Принципы, касающиеся дистанционного зондирования Земли из космического пространства — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Приняты резолюцией 41/65 Генеральной Ассамблеи от 3 декабря 1986 года
Принцип I
Для целей настоящих принципов в отношении деятельности по дистанционному зондированию:
а) термин «дистанционное зондирование» означает зондирование поверхности Земли из космоса с использованием свойств электромагнитных волн, излучаемых, отражаемых или рассеиваемых зондируемыми объектами, с целью лучшего распоряжения природными ресурсами, совершенствования землепользования и охраны окружающей среды;
b) термин «первичные данные» означает необработанные данные, которые получаются с помощью аппаратуры дистанционного зондирования, установленной на борту космического объекта, и которые передаются или доставляются на Землю из космоса посредством телеметрии в виде электромагнитных сигналов, фотопленки, магнитной ленты или какими-либо другими способами;
с) термин «обработанные данные» означает материалы, полученные в результате такой обработки первичных данных, которая необходима для обеспечения возможности пользоваться этими данными;
d) термин «проанализированная информация» означает информацию, полученную в результате интерпретации обработанных данных, дополнительно введенных данных и сведений из других источников;
е) термин «деятельность по дистанционному зондированию» означает эксплуатацию космических систем дистанционного зондирования, станций по приему и накоплению первичных данных и деятельность по обработке, интерпретации и распространению обработанных данных.
Принцип II
Деятельность по дистанционному зондированию осуществляется на благо и в интересах всех стран, независимо от уровня их экономического, социального или научно-технического развития и с особым учетом нужд развивающихся стран.
Принцип III
Деятельность по дистанционному зондированию осуществляется в соответствии с международным правом, включая Устав Организации Обьединенных Наций, Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела1 и соответствующие документы Международного союза электросвязи.
Принцип IV
Деятельность по дистанционному зондированию осуществляется в соответствии с принципами, содержащимися в статье I Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, которая, в частности, предусматривает, что исследование и использование космического пространства осуществляются на благо и в интересах всех стран, независимо от уровня их экономического или научного развития, и устанавливает принцип, в соответствии с которым космическое пространство открыто для исследования и использования на основе равенства. Эта деятельность осуществляется на основе уважения принципа полного и постоянного суверенитета всех государств и народов над своими богатствами и природными ресурсами с должным учетом признаваемых по международному праву прав и интересов других государств и организаций, находящихся под их юрисдикцией. Подобная деятельность должна осуществляться таким образом, чтобы не наносить ущерба законным правам и интересам зондируемого государства.
Принцип V
Государства, осуществляющие деятельность по дистанционному зондированию, содействуют международному сотрудничеству в этой деятельности. С этой целью они предоставляют другим государствам возможности для участия в ней. Такое участие основывается в каждом случае на справедливых и взаимоприемлемых условиях.
Принцип VI
Для получения максимальных выгод от деятельности по дистанционному зондированию государства поощряются к тому, чтобы в соглашениях или иных договоренностях предусматривались создание и эксплуатация станций по приему и накоплению данных и установок по обработке и интерпретации данных, в частности в рамках региональных соглашений и договоренностей, когда это возможно.
Принцип VII
Государства, участвующие в деятельности по дистанционному зондированию, предоставляют техническую помощь другим заинтересованным государствам на взаимосогласованных условиях.
Принцип VIII
Организация Объединенных Наций и соответствующие учреждения системы Организации Объединенных Наций содействуют международному сотрудничеству, включая техническую помощь и координацию, в области дистанционного зондирования.
Принцип IX
В соответствии со статьей IV Конвенции о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство2 и статьей XI Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, государство, осуществляющее программу дистанционного зондирования, информирует Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Кроме того, оно предоставляет в максимально возможной и практически осуществимой степени любую другую соответствующую информацию любому другому государству, в частности любому развивающемуся государству из числа затрагиваемых этой программой, по его просьбе.
Принцип X
Дистанционное зондирование должно содействовать охране природной среды Земли. С этой целью участвующие в деятельности по дистанционному зондированию государства, которые установили, что в их распоряжении имеется информация, способная предотвратить любое вредное для природной среды Земли явление, сообщают эту информацию соответствующим государствам.
Принцип XI
Дистанционное зондирование должно содействовать защите человечества от стихийных бедствий. С этой целью участвующие в деятельности по дистанционному зондированию государства, которые установили, что в их распоряжении имеются обработанные данные и проанализированная информация, могущие быть полезными для государств, пострадавших от стихийных бедствий или подвергающихся опасности от надвигающихся стихийных бедствий, передают такие данные и информацию соответствующим государствам по возможности в кратчайшие сроки.
Принцип XII
Как только получены первичные данные и обработанные данные по территории, находящейся под его юрисдикцией, зондируемому государству предоставляется доступ к ним на недискриминационной основе и на разумных условиях оплаты. Зондируемому государству предоставляется также досуп к проанализированной информации по территории, находящейся под его юрисдикцией, которой располагает любое государство, участвующее в деятельности по дистанционному зондированию, на той же основе и тех же условиях, особо принимая во внимание нужды и интересы развивающихся стран.
Принцип XIII
Для поощрения и активизации международного сотрудничества, особенно с учетом нужд развивающихся стран, государство, осуществляющее дистанционное зондирование Земли из космического пространства, вступает, по просьбе, в консультации с государством, территория которого зондируется, с целью предоставления возможностей участия и увеличения получаемых от этого взаимных выгод.
Принцип XIV
В соответствии со статьей VI Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, государства, эксплуатирующие спутники дистанционного зондирования, несут международную ответственность за свою деятельность и обеспечивают, чтобы такая деятельность проводилась в соответствии с настоящими принципами и нормами международного права, независимо от того, осуществляется она правительственными органами или неправительственными юридическими лицами или в рамках международных организаций, членами которых такие государства являются. Настоящий принцип не затрагивает применимости норм международного права об ответственности государств в том, что касается деятельности по дистанционному зондированию.
Принцип XV
Любой спор, возникающий из применения настоящих принципов, разрешается с помощью установленных процедур мирного урегулирования споров.
1Резолюция 2222 (XXI), приложение
2Резолюция 3235 (XXIX), приложение.
Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию,
Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года
Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию,
будучи созвана в Рио-де-Жанейро с 3 по 14 июня 1992 года,
подтверждая Декларацию Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды, принятую в Стокгольме 16 июня 1972 года1 и стремясь развить ее,
преследуя цель установления нового, справедливого глобального партнерства путем создания новых уровней сотрудничества между государствами, ключевыми секторами общества и людьми,
прилагая усилия для заключения международных соглашений, обеспечивающих уважение интересов всех и защиту целостности глобальной системы окружающей среды и развития,
признавая комплексный и взаимозависимый характер Земли, нашего дома,
провозглашает, что:
Принцип 1
Забота о людях занимает центральное место в усилиях по обеспечению устойчивого развития. Они имеют право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой.
Принцип 2
В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и развития и несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции.
Принцип 3
Право на развитие должно быть реализовано, чтобы обеспечить справедливое удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений в областях развития и окружающей среды.
Принцип 4
Для достижения устойчивого развития защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него.
Принцип 5
Все государства и все народы сотрудничают в решении важнейшей задачи искоренения бедности — необходимого условия устойчивого развития — в целях уменьшения разрывов в уровнях жизни и более эффективного удовлетворения потребностей большинства населения мира.
Принцип 6
Особому положению и потребностям развивающихся стран, в первую очередь наименее развитых и экологически наиболее уязвимых стран, придается особое значение. Международные действия в области окружающей среды и развития должны быть также направлены на удовлетворение интересов и потребностей всех стран.
Принцип 7
Государства сотрудничают в духе глобального партнерства в целях сохранения, защиты и восстановления здорового состояния и целостности экосистемы Земли. Вследствие своей различной роли в ухудшении состояния глобальной окружающей среды государства несут общую, но различную ответственность. Развитые страны признают ответственность, которую они несут в контексте международных усилий по обеспечению устойчивого развития с учетом стресса, который создают их общества для глобальной окружающей среды, и технологий и финансовых ресурсов, которыми они обладают.
Принцип 8
Для достижения устойчивого развития и более высокого качества жизни для всех людей государства должны ограничить и ликвидировать нежизнеспособные модели производства и потребления и поощрять соответствующую демографическую политику.
Принцип 9
Государства должны сотрудничать в целях укрепления деятельности по наращиванию национального потенциала для обеспечения устойчивого развития благодаря углублению научного понимания путем обмена научно-техническими знаниям и расширения разработки, адаптации, распространения и передачи технологий, включая новые и новаторские технологии.
Принцип 10
Экологические вопросы решаются наиболее эффективным образом при участии всех заинтересованных граждан — на соответствующем уровне. На национальном уровне каждый человек должен иметь соответствующий доступ к информации, касающейся окружающей среды, которая имеется в распоряжении государственных органов, включая информацию об опасных материалах и деятельности в их общинах, и возможность участвовать в процессах принятия решений. Государства развивают и поощряют информированность и участие населения путем широкого предоставления информации. Обеспечивается эффективная возможность использовать судебные и административные процедуры, включая возмещение и средства судебной защиты.
Принцип 11
Государства принимают эффективные законодательные акты в области окружающей среды. Экологические стандарты, цели регламентации и приоритеты должны отражать экологические условия и условия развития, в которых они применяются. Стандарты, применяемые одними странами, могут быть неуместными и сопряженными с необоснованными экономическими и социальными издержками в других странах, в частности в развивающихся странах.
Принцип 12
Для более эффективного решения проблем ухудшения состояния окружающей среды государства должны сотрудничать в деле создания благоприятной и открытой международной экономической системы, которая привела бы к экономическому росту и устойчивому развитию во всех странах. Меры в области торговой политики, принимаемые в целях охраны окружающей среды, не должны представлять собой средства произвольной или неоправданной дискриминации или скрытого ограничения международной торговли. Следует избегать односторонних действий по решению экологических задач за пределами юрисдикции импортирующей страны. Меры в области охраны окружающей среды, направленные на решение трансграничных или глобальных экологических проблем, должны, насколько это возможно, основываться на международном консенсусе.
Принцип 13
Государства должны разрабатывать национальные законы, касающиеся ответственности и компенсации жертвам загрязнения и другого экологического ущерба. Государства оперативным и более решительным образом сотрудничают также в целях дальнейшей разработки международного права, касающегося ответственности и компенсации за негативные последствия экологического ущерба, причиняемого деятельностью, которая ведется под их юрисдикцией или контролем, районам, находящимся за пределами их юрисдикции.
Принцип 14
Государства должны эффективно сотрудничать с целью сдерживать или предотвращать перенос и перевод в другие государства любых видов деятельности и веществ, которые наносят серьезный экологический ущерб или считаются вредными для здоровья человека.
Принцип 15
В целях защиты окружающей среды государства в соответствии со своими возможностями широко применяют принцип принятия мер предосторожности. В тех случаях, когда существует угроза серьезного или необратимого ущерба, отсутствие полной научной уверенности не используется в качестве причины для отсрочки принятия экономически эффективных мер по предупреждению ухудшения состояния окружающей среды.
Принцип 16
Национальные власти должны стремиться содействовать интернализации экологических издержек и использованию экономических средств, принимая во внимание подход, согласно которому загрязнитель должен, в принципе, покрывать издержки, связанные с загрязнением, должным образом учитывая общественные интересы и не нарушая международную торговлю и инвестирование.
Принцип 17
Оценка экологических последствий в качестве национального инструмента осуществляется в отношении предполагаемых видов деятельности, которые могут оказать значительное негативное влияние на окружающую среду и которые подлежат утверждению решением компетентного национального органа.
Принцип 18
Государства немедленно уведомляют другие государства о любых стихийных бедствиях или других чрезвычайных ситуациях, которые могут привести к неожиданным вредным последствиям для окружающей среды в этих государствах. Международное сообщество делает все возможное для оказания помощи пострадавшим от этого государствам.
Принцип 19
Государства направляют государствам, которые могут оказаться затронутыми, предварительные и своевременные уведомления и соответствующую информацию о деятельности, которая может иметь значительные негативные трансграничные последствия, и проводят консультации с этими государствами на раннем этапе и в духе доброй воли.
Принцип 20
Женщины играют жизненно важную роль в рациональном использовании окружающей среды и развитии. Поэтому их всестороннее участие необходимо для достижения устойчивого развития.
Принцип 21
Следует мобилизовать творческие силы, идеалы и мужество молодежи мира в целях формирования глобального партнерства, с тем чтобы достичь устойчивого развития и обеспечить лучшее будущее для всех.
Принцип 22
Коренное население и его общины, а также другие местные общины призваны играть жизненно важную роль в рациональном использовании и улучшении окружающей среды в силу их знаний и традиционной практики. Государства должны признавать и должным образом поддерживать их самобытность, культуру и интересы и обеспечивать их эффективное участие в достижении устойчивого развития.
Принцип 23
Окружающая среда и природные ресурсы народов, живущих в условиях угнетения, господства и оккупации, должны быть защищены.
Принцип 24
Война неизбежно оказывает разрушительное воздействие на процесс устойчивого развития. Поэтому государства должны уважать международное право, обеспечивающее защиту окружающей среды во время вооруженных конфликтов, и должны сотрудничать, при необходимости, в деле его дальнейшего развития.
Принцип 25
Мир, развитие и охрана окружающей среды взаимозависимы и неразделимы.
Принцип 26
Государства разрешают все свои экологические споры мирным путем и надлежащими средствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.
Принцип 27
Государства и народы сотрудничают в духе доброй воли и партнерства в выполнении принципов, воплощенных в настоящей Декларации, и в дальнейшем развитии международного права в области устойчивого развития.
1Доклад конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среде, Стокгольм, 5-16 июня 1972 года (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под № R.73. II. А. 14), глава 1.
Источник: документ ООН A/CONF.151/26/Rev.1 (Vol. I), стр. 3–7.
Страны мира по населению (2016 г.)
- W
- Население
- Страны мира (по численности населения)
Приведенный ниже список разделен на две группы, каждая из которых ранжирована по численности населения:
- Зависимости и другие территории
3
(в соответствии с определением и классификацией ООН, для которых мы насчитали 195 стран мира)
См. также:
- Список с как странами, так и зависимостями вместе
- Альфавитный список стран (включает в себя зависимости)
- Флаги 195 стран
- Флаги зависимостей и других территории
- Страны в мире
# | Страна | Население (2020) | Регион |
---|---|---|---|
1 | Китай | 1,439,323,776 | Asia |
2 | India | 1,380,004,385 | Asia |
3 | United States | 331,002,651 | North America |
4 | Indonesia | 273,523,615 | Asia |
5 | Пакистан | 220 892 340 | Азия |
6 | Бразилия | 212,559,417 | Latin America |
7 | Nigeria | 206,139,589 | Africa |
8 | Bangladesh | 164,689,383 | Asia |
9 | Russia | 145,934,462 | Europe |
10 | Мексика | 128 932 753 | Латинская Америка |
11 | Japan | 126,476,461 | Asia |
12 | Ethiopia | 114,963,588 | Africa |
13 | Philippines | 109,581,078 | Asia |
14 | Egypt | 102,334,404 | Africa |
15 | Вьетнам | 97 338 579 | Азия |
16 | ДР Конго | 89,561,403 | Africa |
17 | Turkey | 84,339,067 | Asia |
18 | Iran | 83,992,949 | Asia |
19 | Germany | 83,783,942 | Europe |
20 | Таиланд | 69 799 978 | Азия |
21 | Великобритания | 67,886,011 | Europe |
22 | France | 65,273,511 | Europe |
23 | Italy | 60,461,826 | Europe |
24 | Tanzania | 59,734,218 | Africa |
25 | Южная Африка | 59 308 690 | Африка |
26 | Мьянма | 54,409,800 | Asia |
27 | Kenya | 53,771,296 | Africa |
28 | South Korea | 51,269,185 | Asia |
29 | Colombia | 50,882,891 | Latin America |
30 | Испания | 46 754 778 | Европа |
31 | Уганда | 45,741,007 | Africa |
32 | Argentina | 45,195,774 | Latin America |
33 | Algeria | 43,851,044 | Africa |
34 | Sudan | 43,849,260 | Africa |
35 | Украина | 43 733 762 | Европа |
36 | Ирак | 40,222,493 | Asia |
37 | Afghanistan | 38,928,346 | Asia |
38 | Poland | 37,846,611 | Europe |
39 | Canada | 37,742,154 | North America |
40 | Марокко | 36 910 560 | Африка |
41 | Саудовская Аравия | 34,813,871 | Asia |
42 | Uzbekistan | 33,469,203 | Asia |
43 | Peru | 32,971,854 | Latin America |
44 | Angola | 32,866,272 | Africa |
45 | Малайзия | 32 365 999 | Азия |
46 | Мозамбик | 31,255,435 | Africa |
47 | Ghana | 31,072,940 | Africa |
48 | Yemen | 29,825,964 | Asia |
49 | Nepal | 29,136,808 | Asia |
50 | Венесуэла | 28 435 940 | Латинская Америка |
51 | Мадагаскар | 27,691,018 | Africa |
52 | Cameroon | 26,545,863 | Africa |
53 | Côte d’Ivoire | 26,378,274 | Africa |
54 | North Korea | 25,778,816 | Азия |
55 | Австралия | 25 499 884 | Океания |
56 | Нигер | 24,206,644 | Africa |
57 | Sri Lanka | 21,413,249 | Asia |
58 | Burkina Faso | 20,903,273 | Africa |
59 | Mali | 20,250,833 | Africa |
60 | Румыния | 19 237 691 | Европа |
61 | Малави | 19,129,952 | Africa |
62 | Chile | 19,116,201 | Latin America |
63 | Kazakhstan | 18,776,707 | Asia |
64 | Zambia | 18,383,955 | Africa |
65 | Гватемала | 17 915 568 | Латинская Америка |
66 | Эквадор | 17,643,054 | Latin America |
67 | Syria | 17,500,658 | Asia |
68 | Netherlands | 17,134,872 | Europe |
69 | Senegal | 16,743,927 | Africa |
70 | Камбоджа | 16 718 965 | Азия |
71 | Чад | 16,425,864 | Africa |
72 | Somalia | 15,893,222 | Africa |
73 | Zimbabwe | 14,862,924 | Africa |
74 | Guinea | 13,132,795 | Africa |
75 | Руанда | 12 952 218 | Африка |
76 | Бенин | 12,123,200 | Africa |
77 | Burundi | 11,890,784 | Africa |
78 | Tunisia | 11,818,619 | Africa |
79 | Bolivia | 11,673,021 | Latin America |
80 | Бельгия | 11 589 623 | Европа |
81 | Гаити | 11,402,528 | Latin America |
82 | Cuba | 11,326,616 | Latin America |
83 | South Sudan | 11,193,725 | Africa |
84 | Dominican Republic | 10,847,910 | Латинская Америка |
85 | Чехия (Чехия) | 10 708 981 | Европа |
86 | Greece | 10,423,054 | Europe |
87 | Jordan | 10,203,134 | Asia |
88 | Portugal | 10,196,709 | Europe |
89 | Azerbaijan | 10 139 177 | Азия |
90 | Швеция | 10 099 265 | Европа |
91 | Honduras | 9,904,607 | Latin America |
92 | United Arab Emirates | 9,890,402 | Asia |
93 | Hungary | 9,660,351 | Europe |
94 | Tajikistan | 9 537 645 | Азия |
95 | Беларусь | 9 449 323 | Европа |
96 | Austria | 9,006,398 | Europe |
97 | Papua New Guinea | 8,947,024 | Oceania |
98 | Serbia | 8,737,371 | Europe |
99 | Израиль | 8 655 535 | Азия |
100 | Швейцария | 8 654 622 | Европа |
101 | Togo | 8,278,724 | Africa |
102 | Sierra Leone | 7,976,983 | Africa |
103 | Laos | 7,275,560 | Asia |
104 | Paraguay | 7 132 538 | Латинская Америка |
105 | Болгария | 6 948 445 | Европа |
106 | Libya | 6,871,292 | Africa |
107 | Lebanon | 6,825,445 | Asia |
108 | Nicaragua | 6,624,554 | Latin America |
109 | Kyrgyzstan | 6 524 195 | Азия |
110 | Сальвадор | 6 486 205 | Латинская Америка |
111 | Turkmenistan | 6,031,200 | Asia |
112 | Singapore | 5,850,342 | Asia |
113 | Denmark | 5,792,202 | Europe |
114 | Finland | 5 540 720 | Европа |
115 | Конго | 5 518 087 | Африка |
116 | Slovakia | 5,459,642 | Europe |
117 | Norway | 5,421,241 | Europe |
118 | Oman | 5,106,626 | Asia |
119 | State Палестины | 5 101 414 | Азия |
120 | Коста-Рика | 5 094 118 | Латинская Америка |
121 | Liberia | 5,057,681 | Africa |
122 | Ireland | 4,937,786 | Europe |
123 | Central African Republic | 4,829,767 | Africa |
124 | Новая Зеландия | 4 822 233 | Океания |
125 | Мавритания | 4 649 658 | Africa |
126 | Panama | 4,314,767 | Latin America |
127 | Kuwait | 4,270,571 | Asia |
128 | Croatia | 4,105,267 | Europe |
129 | Молдова | 4 033 963 | Европа |
130 | Грузия | 3 989 167 | Asia |
131 | Eritrea | 3,546,421 | Africa |
132 | Uruguay | 3,473,730 | Latin America |
133 | Bosnia and Herzegovina | 3,280,819 | Europe |
134 | Монголия | 3 278 290 | Азия |
135 | Армения | 2,963,243 | Asia |
136 | Jamaica | 2,961,167 | Latin America |
137 | Qatar | 2,881,053 | Asia |
138 | Albania | 2,877,797 | Europe |
139 | Литва | 2 722 289 | Европа |
140 | Намибия | 2,540,905 | Africa |
141 | Gambia | 2,416,668 | Africa |
142 | Botswana | 2,351,627 | Africa |
143 | Gabon | 2,225,734 | Africa |
144 | Лесото | 2 142 249 | Африка |
145 | Северная Македония | 2,083,374 | Europe |
146 | Slovenia | 2,078,938 | Europe |
147 | Guinea-Bissau | 1,968,001 | Africa |
148 | Latvia | 1,886,198 | Europe |
149 | Бахрейн | 1 701 575 | Азия |
150 | Экваториальная Гвинея | 1,402,985 | Africa |
151 | Trinidad and Tobago | 1,399,488 | Latin America |
152 | Estonia | 1,326,535 | Europe |
153 | Timor-Leste | 1,318,445 | Азия |
154 | Маврикий | 1 271 768 | Африка |
155 | Cyprus | 1,207,359 | Asia |
156 | Eswatini | 1,160,164 | Africa |
157 | Djibouti | 988,000 | Africa |
158 | Fiji | 896,445 | Океания |
159 | Коморские острова | 869 601 | Африка |
160 | Гайана | 786,552 | Latin America |
161 | Bhutan | 771,608 | Asia |
162 | Solomon Islands | 686,884 | Oceania |
163 | Montenegro | 628,066 | Europe |
164 | Люксембург | 625 978 | Европа |
165 | Суринам | 586,632 | Latin America |
166 | Cabo Verde | 555,987 | Africa |
167 | Micronesia | 548,914 | Oceania |
168 | Maldives | 540,544 | Asia |
169 | Мальта | 441 543 | Европа |
170 | Бруней | 437,479 | Asia |
171 | Belize | 397,628 | Latin America |
172 | Bahamas | 393,244 | Latin America |
173 | Iceland | 341,243 | Europe |
174 | Вануату | 307 145 | Океания |
175 | Барбадос | 287,375 | Latin America |
176 | Sao Tome & Principe | 219,159 | Africa |
177 | Samoa | 198,414 | Oceania |
178 | Saint Lucia | 183,627 | Латинская Америка |
179 | Кирибати | 119 449 | Океания |
180 | Grenada | 112,523 | Latin America |
181 | St. Vincent & Grenadines | 110,940 | Latin America |
182 | Tonga | 105,695 | Oceania |
183 | Сейшельские Острова | 98 347 | Африка |
184 | Антигуа и Барбуда | 97 929 | Латинская Америка |
185 | Andorra | 77,265 | Europe |
186 | Dominica | 71,986 | Latin America |
187 | Marshall Islands | 59,190 | Oceania |
188 | Сент-Китс и Невис | 53 199 | Латинская Америка |
189 | Монако | 39 242 | Europe |
190 | Liechtenstein | 38,128 | Europe |
191 | San Marino | 33,931 | Europe |
192 | Palau | 18,094 | Oceania |
193 | Тувалу | 11 792 | Океания |
194 | Науру | 10 824 | |
195 | Holy See | 801 | Europe |
# | Territory | Population (2020) | Dependency of |
---|---|---|---|
1 | Taiwan | 23,816,775 | (China) |
2 | Hong Kong | 7,496,981 | China |
3 | Puerto Rico | 2,860,853 | U. S.A. |
4 | Réunion | 895,312 | France |
5 | Macao | 649,335 | China |
6 | Western Sahara | 597,339 | (disputed ) |
7 | Гваделупа | 400 124 | Франция |
8 | France | ||
9 | French Guiana | 298,682 | France |
10 | New Caledonia | 285,498 | France |
11 | French Polynesia | 280,908 | France |
12 | Майотта | 272 815 | Франция |
13 | Нормандские острова | 173 863 | U.K. |
14 | Guam | 168,775 | U. S.A. |
15 | Curaçao | 164,093 | Netherlands |
16 | Aruba | 106,766 | Netherlands |
17 | Виргинские острова США | 104 425 | США |
18 | Остров Мэн | 85 033 | U.K. |
19 | Cayman Islands | 65,722 | U.K. |
20 | Bermuda | 62,278 | U.K. |
21 | Northern Mariana Islands | 57,559 | U.S.A. |
22 | Гренландия | 56 770 | Дания |
23 | Американское Самоа | 55 191 | U.S.A. |
24 | Faeroe Islands | 48,863 | Denmark |
25 | Sint Maarten | 42,876 | Netherlands |
26 | Turks and Caicos | 38,717 | U. K. |
27 | Гибралтар | 33 691 | Соединенное Королевство |
28 | Британские Виргинские острова | 30 2330058 | U.K. |
29 | Caribbean Netherlands | 26,223 | Netherlands |
30 | Cook Islands | 17,564 | (partly New Zealand) |
31 | Anguilla | 15,003 | Великобритания |
32 | Уоллис и Футуна | 11 239 | Франция |
33 | Сен-Бартелеми | 9,877 | France |
34 | Saint Helena | 6,077 | U.K. |
35 | Saint Pierre & Miquelon | 5,794 | France |
36 | Montserrat | 4,992 | Великобритания |
37 | Фолклендские острова | 3 480 | Великобритания |
38 | Ниуэ0057 1 626 | (частично Новая Зеландия) | |
39 | Токелау | 1 357 | Новая Зеландия |
Leave a Reply