доехать сложно, признает Сандрис. Мы пересаживаемся в пограничный джип и едем в сторону «стены».
– Начальная школа была в Пасиене, в прошлом году закрыли, сейчас всех детей возят в Зилупе в ближайшую школу – из приграничной полосы собирают в волостной автобус по утрам и вечером привозят детей обратно. У Пасиенского отделения погранохраны, можно сказать, три дня рождения. Первое рождение было в 1938 году, когда наши предки его построили и заселились. Второе – в 1993 году, когда мы вышли из состава Союза и стали свободными, и появилась возможность опять заселиться в это здание. И в 2003 году, после реновации. А в советское время здесь был дом культуры.
Длина пограничного заграждения – 93 км
– Вот так весь забор выглядит?
– Забор построен на территории с самыми высокими рисками. Не то чтобы это была непреодолимая стена, но он позволяет нам констатировать признаки незаконного нарушения государственной границы. Если человек оставляет какие-либо механические повреждения или пытается перелезть через него, остаются следы как возле забора на контрольно-следовой полосе, так и за забором.
– Кто-то пытался его преодолеть, или продырявить, или разрезать колючую проволоку наверху?
– На участке Пасиенского отделения ничего такого не было. В прошлом году было констатировано 10 случаев незаконного пересечения государственной границы – в тех местах, где не завершена установка забора. В декабре прошлого года строительство закончили.
– Что это за места повышенного риска?
Они избегают населенных пунктов, передвигаются по проселочным дорогам, лесам
– Там, где перед установкой забора были констатированы многочисленные перемещения групп, тропы, сами нарушители были задержаны. В прошлом году были даже жители Шри-Ланки. Они ходят группами от трех человек. Максимальная группа в нашем отделении была 25 человек. В основном граждане Вьетнама, у них есть российские визы, так что на российской территории они находятся легально. Мы их задерживаем, и потом ими уже миграционная служба занимается. Еще в 2017 году их перевозили в Даугавпилс, в Центр задержанных иностранцев при Даугавпилсском пограничном управлении, и там они ждали, пока их выдворят обратно во Вьетнам. У нас было налажено довольно хорошее взаимодействие с пограничниками Российской Федерации, они забирали нарушителей государственной границы обратно. В прошлом году в апреле была отмечена первая группа, и практически каждый месяц потом были нарушения.
Исходя из количества задержанных и было принято решение об установке забора. С 2014 года шло обострение. Латвия их не интересует как страна, они идут дальше, в другие страны Евросоюза, в частности в Польшу. Проводники, граждане России, их приводят, и тут организованные группировки их встречают, привозят в заданную точку в приграничной полосе или 30-километровой зоне, и оставляют там, а кто-то из Евросоюза приезжает, их забирает – какой-нибудь минивэн или другая машина в зависимости от численности группы. Они избегают населенных пунктов, передвигаются по проселочным дорогам, лесам.
Отдаленный хутор в полукилометре от границы
– Как проходит патрулирование?
– Непрерывно, наряды дежурят и ночью, и днем. Обходим, исходя из рисков, границу, патрулируем приграничную полосу, проверяем, чтобы были специальные пропуска для нахождения в двухкилометровой зоне.
– Вы все 44 человека, наверное, уже знаете здесь в лицо?
– В основном, да. Они тоже, если увидят кого-то чужого, об этом сообщают. Звонят по телефону. Были случаи, что по информации местных задерживались группы.
Местные жители неразговорчивы и отказываются фотографироваться. Наталья живет на старинном уединенном хуторе среди леса, в километре от границы. Поселилась тут, выйдя замуж за местного жителя. Согласилась говорить только на условиях анонимности, так что мы изменили имя.
– Как вы относитесь к нелегалам?
– Не видела их никогда.
– А если представить себе, что они зайдут к вам?
Мне, например, зверей жалко, они теперь бедные туда-сюда бегают
– У меня все время с собой телефон. Бывает страшновато. Откуда же я знаю, может быть, кто-нибудь где-то тут и ходит. У меня номер записан, и если что, я сразу сообщу куда надо, если какая машина незнакомая в лес едет – тоже бывает.
– А стену видели?
– Нет, не ходила туда.
– Думаете, она спасет вас от возможных нарушителей?
– Я думаю, что нет. Зачем это надо было делать? Мне, например, зверей жалко, они теперь бедные туда-сюда бегают. Не знаю, для чего эта стенка. Государству просто некуда деньги девать. Даже охотничья российская собака прибилась ко мне, я ее гнала, она бежит в лес, в забор упирается и прибегает обратно. Я не знаю, как она сюда попала. Пограничники у нас постоянно ездят, чего нам тут бояться. Начальник приезжал, давал номер телефона, мало ли, просочатся эти вьетнамцы.
– Вы здесь всю жизнь живете?
– Уже больше 20 лет. Я в школе работала уборщицей. В позапрошлом году мужа потеряла, в прошлом работу.
– Уезжать никуда не собираетесь? В более крупный город?
– Так работа нас там и ждет. Латышский язык везде требуют. Разве только в Кекаву [на птицефабрику], наклейки лепить. Там латышский не требуют, говорят. Там, правда, работают по 12 часов шесть дней в неделю, но получают неплохо.
Смотри также
“Простые небольшие задания”
– А землю возделываете?
– Конечно. Картошку растим, зерно вот было, теперь нужно будет запахивать, потому что не растет. Грядки, консервацию для себя делаем. Магазин в пяти километрах. Еще приезжает автолавка.
– Сколько лет хутору вашему?
– Этот хлев еще при Улманисе (Карлис Улманис – президент межвоенной Латвии, так называемой Первой республики. – РС) строился. Тогдашний хозяин за него премию получил, муж говорил. Хлев по тем временам был большой, фундамент прочный, из камня, сейчас так не делают. Соседи все поумирали. Потому что тут пенсионеры жили в основном. У меня дочка учится на четвертом курсе в колледже в Малнаве.
– Она вернется?
– Не знаю. Надо еще высшее получить, она на финансиста учится. Не знаю, как дальше потянем. Нужны деньги, все в них упирается.
Эта собака перебежала из России в Латвию и там потерялась
Заместитель начальника пограничной охраны Латвийской республики по вопросам организации службы полковник Александр Шукшин рассказывает:
Это граница европейского государства, а не периметр концентрационного лагеря
– Забор – это несколько упрощенное название данного инженерно-технического сооружения. Мы не строим противотанковых сооружений, это просто ограждение. Оно служит, в первую очередь, для обозначения линии границы наряду с пограничными знаками, а также создает известные проблемы нарушителям. Проект начат уже в 2015 году, на сегодняшний день построено 93 километра. Это не сплошная линия, только фрагменты. Уже понятно, что нам требуется еще как минимум 100 километров заграждения на внешней границе Евросоюза.
– Оно не является непреодолимым препятствием даже на пути тех нелегалов, которые пытаются проникнуть на территорию Евросоюз?
– Это граница европейского государства, а не периметр концентрационного лагеря. Есть целая методика для расчета, какие заграждения и сооружения необходимы на данном участке, чтобы пограничная охрана смогла своевременно отреагировать на появление нарушителей и вовремя задержать. Другие элементы – очищенная полоса до 12 метров на границе с Россией, пограничные знаки, тропы дозорные и патрульные, контрольно-следовые полосы, наблюдательные вышки. Так что мы говорим только об одном элементе. Он бросается в глаза, о нем слишком много говорят, но он не является ключевым. Хотя надо отметить, что с появлением оборудованных участков границы давление со стороны нелегальной иммиграции на этих участках стало значительно меньшим.
В 2015 году было задержано 460 нарушителей. В какой-то момент у нас возник такой феномен, как организованное перемещение нелегальных эмигрантов. Уже в 2016 году число нарушителей снизилось до 369. Оборудованные участки свою роль сыграли, мы могли маневрировать силами и средствами на тех участках, где ограждения не было.
Александр Шукшин
– Речь идет о траффикинге – организованной контрабанде людей?
– Да, мы столкнулись с организованной преступностью, которая занимается нелегальным перемещением лиц, в нашем случае – в основном вьетнамцев, используя наше государство как транзитное с целью дальнейшего перемещения в большие страны Евросоюза. Было довольно большое давление на структуры пограничной охраны, как те, которые охраняют границу, так и иммиграционные службы. Это финансовая нагрузка на государство, выдворение стоит немалых денег. На сегодняшний день можно говорить о переломе в этой борьбе, цифры идут вниз. Очевидно, организованная преступность уже не считает наше направление привлекательным, ищет другие пути – у наших соседей, возможно.
– Как они действуют?
– Они передвигаются группами от 5 до 10 человек. Преступное сообщество хорошо ориентируется в законодательстве: чем больше людей, тем больший срок можно получить. Второе обстоятельство, которое влияет на формирование групп, – удобство логистики: транспорт, просто передвижение по местности. В России их сопровождают одни люди, здесь встречают другие, которые пытаются обеспечить их транспортировку далее на Запад. Поэтому мы говорим о международной организованной преступной группе.
Я бы не связывал это с событиями на Украине
– Связан ли выросший поток нелегалов с украинским кризисом или с вызванной им экономической ситуацией?
– Я бы не связывал это с событиями на Украине, потому что, как мы видим, национальный состав другой. Мы оказались способны противостоять этому, но сказать, что поток нелегалов иссякнет, было бы неправильно: их, по нашей информации, значительное количество на территории России. Есть все предпосылки сохранения этой ситуации в течение длительного времени. Очевидно, появились обстоятельства, которые толкают их на это перемещение, и они, конечно же, скорее всего, экономического характера.
– Украинский кризис как-то повлиял на то, что границу стали усиленно укреплять?
– Мы системно работали над этим вопросом долгие годы. И я не связываю это с какими-то политическими событиями, поскольку пограничная охрана отличается тем, что реализует долговременные программы. Мы говорим о работе, которая длится практически десятилетие. Это не реакция на реалии сегодняшнего дня, – говорит замначальника пограничной охраны Латвии Александр Шукшин.
Инфраструктура и ограждения на латвийско-белорусской и латвийско-российской границах активно развиваются
внешней сухопутной границы», подготовленный Министерством внутренних дел. Работы на латвийско-белорусской границе идут полным ходом, 57 км вырубленной земли и первые километры постоянного ограждения строятся.
Работы на латвийско-белорусской границе ведутся согласно плану — корчевание пней, планировка, выкапывание канав, строительство водопропускных труб, траншей и насыпей и т.д. Вырубка лесов произведена примерно на 70% всей территории.
Строительные контракты предусматривают проектирование 149,7 км инфраструктуры на латвийско-белорусской границе, из которых около 82 км подлежат реконструкции. На всей территории запланировано ограждение. В настоящее время построено четыре моста через реки «Асуница», «Росица» и «Сарьянка». Также планируется построить шесть вышек, патрульные дороги, пешеходные мосты и другую необходимую инфраструктуру.
Строительство инфраструктуры на латвийско-белорусской границе планируется завершить к концу июня 2024 года (ограждение к концу февраля 2024 года).
24 ноября 2021 года завершено строительство временного ограждения из колючей проволоки для защиты внешней сухопутной границы страны на протяжении 36,9 км на приоритетных участках, где существует наибольший риск незаконного пересечения латвийско-белорусской границы. Работа велась одновременно в пяти пограничных наблюдательных пунктах Даугавпилсского отдела Государственной пограничной службы – Робежниеки, Шкяунес, Силене, Каплава и Пьедруя.
Всего планируется построить 283,6 км государственной границы с Российской Федерацией (в настоящее время 230 км), в том числе ~148,8 км постоянных ограждений (в настоящее время ~95,2 км), а также четыре подвесных моста.
В целях завершения строительства инфраструктуры, необходимой для защиты внешней сухопутной границы вдоль латвийско-российской границы, 15 марта 2022 года был заключен договор на проведение экспертизы строительства полосы государственной границы для установления ее соблюдение проекта строительства, нормативных требований и обязательных норм, а также объема незавершенных работ в соответствии с проектом строительства для завершения строительства и ввода сооружений в эксплуатацию. Работы рассчитаны на шесть месяцев и в настоящее время продолжаются.
Государственное агентство безопасности продолжает процесс отчуждения недвижимого имущества, кадастровой съемки земельных участков, определения пограничных пунктов и восстановления пограничных столбов вдоль латвийско-белорусской и латвийско-российской границ. На 1 августа 2022 года экспроприировано 152 земельных участка вдоль государственной границы Республики Беларусь и 325 земельных участков вдоль государственной границы Российской Федерации, право собственности на которые зарегистрировано в земельной книге.
Подготовлено:
Министерство внутренних дел
Отдел коммуникации
Эл. -Граница России. [i] В статье обсуждаются следующие проблемы:
— актуальность подписанного договора между Латвией и Россией;
— инвестиции на границе Латвии/России;
— эффективность приграничного сотрудничества;
— проблемы, с которыми сталкивается латвийско-российская граница (увеличение количества грузов, ожидающих пересечения латвийско-российской границы, контрабанда, лица, пересекающие границу с поддельными документами, незаконные пересечения границы и нелегальные иммигранты).
Этот документ посвящен тому, что входит в через границу, и не столько тому, что выходит из , за исключением проблемы длинных очередей грузовиков. Этот документ также посвящен инвестициям и проблемам, которые затронули латвийскую сторону, а не российскую.
Определение границ и безопасности
Граница — демаркация, указывающая на некоторое разделение в пространственном отношении. Граница – линия международной границы; когда граница рассматривается как зона, ее часто называют пограничной зоной или пограничной зоной . Граница — зона соприкосновения с определенной линией границы или без нее. [ii]
Как подчеркивали Л.Хейнинен и Х.Н.Николь, «безопасность» — это широкое понятие, существует много идей о значении безопасности и о том, что должно или не должно быть вопросом «безопасности», поэтому существует множество различных толкований и способов определения и концептуализации безопасности. [iii]
Безопасность в данном документе понимается как прямое вмешательство для предотвращения угроз и перехвата опасных людей и товаров на латвийско-российской границе.
Функция концептуальной основы
Автор в роли Э.Брюне-Джайли в Borderlands: Сравнение пограничной безопасности в Северной Америке и Европейском Союзе, [iv] в этой статье попытался, во-первых, обсудить актуальность агентов на границах, во-вторых, изучить пористость границ и, в-третьих, предложить новые политические принципы правительству и агентам, которые могут усилить цели безопасности границ.
ИСТОРИЯ
В 1918-1940 годах (Латвия как независимое государство) и в 1940-1990 годах (в составе СССР) вопрос о границах не стоял. Для Латвии создание восточной границы с 1991 года было большим вызовом, начиная с «нуля», потому что границы между Латвией и Россией не было в течение 50 лет.
В 1991 году после обретения Латвией независимости были начаты переговоры о границе между Латвией и Россией. Латвия претендовала на район в соседней с Россией Псковской области [v] (Пыталовский район Псковской области Российской Федерации) бывшая Яунлатгале/Абрене, входившая в состав Латвии до Второй мировой войны. Латвийско-российская граница и Псковский район функционируют как транспортный коридор из России в страны Балтии и могут быть названы связующим звеном между российским и европейским рынками. Автомагистрали и железные дороги связывают регион со столицами Эстонии, Латвии и Литвы, а также с портами Санкт-Петербург, Мурманск, Калининград, Таллинн и Рига. Первая попытка достичь компромисса в середине 1996 провалились из-за оппозиции в обеих странах. [vi]
В 2004 году Латвия присоединилась к Европейскому Союзу (ЕС) и граница с Россией превратилась во внешнюю границу ЕС. Как утверждают Л.Хейнинен и Х.Никол: до расширения ЕС в 2004 г. единственной границей между государствами-членами ЕС и Российской Федерацией была финско-российская граница, которая была скорее границей, чем пограничной зоной. [vii] Между Латвией и Россией не было подписано договора, поэтому внешней границы ЕС/Латвии с Россией не существовало с 2004 по 2007 год. ЕС неоднократно призывал к подписанию договора о границе, [viii] поэтому ожидалось, что Москва и Рига подпишут договор 10 мая 2005 г. (саммит ЕС/Россия). Но Латвия дополнила договор односторонней «разъяснительной» декларацией, и Россия отказалась его подписывать. В декларации сделана ссылка на мирный договор между Латвией и Россией от 11 августа 1920 года, который рассматривается российской стороной как территориальные претензии. По мирному договору район Яунлатгале/Абрене принадлежал Латвии, а в 19 г.44. Латвийское правительство утверждало, что Конституция Латвии не позволяет ему подписать подготовленный договор о границе иначе как путем принятия односторонней декларации (согласно статье 1 Конституции Латвии район Абрене/Пыталово является частью Латвии). Премьер-министр Латвии Айгарс Калвитис заявил, что одобренная правительством декларация не содержит никаких территориальных претензий к России и что Латвия будет соблюдать границы, определенные подготовленным и парафированным договором.
6 марта 2007 года правительство Латвии объявило декларацию недействительной и поручило премьер-министру Айгарсу Калвитису подписать договор о границе, сославшись в своем заявлении на уважение обязательства Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) не менять границы после Второй мировой войны. [ix] Потеря Абрена является скорее символической, чем практической или физической проблемой. [x] Бывший Абрене живет своей жизнью, и, если вы приедете в российский пыталовский район без карты, обозначающей довоенные границы, вы не сможете определить, где всегда была Россия и где была Латвия. [xi]
27 марта 2007 года между Латвией и Россией был подписан договор, впервые с 1991 года официально установленный между странами. Этот договор придает новую юридическую ясность отрезку внешней границы ЕС. Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер назвал подписание «важным шагом» и выразил надежду на скорейшую ратификацию договора, а председатель Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу назвал договор «решающим шагом на пути к развитию стабильных отношений между обеими странами». . [xii] Хотя детали еще не ясны, договор подтвердит демаркацию границы и изложит другие планы по поддержанию границ и управлению ими. Выбор, сделанный политическими лидерами в Брюсселе и Москве, а также в Таллинне и Риге, уже изменил региональную границу и превратил ее из несущественной линии на политической карте в довольно заметную разделительную линию, линию, отделяющую Россию от расширенной Европы. Эта трансформация границы – в сочетании с полной трансформацией политической, социальной и экономической системы – определенно изменила повседневную жизнь людей, живущих в этом районе. Еще предстоит выяснить, каковы будут долгосрочные последствия этого изменения. [xiii]
ИНВЕСТИЦИИ
В данной статье будет использована гипотеза Т. Пайана и А. Васкеса [xiv] для изучения эффективности инвестиций: уменьшились потоки наркотиков, меньше лиц, пересекающих границу без документов, меньше контрабанды, можно сделать вывод, что инвестиции Латвии в стратегии безопасности новых границ были успешными.
Расходы на охрану границ
В укрепление латвийско-российской границы перед вступлением в ЕС 1 мая 2004 года было инвестировано 90 млн. Ls (примерно 128 млн. евро) — 10% этой суммы поддержал ЕС. [xv] С 2004 по 2006 гг. были добавлены личные (личные укомплектованы на 95,3% [xvi] ), внедрены более высокие технологии (а также модернизирована телекоммуникационная сеть) и добавлено оборудование (211 автомобилей в 2005 г. [ xvii] ) с использованием Шенгенской льготной программы. [xviii] Однако технически граница Латвии и России сейчас подготовлена лишь на 60%. [xix] Российская граница имеет длину всего 276 км по сравнению с границей Латвии и Эстонии (343 км), границей Латвии и Литвы (588 км) и границей Латвии и Белоруссии (161 км), но личная граница в два раза больше, потому что эта граница самым важным для вопросов безопасности Латвии. [xx]
[…]
[i] Латвийско-российская граница: Педедзе – Брунишево (пешеходная) – с 8.00 до 20.00; Гребнево – Убылинка (автомобиль) – круглосуточно; Карсава — Пыталово (железная дорога) — круглосуточно; Виентули – Лудонка (автомобиль) – круглосуточно
Зилупе – Себеж (железная дорога) – круглосуточно; Терехово – Бурачки (автомобиль) – круглосуточно
Приграничное сотрудничество России и Европы http://www.westrus.ru/rus/?part=4
[ii] Научная энциклопедия: История of Ideas Vol 1 Borderlands Borderlands and Global Frontiers — определение границ, приграничья и рубежей http://science. jrank.org/pages/8485/Borders-Borderlands-Frontiers-Global-Defining-Borders-Borderlands-Frontiers.html
[iii] Ласси Хейнинен и Хизер Никол «Новая повестка дня в области безопасности на севере », в Эммануэль Брюне Джайли, Пограничье: сравнение безопасности границ в Северной Америке и Европейском союзе, Университет Оттавы, издательство: Оттава, Канада, 2007 г., стр.120.
[iv] Emmanuel Brunet-Jailly « Заключение: Границы, приграничье и безопасность — уроки европейской и североамериканской политики и предложения по государственной политике» в Emmanuel Brunet-Jailly, Borderlands: Сравнение безопасности границ в Северной Америке и Европе Union, University of Ottawa Press: Оттава, Канада, 2007 г., с. 351.
[v] Псковская область граничит с Южной Эстонией и Видземским краем, в ней проживает около 770 000 человек. Область исторически развивалась как аграрная, но постепенно восстанавливалась региональная промышленность, особенно транспортная и лесная. Регион также имеет большой потенциал развития туристического сектора, особенно экологического туризма. Среди северо-западных регионов России Псков лидирует по плотности дорог общего пользования с толстым покрытием.
Развитие/район Балтийской касательной Краткая презентация транспортной инфраструктуры и региональной экономики Проект частично финансируется Европейским Союзом в рамках НП РБМ INTERREG IIIB http://www.baltictangent.org/images/UserImages/00000258.pdf
[vi] Россия уже подписала (24 октября 1997 г.) и ратифицировала (21 мая 2003 г.) договоры о границе с Литвой. Аналогичные договоры были подписаны между Россией и Эстонией 18 мая 2005 г. и ратифицированы Рийгикогу (парламентом Эстонии) 22 июня. Москва заявила, что акт о ратификации, принятый Рийгикогу, содержал «неприемлемые положения», такие как ссылка на Тартуский мирный договор от 2 февраля 1919 г.20, Постановление Верховного Совета о национальной независимости Эстонии от 20 августа 1991 г. , Декларация Рийгикогу о восстановлении конституционной власти от 7 октября 1992 г. 13 августа Россия отозвала свою подпись под договорами о границе.
Информационная справка Договор о границе между Российской Федерацией и Латвийской Республикой
http://www.europarl.europa.eu/meetdocs/2004_2009/documents/fd/d-ru20060615_07/d-ru20060615_07en.pdf
9000 2 [vii] Ласси Хайнинен и Хизер Никол «Новая повестка дня в области безопасности Севера », Эммануэль Брюне Джайли, Borderlands: Сравнение безопасности границ в Северной Америке и Европейском союзе, University of Ottawa Press: Оттава, Канада, 2007 г., стр. 141.
[viii] http://www.eurotpics.net/en/pressescau/archiv/archiv_dossier/DOSSIER15756
[ix] Премьер-министр Латвии едет в Москву для подписания договора о границе с Россией www.regnum.ru /news/801929.html
[x] www.eurotpics.net/en/pressescau/archiv/archiv_dossier/DOSSIER15756
[xi] Поездка в Абрене www. allaboutlatvia.com/article/572/notes-of-a-spy
[xii] www.dur.ac.uk./ibru/news/boundary_news/
[xiii] Якуб М. Годзимирски NUPI Вклад в семинар STETE Модели трансграничного сотрудничества – фокус на Псковской области 19-20 мая 2006 г. http://stete.org/PSKOV%20Godzimirski%20TEXT.htm
[xiv] Тони Пайан и Аманда Васкес «Затраты на внутреннюю безопасность», Эммануэль Брюне-Джайли, Пограничье: сравнение безопасности границ в Северной Америке и Европейском Союзе, Университет Оттавы, издательство: Оттава, Канада, 2007 г., стр. . 233.
[xv] Valsts robežsardzes priekšnieks sniedz interviju laikrakstam „B&B” http://www.rs.gov.lv/index.php?sadala=149&id=764
[xvi] Valst s robežsardzes 2005. gada darbības парскатс стр.30. http://www.rs.gov.lv/?sadala=738
[xvii] Valsts robežsardzes 2005. gada darbības pārskats http://www.rs.gov.lv/?sadala=738.5.
[xviii] Шенгенская служба www.
Leave a Reply