Финансирование | UNECE
Финансирование Программы помощи и сотрудничества
Программа помощи и сотрудничества в рамках Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий финансируется, в значительной степени, за счет взносов Сторон Конвенции в поддержку осуществления плана работы в рамках Конвенции и, в частности, Программы помощи и сотрудничества. В дополнение к общим взносам в целевой фонд Конвенции, которые объявляются на заседании Конференции до утверждения плана работы, программа финансируется за счет конкретных целевых взносов стран-доноров на проекты, осуществляемые в ее рамках, такие как, например, Проект в дельте Дуная или Проект по усилению промышленной безопасности в Центральной Азии.
В соответствии с Механизмом устойчивого финансирования, принятым Конференцией Сторон на ее седьмом совещании в 2012 г. (см. Приложение I к докладу о совещании КС-7), «взносы других заинтересованных сторон, помимо Сторон Конвенции. В этой связи странам − членам ЕЭК, Европейской комиссии, международным организациям и промышленности рекомендуется предоставить свою поддержку. Нужно обмениваться информацией с ними о взаимных потребностях и интересах, а также о взаимных выгодах от организации совместной деятельности. Когда возможно, следует заключать долгосрочные партнерства в областях, представляющих взаимный интерес, предусматривая в них схемы софинансирования совместной деятельности».
Возможные дополнительные источники финансирования
Необходимо рассмотреть вопрос о дополнительном финансировании для обеспечения осуществления мероприятий, ориентированных на потребности, в рамках Программы помощи и сотрудничества, в частности в целях повышения устойчивости Программы, предсказуемости и доступности финансирования в долгосрочной перспективе. Источники финансирования ЕС заслуживают особого внимания в этом отношении. Как указано в Механизме устойчивого финансирования, «решающую роль в обеспечении дополнительных взносов, особенно поступающих из целевых фондов Европейской комиссии, могут сыграть Стороны или страны — члены ЕЭК в соответствии с правилами приемлемости заявок». Это касается, в частности, стран-бенефициаров Программы помощи и сотрудничества, которые могут подать заявку на получение специальных источников финансирования (например, TAIEX).
Источники финансирования Европейского Союза
TAIEX
Программа технической помощи и обмена информацией (TAIEX ) Европейского Союза поддерживает страны-партнеры в сближении, реализации и применении законодательства ЕС. Это в значительной степени обусловлено спросом и облегчает предоставление соответствующих специализированных экспертных знаний для решения проблем в кратчайшие сроки.
Мандат TAIEX на оказание помощи охватывает следующие страны-бенефициары Программы помощи и сотрудничества: Азербайджан, Албания, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Грузия, Молдова, Северная Македония, Молдова, Украина и Черногория.
TAIEF
Механизм экологической технической помощи и обмена информацией (TAIEF) предлагает краткосрочную равную помощь для поддержки разработки и осуществления экологической политики в Азии, Африке и Латинской Америке. МЭТПОИ, созданный по образцу инструмента ПТПОИ, предлагает быструю мобилизацию экспертов из администраций государств-членов ЕС для участия в рабочих совещаниях или семинарах или для оказания краткосрочной целевой помощи в решении экологических проблем. Также можно подать заявку на ознакомительные поездки в страну ЕС. Среди бенефициаров Программы помощи и сотрудничества Казахстан имеет право на получение поддержки МЭТПОИ. Для получения полного списка бенефициаров МЭТПОИ, пожалуйста, посетите следующий веб-сайт — http://ec.europa.eu/environment/international_issues/taief/index_en.htm
Инструмент помощи перед вступлением
Инструмент помощи перед вступлением (IPA) является финансовым инструментом для процесса подготовки к вступлению в Европейский союз (ЕС).
В настоящее время бенефициарами являются: Албания, Босния и Герцеговина, Северная Македония, Черногория, Сербия.
Региональная сеть присоединения к окружающей среде и климату
Региональная сеть по присоединению к Окружающей среде и климату (ECRAN), финансируемая ЕС и управляемая Европейской комиссией, помогает бенефициарам в обмене информацией и опытом, связанными с подготовкой к вступлению в ЕС.
ECRAN укрепляет региональное сотрудничество между странами-кандидатами в ЕС и потенциальными кандидатами в области охраны окружающей среды и изменения климата и способствует их прогрессу в переносе и внедрении законодательства ЕС в области охраны окружающей среды и климата.
ECRAN охватывает 7 стран-бенефициаров Программы помощи: Албанию, Боснию и Герцеговину, Хорватию, Северную Македонию, Черногорию и Сербию.
Департамент гуманитарной помощи и гражданской защиты ЕС (ECHO)
Департамент гуманитарной помощи и гражданской защиты ЕС (ECHO) может поддерживать деятельность в области предотвращения стихийных бедствий, обеспечения готовности к ним и реагирования на них, включая техногенные катастрофы. Kонкурсы проектных предложений, на которые страны-бенефициары Программы помощи и сотрудничества и ЕЭК ООН могут подать заявки (в соответствии с критериями отбора, указанными для каждого конкурса), регулярно размещаются на веб-сайте.
Генеральный директорат Европейской комиссии по международному сотрудничеству и развитию
Генеральный директорат комиссии по международному сотрудничеству и развитию отвечает за разработку европейской политики развития.
Сотрудничество ЕС и Центральной Азии охватывает все пять стран региона – Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
Более подробную информацию о возможном финансировании можно найти на следующем веб-сайте — Online Services — Online Services — Programmes de coopération extérieure — Commission européenne (europa.eu)
Европейский инструмент соседства
Европейский инструмент соседства (ЕИС или ENI), который поддерживает Европейскую политику соседства (ЕПС), направлен на дальнейшее продвижение к хорошим отношениям и сотрудничеству между ЕС и его соседями, вкл. на востоке: с Арменией, Азербайджаном, Беларусью, Грузией, Республикой Молдова и Украиной.
Программа LIFE
Программа LIFE является инструментом финансирования ЕС действий в области окружающей среды и климата. Общая цель LIFE состоит в том, чтобы внести свой вклад в реализацию, обновление и развитие экологической и климатической политики и законодательства ЕС путем совместного финансирования проектов с европейской добавленной стоимостью.
Более подробную информацию о возможном финансировании можно найти на следующем веб-сайте — http://ec.europa.eu/environment/life/index.htm
Инициатива по охране окружающей среды и безопасности (EnvSec)
Инициатива «Окружающая среда и безопасность» была учреждена в 2003 г. ОБСЕ, ПРООН и ЮНЕП. Начиная с 2006 г. Инициатива усилилась двумя новыми членами – ЕЭК ООН и РЭЦ.
Правление ENVSEC является ключевым органом, принимающим решения в рамках Инициативы, в состав которого входят представители каждой из партнерских организаций, которые ежегодно по очереди возглавляют его. Онo обеспечивает руководство Инициативой по общей стратегии, региональным приоритетам, программе работы ENVSEC и бюджету. Правление получает рекомендации по ключевым стратегическим, политическим и региональным вопросам и по поддержке осуществления мероприятий от проводимых раз в два года Конференций по окружающей среде и безопасности с участием всех участвующих стран и других заинтересованных сторон, а также проводимых раз в два года Форумов доноров с участием как действующих, так и потенциальных организаций-доноров.
Повседневная деятельность Инициативы ENVSEC координируется Секретариатом ENVSEC. Четыре региональных сотрудника отвечают за разработку, мониторинг и отчетность об осуществлении региональных программ работы и обмен информацией между различными субъектами в рамках Региональных координационных совещаний, организуемых один раз в год.
Для обеспечения активного участия стран–бенефициаров в планировании и мониторинге программ и проектов ENVSEC странам предлагается предоставить дополнительные экспертные знания в виде специальных сотрудников — национальных координаторов, обычно представляющих национальные министерства окружающей среды и иностранных дел.
Несколько проектов и мероприятий по наращиванию потенциала в рамках Программы помощи уже были профинансированы в рамках Инициативы «Окружающая среда и безопасность», в частности учебная сессия по инспектированию опасных промышленных объектов на местах для Хорватии, Сербии и Северной Македонии (Сплит, Хорватия, 2012 г.) и последующие национальные проекты по отчетам о безопасности и национальный семинар по осуществлению Конвенции в Черногории (Подгорица, 2014 г. ).
Норвежская исключительность: как Европейский Союз может использовать Норвегию для дальнейшей европейской интеграции
Авторы: Кристиан Нойбахер, Джесси Сильва и Пьер-Жан Тиль из шести западноевропейских стран до охвата почти всего континента, включая ранее нейтральные страны, такие как Швеция, Финляндия и Австрия. Однако остается одно заметное исключение, а именно Норвегия. Эта скандинавская страна является одной из самых богатых европейских стран на душу населения, имеет один из крупнейших суверенных фондов в мире и является лидером в области экологической, социальной и гендерной политики. То, что Норвегия не является членом Европейского Союза, невероятно озадачивает. Учитывая стратегические и политические преимущества членства Норвегии, страна должна вступить в ЕС, но только на условиях, благоприятных для ее уникального экономического, географического и социального положения.
Цель политики:
Политически интегрированная Норвегия принесет пользу как ЕС, так и самой Норвегии. Во-первых, полноправное членство в ЕС гарантировало бы Норвегии право голоса в парламенте ЕС, Совете Европейского союза и т. д., что дало бы ей отсутствующий в настоящее время официальный голос в европейском законодательном процессе и, таким образом, сделало бы принятие Норвегией закона ЕС более демократичным. (опять же, эта ситуация в настоящее время довольно недемократична, поскольку Норвегия вынуждена без права принятия многих политик ЕС в результате своего членства в Европейской ассоциации свободной торговли / Едином рынке). Во-вторых, дальнейшая интеграция Норвегии послужит как демонстрацией ограниченной «многоскоростной» Европы, так и подтверждением более широкого европейского интеграционного проекта и ценностей ЕС. Точно так же Норвегия будет служить богатым западным подставным лицом для других стран, стремящихся присоединиться к союзу, и, возможно, побудит другие страны (например, Исландию) повторно участвовать в переговорах о членстве из-за нового потенциала для избранных уступок членства.
Наконец, вероятный мандат Норвегии на переход на евро подтолкнет другие экономически стабильные скандинавские государства (например, Швецию и Данию) к пересмотру или ускорению процессов перехода, а после перехода сильная и устойчивая экономика Норвегии также стабилизирует саму валюту. Как ЕС, так и Норвегия получат материальные и нематериальные выгоды, если Норвегия вступит в ЕС.
Предложение:
Наша политическая рекомендация состоит в том, чтобы провести референдум в Норвегии о членстве в ЕС в 2020 году. Референдум будет иметь два варианта: «Да» и «Нет». До проведения референдума Норвегия проведет переговоры с Европейской комиссией о временном пакете членства, который обязательно будет включать уступки, касающиеся бурно развивающихся и негабаритных нефтяных и рыбных секторов Норвегии, а также других важных областей, таких как сельское хозяйство, валюта и оборона. Если эти уступки не будут рассмотрены ЕС, Норвегия не будет проводить референдум и заявит, что политически невозможно повторить попытку такого процесса в течение 15 лет. Однако, если уступки будут выполнены, то Норвегия обязуется провести референдум о членстве в ЕС к концу 2020 года. Это позволит Норвегии и ЕС провести переговоры о вступлении и позволит Норвегии беспрепятственно войти в институты ЕС до 2024 года. Выборы в Европейский парламент и любые будущие попытки расширения на Западных Балканах, начало которых запланировано на 2025 г.
Такой подход послужит иллюстративной моделью для интеграции и членства других потенциальных новых государств-членов, особенно тех, экономическая структура которых существенно отличается от экономической структуры великих социально-политических держав Западной Европы.
Анализ:
Вступление Норвегии в ЕС принесет многочисленные выгоды как ЕС, так и Норвегии. Во-первых, присоединение Норвегии к ЕС с учетом изложенного нами подхода дает ЕС пример того, как интегрировать новых членов с помощью многоскоростного подхода, не ущемляющего основные европейские ценности. Кроме того, как член НАТО Норвегия станет опорой новой оборонной стратегии ЕС через PESCO. Действительно, учитывая свое экономическое положение, Норвегия могла бы стать крупным вкладчиком в оборонный бюджет ЕС. Что касается Норвегии, поскольку Норвегия уже является частью Шенгенской зоны и ЕАСТ, присоединение к ЕС позволит Норвегии более полно использовать преимущества единого рынка.
Политика ЕС в отношении интеграции третьих стран в настоящее время направлена на балканские страны, поэтому ее необходимо адаптировать для такой совершенно другой страны, как Норвегия. Логистически, поскольку Норвегия очень похожа на другие скандинавские страны, которые уже присоединились к ЕС, страна может легко соответствовать Копенгагенским критериям и не столкнется с большими трудностями при вступлении в ЕС.
Одним из важнейших секторов норвежской экономики является рыболовство. Наряду с Исландией, одной из основных претензий к потенциальному членству в ЕС является необходимость присоединиться к Общей политике рыболовства (CFP). Учитывая важность рыбной промышленности в Норвегии, вполне вероятно, что ЕС придется предоставить Норвегии некоторые исключения в рамках CFP, чтобы у страны было больше стимулов для присоединения. Кроме того, ЕС придется адаптировать Единую сельскохозяйственную политику, чтобы отразить ориентированный на импорт сельскохозяйственный сектор Норвегии. Таким образом, интеграция Норвегии также может стать шансом для ЕС продвинуть новые либеральные сельскохозяйственные стандарты.
Конечно, случай Норвегии нельзя анализировать без учета роли страны как нефтедобывающей страны, причем этот сектор является одним из крупнейших и наиболее важных в стране. Несмотря на недавние попытки улучшить экологический след своей экономики, Норвегия остается крупным экспортером нефти, а доходы от экспорта нефти поддерживают большой суверенный фонд страны. Учитывая это, маловероятно, что Норвегия захочет гармонизировать свое нефтедобывающее законодательство с остальными странами ЕС. Например, вся норвежская нефть производится государственной норвежской нефтяной компанией Statoil, которая может нарушать правила ЕС, запрещающие государственные субсидии. Таким образом, одна из уступок, на которую ЕС мог бы пойти по отношению к Норвегии, заключается в том, чтобы позволить компании оставаться под управлением государства.
И последнее, но не менее важное: нынешние отношения Норвегии с Европейским союзом по своей сути недемократичны. Норвегия является членом Единого рынка и Таможенного союза, платит членские взносы в Европейский союз, подчиняется европейским правилам, но не имеет права голоса в этих законах и директивах. В Норвегии нет ни европейских парламентариев, ни комиссара, ни места в Совете. Этот дефицит демократии наносит значительный ущерб Норвегии и ограничивает ее национальный суверенитет, поскольку в настоящее время Норвегия вынуждена безоговорочно следовать диктату Брюсселя. Как это ни парадоксально, именно это соглашение многие норвежцы считают укреплением своего суверенитета по отношению к ЕС.
Реализация:
Чтобы политика была осуществима политически, необходимо быть реалистичными в своих амбициях. Например, крайне маловероятно, что Европейский Союз пойдет на значительные уступки Норвегии в отношении нефти и рыболовства, а также маловероятно, что ЕС предоставит Норвегии формальный отказ от евро, как это сделала Дания. Точно так же, несмотря на то, что в Норвегии есть движения за вступление в ЕС, членство не является неотложным и вездесущим политическим вопросом.
Однако референдум и последующее членство относительно возможны. Во-первых, две крупнейшие политические партии Норвегии, Лейбористская партия и Консервативная партия, являются проевропейскими, что дает импульс интеграции со стороны крупных политических игроков страны. Однако, как и в большинстве стран Европы, Норвегия имеет дело с популистскими и антииммиграционными движениями, и, учитывая темы, которые в настоящее время доминируют в политических дебатах в Норвегии, маловероятно, что возобновить стремление к членству будет легко. Поэтому мы подчеркиваем, что Европейский союз должен быть готов пойти на уступки Норвегии по определенным вопросам, чтобы помочь привлечь больше политических партий, избирателей и заинтересованных организаций в пользу членства. Кроме того, предоставление Норвегии некоторых рычагов влияния на переговорах позволяет политикам страны увеличить внутреннюю поддержку. Возможно, самый важный раскол, к которому может привести референдум, касается роли национального суверенитета. Учитывая патриотическое общество Норвегии, политикам будет сложно решить эту проблему.
В конечном счете, членство Норвегии в Европейском Союзе требует, чтобы сам норвежский народ взял на себя инициативу по отстаиванию членства. Пока этого нет, наши вышеупомянутые пункты остаются приглушенными.
Как Украина могла стать членом ЕС и что говорит Россия?
Опубликовано
Похожие темы
- Российско-украинская война
- Вакуум лидерства разрушает единство Европы против войны с Россией
- Самая большая территория среди стран ЕС: 603 550 кв. км (233 032 кв. мили). Не считая заморских департаментов Франции
- Пятое место по численности населения: 44,13 млн.
- Годовой ВВП Украины на душу населения составляет 3724 доллара США (3040 фунтов стерлингов) – девятая часть среднего показателя по ЕС
- Украина уже продает в ЕС 30% всего импортируемого зерна
9005 9 Источник изображения, Getty Images
Украина стала официальным кандидатом на членство в Европейском союзе (ЕС), что является первым шагом к вступлению в организацию.
Процесс может занять годы, и нет никакой гарантии успеха. Молдова также получила статус кандидата в члены ЕС.
Что такое ЕС?
ЕС – экономический и политический союз 27 стран.
Товары, услуги и деньги свободно перемещаются между странами-членами. Граждане ЕС могут жить и работать в любой точке союза.
Он использует единую европейскую валюту, евро, которую используют более 340 миллионов человек в 19 странах.
Участники применяют одни и те же стандарты в таких областях, как безопасность пищевых продуктов, сельское хозяйство и трудовые права.
ЕС также предоставляет гранты своим более бедным регионам, чтобы помочь укрепить их экономику.
Почему Украина хочет присоединиться?
Президент Владимир Зеленский подал заявку на членство в ЕС через пять дней после вторжения России.
Он попросил присоединиться немедленно.
Источник изображения, Gertty Images
Подпись к изображению,
Украина подала заявку на вступление в ЕС в феврале 2022 года
Вступление в ЕС принесет финансовые выгоды.
Однако главный мотив Украины не экономический, утверждает доктор Зак Пайкин из аналитического центра Центра исследований европейской политики.
«Членство в ЕС прочно утвердит Украину как независимое, суверенное европейское государство», — говорит он. «Не просто часть русского мира».
Как отреагировала Россия?
Хотя президент Владимир Путин выступает против давнего желания Украины присоединиться к военному альянсу НАТО, он настаивает на том, что не имеет «ничего против» вступления Украины в ЕС.
Тем не менее, Кремль заявил, что уделит заявке «повышенное внимание», поскольку ЕС рассматривает возможность создания собственных сил обороны.
«Обсуждаются военные, оборонные и силовые компоненты», — говорится в сообщении. «Конечно, мы внимательно за всем этим наблюдаем».
Президент Украины Зеленский предупредил, что Россия может принять ответные меры в связи с его заявлением.
«Очевидно, что следует ожидать большей враждебной активности со стороны России», — сказал он. «И не только против Украины, но и против других европейских стран».
Как страны присоединяются к ЕС?
Во-первых, Европейская комиссия, государственная служба ЕС, оценивает, подходит ли страна.
Он рассматривает наличие стабильного демократического правительства, соблюдение прав человека и свободную рыночную экономику.
Источник изображения, Getty Images
Все существующие члены ЕС должны прийти к согласию, прежде чем новая страна сможет стать кандидатом.
В случае успеха он должен принять все законы и постановления ЕС. Обычно на это уходит несколько лет.
Наконец, страна подписывает договор, который должны официально одобрить все остальные страны ЕС.
Сколько времени занимает вступление в ЕС?
Для недавних столяров Болгарии, Румынии и Хорватии потребовалось от 10 до 12 лет.
Албания, Северная Македония, Черногория и Сербия уже много лет являются официальными кандидатами, но их заявки застопорились.
Турция стала кандидатом в 1999 году. Однако процесс застопорился из-за опасений по поводу нарушения прав человека.
Как Украина впишется в ЕС?
7 Украина смогла торговать со странами ЕС без уплаты тарифов — налогов на товары, пересылаемые между странами — в соответствии с так называемым соглашением об ассоциации.
В рамках подготовки к подаче заявки на членство Украина уже изменила многие свои законы и правила, чтобы они соответствовали стандартам ЕС.
Что еще нужно сделать Украине?
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен говорит, что «была проделана хорошая работа», но Украина должна провести дальнейшие «важные реформы».
Источник изображения, EPA
Подпись к изображению,
Одетая в цвета Украины, г-жа фон дер Ляйен сказала, что хочет, чтобы страна «жила с нами в европейской мечте». власть олигархов и борьба с коррупцией.
Еще одной проблемой станет очистка судебной системы Украины, которая подвергалась широкой критике.
Как членство в ЕС помогло недавно присоединившимся?
С момента присоединения 15 лет назад национальный доход Румынии утроился, а Болгарии удвоился.
ЕС выделил обеим странам десятки миллиардов евро на поддержку экономического развития — например, строительство новых дорог и портов.
В период с 2014 по 2020 год Болгария получила 11,2 млрд евро, а Румыния — 35 млрд евро.
Однако Transparency International утверждает, что большая часть этих денег была потеряна из-за коррупции.
Leave a Reply