Страны, входящие в ЕС. Список стран 2014 года :: SYL.ru
Идея создания Европейского союза, объединяющего развитые страны Европы, зародилась еще по окончании Второй мировой войны. Как раз в это время появилось НАТО, Западноевропейский союз и Совет Европы, а на востоке существовал огромный СССР.
Изначально Европейский союз создавался как экономическое объединение. В 1951 году было создано Европейское объединение стали и угля – «прародитель» современного Европейского союза. На тот момент список стран, входящих в ЕС, состоял всего из шести государств: Германии, Франции, Бельгии, Италии, Нидерландов и Люксембурга.
В 1957 году появилось Европейское сообщество атомной энергии и Европейское экономическое сообщество. На базе этих объединений и был создан Евросоюз.
По мере того, как расширялся состав стран ЕС и централизовалось управление, менялись и задачи объединения. Постепенно оно начало решать не только общие экономические, но и политические задачи, принимая законы и участвуя в международных отношениях.
Современный Евросоюз
Страны, входящие в ЕС (2014 г.):
- Германия.
- Австрия.
- Нидерланды.
- Бельгия.
- Греция.
- Польша.
- Болгария.
- Венгрия.
- Португалия.
- Хорватия.
- Ирландия.
- Румыния.
- Кипр.
- Италия.
- Словакия.
- Чешская республика.
- Латвия.
- Словения.
- Дания.
- Литва.
- Испания.
- Эстония.
- Люксембург.
- Швеция.
- Финляндия.
- Мальта.
- Объединенное королевство.
- Франция.
Евросоюз: хронология расширения сообщества
Страны, входящие в ЕС-2014, вступали в союз на протяжении нескольких десятилетий. Рассмотрим хронологию:
- 1957 год. Францией, Германией, Бельгией, Нидерландами, Италией и Люксембургом подписан договор о создании Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии.
- 1973 год. Перечень стран, входящих в ЕС, пополняется Объединенным королевством, Данией и Ирландией.
- 1981 г. Десятой страной союза стала Греция.
- 1986 г. Присоединение Испании и Португалии.
- 1995 г. Перечень стран ЕС расширяется за счет Австрии, Швеции и Финляндии.
- 2004 г. Ознаменован присоединением Венгрии, Польши, Словении, Чехии, Эстонии, Словакии, Мальты, Литвы, Латвии и Кипра.
- 2007 г. В ЕС принимаются Болгария и Румыния.
- 2013 г. Звание члена Евросоюза получила Хорватия.
Преимущества Шенгена
Некоторые страны-члены ЕС являются участниками Шенгенского соглашения от 1985 года, значительно упрощающего передвижение по Европе. На границах между этими государствами нет паспортного контроля, а гражданам государств, не являющимся членами Евросоюза, достаточно оформить шенгенскую мультивизу, которая обеспечит им свободное передвижение по всем странам зоны Шенгена.
Сегодня в Шенгенскую зону не входят страны ЕС, список которых состоит из пяти государств:
- Объединенное королевство.
- Ирландия.
- Кипр.
- Румыния.
- Болгария.
Однако отсутствие пограничного контроля вовсе не означает, что граждане могут перемещаться по Европе, не имея при себе необходимых документов. Работники уполномоченных служб любой европейской страны могут потребовать предъявить действительные документы, которые подтверждают право иностранного гражданина находиться на территории конкретного государства.
Политическая структура Европейского союза
Базой политического устройства является Римский договор, который страны, входящие в ЕС, подписали в 1958 году.
Структура ЕС отличается тем, что ее нормы законодательства превалируют над решениями органов власти государств-членов союза.
Административное устройство состоит из Европейского:
- совета;
- комиссии;
- парламента;
- суда.
Европейский совет
Это высший политический институт Европейского союза. Он состоит из двух уровней, состоящих из:
- глав государств и правительств;
- министров правительств (Совет ЕС или Совет министров).
Основные задачи Европейского совета заключаются в определении генеральной политической линии Европы. С этой целью четыре раза в год проводятся саммиты, на которые страны, входящие в состав ЕС, отправляют своих глав государств и правительств.
Совет Европейского союза
Совет Европейского союза является законодательным и исполнительным органом. Он заседает несколько раз в месяц. Голосование основывается по принципу большинства, при этом каждое государство располагает определенным количеством голосов. На распределение голосов влияет населенность страны и ее интересы.
Европейский парламент
Европейский парламент является законодательным органом. В него входят не все страны-члены ЕС. На сегодняшний день в составе парламента около восьмисот представителей из 25 стран ЕС. Парламентарии выбираются на основе прямых выборов.
Парламент работает по принципам партийной принадлежности. Самыми крупными партиями, из ста партий в его составе, являются либералы и социалисты. Основная работа этой структуры – утверждение законопроектов и единого бюджета ЕС.
Европейская комиссия
Это исполнительный орган. В ее составе присутствуют все страны Европы, входящие в ЕС (по одному представителю от каждой). Возглавляет Еврокомиссию Председатель ЕК, на сегодняшний день – это Жозе Мануэл Баррозу.
Штаб-квартира ЕК расположена в Брюсселе. Состав Еврокомиссии выбирается Европарламентом сроком на пять лет. Ему же она и подотчетна. Европарламент имеет право распустить ЕК, что и было сделано в 2004 году по причине громкого коррупционного скандала.
ЕК оказывает содействие в реализации интересов Европейского союза, занимается разработкой и претворением в жизнь законодательных норм, подписанием международных соглашений от имени Евросоюза. Именно на ЕК ложится проведение переговоров, подписание соглашений и договоров со странами третьего мира.
Европейский суд
Судебным органом Евросоюза является Европейский суд. Эта структура занимается правовым толкованием законов ЕС, разрешением споров между государствами, юр- и физлицами Евросоюза. Штаб-квартира Европейского суда находится в Люксембурге.
Вступление в Евросоюз
Страны, входящие в ЕС, присоединяясь к договорам, идут на урезание своего суверенитета, заменяя его представительством структур Евросоюза, действующем на благо общности интересов.
При вступлении в ЕС к стране-претенденту предъявляются требования, соответствующие Копенгагенским критериям, которые были одобрены в 1993 году заседанием Евросовета в Копенгагене и утверждены Евросоветом в 1995 году в Мадриде.
Основными требованиями к странам-кандидатам являются соблюдение:
- демократических принципов;
- принципов свободы и прав человека;
- принципов правового государства.
Кроме того, в стране должна быть развита конкурентная рыночная экономика. Граждане страны должны признавать и поддерживать стандарты и правила, которые приняли страны ЕС. Список официальных кандидатов на сегодняшний день состоит из пяти стран:
- Исландия.
- Турция.
- Сербия.
- Македония.
- Черногория.
Деятельность Евросоюза
Страны, входящие в ЕС, защищают интересы Европы и продвигают европейские ценности по всему миру.
10 примеров деятельности ЕС:
- Европейский союз вместе с ООН, США и РФ работают над мирным урегулированием конфликта между Палестинским государством и Израилем.
- Страны, входящие в ЕС, поддерживают стабильное общество на Балканах. Некоторые балканские страны уже являются официальными кандидатами на вступление в Евросоюз.
- Европейская политика соседства, разработанная ЕС, укрепляет процветание, стабильность и безопасность для всех партнеров.
- ЕС помогает устанавливать и защищать мир в странах Европы и в других странах.
- Одним из главных принципов Европейского союза является защита прав человека, над этой задачей ЕС работает по всему миру.
- ЕС постоянно оказывает поддержку социальному и экономическому развитию своих партнеров, помогает тем, кто оказался на грани катастрофы.
- Европейский союз готов решать глобальные международные финансовые и экономические проблемы.
- ЕС выступает в качестве единого игрока во внешней торговле и придерживается в своей деятельности добросовестных и свободных принципов торговли.
- В тесном сотрудничестве с ООН Европейский союз всегда стремится к смягчению либо отказу от силовой политики, путем ее замены нормами и правилами, строит более предсказуемые и миролюбивые отношения.
- Участием в проведении и принятии Киотского протокола об изменении климата ЕС доказал свою роль ключевого игрока в этом вопросе, что подтверждается внутренним планом, направленным на снижение выбросов углекислого газа.
За время своего существования ЕС наладил тесные контакты со странами, только вставшими на путь развития. С частью соседних европейских стран подписаны двухсторонние Соглашения об ассоциации в ЕС.
На сегодняшний день Евросоюз добился дипломатических отношений с большинством стран мира, располагающим потенциалом к стратегическому партнерству и мирному сосуществованию.
Персоны за оградой: ЕС не станет закрывать диппредставительство России | Статьи
Несмотря на участившиеся высылки российских дипломатов из европейских стран, Брюссель не станет понижать уровень дипотношений с Москвой или закрывать постоянное представительство РФ. Об этом «Известиям» заявили в Европарламенте. В пресс-службе российской дипмиссии при ЕС выразили схожее мнение, подчеркнув: сокращая персонал российских загранучреждений, западные страны сами же убивают целые направления своей работы в РФ. Какой бы сложной ни была внешнеполитическая ситуация, сторонам необходимо сохранять каналы для связи, чтобы в будущем была возможность восстановить отношения на прежнем уровне, добавили в ЕП. Тем не менее сейчас объединение активно обсуждает уже 11-й пакет антироссийских санкций.
Нить для диалога
После начала спецоперации на Украине западные страны, особенно государства, входящие в Евросоюз, начали проводить крайне жесткую политику в отношении российского дипкорпуса. Последним на данный момент стало решение Германии массово выслать дипломатов РФ. На это Берлин получил зеркальную реакцию со стороны Москвы.
Из-за стремительных темпов сокращения числа сотрудников посольств в Европе невольно начал возникать вопрос о вероятности понижения уровня дипломатических отношений между Брюсселем и Москвой или даже закрытия постпредства РФ при ЕС. В частности, в январе 2023-го министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис призвал страны ЕС понизить статус дипломатического представительства РФ, последовав примеру прибалтийских республик.
В Европарламенте подчеркнули, что пока ЕС вряд ли станет принимать столь радикальные решения.
— Думаю, что такой резкий шаг маловероятен на данном этапе. Но ЕС может действовать так, как и многие западные правительства в течение долгого времени: мешать работе зарубежных миссий России, — допустил депутат ЕП от ФРГ Гуннар Бек.
Это делается для того, чтобы время от времени объявлять пару дипломатов персонами нон грата, одновременно блокируя их своевременную замену. В результате многие посольства РФ оказываются недоукомплектованы кадрами, пояснил он.
— Считаю, что никакого закрытия диппредставительств (ни российского в Брюсселе, ни европейского в Москве. — «Известия») не будет. Какой бы сложной ни была ситуация для сторон, всегда должен оставаться канал для связи, — подчеркнул участник делегации по связям с Россией (D-RU), евродепутат от Хорватии Иван Вилибор Синчич.
Даже в нынешних условиях как европейские институты, так и Россия заинтересованы в сохранении потенциала для диалога, считает депутат ЕП от Франции Тьерри Мариани.
— Мы заинтересованы в мире, а в будущем — в том, чтобы найти способ возобновить отношения. Это наша географическая и историческая судьба, — сказал он.
Хотя некоторые европейские лидеры, по его мнению, хотят, чтобы распад отношений РФ и Евросоюза достиг точки невозврата.
— Последствием же полного разрыва наших связей стал бы отказ от того, что было само собой разумеющимся в Европе, по крайней мере со времен Венского конгресса: необходимости вести совместный диалог о балансе сил, который обеспечивает безопасность и сохранение наших наций, — уточнил он.
Как напомнили «Известиям» в российской дипмиссии при ЕС, на Западе по-прежнему сохраняют свое влияние силы, которые стремятся поддерживать негативный фон вокруг российских загранучреждений в странах Европейского союза. Тем не менее в постпредстве надеются, что Брюссель осознает: захлопнуть «дипломатическую дверь» — это последнее дело.
— Какой логикой руководствуется Брюссель, мы на данном конкретном этапе можем судить, лишь исходя из факта назначения нового главы дипмиссии ЕС в Москве (Ролана Галарага вместо Маркуса Эдерера — «Известия»). Это, скорее, говорит в пользу заинтересованности ЕС в сохранении нынешнего уровня отношений с нами, — добавили в пресс-службе.
Усиленное давление
Решения европейских стран о массовых высылках российских дипломатов, включая и недавно принятое властями Германии, носят «конъюнктурный политизированный характер», заявили в постпредстве РФ. При этом там отметили, что численность дипсостава государств — членов ЕС в РФ и сотрудников российских загранучреждений в Европе определяется объемом тех задач, которые необходимо решать, чтобы поддерживать двусторонний диалог.
Те страны объединения, которые сознательно пытаются дополнительно усложнить работу российских дипломатов, своими действиями продолжают демонстративно разрушать взаимодействие, основы которого и без того серьезно подорваны из-за взятого «западниками» курса в отношении Москвы, заметили в пресс-службе постпредства.
— Считаем, что такие шаги европейских стран — выстрел себе в ногу. Сокращая персонал российских загранучреждений, «западники» сами же убивают целые направления работы своих дипмиссий в России. Похоже, никто здесь не задумывается, что любые игры с численностью дипломатического состава в угоду еэсовской солидарности приведут к долгосрочным негативным последствиям, — констатировали в российской дипмиссии в Брюсселе.
С начала 2022-го иностранные государства выслали в общей сложности свыше 600 российских дипломатов. В частности, накануне стало известно, что Швеция объявила персонами нон грата пятерых российских дипломатов. Такая участь в апреле прошлого года настигла и 19 сотрудников постпредства РФ при Евросоюзе. В пресс-службе дипмиссии уверены: такое решение было принято под определенным давлением стран ЕС, наиболее агрессивно настроенных против Москвы, чье дипломатическое присутствие в России традиционно было незначительным.
— Иными словами, им и терять-то было по большому счету нечего, — отметили в постпредстве. — Мы исходим из того, что работа дипломата за рубежом в это непростое время подразумевает готовность к любому сценарию.
Наиболее агрессивно в этом плане сейчас настроены прибалтийские республики (Литва, Латвия, Эстония), которые за прошедший год понизили уровень дипотношений с Москвой, выслав послов РФ. Кроме того, традиционно выступает за наиболее жесткие антироссийские санкции и Польша.
Сейчас Евросоюз активно обсуждает уже 11-й по счету пакет рестрикций против Москвы. В частности, по информации СМИ, в него может войти запрет на транзит ряда товаров через российскую территорию. При этом еврокомиссар по финансовой стабильности Мейрид Макгиннесс ранее рассказала, что 11-й пакет сосредоточится на борьбе с попытками обхода уже введенных ограничительных мер. Впрочем, как сообщил глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель, страны Евросоюза пока «не в той ситуации», чтобы согласовать новые рестрикции. Глава МИД Польши Збигнев Рау сказал, что очередной пакет санкций будет принят не раньше второй половины мая.
Европарламент принял закон о восстановлении деградировавших природных экосистем | Новости Европейского Союза
Новый закон требует от стран Европейского Союза принять меры по восстановлению природы на пятой части их суши и моря к 2030 году.
Европейский парламент проголосовал за принятие вызывающего ожесточенные споры закона о восстановлении деградировавших природных экосистем, спасая экологические меры, которые правоцентристские законодатели пытались уничтожить.
Законодатели Европейского Союза в среду приняли законопроект 336 голосами против 300 при 13 воздержавшихся.
Законодатели и страны-члены обсудят окончательный текст, стремясь заключить сделку до выборов в парламент ЕС в 2024 году.
«Мы победили. Это социальная победа: для ученых, для молодежи, для многих компаний и предприятий, для сельскохозяйственного сектора», — заявил журналистам после голосования Сесар Луэна, ведущий переговорщик по закону в парламенте.
Глубокие разногласия
Решение было принято после нескольких месяцев политической кампании, выявившей глубокие разногласия между странами ЕС и законодателями по поводу этого предложения, при этом некоторые правительственные лидеры предупреждали, что Европа проталкивает слишком много экологических законов в рамках своей общей экологической программы.
Новое законодательство потребует от стран принять меры по восстановлению природы на пятой части их суши и моря к 2030 году.
Климатическая активистка Грета Тунберг принимает участие в митинге, призывающем членов принять закон о восстановлении природы, возле Европейского парламента в Страсбурге, Франция [GREENS/EFA Group/via Reuters] ed как слабое здоровье.
«Восстановление природы приносит фермерам множество преимуществ, таких как оживление почв, поддержка опылителей и защита их от усугубляющихся последствий изменения климата. Это так просто: мы не можем выращивать еду на мертвой земле», — заявил депутат ЕС Мохаммед Шахим после голосования.
Европейская народная партия (ЕНП), крупнейшая группа законодателей в Европейском парламенте, возглавила кампанию по отклонению плана на том основании, что он нанесет ущерб фермерам и поставит под угрозу продовольственную безопасность.
И это несмотря на то, что Урсула фон дер Ляйен – глава Еврокомиссии, предложившая закон о природе, – из партии ЕНП.
«Мы опасаемся, что этот закон будет контрпродуктивным и будет иметь серьезные социальные и экономические последствия», — говорится в сообщении группы ЕНП.
Другие законодатели и ученые отвергли претензии ЕНП, обвинив группу в использовании дезинформации для голосования перед выборами в Европарламент в следующем году. Группа это отрицает.
— Этот закон ни против кого не направлен, — сказала Луэна. «Это закон от имени природы, а не против кого бы то ни было».
Грета Тунберг
Луэна поблагодарила ученых и молодых людей, поддержавших закон, в том числе шведскую активистку Грету Тунберг, которая в среду посетила Ассамблею ЕС, чтобы наблюдать за голосованием.
Брюссель уже принял десятки законов о сокращении выбросов CO2 для реализации общей «зеленой» повестки дня ЕС, в том числе его цели достичь нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году9.0005
Но недавние предложения по защите окружающей среды натолкнулись на сопротивление, особенно те, которые потребуют изменений от фермеров для борьбы с загрязнением окружающей среды и исчезновением популяций пчел и бабочек.
Законодатели ЕС проголосовали ранее на этой неделе, чтобы ослабить еще один закон о сокращении загрязнения от ферм.
Мы движемся к ультраправому Европейскому Союзу? | Мнения
Крайне правые на подъеме в Европе.
В Германии растет поддержка ультраправой АдГ. Ожидается, что в Испании крайне правая партия Vox станет решающим фактором на предстоящих досрочных выборах. Крайне правые партии также либо находятся в правительстве, либо поддерживают правительство из парламентов Италии, Польши, Финляндии и Швеции.
Несомненно, есть доля правды в анализах, указывающих на негативную реакцию против мультикультурализма, «разбуженных» культурных войн или постоянно углубляющегося кризиса стоимости жизни как на причины, лежащие в основе проникновения ультраправых в господствующую политику по всему континенту.
Но, в конечном счете, то, что мы наблюдаем сегодня, является результатом упорного отказа европейских лидеров удовлетворить коллективное требование людей о защите и контроле перед лицом многих — реальных и воображаемых — угроз, толкающих их в ненадежность.
В условиях чрезвычайной климатической ситуации и новой эры глобального конфликта необходимость политического объединения Европы очевидна. Небольшие и относительно бессильные европейские национальные государства совершенно не подходят для того, чтобы проводить независимый курс и давать своим гражданам чувство безопасности и стабильности в наш век планетарных вызовов и зарождающихся сверхдержав. И все же европейские элиты, похоже, не хотят предпринимать необходимые шаги на пути к политическому союзу.
В результате европейцы теперь открывают для себя, что значит быть объектами, а не субъектами истории. Зеленый переход крайне необходим, но для того, чтобы наименее обеспеченные не остались позади, также необходимы масштабные инвестиции. Поскольку климатический кризис и конфликты продолжают подталкивать людей к Европе, необходимость эффективного и гуманного управления миграцией также актуальна. Тем временем на континент вернулась война, поэтому люди требуют новой парадигмы безопасности. К сожалению, в Европе нет ни одного актора, который мог бы управлять этими проблемами и не подчиняться им.
Кое-кто пытался превратить Европу в единую силу, которая снова может определять свой собственный курс. В начале своего пребывания на посту президент Франции Эммануэль Макрон часто говорил о необходимости построения «Защищающей Европы» — в своей знаменательной речи в Сорбонне в 2017 году он призвал к «суверенной, единой и демократической Европе», — но правительство Германии и его коллеги в других странах Европы отреагировали на его федералистские инициативы с безразличием, если не с презрением.
Совсем недавно Европейская комиссия попыталась разработать амбициозные планы совместного финансирования борьбы с изменением климата в ответ на Закон Джо Байдена о снижении инфляции. Эти усилия были подорваны предполагаемыми «национальными интересами» наиболее финансово ликвидных государств-членов.
Поскольку тихий национализм господствующих европейских партий сделал невозможным интеграцию континента и создание континентальной общественной власти, которая откликнулась бы на многие заботы европейцев, ультраправые вмешались со своим открытым агрессивным этническим национализмом, предложив массам, запуганным и сбитым с толку проблемами современной эпохи, знакомое убежище: этническую нацию.
Сегодня вопрос не в том, смогут ли ультраправые добиться политической власти в Европе, а в том, что они будут с ней делать, когда добьются этого.
В недавнем прошлом, находясь у относительной власти, многие крайне правые политики Европы оказались более заинтересованными в обеспечении популистских позиций, чем в проведении политики, которая приносит результаты и помогает сохранить их движения у власти. Например, итальянец Маттео Сальвини приказал итальянским портам заблокировать спасательное судно с несколькими десятками мигрантов, что вызвало международную критику и даже осуждение в обмен только на аплодисменты его преданных сторонников.
Таким образом, можно извинить ожидания, что ультраправые придут к власти, еще больше разделят уже разделенный континент, не смогут добиться каких-либо изменений и отступят обратно на политическую периферию в относительно короткий период времени.
Тем не менее, европейские ультраправые значительно изменились после бравады Сальвини о спасательной лодке для мигрантов в 2019 году. И теперь их лидеры, похоже, имеют гораздо больший потенциал для осуществления политики, которая могла бы сохранить их у власти, а также изменить свои страны и Европейский Союз в соответствии со своими собственными планами.
Крайне правый премьер-министр Италии Джорджия Мелони, например, выдвигает требования, мало чем отличающиеся от требований Сальвини, вице-премьера в своем правительстве: ограничение миграции, достижение экономического суверенитета, защита и продвижение традиционных христианских ценностей и «западной цивилизации». И все же громкое, но неэффективное зрелище и популистская агрессия Сальвини нигде не встречаются в ее администрации, заменяясь стремлением к прагматичному созданию коалиций и межправительственным переговорам.
Обратите внимание на недавние громкие визиты Мелони в Тунис в сопровождении президента Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен и премьер-министра Нидерландов Марка Рютте, которые привели к подписанию миграционного соглашения, которое во многих отношениях сопоставимо с неоднозначным соглашением о «наличных для мигрантов», заключенным ЕС с Турцией в 2016 году под руководством тогдашнего канцлера Германии Ангелы Меркель. Какой бы морально сомнительной она ни была, эта сделка укрепляет общую европейскую пограничную политику и даже направлена на то, чтобы заложить основу для европейской политики в отношении Северной Африки.
Стремление Мелони сотрудничать со своими европейскими коллегами для заключения сделки на уровне ЕС, которая выгодна для ее национальной повестки дня, прекрасно отражает недавнюю метаморфозу крайне правых в Европе. В отличие от поверхностного евроскептицизма своих предыдущих воплощений, новые европейские ультраправые все чаще используют Европу, ее институты и ее превосходящую переговорную силу в своих интересах.
Конечно, есть все основания ожидать, что любое сотрудничество между крайне правыми правительствами, такими как правительство Мелони, и европейскими институтами, а также их альянсы с другими ультраправыми правительствами, в конечном итоге рухнет, поскольку все они ставят национальные интересы своих стран выше континентального блага. Недавно мы стали свидетелями ограниченности таких союзов, когда попытка Мелони реформировать европейскую политику предоставления убежища потерпела неудачу из-за вето ее крайне правого коллеги, премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого.
Но сможет ли этот новый тип прагматичных ультраправых акторов действовать сообща достаточно долго, чтобы стать реальной силой на пути к более объединенной Европе? Могут ли они проложить путь к большей интеграции, особенно в таких областях, как оборона, внешние границы и экономическая политика, что помогло бы им выполнить свои обещания своим избирателям?
И если да, то могли ли они – возможно, непреднамеренно – способствовать укреплению Европейского Союза и его места в многополярном мире?
Возьмем вопрос вступления Украины и стран Западных Балкан в ЕС. Крайне правые правительства как в Польше, так и в Италии хотят, чтобы союз расширился за счет включения этих стран. Конечно, расширение ЕС с 27 до 35 и более членов потребует от европейских институтов существенной трансформации, в том числе перехода от единогласного к мажоритарному голосованию, поскольку большой и разнообразный Союз не может функционировать, если каждая страна имеет право накладывать вето на коллективные решения.
Если крайне правые в Европе возьмут на себя инициативу в этой трансформации, она станет инструментом, возможно, самого значительного прогресса в европейском единстве за последние десятилетия и важного шага к созданию общеконтинентальной политической власти.
Как это ни парадоксально, ультраправые позиционируют себя как поборники сильной европейской идентичности, хотя и основанной на этнонационалистической идее белой, христианской и западной цивилизации.
Мы всегда предполагали, что европейское единство будет означать больший космополитизм и мультикультурализм.
Leave a Reply