В ФРГ дешевеет дизель, хотя его импорт из России прекращен – DW – 08.03.2023
Заправочный пистолет на немецкой АЗС с надписью «Дизель B7» Фото: Axel Heimken/dpa/picture alliance
Экономика и бизнесГермания
Андрей Гурков
8 марта 2023 г.
После введения эмбарго на нефтепродукты из РФ дизельное топливо вновь стоит в ФРГ меньше бензина, чего не было 8 месяцев. На рынке горючего идет постепенная нормализация ситуации.
https://p.dw.com/p/4OPWr
Реклама
На автозаправках Германии существенно подешевело дизельное топливо, цены на которое ровно год назад взлетели до рекордных отметок на фоне российского нападения на Украину: на рынке опасались вдруг остаться без поставок топлива из России. Тогда же дизель впервые стал стоить дороже бензина, хотя налог на него существенно ниже. Такая абсурдная ситуация сохранялась на протяжении восьми месяцев, с лета прошлого года.
Нормализация началась через неделю после введения эмбарго
Парадокс, но факт: нормализация на немецком рынке горючего началась лишь после того, как ЕС с 5 февраля этого года ввел эмбарго на импорт нефтепродуктов из России — и Германия перестала их получать. Раньше ФРГ закупала в РФ треть импортируемого дизеля, доля российских поставок на рынке дизельного топлива для автотранспорта достигала почти 15%, свидетельствуют данные Института немецкой экономики в Кельне (IW).
Фото: DW
По подсчетам Общегерманского автомобильного клуба ADAC, публикующего еженедельные сводки динамики цен на немецких автозаправках, в феврале 2023 средняя цена дизельного топлива составила 1,754 евро. Отметим, что ADAC публикует усредненный показатель для всей страны, цены в разных регионах отличаются друг от друга и в течение суток сильно колеблются.
Ровно столько же стоил в прошлом месяце в среднем и 95-й бензин с 10% этанола (сорт Super E10), хотя с каждого литра бензина государство взимает на 20 центов больше налогов, чем с литра дизеля. Так что цена бензина теоретически должна быть выше примерно на те же 20 центов. «До 13 февраля включительно дизель был дороже Super E10, с 14 февраля, спустя восемь месяцев, возобновилось прежнее соотношение», — констатировал ADAC.
Таким образом, с середины февраля, спустя неделю после начала эмбарго, дизель вновь стал стоить, как и раньше, дешевле бензина Super E10 и тем более Super E5 (этот сорт с 5% этанола практически всегда на несколько центов дороже). В сводке от 8 марта ADAC сообщил, что средняя цена бензина E10 составила 1,781 евро, а дизеля — 1,753 евро.
Почему дизель оказался дороже бензина
На портале clever-tanken.de, сравнивающем цены на немецких автозаправках, можно найти более дифференцированные данные. Так, в полдень 8 марта один литр дизеля стоил на различных АЗС в Берлине, на востоке страны, от 1,679 евро до 1,769 евро, а в городе-миллионнике Кёльне на западе ФРГ колебался в диапазоне 1,639 -1,689 евро.
9 марта 2022 года от цен на горючее на этой АЗС в центре Берлина просто рябило в глазахФото: Sebastian Gabsch/Geisler/picture alliance
Для сравнения: год назад, 10 марта 2022, дизельное топливо, по данным ADAC, установило в Германии абсолютный рекорд, взлетев в среднем до 2,321 евро. Super E10 достиг максимума в 2,203 евро 14 марта прошлого года. То, что горючее подорожало тогда столь сильно и что дизель оказался значительно дороже бензина, было связано с опасениями оказаться вдруг без поставок из России как сырой нефти, так и дизельного топлива — либо из-за эмбарго ЕС, либо по решению Москвы.
Однако страны ЕС договорились в конце мая вводить запрет на импорт российской нефти по морю лишь с 5 декабря 2022, а эмбарго на нефтепродукты отложили до 5 февраля 2023. Москва, в свою очередь, не стала отказываться от нефтяных доходов и продолжила продажи в Европу. Все это несколько успокоило участников рынка и способствовало в последующие месяцы постепенному снижению цен как на нефть, так и на горючее.
Тем не менее дизель, как видим, оставался более дорогим, чем бензин, вплоть до февраля нынешнего года, пока не пришло понимание, что эмбарго на российские нефтепродукты не приведет к дефициту этого вида топлива, поскольку Германия и другие государства ЕС наладили его поставки из других стран и регионов мира.
Эксперт ADAC прогнозирует снижение цен
И вот теперь дизель стоит на немецких бензоколонках примерно на четверть меньше, чем вскоре после российского нападения на Украину, а бензин — приблизительно на одну пятую. «Если будет эффективно действовать механизм конкуренции и не произойдет ничего чрезвычайного, то топливо в ближайшие месяцы может еще несколько подешеветь», — считает эксперт ADAC по рынку горючего Юрген Альбрехт (Jürgen Albrecht).
При этом дизель, подчеркнул он в интервью информационному агентству dpa, может подешеветь сильнее, чем бензин: «Разница в цене между ними все еще слишком маленькая». В самом начале прошлого года литр дизеля, по данным ADAC, стоил в среднем 1,562 евро.
Нефтеперерабатывающий завод британского концерна BP в Гельзенкирхене на западе ФРГФото: Henning Kaiser/dpa/picture alliance
Снижению цен на дизель будет способствовать предстоящее окончание отопительного сезона: примерно четверть немецких домашних хозяйств использует для обогрева помещений нефтепродукты, так что наступление теплого времени года обычно ведет к снижению спроса на них. В то же время весной и особенно летом, в период отпусков, автомобилисты более активно путешествуют, что, в свою очередь, увеличивает спрос на горючее.
В конечном счете, подчеркнул Юрген Альбрехт, решающую роль будет играть рынок нефти. В прошлом году из-за войны в Украине цены на горючее оторвались от нефтяных котировок и оказались экстремально высокими, теперь, по мнению эксперта, «они вновь будут больше связаны с ценами на нефть». 8 марта 2023 европейский сорт Brent после довольно резкого снижения накануне торговался в минусе на уровне 82-83,5 доллара за баррель. Решение России снизить с этого месяца добычу пока не произвело на участников рынка заметного впечатления. В марте прошлого года, вскоре после начала широкомасштабной войны, котировки нефти сильно колебались в диапазоне 110 -130 долларов.
Смотрите также:
Сергей Вакуленко о запрете поставок российских нефтепродуктов в ЕС (06.
02.2023)
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Не только Европа и США. Рост цен на бензин фиксируется в Австралии и Новой Зеландии.
Власти США, стран Европы, Австралии и Новой Зеландии безоговорочно связывают рост цен на топливо с действиями России на Украине, но умалчивают, что мировой энергетический кризис разрастается уже более года
Москва, 14 мар — ИА Neftegaz.RU. Стоимость бензина в Австралии достигла максимума за последние 8 лет, высокие цены на топливо создают проблемы и в Новой Зеландии.
Власти обеих стран связывают ситуацию с проводимой Россией спецоперацией на Украине и введенными антироссийскими санкциями Запада.
Комиссия по защите конкуренции и прав потребителей Австралии (ACCC) 14 марта 2022 г. сообщила, что розничные цены на бензин в гг. Сидней, Мельбурн, Перт, Аделаида и Брисбен в конце февраля 2022 г. достигали 1,824 австралийских доллара/л (1,3 долл. США/л).
Такой уровень цен зафиксирован впервые с 2014 г., в январе которого цены на бензин достигали 1,827 австралийских долларов/л, а исторический максимум был достигнут в июне 2008 г. — 2,13 австралийских долларов/л (1,55 долл. США/л).
ACCC объясняет сложившуюся ситуацию «вторжением России на Украину и отказом ОПЕК увеличивать добычу нефти в сочетании с восстановлением спроса на нефть после того, как страны смягчили ограничения, введенные из-за COVID-19».
Розничные цены на бензин в Австралии в значительной степени определяются международными ценами и обменным курсом австралийского доллара к доллару США.
В результате февральские цены как на международный очищенный бензин и средний розничный бензин в 5 крупнейших городах Австралии поднялись до 8-милетнего максимума.
В текущих условиях цены продолжили расти в первые недели марта 2022 г.
11 марта 2022 г. глава МИД Австралии М. Пейн в интервью Guardian Australia сообщила, что страна запретит импорт российской нефти, нефтепродуктов газа и угля.
При этом делается оговорка о том, что запрет начнет действовать не ранее чем через 45 дней.
Отсрочка позволит австралийским нефтеперерабатывающим компаниям Viva Energy и Ampol получить партии товара, которую уже заказали в России и оплатили.
Ampol ранее заявила, что отказалась от покупки сырой нефти и нефтепродуктов у российских поставщиков и полностью переходит на сырье из Юго-Восточной Азии, Африки, Северной Америки и Ближнего Востока.
В 2021 г. Австралия импортировала 147 млн л нефти из России, что составило всего 1,2% всех поставок нефти в страну.
Цены на бензин растут и в Новой Зеландии.
На данный момент бензин в стране в среднем стоит немного выше 3 новозеландских доллара/л (2,05 долл. США/л), тогда как в декабре 2021 г. этот показатель не превышал 2,4 новозеландского доллара /л (1,63 долл. США/л), а в конце 2020 г. цены на бензин составляла менее 1,9 новозеландского доллара/л (1,29 долл. США/л).
Правительство Новой Зеландии связывает этот рост с глобальным энергетическим кризисом, вызванным ситуацией на Украине, о чем 14 марта 2022 г. заявила премьер-министр страны Д. Ардерн.
В связи с этим власти объявили комплекс мер, направленных на поддержки семей со средним и низким уровнем дохода, включая уменьшение акцизов на бензин и 2-кратное снижение стоимости проезда в общественном транспорте.
На ближайшие 3 месяца акциз на бензин будет снижен на 0,25 новозеландского доллара/л (0,17 долл. США/л), что позволит снизить стоимость 40-литрового бака бензина более чем на 11 новозеландских долларов (7,46 долл. США).
Стремительный рост цен на бензин наблюдается и в др. регионах мира.
В ряде стран Европы уже превышен психологический барьер цен на бензин в 2 евро/л.
По данным Transportal на 14 марта 2022 г., средние цены на бензин выше 2 евро/л отмечены в Нидерландах (2,57 евро/л), Норвегии (2,53 евро/л), Италии (2,27 евро/л), Финляндии (2,24 евро/л), Швеции (2,22 евро/л), Дании (2,14 евро/л), Греции (2,12 евро/л), Франции (2,09 евро/л), Португалии (2,05 евро/л), Бельгии и Германии (2,02 евро/л).
Приближаются к этой отметке Испания (1,92 евро/л), Швейцария (1,9 евро/л), Великобритания (1,84 евро/л), Литва (1,76 евро/л), Словения (1,76 евро/л), Хорватия и Эстония (1,75 евро/л), Словакия (1,73 евро/л), Латвия (1,72 евро/л), Австрия (1,71 евро/л).
Все чаще звучат прогнозы о достижении отметки 3 евро/л.
Для смягчения ситуации для потребителей в странах Европы рассматриваются различные меры, включая снижение акцизов, возможность временной отмены НДС, различные варианты снижения налоговой нагрузки на оптовых и розничных продавцов.
В США также наблюдается значительный рост цен на бензин.
На прошедшей неделе средняя стоимость бензина на АЗС в США достигла 4,32 долл. США/галон (1,14 долл. США/л), в штатах Восточного побережья цены достигали 5,7 долл. США/галлон (1,5 долл. США/л).
За год стоимость бензина выросла на 1/3, а за последний месяц — на 21%.
Рядовые американцы обклеивают бензоколонки наклейками с фотографией президента США Д. Байден и надписью: «Я сделал это!», к ним добавляют и наклейку с вице-президентом К. Харрис и надписью «Я помогала!».
10 марта 2022 г. Белый дом опубликовал заявление Д. Байдена, в котором президент США объяснил рост инфляции и подорожание топлива в США действиями России на Украине.
Повышение цен Д. Байден назвал «путинским» и напомнил о том, что предупреждал граждан о внутренних издержках, поскольку США вводят «калечащие санкции в ответ на неспровоцированную войну Путина».
Однако мировой энергетический кризис разрастается уже более года.
Цены на нефть последовательно растут с октября 2020 г., когда мировая экономика начала выход из кризиса, спровоцированного пандемией COVID-19.
Небольшой спад отмечался лишь на волне распространения варианта коронавируса омикрон в ноябре 2021 г., но сейчас он полностью компенсирован и Brent сейчас держится выше 110 долл. США/барр.
Восстановление деловой активности и промышленного производства, вместе с ростом мобильности населения обусловили активный спрос на нефть, нефтепродукты и топливо.
Однако нефтяная отрасль, сильно пострадавшая и резкое снизившая добычу в период пика пандемии, не смогла синхронно восстановить предложение.
Дефицит предложения фиксировался в 2021 г. и он сохранился в январе-феврале 2022 г., запасы нефти в мире продолжают держаться ниже среднего уровня 2015-2019 гг. (2020 г. эксперты не учитывают из-за его нерепрезентативности).
Страны ОПЕК+ с августа 2021 г. последовательно повышают уровень добычи на 400 тыс. барр./сутки ежемесячно, но не все страны из-за проблем в отрасли могут поднять добычу до разрешенных уровней.
Также сказывается отказ банков инвестировать в новые нефтегазовые проекты в связи с зеленой повесткой, что негативно сказывается на потенциальном объеме предложения.
Все это провоцирует рост цен на нефть, хотя текущий их уровень во многом спекулятивен.
Президент РФ В. Путин, комментируя ситуацию с ростом цен на энергоносители в странах Запада, отметил, что цены растут не по вине России, а в результате их собственных просчетов.
Санкции и запрет на импорт российской нефти здесь ни при чем, а власти США прикрываются этими решениями, для того чтобы обмануть в очередной раз свое собственное население.
стран ЕС используют стратегии противодействия повышению цен на бензоколонках: отчет
Поскольку кризис в Украине приводит к резкому росту мировых цен на топливо, правительства государств-членов Европейского союза (ЕС) пытаются найти способы уменьшить экономическое воздействие, которое их граждане ощущают на бензоколонках.
По сообщениям СМИ, в последние дни цены на бензин превысили 2 евро (2,1 доллара США) за литр в большинстве из 19 стран еврозоны. Основным фактором, толкающим цены вверх, являются проблемы с поставками, связанные с конфликтом между Россией и Украиной.
Средняя цена на бензин ненадолго превысила 2 евро за литр в начале эскалации конфликта в феврале, но последнее повышение является частью устойчивого роста цен на фоне нехватки предложения и опасений по поводу нехватки в летние месяцы поездок.
Еще одним важным фактором является обменный курс евро к доллару. Международная торговля нефтью и бензином оценивается в долларах США, а это означает, что недавнее ослабление евро по отношению к валюте США сделало цены еще выше в евро.
Год назад средняя цена литра бензина в еврозоне составляла 1,30 евро, а в начале этого года цена была около 1,55 евро за литр. Это означает, что цены выросли более чем на 50% по сравнению с прошлым годом и почти на 30% с начала 2022 года.
Европейские страны, которые в целом пообещали прекратить импорт нефти из России к концу этого года, приняли разные стратегии для решения этой проблемы. До украинского кризиса Россия обеспечивала более четверти потребности ЕС в нефти.
В Венгрии, где не используется евро, правительство установило верхний предел цен на бензин, хотя получающаяся в результате скидка не применяется, если у покупателя на автомобиле невенгерский номерной знак.
Тем временем в Германии действуют скидки на месячные проездные билеты в общественном транспорте, чтобы сделать этот вариант более привлекательным.
Франция, Италия, Германия и Болгария (где валюта страны привязана к евро) резко снизили налоги на топливо, чтобы искусственно снизить стоимость бензоколонки, хотя некоторые экономисты обеспокоены тем, что сохранение такой политики на устойчивой основе основе может оказать негативное влияние на балансы правительств.
Хорватия и Словения входят в число стран, которые установили либо некоторую форму замораживания цен, либо максимальную цену на топливо на автозаправочных станциях.
В то время как цены на бензин в Словении подскочили до рекордно высокого уровня во вторник после того, как в понедельник истек срок действия майского указа правительства об ограничении розничных цен, правительство решило ограничить цены за пределами автомагистралей.
Более высокие цены на топливо являются основным фактором инфляции в еврозоне. В мае потребительские цены в еврозоне выросли в среднем на 8,1% по сравнению с ростом на 7,4% месяцем ранее.
Курс в мае был самым высоким за всю историю наблюдений с момента создания евро в 1999 году. синдицированный канал.)
Сколько стоит газ? Во всем мире боль ощущается у заправки
Авторы: DANIEL NIEMANN, PAOLA CORONA, JADE LE DELEY и HAU DINHJune 20, 2022 GMT
COLOGNE, Germany (AP) — На заправочной станции недалеко от Кельна, Германия, аэропорт, Бернд Мюллер наблюдает, как цифры быстро растут: 22 евро (23 доллара), 23 евро, 24 евро. Цифры, показывающие, сколько бензина он получает, тоже растут. Но гораздо медленнее. Больно медленно.
«В октябре-ноябре я избавлюсь от своей машины, — сказал 80-летний Мюллер. — Я на пенсии, а потом бензин и все такое. В какой-то момент вы должны уменьшить масштаб».
Во всем мире такие водители, как Мюллер, переосмысливают свои привычки и личные финансы на фоне стремительного роста цен на бензин и дизельное топливо, вызванного войной России в Украине и глобальным восстановлением после пандемии COVID-19. Цены на энергоносители являются ключевым фактором инфляции, которая растет во всем мире и приводит к удорожанию жизни.
Водитель мотоциклетного такси во Вьетнаме выключает свое приложение для вызова такси, вместо того чтобы сжигать драгоценное топливо во время резервных копий в час пик. Французская семья отказывается от амбиций на августовский отпуск. Графический дизайнер из Калифорнии включает цену на бензин в счет за ночь. Мама в Риме, подсчитывая стоимость поездки сына в лагерь, мысленно вычеркивает вечер пиццы.
Решения в мировой экономике столь же разнообразны, как и сами потребители и страны: больше гуляйте. Стряхни пыль с этого велосипеда. Сядьте на метро, поезд или автобус. Используйте более легкое нажатие на педаль газа, чтобы сэкономить топливо. Пересмотрите это путешествие — оно того стоит? Или, возможно, даже остаться без автомобиля.
Глава Би-би-си уходит в отставку из-за шумихи вокруг роли в кредите Бориса Джонсона 2
Борис Джонсон говорит, что неправда о «вечеринках» была честной ошибкой
Экс-премьер Джонсон, возможно, ввел парламент в заблуждение, заявляет комитет и платить, сокращая расходы в другом месте.
Нгуен Тронг Туен, водитель мотоциклетного такси, работающий в онлайн-службе заказа такси Grab в Ханое, Вьетнам, сказал, что просто выключал приложение в час пик.
«Если я застряну в пробке, плата за проезд не покроет стоимость бензина для поездки», — сказал он.
Многие водители, как Tuyen, приостанавливают свои услуги, что затрудняет бронирование поездок для клиентов.
В Маниле Рональд Сибайи ежедневно сжигал дизельного топлива на 900 песо (16,83 доллара США), чтобы управлять своим джипни, красочно украшенным транспортным средством, популярным на Филиппинах для общественного транспорта, которое произошло от американских военных джипов, оставленных после Второй мировой войны. Теперь это целых 2200 песо (41,40 доллара США).
«Это уже должно было быть нашим доходом. Сейчас ничего или чего-то еще не осталось», — сказал он. Его доход упал примерно на 40% из-за роста цен на топливо.
Цены на бензин и дизельное топливо представляют собой сложное уравнение стоимости сырой нефти, налогов, покупательной способности и богатства отдельных стран, государственных субсидий там, где они существуют, и доли посредников, таких как нефтеперерабатывающие заводы. Нефть оценивается в долларах, поэтому, если страна является импортером энергоносителей, обменный курс играет роль — ослабление евро в последнее время способствовало росту цен на бензин в Европе.
И часто геополитические факторы, такие как война на Украине. Покупатели, избегающие российских баррелей, и планы Запада запретить нефть в стране, всколыхнули энергетические рынки, которые уже столкнулись с дефицитом поставок из-за быстрого восстановления пандемии.
Есть мировая цена на нефть — около 110 долларов за баррель — но нет глобальной цены насоса из-за налогов и других факторов. В Гонконге и Норвегии вы можете заплатить более 10 долларов за галлон. В Германии это может быть около 7,50 долларов за галлон, а во Франции — около 8 долларов. Хотя более низкие налоги на топливо означают, что в среднем по США галлон бензина несколько дешевле — 5 долларов, это все же первый раз, когда цена была такой высокой.
Жители более бедных стран быстро испытывают стресс из-за повышения цен на энергоносители, но европейцы и американцы также страдают. У американцев меньше доступа к общественному транспорту, и даже европейские транспортные сети не доходят до всех, особенно в сельской местности.
Шарль Дюпон, управляющий магазином одежды в районе Эссон к югу от Парижа, просто вынужден пользоваться своей машиной, чтобы ездить на работу.
«Я практикую экологичное вождение, то есть еду медленнее и избегаю резких торможений», — сказал он.
Другие делают все возможное, чтобы сократить расходы. Летиция Чечинелли, заправляя свою машину на заправке в Риме, сказала, что ездит на велосипеде и старается сократить поездки на машине «где это возможно».
«А если у меня будет ребенок и мне придется отвезти его в лагерь? Я должна сделать это, вырезав лишнюю пиццу», — сказала она.
Насосные цены могут быть политическим динамитом. Президент США Джо Байден призвал Саудовскую Аравию добывать больше нефти, чтобы снизить цены на газ, и решил отправиться в королевство в следующем месяце после того, как возглавляемый Саудовской Аравией альянс ОПЕК+ решил увеличить добычу. США и другие страны также высвободили нефть из своих стратегических резервов, что помогает, но не является решающим фактором.
В некоторых странах установлены предельные цены на топливо, включая Венгрию, где скидка не распространяется на иностранные номерные знаки. В Германии правительство снизило налоги на бензин на 35 евроцентов за литр и на 17 центов на дизельное топливо, но вскоре цены снова начали расти.
Германия также ввела льготный месячный билет за 9 евро на общественный транспорт, что привело к переполнению станций и поездов в недавние праздничные выходные. Но программа длится всего три месяца и мало полезна для жителей сельской местности, если поблизости нет железнодорожного вокзала.
На самом деле, по данным ассоциации заправочных станций Германии, люди заправляют столько же бензина, сколько и до пандемии.
«Люди заполняются так же, как и раньше — они ворчат, но принимают это», — сказал представитель группы Герберт Рабл.
Есть ли какое-то облегчение? Многое зависит от того, как война на Украине повлияет на мировые рынки нефти. Аналитики говорят, что часть российской нефти почти наверняка будет потеряна для рынков, потому что Европейский Союз, крупнейший и ближайший покупатель России, пообещал прекратить большинство закупок у Москвы в течение шести месяцев.
Тем временем Индия и Китай покупают больше российской нефти. Европе придется получать поставки откуда-то еще, например, от ближневосточных экспортеров. Но ОПЕК+, в которую входит Россия, не смогла выполнить свои производственные планы.
Для многих расходы на такие вещи, как ночные прогулки и, в Европе, почти религиозная преданность длительным поздним летним каникулам, находятся на разделочном столе.
Изабель Бруно, учительница из пригорода Парижа, теперь едет на автобусе до железнодорожного вокзала вместо десятиминутной поездки на машине.
«Мой муж и я очень беспокоимся о праздниках, потому что мы очень часто ездили на машине, когда навещали нашу семью на юге Франции», — сказала она. «Теперь мы будем обращать внимание на билеты на поезд и использовать нашу машину только для коротких поездок».
Leave a Reply