Англия или Франция: образование ценой «фунта плоти»
- Ирина Шумович
- для bbcrussian.com
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,
В британских начальных школах многое познается на полу, в процессе игры
Когда-то, в не столь отдаленном прошлом, мы были молодой лондонской парой с двумя маленькими детьми. Как большинство лондонских пар с маленькими детьми, мы задыхались от бремени ипотечной ссуды и мечтали – но знали, что никак не сможем – дать детям частное образование.
Я работала дневными и ночными сменами на Би-би-си, и у меня абсолютно не было времени давать детям дома то, чего они не добирали в школе. Решение пришло в тот момент, когда я узнала, что в классе моей прекрасной дочки Маруси – рыжеволосой принцессы со сверкающими голубыми глазами – мальчик накакал на стул.
Местная государственная школа в буржуазном районе Лондона Патни, где мы тогда жили, была неплохой, но два мальчика-двойняшки из класса дочки не поддавались дисциплине. То один вставал и ходил по классу во время урока, то другой катался по полу, когда ему делали замечание. В один прекрасный день один из них просто снял штаны и накакал на стул: долго хотел в туалет, его коммуникационные навыки не позволили ему поднять руку и попроситься, и в последний момент он спас ситуацию, как смог.
Я не могла вынести, что моя рыжеволосая принцесса учится в одном классе с, как мне тогда представлялось, животным. «Все, уезжаем во Францию! — заявила я дома, — там отличное образование, а частные школы в 10 раз дешевле, чем в Англии, едем!»
Вскоре мы оказались в гастрономической столице Франции Лионе, а наши дети — в лучшей частной школе города Lycee Bilingue Ombrosa.
«Омброза» находилась в роскошном замке на набережной реки Соны. Чистые классы, по утрам все школьники построены в ровнейшие линейки, домашние задания подчеркнуты, тетрадки цветокоординированы: синяя – математика, зеленая – французский, желтая – поэзия. Каждую неделю дети учили наизусть по стихотворению Жака Превера.
Мы думали: «Потрясающе, не то что в Англии, там дети сидят на полу, стихов не учат, только поют и хлопают в ладоши, а тут все так четко и аккуратно». Мы были в восторге, убежденные, что вовремя уехали из Лондона и даем детям лучшее образование.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Моему маленькому Ване было тогда три года, и он только начал говорить на двух языках, русском и английском (двуязычные дети часто начинают говорить позже).
Каждый день, подходя к зданию начальной школы, мы слышали крики: «Стоять! Выходить! Отвечать! Молчать!» Замдиректора начальной школы мадам Куталь дисциплинировала малышей. Через пару дней в «Омброзе» Ваня замолчал. Испугался мадам Куталь? Оказалось, пока он молчал, он строил лингвистические связки в своей прелестной голове для французского языка, и через полгода бегло заговорил на всех трех.
В школе от него ожидалось, чтобы в три c небольшим года – пока его сверстники в Англии сидят на полу и хлопают в ладоши – он выучил таблицу умножения и 16 спряжений французских глаголов. «Il est lent aux niveaux d’acquisition» — медленно усваивает, говорил мне директор школы месье Варэн. Я видела, что учить таблицу умножения Ваня был не готов. Мой живенький трехлетний стрелец приходил домой с потухшими глазами и убегал от меня по коридору, когда я предлагала повторить глаголы.
Пятно на пальто
Автор фото, Irina Shumovitch
Подпись к фото,
«Омброза» находилась в роскошном замке
Тем временем Маруся вернулась из школы домой в новом пальто с жирным пятном на кармане. На следующий день пятно немного выросло, через день еще больше – казалось оно живет своей жизнью. В пятницу я засунула руку в карман и вытащила оттуда что-то неприятно-влажное. Это было… пережеванное мясо, за неделю в кармане набрался целый фунт плоти лионской коровы. Оказалось, мою дочку, вегетарианку, месье Варэн заставлял есть мясо! Чтобы его не проглатывать, она складывала мясо в карман пальто.
Это было неприемлемым насилием над личностью, и я поехала в школу разбираться. «Месье Варэн, пожалуйста, больше не заставляйте мою дочь есть мясо, мы в семье вегетарианцы». Варэну мои вопросы не понравились, он сказал, что никого не заставляет, что все дети должны хотя бы попробовать школьную еду, не извинился и недовольно ушел. Когда Маруся вернулась домой, она буквально набросилась на меня с кулаками: «Зачем ты ему сказала?» Оказалось, месье Варэн вызвал ее перед выстроившимся в линейку классом и потребовал, чтобы она больше не прятала в карман жеваное мясо. Все дети посмеялись над ней. В Англии невозможно даже представить, чтобы директор школы предал конфиденциальность разговора между взрослыми и взял реванш над родительским недовольством, публично высмеяв ребенка. За подобное сведение счетов его просто сняли бы с поста.
Между тем смертельно скучавшего в классе Ваню признали профнепригодным и послали к так называемому «ортофонисту». Во Франции туда направляют детей, которые не справляются с ригидной системой школьной зубрежки. Там, с веселой доброжелательной женщиной-ортофонистом, Ваня играл в мастермайнд, скрэбл, учил считалки – то есть учился в игре, как все его сверстники в Англии. Ему повезло — не справившись со скукой французского образования, он получил привилегию увлекательного креативного обучения, к тому же оплаченного французским правительством.
С этой замечательной ортофонисткой Ваня постепенно стал читать, писать стихи, считать, рисовать, играть на скрипке и даже в «Омброзу» ходил уже без тоски в глазах. Но к этому времени я уже поняла, что мое представление о французском образовании было неосведомленным и немного идеалистичным. Оно может и неплохое, но подходит не всем. Если у вас, как у меня, живые, творческие, любознательные дети — французское образование, скорее всего, задушит их творческое начало.
«Мне не продиктовали»
Автор фото, Irina Shumovitch
Подпись к фото,
На выставке работ в начальной школе Вани, после возвращения из Франции
Однажды на родительском собрании месье Варэн сказал мне, что Маруся хорошо успевает по тем предметам, которые ей нравятся. «Теперь ей нужно научиться успевать одинаково по всем предметам», — добавил он, сопроводив слово «всем» жестом, горизонтально рассекающим воздух правой рукой. Как будто бы ударом руки он хотел уравнять всех построившихся в линейку детей, кто повыше – отрубить головы для единообразия, кто пониже – вытянуть! В этот момент я осознала что именно это – единообразие – и есть основной принцип французского образования; а индивидуальность, таланты и склонности наших детей отсекаются раз и навсегда, решительным взмахом руки директора.
На этом жесте эксперимент с французским образованием наших детей был закончен.
Вернувшись в Лондон, мы определили Марусю в частную среднюю школу, Ваню — в начальную государственную. Когда привели его туда, на школьном дворе было тихо, и стоял макет автобусной остановки, на которой было написано: если тебе не с кем играть – приходи на остановку, тебя подберут друзья. Ваня быстро нашел себе друзей, сидел с ними в классе на полу и учился всему, что нужно было учить в его возрасте – в процессе игры. Дома с удовольствием делал уроки. Писал сочинения, читал, рисовал, учителя его любили и считали способным, старательным и приятным мальчиком.
Маруся в первый день вернулась домой расстроенной и сказала: «Мы проходили сложный текст, и меня спросили : «Что ты думаешь?» Я не знаю, что думать, мне не продиктовали».
Во Франции ее учили заучивать наизусть чужие мысли, надиктованные в цветокоординированную тетрадь. Но постепенно Маруся стала развиваться. К тому моменту, когда во втором триместре она изучала «Венецианского купца» Шекспира, она была готова самостоятельно мыслить.
Две точки зрения
Автор фото, Irina Shumovitch
Подпись к фото,
Еврейскую газету Маруся назвала «Звезда Давида», а христианскую — «Венецианский Иисус»
В классе дошли до сцены во дворце дожа Венеции, когда еврей-ростовщик Шейлок потребовал фунт плоти купца Антонио в качестве залога возвращения долга. Антонио одолжил деньги не для себя, а для друга, и был во всем симпатичным человеком, но только антисемитом, и многие годы унижал Шейлока. Когда он вовремя не вернул деньги, Шейлок, чтобы отомстить, потребовал свой залог, фунт мяса. Но в действие вмешались силы, которые спасли Антонио. Домашнее задание было следующим. Представив себя репортером, внимательно изучить сцену во дворце дожа и написать репортаж о ней в две газеты, христианскую и еврейскую.
Еврейскую газету Маруся назвала «Звезда Давида», а статью озаглавила «Христианская мафия унизила одного из наших братьев!» Христианская газета называлась «Венецианский Иисус», а статья — «Козни скупого еврея-ростовщика отомщены». Домашнее задание стало таким сильным стимулятором ее творческого начала, что Маруся не остановилась на статьях; она пропитала кусок ватмана спитым чаем, подпалила углы спичкой, и когда он стал похож на старинный свиток, сделала из него две газеты. Так литература и художественное творчество соединились в одном школьном проекте.
Чему учит такое образование? «Лицемерию» сказал как-то один из моих клиентов. Но на самом деле либеральное английское образование, в отличие от французского заучивания, учит детей самостоятельно мыслить и понимать, что на одно и то же событие существует много разных точек зрения. Для своих детей я хочу именно этого – чтобы они умели мыслить самостоятельно, уважали другие точки зрения и ничего не принимали на веру без фактов и доказательств.
Сравнительная характеристика причин революций во Франции и Англии
Если сравнить причины революции в Англии и Франции, то выявиться следующее.
Первый момент, который бы хотелось затронуть, будет касаться социальных противоречий феодальных слоев помимо церкви.
Почти до конца XVI в. интересы монархии Тюдоров совпадали с интересами буржуазии – в борьбе против Испании, против международной католической церкви, против знатных семей, оспаривавших верховный контроль над страной у дома Тюдоров и разорявших страну своими частными войнами. Отсюда возникло сотрудничество монархии и буржуазии в парламенте. Однако вскоре это единство интересов распалось [1, с. 498]. То есть до определенного момента буржуазия и феодальное дворянство могли жить при монархии согласно. Иначе говоря, главным образом, внешние препятствия и угрозы сдерживали единство ряда высших слоев населения.
Однако, по мере того как их доходы от земли падали, феодалы стали все больше зависеть от двора. По мере того как монархия Стюартов становилась менее полезной для буржуазии, она становилась более необходимой для феодалов, – для них она превратилась в единственную гарантию экономического существования.
Монархия в Англии была связана с феодальным строем, как из-за консервативности, так и из-за того, что сама была как самый крупнейший лендлорд. Монарх не меньше иного землевладельца противился коренной перемене – переходу от феодального к капиталистическому общественному строю.
Суть проблемы заключалась в финансах. Цены поднимались, богатство буржуазии росло бурными темпами, но доходы короны, как и доходы всех крупных землевладельцев, оставались неизменными и не соответствовали новым нуждам.
Три попытки английской монархии (1) желание повысить налоги за счет буржуазии и дворянства привели к конкретным мерам – повышению пошлин, принудительным займам, новым налогам – привели к резким конфликтам с парламентом; 2) стремление контролировать некоторые отрасли промышленности за счет создания монополий возмутила все торгово-промышленное население, привело к саботажу, к кризису перепроизводства и широкой безработице, вина за которую также была возложена на корону; 3) попытка увеличить доход от феодальных повинностей, что оттолкнуло от монарха и феодалов) сохранить свое положение не увенчались успехом.
Касаясь соседней к англичанам Франции, то отметим, следующее сходство. Нельзя не согласиться с тем, что революция XVIII столетия являлась «следствием глубоких общественных противоречий», которые были «обусловлены контрастом между успехами капиталистического развития, с одной стороны, и многочисленными остатками Средневековья в разных сферах жизни, с другой» [2, с. 191].
То есть и в Англии, и во Франции двигателем процесса революции были зарождение капитализма как такового, который вполне естественно, не мог не прийти в противоречии с одной стороны с остатками феодального строя, и с феодалами как жизненно заинтересованными в сохранении архаичного феодального строя.
Ревякин А.В. подчёркивал, что в течение длительного времени общественные противоречия во Франции не разрешались с помощью реформ, которым оказывалось сопротивление значительной части правящих кругов, поместного дворянства, бюрократического аппарата [2, с. 191]. То же самое можно сказать и об Англии.
Второй момент связан с отношением к церкви со стороны различных слоев населения.
Авторитет англиканской церкви с начала XVII в. уже не мог опираться на папство, с которым порвал Генрих VIII, а зависел от национальной монархии, единственной защитницы церкви от католической реакции и левых протестантских революционеров. В связи с этим елизаветинская церковь стояла за пассивное послушание установленной богом власти и проповедовала, что неповиновение – самый тяжелый грех [3, с. 562]. То есть была очевидна зависимость церкви от монаршей власти.
По мере того как расширялась брешь между короной и буржуазией, нападки пуритан на церковь, на её формы и обряды, на её суды и дисциплину становились все сильнее.
Проповедовавшаяся пуританством мораль была именно такой системой взглядов, какая была нужна для накопления капиталов и развития капитализма. Она учила бережливости, трезвости, усердной работе в любом состоянии, которое бог предназначил человеку, непрестанному труду, независимо от того, является ли человек купцом, ремесленником или кем-нибудь другим, но без излишнего наслаждения плодами своего труда, и неустанному выполнению долга в ущерб «мирским» удовольствиям. Богачи должны были накапливать капитал, бедняки – трудиться, выполняя божественный долг и всегда находясь под наблюдением «великого мастера» [3, с. 563].
Духовенство пошло в контрнаступление, пытаясь вернуть себе некоторые из потерянных церковных доходов (десятину, которая была «импроприирована», то есть, пошла в карманы светских лендлордов, хотя первоначально взималась на церковные нужды со всех лиц, пользовавшихся недвижимостью). В то же время церковь стремилась восстановить своё право на назначение священнослужителей, чтобы посылать в приходы лишь священников, удовлетворяющих её в общественном и догматическом смыслах.
То есть можно сказать, что борьба за господство над церковью имела величайшее значение. Кто властвовал над её учением и организацией, тот мог определять структуру общества.
И этим фактором, о котором мы говорили как о втором моменте, английская революция отличается от французской. Ведь в последней не было противостояние с церковью как таковой.
Третий момент – это масштабность революции.
Конец XVIII в., был эрой кризисов старых режимов Европы и их экономических систем, его последние десятилетия изобиловали политическими катаклизмами, которые порой доходили до восстания; колониальными движениями за автономию, которые добивались отделения: не только в США (1776 – 1783), но также в Ирландии (1782 – 1784), в Бельгии и Льеже (1787 – 1790), в Голландии (1783 – 1787), в Женеве и даже в Англии (1779). Эти политические катаклизмы настолько потрясают, что некоторые современные историки говорили об «эре демократической революции, на пути к которой французы находились одни, хотя и будучи наиболее решительными и более всех удачливыми» [4, с. 26].
Таким образом, кризис старого режима был присущ не одной Франции, и французская революция не была изолированным феноменом, но она была куда более значительной, чем любая из современных ей революций нового времени, а также английской революции XVII в. и ее последствия из-за этого были гораздо глубже. Прежде всего, она произошла на территории самого могущественного и густонаселенного государства Европы (не считая России). В 1789 г. один европеец из пяти был французом. Она была на втором месте среди всех революций до и после нее, как массовая социальная революция и гораздо более радикальная, чем любая другая по сравнению с ней.
Таким образом, по масштабу страны, населения и самой революции Франция превосходила Англию.
Четвертый момент свяжем с составом противоборствующих сторон.
Отметим, что экономическое развитие Франции в XVIII столетии усилило противоречия сословного общества – между привилегированными сословиями и третьим сословием. Иначе говоря, во Франции противоречия были между феодалами с одной стороны и третьим сословием с иной. Но понятие третье сословие было гораздо шире, нежели в Англии. Помимо купцов и промышленников (буржуазии), туда входили и представители остальных слоев населения, в том числе горожане и крестьяне. В Англии же противостояние было главным образом между феодалами и королем с одной стороны и буржуазией с другой. И причем это было также противостояние короля с парламентом. Если феодалы поддерживали короля, то в парламенте защищали свои интересы представители буржуазии.
Пятым моментом хотелось бы назвать участие в борьбе крестьян в связи сеньориальной реакцией. Так, в Англии среди сторон не было крестьян. Буржуазная революция в Англии не затрагивали низшие слои населения. Во Франции же частью аристократической реакции была сеньориальная реакцию, в ходе которой дворяне «добивались увеличения повинностей крестьян на основе древних феодальных договоров», что возмущало крестьян, привыкших считать своей землю, которой они пользовались [4, с. 26]. А.В. Ревякин делает вывод о том, что «дворянская реакция ущемляла интересы» буржуазии и крестьян, «поднимая их на борьбу против несправедливости» [5, с. 114].
Размер Франции по сравнению с Соединенным Королевством
Соединенное Королевство составляет примерно 243 610 кв. км,
в то время как Франция составляет примерно 551 500 кв. км, что делает
Франция На 126% больше , чем Великобритания.
Между тем, населения Соединенного Королевства составляет ~ 67,8 миллиона человек.
(513 748 человек, еще человек живут во Франции).
Совет : попробуйте перетащить контур, чтобы изменить его положение.
На этой масштабной карте показано сравнение размеров Соединенного Королевства и Франции.
Для получения более подробной информации см.
сравнение качества жизни во Франции и Великобритании
используя наш инструмент сравнения стран.
Больше сравнений размеров
Франция против
Франция против
Франция против
Франция против
Франция против
Франция против
Франция против
Франция против
Франция против
Франция против
Франция против
Франция против
Франция против
Франция против
Франция против
Франция против
Share this
Country comparison France vs United Kingdom 2023
- Countries data: Demographic and economy
Subscribe to our free email alert service
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzechiaDemocratic Republic of the CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияЕврозонаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФинляндияФранцияГабонГрузияГерманияГанаГрецияГренадаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияИзраильИталияЯмайкаЯпонияИорданияКазахстанКенияЛебетЛаосЛаосКирибатиКувейт eriaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMauritaniaMauritiusMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalQatarRepublic of the CongoRomaniaRussiaRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaState of PalestineSudanSurinameSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandThe GambiaTimor-LesteTogoTongaTrinidad and TobagoTunisiaTürkiyeTurkmenistanTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamYemenZambiaZimbabwe
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzechiaDemocratic Republic of the CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaEuro zoneFederated States of MicronesiaFijiFinlandFranceGabonGeorgiaGermanyGhanaGreeceGrenadaGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMauritaniaMauritiusMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNau ruNepalNetherlandsNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalQatarRepublic of the CongoRomaniaRussiaRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaState of PalestineSudanSurinameSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandThe GambiaTimor-LesteTogoTongaTrinidad and TobagoTunisiaTürkiyeTurkmenistanTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamYemenZambiaZimbabwe
France | United Kingdom | |||||||||||||||||||
Gouvernement | ||||||||||||||||||||
Qu. ВВП на душу населения [+] | 4 кв. 2022 г. | 9 952 тыс. | 10 872 тыс. | 4 кв. 2022 г. | кв. ВВП на душу населения [+] | |||||||||||||||
Годовой ВВП [+] | 2022 | 2 642 713 млн евро | 2022 | Annual GDP [+] | ||||||||||||||||
Annual GDP [+] | 2021 | $2,957,425M | $3,186,860M | 2021 | Annual GDP [+] | |||||||||||||||
GDP per capita [+] | 2022 | €38,590 | €43,391 | 2022 | GDP per capita [+] | |||||||||||||||
GDP per capita [+] | 2021 | $45,188 | $47,508 | 2021 | GDP per capita [+] | |||||||||||||||
Quarterly GDP [+] | 2022Q4 | €675,691M | €729,312M | 2022Q4 | Quarterly GDP [+] | |||||||||||||||
Debt (M. €.) [+] | 2021 | 2,821,899 | 2,568,034 | 2021 | Debt (M.€.) [+] | |||||||||||||||
Debt ($M) [+] | 2021 | 3 329 379 | 3,039,338 | 2021 | Debt ($M) [+] | |||||||||||||||
Debt (%GDP) [+] | 2021 | 112.80% | 95.35% | 2021 | Debt (% GDP) [+] | |||||||||||||||
Debt Per Capita [+] | 2021 | €41,595 | €38,283 | 2021 | Debt Per Capita [+] | |||||||||||||||
Debt Per Capita [+] | 2021 | 49 075 долл. США | $45,308 | 2021 | Debt Per Capita [+] | |||||||||||||||
Deficit (M.€) [+] | 2021 | -163,325 | -215,071 | 2021 | Deficit (M. €) [+] | |||||||||||||||
Deficit ($M) [+] | 2021 | -190,163 | -254,542 | 2021 | Deficit ($M) [+] | |||||||||||||||
Deficit (% ВВП) [+] | 2021 | -6,50% | -7.99% | 2021 | Deficit (%GDP) [+] | |||||||||||||||
Expenditure (M.€) [+] | 2021 | 1,476,678. 0 | 1,208,593.6 | 2021 | Expenditure (M. €) [+] | |||||||||||||||
Расходы ($ M) [+] | 2021 | 1,746,433,3 | 1 430,403,2 | 2018 | 127,929.8 | 126,828.4 | 2018 | Education Expenditure (M.€) [+] | ||||||||||||
Education Expenditure ($M) [+] | 2018 | 151,147.8 | 152,164.5 | 2018 | Расходы на образование ($ M) [+] | |||||||||||||||
Расходы на образование (% bud. ) [+] | 2018 | 9.72% | 13.3.72% | 13.3.72.72% | 13.3.72.72% | 13.3.72.72% | 13.3.72% | |||||||||||||
Gov. Health Exp. (млн евро) [+] | 2020 | 238 079,9 | 266 794,2 | 2021 | Государственное здравоохранение Exp. (M. €) [+] | |||||||||||||||
Gov. Health Exp. ($ M) [+] | 2020 | 271,934.9 | 87,0555.3 | 1998 1998 | ||||||||||||||||
Gov. Health Exp. (%Буд.) [+] | 2017 | 47″> 15,47% | 18,74% | 2017 | Gov. Health Exp. (%Bud.) [+] | |||||||||||||||
Затраты на оборону (M. €) [+] | 2020 | 46 000,0 | 54,306,7 | 2020 | ARSENTITER). | |||||||||||||||
Затраты на оборону ($ M) [+] | 2020 | 53,207,5 | 61 979,3 | 2020 | ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕНИЯ ($ M) [+] | 2020 | 3,24% | 4,23% | 2020 | Затраты на обороны (% Bud.) [+] | ||||||||||
Расходы (% GDP) [+] | ||||||||||||||||||||
. | 87″> 44.87% | 2021 | Expenditure (%GDP) [+] | |||||||||||||||||
Expenditure Per Capita [+] | 2021 | €21,766 | €18,017 | 2021 | Expenditure Per Capita [+] | |||||||||||||||
Expenditure Per Capita [+] | 2021 | $25,742 | $21,324 | 2021 | Expenditure Per Capita [+] | |||||||||||||||
Education Expenditure P.C [+] | 2018 | €1,897 | €1,909 | 2018 | Education Expenditure P.C [+] | |||||||||||||||
Education Expenditure P.C [+] | 2018 | $2,331 | $2,290 | 2018 | Расходы на образование PC [+] | |||||||||||||||
Государственное здравоохранение Exp. ПК. [+] | 2020 | 3 523 | 3 961 | 2021 | Gov. Health Exp. ПК. [+] | |||||||||||||||
Gov. Health Exp. ПК. [+] | 2020 | 4024 $ | 3064 $ | 2017 | Gov. Health Exp. ПК. [+] | |||||||||||||||
Расходы на оборону P.C. [+] | 2020 | 678 € | 810 € | 2020 | Расходы на оборону P.C. [+] | |||||||||||||||
Расходы на оборону P.C. [+] | 2020 | 836 долларов | 924 долларов | 2020 | Расходы на оборону П.К. [+] | |||||||||||||||
Moody’s Rating [+] | 12/02/2022 | Aa2 | Aa3 | 10/21/2022 | Moody’s Rating [+] | |||||||||||||||
S&P Rating [+] | 02. 12.2022 | AA | AA | 09/30/2022 | S&P Rating [+] | |||||||||||||||
Fitch Rating [+] | 05/15/2020 | AA | AA- | 03/27 /2020 | Рейтинг Fitch [+] | |||||||||||||||
Индекс коррупции [+] | 2022 | 72 | 15º | 9º | 2019 | Competitiveness Ranking [+] | ||||||||||||||
Fragile States Index [+] | 2018 | 32.2 | 34.3 | 2018 | Fragile States Index [+] | |||||||||||||||
RTI Rake [+] | 28.09.2018 | 105º | 42º | 09/28/2018 | RTI RAKERAK0071 | 16º | 4º | 2018 | Innovation Ranking [+] | |||||||||||
Labour | ||||||||||||||||||||
Unemployment Rate [+] | January 2023 | 1″> 7.1% | 3.7% | December 2022 | Unemployment Rate [+] | |||||||||||||||
Unemployment rate [+] | 2022Q3 | 7.3% | 4.9% | 2020Q3 | Unemployment rate [+] | |||||||||||||||
Unemployed [+] | 2022Q3 | 2,253K | 1,650K | 2020Q3 | Unemployed [+] | |||||||||||||||
NMW [+] | 2023 | $1,823.1 | $1,952.7 | 2022 | NMW [+] | |||||||||||||||
NMW [+] | 2023 | €1,709.3 | 2″> €1,929.2 | 2022 | NMW [+] | |||||||||||||||
Average Wage [+] | 2021 | $47,274 | $52,278 | 2019 | Average Wage [+] | |||||||||||||||
Average Wage [+] | 2021 | €39,971 | €51,161 | 2021 | Average Wage [+] | |||||||||||||||
Рейтинг человеческого капитала [+] | 2017 | 26º | 23º | 2017 | Ранкинг капитала человека.0004 | |||||||||||||||
0,8863 | 03/06/2023 | Euro/British Founds [+] | ||||||||||||||||||
US Dollar Cope [+] | ||||||||||||||||||||
US Dollar Cope [+] | ||||||||||||||||||||
США. | 0.8331 | 03/06/2023 | US Dollar exchange rate [+] | |||||||||||||||||
10-Year Bond Yield [+] | 03/07/2023 | 3.17% | 3.87% | 03 /07/2023 | Доходность 10-летних облигаций [+] | |||||||||||||||
Risk Premium [+] | 03/07/2023 | 48 | 118 | 03/07/2023 | Risk Premium [+] | |||||||||||||||
Stock ExchangeYTD % [+] | 03/06/2023 | 13,89% | 0% | 30.12.2023 | Фоковые биржиттд% [+] | |||||||||||||||
Цены 1111 | ||||||||||||||||||||
. Февраль 2023 | 6,2% | 10,1% | Январь 2023 | КПИ (общий индекс) [+] | | |||||||||||||||
HICP [+] | Февраль 2023 | 7.2% | ||||||||||||||||||
PPI Год в год [+] | январь 2023 г. | 17,9% | 13,9% | Январь 2023 | PPI Год на год.0065 | Ключевые ставки [+] | 02/08/2023 | 3,00% | 4,00% | 02/02/2023 | . Business [+] | 2020 | 33º | 8º | 2020 | Doing Business [+] | ||||
IPI Year on Year [+] | January 2023 | 5″> -2.5% | — 4,0% | октябрь 2020 г. | IPI Год в год [+] | |||||||||||||||
Пассажиры. 1000 р. [+] | Декабрь 2022 | 28.40 | 28.97 | Декабрь 2022 | Автомобилей в год/ 1000 стр. [+] | |||||||||||||||
Автомобилестроение [+] | 2020 | 1,316,371 | 987,044 | 2020 | Motor vehicle production [+] | |||||||||||||||
Vehicles / 1,000 people [+] | 2020 | 664.30 | 632.13 | 2020 | Vehicles / 1,000 people [+] | |||||||||||||||
Taxes | ||||||||||||||||||||
Tax Revenue (%GDP) [+] | 2021 | 7″> 46.7% | 32.1% | 2020 | Tax Revenue (%GDP) [+] | |||||||||||||||
Standard VAT [+] | 01/01/2014 | 20.00% | 20.00% | 01/04/2011 | Standard VAT [+ ] | |||||||||||||||
Top tax rate + SSC [+] | 2021 | 55.6% | 47.0% | 2021 | Top tax rate + SSC [+] | |||||||||||||||
Trade | ||||||||||||||||||||
Ежегодные поступления [+] | 2018 | 89,322,000 | 39,417,975 | 2019 | Annual arrivals [+] | |||||||||||||||
Exports [+] | 2022 | €587,157. 0M | €395,751.5M | 2021 | Exports [+] | |||||||||||||||
Экспорт [+] | 2022 | $ 618 276,3 м | $ 468,055,3 млн | 2021 | [+] | 2021 | [+] | 2021 | [+] | 2021 | [+] | 2021 | [+] | 2021 | .1265 19.79% | 14.98% | 2021 | Exports % GDP [+] | ||
Imports [+] | 2022 | €777,830.6M | €587,128.3M | 2021 | Imports [ +] | |||||||||||||||
Imports [+] | 2022 | 6″> $819,055.6M | $694,396.6M | 2021 | Imports [+] | |||||||||||||||
Imports % GDP [+] | 2021 | 24.20% | 22.23% | 2021 | Imports % GDP [+] | |||||||||||||||
Trade balance [+] | 2022 | €-190,673.6M | 2021 | Trade balance [+] | ||||||||||||||||
Trade balance [+] | 2022 | $-200,779.3M | $-226,341.3M | 2021 | Trade balance [+] | |||||||||||||||
Trade balance % GDP [+] | 2021 | 41″> -4.41% | -7.25% | 2021 | Trade balance % GDP [+] | |||||||||||||||
Retail Sales YoY [+] | January 2023 | -1.8% | 5.8% | November 2020 | Retail Sales YoY [+] | |||||||||||||||
Socio-Demography | ||||||||||||||||||||
Global AgeWatch Ranking [+] | 2015 | 16º | 10º | 2015 | Global AgeWatch Ranking [ +] | |||||||||||||||
Density [+] | 2021 | 124 | 275 | 2020 | Density [+] | |||||||||||||||
Global Peace Ranking [+] | 2022 | 65º | 34º | 2022 | Глобальный рейтинг мира [+] | |||||||||||||||
. 0080 | ||||||||||||||||||||
Полученные денежные переводы ($ M) [+] | 2017 | 25,372,4 | 4,373,9 | 2017 | РЕЙТАТСКИЙ РЕЙТАТСИЯ ($ M) [+] | 2017 | Полученная ремонт. | 12.35% | 14.25% | 2019 | % Immigrant [+] | |||||||||
% Emigrant [+] | 2019 | 3.40% | 6.38% | 2019 | % Emigrant [+ ] | |||||||||||||||
Скорость рождаемости [+] | 2021 | 10,90 ‰ | 10.20 ‰ | 2020 | 26,801.5 | 2017 | Remittance sent ($M) [+] | |||||||||||||
Crude death rate [+] | 2021 | 7″> 9.70‰ | 10.40‰ | 2020 | Crude death оценка [+] | |||||||||||||||
Fertility Rate [+] | 2020 | 1.83 | 1.56 | 2020 | Fertility Rate [+] | |||||||||||||||
Crude marriage rate [+] | 2020 | 2.30‰ | 4.40‰ | 2016 | Crude marriage rate [+] | |||||||||||||||
% risk of poverty [+] | 2021 | 14.3% | 18.6% | 2018 | % risk of poverty [+] | |||||||||||||||
Population [+] | 2021 | 67,842,582 | 67,081,000 | 2020 | Population [+] | |||||||||||||||
Immigrant stock [+] | 2019 | 8,334,875 | 9,552,110 | 2019 | Immigrant stock [+] | |||||||||||||||
Emigrant stock [+] | 2019 | 2,296,534 | 4,274,998 | 2019 | Emigrant stock [+] | |||||||||||||||
HDI [+] | 2021 | 903″> 0.903 | 0.929 | 2021 | HDI [+] | |||||||||||||||
Gender Gap Ranking [+] | 2022 | 15º | 22º | 2022 | Gender Gap Ranking [+] | |||||||||||||||
Life expectancy [+] | 2021 | 82.50 | 80.90 | 2020 | Life expectancy [+] | |||||||||||||||
Suicides [+] | 2020 | 9,002 | 5,524 | 2020 | Suicides [+] | |||||||||||||||
Suicide rate [+] | 2020 | 13.31 | 8. 20 | 2020 | Уровень самоубийства [+] | |||||||||||||||
Количество убийств [+] | 2020 | 879 | 755 | 2018 | Количество госпожи.0071 | 2020 | 1.35 | 1.12 | 2018 | Rate Homicides per 100.000 [+] | ||||||||||
Energy and Environment | ||||||||||||||||||||
CO2 Tons per capita [+] | 2021 | 4.58 | 4.95 | 2021 | CO2 Tons per capita [+] | |||||||||||||||
Annual crude oil production [+] | 2021 | 13 | 809 | 2021 | Annual crude oil production [+] | |||||||||||||||
Crude Oil Reserves [+] | 2021 | 7″> 61.7 | 2,500.0 | 2021 | Crude Oil Reserves [+] | |||||||||||||||
Consumption GWh [+] | 2021 | 447,447 | 287,319 | 2021 | Consumption GWh [+] | |||||||||||||||
Generation GWh [+] | 2021 | 530,418 | 288,609 | 2021 | Generation GWh [+] | |||||||||||||||
Others | ||||||||||||||||||||
COVID-19 — Deaths [+] | 03/05/2023 | 166,071 | 220,222 | 03/05/ 2023 | COVID-19 — Deaths [+] | |||||||||||||||
COVID-19 — Confirmed [+] | 03/05/2023 | 39,839,090 | 24,629,840 | 03/05/2023 | COVID-19 — Подтверждено [+] | |||||||||||||||
Fully vaccinated [+] | 03/01/2023 | 53,168,566 | 50,762,968 | 09/11/2022 | Fully vaccinated [+] | |||||||||||||||
COVID-19 — Deaths per million population [+ ] | 03/05/2023 |
Leave a Reply