ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КИПР В МОСКВЕ
1 мая 2004 года Республика Кипр стала полноправным членом ЕС, завершив долгий путь к нему, длившийся свыше трех десятилетий.
Вступление в ЕС было естественным выбором Кипра, продиктованным его культурой, цивилизацией, историей, европейским мировоззрением и приверженностью идеям демократии, свободы и справедливости. Присоединение к ЕС ознаменовало для Кипра начало эры новых задач, возможностей и ответственности.
На территории, оккупированной Турцией, закон и нормы ЕС (acquis communautaire) не будут применяться, пока не решится проблема раздела острова. Между тем правительство Кипра в сотрудничестве в комиссией ЕС делает все возможное, чтобы облегчить развитие экономических отношений между двумя общинами и повысить уровень жизни турко-киприотов.
Получая большую выгоду от вхождения в ЕС, Кипр, как член этого объединения государств, в свою очередь, может и предложить многое. Остров занимает стратегическое положение на перекрестке дорог, соединяющих Европу, Ближний Восток, Северную Африку и Азию, поэтому существенно возрастает его значение как регионального бизнес-центра, а также международного коммуникационного и транспортного центра. Отличаясь современной инфраструктурой, действенной правовой системой, налоговыми льготами, низким уровнем преступности и хорошо подготовленной рабочей силой, Кипр представляет собой чрезвычайно удобную региональную операционную базу для европейских компаний.
Со времени вступления в ЕС на Кипре проведены существенные структурные реформы, преобразовавшие его экономический пейзаж. Торговля и процентные ставки либерализованы, контроль уровня цен и инвестиционные ограничения сняты. Наряду с отменой монополий, разрешено частное финансирование строительство и крупных инфраструктурных проектов.
Все это дает основание надеяться, что новый политический контекст, возникший в связи со вступлением Кипра в ЕС, позитивно отразится на результатах усилий по достижению всеобъемлющего урегулирования кипрской проблемы – воссоединения киприотов и реинтеграции экономики в рамках единой страны.
Процесс вступления Кипра в ЕС
Начало процессу присоединения Кипра к ЕС положила заявка на полноправное членство в этой организации, поданная правительством республики в июле 1990 г. В июне 1993 г. Европейская комиссия дала положительное заключение по данному вопросу, и перспективы вступления Кипра в семью европейских стран обрели реальные очертания.
Включение Кипра в число стран, вступающих в ЕС на следующем этапе расширения было подтверждено в заявлениях Европейского Совета, сделанных на саммитах ЕС на Корфу (июнь 1994 г.) и в Эссене (декабрь 1994 г.). В заявлении саммита, прошедшего на Корфу, было выражено удовлетворение значительным прогрессом, достигнутым Кипром на пути сближения с ЕС. Было также подтверждено, что, в соответствии с резолюциями ООН по Кипру и соглашениями на высоком уровне, при любом решении кипрской проблемы необходимо соблюдать суверенитет, независимость, территориальную целостность и единство страны.
Важнейшим моментом подготовки вступления Кипра в ЕС явилось решение хельсинкского саммита Европейского Совета (декабрь 1999 г.) не связывать вопрос о присоединении Кипра к Евросоюзу с урегулированием его политической проблемы.
Переговоры о вступлении в ЕС
Официальные переговоры Кипра с Европейским Союзом начались в марте 1998 г. Главой делегации на переговорах и координатором процесса «гармонизации» (т.е. приведения экономики и законодательства страны-кандидата на вступление в ЕС в соответствие с его нормативами) был назначен бывший президент Республики Кипр Г. Василиу. В этом качестве он принял на себя всю полноту ответственности за руководство переговорным процессом, наблюдение за процессом «гармонизации» и его координацию, а также поддержание необходимого диалога с парламентом страны и ее частным сектором.
Тогда же, в марте 1998 г., бывший президент Республики Кипр Гл. Клиридис предложил турко-кипрской общине направить своих представителей для участия в переговорах в составе кипрской делегации. Однако данное предложение было сразу же отвергнуто турко-кипрским руководством.
Предварительные условия для Кипра состояли в следующем:
· участие в специальных проектах по повышению уровня правоспособности и административного управления во
внутренних делах страны;
· участие в специальных программах Сообщества;
· помощь по линии Бюро обмена информацией о технической помощи (TAIEX).
Согласно установленной Европейской комиссией процедуре переговоры о вступлении в ЕС включали два этапа. Первый этап в аналитической проверке норм различных сфер жизни и институциональной системы страны-кандидата на предмет их соответствия acquis communautaire Европейского Союза для определения направлений практической работы. Второй этап составляли собственно переговоры по практической отработке указанных направлений.
К декабрю 2002 г. процесс был завершен, и все вопросы отработаны.
В марте 2003 г. на посту координатора процесса «гармонизации» Г. Василиу сменил бывший член Палаты Представителей Такис Хаджидимитриу.
Финансовое и техническое сотрудничество
Кипр участвует в таких общих программах и инициативах ЕС, как «MEDA» (Евро-средиземноморское партнерство), «LIFE» (третьи страны – окружающая среда), «Synergy» (энергия) и «COST» (научно-техническое сотрудничество), Кипр также является активным участником таких программ, как «Леонардо» (профессиональная подготовка), «Сократ» (обучение), «Молодежь для Европы» (вопросы молодежи), «МЕДИА II» (аудиовизуальные программы) и «Шестая Рамочная программа научно-технологического развития» (включая демонстрацию сведений информационного характера ЕС). Для его участия в качестве полноправного члена Европейского Союза открыты и все остальные программах и инициативы этой организации.
В период с 1977 по 1995 г.г. между Кипром и ЕС были подписаны четыре протокола о предоставлении финансовая помощи на общую сумму 210 млн. евро. Выделенные средства были использованы на финансирование инфраструктурных проектов, а также социально-экономическое развитие страны и помощь в адаптации к нормам ЕС, включая двухобщинные проекты.
Вне рамок финансовых протоколов ЕС выделил дополнительно 57 млн. евро на реализацию предварительной стратегии вступления Кипра в эту организацию.
Евро-средиземноморское партнерство
Сочетая в себе как европейские, так и специфически средиземноморские черты, Кипр является активным участником евро-средиземноморского партнерства, составляющего с 1985 г. главное содержание комплексной политики ЕС в этом регионе. Целями евро-средиземноморского партнерства являются: 1) образование единой евро-средиземноморской зоны мира и стабильности, базирующейся на фундаментальных принципах, включающих уважение прав человека и демократии; 2) создание ареала всеобщего процветания через постепенное формирование зоны свободной торговли между ЕС и его 12 средиземноморскими партнерами и 3) развитие человеческих ресурсов, культивирование взаимопонимания культур и сближения народов евро-средиземноморского региона, а также развитие свободного и процветающего гражданского общества.
Кипр и вопросы безопасности и обороны ЕС
Согласно итоговому документу Хельсинкского совещания Европейского Совета Союз сделает все возможное для обеспечения необходимого диалога, консультаций и сотрудничества с НАТО и его членами, не входящими в ЕС, а также со странами-кандидатами на вступление в ЕС и другими потенциальными партнерами Союза в вопросах проведения операций по управлению кризисами. В соответствии с этим решением Кипр принял участие в работе совместной сессии министров обороны 15 стран ЕС и третьих стран, состоявшейся в Брюсселе 21 ноября 2000 г. по завершении конференции ЕС по обязательствам о выделении военных средств. На этой встрече все страны-кандидаты на вступление в ЕС и члены НАТО, не входящие в ЕС, заявили о своей готовности конкретно участвовать вооруженными силами и техническими средствами и выдвинули конкретные предложения по формированию европейской военной структуры.
Кипр, как полноправный член ЕС, входит и в его военную организацию – Европейские силы быстрого реагирования. С учетом планов по демилитаризации острова, Кипр не предоставляет боевые части и артиллерию. Тем не менее для целей кризисного управления и миротворческих операций в регионе он оказывает военной организации ЕС техническую поддержку и предоставляет в ее распоряжение вспомогательные службы, включая использование транспортной компании, военно-воздушной базы в Пафосе, гражданских аэро- и морских портов, телекоммуникаций, разведывательных возможностей, радарного оборудования, медицинских и спасательных служб.
Меры по поддержке турко-киприотов
9 апреля 2003 г. Европарламент проголосовал за удовлетворение заявки Кипра на членство в ЕС, а 16 апреля в Афинах был подписан договор о вступлении Кипра в Европейский Союз. Протокол по Кипру, прилагавшийся к договору, предусматриваел прекращение применения acquis в оккупированной Турцией северной части острова; однако в случае урегулирования кипрского конфликта эта работа будет возобновлена. Протокол также констатирует, что ЕС готов «согласовать условия урегулирования с основополагающими принципами ЕС», и выражает надежду, что вступление Кипра в Евросоюз послужит во благо всем киприотам. Таким образом, задача, стоявшая перед Кипром, была выполнена, хотя кипрский вопрос, несмотря на готовность и решимость, проявленные греко-кипрской стороной, пока не нашел своего решения.
ЕС после проведения консультаций с кипрским правительством предложил комплекс мер, которые могли бы содействовать сближению с ним и турко-киприотов.
Предложение, представленное Европейской комиссией 3 июня 2003 г., включало меры по экономическому развитию северной части острова, в частности, выделение в 2003 г. финансовой помощи в размере 12 млн. евро.
30 апреля 2003 г. правительство Республики, в своем стремлении дать турко-киприотам, проживающим в оккупированной зоне, возможность в максимальной степени пользоваться благами, которые Республика предоставляет своим гражданам на свободной территории, включая выгоды от вступления в ЕС, объявило о собственном комплексе мер. Эти меры, естественно, учитывают законы страны, международное право и acquis, но абсолютно не означают признания оккупационной администрации северной части острова.
Комплекс мер по поддержке турко-киприотов включает:
· облегчение перемещения товаров, произведенных в оккупированной зоне, на территорию, контролируемую
правительством;
· экспорт таких товаров в ЕС и третьи страны в соответствии с нормами кипрского законодательства и acquis;
· трудоустройство турко-киприотов на территории, контролируемой правительством;
· медицинское обслуживание турко-киприотов на свободной территории;
· участие туроко-киприотов в местных и евросоюзных парламентских выборах;
· участие турко-киприотов в международных спортивных и других мероприятиях за границей;
· распределение проектов среди подрядчиков и субподрядчиков;
· участие турко-киприотов в исследовательских и других программах ЕС, таких как «Леонардо», «Сократ» и «6-ая
Рамочная программа»;
· сотрудничество между местными администрациями по обе стороны линии прекращения огня; и
· финансирование проектов на местном уровне в оккупированной части Кипра.
ЕС и кипрская проблема
Позиция Европейского Союза по кипрской проблеме ясно определена: ЕС выступает за решение, уважающее суверенитет, независимость, территориальную целостность и единство страны, в соответствии с известными резолюциями ООН по Кипру и соглашениями на высоком уровне. Позиция ЕС, считающего неприемлемым статус-кво, сложившийся в результате турецкого вторжения 1974 г. и продолжающейся оккупации турецкими войсками около 35% территории острова, была обнародована в ряде документов, принятых на саммитах Европейского Совета, в частности, в Дублине (26.06.90), Лиссабоне (27.06.92), и др. В последние годы данная позиция ЕС прозвучала, например, в заявлении его председателя (31.10.2000), который от имени Евросоюза сказал следующее: «Европейский Союз считает положение, сложившееся на Кипре, неприемлемым и поддерживает усилия Генерального секретаря ООН, направленные на согласованное, всеобъемлющее, справедливое и долговременное урегулирование на основе соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН».
Эта позиция была подтверждена и в итоговых документах саммита Европейского Совета, состоявшегося 9 декабря 2000 г. в Ницце.
Европарламент также занял ясную и твердую позицию по кипрскому вопросу. В своей резолюции от 13 июня 2002 г. он подтвердил, что вступить в ЕС будет разрешено только одному суверенному кипрскому государству. Европарламент отметил, «что в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН это государство может быть двухзональным и двухобщинным, но на международном уровне оно должно выступать единым функционирующим субъектом и быть в состоянии осуществлять власть, способную принимать решения». Европарламент выразил твердую уверенность в том, «что ответственность за международную политику, европейскую политику, экономическую и валютную политику, политику в вопросах гражданства, безопасности и обороны должна быть возложена на одну общую структуру».
Также было заявлено, что «к какому бы конституционному урегулированию стороны ни пришли, acquis communautaire, основные свободы и права человека должны соблюдаться в полном объеме, и что любые противоречия с acquis, возникающие в результате урегулирования, должны быть решены в рамках процесса подготовки к вхождению в ЕС, ибо никакого отступления от принципов, на которых основан Европейский Союз (в частности, в области прав человека), быть не может».
Кроме того, в резолюции от 5 сентября 2001 г. Европарламент выразил поддержку образованию «объединенного государства с единой международной правосубъектностью, государства суверенного и неделимого, с единым гражданством, которое гарантировало бы основные свободы и права человека». Европарламент также подтвердил точку зрения Генерального секретаря ООН о том, что «любое приемлемое решение должно основываться на международном праве, как это изложено в резолюциях, принятых Советом Безопасности Организации Объединенных Наций».
Кипрское правительство убеждено, что вступление страны в ЕС может содействовать нахождению решения политической проблемы – и это убеждение в значительной мере разделяется самим Евросоюзом.
Почему предстоящий саммит ЕС превращает Евросоюз в «политический труп»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
В мире
22.03.2023 14:54
Поделиться
Евгений Шестаков
Открывающийся в четверг саммит Евросоюза вряд ли войдет в историю благодаря клоунаде Владимира Зеленского, чье выступление запланировано по видеосвязи, или мобилизационным речам главы Евросовета Шарля Мишеля. Эти персонажи настолько предсказуемы в своих мечтах и требованиях, что обращать на них внимание точно не стоит. Однако нынешняя встреча лидеров Старого света интересна хотя бы потому, что проходит сразу после переговоров президента России и председателя Китая, на которых затрагивались вопросы развития мира. Поэтому можно было предположить, что руководители Европы, в первую очередь, обсудят место континента в новой международной конфигурации с учетом прозвучавших в Москве дискуссий. Но для «геополитического трупа», каким за последний год стал Евросоюз такого рода темы — вне компетенции. Стоит посмотреть на вопросы, предложенные к обсуждению лидерам Старого света, чтобы понять до какой степени измельчали интересы Европы. По словам Шарля Мишеля, участники саммита поговорят, как поставить миллион боеприпасов Украине, и кто их оплатит. А также проведут консультации о том, как украсть российские активы в Европе таким образом, чтобы Москва не предприняла зеркальные действия. Таков нынче уровень стратегического мышления Макронов, Олафов и Дуд. Причем за снаряды Киеву заплатят из налогов французские, немецкие и польские избиратели. Ни Украина, ни США компенсировать европейцам эти расходы не собираются. Циничным выглядит и предложенный Евросоветом источник финансирования — Европейский фонд мира. Эти деньги, а речь идет о двух миллиардах евро, могли пойти в бюджет Франции, что позволило бы не повышать в стране пенсионный возраст или на компенсацию выросших в несколько раз расходов на электроэнергию жителям Германии. Но кого интересует мнение европейцев на этот счет?
На саммитах Евросоюза перестали обсуждать вопросы геополитики, поскольку это стало бесполезным: входящие в объединение страны на этот счет не смогут договориться без указаний Вашингтона. / Getty Images
Когда премьер Японии, страны входящей в G7, по команде из Вашингтона прилетел из Индии, где находился с визитом, в Польшу, а затем на поезде добрался до Киева, чтобы наигранно продемонстрировать солидарность с Зеленским, что говорить о куда более мелких и зависимых князьках европейской политики. Путешествие на Украину обошлось главе японского правительства почти в полмиллиарда долларов, которые Фумио Кисида обещал выделить Зеленскому в качестве безвозмездной помощи. На этом фоне пара миллиардов евро, собранных в пользу Киева со стран ЕС, выглядят сущей подачкой.
Лидеры Старого Света поспешно ставят штампики «уплочено» на заранее подготовленных для них документах и радуются, когда этот процесс проходит гладко
Единая Европа быстро превращается в «дойную корову» для киевского режима. Лидеры Старого света поспешно ставят штампики «уплочено» на заранее подготовленных для них документах и радуются, когда этот процесс проходит гладко, без ненужных размышлений и колебаний. Эта политическая импотенция Старого света на всех уровнях хорошо заметна капитанам европейского бизнеса. Как итог — промышленное производство переезжает за океан, где обосновались европейские кукловоды. Один из последних примеров — планы немецкого концерна Volkswagen построить новый завод не в Европе, а в США, где предприятию обещаны значительные инвестиции.
Не за горами развал оборонной промышленности Старого света — большинство стран ЕС выбирают для новых закупок американское вооружение. Такая демонстративная зависимость в военной сфере означает одно — безоговорочное подчинение этих государств американским интересам на десятилетия вперед.
На саммитах Евросоюза перестали обсуждать вопросы геополитики, поскольку это стало бесполезным: входящие в объединение страны на этот счет не смогут договориться самостоятельно без указаний Вашингтона. Отсюда откровенное мелкотемье в повестках. Вот и на предстоящей встрече европейских лидеров, как сообщил Шарль Мишель, речь пойдет о «привлечении международного сообщества к поддержке миропорядка, основанного на правилах». Чьих правилах — понятно без слов.
О том, что нынешняя общеевропейская политика представляет унылое зрелище, а Евросоюз одряхлел и потерял волю к жизни говорит бывший глава Мюнхенской конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе Вольфганг Ишингер. Будучи убежденным атлантистом, он, тем не менее, не желает безучастно наблюдать, как Старый свет списывает себя в утиль. Ишингер критикует американцев, которые враждебным отношением к Китаю сами «заковали себя в цепи». Называет стратегической ошибкой категоричный отказ Запада от обсуждения мирного плана Пекина по Украине. «Иначе, когда наступит перемирие (между Россией и Украиной — прим. ред.) американцы просто объявятся с документом на тысячу страниц, проигнорируют разные мнения 27 европейских государств и скажут: «Вот документ, мы с Украиной все уже обсудили и завтра встречаемся с русскими», — рассуждает Ишингер.
Но именно за такое незавидное для Евросоюза будущее дружно выступают европейские чиновники. А повестка предстоящего в четверг саммита ЕС — еще одно подтверждение, что по итогам украинского конфликта Европа останется «на бобах».
Российская газета — Федеральный выпуск: №61(9006)
Поделиться
Европейский союзЕвропаУкраина
9 лучших нешенгенских стран для кочевников
Цифровой кочевник
Последнее обновление: 11 апреля 2023 г.
Содержание
Шенген — это почти волшебное слово для неевропейских путешественников и цифровых кочевников. Как бы ни было легко путешествовать по Европе для граждан Европы, для неевропейцев это сложно из-за требований шенгенской визы и 90-дневного ограничения.
Но не делай длинную мину! В Европе есть много удивительных мест, куда не требуется шенгенская виза. В этом посте мы перечислили страны Европы, не входящие в Шенгенскую зону, и выбрали лучшие для наших собратьев-цифровых кочевников.
Поехали!
Что такое Шенгенская зона?
Давайте установим, что именно означает Шенгенская зона, прежде чем переходить к нешенгенским странам и лучшим направлениям для цифровых кочевников среди этих мест.
Благодаря Шенгенскому соглашению, которое было подписано в Люксембурге в июне 1985 года, пять европейских стран договорились об упразднении внутренних границ государств-участников путем демонтажа пограничного контроля между ними. Эти государства сотрудничали с другими государствами ЕС и не входящими в ЕС, чтобы сформировать Шенгенскую зону в последующие годы.
Мотивация стран ЕС, заключивших такое соглашение, заключалась в том, чтобы обеспечить свободное передвижение между европейскими странами, позволяя европейцам путешествовать и перемещаться без особых усилий без визы. Позже, в 1990 году, была введена единая виза для въезда во все страны Шенгенской зоны после подписания Конвенции о конкретной реализации Шенгенского соглашения.
Страны Европы, не входящие в Шенгенскую зону
Хотя шенгенская виза позволяет свободно передвигаться в пределах Шенгенской зоны, полезно отметить, что не все страны Европы или ЕС входят в Шенгенскую зону. Следующие страны имеют пограничный контроль со странами Шенгенского соглашения и требуют национальной туристической визы вместо Шенгенской.
Страны ЕС, не входящие в Шенгенскую зону
- Болгария
- Кипр
- Ирландия
- Румыния
Страны, не входящие в Шенгенскую зону
- Швейцария
- Исландия
- Лихтенштейн
- Норвегия
Страны, не входящие в ЕС Не входящие в Шенгенскую зону
- Армения
- Молдова
- Беларусь
- Албания
- Украина
- Босния и Герцеговина
- Азербайджан
- Сербия
- Македония
- Черногория
- Турция
- Ватикан
- Россия
- 1 Сан-Марино
- 0 3 061 Косово
- Андорра
- Святой Престол
4
Девять ведущих стран, не входящих в Шенгенскую зону, для цифровых кочевников
Босния — чудесная балканская страна с разнообразной культурой, дружелюбными людьми, красивыми пейзажами и вкусной едой. И все это довольно доступно. Благодаря своим историческим достопримечательностям и мероприятиям на свежем воздухе, Босния никогда не подведет вас с точки зрения поиска занятий.
Болгария изобилует культурным процветанием и историческими достопримечательностями, а также потрясающим побережьем. Тем не менее, страна не переполнена туристами, что делает ее еще более интригующей для цифровых кочевников, которые хотят насладиться тишиной и покоем в новом месте. Для тех, кто любит бурные ночи, София — идеальный город с его яркой ночной жизнью.
Разнообразные ландшафты Черногории предлагают массу возможностей для активного отдыха. Вы будете очарованы гигантскими реками, могучими горами и сверкающими морями этой прекрасной страны.
Румыния, несомненно, является идеальным местом для тех, кто любит леденящие душу истории, поскольку здесь находится замок Бран, резиденция Дракулы Брэма Стокера. Страна почти очаровательна своей средневековой атмосферой, историческим процветанием и великолепной природой.
Если вас интересуют вкусная еда, дружелюбные люди, красивые пейзажи и великолепные городские улицы, по которым можно побродить, Армения может быть именно тем местом, которое вам нужно.
Купание в Черном море, длительные прогулки по грузинским пляжам, растянувшимся на километры, катание на лыжах или походы на прекрасную гору Казбек, знакомство с процветающей грузинской культурой: в Грузии вам никогда не будет скучно. Не говоря уже о вкусной еде и отличном вине!
Несмотря на то, что Македония немного недооценена, она является обязательной для посещения страной из-за ее живописной природы, доступных цен, оживленных городов и отличной кухни. Поскольку страна довольно маленькая, путешествовать по Македонии и получать максимальную отдачу от Македонии довольно легко.
Каждый регион Турции предлагает путешественнику что-то свое. В Юго-Восточной Анатолии вы можете насладиться невероятной едой; в Средиземноморье золотые пляжи, а в высокогорье Черноморского региона вы можете увидеть одни из лучших пейзажей, которые вы когда-либо видели.
Хотя Косово не кажется победителем, если принять во внимание его международную репутацию, на самом деле это скрытая жемчужина для путешественников. Местные жители дружелюбны, еда отличная, и есть много замечательных городов и исторических достопримечательностей, которые стоит увидеть.
Является ли Великобритания страной Шенгенского соглашения?
Великобритания была государством-членом Европейского Союза в течение нескольких лет до официального Brexit — выхода Великобритании из ЕС — 31 января 2020 года после референдума, который состоялся в 2016 году. никогда не была страной-участницей Шенгенской зоны.
Визовые требования для стран, не входящих в Шенгенскую зону
Каждая страна, не входящая в Шенгенскую зону, имеет свою собственную национальную визу и соответствующие требования. Тем не менее, все требуют, чтобы вы имели действующий паспорт, предоставили биометрические данные, представили законную причину визита и доказали, что у вас есть финансовые средства, чтобы обеспечить себя во время пребывания. Они также обычно требуют действующую медицинскую или туристическую страховку.
Разница между Шенгенской зоной и ЕС
Шенгенская зона – это туристическая зона, в которую входят различные европейские страны, где граждане стран-членов могут путешествовать без визы и даже без паспорта. ЕС, с другой стороны, представляет собой политическое и экономическое соединение многих европейских стран. Хотя у них есть пересечения, не все страны Шенгенского соглашения являются частью ЕС или наоборот.
26 стран Шенгенской зоны
- Австрия
- Бельгия
- Чехия
- Дания
- Эстония
- Финляндия
- Франция
- Венгрия
- Исландия
- Италия
- Латвия
90
- Лихтенштейн
- Литва
- Люксембург
- Мальта
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Словакия
- Словения
- Словения
- Испания
- Швеция
Читать далее
Безвизовые страны
Часто задаваемые вопросы
Какие страны не входят в Шенгенскую зону?
Хотя Норвегия, Исландия, Лихтенштейн и Швейцария не являются членами Европейского Союза, они входят в Шенгенскую зону.
Почему некоторые страны, не входящие в ЕС, входят в Шенгенскую зону, а некоторые страны-члены ЕС — нет?
Некоторые европейские страны отказались от участия, в то время как страны-участницы Шенгенского соглашения отменили пограничный контроль в 1995 году. Другие нешенгенские страны, являющиеся членами Европейского Союза, присоединились к ЕС позже 1995 года и не имеют еще не присоединился к зоне. С другой стороны, некоторые государства, не входящие в ЕС, решили присоединиться к государствам Шенгенского соглашения, став стороной, подписавшей Соглашение.
В чем разница между Европейским Союзом и Шенгенской зоной?
Шенгенская зона – это зона свободного передвижения в Европе для граждан стран-членов. Это также позволяет путешественникам из стран, не входящих в Шенгенскую зону, свободно путешествовать по зоне, имея единую визу, а именно шенгенскую визу. Европейский союз, с другой стороны, представляет собой уникальное политическое и экономическое партнерство между 27 европейскими государствами-членами.
Могу ли я въехать в страну, не входящую в Шенгенскую зону, по шенгенской визе?
Есть несколько стран, не входящих в Шенгенскую зону, которые разрешают въезд при наличии действующей шенгенской визы. Эти страны обычно выдают электронные визы владельцам шенгенских виз.
европейских стран, не входящих в Шенгенскую зону
В этой статье
В Шенгенскую зону входят 27 европейских стран. Шенгенское соглашение позволяет владельцам шенгенских виз посещать страны Шенгенского соглашения (и некоторые другие нешенгенские страны Европы) по совместной визе.
В остальных странах Европы, не входящих в Шенгенскую зону, действует особая визовая политика.
Список стран ЕС, не входящих в Шенгенскую зону
Эти страны ЕС не являются участниками Шенгенского соглашения:
- Болгария
- Кипр
- Румыния
- Ирландия
Следующие страны входят в Шенгенскую зону, но не входят в ЕС:
- Исландия
- Швейцария
- Норвегия
- Лихтенштейн
Другие страны Европы, не входящие в Шенгенскую зону
Следующие страны не входят ни в Шенгенскую зону, ни в ЕС:
- Албания
- Черногория
- Андорра
- Северная Македония
- Беларусь
- Россия
- Босния и Герцеговина
- Сан-Марино
- Ирландия
- Сербия
- Косово
- Украина
- Молдова
- Ватикан
- Монако
Какие европейские страны вы можете посетить с шенгенской визой?
Шенгенская виза — одна из немногих виз, позволяющих посещать более одной страны. Таким образом, в дополнение к 27 государствам-членам Шенгенского соглашения, вы также можете посетить следующие европейские страны с действующей шенгенской визой:
- Албания
- Антигуа и Барбуда
- Беларусь
- Босния и Герцеговина
- Болгария
- Колумбия
- Кипр
- Грузия
- Гибралтар
- Косово
- Мексика
- Черногория
- Северная Македония
- Румыния
- Сан-Томе и Принсипи
- Сербия
- Турция
Обратите внимание, что вам по-прежнему необходимо иметь действующий паспорт, даже если вам не нужна виза. Срок действия паспорта должен быть не менее трех-шести месяцев.
Можно ли посетить Великобританию по шенгенской визе?
К сожалению, вы не можете посетить Соединенное Королевство с шенгенской визой. Великобритания никогда не была частью Шенгенского соглашения и имеет собственную визовую и иммиграционную политику.
Как получить визу в страны Европы, не входящие в Шенген?
Некоторые европейские страны не входят в Шенгенскую зону; каждая из этих стран имеет разную визовую политику. Однако для подачи заявления на визу любая европейская страна должна выполнить следующие шаги:
- Свяжитесь с ближайшим посольством/консульством той страны, в которую вы планируете отправиться.
- Соберите все документы, которые требует посольство этой страны.
- Заполните форму заявки.
- Дождитесь ответа.
Как действует Шенгенское визовое соглашение?
Шенгенское соглашение было заключено 14 июня 1985 года Федеративной Республикой Германия, Францией, Бельгией, Люксембургом и Нидерландами. С тех пор Шенгенское соглашение считается одним из крупнейших событий в процессе европейской интеграции. В него входят 27 красивых стран.
Leave a Reply