ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!страны зарубежной европы выделяющиеся по площади своей территории
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ААААА
Изучите информацию о знаменитых вулканах мира. Найдите на карте и выпишите в таблицу семь знаменитых вулканов мира,
…
укажите их высоту, материк, на территории которого находится каждый из вулканов.
Вулкан Везувий является одним из самых известных в мире. В 79 году н. э. в результате его извержения были уничтожены древнеримские города Помпеи, Геркуланум и Стабии.
Фудзияма – самая высокая вершина Страны восходящего солнца, является действующим вулканом. Вулкан имеет идеальные конические очертания и является священной горой народа, проживающего в этой стране.
Ключевская Сопка – действующий вулкан на полуострове Камчатка, один из самых высоких активных вулканов мира. За последние 270 лет вулкан извергался более 50 раз. В кратере частые взрывы с выбросами бомб и пепла. Вершина вулкана покрыта ледниками и снежниками.
Вулкан Килиманджаро – высочайшая вершина континента. На самом деле, Килиманджаро – спящий вулкан, является самой большой отдельно стоящей горой в мире, входящей в список Семи вершин планеты.
Вулкан Орисаба – третья по высоте вершина материка и самая высокая вершина страны, на территории которой он находится. У подножия вулкана распложен город с одноименным названием Орисаба, в котором проживает свыше 117 тысяч человек.
Вулкан Котопахи является самым высоким действующим вулканом планеты. В переводе название вулкана означает «блестящая гора». Вершина Котопахи знаменита еще тем, что ее формируют два кратера – более старый наружный и более молодой внутренний, оба по форме напоминают почти идеальные круги.
Вулкан Эребус – самый южный вулкан планеты. Расположенный на ледяных просторах, вулкан является одним из самых таинственных вулканов планеты. Во время активности над его пиком появляются яркие огни пламени, а над поверхностью тянется багровый дым.
даю много баллов, ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ :)*один ответ должен быть пустой, то есть 4 варианта и одна буква остаетсязаранее большое спасибо!!
Писати тілько про Донецьку область!
1. Назва природного комплексу.
Природний комплекс — сполучення компонентів (складових частин) природи: гірських по
…
рід, води, повітря, організмів.
2. Географічне положення (розташування відносно твого населеного пункту).
3. Особливості рельєфу та складу гірських порід (опуклі форми – гори, височини, плоскогір’я, нагір’я, ввігнуті – улоговини, річкові долини, рівнини, яри).
4. Поверхневі води (річки, канали, озера, ставки, водосховища, джерела).
5. Ґрунти (з чого складаються: чорноземи, підзолисті, сірі лісові; вологий чи сухий, чи є залишки рослин, порода під ґрунтом).
6. Рослинний світ.
7. Тваринний світ.
8. Приклади взаємозв’язків між компонентами природи.
9. Вплив людини на природний комплекс.
10. Які заходи з охорони довкілля проводяться.
11. Висновок про стан природного комплексу та взаємозв’язки його компонентів.
Доповідь на тему Промисловість Африки Подробно пожалуйста)
Складіть ТОП-10 найбільших за кількістю населення міст України. Зазначте: а) чисельність населення цього міста; б) область, у якій розташоване місто;
…
в) функції, які виконує місто. Чи збігається розташування цього міста з рівнем урбанізації відповідної області?
Литература 41 Приложения 42 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География»
Комитет образования Еврейской автономной области областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей г.Биробиджана» Сборник заданий для самостоятельной работы обучающихся (аудиторная, внеаудиторная) по учебной дисциплине «География» Биробиджан 2014 Организация – разработчик: Областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей г.Биробиджана» Разработчик: Тарасевич Татьяна Леонидовна, преподаватель специальных дисциплин Рекомендован методической комиссией областного государственного образовательного бюджетного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей г. Заключение методической комиссии № _____ от « ___» ____ 201__ г. Содержание
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География» предназначена для изучения географии в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и служащих. Программа учебной дисциплины ориентирована на достижение следующих целей: • Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; • Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геокологических процессов и явлений; • Воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; • Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; • Нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в случаях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения. В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен знать/понимать: • Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; • Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; • Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; Уметь: • Определять и сравнивать по разным источникам информации географические традиции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами, явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; • Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; • Сопоставлять географические карты различной тематики; Для этого в сборнике предлагаются различные виды самостоятельной работы: работа с учебником, заполнения таблиц, схем, работа с контурными картами, различные практические работы, тестовые задания. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • Для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; • Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 1.Виды самостоятельных работ на уроках
Урок 1. Введение. Тема. Политическая карта мира Цели: — ознакомить учащихся со структурой курса, с источниками информации, с особенностью учебника; — сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, — показать место России в мире; развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта.
Крупнейшие государства: 1. Россия; 2. Канада; 3. Китай; 4. США; 5. Бразилия; 6. Австралия; 7. Индия. Микрогосударства: Монако, Сан-Марино, Ватикан, Андорра, Лихтенштейн. Китай — 1400 млн человек; Индия — 1010 млн человек; США — 280 млн человек; Индонезия — 215 млн человек; Бразилия — 170 млн человек; Пакистан — 160 млн человек; Россия — 146 млн человек; Нигерия — 135 млн человек; Бангладеш — 127 млн человек; Япония — 126 млн человек. Островные государства: Шри-Ланка, Исландия, Ирландия, Мадагаскар, Куба и др. Полуостровные: Италия, Испания, Греция, Саудовская Аравия, Турция, Корея и др. Страны-архипелаги: Япония, Индонезия, Филиппины, Фиджи, Туа — моту и др. Сухопутные государства: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Австрия, Монголия, Венгрия, Афганистан, Бутан, Лесото, ЦАР, Чад и др. Урок 2. Тема. Государственный строй стран мира Цели: — дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства; — расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры. Задание: Впишите в каждую колонку таблицы примеры стран, являющихся конституционными, абсолютными, теократическими монархиями. Используйте форзац учебника с визитками стран. Редкой формой правления являются государства в составе Содружества. Таких стран 15.
Урок 3. Тема. Международные отношения. Политическая география и геополитика Цели: — показать влияние международных отношений на политическую карту мира; — научить учащихся давать оценку политико-географического положения страны; формировать умение вести дискуссию;
Практическая работа Учитель дает определение политико-географического положения страны. (ПГП — это положение объекта по отношению к другим государствам и их группам как политическим объектам. Работа выполняется в группах или индивидуально. Группа выбирает страну для составления характеристики ее ПГП. Учитель знакомит учащихся с планом характеристики ПГП страны.
б) принадлежность соседних стран к политическим блокам; в)стратегическая оценка государственной границы. 2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции: а) возможность использования морского и речного транспорта; б) торговые отношения с соседними странами; в) обеспеченность страны сырьём. 3. Отношение к «горячим точкам» планеты: а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам; б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом; в) отношение правительства страны к международной разрядке и разоружению. План характеристики ПГП. (Вариант II). 1. Положение страны по отношению к другим странам. 2. Уровень экономического развития соседних стран. 3. Отношение к мировым транспортным путям, рынкам сырья и сбыта продукции. 5. Современное политическое положение, внутренняя и внешняя политика. (Общая оценка). Политико-географическое положение Франции. Франция — экономически развитая страна. Она входит в «большую семёрку». Франция расположена в Западной Европе. Имеет центральное положение. На востоке страна граничит с Бельгией, Люксембургом, Швейцарией, Италией. На юге Франция граничит с Испанией и Андоррой. От Великобритании отделена проливом Ла-Манш. Францию окружают развитые страны. Соседи, как и сама Франция, являются членами военно-политического блока НАТО и экономического союза — ЕС. Соседское положение благоприятно. Франция имеет приморское положение. На юге она омывается Средиземным морем и имеет крупный порт Марсель. На западе Франция омывается Бискайским заливом Атлантического океана. Таким образом, Франция имеет свободный круглогодичный выход в мировой океан, а следовательно, торговлю со странами мира. Франция имеет густую транспортную сеть, соединяющую её с соседями (автомобильные и железные дороги, реки, каналы). Франция недостаточно обеспечена собственным сырьём и топливом, поэтому она является крупным импортёром газа, угля, нефти, древесины и др. Наибольший объём торговли имеет со странами ЕС. Франция, являясь членом НАТО, принимает активное участие в урегулировании региональных конфликтов, имеет крупный военный потенциал и военные базы за пределами страны. Политико-географическое положение Франции в целом достаточно благоприятно. Тема. Взаимодействие общества и природы. Проблемы экологии.
— определить степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах.
Таблица, которую учащиеся заполняют в процессе работы с текстом учебника
Урок 5. |
Статистический отдел Организации Объединенных Наций — Демографическая и социальная статистика
A. Населенный пункт для целей переписи должен определяться как отдельный кластер населения (также обозначаемый как населенный пункт, населенный пункт, поселение и т. д.), в котором жители проживают в соседних группах жилых помещений и который имеет название или признанный на местном уровне положение дел. Таким образом, он включает рыбацкие деревушки, шахтерские лагеря, ранчо, фермы, торговые городки, деревни, поселки, города и многие другие группы населения, отвечающие указанным выше критериям. Любое отклонение от этого определения должно быть объяснено в отчете о переписи, чтобы облегчить интерпретацию данных. Населенные пункты, определенные выше, не следует путать с наименьшими административно-территориальными единицами страны. В некоторых случаях они могут совпадать. В других, однако, даже самая маленькая административная единица может включать два или более населенных пункта. Крупный населенный пункт страны (то есть город или населенный пункт) часто входит в состав городской агломерации, в состав которой входит собственно город или населенный пункт, а также пригородная окраина или густонаселенная территория, лежащая вне, но примыкающая к, его границы. Таким образом, городская агломерация не тождественна населенному пункту, а является дополнительной географической единицей, которая может включать более одного населенного пункта. В ряде случаев в состав одной крупной городской агломерации может входить несколько городов или поселков и их пригородных окраин. Компоненты таких крупных агломераций должны быть указаны в результатах переписи. B. Городские и сельские Из-за национальных Традиционное различие между городскими и сельскими районами внутри страны основывается на предположении, что городские районы, независимо от того, как они определяются, обеспечивают другой образ жизни и, как правило, более высокий уровень жизни, чем в сельской местности. Во многих промышленно развитых странах это различие стало размытым, и основное различие между городскими и сельскими районами с точки зрения условий жизни, как правило, связано со степенью концентрации населения. Хотя различия между городским и сельским образом жизни и уровнем жизни остаются значительными в развивающихся странах, быстрая урбанизация в этих странах создала большую потребность в информации, касающейся различных размеров городских районов. Таким образом, хотя традиционная дихотомия город-сельская местность по-прежнему необходима, классификация по размеру местности может с пользой дополнить дихотомию или даже заменить ее там, где основное внимание уделяется характеристикам, связанным только с плотностью вдоль континуума от самых малонаселенных районов до наиболее плотно застроенные районы. Однако плотность заселения может быть недостаточным критерием во многих странах, особенно там, где есть крупные населенные пункты, для которых все еще характерен истинно сельский образ жизни. Такие страны сочтут необходимым использовать дополнительные критерии при разработке классификаций, которые являются более отличительными, чем простая дифференциация между городом и деревней. Некоторыми из дополнительных критериев, которые могут оказаться полезными, являются процент экономически активного населения, занятого в сельском хозяйстве, общая доступность электричества и/или водопровода в жилых помещениях и легкость доступа к медицинскому обслуживанию, школам и местам отдыха. Даже в промышленно развитых странах может быть сочтено целесообразным проводить различие между сельскохозяйственными населенными пунктами, торговыми городами, промышленными центрами, центрами обслуживания и т. д. в рамках размерных категорий населённых пунктов. Даже если размер не используется в качестве критерия, местность является наиболее подходящей единицей или классификацией для национальных целей, а также для международной сопоставимости. Если невозможно использовать населенный пункт, следует использовать наименьшую административную единицу страны. Часть информации, необходимой для классификации, может быть предоставлена самими результатами переписи, тогда как другая информация может быть получена из внешних источников. Использование данных переписи (таких как, например, размерный класс местности или процент населения, занятого в сельском хозяйстве), отдельно или в сочетании с данными из других источников, означает, что классификация не будет доступны до тех пор, пока соответствующие результаты переписи не будут сведены в таблицы. Если, однако, планы переписи предусматривают исследование меньшего числа признаков в сельских районах, чем в городских районах, или более широкое использование выборки в сельских районах, классификация должна быть доступна до проведения регистрации. В этих случаях необходимо полагаться на внешние источники информации, хотя бы только для того, чтобы обновить любую классификацию города и деревни, которая была подготовлена ранее. Следует помнить о полезности данных переписи жилого фонда (например, о наличии электричества и/или водопровода), собранных одновременно с переписью населения или незадолго до нее. C. Населенный пункт (пп. Населенный пункт определяется как отдельный кластер населения При составлении статистики естественного движения населения основой для географического Рекомендуемая классификация населенных пунктов по
Эта всеобъемлющая классификация обычно D. Городские и сельские Городское/сельское население является производной темой высокого приоритета. Для национальных целей, а также для международных |
Признание ООН наименее развитых стран
С 1971 года Организация Объединенных Наций признает наименее развитые страны (НРС) как категорию государств, которые считаются крайне неблагоприятными в процессе своего развития по структурным, историческим, а также географическим причинам.
НРС в большей степени, чем другие страны, сталкиваются с риском усугубления бедности и сохранения ситуации отсталости. Более 75 процентов населения НРС по-прежнему живут в нищете.
Эти страны также характеризуются своей уязвимостью к внешним экономическим потрясениям, природным и техногенным катастрофам и инфекционным заболеваниям. Таким образом, НРС нуждаются в самом высоком внимании со стороны международного сообщества.
В настоящее время в 46 НРС проживает около 880 миллионов человек, что составляет 12 процентов населения мира, и они сталкиваются с серьезными структурными препятствиями для роста. Однако на НРС приходится менее 2 процентов мирового ВВП и около 1 процента мировой торговли.
Четыре конференции Организации Объединенных Наций по наименее развитым странам были проведены в 1981, 1990, 2001 и 2011 годах. Четвертая Конференция Организации Объединенных Наций по наименее развитым странам приняла Программу действий для наименее развитых стран на десятилетие 2011-2020 гг. Стамбульская программа действий (IPoA).
Список НРС пересматривается каждые три года Экономическим и Социальным Советом Организации Объединенных Наций в свете рекомендаций Комитета по политике в области развития (CDP).
CDP использует следующие три критерия для определения статуса LDC:
Доход на душу населения (валовой национальный доход на душу населения)
Человеческие активы (показатели питания, здоровья, посещаемости школ и грамотности)
Экономическая уязвимость (показатели природных потрясений и потрясений, связанных с торговлей, физического и экономического воздействия потрясений, а также малочисленности и удаленности).
Периодически выявляя НРС и освещая их структурные проблемы, Организация Объединенных Наций дает международному сообществу убедительный сигнал о необходимости особых уступок в поддержку НРС.
Льготы, связанные со статусом НРС, включают льготы в следующих областях:
Финансирование развития , особенно гранты и займы от доноров и финансовых учреждений.
Многосторонняя торговая система , такие как преференциальный доступ на рынок и особые условия.
Техническая помощь , в частности, в направлении интеграции торговли (расширенная интегрированная структура)
К настоящему времени шесть стран вышли из статуса НРС: Ботсвана в 1994 г., Кабо-Верде в 2007 г., Мальдивы в 2011 г., Самоа в 2014 г., Экваториальная Гвинея в 2017 г. и Вануату в 2020 г.
ЮНКТАД распространяется на все страны-выпускники ряд услуг, направленных на поддержку их продвижения к выходу из статуса НРС.
Leave a Reply