Повышение цен на топливо: что происходит на АЗС Алматы и Астаны 12 апреля 2023, 16:14
В Казахстане планировалось с 12 апреля повысить цены на бензин и дизтопливо. Корреспонденты Tengrinews.kz рассказывают о ситуации, которая наблюдается
- АВТОРЫ
- Шокан Алхабаев корреспондент-редактор
- Алихан Сариев Фотокорреспондент
- Турар Казангапов Фотокорреспондент
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- Подписаться на канал новостей TengriNews:
- Google News
- Яндекс Новости
- Email рассылка
- Новости
- Новости Казахстана
- Новости мира
- Нашли ошибку?
- Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Фото ©Шокан Алхабаев
В Казахстане планировалось с 12 апреля повысить цены на бензин и дизтопливо. Корреспонденты Tengrinews.kz рассказывают о ситуации, которая наблюдается на АЗС Алматы и Астаны.
Алматы
В Алматы на заправках Helios цены за бензин остаются прежними: марка АИ-92 продается по 182 тенге за литр, АИ-95 — по 215 тенге, АИ-98 — по 230 тенге. По крайней мере, такие ценники сохранены в филиале, расположенном на пересечении улиц Тимирязева и Сейфуллина. Здесь дизтопливо в наличии не имеется.
Что касается сети заправок Royal Petrol, здесь также не наблюдается обновление тарифов. Так, АИ-92 стоит 179 тенге за литр, АИ-95 — 220 тенге, а АИ-98 — 280 тенге. Здесь также есть зимний дизель, который отпускают по 550 тенге.
Мы уточнили на кассе АЗС, действительно ли вывешенные ценники актуальны на данный момент. Сотрудники подтвердили, что водители заправляются по указанным выше ценам.
Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев©
Астана
В одном из столичных филиалов сети заправок Qazaq Oil стоимость бензина тоже остается на прежнем уровне. К примеру, марка АИ-92 реализуется по 182 тенге за литр, АИ-95 — по 212 тенге, а АИ-98 — по 230 тенге.
А на АЗС сети Nomad ценники некоторых марок чуть дороже, но тоже старые. Так, бензин АИ-92 продается по 182 тенге за литр, АИ-95 — по 224 тенге, а АИ-98 — по 245 тенге. Причем дизтопливо тут продают по 230 тенге, а зимнее — по 635 тенге за литр.
В сети заправок Oil также сохраняются прежние цены. АИ-92 отпускается по 182 тенге за литр, АИ-95 — по 231 и 238 тенге, а дизтопливо — по 230 тенге.
Что касается столичных филиалов Helios, АИ-92 реализуется по 182 тенге за литр, а АИ-95 — по 214 тенге.
Аналогичные тарифы и в другом филиале данной сети АЗС.
Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов©
Редакция обратилась за официальным комментарием в пресс-службу Министерства энергетики.
Напомним, 31 марта стало известно, что в Казахстане вырастут цены на бензин и дизтопливо. Занимавший на тот момент пост главы Минэнерго Болат Акчулаков объяснил, что если оставить цены прежними, то страна уже в ближайшее время может столкнуться с тотальными дефицитом топлива.
Источник: tengrinews.kz
Если вы хотите поддержать Kokshetau.asia, то вы можете сделать перечисление на любую сумму
Предыдущая статьяКазахстанка «забеременела», испугавшись ареста
12 апреля 2023, 16:34
Следующая статьяАким Усть-Каменогорска поручил закончить дорожные работы до середины июня
12 апреля 2023, 16:02
Последние новости
Дизельное топливо появится в Алматы в апреле
В Алматы стабилизируется ситуация с дизельным топливом в первой декаде апреля. Фото: shutterstock.com
Ситуация с дизельным топливом в Алматы стабилизируется в первой декаде апреля, после возобновления производства на Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе, сообщили в акимате города.
С 15 марта этого года Шымкентский нефтеперерабатывающий завод «Петро Казахстан Ойл продактс» (ПКОП) закрыт на капитальный ремонт, в связи с чем поставки дизельного топлива Алматы были прекращены.
Стабилизация ситуации ожидается после возобновления производства на Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе. По предварительной информации Министерства энергетики Казахстана, ремонт на ПКОП завершится в первой декаде апреля текущего года.
В Алматы функционируют 213 АЗС, из них крупным шести сетям принадлежат 176 АЗС, или 82%.
Поставки ГСМ в Алматы осуществляют три нефтеперерабатывающих завода: Шымкентский нефтеперерабатывающий завод «Петро Казахстан Ойл продактс» (доля ПКОП — 40%), Павлодарский нефтехимический завод (доля ПНХЗ – 35%), Атырауский нефтеперерабатывающий завод (доля АНПЗ – 25%).
За период дефицита дизеля в Алматы поставки дизтоплива от ПНХЗ и АНПЗ составили около 12 тыс. тонн, говорится в сообщении акимата.
На сегодня в наличии крупных сетевых АЗС и в нефтебазах города имеется около 8,8 тыс. тонн дизельного топлива, в течение 4-5 дней ожидается поставка порядка 4,7 тыс. тонн.
По сообщению акимата, перебои в поставках дизеля вызвал спрос со стороны жителей Алматинской области, а также владельцев транзитного транспорта. Рост потребления составил 30-35%.
На отдельных АЗС введен лимитированный отпуск дизеля, чтобы обеспечить топливом жителей города, автобусных парков и коммунальных служб. Ведется мониторинг дизельного топлива в пути, оперативно прорабатываются вопросы, связанные с простаиванием вагонов в других регионах, заключили в акимате города.
О перебоях поставок топлива стало известно 3 апреля. После этого на следующий день появилось видео, где алматинец объехал 15 заправок города в поисках отечественного дизеля, но так и не нашел его.
Корреспонденту «Курсива» сообщили в единой справочной одной из крупнейших сетей Sinooil, что у них дизель продают только по талонам. Но талоны купить нельзя, так как, по словам сотрудника Sinooil, компании, которые реализуют льготы, сейчас их не выписывают.
В еще одной сети заправок «Газпромнефть» корреспонденту «Курсива» в единой справочной компании сообщили об отсутствии дизельного топлива.
«Пока что отсутствует, пока что большие проблемы», – ответил сотрудник единой справочной.
На вопрос, когда появится дизель, ответили, что «пока что тоже неизвестно», по словам сотрудника, дизеля нет «где-то с середины марта».
В понедельник, 3 апреля, и.о министра энергетики Болат Акчулаков объявил о повышении цены на топливо в Казахстане. Предельные розничные цены на Аи-92/93 повышаются до 205 тенге за литр (с 182–187 тенге за литр в зависимости от региона), дизтопливо – до 295 тенге (с 230–260 тенге в зависимости от региона).
«В целях стабилизации внутреннего рынка ГСМ необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами. Поэтому мы должны пойти на сложный, но в то же время нужный шаг – повысить предельные розничные цены, в частности, на бензин марки Аи-92 и Аи-93 со 182–187 (в зависимости от региона) до 205 тенге за литр (рост 11%), а цена на дизель составит 295 тенге», – сказал Акчулаков на брифинге 3 апреля.
Во вторник, 4 апреля, Токаев уволил главу минэнерго после повышения цен на топливо. Вместо Болата Акчулакова на должность назначен экс-глава нацфонда «Самрук-Казына» Алмасадам Саткалиев.
Как отказ от ископаемого топлива может подорвать энергетический переход
Аргумент
Точка зрения эксперта на происходящее.
Политика, направленная на сокращение предложения с целью снижения спроса, приведет к значительному сопутствующему ущербу.
By Габриэль Б. Коллинз , научный сотрудник Baker Botts по вопросам регулирования энергетики и охраны окружающей среды в Институте государственной политики им. Джеймса А. Бейкера III Университета Райса, и Мишель Мишо Фосс , научный сотрудник по энергетике, минералам и материалам Института государственной политики Бейкера при Университете Райса.
Автомобилисты стоят в очереди на заправочной станции Sinooil в Алматы, Казахстан.
Автомобилисты выстраиваются в очередь на заправочной станции Sinooil в Алматы, Казахстан, 8 января после насилия, вспыхнувшего после протестов против повышения цен на топливо. Александр Богданов/AFP через Getty Images
В условиях неуклонного повышения уровня углекислого газа в атмосфере правительства во всем мире сталкиваются с многолетней проблемой: как обезуглерожить окружающую среду, не ставя под угрозу свою власть. Энергия — это кислород в крови современной цивилизации, о чем стоит подумать позже, если только что-то не перекроет доступ к ней, и в этот момент быстро наступает полиорганный кризис. Рассмотрим волнения, возникшие после повышения цен на основные виды топлива в Казахстане в начале 2022 г., в Иране во время «Кровавого ноября» 2019 г. и во Франции, вызвавшие протесты «желтых жилетов», начавшиеся в 2018 г.
В условиях неуклонного повышения уровня углекислого газа в атмосфере правительства во всем мире сталкиваются с многолетней задачей: как обезуглерожить окружающую среду, не ставя под угрозу свою власть. Энергия — это кислород в крови современной цивилизации, о чем стоит подумать позже, если только что-то не перекроет доступ к ней, и в этот момент быстро наступает полиорганный кризис. Рассмотрим волнения, возникшие после повышения цен на основные виды топлива в Казахстане в начале 2022 г., в Иране во время «Кровавого ноября» 2019 г. и во Франции, вызвавшие протесты «желтых жилетов», начавшиеся в 2018 г.
Ни один случай не предлагает универсального понимания, но когда изолированные элиты продвигают идеи перехода энергии, затраты и последствия которых непропорционально ложатся на простых людей, часто следует суматоха. В настоящее время ориентированное на США и Европейский Союз объединение политических и экологических активистов и финансовых менеджеров все чаще выступает за ограничение инвестиций и производства как жизнеспособный путь к обезуглероживанию.
Только в 2021 году финансовые управляющие, активисты-клиенты, получили места в совете директоров ExxonMobil; группа голландских неправительственных организаций убедила Окружной суд Гааги обязать Royal Dutch Shell сократить мировые выбросы, связанные как с ее деятельностью, так и с продаваемой продукцией, на 45 процентов к 2030 году по сравнению с 2019 годом. уровни; Пенсионный фонд штата Нью-Йорк продал или находится в процессе продажи почти 30 производителей угля и нефти; и BlackRock, крупнейший в мире управляющий активами, предупредил портфельные компании: «Ни одна проблема не стоит выше, чем изменение климата, в списках приоритетов наших клиентов». Тем временем по всей Европе вспыхнули разногласия, поскольку этот зимний сезон выявил слабые места в предположениях о том, следует ли и как продолжать поставлять традиционное топливо.
Политика, которая ошибочно делает упор на борьбу с предложением для снижения спроса, вместо этого создаст значительный побочный ущерб и потенциально вызовет равную и противоположную политическую реакцию, которая может отбросить усилия по переходу к энергетике на годы назад.
Производство электростанций, автомобилей, грузовиков, кораблей, самолетов, материалов, продуктов питания и волокон по-прежнему в подавляющем большинстве случаев зависит от углеродного топлива. (Нефть и газ вместе взятые обеспечили почти 60 процентов мировой первичной энергии в 2020 году, еще 27 процентов приходилось на уголь, и они являются глобальной платформой для материалов. ) Таким образом, искусственное ограничение поставок энергии, полученной из углерода, и основных материалов не приведет к структурному снижению использование углеродного топлива, но это приведет к дефициту и резкому скачку цен, что сейчас испытывают европейские потребители газа.
Действия, которые служат завтрашним устремлениям, но пренебрегают сегодняшней реальностью, заставят миллиарды людей во всем мире попасть в клещи. Массовая экономическая боль (а в случае отключений электроэнергии и нехватки продовольствия и топлива — реальные физические страдания) может привести к эпохе яростного сопротивления, сосредоточенного на трех основных векторах.
Во-первых, ограничения, которые искусственно ограничивают предложение без учета спроса, вызовут негативную реакцию потребителей, но также будут стимулировать новые потоки капитала и финансовые структуры, которые могут быть не так ориентированы на климат, как нынешние. Во всем мире фонды, которые используют экологические, социальные и управленческие данные в качестве основного мотиватора инвестиционных решений, в 2020 году управляли активами на сумму около 40 триллионов долларов — огромная сумма. Но следствием этого является то, что инвестиционные активы на сумму около 70 триллионов долларов остаются вне таких ограничений и могут быть инвестированы в более крупных масштабах в так называемых традиционных производителей энергии.
Углы финансовых рынков, более изолированные от давления, связанного с климатом, такие как хедж-фонды и частные инвестиционные компании, уже признают возможность в активах, не пользующихся популярностью с точки зрения современного консенсуса. Согласно отчету Private Equity Stakeholder Project, частные инвестиционные компании, например, за последнее десятилетие инвестировали более 800 миллиардов долларов в сектор ископаемой энергии.
Источник капитала важен по нескольким причинам. Во-первых, хедж-фонды и частные инвестиционные компании, как правило, являются поставщиками капитала с гораздо более высокими издержками, чем банки, долговые и фондовые рынки, пенсионные фонды и другие источники. Для количественной оценки разницы: премиальный производитель нефти и газа среднего размера может привлечь капитал путем продажи долгосрочных облигаций с процентной ставкой от 3 до 6 процентов годовых, в то время как ссуды от специализированного финансиста могут иметь процентные ставки от 13 до 14 процентов, а в некоторых случаях случаи требуют, чтобы заемщик держал большие запасы наличных денег в качестве залога.
Во-вторых, несмотря на то, что активы альтернативных инвесторов под управлением в совокупности огромны, они, скорее всего, не смогут поддерживать более 500 миллиардов долларов ежегодных инвестиций, необходимых для удовлетворения спроса на нефть и газ во всем мире. В-третьих, альтернативные инвесторы часто в конечном счете все еще должны отвечать перед поставщиками корневого капитала, такими как пенсионные фонды, которые все чаще сталкиваются с ограничениями на инвестиции в области ископаемого топлива. Более высокие капитальные затраты и, вероятно, недостаточные возможности размещения капитала в конечном итоге означают более медленное освоение ресурсов и, если спрос сохранится, более высокие счета за электроэнергию, оплачиваемые потребителями.
Ограничения капитала также могут изменить нефтяной рынок способами, потенциально неблагоприятными для долгосрочных экологических и стратегических приоритетов. Частные производители, такие как базирующаяся в Техасе Mewbourne Oil Co. , которая в конце 2021 года эксплуатировала в Соединенных Штатах больше буровых установок, чем Chevron и ExxonMobil вместе взятые, будут составлять растущую долю мирового производства по мере того, как они приобретают активы, отчужденные традиционными крупными нефтяными компаниями. изо всех сил пытается переделать себя в соответствии с климатическими требованиями. Вторая группа будет состоять из частных трейдеров, таких как Koch Industries, Vitol, Trafigura и других, которые уже совместно управляют более чем одной третью мировых потоков нефти и будут иметь хорошие возможности для приобретения и интеграции крупных активов по добыче нефти и газа. Третью группу составляют национальные и квазинациональные нефтяные компании.
Нефть и газ представляют собой существенные интересы в Кувейте, Иране, Ираке, Катаре, России, Саудовской Аравии и других ключевых экспортерах. Несмотря на то, что их дипломатическая риторика все больше признает проблемы изменения климата и выбросов, которые глубоко укоренились в Западной Европе и, все чаще, в Соединенных Штатах, они считают себя последними поставщиками, оставшимися в мире с углеродным давлением, и будут продолжать инвестировать, чтобы обеспечить способность своих фирм удовлетворять глобальные потребности в нефти и газе.
Короче говоря, большая часть мирового портфеля поставок нефти и газа может перейти к менее прозрачным субъектам (к потенциальному ущербу для окружающей среды), а также к менее масштабному и более дорогому капиталу (к ущербу для потребителей) и может расширить возможности национальных нефтяных компаний, расположенных в зачастую сложные регионы, из которых Соединенные Штаты стремились выйти стратегически.
Во-вторых, нехватка углеродной энергии поставит под угрозу поставки других жизненно важных товаров, особенно продуктов питания. Цены на несколько критически важных мировых товаров, включая основные продукты питания, зерновые, часто меняются синхронно с ценами на нефть из-за преобладания сельскохозяйственных ресурсов на основе нефти, таких как удобрения, и использования зерна для производства биотоплива, которое конкурирует с нефтью и смешивается с ней. — производные топлива. Во время последнего скачка цен на нефть в 2004–2008 годах скачки цен на зерно стали катализатором волнений во многих развивающихся странах, включая Бангладеш, Египет и Гаити.
В то время как в середине 2000-х годов в развивающихся странах происходили голодные беспорядки, отсутствие продовольственной безопасности теперь преследует и некоторые развитые страны. Пандемия COVID-19 показала, что многие американцы также живут на острие экономического ножа в отношении продовольственной безопасности. Соответственно, резкий скачок цен на зерно на фоне более высоких цен на нефть и газ может привести к достаточному росту цен на продукты питания, что вызовет болезненное перераспределение бюджета домохозяйств или даже прямые лишения. Ученые из системы Калифорнийского университета и Северо-Западного университета обнаружили, что в 2020 году, во время пандемии, почти 25 процентов опрошенных семей в США заявили, что запасов продовольствия «просто не хватило» и что они не могут позволить себе покупать больше — эта доля примерно втрое превышает аналогичный показатель. допандемический уровень.
В-третьих, ужесточение ограничений на инвестиции в углеродное топливо может помешать Уолл-стрит обеспечить минимальные пороги доходности, необходимые для выполнения обязательств перед сотнями миллионов нынешних и будущих пенсионеров. Ключевые распорядители капитала уже сомневаются в целесообразности продажи активов. Например, генеральный директор Калифорнийской системы пенсионного обеспечения государственных служащих, которая в настоящее время управляет активами на сумму около 500 миллиардов долларов, отметил в 2018 году: «Продажи ограничивают наши инвестиционные возможности. При целевой доходности в 7 процентов нам нужен доступ ко всем потенциальным инвестициям во всех классах активов. Отказ от инвестиций делает прямо противоположное — он сужает инвестиционную вселенную».
Недостаток капитала, негативная реакция потребителей и фидуциарные императивы, направленные на получение прибыли, все чаще становятся причиной возрождения выбросов углекислого газа. В отличие от зеленого мятежа, превратившегося в цунами, стремление удерживать углерод дольше не потребует особых индоктринаций или субсидий. Вместо этого экономические силы будут действовать в зависимости от доступности, надежности и масштаба.
Антиуглеродная политика непросто сосуществовала с политикой пенсионных инвестиций в золотое десятилетие между 2010 и 2020 годами, когда изобилие сланцевого газа смягчило выход на рынок возобновляемых источников энергии и фактически позволило обоим лагерям заявить о прогрессе. Но поскольку возобновляемые источники энергии оказываются неспособными масштабироваться в достаточной степени, чтобы существенно вытеснить углерод из системы в короткие сроки, коррекция становится все более вероятной. Управление внешними факторами энергетического перехода станет характерной глобальной задачей на 2020-е годы и, вероятно, в последующие годы.
Исправление от 18 января 2022 г.: в предыдущей версии этой статьи было неверно указано, что климатические активисты получили место в совете директоров Chevon.
Габриэль Б. Коллинз — научный сотрудник Baker Botts по вопросам регулирования энергетики и охраны окружающей среды в Институте государственной политики им. Джеймса А. Бейкера III при Университете Райса, источники финансирования которого перечислены здесь, а также старший приглашенный научный сотрудник Оксфордского института энергетики. Исследования.
Мишель Мишо Фосс — научный сотрудник в области энергетики, минералов и материалов в Институте государственной политики Бейкера при Университете Райса.
Метки:
Изменение климата,
Энергия и окружающая среда,
Энергетическая политика
Еще из Foreign Policy
Рабочий регулирует освещение над туристической картой Украины на украинском стенде Международной туристической выставки ITB в Берлине 4 марта 2014 года.
Крым стал монстром Франкенштейна
Теперь украинское правительство попало в ловушку собственной бескомпромиссной и все более беззащитной политики.
Подводная лодка ВМС Австралии HMAS Rankin принимает участие в австралийско-индийских военно-морских учениях 5 сентября 2021 года у берегов Дарвина, Австралия.
Почему Китай должен беспокоиться о реакции Азии на AUKUS
Даже некоторые неприсоединившиеся страны осторожно выразили поддержку.
Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен прибывает на встречу с председателем Китая Си Цзиньпином и президентом Франции Эммануэлем Макроном в Дом народных собраний в Пекине 6 апреля.
Европа катастрофически расколота на Китай
Эммануэль Макрон преподнес Си Цзиньпину стратегический триумф на блюдечке с голубой каемочкой.
Большая толпа размахивает турецкими флагами перед рекламным щитом Кемаля Киличдароглу на стене жилого дома.
Что, если Кемаль Кылычдароглу выиграет выборы в Турции?
Кажется, только стихийное бедствие могло сместить президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Возможно, землетрясение 6 февраля было именно таким.
Trending
Крупные нефтяные компании уходят из когда-то многообещающей России
Подпись
Закрытая АЗС «Газпром» в Алматы, Казахстан, 9 января. / AFP via Getty Images
Shell объявила в понедельник, что разорвал связи с российским государственным энергетическим гигантом «Газпром». Этот шаг следует за аналогичным решением BP, которая в воскресенье заявила, что продаст свои акции российской государственной компании «Роснефть». Одновременные заявления сигнализируют о том, что, хотя западные страны не ввели санкции против российских энергетических компаний, предприятия больше не рассматривают работу в России как безопасную инвестицию.
Котирующиеся в Лондоне акции Газпрома и Роснефти в понедельник понесли серьезные потери, потеряв 42% и 53% соответственно.
«Мы шокированы гибелью людей на Украине, которую мы сожалеем, в результате бессмысленного акта военной агрессии, который угрожает европейской безопасности», — заявил глава концерна Shell Бен ван Берден.
Компания также прекращает инвестиции в газопровод «Северный поток — 2». На прошлой неделе Германия, которая будет получать российский газ по трубопроводу, объявила о приостановке запланированной операции. Shell также продаст свои 27,5% акций завода по производству сжиженного природного газа «Сахалин-2» и 50% акций двух сибирских нефтяных предприятий.
Компания заявила, что на конец 2021 года проекты стоили около 3 миллиардов долларов, и ожидает, что выход из России приведет к обесценению.
«Наше решение уйти — это решение, которое мы принимаем с уверенностью», — сказал ван Берден. «Мы не можем — и не будем — стоять в стороне».
Конкурент BP продаст 19,75% акций «Роснефти», которыми она владеет с 2013 года. В прошлом году ее активы в России составили около 14 миллиардов долларов.
«Решения, которые мы приняли как совет директоров, не только правильны, но и отвечают долгосрочным интересам BP», — заявил исполнительный директор Бернард Луни. В воскресенье он и бывший исполнительный директор BP Боб Дадли покинули свои посты в совете директоров «Роснефти». Компания заявила, что ей может быть предъявлено обвинение в размере 25 миллиардов долларов за прекращение ее российских инвестиций.
«Нападение России на Украину является актом агрессии, который имеет трагические последствия для всего региона. ВР работает в России более 30 лет, работая с блестящими российскими коллегами», — говорится в заявлении председателя правления Хельге Лунд. «Однако эта военная акция представляет собой фундаментальное изменение. Она привела совет директоров BP к выводу после тщательного разбирательства, что наше участие в «Роснефти», государственном предприятии, просто не может продолжаться».
Британское правительство заставило обе фирмы разорвать отношения с Россией. Shell недавно переехала из Нидерландов в Лондон.
«Сейчас перед британскими компаниями стоит сильный моральный долг изолировать Россию», — написал в Твиттере Кваси Квартенг, британский министр по вопросам бизнеса и энергетики. Он сказал, что позвонил ван Бердену и поддержал решение Shell.
Западные энергетические компании устремились в Россию после распада Советского Союза. В 2020 году он был третьим по величине производителем нефти в мире после США и Саудовской Аравии. Его 10,5 млн баррелей в сутки составляют 11% мировой добычи нефти.
Во вторник TotalEnergies заявила, что «больше не будет предоставлять капитал для новых проектов в России», но не сообщила, что остановит текущее производство.
Два нефтяных эталона, West Texas Intermediate и Brent, торговались во вторник около 100 долларов за баррель. В отличие от российских финансовых институтов, ни «Газпром», ни «Роснефть» не попали под санкции.
Leave a Reply