Европейский союз от “ФГБУ НЦБРП” в Москве.
Документы Европейского союза
Списки российских предприятий и судов — экспортеров продукции водного промысла в страны Европейского союза
- Список российских предприятий и судов — экспортеров продукции водного промысла в ЕС (РУС.), (ENG.)
- Список российских предприятий, экспортирующих продукты переработки продукции животного происхождения и субпродуктов, не предназначенных для потребления человеком (РУС.), (ENG.)
- Перечень поставщиков сырья для рыбоперерабатывающих предприятий-экспортеров в государства-члены ЕС (по состоянию на 03.05.2023)
Мониторинг районов вылова по показателям безопасности ЕС
Директивы, Регламенты, Решения Комиссии ЕС, Европейского Парламента и Совета
Исполнительный Регламент (ЕС) 2021/1329 от 10 августа 2021 года, вносящий поправки в Исполнительные Регламенты (ЕС) 2020/2235, (ЕС) 2020/2236, (ЕС) 2021/403 и (ЕС) 2021/404 в отношении продления переходного периода для использования сертификатов здоровья животных, сертификатов здоровья животных/официальных сертификатов и официальных сертификатов, которые требуются для ввоза в Союз определенных партий товаров (РУС. ) (ENG.)
Исполнительный Регламент (EC) 2021/1327 от 10 августа 2021 года, вносящий поправки в Приложения II, IX и XV к Исполнительному Регламенту (ЕС) 2021/405 в отношении перечней третьих стран или их регионов, которым разрешен ввоз в Союз свежего мяса диких непарнокопытных, продукции рыболовства из аквакультуры, а также насекомых, и корректирующий Приложение XI к упомянутому Исполнительному Регламенту в отношении перечня третьих стран и их регионов, которым разрешен ввоз в Союз лягушачьих ножек и улиток (РУС.) (ENG.)
- Регламент Комиссии (ЕС) 2021/1323 от 10 августа 2021 г. о внесении поправок в Регламент (ЕС) № 1881/2006 в отношении максимальных уровней кадмия в некоторых пищевых продуктах (ENG.)
Регламент Комиссии (ЕС) 2021/1317 от 9 августа 2021 г. о внесении поправок в Регламент (ЕС) № 1881/2006 в отношении максимальных уровней свинца в некоторых пищевых продуктах (ENG.)
Регламент Комиссии (ЕС) 2022/617 от 12 апреля 2022 г. о внесении поправок в Регламент (ЕС) № 1881/2006 в отношении максимальных уровней ртути в рыбе (ENG)
ИМПЛЕМЕНТАЦИОННЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИССИИ (ЕС) 2021/984 от 17 июня 2021 года, вносящий изменения в Имплементационный регламент (ЕС) 2020/466 в отношении периода применения временных мер (РУС.) (ENG.)
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИССИИ (EU) 2021/405 от 24 марта 2021 года, устанавливающий перечни третьих стран или их регионов, которым разрешен ввоз в Союз определенных животных и продуктов, предназначенных для употребления человеком в пищу в соответствии с Регламентом (EU) 2017/625 Европейского Парламента и Совета (РУС.) (ENG.).
ИМПЛЕМЕНТАЦИОННЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИССИИ (EU) 2020/2235 от 16 декабря 2020 г., устанавливающий правила применения Регламентов (EU) 2016/429 и (EU) 2017/625 Европейского парламента и Совета в отношении образцов сертификатов здоровья, образцов официальных сертификатов и образцов сертификатов здоровья/официальных сертификатов, для ввоза в ЕС и перемещения внутри Союза партий определенных категорий животных и товаров, официальной сертификации в отношении таких сертификатов, и отменяющий Регламент (ЕС) № 599/2004, имплементационные регламенты (ЕU) № 636/2014 и (EU) 2019/628, Директиву 98/68/EC и решения 2000/572/EC, 2003/779/EC и 2007/240/EC
ДИРЕКТИВА СОВЕТА 97/78/ЕС от 18 декабря 1997 г. , излагающая принципы организации ветеринарных проверок при ввозе продуктов на территорию Сообщества из третьих стран
РЕГЛАМЕНТ КОМИССИИ (ЕС) № 136/2004 от 22 января 2004 г., излагающий процедуры проведения ветеринарных проверок продукции, импортируемой из третьих стран, на пограничных инспекционных пунктах Сообщества
РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 396/2005 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 23 февраля 2005 года по максимальным уровням остатков пестицидов в пищевых продуктах и кормах растительного и животного происхождения, вносящий поправки в Директиву Совета 91/414/ЕЕС
- Постановление (ЕС) № 178/2002 Европейского парламента и Совета от 28 января 2002 года, устанавливающее общие принципы и требования пищевого законодательства, учреждающее Европейское Ведомство по безопасности продуктов питания и устанавливающее процедуры в области безопасности продуктов питания
- РЕГЛАМЕНТ (ЕС) No 1169/2011 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 25 октября 2011года о предоставлении потребителям информации о продуктах питания, вносящий поправки в Регламенты (EC) No 1924/2006 и (EC) No 1925/2006 Европейского Парламента и Совета, и отменяющий Директиву Комиссии 87/250/EEC, Директиву Совета 90/496/EEC, Директиву Комиссии 1999/10/EC, Директиву 2000/13/EC Европейского Парламента и Совета, Директивы Комиссии 2002/67/EC и 2008/5/EC и Регламент Комиссии (EC) No 608/2004
- Регламент Комиссии (ЕС) № 333/2007 от 28 марта 2007 г. , устанавливающий методы отбора образцов и анализа в целях государственного контроля уровней свинца, кадмия, ртути, неорганического олова, 3-MCPD и бензопирена в пищевых продуктах
РЕШЕНИЕ КОМИССИИ (ЕС) № 2009/821/ от 28 сентября 2009 г., приводящее список утвержденных пограничных инспекционных пунктов, устанавливающее некоторые правила инспекций, проводимых экспертами Комиссии в области ветеринарии, и описывающее подразделения ветеринарии в системе «Traces»
- Директива Совета (ЕС) № 98/83 от 3 ноября 1998 г. о качестве воды, предназначенной для употребления людьми (98/83/ЕС)
РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 1333/2008 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 16 декабря 2008 г. по пищевым добавкам
- РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА (ЕС) No 3954/87 от 22 декабря 1987 года, устанавливающий максимальные допустимые уровни радиоактивного загрязнения пищевых продуктов и кормов после ядерной аварии или любого другого случая радиационной аварийной ситуации
- Регламент Комиссии (EC) № 1276/2011 от 8 декабря 2011 года, вносящий изменения в Приложение III к Регламенту (EC) № 853/2004 Европейского Парламента и Совета в части обработки, чтобы убить жизнеспособных паразитов в рыбной продукции для потребления человеком
РЕГЛАМЕНТ КОМИССИИ (EC) № 2074/2005 от 5 декабря 2005 года, устанавливающий имплементирующие меры для определенных продуктов согласно Регламенту (EC) № 853/2004 Европейского Парламента и Совета, и для организации официальных контрольных проверок согласно Регламенту (EC) № 854/2004 Европейского Парламента и Совета и Регламенту (EC) № 882/2004 Европейского Парламента и Совета, частично отменяющему Регламент (EC) № 852/2004 Европейского Парламента и Совета и вносящему поправки в Регламенты (EC) № 853/2004 и (EC) № 854/2004
- ДИРЕКТИВА СОВЕТА 96/23/EC от 29 апреля 1996 года о мерах по мониторингу определенных веществ и их остатков в живых животных и продуктах животного происхождения, отменяющая Директивы 85/358/EEC и 86/469/EEC и Решения 89/187/EEC и 91/664/EEC
- Регламент Совета (ЕС) № 834/2007 от 28 июня 2007 года об экологическом производстве и маркировке экологической продукции и о прекращении действия Регламента ЕЭС № 2092/91
- Регламент (ЕС) № 2017/625 Европейского парламента и Совета от 15 марта 2017 года об официальном контроле и других видах официальной деятельности, выполняемых с целью обеспечения применения пищевого и кормового законодательства, правил, касающихся здоровья и благополучия животных, здоровья растений, средств защиты растений, вносящий изменения в Регламенты(EC) No999/2001, (EC) No396/2005, (EC) No1069/2009, (EC) No1107/2009, (ЕС) No 1151/2012, (ЕС) No652/2014, (ЕС) 2016/429 и (ЕС) 2016/2031 Европейского Парламента и Совета, Регламенты Совета (EC) No1/2005 и (EC) No1099/2009 и Директивы Совета 98/58/EC, 1999/74/EC, 2007/43/EC, 2008/119/ECи 2008/120/EC, и отменяющий Регламенты (EC) No854/2004 и (EC) No882/2004 Европейского Парламента и Совета, Директивы Совета 89/608/EEC, 89/662/EEC, 90/425/EEC, 91/496/EEC, 96/23/EC, 96/93/ECи 97/78/ ECи Решение Совета 92/438/EEC(Регламент об официальном контроле).
- Исполнительный Регламент Комиссии (ЕС) № 931/2011 от 19 сентября 2011 года о требованиях в отношении прослеживаемости, установленных Регламентом (ЕС) № 178/2002 Европейского Парламента и Совета для пищевых продуктов животного происхождения
- Регламент (ЕС) № 2018/1629 от 25 июля 2018 года, вносящий изменения в список болезней, приведенных в Приложении II к Регламенту (ЕС) 2016/429 Европейского Парламента и Совета о трансмиссивных болезнях животных и об изменении или отмене некоторых актов в сфере здоровья животных («Закон по охране здоровья животных»)
- Регламент (ЕС) № 852/2004 Европейского Парламента и Совета от 29 апреля 2004 года по гигиене пищевых продуктов
- Рекомендациии Комиссии (ЕС) 2016/688 от 2 мая 2016 года о мониторинге и контроле присутствия диоксинов и ПХБ в рыбе и рыбной продукции из Балтийского региона
- Регламент (EC) № 853/2004 Европейского Парламента и Совета от 29 апреля 2004 года, устанавливающий особые гигиенические правила для пищевой продукции животного происхождения
- Регламент (ЕС) № 1379/2013 Европейского Парламента и Совета от 11 декабря 2013 года об общей организации рынков продукции рыболовства и аквакультуры, вносящий изменения в Регламенты Совета (EC) № 1184/2006 и (EC) № 1224/2009 и отменяющий Регламент Совета (EC) №o 104/2000
Регламент Комиссии (EC) № 710/2009 от 5 августа 2009 года, вносящий изменения в Регламент (EC) No 889/2008 о подробных правилах выполнения Регламента Совета (EC) No 834/2007 об установлении подробных правил экологического производства животных аквакультуры и морских водорослей
Делегированный Регламент Комиссии (ЕС) 2022/1644 от 7 июля 2022 дополняющий Регламент (ЕС) 2017/625 Европейского парламента и Совета касательно требований для ввоза в Союз партий определенных животных и товаров, предназначенных для потребления человеком
Постановление Комиссии (ЕС) 2022/2292 от 6 сентября 2022 года, дополняющий Регламент (ЕС) 2017/625 Европейского парламента и Совета в отношении требований к ввозу в Союз партий животных, производящих продукты питания, и некоторых товаров, предназначенных для потребления человеком
Исполнительный Регламент Комиссии (ЕС) № 2022/2293 от 18 ноября 2022 г. внесение поправок в Исполнительный регламент (ЕС) 2021/405 в отношении списка третьих стран с утвержденным планом контроля использования фармакологически активных веществ, максимальных пределов остаточного содержания фармакологически активных веществ и пестицидов и максимальных уровней загрязняющих веществ.
Исполнительный Регламент Комиссии (ЕС) № 1358/2014 от 18 декабря 2014 года, вносящий изменения в Регламент (EC) No 889/2008 , устанавливающий подробные правила выполнения Регламента Совета (EC) No 834/2007 в отношении происхождения экологических животных аквакультуры, аквакультурной практики хозяйствования, кормов для экологических животных аквакультуры, а также препаратов и веществ, разрешенных к использованию в экологической аквакультуре
- Регламент Комиссии (ЕС) № 889/2008 от 5 сентября 2008 года с положениями о порядке исполнения Регламента Совета (ЕС) № 834/2007 об экологическом производстве и маркировке экологической продукции в отношении экологического производства, маркировки и контроля продукции
- Регламент (ЕС) 2019/6 Европейского Парламента и Совета от 11 декабря 2018 года о ветеринарных лекарственных препаратах и отмене Директивы 2001/82/ЕС.
- Делегированный Регламент Комиссии (ЕС) 2019/1081 от 8 марта 2019 года, устанавливающий правила обеспечения выполнения требований к специальной подготовке персонала для осуществления определенных физических проверок в пунктах пограничного контроля.
- Исполнительный Регламент Комиссии (ЕС) 2019/1084 от 25 июня 2019 года, вносящий поправки в Регламент (ЕС) No 142/2011 в отношении гармонизации списка одобренных или зарегистрированных предприятий, заводов и предпринимателей и прослеживаемость некоторых побочных продуктов и производных продуктов животного происхождения
- Исполнительный Регламент Комиссии (ЕС) № 2019/628 от 8 апреля 2019 года, касающийся типовых официальных сертификатов на некоторых животных и товары, и вносящий изменения в Регламент (EC) № 2074/2005 и Исполнительный регламент (ЕС) № 2016/759 в отношении таких типовых сертификатов (РУС.) (ENG.).
- Имплеметационный Регламент Комиссии (ЕС) 2019/627 от 15 марта 2019 г. , устанавливающий унифицированные практические меры для осуществления официального контроля в отношении продуктов животного происхождения, предназначенных для потребления человеком, в соответствии с Регламентом (ЕС) 2017/625 Европейского парламента и Совета, и вносящий поправки в Регламент Комиссии (ЕС) 2074/2005 в части официального контроля
- Исполнительное Постановление Комиссии (ЕС) 2019/626 от 5 марта 2019 года относительно перечней третьих стран или регионов, из которых разрешен ввоз в Европейский Союз определенных животных и товаров, предназначенных для потребления человеком, и внесение изменений в Исполнительное постановление (ЕС) 2016/759 в отношении этих перечней
- Делегированный Регламент Комиссии (ЕС) 2019/625 от 4 марта 2019 года дополняющий Регламент (ЕС) 2017/625 Европейского парламента и Совета касательно требований для ввоза в Союз партий определенных животных и товаров, предназначенных для потребления человеком
- Исполнительный Регламент Комиссии (ЕС) 2020/466 от 30 марта 2020 года о временных мерах по сдерживанию рисков для здоровья человека, животных и растений и благополучия животных в период некоторых серьезных сбоев систем контроля государств-членов, вызванных коронавирусной инфекцией (COVID-19)
- Регламент Комиссии (ЕС) 2020/714 от 28 мая 2020 года, вносящий поправки в исполнительный Регламент (ЕС) 2020/466 в части использования электронной документации для осуществления официального контроля и другой официальной деятельности, и периода применения временных мер
- РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 1069/2009 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 21 октября 2009 г. , излагающий санитарные нормы в отношении побочных продуктов животного происхождения и производных продуктов, не предназначенных для потребления человеком, и отменяющий Регламент (ЕС) № 1774/2002 (Регламент по побочным продуктам животного происхождения)
РЕГЛАМЕНТ КОМИССИИ (ЕС) № 142/2011 от 25 февраля 2011 о применении Регламента (ЕС) № 1069/2009 Европейского парламента и Совета, излагающего санитарные нормы в отношении побочных продуктов животного происхождения и производных продуктов, не предназначенных для потребления человеком, и о применении Директивы Совета 97/78/ЕС в отношении определенных образцов и предметов, исключенных из ветеринарных проверок на границе согласно данной Директиве
Список портов в странах ЕС, где разрешены выгрузка и перевалка рыбной продукции (ENG) 14.07.2021 — Европейская комиссия опубликовала документ 2021 / C 282 I / 01, содержащий список портов в государствах-членах ЕС, где разрешены выгрузка и перевалка рыбной продукции, а портовые услуги доступны для рыболовных судов третьих стран в соответствии со статьей 5 (2 ) Регламента Совета (ЕС) № 1005/2008 и список портов в Северной Ирландии, где разрешены выгрузка и перевалка рыбной продукции, а портовые услуги доступны для рыболовных судов третьих стран в соответствии с Протоколом по Ирландии / Северной Ирландии. Соглашения о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза и Европейского сообщества по атомной энергии.
Эксперты оценили последствия от попадания России в черный список ЕС
С точки зрения ЕС, теперь Россия представляет собой офшор, не раскрывающий никакой информации европейским налоговым органам / Максим Стулов / Ведомости
Евросоюз (ЕС) 14 февраля включил Россию в черный список стран, которые не сотрудничают в сфере налогообложения, следует из сообщения Совета ЕС. В него также были добавлены Британские Виргинские острова, Коста-Рика и Маршалловы острова. Теперь в списке насчитывается 16 юрисдикций, в том числе Багамские острова, Панама, Американские Виргинские острова, Тринидад и Тобаго. «Мы просим все перечисленные страны улучшить свою правовую базу и стремиться к соблюдению международных стандартов в области налогообложения», – отмечается в сообщении.
Черный список ЕС направлен на то, чтобы снизить мотивацию европейских компаний для инвестирования во включенные в него страны, указала директор департамента налогов и права компании ДРТ Юлия Крылова. К сделкам и транзакциям с организациями из юрисдикций этого списка применяется ряд мер, среди которых повышенное налогообложение «пассивных» доходов у источника в ЕС, более строгие правила КИК, обязанность раскрывать дополнительную информацию и запрет на вычет из налоговой базы некоторых расходов, понесенных в пользу резидентов юрисдикций из черного списка, отметила она.
Принимая во внимание санкционную политику Европы, включение России в черный список было только вопросом времени, считает ведущий налоговый консультант аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Алан Тухватуллин. С точки зрения ЕС, теперь Россия представляет собой офшор, не раскрывающий никакой информации европейским налоговым органам, отметил он. Включение в этот список, в частности, может привести к отказу в зачете уплаченных на территории другого государства налогов, указал он. Соглашения об избежании двойного налогообложения не перестают действовать, но в отсутствие автоматического обмена информацией документально подтверждать фактически уплаченные налоги в другой стране станет сложнее, пояснил эксперт.
На практике внесение России в список означает, что всем странам ЕС необходимо будет выбрать и применять в отношении России одну или более защитную налоговую меру, добавила партнер Б1 Марина Белякова. В странах ЕС действуют разные меры ограничительного и административного характера, поэтому последствия нужно рассматривать в каждом случае отдельно, заметила налоговый партнер «Технологии доверия» Галина Науменко. Во многих странах, включая Кипр, возникнет налог на дивиденды и проценты, уплачиваемые в Россию, в Люксембурге будет ограничен налоговый учет процентов и роялти, а Германия применяет максимально широкий перечень ограничительных мер, перечислила она.
Российский бизнес может понести существенные налоговые затраты в связи с невозможностью применения льгот при получении доходов из европейских стран, а для европейских компаний сотрудничество с российскими резидентами может стать невыгодным, добавил партнер Kept Александр Токарев. Внесение России в список делает еще менее эффективным наличие европейских компаний в структурах российского бизнеса, заметила Белякова: если в прошлом году речь шла о сложностях в работе с банками и провайдерами, то теперь также следует ожидать дополнительных налоговых затрат. Поэтому перевод компаний из ЕС в дружественные юрисдикции или в специальные административные районы (так называемые русские офшоры, САР) становится все более актуальным, полагает она.
Совет ЕС объясняет включение России в этот список невыполнением «обязательств по устранению вредных аспектов специального режима для международных холдинговых компаний». Диалог с Россией по вопросам, связанным с налогообложением, зашел в тупик после начала конфликта на Украине, добавляется в сообщении.
Вопросы ЕС к налоговому режиму САР возникли еще летом 2021 г. В июне Совет ЕС опубликовал доклад, где охарактеризовал российские САР как «вредоносный» налоговый режим (harmful tax regime) – создающий нечестную налоговую конкуренцию. Такую оценку дала Европейская группа по применению Кодекса налогообложения предпринимательской деятельности (Code of Conduct Group). ЕС предъявлял два требования к этому режиму: компания должна создать реальные офисы с сотрудниками при переезде в САР, а возможность пользоваться этим режимом должна быть предоставлена и российским холдингам.
В первой половине февраля 2022 г. стало известно о планах ЕС включить Россию в серый список юрисдикций для целей налогообложения из-за САР. При этом уже в середине месяца Минфин сообщил, что режим приведен в соответствие требованиям ЕС и оснований для включения России в этот список нет. До этого Госдума приняла закон о донастройке САР, согласно которому они были открыты и для российских компаний, а для применения преференций стало необходимо подтвердить реальность перевода бизнеса на территорию этих районов и реализацию там экономической деятельности (например, в штате должно числиться не менее 15 сотрудников, а площадь офиса составлять не менее 50 кв. м).
«Мы уверены, что с учетом реализованных изменений в налоговом режиме САР более нет оснований для внесения России в серый список ЕС и благодарим коллег из Группы соответствия налогового законодательства стандартам ЕС за оперативное и профессиональное взаимодействие в работе по совершенствованию налогового режима САР», – говорил тогда замминистра финансов Алексей Сазанов.
«Ведомости» направили запрос в Минфин и ФНС.
В ответ на угрозы включить Россию в серый список ЕС Минфин доработал законодательство о САР, поэтому были основания полагать, что в черный список страна не попадет, по крайней мере не так быстро, отметил Токарев. С учетом балансировки режима САР в начале 2022 г. претензии к нему неочевидны, согласна Белякова. Этой реформой Россия максимально выполнила требования, считает Крылова, фактически ЕС не имел технической возможности провести должный анализ поправок ввиду приостановки сотрудничества почти по всем каналам.
Поскольку предпринятые Россией действия для выхода из серого списка не были оценены европейскими коллегами, вряд ли в ближайшее время стоит ждать позитивных изменений в части выхода из черного, считает Токарев. Список пересматривается дважды в год, заметила Крылова: теоретически Россия может быть исключена из него уже осенью 2023 г., однако в действительности это произойдет, скорее всего, только после восстановления налогового диалога. С учетом заявления, сделанного в публикации Совета ЕС, диалог по вопросу исключения России из черного списка не будет поддерживаться европейской стороной, полагает Науменко.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь,
чтобы скрыть её
Европейский таможенный союз Определение
Что такое Европейский таможенный союз?
Европейский таможенный союз — это торговый союз, образованный членами Европейского союза (ЕС), позволяющий им работать как единое целое. Созданная в конце 1960-х годов, организация разрешает свободное перемещение товаров внутри союза без каких-либо тарифов и вводит стандартизированные ставки таможенных пошлин на товары, ввозимые из других стран. Профсоюз также отвечает за предотвращение торговли опасными товарами, растениями и животными, а также за борьбу с организованной преступностью, террористической деятельностью и налоговым мошенничеством.
Key Takeways
- Европейский Таможенный Союз – это орган, который регулирует импорт и экспорт в пределах Европейского Союза.
- Союз отменил таможенные пошлины и ограничения на импорт среди своих стран-членов.
- Он установил и управляет беспошлинным перемещением товаров между своими странами-членами.
- Он также устанавливает правила качества и безопасности товаров, импортируемых в страны-члены.
- Выход Великобритании из Европейского союза и Таможенного союза изменил правила для британских компаний, ведущих бизнес в Европе, и для британских потребителей, покупающих европейские товары.
Понимание Европейского таможенного союза
Европейский таможенный союз ведет свою историю с 1968 года, когда были отменены все таможенные пошлины и ограничения между странами-членами Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Цель состояла в том, чтобы обеспечить свободное движение товаров внутри союза и позволить членам работать вместе как единое целое. Создание союза также позволило ввести единый таможенный тариф, который заменил национальные таможенные пошлины на импорт в шесть стран, которые тогда были членами ЕЭС.
Есть 27 стран, которые являются частью Европейского Союза. Три другие страны (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) входят в Европейскую экономическую зону (ЕЭЗ), но не в Европейский Союз. Великобритания официально вышла из Европейского союза в начале 2020 года в результате шага, известного как Brexit.
Обязанности Европейского таможенного союза, находящиеся под управлением Европейской комиссии, выполняются национальными таможенными органами стран-членов. Сотрудники таможни ЕС занимаются логистикой импортируемых товаров в ЕС. Этот импорт огромен по объему, на его долю приходится примерно 15% всего импорта во всем мире. В 2020 году объем торговли ЕС с другими странами составил 3,7 трлн евро.
Союз несет ответственность за соблюдение правил, направленных на поддержание качества и безопасности товаров, импортируемых в союз. Эти правила сосредоточены на следующих областях:
- Защита здоровья и безопасности в регионе с помощью правил, регулирующих импорт потенциально опасных товаров, таких как зараженные продукты питания или неисправные электрические изделия
- Обеспечение того, чтобы экспорт технологий, которые могут быть использованы в производстве оружия, не использовался для этой цели
- Предотвращение контрабанды находящихся под угрозой исчезновения или охраняемых растений, животных или запрещенных продуктов, таких как слоновая кость
- Сотрудничество с правоохранительными органами для пресечения незаконной деятельности, такой как торговля наркотиками или оружием, отмывание денег, уклонение от уплаты налогов и торговля контрафактными товарами
В середине апреля 2022 года президент Украины Владимир Зеленский направил посланнику Союза анкету о членстве в Европейском Союзе. Страна стремится ускорить рассмотрение заявки на членство в ЕС после вторжения России в страну.
Особые указания
Соединенное Королевство официально покинуло Европейский союз 31 января 2020 года. Таким образом, страна также больше не является частью Европейского таможенного союза. Этот шаг, известный как Brexit, привел к разнообразным и сложным изменениям для всех участников.
Британские предприятия из Англии, Уэльса и Шотландии (но не из Северной Ирландии) должны подавать таможенные декларации на товары, экспортируемые и импортируемые из стран ЕС, как и любые другие страны, не входящие в ЕС. Хотя новых налогов или ограничений нет, бюрократическая нагрузка для корпораций значительна. Это также означало изменения для британских путешественников в Европу, в частности, необходимость паспортов во время поездок в ЕС и прекращение бесплатного роуминга на тарифных планах сотовых телефонов.
С положительной стороны, Brexit гарантировал, что Великобритания может заключать свои собственные торговые сделки с другими странами, такими как США. Кроме того, теперь она свободна от правил и положений Европейского Союза, касающихся импорта и экспорта.
В рамках соглашения о Brexit Соединенное Королевство оставило открытой границу между Северной Ирландией, которая продолжает соблюдать большинство правил ЕС, и Республикой Ирландия, которая является государством-членом Европейского Союза. Последующие планы Соединенного Королевства игнорировать соглашение об открытых границах встретили сильное сопротивление со стороны ЕС, а также противодействие со стороны других стран, включая Соединенные Штаты.
Европейский таможенный союз против единого рынка
Хотя Европейский таможенный союз и Европейский единый рынок являются образованиями, созданными государствами-членами ЕС, между ними есть некоторые фундаментальные различия. Единый рынок — это торговое соглашение, которое устраняет торговые правила и тарифы между всеми членами ЕС и четырьмя нечленами, входящими в Европейскую ассоциацию свободной торговли.
Страна может быть членом Единого рынка, но не Таможенного союза и наоборот:
- Таможенный союз регулирует международные торговые сделки и обрабатывает импорт из-за пределов союза
- В центре внимания Единого рынка находится свободное перемещение рабочей силы, а также условия труда и стандарты охраны труда и техники безопасности по всему региону
Норвегия является членом Единого рынка, а не союза. Он устанавливает свои собственные торговые соглашения для импорта из-за пределов союза, но следует правилам ЕС для перемещения товаров и людей в рамках единого рынка. Норвегия может беспошлинно перемещать товары отечественного производства на Едином рынке и должна доказать происхождение этих товаров, поскольку она не является частью союза.
Турция, Андорра и Сан-Марино не входят в ЕС или Единый рынок. Однако у Европейского союза есть соглашения о таможенном союзе с этими странами.
История Европейского таможенного союза
Как отмечалось выше, Европейский таможенный союз был создан в 1968 году. Он постоянно стремился облегчить перемещение товаров и людей по Европе. В 1987 году сотни бланков таможенных деклараций, выдаваемых многими странами, были заменены одной стандартной формой. Таможенное оформление грузовых автомобилей, пересекающих границу, было прекращено в 1987. В 2005 году таможни были подключены к электронной сети. Союз также играл активную роль в обеспечении безопасности на границах государств-членов.
Оплачиваете ли вы таможню в ЕС?
Таможенные пошлины не взимаются при перевозке товаров через границы ЕС индивидуальными путешественниками или коммерческими перевозчиками. Это не означает, что покупатель не платит пошлины. Путешественники платят пошлины на ввозимые товары при въезде в страну ЕС. Если гражданин, не являющийся гражданином ЕС, в том числе американец, покупает товары онлайн в стране ЕС, применяется налог на добавленную стоимость (НДС). Этот налог зависит от штата. Акцизом облагаются продажи алкогольной и табачной продукции.
Какие страны входят в Европейский таможенный союз?
По состоянию на 2022 год странами-членами Европейского таможенного союза являются Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия. , Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания и Швеция.
Норвегия, Исландия и Лихтенштейн имеют отношения зоны свободной торговли с ЕС, но не являются членами таможенного союза.
Сколько стоит таможня между ЕС и Великобританией?
Это сложно. До Brexit британские потребители могли покупать или ввозить товары из Европы без уплаты импортных пошлин. Это изменилось в начале 2021 года в качестве одного из шагов постепенной реализации Brexit. Теперь потребители могут покупать товары за 135 фунтов стерлингов или меньше в большинстве интернет-магазинов без дополнительных пошлин. Пошлины должны быть оплачены за более ценные предметы по ставкам, которые варьируются в зависимости от продукта. Подарки стоимостью более 39 фунтов стерлингов обычно облагаются НДС в размере 20%.
Почему Норвегия не в ЕС?
С 27 государствами-членами Европейский Союз поглотил большую часть Европы, даже такие упорно независимые государства, как Швеция и Австрия. Но Норвегия остается в стороне. Это заметное упущение, поскольку Норвегия является одной из самых процветающих стран Европы.
Норвежские избиратели наложили вето на членство в ЕС на референдуме в 1972 году. С тех пор продолжается активное движение против членства, которое приводит ряд аргументов:
- Норвежские граждане имеют больше демократических голосов, если они остаются независимыми от ЕС
- ЕС вынуждает свои более бедные страны-члены принять глобализацию в ущерб собственному бизнесу
- ЕС не смог эффективно решить экологические проблемы
- Норвегия имеет большую автономию, оставаясь вне ЕС
Соглашения о свободной торговле — ДЕТЕ
ЕС заключает торговые соглашения от имени государств-членов, включая Ирландию. Эти соглашения касаются льготных ставок пошлин на доставку товаров между ЕС и странами по всему миру.
Они также эволюционировали, чтобы охватить более широкий спектр областей для облегчения торговли. К их числу относятся возможности государственных закупок, визы для деловых посетителей, взаимное признание профессиональной квалификации, сертификация продукции, права интеллектуальной собственности и трансграничная торговля услугами.
Эти далеко идущие соглашения могут занять несколько лет подробных переговоров.
ЕС имеет преференциальные торговые соглашения примерно с 70 странами мира. [1] На эти страны приходится почти 32% внешней торговли ЕС. [2]
Ирландский экспорт стоимостью 3 миллиарда евро имеет право на льготные тарифы в результате этих соглашений. [3]
Ведется ряд переговоров со странами в надежде, что в будущем будет достигнуто соглашение о свободной торговле. Некоторые из наиболее значительных включают Австралию, Новую Зеландию и Меркосур (Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай)
Дополнительная информация о соглашениях о свободной торговле ЕС
Соглашение о свободной торговле между ЕС и Вьетнамом
В 2019 году Европейский Союз и Вьетнам подписали Соглашение о свободной торговле. Торговое соглашение охватывает ряд товаров и услуг. Соглашения предусматривают значительное снижение тарифов на продукты питания и напитки, а также устранение ряда нетарифных барьеров. Соглашение также включает обязательства в области международных трудовых прав и их защиты, глобальных экологических соглашений и прав человека.
Вьетнам — захватывающая азиатская экономика. Его ВВП был одним из самых быстрорастущих в мире за последние несколько лет. Этому способствует большое молодое население. Отражая возросший бизнес-потенциал, Enterprise Ireland недавно впервые открыла офис во Вьетнаме.
Соглашение о свободной торговле между ЕС и Вьетнамом — что оно означает для ирландских экспортеров
Дополнительная информация о Соглашении об экономическом партнерстве между ЕС и Вьетнамом
Соглашение об экономическом партнерстве между ЕС и Японией (EPA)
Европейский Союз и Япония подписали Соглашение об экономическом партнерстве, всеобъемлющее торговое соглашение, включающее товары, услуги и инвестиции, устраняющее тарифы, нетарифные барьеры и другие вопросы, связанные с торговлей, такие как государственные закупки, вопросы регулирования, конкуренция, и устойчивое развитие.
Япония является одним из ключевых торговых партнеров Европейского Союза, седьмым по величине торговым партнером в мире и вторым по величине в Азии. И наоборот, Европейский Союз является третьим по величине торговым партнером Японии. Вместе экономики Японии и ЕС составляют более трети мирового ВВП.
EPA применяется с 1 февраля 2019 года.
Соглашение об экономическом партнерстве между ЕС и Японией — что оно означает для ирландских экспортеров
ЕС-Канада – Всеобъемлющее торгово-экономическое соглашение (CETA)
CETA подписано 21 октября 2017 года. Действуют льготы, связанные с тарифами. CETA было первым торговым соглашением нового поколения, подписанным ЕС.
Всеобъемлющее торгово-экономическое соглашение между ЕС и Канадой (CETA)
Всеобъемлющее торгово-экономическое соглашение между ЕС и Канадой — что оно означает для ирландских экспортеров
В октябре 2018 года ЕС и Сингапур подписали Соглашение о свободной торговле и Соглашение о защите инвестиций (IPA).
Leave a Reply