Цены на дизельное топливо достигли исторического максимума
За неделю цены на дизтопливо выросли более чем на 1 грн/л
Рост цен на бензин и дизельное топливо начался с 20-х чисел августа. В среднем за этот период цены на бензины выросли на 3,50 грн/л (12%), а на ДТ — на 3,60 грн/л (13%).
9 октября рост цен в ряде крупных сетей АЗС продолжается. Средневзвешенная цена на дизельное топливо составила 31,22 грн/л (+0,13%).
Такое поведение рынка топлива обусловлено совокупностью резкого ослабления национальной валюты и ростом мировых цен на нефть. За этот период стоимость одного барреля нефти возросла почти на 20% с 72 до 86 USD, что привело к росту котировок на нефтепродукты. В то же время гривня ослабла по отношению к доллару на 1,30 грн/USD.
Во вторник, 9 октября рост цены на дизельное топливо продолжился. Среди основных операторов рынка наибольшая цена на ДТ составила в сети WOG и SOCAR (33.49 грн/л). В консолидированной сети группы «Приват» АВИАС и УКРНАФТА стоимость дизельного топлива во вторник составила 30. 00 грн/л.
Об этом сообщаетZernovoz.in.ua со ссылкой на данные ценового мониторинга рынка «Консалтинговой группы «А-95».
В сетях AMIC и Нефтек дизтопливо 9 октября также прибавило в стоимости на литре – до 31,99 грн/л.
На протяжении трех дней в среднем на 70 коп/л выросли цены на бензины и ДТ в сети «Надежда».
Сети Shell, Glusco, «БРСМ-Нафта», Chipo и Luxwen повысили цены на 3–70 коп/л.
На сегодняшний день остается потенциал для роста розничных цен. Причем внутренние цены не успевают за внешними. То есть оптовая стоимость закупаемого трейдерами импортного топлива растет быстрее розничных цен на отечественных АЗС. Поэтому можно смело прогнозировать, что в ближайшую неделю мы будем наблюдать стабильный рост стоимости литра горючего в среднем на 50 копеек.
Стоит отметить, что почти половину стоимости топлива составляют налоги. Акциз на нефтепродукты рассчитывается в евро. Суммарно валютная составляющая в стоимости топлива на АЗС достигает 85%, поэтому связь между колебаниями валютного курса и стоимостью нефтепродуктов прямая. Об этом сообщают в Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ).
Согласно расчетам экспертов нефтегазового рынка, каждая гривня в курсе доллара эквивалентна одной гривне в литре бензина и дизельного топлива.
Средние цены на дизельное топливо в Украине
на 09.10.2018 (грн/литр).
Средняя цена в разрезе крупных операторов в розничной сети
OKKO | 33,49 |
WOG | 33,49 |
SOCAR | 33,49 |
Shell | 32.40 |
Параллель | 32,32 |
AMIC | 31.99 |
Укрнафта | 30,00 |
UPG | 30.30 |
Авиас | 30,30 |
БРСМ-Нафта | 29,97 |
Консалтинговая группа А-95
Средняя цена в разрезе некоторых областей Украины
Киевская | 31,92 |
Винницкая | 31,57 |
Донецкая | 32,16 |
Николаевская | 31,54 |
Одесская | 31,38 |
Черкасская | 31. 05 |
Херсонская | 31,03 |
Полтавская | 30.77 |
Запорожская | 30,74 |
Днепропетровская | 30,72 |
Цены на топливо в Украине падают из-за высокого темпа поставок и конкуренции на рынке — Delo.ua
Цены на горючее в рознице продолжают падать несмотря на рост котировок на внешних рынках. Главными факторами, обусловливающими падение цен, являются высокие темпы поставок, а также конкуренция между сетями АЗС. Эксперты и участники рынка прогнозируют, что в феврале тренд изменится и цены начнут расти.
Аналитик профильного издания «НефтеРынок» Александр Сиренко говорит, что прошедшая неделя (16-22 января) отметилась падением цен в розничном сегменте. Цены на АЗС продолжили снижаться под давлением оптовых цен, сформировавшихся из-за профицита нефтепродуктов.
«Большие сети АЗС, включая OKKO и WOG снизили цену на 1 грн/л, а АЗС группы «Приват» и АЗС «Укрнафты» 20 января снизились на 2-3 гривны. У «Привата» в свое время были проблемы, поскольку они потеряли Кременчугских НПЗ и «Укрнафта», а в «Укрнафте» в последнее время происходило переформатирование работы и кадровые ротации. Поэтому этим компаниям было не до того, чтобы общаться со своими клиентами и удерживать их. Сейчас ситуация изменилась», — говорит Сиренко.
Он отмечает, что снижение цен на АЗС обусловлено, в первую очередь, высокой конкуренцией на рынке. Основным клиентом АЗС является водитель на среднестатистическом авто за 10-15 тысяч долларов, выбирающий АЗС в лоукост, или же в среднем ценовом сегменте. И за этого клиента на рынке идет упорная борьба.
Подписывайтесь на наш YouTube канал
«Я думаю, что OKKO и WOG пойдут дальше и снизят цену еще на гривну, поскольку предыдущее снижение цен не дало им какого-либо особого результата. А «Приват» и «Укрнафта» занулят ожидаемый результат. Поэтому мы, скорее всего, увидим дальнейшее обострение конкурентной борьбы ти снижение цен», — отмечает эксперт.
Он отмечает, что, несмотря на рост цен на нефть и котировок на нефтепродукты в ЕС, топливный рынок в Украине профицитный. Дополнительные мощности по потреблению горючего не сформированы, а экономика пока не восстановилась, поэтому падение на рынке продолжится.
Все новости
Основатель группы «Прайм» Дмитрий Леушкин также говорит, что цены на топливо в розницу падают.
«Все демпингуют, потому что хотят быстро продать остатки своих запасов. В портах устья Дуная стоит много кораблей и они не могут злиться. Ажиотажа на рынке добавила новость о возможных ракетных обстрелах Измаила. В общем это добавило нервозности трейдерам и они пытались сбросить остатки бензина» говорит бизнесмен.
Он отмечает, что рост цены на нефть до 87,5 долларов за баррель – это серьезный фактор, который обусловит рост цен и на украинском рынке. Рост в ответовом сегменте может начаться уже на текущей неделе (23-29 января), но этот рост не отразится на стеллах АЗС.
«В розницу цены начнут расти 10-20 февраля. Пока непонятно какая на европейском рынке будет реакция на эмбарго по отношению к российским нефтепродуктам. С таким мы никогда не сталкивались, поэтому прогнозировать дальнейшее развитие событий невозможно. Конечно, у них есть директивы, которые обязывают их иметь определенные запасы нефтепродуктов, но эти запасы не предназначены для Украины», – говорит Леушкин.
Сеть АЗС | Цена на бензин А-95 грн/л | Цена на дизтопливо грн/л | Цена на автогаз грн/л |
OKKO | 49,99 | 54 | 27,49 |
WOG | 49,99 | 54 | 27,92 |
Socar | 50,99 | 55,99 | — |
Motto | 47,98 | 52,98 | — |
БРСМ-Нефть | 47,99 | 52,99 | 25,99 |
Цены на горючее в крупных сетях АЗС г. Киев
Новое видео
Видео-материал
Украина избавляется от зависимости от импортного газа
Подписаться на Delo.ua
Розничное дизельное топливо теперь ниже цены времен вторжения в Украину
Топливные новостиНовостиГлавные новости
Ориентировочная цена ниже, чем в феврале 2022 г., когда рынки начали реагировать на прекращение многих поставок из России
·
Розничные цены на дизельное топливо находятся примерно на том же уровне, когда Россия вторглась в Украину. (Фото: Джим Аллен/FreightWaves)
После российского вторжения в Украину рынки дизельного топлива в значительной степени прошли полный круг, по крайней мере, на заправке.
Ориентировочная средняя недельная розничная цена Министерства энергетики/Управления энергетической информации упала до 4,098 долларов за галлон в понедельник, снизившись на 0,7 цента за галлон.
Благодаря этому шагу цена теперь ниже, чем была 28 февраля 2022 года. Хотя эта цена была зафиксирована через несколько дней после вторжения 24 февраля, вызвавшего беспорядки на нефтяных рынках, эта реакция рынка еще не проявилась. хит розничных цен на дизельное топливо. 28 февраля цена DOE/EIA составляла 4,104 доллара за галлон. Через неделю цена поднялась на 74,5 цента за галлон, а на следующей неделе она выросла еще на 40,1 цента.
Поскольку добыча нефти в России близка к норме, вопреки ранним прогнозам о том, что мир может потерять до 3 миллионов баррелей добычи в день в России, розничная продажа дизельного топлива, по крайней мере, вернулась на землю.
Фьючерсная цена дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы сейчас ниже, чем в последний день торгов перед вторжением. ULSD на CME установился на уровне 2,8292 доллара за галлон 21 февраля 2022 года. В понедельник он установился на уровне 2,6814 доллара за галлон.
Снижение эталонного показателя DOE/EIA произошло 10-ю неделю подряд, когда цена падала. Однако это было самое маленькое падение в той серии.
Неожиданное объявление от 2 апреля о том, что группа ОПЕК+ сократит добычу на 1 миллион баррелей в сутки в мае и сохранит эти сокращения до конца года, по-прежнему вызывает небольшую реакцию после первого движения вверх. Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы закрылось 31 марта, в последний торговый день перед объявлением ОПЕК+, по цене 2,6763 доллара за галлон. В понедельник его урегулирование было всего на 0,51 цента за галлон выше.
После недель и месяцев изменений на несколько центов за галлон в эталонном показателе Министерства энергетики/EIA стабильность цен на дизельное топливо является желанным событием для большинства сторон по обе стороны уравнения фрахта.
В то время как некоторые перевозчики могут извлечь выгоду из быстрого снижения цен, поскольку их топливный сбор меняется только еженедельно, в то время как розничные цены могут снижаться ежедневно, стабильность помогает защитить независимых владельцев-операторов от рынка, где им необходимо бронировать тариф, который предположительно покрывает цены на дизельное топливо, но без надбавки, которая помогает гарантировать, что эти расходы будут в основном покрыты.
Для грузоотправителей взлеты и падения топливных надбавок или спотовых ставок оставили затраты на перемещение их товаров на рынок на неопределенной территории, которая, по крайней мере, в течение последних нескольких недель, уступила место стабильности, которой они не видели в течение достаточно долгого времени. когда-то.
Если на рынке наблюдается тревожная тенденция, остаются запасы. Запасы дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы в США на прошлой неделе составили около 83% от их нормального уровня для этого времени года. Когда рынки дизельного топлива были на самом высоком уровне в июне прошлого года, а затем снова в октябре, этот процент от нормы, определяемый здесь как средний уровень запасов либо за пятую неделю марта в отчете EIA, либо за первую неделю апреля, основан на сравнение последних семи лет. Аналитики в области энергетики склонны рассматривать средний показатель за пять лет, но из-за того, что пандемия исказила эти цифры, FreightWaves провела сравнение с семью годами.
В своем широко читаемом еженедельном отчете экономист по энергетике Филип Верлегер сказал, что по мере роста процентных ставок параллельно растет стоимость хранения, что препятствует накоплению запасов.
В своем отчете он сказал, что центральные банки, повышающие процентные ставки для борьбы с инфляцией, сейчас важнее, чем некоторые страны ОПЕК.
По сравнению с периодом низких процентных ставок затраты на создание запасов сейчас «уже не пустяковые», писал Верлегер. «Как следствие, нефтепереработчики и трейдеры сократят запасы. Фирмы, которые продают нефтепродукты и другие потребительские товары, также будут сокращать акции».
Экономия затрат будет одной из причин сокращения запасов, сказал Верлегер. Вторая причина: банки ужесточают кредитование.
По словам Верлегера, эта ситуация является хорошей новостью для нефтепереработчиков. «Ужесточение кредитования, которое заставит переработчиков и маркетологов снизить свои запасы, повысит маржу», — написал он, но это не очень хорошая новость для конечных пользователей: «Потребители увидят более высокие цены на заправке».
Другие статьи Джона Кингстона
Замедление грузоперевозок? Нет никаких признаков этого в мартовских данных о занятости
Новая торговая группа грузоперевозок имеет 1 направление: правило DOL о независимых подрядчиках
UP присоединяется к другим железным дорогам в предоставлении оплачиваемых больничных дней для некоторых работников
Будущее цепочки поставок
21-22 ИЮНЯ 2023 • КЛИВЛЕНД, Огайо • МЕРОПРИЯТИЕ ЛИЧНО
Величайшие умы в сфере транспорта, логистики и цепочек поставок поделятся своими мыслями, предсказывают будущие тенденции и продемонстрируют новые технологии в духе FreightWaves — с увлекательными дискуссиями, быстрыми демонстрациями, интерактивным спонсором киоски и многое другое.
Цены на газ впервые достигли 5 долларов за галлон. 4 вещи, которые нужно знать: NPR
Первоначально опубликовано 11 июня 2020 г. : 24:10 по восточноевропейскому времени.
Газовый насос на заправочной станции Chevron 9 июня в Хьюстоне, штат Техас. По данным AAA, цены на бензин в стране в среднем достигают 5 долларов за галлон.
Брэндон Белл / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Брэндон Белл / Getty Images
Газовый насос на заправочной станции Chevron 9 июня в Хьюстоне, штат Техас. По данным AAA, цены на бензин в стране в среднем достигают 5 долларов за галлон.
Брэндон Белл / Getty Images
Цены на бензин в США впервые достигли 5 долларов за галлон, и особых улучшений не предвидится.
По данным ААА, в субботу средние национальные цены выросли до 5,004 доллара, хотя это без учета инфляции. Эта веха наступает как раз в разгар летнего автомобильного сезона.
Эта новость вряд ли удивит многих водителей, учитывая, что цены на бензин уже превысили этот уровень в нескольких штатах, в том числе в Калифорнии и Неваде, что нанесло серьезный удар по семейным бюджетам по всей стране.
Аналитики предупреждают, что цены на газ, вероятно, будут еще выше, учитывая, что глобальные факторы, подталкивающие цены на нефть, вряд ли ослабнут в ближайшее время.
Вот четыре вещи, которые нужно знать.
Как цены на газ стали такими высокими?
Росту цен на газ способствуют два основных фактора: восстановление после пандемии и вторжение России в Украину.
Цены на сырую нефть упали во время пандемии, в какой-то момент даже стали отрицательными, но спрос вернулся.
В последнее время цены на нефть выросли еще больше на надеждах, что Китай, крупнейший в мире потребитель энергии, ослабит некоторые ограничения и ограничения, введенные во время всплеска Covid-19случаев, хотя на этой неделе страна вернулась в состояние боевой готовности.
Рост цен на энергоносители также усугубился вторжением России в Украину.
Вторжение привело к тому, что США и их союзники ввели широкий спектр санкций против России, а Европейский союз даже ввел запрет на нефть, что является большим шагом для региона, зависящего от экспорта энергоносителей из России.
В результате действия обоих этих факторов цены на нефть марки Brent, глобальный эталон нефти, торгуются выше 120 долларов за баррель после роста более чем на 50% в этом году.
Нефтяная насосная станция работает, а другая простаивает, 28 марта в Лос-Анджелесе. Производители нефти в США сталкиваются с ограничениями в наращивании добычи нефти.
Марио Тама / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Марио Тама / Getty Images
Нефтяной насос работает, пока другой простаивает, 28 марта в Лос-Анджелесе. Производители нефти в США сталкиваются с ограничениями в наращивании добычи нефти.
Марио Тама / Getty Images
Как это влияет на экономику и людей?
Как и ожидалось, не слишком хорошо.
Цены на газ были большой движущей силой инфляции, которая достигла самого высокого уровня почти за 40 лет.
Проблемы с бензоколонкой серьезно сказываются на бюджете многих домохозяйств, а также начинают вынуждать людей приспосабливаться.
Марлон Иберра, например, говорит, что теперь ему нужно думать о том, куда он едет по забитому пробками Лос-Анджелесу.
«Тяжело хотеть просто пойти куда-нибудь из-за прихоти, как мы делали раньше», — говорит он.
«Теперь ты должен подумать. Будет ли это стоить цены на бензин?»
Он благодарен за то, что большую часть времени работает из дома, а добираться до работы ему приходится всего два дня в неделю.
«Если бы я работал в обычном режиме каждый день, я бы искал около 100 долларов бензина в неделю», — добавляет он.
Недавние опросы постоянно показывали рекордные цены на газ, а высокая инфляция является основной причиной пессимизма в отношении состояния экономики, поскольку США приближаются к промежуточным выборам в ноябре.
Что же делать?
Немного.
Президент Байден заявил, что борьба с инфляцией является его главным экономическим приоритетом, но когда дело доходит до сдерживания цен на нефть, он мало что может сделать.
В марте Байден объявил о плане высвободить до 180 миллионов баррелей из чрезвычайных запасов нефти страны, распределенных на шесть месяцев.
По мнению аналитиков, беспрецедентная просадка помогает, но этого недостаточно, чтобы сдержать рост цен на бензоколонке.
Байден также призвал производителей нефти в США нарастить бурение, но производители нефти столкнулись с ограничениями, в том числе с обеспечением материалами и достаточным количеством рабочих.
Президент Байден объявил, что 31 марта в Белом доме США задействуют свои запасы нефти на случай чрезвычайной ситуации.
Анна Манимейкер / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Анна Манимейкер / Getty Images
Президент Байден объявляет, что 31 марта в Белом доме США задействуют свои аварийные запасы нефти.
Анна Манимейкер / Getty Images
Нефтяные компании также находятся под давлением со стороны акционеров, чтобы они не слишком сильно гнались за высокими ценами на нефть, учитывая историю циклов подъемов и спадов в отрасли.
Байден также призвал нефтяной картель ОПЕК+ значительно увеличить добычу.
В этом месяце группа объявила, что немного увеличит добычу, но данные показывают, что горстка стран ОПЕК+ производит намного меньше своих текущих выделений из-за различных проблем, с которыми сталкиваются члены.
Leave a Reply