Эксперт назвал причины роста пожаров в Арктике
14 июля 2021, 02:12
Лесные пожары в России
ЯКУТСК, 14 июля. /ТАСС/. Увеличивающиеся площади лесных пожаров в арктической зоне, в том числе в Якутии, связаны с изменением климата и проблемами управления в лесном хозяйстве. Такое мнение выразил ТАСС ведущий научный сотрудник Института мерзлотоведения Сибирского отделения РАН и Северо-Восточного федерального университета Никита Тананаев.
Ситуация с лесными пожарами в Якутии в целом сейчас очень сложная, лесные пожары периодически переходят в верховые. Ранее в Якутске и других населенных пунктах наблюдалось плотное задымление. По данным МЧС России, в регионе действует 316 природных пожаров, их площадь за сутки увеличилась на 38 тыс. га.
«Пожарная опасность в лесах определяется погодными условиями — текущей температурой и влажностью воздуха, историей выпадения дождей, сухостью почвы. Климатические изменения, происходящие в регионе, проявляются в увеличении температуры воздуха — на 0,15…0,30°С за десять лет. Как показывают исследования ученых на Аляске, лесные пожары имеют пороговое поведение — превышение температурного порога всего на несколько десятых градуса вызывает непропорциональный рост горимости в десятки и сотни раз», — сказал Тананаев.
«В Якутии в этом году отмечаются очередные аномалии положительных температур. В апреле, мае и июне отмечены температуры выше средних значений за базовый период за прошлые тридцать лет от двух до шести градусов», — отметил он.
«Еще одна проблема в том, что пожары являются источником углекислого газа. В частности, выбросы диоксида углерода в целом по Арктике в результате лесных пожаров в прошлом году были в два раза больше, чем в предыдущие годы, до 395 мегатонн. Всего по Дальнему Востоку выбросы составили 540 мегатонн, что превысило предыдущий максимум 2003 года», — подчеркнул ученый.
Проблемы управления
Ухудшение климатической обстановки накладывается на организационные сложности в системе управления лесами и пожаротушения. «Специфика региона — большая площадь, удаленная от крупных населенных пунктов, и долететь одновременно до всех пожаров не получается. Большая часть территории Якутии — это зона контроля, в которой, согласно правилам тушения лесных пожаров, утвержденных Минприроды России, пожары можно не тушить, пока они не создают опасности для населенных пунктов и объектов экономики», — пояснил эксперт.
Решение о тушении или «закрытии» таких пожаров принимает региональная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, отметил он. «Такие решения должны приниматься на основании прогноза затрат на тушение и возможного вреда от пожара, но у нас нет информации, что такие прогнозы делаются. Все самые опасные ситуации прошлого и этого годов произошли на пожарах, тушение которых было закрыто решением региональной комиссии по чрезвычайным ситуациям. Соответственно, необходимо сокращать зоны контроля и увеличивать территорию охраняемых лесов. Как показывает практика, если пожар находится в зоне контроля, его тушение, как правило, автоматически закрывается», — пояснил эксперт.
По словам Тананаева, в июне 2021 года «закрытый» лесной пожар вплотную приблизился к районному центру Томпонского улуса — поселку Хандыга. «Пожар приблизился к поселку на критически опасное расстояние, и это можно было прогнозировать. В прошлом году была такая же ситуация в вилюйской группе районов и на севере республики, в районе села Сутуруоха Абыйского улуса», — напомнил он.
По данным Минприроды РФ, раньше также неоднократно отмечались случаи необоснованного принятия решения о непроведении работ по тушению в лесах вблизи особо охраняемых природных территорий, в результате чего пожар затрагивал уникальные охраняемые ландшафты. В июне 2021 года такие случаи также отмечены в Республике Саха (Якутия): пожар перекинулся на территорию ресурсного резервата «Амма» в Амгинском улусе.
Ситуация с оценкой эффективности существующей системы управления лесами и тушением лесных пожаров затрудняется сложностью организационной структуры, разницей между объемом полномочий и их финансированием, считает ученый. «Пожары в зоне контроля нужно тушить, чтобы избежать большего вреда, но все же оптимальнее — вкладываться в системный подход к управлению лесным хозяйством. Основная проблема заключается в том, что нет эффективной системы управления лесами. Техники можно закупить сколько угодно, но, если лес не ухожен сам по себе, мало чем можно помочь», — считает эксперт.
Он добавил, что из 1,1 млрд га российских лесов (20% ресурсов всей планеты) лишь 90 млн га обеспечены инфраструктурой, позволяющей быстрое пожаротушение наземными группировками. Кроме того, горят не только леса — в последние годы наблюдается всплеск активности тундровых пожаров.
Финский опыт
По мнению ученого, Россия может использовать положительный опыт других стран для улучшения системы управления лесным хозяйством. «Представляет интерес опыт Финляндии как европейской страны с наибольшей площадью естественных лесов. В этой стране существует общенациональный институт леса с филиалами в каждой провинции, сочетающий практические и исследовательские функции. Созданы лесные округа, организованы лесные дороги и просеки, множество наблюдательных пунктов. Лесники собирают периодически мертвые деревья, чистят подстилку, не везде — местами. Оборудуют пожарные водоемы, чтобы при необходимости оперативно тушить лесные пожары», — рассказал Тананаев.
Он уточнил, что, конечно, это происходит не везде, но, по крайней мере, вокруг населенных пунктов. «Например, в Восточной Финляндии разжигать огонь в лесу запрещено, но для этого имеются специально оборудованные места. Эта сеть широко распространена, на туристических картах и в интернете такие места отмечены. Есть очаг, гриль, беседки для больших компаний, укрытие от дождя, имеется запас дров. Людям не нужно привозить свой уголь. Это делается для того, чтобы обезопасить лес. В идеальном варианте и в России вокруг каждого населенного пункта можно предусмотреть такие же места. Конечно, логично запретить доступ в леса, но дать взамен оборудованные площадки. Откуда эти дрова берут? Лесники ездят, проверяют, если надо, пилят, и отдают людям», — заключил ученый.
Теги:
РоссияЛесные пожары в России
Карты по географии
Карты по географии
группа разработки творческих конструкторских сред | интерактивные карты с проверяемыми заданиями |
Мы предлагаем наши продукты и сервисы | География коллекция карт для 6-10 кл. | Всеобщая история коллекция карт для 5-9 кл. | Окружающий мир коллекция карт для 1-4 кл. | О конструкторе делаем карты сами |
|
География России |
Рельеф и тектоника
Полезные ископаемые
Города и регионы
Федеральные округа
Экономические районы
Производство и энергетика
Соседние страны
|
География Зарубежной Европы |
Рельеф
Полезные ископаемые
Большие и малые страны
Субрегионы
Административно-территориальное устройство
Формы государственного правления
Европейский союз
НАТО в Европе
Распад Югославии
|
© ООО «1С-Паблишинг», 2009–2020 | Пишите нам |
стран взяли на себя обязательство восстановить глобальную земельную площадь размером с Китай
страны обязались восстановить до 1 миллиарда гектаров земли, потерянной для развития, площадь примерно равна площади Китая, согласно новому исследованию, опубликованному в преддверии Десятилетия Организации Объединенных Наций по восстановлению экосистем (2021-2030 гг.).
В случае выполнения обязательства, взятые в рамках различных международных соглашений, могут иметь большое значение для решения проблемы изменения климата, деградации земель и утраты биоразнообразия, а также для достижения Целей устойчивого развития, в том числе в отношении достойного труда, а также продовольственной и водной безопасности.
Согласно исследованию Агентства по оценке состояния окружающей среды Нидерландов, 115 стран взяли на себя обязательства по восстановлению земель в соответствии как минимум с одной из трех основных международных природоохранных конвенций – Цели нейтральности деградации земель, Определяемые на национальном уровне вклады в Парижское соглашение по климату и Национальные стратегии сохранения биоразнообразия и Планы действий – наряду с Боннским вызовом, усилия по восстановлению деградировавших и обезлесенных земель.
Некоторые обязательства могут пересекаться. Тем не менее, по оценкам голландского агентства, площадь, предназначенная для восстановления, в настоящее время составляет от 765 миллионов до 1 миллиарда гектаров. Почти половина территории, подлежащей восстановлению, приходится на страны Африки к югу от Сахары, при этом значительные обязательства также приходится на Азию и Латинскую Америку. На восстановление лесов и сельскохозяйственных угодий приходится три четверти заложенной площади. И не все обязательства были определены количественно или официально объявлены.
«В начале Десятилетия ООН по восстановлению экосистем в 2021 году уже есть планы и обязательства», — сказал Ибрагим Тиау, исполнительный секретарь Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием. «Реставрация — это идея, время которой пришло; инвестиции в восстановление земель, как правило, экономически выгодны, социально приемлемы и экологически желательны».
Преимущества восстановления
Восстановление здоровья и продуктивности земли в таком масштабе принесет огромную пользу людям и природе. Обязательства примерно соответствуют оценке площади земли, которая становится менее продуктивной. И это вдвое превышает количество земель, которые могут быть преобразованы в сельскохозяйственные угодья в период с 2010 по 2050 год9.0003
Десятилетие ООН по восстановлению экосистем — это возможность превратить существующие и новые обязательства в неотложные действия на местах. В этих 10-летних усилиях будут участвовать отдельные лица, сообщества, предприятия, организации и правительства, занимающиеся восстановлением во всех масштабах и во всех типах экосистем на суше или в воде. В период до 2030 года потребуется около 1 триллиона долларов США для осуществления восстановления в поистине планетарном масштабе на основе всех существующих обязательств.
Экономика восстановления создаст миллионы «зеленых» рабочих мест и повысит устойчивость человечества к будущим потрясениям и стрессам, считают эксперты. Оживление наземных экосистем, таких как сельскохозяйственные угодья, пастбища, леса, водно-болотные угодья и торфяники, восстанавливает их способность накапливать углерод и сокращать выбросы парниковых газов. При правильном выполнении он также может защитить среду обитания для биоразнообразия, повысить плодородие почвы и уменьшить нехватку воды. Хорошо функционирующие природные экосистемы также играют ключевую роль в борьбе с зоонозными заболеваниями, такими как COVID-19..
Более половины глобальных обязательств по восстановлению приходится на Африку. Фото: CIFOR / Аксель Фассио.
«Мы видим дух соперничества, когда дело касается реставрации. Все больше стран и людей хотят выращивать все больше и больше деревьев», — сказал Тим Кристоферсен, координатор Десятилетия ООН Программы ООН по окружающей среде. «Но сейчас важно обеспечить посадку нужных деревьев в нужное время, в нужном месте и при поддержке местных сообществ. И что мы поднимаем экосистемы, которые все еще несколько недооценены в этих глобальных обязательствах по восстановлению, — например, наши побережья, моря и реки».
Международный консенсус
Рио-де-Жанейрские конвенции, принятые на Саммите Земли в 1992 году, являются основными средствами международных действий для решения наших важнейших экологических проблем. Демонстрируя, как восстановление экосистем может принести многочисленные выгоды, многие страны взяли на себя обязательства по восстановлению в соответствии со всеми тремя соглашениями. Ниже приведены краткие описания конвенций и Боннского вызова, а также то, как они поддерживают концепцию Десятилетия ООН.
Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН)
Климатическая конвенция объединяет масштабные международные усилия по замедлению глобального потепления и адаптации к его последствиям. После сжигания ископаемого топлива выбросы от обезлесения и неустойчивого землепользования являются основным источником выбросов парниковых газов. Восстановление здоровых и устойчивых экосистем важно для наших шансов удержать глобальное потепление на уровне значительно ниже 2°C, что является ключевой целью Парижского соглашения, и для адаптации к неизбежным изменениям климата.
Конвенция о биологическом разнообразии (КБР)
В соответствии с конвенцией о биологическом разнообразии страны работают над защитой и устойчивым использованием удивительного разнообразия жизни на Земле, в том числе путем восстановления деградировавших экосистем и защиты естественной среды обитания. В настоящее время правительства ведут переговоры о новых целях на 2030 год, которые, как ожидается, повысят международные амбиции.
Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием (КБО ООН)
Основной задачей конвенции по борьбе с опустыниванием является продвижение устойчивых методов управления земельными и водными ресурсами для достижения нейтрального уровня деградации земель к 2030 году (задача 15.3 ЦУР). Конвенция помогает странам определить приоритеты и спланировать мероприятия по восстановлению, которые могут предотвратить деградацию земель и восстановить здоровье почв, сельскохозяйственных угодий, лесов и других наземных экосистем.
Bonn Challenge
Крупнейшая в мире инициатива по восстановлению ландшафтов, запущенная Германией и Международным союзом охраны природы в 2011 году, направлена на восстановление 150 миллионов гектаров деградированных и обезлесенных земель к 2020 году и 350 миллионов гектаров в восстановление к 2030 г. Задача поддерживается несколькими региональными инициативами, включая Инициативу 20×20 в Латинской Америке и AFR100 в Африке.
Десятилетие восстановления экосистем ООН, 2021-2030 , проводимое Программой ООН по окружающей среде, Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций и партнерами, призвано предотвратить, остановить и обратить вспять утрату экосистем по всему миру. Глобальный призыв к действию, он объединит политическую поддержку, научные исследования и финансовые ресурсы для масштабного восстановления. Узнать больше.
Дополнительная информация по телефону Десятилетие ООН по восстановлению экосистем, пожалуйста, свяжитесь с Тимом Кристоферсеном: [email protected]
Темы
- Действие на природе
- Действия по борьбе с изменением климата
- Леса
- Восстановление
- Сельское хозяйство
- Биоразнообразие
- Земля
- Устойчивое развитие
- ЮНЕА5.1
Дополнительные ресурсы
- COVID-19обновления из Программы ООН по окружающей среде
Связанные цели устойчивого развития
Цель 1
Цель 1: Ликвидация бедности
+
Цель 2
Цель 2: Ликвидация голода
+
Цель 6
Цель 6: Чистая вода и санитария
+
Цель 7
Цель 7: Доступная и чистая энергия
+
Цель 11
Цель 11: Устойчивые города и сообщества
+
Цель 12
Цель 12: Устойчивое потребление и производство
+
Цель 13
Цель 13: Борьба с изменением климата
+
Цель 14
Цель 14: Жизнь под водой
+
Цель 15
Цель 15: Жизнь на суше
+
Цель 17
Цель 17: Партнерство для достижения целей
+
Узнайте о нашей работе
Подпишитесь на обновления
Присоединяйтесь
Страны, не имеющие выхода к морю — Географическое пространство
Кейтлин Демпси | Политическая география |
Страна считается не имеющей выхода к морю, если она со всех сторон окружена одной или несколькими другими странами и, следовательно, не имеет непосредственной береговой линии, обеспечивающей доступ к океанам.
Сколько стран не имеют выхода к морю?
В настоящее время существует 49 стран (включая пять частично признанных государств), которые полностью окружены как минимум одной другой страной.
За исключением двух стран в Южной Америке (Боливии и Парагвая), остальные страны находятся в Африке, Европе и Азии.
Страна, не имеющая выхода к морю, — это страна, не имеющая прямого выхода к океану. Лихенштейн (желтая граница), небольшая страна в Европе, не имеющая выхода к морю, окруженная Швейцарией и Австрией, которые также не имеют выхода к морю. Изображение: НАСА
, не имеющее выхода к морю одной страной
Есть три страны, которые полностью не имеют выхода к морю (т. е. окружены со всех сторон) только одной страной. Две из этих стран основаны на территории Италии.
Ватикан и Сан-Марино – страны, не имеющие выхода к морю, окруженные Италией. Карта сделана с использованием данных Natural Earth.
К этим странам, не имеющим выхода к морю, относятся: Лесото, окруженное Южной Африкой, Сан-Марино, государство, окруженное Италией, и Ватикан, город-государство, окруженное Римом, столицей Италии.
Лесото полностью окружено страной ЮАР. Карта создана с использованием данных Natural Earth.
Страны, не имеющие выхода к морю, называются странами-анклавами.
Страны, не имеющие выхода к морю, имеющие наибольшее количество границ с другими странами
Две страны, не имеющие выхода к морю, граничат с восемью странами.
Австрия может быть домом для нескольких очень живописных озер и рек, но это страна, не имеющая выхода к морю и не имеющая прямого выхода к океану. Изображение Гальштата, небольшого городка в Верхней Австрии, расположенного вдоль Гальштатского озера. Фото: ЦРУ, общественное достояние
Австрия граничит с: Чехией (Чехия) на севере, Германией на северо-западе, Швейцарией и Лихтенштейном на западе, Италией на юго-западе, Словенией и Венгрией на юго-востоке и Словенией на юго-востоке. восток.
Карта Австрии. Источник: CDC
Второй страной, не имеющей выхода к морю, которая имеет наибольшее количество границ с другими странами, является Сербия.
Восемь стран, граничащих с Сербией: Венгрия на севере, Хорватия и Босния и Герцеговина на востоке, Черногория и Косово на юго-западе, Македония на западе и Румыния и Болгария на востоке.
Карта Сербии. Источник: CDC
Страны, не имеющие выхода к морю
Страны, не имеющие выхода к морю, которые отделены от ближайшего океанского побережья не одной, а двумя странами, известны как страны, не имеющие выхода к морю или дважды не имеющие выхода к морю.
Первой страной, не имеющей выхода к морю, является микрогосударство Лихтенштейн, расположенное в Центральной Европе, которое непосредственно окружено странами, не имеющими выхода к морю, Австрией и Швейцарией.
Лихтенштейн окружен странами, не имеющими выхода к морю, Швейцарией (на востоке) и Австрией (на западе). Карта создана с использованием данных Natural Earth.
Вторая страна расположена в Центральной Азии, в Узбекистане, который окружен не имеющими выхода к морю странами Афганистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Туркменистана.
Де-факто существуют два государства с ограниченным международным признанием или без него: Южная Осетия и Приднестровье.
Крупнейшие и наименьшие страны, не имеющие выхода к морю
Крупнейшей страной, не имеющей выхода к морю, является Казахстан в Центральной Азии, площадь суши которого превышает 2,7 миллиона километров.
Будучи самым маленьким суверенным государством в мире, Ватикан также является самой маленькой страной в мире, не имеющей выхода к морю. Фото: Вид на площадь Святого Петра в Ватикане с вершины базилики Святого Петра, ЦРУ, общественное достояние.
Самая маленькая страна, не имеющая выхода к морю, — город-государство Ватикан площадью всего 44 гектара (109 акров).
Leave a Reply