Цены на бензин выросли на автозаправках Алматы — Интернет-газета ЗОНАКЗ. Казахстан.
Новости 16238 0
Алматы. 21 января. КазТАГ – Тулкин Ташимов. Цены на бензин выросли на автозаправочных станциях (АЗС) Алматы: минимальная цена за литр топлива на АЗС «КазМунайГаз» – Т145, максимальная на АЗС «Газпромнефть» – Т152, передает корреспондент агентства.
Так на АЗС «Жаркент» 1 литр самой популярной марки бензина АИ-92 стоит Т148, АИ-98 – Т172, дизельного топлива (зимнее) – Т240, летнее – Т190.
На АЗС «Газпромнефть» 1 литр АИ-92 стоит Т152, АИ-95 – Т177, дизельного топлива – Т195.
На АЗС «КазМунайГаз» 1 литр АИ-92 стоит Т145, АИ-95 – Т169, дизельного топлива – Т191.
На АЗС Sinooil 1 литр АИ-92 стоит Т152, АИ-95 – Т175, дизельного топлива – Т193.
На АЗС Liqui Moly 1 литр АИ-92 стоит Т149, АИ-95 – Т175, АИ-98 – Т210, дизельного топлива – Т194.
На АЗС Royal Petrol 1 литр АИ-92 стоит Т149, АИ-95 – Т175, дизельного топлива – Т193.
На АЗС Helios 1 литр АИ-92 стоит Т149, АИ-95 – Т175, prime АИ-95 – Т185, дизельного топлива – Т193.
На АЗС «Ак жолтай» 1 литр АИ-92 стоит Т148, АИ-96 – Т172, дизельного топлива (зимнее) — Т240, летнее – Т190.
На АЗС Compass 1 литр АИ-92 стоит Т150, АИ-95 – Т178, АИ-98 – Т212, дизельного топлива (зимнее) – Т193.
Напомним, ранее 1 литр АИ-92 стоил от Т139 до Т147.
алматыбензинзаправки алматыказахстанказахстан бензинценыцены на бензин
«Сколько стоит управляемая оппозиция в Казахстане?». «Двойственность в отношениях с РФ позволяет Казахстану эффективно балансировать». «Казахстану не хватает собственной электроэнергии: страна испытывает дефицит»
907
Как поживает на Кипре олигарх Фельд, зачем из Нацфонда детям выдадут по $ 3,5 тыс. , и кто купит часы «Richard Mille» за T392 млн?
890
«Почему Токаев ездил на парад в Москву». «Президент поступил по-мужски». «50 богатейших бизнесменов Казахстана – 2023». «Страна непрочитанных книг. На юге и юго-западе всё реже ходят в библиотеки». «Авторитаризм и экономическое развитие»
1940
«Вопросы по делу Масимова»
1339
Война Миров. Шпионы или дегенераты?
1220
что станет с ценами на продукты, по мнению экспертов
Казахстанские экономисты рассказали, насколько цены на продукты зависят от цены на топливо и как в реальности могут измениться стоимость продуктов питания и уровень инфляции в стране, передает Arnapress. kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
12 апреля 2023 года в Казахстане вступил в силу приказ Министерства энергетики о предельных розничных ценах на бензин и дизтопливо.
«Установление новых розничных цен на некоторые виды топлива является вынужденной мерой и связано с необходимостью снижения диспаритета его стоимости с соседними странами. Это позволит уменьшить отток нефтепродуктов из страны и обеспечить возрастающие потребности внутреннего рынка», − сообщили ранее в Минэнерго.
Цены на бензин АИ-92 выросли на 10 процентов, до 205 тенге, а цены на дизельное топливо − сразу на 30 процентов, до 295 тенге.
Цены на конечный продукт складываются из многих составляющих, и увеличение стоимости топлива является одним из основных факторов, влияющих на себестоимость. При этом казахстанский экономист Андрей Чеботарев отмечает, что доля расходов на топливо в конечной стоимости продукта может быть разной в зависимости от сферы производства. К примеру, в производстве сельскохозяйственных товаров большая часть стоимости составляют затраты на дизель во время посевных и уборочных работ. При этом, для сельхозпроизводителей существуют квоты от государства для покрытия части расходов на энергоноситель. В случае производства хлеба, расходов на топливо гораздо меньше. Здесь необходима только логистика товара по доставке готового продукта. Таким образом, в зависимости от вида производимого товара составляющая топлива может быть от менее одного до пяти-семи процентов.
По мнению экономиста, главным итогом повышения стоимости топлива на 20 процентов станет замедление падения уровня инфляции, который наблюдался последние месяцы. В феврале инфляция составила 21,3 процента, а в марте опустилась до 18,1. Чеботарев считает, что инфляция будет падать, но не такими быстрыми темпами, как было бы в случае сохранения цен на бензин и дизель.
«Цены будут расти, но не так быстро, как росли в прошлом году, поскольку общие инфляционные процессы замедляются и сейчас, если так можно выразиться, неплохой момент для поднятия цен на топливо. Если бы это произошло в прошлом году, мы бы могли получить огромную инфляцию. Я считаю, что откладывать эту реформу было невозможно, иначе мы столкнулись бы с еще большим дефицитом топлива. Теневые продажи и вывоз его за границу росли. Без повышения цен мы рано или поздно превратились бы в Венесуэлу, где бензин стоит всего два цента, но купить его можно раз в неделю по 10 литров и только в столице. Подорожание топлива не может не произойти, к сожалению, поскольку это требование рынка. Сейчас топливо, цена которого регулируется, продается дешевле себестоимости. Чтобы преодолеть дефицит, необходимо было хоть немного приблизить его к рыночной цене», − добавил экономист.
Андрей Чеботарев не согласен с политикой сдерживания цен на топливо. В случае государственного контроля уровня цен товары становятся дефицитными либо просто продаются нелегально. По мнению экономиста, нужно не регулировать цены, а повышать уровень дохода населения. В этом случае это не выход. Вместо регуляции цен правительство должно задуматься о мерах повышения дохода граждан. Тогда граждане смогут лучше обслуживать те цены, которые растут по всему миру.
Помимо данного варианты событий, существует мнение, что предприниматели могут воспользоваться повышением уровня цен на топливо для того, чтобы увеличить свою прибыль, повышая цены на продукты и товары народного потребления. Так считает руководитель «Национальной Лиги Потребителей» Светлана Романовская. В целом она согласна с мнением предыдущего экономиста, что составляющая топлива в ценообразовании на продовольственные товары не столь велика. Однако основным фактором, влияющим на увеличение стоимость конечного продукта часто является желание владельцев бизнеса получить больший доход. Такое, по ее словам, происходило из года в год, когда осенью и весной цены на дизельное топливо из-за высокого спроса повышались, цены на продукты также увеличивались и после завершения полевых работ их уже не опускали.
Директор консалтинговой компании, экономист Марат Каирленов считает, что рост цен на топливо прямым образом влияет на рост инфляции в стране. По его словам, несколько лет назад была проведена оценка влияния топлива на рост цен и было выявлено, что рост стоимости топлива на один процент приводит к приросту инфляции на 0,2 процента. При 20-процентном росте стоит ожидать, что инфляция может возрасти на четыре процента. Однако, по словам экономиста, за последние годы ситуация могла измениться и влияние на инфляцию может быть еще выше.
«Сложно отметить, учло это правительство или нет. Они говорят, что пытались просчитать последствия, но насколько адекватно, вопрос. К примеру, нам заявляют, что сделаны послабления для аграриев на посевной период весны. Однако летом тоже будет посевная, а в южных регионах будут собирать первый урожай, а в северных регионах начнут заготавливать сено. Как там будет решаться вопрос с топливом и что будет осенью, когда начнется массовый сбор урожая, непонятно. Очевидно, влияние на инфляцию может не ограничиться четырьмя процентами. Кроме того, даже после этого повышения правительству не удалось достичь паритета по ценам даже с Россией.
Leave a Reply