Цены на бензин А-92 и А-95 остались на уровне 10,79 грн/л и 11,07 грн/л — Київ
Автор:
RBC.UA
Цены на низкооктановый бензин А-95, А-92 и дизельное топливо в Киеве 3 декабря 2012 г. не изменились. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95», ссылаясь на данные мониторинга ценового департамента.
Цены на низкооктановый бензин А-95, А-92 и дизельное топливо в Киеве 3 декабря 2012 г. не изменились. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95», ссылаясь на данные мониторинга ценового департамента.
Так, самое популярное топливо марки А-95 на заправках столицы продается по цене от 10,83 грн/л на АЗС «КЛО» до 11,39 грн/л в сети заправок «Альянс (Shell)». Стоимость бензина А-92 варьируется от 10,55 грн/л на заправках «Альфа-Нафта» до 11,09 грн/л в сети «Альянс (Shell)».
Цены на дизельное топливо в столице также не претерпели изменений — ДТ продается по цене от 9,80 грн/л в сетях «Укрнафта» и «Альфа-Нафта» до 10,45 грн/л на заправках «Альянс (Shell)». Средняя стоимость дизтоплива на киевских заправках — 10,19 грн/л.
Читайте также: Украина в 2012 г. импортировала нефтепродуктов на 1 млрд долл., — Гостаможслужба
Компания | А-80 | А-92 | А-95 | А-95+ | ДТ | LPG |
Лукойл | 10,59 | 10,90 | 11,20 | 12,09 | 10,29 | 6,00 |
КЛО | 10,28 | 10,60 | 10,83 | 11,23 | 10,28 | 6,29 |
ТНК | н/п | 10,89 | 11,19 | 12,09 | 10,29 | |
Альянс (Shell) | н/п | 11,09 | 11,39 | 12,85 | 10,45 | 6,49 |
Укрнафта | 10,30 | 10,60 | 10,90 | 11,10 | 9,80 | |
WOG | 10,68 | 11,00 | 11,29 | 12,29 | 10,39 | 6,32 (+0,10) |
Альфа-Нафта | 10,25 | 10,55 | 10,85 | 11,05 | 9,80 | |
Формула Ритейл | н/п | 10,89 | 11,19 | 12,09 | 10,29 | |
ОККО | н/п | 10,99 | 11,29 | 12,29 | 10,39 | 6,20 |
10,31 | 10,79 | 11,07 | 11,78 | 10,19 | 6,28 (+0,01) |
Напомним, в пятницу, 30 ноября, цены на бензин А-92 и А-95 на АЗС Киева оставались на прежнем уровне.
Читайте также: О введении пошлин на импорт нефтепродуктов в Украину говорить рано, — Порошенко
Отметим также, что сегодня цены на крупнооптовом рынке нефтепродуктов повысились. Средняя по рынку стоимость бензина А-80 — 11090 грн/т (+580 грн), А-92 — 11840 грн/т (+100 грн), бензина А-95 — 12940 грн/т (+10 грн), дизельного топлива — 10720 грн/т (0 грн).
Цена бензина А-80 на Шебелинском ГПЗ составила 10550 грн/т (+50 грн), А-92 — 11100 грн/т (0 грн), дизельного топлива — 10250 грн/т (0 грн).
Цена дизельного топлива на Кременчугском НПЗ составила 10880 грн/т (0 грн).
Напомним, в настоящее время на топливном рынке Украины продолжается конфликтная ситуация, связанная с растаможиванием нефтепродуктов. Как сообщали РБК-Украина в пресс-службе ООО «Ромпетрол-Украина», компания вновь испытывает трудности с таможенным оформлением нефтепродуктов, импортируемых с румынского НПЗ Petromedia на украинский рынок. Напомним, ранее сообщалось, что проблемы с растаможиванием нефтепродуктов в Украине возникли у Socar Energy Ukraine, «КЛО» и «Галнафтогаза» (сеть АЗС ОККО).
Читайте также: Большинство «премиальных» марок бензина, которые продаются в крупнейших сетях АЗС Украины, соответствует нормам Евро-5, — исследование
«Уже три недели, начиная с 7 ноября 2012 г., нефтепродукты, получаемые компанией от материнской компании «Ромпетрол», не оформляются Херсонской региональной таможней. Таким образом, поставки высококачественного румынского топлива в Украину фактически заблокированы», — говорилось в сообщении пресс-службы за 27 ноября.
Так, по состоянию на 26 ноября в морском порту г. Херсон без таможенного оформления находилось около 15 тысяч тонн бензина А-95 стандарта Евро-5.
По информации пресс-службы, таможенники объясняли причину задержки оформления топлива необходимостью проверки его качества. «Подобные сроки задержки топлива в портовых терминалах делают поставки качественных румынских бензинов на украинский рынок убыточными и приведут к их прекращению. Это может дестабилизировать рынок нефтепродуктов юго-востока Украины, на котором «Ромпетрол» удовлетворяет свыше 50% потребности в качественных автомобильных бензинах», — заявляли в компании, назвав безосновательными претензии к качеству своих нефтепродуктов.
Читайте также: Белоруссия с 1 декабря 2012 г. снижает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты
Ранее объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины выразило обеспокоенность приостановкой таможенного оформления бензинов. В то же время в Гостаможслужбе опровергли заявления о трудностях с импортом бензина в Украину.
Отметим, что с 19 по 23 октября органы Гостаможслужбы приостанавливали оформление импортных бензинов. Тогда с этой проблемой столкнулись ОККО, WOG, «Параллель», «Аси-ойл», «КЛО» и другие крупные поставщики топлива. Через некоторое время таможня возобновила оформление, но только по предварительным декларациям. Подобная схема создает определенные трудности для импортеров нефтепродуктов в части возмещения налога на добавленную стоимость (НДС).
Как сообщалось, продажи светлых нефтепродуктов и газа в Украине в октябре против сентября выросли на 4,3% — до 6,99 млрд грн.
Читайте РБК-Україна в Google News
Київ
На АЗС Украины начались перебои с А-95.
В чем причина и что будет с ценами
Людмила Ксенз
15 декабря 2022
В Украине дефицит бензина А-95. Фото: mind.ua
На многих АЗС сейчас сложно заправиться обычным бензином А-95. Водителям приходится поездить по заправкам, чтобы найти топливо.
Такая ситуация и в столице, и во многих регионах. В Киеве сложно найти бензин на АЗС на выездах из города, где на него, кроме водителей, претендуют еще и жители частных домов с генераторами из пригорода.
«Бензин закончился, обещают подвести только завтра», — сказали нам на заправке WOG на выезде из Киева в вышгородском направлении.
На «БРСМ Нафта» в Новых и Старых Петровцах на табло вместо ценника на А-95 светится надпись «Вино». Очевидно, водителям предлагают вместо бензина запастись спиртным в магазине на АЗС. При этом более дорогие виды бензина «премиум» и «евро» есть.
Разбирались, куда пропал бензин.
Снег, эмбарго и генераторы
На этой неделе на многих АЗС перебои с «обычным» бензином. Впервые А-95 стал дефицитным после недавнего блэкаута, когда столичные водители и владельцы генераторов кинулись запасаться топливом. Но сейчас количество «пустых» заправок даже выросло.
При этом продавцы говорят, что дефицита нет, топливо просто «закончилось». Причем нередко до следующего завоза полдня, а то и больше.
Водителям приходится объездить несколько заправок в поисках бензина, что провоцирует ажиотажный спрос. Когда топливо все же находят, стараются купить побольше — полный бак плюс канистры.
При этом, как сказал нам руководитель агентства «А-95» Сергей Куюн, системной причины для дефицита бензина на данный момент нет. «Топливо в страну поступает в очень больших объемах», — отметил он.
Проблема, по его словам, во вторичной логистике из-за непогоды. То есть бензовозы попросту не успевают подвозить топливо в срок.
Владелец сети АЗС Дмитрий Леушкин говорит, что обильные снегопады усложнили логистику.
«Сейчас румынская и литовская границы буквально парализованы. В частности, на румынской границе очередь бензовозов около 40 километров. Поэтому просто не успеваем снабжать заправки», — рассказал нам Леушкин.
В то же время директор по маркетингу сети АЗС Александр Мельничук отмечает, что проблема не только в логистике.
По его словам, в Европе не так просто найти партии А-95, а тот ресурс, который предлагают европейские трейдеры, стоит слишком дорого.
Причина в топливном ажиотаже, которые охватил Европу еще до введения эмбарго на поставки российской нефти. Причем он касается как бензина, так и дизеля. Но по последнему волна дефицита до Украины просто еще не докатилась. То есть нынешняя ситуация с бензином — это первая волна топливной «турбулентности», о которой предупреждали эксперты. Сложно будет ближайшие 2-3 месяца.
Ситуацию с бензином в Украине усугубляют генераторы. По оценкам экспертов, генераторы сейчас «съедают» как минимум 5% топлива. Ранее на эту категорию потребления АЗС попросту не рассчитывали.
Разморозили цены
Перебои с бензином уже начали сказываться на ценниках.
«С начала этой недели цены поползли вверх. На некоторых заправках бензин подорожал на 30 копеек, а не некоторых — и на гривну за литр», — отметил Мельничук.
По данным А-95, по состоянию на 15 декабря выросла средняя цена на бензин по Украине. На опте за литр бензина просят 45 гривен, в рознице — 52,42 гривны. Для сравнения: еще 14 декабря средний ценник на заправках составлял 51,61 гривны за литр.
Отметим, что и на опте, и в рознице повысились также цены на автогаз (до 26,2 гривны и 29,52 гривны соответственно). Дизельное топливо на опте подешевело, и его продают по 51,75 гривны. А на АЗС по стране дизель, наоборот, подорожал (средняя цена — 55,02 гривны).
Что будет с ценами на топливо дальше? С одной стороны, из-за «топливной лихорадки», связанной с введением эмбарго на поставки сначала российской нефти, а с февраля — и нефтепродуктов, эксперты прогнозировали рост цен на отечественных заправках на 1-2 гривны за литр (причем «наценки» обещают и по бензину, и по дизелю). С другой — нефтяные котировки сейчас держатся на достаточно невысоких отметках.
Стоимость февральских фьючерсов на нефть марки Brent на лондонской бирже ICE Futures составила 80,54 доллара за баррель, что ниже, чем на предыдущей сессии. Ценники пошли вниз на фоне новостей о возобновлении работы трубопровода Keystone и увеличении запасов нефти в США почти на 8 млн баррелей.
Снижение цен на нефть может сдержать темпы подорожания топлива, а то и вовсе обернуть эту тенденцию вспять.
Но есть еще внутренний фактор. На фоне ажиотажного спроса на топливо, в частности на бензин, заправщики могут попытаться повысить цены. По словам руководителя проекта НТЦ «Психея» Геннадия Рябцева, маржа поставщиков топлива держится на рекордном уровне — до 20 гривен на литре, а то и больше.
Впрочем, как говорит Леушкин, через неделю активность на рынке должна пойти на спад, что должно притормозить рост цен.
Напомним, ранее «Страна» разбиралась, почему заправщики в конце ноября заговорили о росте цен и дефиците топлива.
Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.
Читайте также
Еда, бензин, план «Б». Как подготовиться к новым блэкаутам и сколько это стоит
В Украине может повториться топливный кризис с дефицитом бензина и дизеля и ростом ценников
На заправках в Киеве и Харькове образовались очереди. В Раде говорят, что проблем с бензином нет
Средние цены на газ в США на протяжении всей истории
Мы можем это отрицать. Мы могли бы уменьшить его значение. Нам это может не понравиться. Но дело в том, что цены на газ неразрывно связаны с общей экономикой США, и так было на протяжении десятилетий. Избыток нефти и кризисы постоянно коррелируют с экономическим процветанием и рецессией, особенно если смотреть сквозь призму инфляции. Потребители в 2022 году столкнулись с резким ростом цен на газ из-за нескольких факторов, включая инфляцию, восстановление после COVID-19пандемия и вторжение России в Украину. Это вторжение привело к тому, что Соединенные Штаты и многие союзные страны ввели
санкций против России, в том числе Европейский Союз ввел запрет на российскую нефть. Цены на газ в 2022 году выросли до самого высокого уровня примерно за 40 лет, что существенно повлияло на кошельки людей во всем мире. Команда TitleMax изучила
историю цен на газ в Соединенных Штатах, чтобы узнать, сколько стоил галлон газа на протяжении многих лет, а также сколько он стоил бы сегодня с учетом инфляции.
Средние цены на газ в США на протяжении истории [обновлено] инфографика
Рост плохих цен
Самым известным и сильным потрясением для нефтяной экономики, о котором часто говорят, является энергетический кризис 1970-х годов. OAPEC (Организация арабских стран-экспортеров нефти) разрушила предположения политиков об их зависимости от американской торговли, и цены подскочили с
до 12 долларов за баррель. Среднестатистический американский водитель перестал платить 0,36 доллара за галлон на заправке в 1919 году.70 (что эквивалентно примерно 2,70 доллара за галлон в сегодняшних долларах) до 1,19 доллара за галлон в 1980 году (что эквивалентно примерно 4,25 доллара за галлон
сегодня). В конце 70-х и начале 80-х годов произошла глобальная рецессия. Безработица подскочила до 9% с 5,1% в 1975 году. В 1982 году она достигла своего пика в 10,8%, самого высокого уровня со времен Великой депрессии. Банки и кредитные компании изо всех сил пытались справиться с экономикой. «Рейгановская рецессия» затронула и другие страны, такие как Япония, которая сильно пострадала в то время и, как известно, страдала от огромной проблемы бездомности.
Плохие времена сегодня
В настоящее время мы наблюдаем одни из самых высоких цен на бензин в истории США: средний галлон бензина стоит 4,90 доллара. Инфляция вызвала скачок цен на многие вещи, включая бензин, продукты и путешествия. Высокие цены на бензин ударили по кошельку не только среднего американского водителя
, но и водителей грузовиков, доставляющих товары в города по всей стране. Высокие цены на газ увеличивают цены на обычные товары, в которых нуждаются многие американцы, из-за транспортных расходов. В то время как цены на газ в настоящее время растут, давайте не будем забывать об очень интенсивном и быстром росте цен до 2009 года.
рецессия. Даже наши самые хаотичные скачки цен за последние десятилетия меркнут по сравнению с ростом с 2002 по 2008 год, когда цены на газ неуклонно и резко росли вплоть до рецессии. В то время как Lehman Brothers и крах рынка жилья были во многом виноваты в крахе, скачок цен на газ
не помог. Хлеб и молоко резко подорожали, а это означало, что прокормить семьи, и без того находящиеся в безвыходном положении, стало труднее. В 2008 году уровень безработицы подскочил до 10%, почти до уровня 19-го века.80-е годы. Великая рецессия
года едва не привела к коллапсу стран и едва не переросла в масштабную глобальную депрессию, что было бы намного хуже, учитывая, насколько тесно сейчас связаны мировые экономики.
Землетрясения и молнии
Важно помнить, что каждый раз, когда происходит резкое повышение цен на нефть, это также влияет на жизнь людей. Высокие цены на нефть негативно сказываются на розничной торговле, автомобильной промышленности, общественном транспорте, бакалейных лавках, повышении зарплаты работникам, новых рабочих местах, безработице и экономике в целом. Высокое содержание масла
цены вызывают хаос. Но почему ситуация не пошла по спирали в 2012 году, когда цены на нефть в США взлетели выше, чем когда-либо прежде? Трудно сказать, но некоторые вещи сейчас изменились. Мы по-прежнему сильно зависим от иностранного масла марки
каждый день, но теперь наши автомобили стали более экономичными. Текущая цель состоит в том, чтобы к 2026 году достичь 40 миль на галлон в качестве целевой экономии топлива для автомобилей
. Будем надеяться, что все это сделает нас менее зависимыми от нефти, так что колебания цен не вызовут глобальных глобальных коллапсов, как в 1919 году.80 и 2008.
Проблемы на пути
Разрываем ли мы связь цен на нефть с экономикой США? Мы еще не вышли из леса. Эти два бурных десятилетия должны были реформировать автомобильную и энергетическую отрасли. И они есть, но недостаточно быстро и не так, как хотелось бы. Когда в 2009 году мы приблизились к экономическому кризису, нефтяные компании
мудро искали новые места в поисках дешевого газа. Вместо того, чтобы находить новые источники энергии, мы добываем больше нефти на месте (которой запасы ограничены). В центре внимания оказался природный газ, еще один ограниченный источник энергии. Мы выручили автомобильные компании, которые медленно адаптировались и создали
двигатели на альтернативном топливе. Законодательство, как правило, более жесткое для новичков, таких как Tesla, и компаниям, работающим с возобновляемыми источниками энергии, было трудно получить финансирование. В глазах некоторых экономистов восходит плохая луна.
Цены на газ в США на протяжении всей истории
Год | Средняя цена на газ по стране (доллары/галлон) Затем | Средняя цена на газ по стране (долларов за галлон) в 2022 году Доллары | Примечания |
---|---|---|---|
1929 | 0,21 $ | 3,59 $ | Начало Великой депрессии.![]() |
1930 | 0,20 $ | 3,40 $ | |
1931 | 0,17 $ | 3,17 $ | |
1932 | 0,18 $ | 3,74 $ | Закон о доходах 1932 года вводит первый налог на газ в США |
1933 | 0,18 $ | 4,13 $ | |
1934 | 0,19 $ | 4,13 $ | |
1935 | 0,19 $ | 3,98 $ | |
1936 | 0,19 $ | 4,01 $ | |
1937 | 0,20 $ | 4,04 $ | |
1938 | 0,20 $ | 4,07 $ | |
1939 | 0,19 $ | 3,98 $ | Начало Второй мировой войны. |
1940 | 0,18 $ | 3,72 $ | |
1941 | 0,19 $ | 3,84 $ | Нападение на Перл-Харбор.![]() |
1942 | 0,20 $ | 3,59 $ | Начинается нормирование бензина. |
1943 | 0,21 $ | 3,49 $ | |
1944 | $0,21 | 3,47 $ | |
1945 | 0,21 $ | 3,41 $ | Окончание Второй мировой войны. |
1946 | 0,21 $ | 3,30 $ | |
1947 | 0,23 $ | 3,04 $ | |
1948 | 0,26 $ | 3,16 $ | |
1949 | 0,27 $ | 3,27 $ | |
1950 | 0,27 $ | 3,31 $ | Начало Корейской войны. |
1951 | 0,27 $ | 3,03 $ | |
1952 | 0,27 $ | 2,96 $ | |
1953 | 0,29 $ | 3,15 $ | Окончание Корейской войны.![]() |
1954 | 0,29 $ | 3,13 $ | |
1955 | 0,29 $ | 3,14 $ | Начало участия США во Вьетнамской войне. |
1956 | 0,30 $ | $3,22 | |
1957 | 0,31 $ | $3,21 | |
1958 | 0,30 $ | 3,00 $ | |
1959 | 0,31 $ | 3,09 $ | |
1960 | 0,31 $ | 3,04 $ | |
1961 | 0,31 $ | 3,01 $ | |
1962 | 0,31 $ | 2,97 $ | |
1963 | 0,30 $ | 2,84 $ | |
1964 | 0,30 $ | 2,81 $ | |
1965 | 0,31 $ | 2,85 $ | |
1966 | 0,32 $ | 2,86 $ | |
1967 | 0,33 $ | 2,88 $ | |
1968 | 0,34 $ | 2,86 $ | |
1969 | 0,35 $ | 2,79 $ | |
1970 | 0,36 $ | 2,70 $ | |
1971 | 0,36 $ | 2,60 $ | |
1972 | 0,36 $ | 2,51 $ | |
1973 | 0,39 $ | 2,59 $ | Начинается нефтяной кризис 1973 года.![]() |
1974 | 0,53 $ | 3,19 $ | |
1975 | 0,57 $ | 3,12 $ | Война во Вьетнаме окончена. |
1976 | 0,59 $ | 3,04 $ | |
1977 | 0,62 $ | 2,99 $ | |
1978 | 0,63 $ | 2,85 $ | Начало Иранской революции. |
1979 | 0,86 $ | $3,52 | Начало советско-афганской войны. |
1980 | 1,19 $ | 4,25 $ | Начало ирано-иракской войны. |
1981 | 1,31 $ | 4,25 $ | |
1982 | 1,22 $ | 3,72 $ | |
1983 | 1,16 $ | 3,40 $ | |
1984 | 1,13 $ | 3,17 $ | |
1985 | 1,12 $ | 3,03 $ | |
1986 | 0,86 $ | 2,29 $ | Начинается избыток нефти 1980-х годов.![]() |
1987 | 0,90 $ | 2,31 $ | |
1988 | 0,90 $ | 2,22 $ | |
1989 | 1,00 $ | 2,35 $ | |
1990 | 1,15 $ | 2,58 $ | Ирак вторгается в Кувейт и начинается война в Персидском заливе. |
1991 | 1,14 $ | 2,44 $ | Окончание войны в Персидском заливе. |
1992 | 1,13 $ | 2,34 $ | |
1993 | 1,11 $ | 2,23 $ | |
1994 | 1,11 $ | 2,18 $ | |
1995 | 1,15 $ | 2,19 $ | |
1996 | 1,23 $ | 2,28 $ | |
1997 | 1,23 $ | $2,22 | |
1998 | 1,06 $ | 1,89 $ | |
1999 | 1,17 $ | 2,04 $ | |
2000 | 1,51 $ | 2,55 $ | Начинается газовый кризис в Северной Америке.![]() |
2001 | 1,46 $ | 2,39 $ | Начало войны в Афганистане. |
2002 | 1,36 $ | 2,19 $ | |
2003 | 1,59 $ | 2,50 $ | Энергетический кризис 2000-х годов и война в Ираке начинаются. |
2004 | 1,88 $ | 2,89 $ | |
2005 | 2,30 $ | 3,42 $ | |
2006 | 2,59 $ | 3,72 $ | |
2007 | 2,80 $ | $3,92 | |
2008 | 3,27 $ | 4,40 $ | Начало Великой рецессии. |
2009 | 2,35 $ | 3,19 $ | |
2010 | 2,79 $ | 3,70 $ | Начало арабской весны. |
2011 | 3,53 $ | 4,54 $ | Окончание войны в Ираке.![]() |
2012 | 3,64 $ | $4,57 | |
2013 | 3,53 $ | 4,39 $ | |
2014 | 3,37 $ | 4,11 $ | Начинается избыток нефти 2010-х. Война в Афганистане заканчивается. |
2015 | 2,45 $ | 2,99 $ | |
2016 | 2,14 $ | 2,59 $ | |
2017 | 2,42 $ | 2,86 $ | |
2018 | 2,72 $ | 3,14 $ | |
2019 | 2,60 $ | 2,94 $ | |
2020 | 2,17 $ | 2,45 $ | Начало пандемии COVID-19. |
2021 | 3,01 $ | 3,26 $ | |
2022 | 4,90 $ | 4,90 $ | Начало российского вторжения в Украину.![]() |
Сравнение цен на потребительские товары
Цены на хлеб
Год | Средняя цена хлеба за фунт |
2000 | 0,93 $ |
2001 | 1,00 $ |
2002 | 1,02 $ |
2003 | 1,00 $ |
2004 | 0,97 $ |
2005 | 1,04 $ |
2006 | 1,08 $ |
2007 | 1,21 $ |
2008 | 1,37 $ |
2009 | 1,39 $ |
2010 | 1,37 $ |
2011 | 1,44 $ |
2012 | 1,42 $ |
2013 | 1,41 $ |
2014 | $1,40 |
2015 | 1,44 $ |
2016 | 1,37 $ |
2017 | 1,33 $ |
2018 | 1,29 $ |
2019 | 1,30 $ |
2020 | 1,45 $ |
2021 | 1,52 $ |
2022 | 1,59 $ |
Цена на молоко
Год | Средняя цена молока за галлон |
---|---|
2000 | 2,78 $ |
2001 | 2,88 $ |
2002 | 2,76 $ |
2003 | 2,76 $ |
2004 | 3,16 $ |
2005 | 3,19 $ |
2006 | 3,08 $ |
2007 | 3,50 $ |
2008 | 3,80 $ |
2009 | 3,11 $ |
2010 | 3,26 $ |
2011 | 3,57 $ |
2012 | 3,49 $ |
2013 | 3,46 $ |
2014 | 3,69 $ |
2015 | 3,42 $ |
2016 | 3,20 $ |
2017 | 3,23 $ |
2018 | 2,90 $ |
2019 | 3,04 $ |
2020 | 3,32 $ |
2021 | 3,54 $ |
2022 | 3,90 $ |
Цена бананов
Год | Средняя цена бананов за фунт |
---|---|
2000 | 0,50 $ |
2001 | 0,51 $ |
2002 | 0,51 $ |
2003 | 0,51 $ |
2004 | 0,50 $ |
2005 | 0,49 $ |
2006 | 0,50 $ |
2007 | 0,51 $ |
2008 | 0,61 $ |
2009 | 0,61 $ |
2010 | $0,58 |
2011 | 0,61 $ |
2012 | 0,60 $ |
2013 | 0,60 $ |
2014 | 0,60 $ |
2015 | 0,58 $ |
2016 | 0,57 $ |
2017 | 0,56 $ |
2018 | 0,57 $ |
2019 | 0,57 $ |
2020 | 0,58 $ |
2021 | 0,60 $ |
2022 | 0,63 $ |
Стоимость электроэнергии
Год | Средняя цена электроэнергии для жилых помещений за киловатт-час |
---|---|
2000 | 0,08 $ |
2001 | 0,09 $ |
2002 | 0,08 $ |
2003 | 0,09 $ |
2004 | 0,09 $ |
2005 | 0,09 $ |
2006 | 0,10 $ |
2007 | 0,11 $ |
2008 | 0,11 $ |
2009 | 0,12 $ |
2010 | 0,12 $ |
2011 | 0,12 $ |
2012 | 0,12 $ |
2013 | 0,12 $ |
2014 | 0,13 $ |
2015 | 0,13 $ |
2016 | 0,13 $ |
2017 | 0,13 $ |
2018 | 0,13 $ |
2019 | 0,13 $ |
2020 | 0,13 $ |
2021 | 0,14 $ |
2022 | 0,14 $ |
Если инфляция ударила по вашему кошельку и возникли неотложные расходы, TitleMax предлагает кредит под залог автомобиля, чтобы облегчить бремя.
Пред.
Далее
Вам также может понравиться…
Деньги и финансы
Ключ к поддержанию финансового благополучия заключается не только в планировании личных активов и управлении ими, но и в понимании основ и эволюции экономики. Экономика влияет на все стороны нашей жизни, однако многие школьные округа не преподают экономику, и окончание школы без нее возможно. В наших семьях редко обсуждают деньги, за исключением мысли о том, что они закончатся. Давайте все начнем проявлять активный подход к тому, чтобы стать всесторонне развитым в экономике и финансах, чтобы принимать лучшие повседневные решения для себя и будущих поколений.
Краткосрочный энергетический прогноз – Управление энергетической информации США (EIA)
Мировой спрос на нефть и цены
Спотовая цена на нефть марки Brent упала в среднем с 85 долларов за баррель (б) в апреле до 73 долларов за баррель 4 мая. В начале апреля ОПЕК и страны-партнеры (ОПЕК+) объявили о сокращении добычи сырой нефти. на 1,2 млн баррелей в сутки (б/с) до конца 2023 года, что привело к росту цен на сырую нефть в связи с ожиданиями сокращения поставок нефти. Однако продолжающиеся соображения об ухудшении глобальных экономических условий, предполагаемом риске в глобальном банковском секторе и сохраняющейся инфляции перевесили первоначальный рост цен на нефть и привели к их снижению.
Хотя рост спроса на жидкое топливо сталкивается с риском снижения до конца 2024 года, мы ожидаем, что сезонный рост потребления нефти и падение добычи сырой нефти ОПЕК окажут некоторое повышательное давление на цены на сырую нефть в ближайшие месяцы. Согласно нашему прогнозу, мировое потребление жидкого топлива увеличится на 1,6 млн баррелей в сутки в 2023 году и на 1,7 млн баррелей в сутки в 2024 году, и наиболее ожидаемый рост спроса на жидкое топливо приходится на страны Азии, не входящие в ОЭСР, во главе с Китаем и Индией. Мы ожидаем, что этот рост спроса сбалансирует мировой рынок нефти между третьим кварталом 2023 года (3 квартал 2023 года) и 1 кварталом 2024 года и поднимет цену Brent с текущих уровней до 75–80 долларов за баррель.
Начиная со 2 кв. 2024 г., мы ожидаем стабильного роста мировых запасов нефти в течение оставшейся части прогнозируемого периода, поскольку мировое производство нефти превышает мировой спрос на нефть, что оказывает понижательное давление на цены на сырую нефть. По нашим прогнозам, мировые запасы нефти вырастут на 0,3 млн баррелей в сутки в 2024 году, и мы прогнозируем, что спотовая цена сырой нефти марки Brent в среднем составит 74 доллара за баррель в 2024 году, что на 7 долларов за баррель ниже, чем в STEO, опубликованном в прошлом месяце.
Мировые поставки нефти
Согласно нашему прогнозу, мировое производство жидкого топлива увеличится на 1,5 млн баррелей в сутки в 2023 г. по сравнению с 2022 г. в первую очередь за счет роста со стороны производителей, не входящих в ОПЕК. За исключением добычи в России, которая, по нашим прогнозам, сократится на 0,3 млн баррелей в сутки в 2023 году, мы ожидаем, что производство жидкого топлива, не входящего в ОПЕК, увеличится на 2,2 млн баррелей в сутки в 2023 году и еще на 1,1 млн баррелей в сутки в 2024 году.
По нашим прогнозам, добыча сырой нефти и другого жидкого топлива в России снизится с 10,9 млн баррелей в сутки в 2022 году до 10,6 млн баррелей в сутки в 2023 году и до 10,5 млн баррелей в сутки в 2024 году. к объявленному сокращению добычи на 0,5 млн баррелей в сутки и техническому обслуживанию НПЗ в России, которое, как мы ожидаем, завершится в июне. Наше предположение о возвращении нефтеперерабатывающих заводов к почти нормальной работе способствует небольшому увеличению производства жидкого топлива в России с 10,4 млн баррелей в сутки во втором квартале 2023 года до 10,5 млн баррелей в сутки до 2024 года9.0006
По нашим прогнозам, общий объем добычи сырой нефти ОПЕК упадет на 0,3 млн баррелей в сутки в 2023 г., в основном из-за заявления ОПЕК+ о сокращении добычи от 3 апреля. В дополнение к ожидаемому соблюдению добровольного сокращения добычи недавние перебои с экспортом сырой нефти в Ираке и форс-мажорные обстоятельства, ограничивающие экспорт сырой нефти в Нигерии, также снизили наш краткосрочный прогноз ОПЕК на 2023 год. Мы прогнозируем, что общий объем производства жидкого топлива ОПЕК составит увеличиться на 0,6 млн баррелей в сутки в 2024 г. в связи с окончанием текущего сокращения добычи ОПЕК+ в 2023 г.
Global Petroleum and Other Liquids | ||||
---|---|---|---|---|
2021 | 2022 | 2023прогноз | 2024прогноз | |
Спотовая цена на нефть марки Brent (долларов за баррель) ) | 70,89 | 100,94 | 78,65 | 74,47 |
Мировое производство жидкого топлива (млн баррелей в сутки) | 95,69 | 99,85 | 101,34 | 103,02 |
Производство жидкого топлива ОПЕК (млн баррелей в сутки) 900 53 | 31,66 | 34,17 | 33,76 | 34,45 |
Производство жидкого топлива вне ОПЕК (млн баррелей в день) 900 53 | 64,03 | 65,69 | 67,58 | 68,57 |
Мировое потребление жидкого топлива (млн баррелей в сутки) | 97,12 | 99,43 | 100,99 | 102,71 |
Мировой ВВП (процентное изменение) | 6,4 | 3,3 | 2,3 | 2,8 |
Интерактивные средства просмотра данных
Предоставляет настраиваемые представления исторических и прогнозных данных
Браузер данных STEO ›
Средство просмотра реальных цен ›
Связанные таблицы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Таблица 2.![]() | ПДФ | ||||||
Таблица 3б. Производство нефти и других жидкостей, не входящих в ОПЕК | ПДФ | ||||||
Таблица 3c. Сырая нефть ОПЕК (без конденсата) Производство | ПДФ | ||||||
Таблица 3d. Мировое потребление нефти и других жидкостей | ПДФ |
Родственные фигуры | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Цена сырой нефти West Texas Intermediate (WTI) | XLSX | PNG | |||||
Мировой баланс производства и потребления жидких топлив | XLSX | PNG | |||||
Производство и потребление жидкого топлива в мире | XLSX | PNG | |||||
Мировое производство сырой нефти и жидкого топлива | XLSX | PNG | |||||
Добыча сырой нефти в США | XLSX | PNG | |||||
Избыточные мощности ОПЕК по добыче сырой нефти | XLSX | PNG | |||||
Мировое потребление жидкого топлива | XLSX | PNG | |||||
Рост потребления жидкого топлива в мире | XLSX | PNG | |||||
ОЭСР коммерческие запасы сырой нефти и других жидкостей (дни поставки) | XLSX | PNG | |||||
Расчетное количество незапланированных остановок добычи сырой нефти среди производителей ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК | XLSX | PNG |
Прочие ресурсы
Вероятность сырой нефти WTI
(файл Microsoft Excel)
Документация по волатильности цен на энергию и неопределенности прогнозов
(файл Adobe PDF)
Цена сырой нефти West Texas Intermediate и 95% доверительные интервалы NYMEX
Январь 2021 — Текущий месяц
(файл Adobe PDF)
Январь 2019 г.
Leave a Reply