Польша закрыла последний КПП для российских фур: очереди выросли на десятки километров
Экономика
11521
Поделиться
Еще одной дорогой в Европу у России стало меньше. На границе с Белоруссией Польша закрыла последний погранпереход для грузового транспорта — КПП Кукурыки — Козловичи. Вереницы тяжелых самосвалов со стороны Польши вытянулись на 50-60 километров. Теперь большегрузы из России не смогут попасть в Европу. Как усложнится транспортная логистика в связи с решением Варшавы?
Фото: Telegram-канал «Зеркало»
Нужно сказать, что для нашего грузового транспорта прямая дорога в страны ЕС оказалась закрыта еще год назад, в результате обширных экономических санкций. Однако поток товаров шел: обычно фуры останавливались на польско-белорусской границе, там шла перецепка прицепов или перевалка грузов — и дальше их везли уже европейские перевозчики. И наоборот – если товары поступали из Европы.
Как известно, из-за торговых войн импорт в Россию из стран ЕС в последнее время сократился на 40-50%. Мы покупаем, в основном, лекарства и медицинское оборудование, некоторые промышленные изделия. Из Москвы в Старый Свет тоже идет поток грузов -– как правило, урожай зерновых культур и минеральные удобрения.
По мнению экспертов, закрытие последнего КПП на белорусско-польской границе это, конечно, плохо, но не катастрофично. По пути в Европу и обратно свет клином на «польском коридоре» не сошелся. Есть другие транспортные возможности поддерживать торговые отношения со странами Евросоюза. Например, через Калининградскую область и ту же Белоруссию.
Сейчас уже ясно, что в связи с переориентацией потоков стоимость фрахта транспортных средств в Эстонии, Латвии и Литве увеличится примерно на 15-25%. Как поднимется и розничная цена перевозимых товаров. Однако отечественные аналитики утверждают, что Прибалтика дополнительную транспортную нагрузку выдержит. Такой она была до 2021 года, когда на Москву стали накладывать новые экономически ограничения.
Ситуация может ухудшиться, если печальному примеру Варшавы последуют и балтийские государства. Возьмут – и закроют для нас (и белорусов) свои погранпереходы. Ведь в действиях европейских властей нет никакой экономической целесообразности, их поступки диктует политические резоны. Скажет Брюссель прибалтам «низзя» — и останется Россия отрезанной от Европы, как айсберг в океане.
Хотя нет, на этот случай имеется последняя возможность: южная граница, через Турцию. Это уже план «Б» в сфере поиска логистических путей. Но он у властей есть и вполне реальный. Хотя и с дополнительными издержками. Стоимость маршрута увеличится на 50-70 %, а сроки доставки товаров могут вырасти до 30-35 дней.
— Из Италии в Турцию налажена паромная переправа, товары из Европы смогут попадать в нашу страну таким путем, — рассказал «МК» Богдан Антоненко, председатель правления Объединенной ассоциации перевозчиков.
— А сможет выдержать транспортная инфраструктура Турции после такого сильного землетрясения?
— Импорт из ЕС сильно сократился, это не миллионы тонн грузов. К тому же, стихийное бедствие затронуло, в основном, южную часть страны. А паромные переправы в Россию из Стамбула и Самсуна находятся на севере. Там же расположены логистические комплексы и хабы, работающие с российскими партнерами. Конечно, увеличится стоимость заключаемых контрактов и сроки на доставку товаров, количество пунктов перевалки. Все это увеличивает нагрузку и следует готовиться к определенным финансовым потерям.
— Ваши перевозчики видят еще какие-то изменения в товарообороте со странами ЕС?
— Да, можно сказать, что такие отношения поддерживаются. Например, постепенно расширяется группа товаров, которая регламентирована правительством и которая разрешена к ввозу по параллельному импорту. В частности, оживились поставки запчастей к импортным автомобилям.
— В целом, решение Польши о закрытии «дороги на Европу» для наших большегрузов сильно ударит по транспортным компаниям?
— Изменение логистики увеличит затраты. Одно дело ехать через Польшу, другое – делать крюк через другие страны, где свои платные дороги, расценки, свой «устав». Но мы готовимся к любым неожиданностям.
О том, как транспортный коллапс скажется на потребителях, мы спросили Тараса Коваля, эксперта в области транспорта и логистики.
— Пока оценивать последствия очень сложно. Поляки воспользовались своим географическим положением и добавили новые санкции к тем, которые уже есть. По сути, они перекрыли движение тем товарам, которые по-прежнему разрешено ввозить и вывозить. Они очень жестко действуют.
— Кто больше пострадает от закрытия пропускного пункта?
— Наверное, все стороны: и европейцы, и белорусы, и мы. В первую очередь, с точки зрения товарополучателей и товароотправителей, пострадает Россия. Белорусские логистические компании также ощутят на себе негативные последствия этого запрета.
— Но есть же другие КПП. Логистика не будет заморожена на сто процентов?
— Конечно, нет. Остается, например, пропускной пункт на границе с Латвией. Проблема в том, что его пропускная способность значительно меньше. И, учитывая напряженную политическую ситуацию, не удивлюсь, если латыши последуют примеру поляков и рассмотрят вопрос закрытия КПП Бурачки/Терехово. Логистика будет идти медленно, но не остановится.
Подписаться
Авторы:
Людмила Александрова
Владимир Чуприн
Правительство РФ
Евросоюз — ЕС
Россия
Белоруссия
Польша
Москва
Брюссель
Литва
Италия
Турция
Латвия
Эстония
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
В Ярославле избитые модели написали заявление в полицию
Фото
43082
Ярославль
Туристка рассказала о пробке перед Крымским мостом: досматривают даже детей
27100
Крым
фото: МК в Крыму
ВСУ собираются перекрыть пути в Крым
Фото
19049
Крым
фото: МК в Крыму
Крым удивит туристов Русскими Мальдивами в 2023 году
Фото
16407
Крым
фото: МК в Крыму
Транспортный кризис в Полевском напоминает хорошо срежиссированный спектакль
Фото
8602
Екатеринбург
Максим Бойков
7 июля – день Ивана Купалы, что можно, а что строго запрещено делать в большой праздник
Фото
6390
Псков
В регионах:Ещё материалы
Карта сайта
Карта сайта
19 сентября 2023 года состоится XIV Международная научно-практическая конференция «Перспективы евразийской экономической интеграции в условиях новых вызовов и угроз: таможенное измерение»
Таможенные органы Республики Беларусь >
Карта сайта
|
Достижение целей устойчивого развития
Единый портал электронных услуг
Государственные символы Республики Беларусь
Календарь событий
Таможенные службы зарубежных стран
2023 — Год мира и созидания
Биометрические документы Республики Беларусь
Рейтинг организаций Качество-услуг. бел
Безвизовый режим в Беларуси
Журнал «Таможенный вестник»
Социокультурная деятельность
Фото и видео
День народного единства
Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний
XXXII фестиваль «Славянский базар в Витебске» 13-16 июля 2023 г.
Правовой форум Беларуси
Медицинский туризм
Вопросы для сдачи квалификационного экзамена
Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах
Целевая подготовка
II ИГРЫ СТРАН СНГ
Информационные ресурсы
Представители аппарата омбудсмена посетили пограничные посты в Терехово и Гребнево
Во вторник, 19 июля, заместитель омбудсмена Инета Пиляне вместе с другими представителями аппарата омбудсмена посетила пограничные посты в Терехово и Гребнево. Визит был осуществлен в ответ на полученную информацию о растущем числе людей из Украины, которые въезжают в Латвию из России с целью транзита через Латвию, чтобы добраться до других пунктов назначения в Европе.
В ходе визита представители аппарата омбудсмена встретились с начальником Лудзенского управления Государственной пограничной охраны полковником Валдисом Юкшсом, который вместе с ответственными должностными лицами рассказал, как управляются два пограничных контрольно-пропускных пункта. Они также изучили порядок прибытия людей на пункты пограничного контроля на общественном транспорте, личных автомобилях или пешком. Время, которое люди проводят на пункте пограничного контроля, зависит как от того, какие документы они могут предъявить при въезде, так и от общего объема трафика на пункте пограничного контроля в конкретное время.
За время визита въездные процедуры были проведены оперативно, больших очередей из граждан Украины не образовалось. Инфраструктура постов пограничного контроля соответствовала соответствующему потоку людей. При этом несколько опрошенных указали, что вынуждены были ждать на российской стороне более суток, что существенно затянуло общий процесс пересечения границы. Следует подчеркнуть, что этот аспект не может быть затронут латвийскими властями и не зависит от действий латвийских пограничников.
Граждане Украины, прибывающие в Латвию транзитом, чаще всего имеют в виду конкретную цель – другую европейскую страну. Хотя у некоторых людей есть родственники или знакомые в этих странах, люди часто не имеют конкретных планов или знаний о том, как получить помощь в соответствующей стране, где найти жилье, как найти работу и т. д. Эти обстоятельства заставляют людей бежать от войны находятся в особо уязвимом положении и повышают риск стать жертвами торговли людьми в пункте назначения. Поэтому в ходе визита представители аппарата омбудсмена уделили особое внимание снижению рисков торговли людьми и дали рекомендации по улучшению доступности информации о помощи/помощи.
Вопрос стоянки перевозчиков на постах пограничного контроля для перевозки людей в другие страны, по-прежнему актуален. Ряд украинских гражданских лиц, которых встречала делегация аппарата омбудсмена, указали, что после пересечения пунктов пограничного контроля они будут садиться в одну из этих машин и использовать ее, чтобы добраться до следующего пункта назначения. Они заплатили за эту услугу заранее. Этот вопрос также обсуждался с представителями Государственной полиции, которые регулярно патрулируют и контролируют эти места. Кроме того, в ответ на информацию о наличии инфраструктуры в Зилупе представители офиса омбудсмена посетили Зилупский железнодорожный вокзал. По требованию должностных лиц Государственной пограничной службы станция не закрывается в ночное время, что позволяет лицам, следующим транзитом, ожидать там поезда в Ригу.
Путешественников, въезжающих из России и Белоруссии, будут тестировать на Covid-19 на четырех погранпереходах
Во вторник, 6 июля, Кабмин утвердил изменения в постановление Кабинета Министров № 360 «Меры эпидемиологической безопасности по ограничению распространения Covid-19». -19» (положения), принятые 9 июня 2020 года, которые предусматривают предоставление лицам, въезжающим в Латвийскую Республику, пересекающим внешнюю сухопутную границу, немедленную возможность пройти тест на Covid-19 в четырех пограничных пунктах пропуска — «Гребнево», «Терехова». », «Патерниеки» и «Силене».
Решение принято в связи с быстрым распространением нового более заразного типа вируса Covid-19 (Delta).
В настоящее время правила предусматривают, что лицо, въезжающее в Латвийскую Республику из соответствующей страны, должно немедленно, но не позднее, чем в течение 24 часов, за свой счет пройти тест на Covid-19, определяющий РНК вируса SARS-CoV-2 в ближайшем доступном пункте тестирования. В погранпереходах «Гребнева», «Терехова», «Патерниеки» и «Силене» въезжающие должны будут пройти тест за свой счет.
Всестороннее тестирование необходимо, учитывая распространенность более заразного типа вируса Covid-19 (Delta). Лица, сдавшие тест на Covid-19 в пункте пересечения границы, также должны будут дождаться результата в этой зоне. Только после предъявления результатов теста на Covid-19 Государственной пограничной службе и ее разрешения лица смогут покинуть территорию пункта пропуска.
Тесты не потребуются для лиц, которые могут предоставить действительный сертификат Covid-19вакцинация, выздоровление или проведенный тест на Covid-19, а также дети в возрасте до 12 лет.
Leave a Reply