В Казахстане поднимут цены на бензин, чтобы остановить утечку топлива за рубеж
В Казахстане планируют повысить цены на ГСМ. Об этом сообщил министр энергетики Болат Акчулаков, передает LS.
По его словам, сегодня будет опубликован проект приказа для стабилизации внутреннего рынка ГСМ. Для этого необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами.
В результате планируется повысить предельные розничные цены. В том числе на бензин марки АИ-92 и Аи-93 с 182-187 тенге за литр до 205 тенге за литр (рост 11%). Цена на дизтопливо повысится с 230-260 тенге за литр до 295 тенге за литр (средний рост – 20%).
По ожиданиям Акчулакова, данные цены вступят в силу 12 апреля 2023 года после обсуждения в Открытых НПА.
«Если сейчас не сократить разницу в ценах, то уже в ближайшее время мы столкнемся с тотальным дефицитом топлива. Более того, это закроет пути для дальнейшего развития отрасли и угрожает энергобезопасности страны», – говорится в презентации Минэнерго.
При этом и.о. министра Болат Акчулаков сообщил, что в обоих случаях отменяется региональное разделение. Цена будет одинакова для всех областей и городов. Дифференцированные цены для иностранных и местных покупателей дизтоплива сохранятся.
Объясняя рост цен, Акчулаков сообщил, что отрасль инвестиционно не привлекательна. В результате мало кто инвестирует даже в нефтедобычу, не то что в переработку. В связи с этим страна должна постепенно перейти к рыночным ценам.
Вместе с тем глава ведомства отметил, что текущая мощность трех крупных НПЗ составляет 17 млн тонн в год. За последние пять лет производство бензина выросло на почти 70%, до 5 млн тонн, а дизтоплива – на 30%, до 5,2 млн тонн. Однако, несмотря на рост, в стране в прошлом году ощущалась острая нехватка в некоторых регионах.
«Возникший дефицит в объеме порядка 350 тыс. тонн (без учета зимнего ДТ) нам пришлось перекрывать за счет дорогого импортного топлива. Между тем потребление основными отраслями экономики, такими как ГМК и железная дорога, оставалось на прежнем уровне. Основными факторами постоянно растущих объемов потребления являются: транзитный автотранспорт, а также серый экспорт в соседние страны. Так, по самым скромным подсчетам, в прошлом году на долю транзитного транспорта пришлось около 150 тыс. тонн дизтоплива. Еще порядка 200 тыс. тонн горючего было вывезено серым экспортом (по расчетам IHS Markit)», – заметил Акчулаков.
Причиной серого экспорта Акчулаков назвал существенную разницу в цене. В России ГСМ на 45% дороже (345 тенге за литр), чем в Казахстане, в Кыргызстане (390 тенге за литр) – на 64%, в Узбекистане (480 тенге за литр) – в два раза дороже.
В итоге маржа от перепродажи казахстанского ДТ за границу составляет от 50% до 120% и более, суммарно доходит до $140 млн в год.
«Есть множество фактов, когда фуры оснащаются дополнительными баками. Таким образом, одна фура может разом заправиться от одной до четырех тонн топлива. Если такая фура заправляется в РК и едет «сливаться» в Узбекистан, с тонны можно заработать $700; если едет в Кыргызстан – $250. Даже если заправлять и сливать разрешенные 300 литров, то заработок все равно очень высокий (рентабельность от 50% до 120%)», – объяснил Акчулаков.
По словам и. о. министра, в этом году диспаритет цен сохраняется. В марте текущего года наблюдается рост потребления по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15%.
«В такой ситуации казахстанский дизель будет однозначно «утекать» в другие страны в еще больших объкмах. Уже в этом году мы можем столкнуться с дефицитом в объеме до 850 тыс. тонн», – спрогнозировал глава ведомства.
Он пояснил, что если раньше дефицит частично перекрывался за счет наращивания объемов производства, то сейчас казахстанские НПЗ работают на пределе своих возможностей. По словам Акчулакова, в ближайшие шесть лет существенно увеличить производство дизтоплива физически невозможно. Это период расширения Шымкентского НПЗ. И. о. министра назвал данный проект фактически строительством нового завода.
Акчулаков отметил, что, несмотря на запрет на вывоз ГСМ, устранение непродуктивных посредников, ввод дифференцированных цен (для иностранцев – 450 тенге/литр) и лимит заправки (не более 300 литров в день) и другие меры теневой экспорт остается. Каждый раз приходится в срочном порядке закупать дорогое импортное топливо, чтобы не допустить нехватки.
«С текущими ценами сколько бы мы ни увеличивали производство ГСМ, его всегда будет не хватать. С такой разницей в ценах переток в соседние страны как был, так и будет продолжаться. При этом объемы будут только увеличиваться. Никакие ограничительные меры не дадут должного эффекта. Третье, сохранение диспаритета цен на ГСМ создает стимулы для работы теневого рынка и наносит ущерб национальным интересам Казахстана. Четвертое, низкие цены на ГСМ не дают возможности привлекать инвестиции и развивать нефтегазовую отрасль, проводить геологоразведку и пополнять ресурсную базу», – объяснил повышение цен Акчулаков.
Отвечая на вопрос о том, как часто будут меняться цены на ГСМ, глава ведомства пояснил, что госорганы будут смотреть на реакцию рынка.
«Если удастся привести в соответствие и достичь цели по накоплению остатков, то можно не трогать цены. Нам, главное, продержаться до расширения ШНПЗ», – пояснил он.
Акчулакова также спросили, как удорожание ГСМ скажется на продуктах.
По этому поводу и. о. министра выразил мнение, что вклад топлива в общий рост цен сильно преувеличен.
«По статистике, в 2021-2022 годы цены на топливо не менялись, но стоимость товаров жила своей жизнью. Конечно, определенный рост будет, но, думаю, все будет в пределах плановой инфляции. Доля вклада в общую инфляцию не такая большая будет, я думаю», – пояснил глава ведомства.
Вместе с тем, по словам главы ведомства, для сельхозпроизводителей изменение цен на дизтопливо в период весенних полевых работ не ожидается. По размеру снижения цены на осенний период летом будут проведены необходимые консультации с поставщиками и министерством сельского хозяйства.
«Цена для сельхозтоваропроизводителей останется 222 тыс. тенге за тонну, или 184 тенге за литр», – пояснил Акчулаков.
Он добавил, что для весенних полевых работ выделено 413 тыс. тонн. Планируется повышение до 420 тыс. тонн.
Напомним, ранее заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Рустам Ахметов сообщил, что в Казахстане планируется поэтапное увеличение стоимости ГСМ.
Рост цен на бензин ожидается в Казахстане
Астана. 23 июня. КазТАГ – Рост цен на бензин ожидается в Казахстане, передает корреспондент агентства.
«Установить предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен в следующем размере с учетом налога на добавленную стоимость (НДС): 1) бензин марки Аи-80 – Т89 за литр; 2) бензин марки Аи-92 и Аи-93: в Костанайской, Северо-Казахстанской областях – Т187 за литр; в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент, в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Карагандинской, Кызылординской, Павлодарской, Туркестанской, Мангистауской областях, а также в областях Абай, Жетісу, Ұлытау – Т182 за литр», — говорится в проекте приказа министерства энергетики о внесении изменений в его приказ «Об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен».
Тем же проектом намерены на дизельное топливо (летнее, межсезонное): в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Костанайской, Северо-Казахстанской областях, а также в области Абай установить стоимость в Т260 за литр; в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент, в Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Карагандинской, Кызылординской, Павлодарской,Туркестанской, Мангистауской областях, а также в областях Жетісу, Ұлытау – Т230 за литр.
Формулировка же пока еще действующего приказа гласит: «Установить предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен в следующем размере с учетом НДС: 1) бензин марки Аи-80 – Т89 за литр; 2) бензин марки Аи-92 – Т182 за литр; 3) бензин марки Аи-93 – Т182 за литр; 4) бензин марки Аи-95 – Т215 за литр; 5) дизельное топливо (летнее, межсезонное): в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Костанайской, Северо-Казахстанской областях – Т260 за литр; в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент, в Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Карагандинской, Кызылординской, Павлодарской, Туркестанской, Южно-Казахстанской областях – Т230 за литр».
«Постановлением правительства Республики Казахстан от 20 января 2022 года №22 утвержден план оперативных действий по стабилизации социально-экономической ситуации в Республике Казахстан. В соответствии с пунктом 24 плана, предусмотрено введение ценового регулирования бензина и дизельного топлива на 180 календарных дней, с формой завершения – приказ министра энергетики Республики Казахстан, со сроком завершения – январь 2022 года, июль 2022 года. В январе 2022 года уже принят приказ ИО министра энергетики Республики Казахстан от 6 января 2022 года № 2, предусматривающий введение ценового регулирования бензина и дизельного топлива на 180 календарных дней. В этой связи, во исполнение пункта 24 плана, необходимо введение ценового регулирования бензина и дизельного топлива на 180 календарных дней», — сказано в обосновании к поправкам.
Согласно документу, речь идет о росте цен на бензин для отдельных регионов страны.
«На 180 календарных дней предлагается увеличение цены на Т5/литр на бензин марки Аи-92 и Аи-93 для Костанайской и Северо-Казахстанской областей, в связи с тем, что уровень операционных (логистических) затрат выше из-за удаленности розничных реализаторов от заводов-производителей нефтепродуктов, чем по остальным областям Казахстана», — уточнили разработчики.
Вместе с тем, добавили они, приказом министра энергетики Республики Казахстан от 8 декабря 2014 года №184 утверждены правила определения предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен». Согласно правилам предельная цена на розничную реализацию нефтепродуктов определяется по формуле, которая учитывает мировые цены на нефть и нефтепродукты, транспортные расходы до рынков Европы, акцизов, операционных и других расходов.
«Исходя из цены на нефть $130/баррель предельная розничная цена согласно правил составит: бензин марки Аи-92 – Т236/литр, дизельное топливо – Т420/литр. Учитывая, что резкое повышение цены бензина марки Аи-92 на Т54 может оказать негативный эффект среди населения, предлагается до 2025 года (срок начала функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС) поэтапное повышение предельных розничных цен на (бензин марки Аи-92 и Аи-93). Также, указом президента Республики Казахстан от 3 мая 2022 года № 887 «О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан» образованы три области: Абай, Жетісу иҰлытау, которые учтены в настоящем приказе», — добавили авторы документа.
Источник фото: pixabay.com
Казахстан в апреле нарастит отгрузки нефти в Германию – оператор нефтепровода
В этом списке
Масло | Судоходство
Казахстан в апреле увеличит поставки нефти в Германию: оператор нефтепровода
Товары | Энергия | Масло | Сырая нефть
Войдя в историю сырой нефти: грузы WTI Midland присоединились к эталону Brent
Энергия | Масло | Сырая нефть
Platts Crude Oil Marketwire
Энергия | Масло | Энергетический переход
АПЕК 2023
Энергия | Масло | Нефтепродукты | Мазут | Бензин | Реактивное топливо | Сырая нефть
Мировой спрос на бензин компенсирует дефицит авиакеросина: Vitol’s Muller
Сельское хозяйство | Энергия | энергетический переход | Металлы | Доставка | Уголь | Природный газ | Биотопливо | Возобновляемые ресурсы | стальное сырье | Коксующийся уголь | Сталь | Водород | Выбросы | Углерод
Рынки лома черных металлов и металлов готовятся к переходу на сталь с низким уровнем выбросов
- Принимайте решения с уверенностью
Для полного доступа к обновлениям в режиме реального времени, последним новостям, анализу, ценообразованию и визуализации данных подпишитесь сегодня.
Подпишись сейчас
- Масло | Доставка
- 31 марта 2023 г. | 13:03 UTC
- Автор
Ник Коулман
- редактор
Ник Коулман
- Товар
Масло,
Перевозки
Основные моменты
100 000 тонн нефти для транспортировки по российским трубопроводам
Казахстан диверсифицирует маршруты экспорта нефти, в том числе с использованием БТД
Казахстанская нефть по трубопроводам Транснефти удовлетворяет высокий спрос
- Автор
- Ник Коулман
- Редактор
- Ник Коулман
- Товар
- Масло,
Перевозки
Казахстан увеличит поставки сырой нефти в Германию до 100 000 тонн в апреле, заявил 31 марта государственный нефтепроводный оператор КазТрансОйл, поскольку зарождающаяся торговля через российскую трубопроводную систему набирает обороты.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрироваться
В заявлении «КазТрансОйл» говорится, что министерство энергетики Казахстана дало разрешение на поставку, эквивалентную примерно 24 000 баррелей в сутки, и сырая нефть будет транспортироваться по российской трубопроводной системе «Транснефть» к пункту доставки «Адамова Застава» на линии Беларусь-Польша. границу для дальнейшей перевозки в Германию.
Отгрузки в Германию в феврале-марте составили 40 000 тонн, добавил он.
Торговля была вызвана усилиями Германии и Европейского Союза по ограничению импорта российской нефти после вторжения в Украину, даже несмотря на то, что некоторые страны добились освобождения от санкций, отражающих инфраструктурные связи с Россией.
В то время как Германия отказалась от поставок российской нефти, санкции ЕС не запрещают использование российских трубопроводов для нефти из других стран, а Казахстан не является участником вторжения в Украину.
Казахстанская нефть, добываемая на суше и похожая на российскую нефть марки Urals, предназначена, в частности, для нефтеперерабатывающих заводов, таких как завод Schwedt производительностью 232 000 баррелей в день в Бранденбурге, к северо-востоку от Берлина, который долгое время зависел от российской нефти, импортируемой по трубопроводной системе «Дружба». Leuna в земле Саксония-Анхальт с мощностью 230 000 баррелей в сутки также долгое время полагалась на российскую нефть.
Экспортный драйв
Казахстан, растущий производитель нефти в группе ОПЕК+, который полагается на другие страны для выхода на мировые рынки, переименовал сырую нефть, экспортируемую через Россию, в казахстанскую экспортную смесь сырой нефти (KEBCO), чтобы отличить ее от российской нефти со значительными скидками. Урал. Platts, входящая в состав S&P Global Commodity Insights, 30 марта оценила KEBCO с дисконтом в $2,85/барр по отношению к Dated Brent9.0003
Страна также увеличила поставки легкой нефти со своих «гигантских» месторождений через Каспий в Азербайджан, откуда она транспортируется по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан к средиземноморскому побережью Турции.
Тем не менее, в связи с ростом производства в Казахстане, поставки оставались стабильными также через главную экспортную артерию на юге России, КТК, которая загружается в черноморском порту Новороссийск, согласно данным Commodities at Sea.
Апрельские отгрузки казахстанской смеси CPC были предварительно установлены на уровне около 1,33 млн баррелей в сутки, что немного ниже мартовских 1,39млн баррелей в сутки, согласно информации о загрузке, собранной трейдерами.
CPC Blend была оценена со скидкой 4,07 доллара за баррель по сравнению с Dated Brent 30 марта на основе страхования стоимости и фрахта (CIF).
казахстанская нефть и газ: последние новости и видео, фото о казахстанской нефти и газе | The Economic Times
НАЙТИ:
Россия стала поставщиком нефти № 1 в Индию в октябре
По сравнению с сентябрем общий объем импорта сырой нефти вырос в октябре на 5%, а импорт из России увеличился на 8%, по данным Vortexa, энергетическая разведывательная компания, имеющая офисы в Сингапуре и Лондоне и отслеживающая нефтяные и газовые танкеры по всему миру, предоставляющая аналитику грузов и запасов.
Визит Си Цзиньпина в Казахстан через объективы экономическое сотрудничество в богатой нефтью стране, где в январе этого года произошли беспорядки.
Цены на нефть растут после того, как Саудовская Аравия заявила, что ОПЕК может сократить добычу Ликвидность фьючерсного рынка и макроэкономические опасения, которые проигнорировали чрезвычайно ограниченное физическое предложение нефти, заявил в понедельник лидер ОПЕК Саудовская Аравия.
Нефть падает по мере обновления Китай Covid ограничивает перспективы спроса на топливо
«Растущие опасения по поводу рецессии и сохраняющийся вялый спрос в баланс спроса и предложения остается ненадежным», — отмечают аналитики консалтинговой компании Eurasia Group.
Импорт дешевой российской нефти в Индию вырос после вторжения в Украину
Объемы морского импорта нефти Индией из России не включают нефть CPC Blend, которая также экспортируется через российский черноморский порт, но в основном поставляется казахстанскими дочерними компаниями западных стран в качестве транзитных объемов.
Китай незаметно увеличивает закупки дешевой российской нефти открыто поддерживать Москву и потенциально подвергать ее государственные нефтяные гиганты санкциям. Согласно оценке Vortexa Analytics, морской импорт российской нефти в Китай подскочит до почти рекордных 1,1 млн баррелей в сутки в мае по сравнению с 750 000 баррелей в сутки в первом квартале и 800 000 баррелей в сутки в 2021 году.
- cms?type=article,slideshow,video&query=kazakhstan%20oil%20and%20gas»> Все
- Новости
- Видео
Россия’ Энергетическое влияние нашей страны связано не только с нефтью и газом, но и с ключевым поставщиком ядерной энергии
В то время как западные страны ищут способы уменьшить свою зависимость от российской нефти и газа, меньше внимания уделяется другому аспекту украинского кризиса: большинство из 32 стран, использующих ядерную энергию, полагаются на Россию в какой-то части своей цепочки поставок ядерного топлива.
Украина добивается ужесточения ограничений в российских портах из-за нефти нефть загружается на их корабли, сообщает Times.
Цена на сырую нефть выросла до самого высокого уровня с 2008 г. из-за задержек в переговорах с Ираном
В первые несколько минут торгов в воскресенье оба контрольных показателя выросли до самого высокого уровня с июля 2008 г. с нефтью Brent по $1390,13 барреля и WTI по 130,50 долларов.
Рынки энергии нервничают из-за затягивания напряженности между Россией и Украиной
Рынки нефти выросли примерно на 2% в понедельник. В начале дня они снизились, поскольку трейдеры обратили внимание на сообщения о том, что российские официальные лица по-прежнему готовы вести переговоры о возможном урегулировании, прежде чем снова подняться во второй половине дня. Европейские цены на природный газ выросли примерно на 6%.
Почему цены на нефть такие высокие и останутся такими?
Только в январе цены на сырую нефть выросли более чем на 15%, при этом глобальная базовая цена впервые за более чем семь лет превысила 90 долларов за баррель на фоне роста опасений российского вторжения в Украину.
Си Цзиньпин объявляет о выделении 500 миллионов долларов США на проекты по обеспечению средств к существованию в странах Центральной Азии
Си вместе с пятью странами Центральной Азии, а именно Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном саммит по видеосвязи во вторник, посвященный 30-летию установления дипломатических отношений с Китаем.
Нефть падает на вторую сессию из-за опасений по поводу роста числа случаев COVID-19 деятельности, хотя потери были ограничены перебоями с поставками в Казахстане и Ливии. Нефть марки Brent подешевела на 38 центов, или 0,46%, до 81,37 доллара за баррель, а американская нефть марки West Texas Intermediate (WTI) подешевела на 34 цента, или 0,43%, до 78,56 доллара за баррель.
Что стоит за беспорядками в богатом нефтью Казахстане
Внезапный скачок цен на автомобильное топливо в начале года вызвал первые протесты в отдаленном нефтяном городке на западе. Но десятки тысяч людей, вышедших с тех пор на улицы более дюжины городов и поселков, теперь держат в поле зрения все авторитарное правительство.
Казахстан стремится стать индийским центром региональных инвестиций
Учитывая инвестиционные возможности агропромышленного комплекса Казахстана, Казахстан может служить площадкой для производства сельскохозяйственной продукции, которая будет поставляться в соседние страны. Товарооборот между Казахстаном и Индией на конец 2020 года составил 2,38 млрд долларов США. центов, или 0,9 процента, до 56,86 доллара за баррель к 01:34 по Гринвичу, в то время как американская нефть прибавила 53 цента, или 1 процент, до 54,08 доллара за баррель. Оба контракта выросли более чем на 2% на предыдущей сессии.
Shell повышает дивиденды, поскольку генеральный директор заявляет, что добыча нефти превысила пик
Англо-голландская компания добилась рекордной прибыли от своего обширного розничного подразделения, несмотря на влияние COVID на спрос -19 пандемия, которая, по его словам, продолжала вызывать «значительную неопределенность».
Казахстан объединяет многогранные достижения, в том числе с Индией при втором Президенте
Крупнейшее государство Центральной Азии и близкий партнер Индии в регионе – Казахстан добился многих достижений за последний год. Самым большим успехом стала плавная передача власти, завершившаяся президентскими выборами.
Ключевые индийские компании завершают проекты для Казахстана на сумму $300 млн Казахстана.
Казахстан выходит на рынки Восточной Индии
Казахстан совершил крупный набег на рынки Восточной Индии через Казахстанско-Индийский инвестиционный форум в Калькутте
Новая веха в индийско-казахстанской торговле для дальнейшего увеличения расходов Казахстана на социальный сектор
Товарооборот между Казахстаном и Индией на конец 2018 г. на 26,5% больше, чем годом ранее.
Порт Чабахар имеет решающее значение для стратегии Дели в отношении Евразии и инициатив по обеспечению связи в Индо-Тихоокеанском регионе
двигатель» в Индию, Иран, Афганистан и ряд стран Центральной Азии.
Индия и Казахстан намерены увеличить товарооборот в 5 раз
Казахстанско-Индийский инвестиционный форум, прошедший в Дели с 12 по 14 ноября, был посвящен расширению деловых связей в различных отраслях .
OVL на выходе из Сатпаевского нефтяного блока Казахстана глубина 4-9метров.
PM Тур Нарендры Моди по Центральной Азии: Индия намерена развивать торговлю с богатым природными ресурсами Казахстаном страну и воспользоваться всеми возможностями делового партнерства.
Leave a Reply