входит ли страна в Евросоюз
Оформите гражданство
страны Евросоюза в
сокращенный срок
Болгария в ЕС официально состоит с 2007 года, с тех пор политические, экономические, торговые и иные аспекты развития страны объединены с общеевропейскими. В 2021 году государство представило Еврокомиссии новый план восстановления и прогресса. В документе закреплены планы по принятию мер в области декарбонизации экономики (снижения выбросов углекислого газа), исследований и инноваций, умной промышленности, энергоэффективности, цифровой связи и сельского хозяйства.
Несмотря на то, что страна получила полноправное членство в Евросоюзе, она пока не входит в еврозону, а национальной валютой остается болгарский лев. Государство также не подписало Шенгенское соглашение, но находится в процессе присоединения к зоне и сможет завершить его после выполнения ряда обязательств. Поскольку Болгария входит в состав Евросоюза, ее гражданство предоставляет те же права, что и паспорта других государств-участников ЕС, и к тому же является доступным благодаря наличии упрощенной программы легализации.
Статус Болгарии в составе Евросоюза
Страна подала заявку на присоединение к ЕС 18 декабря 1995 года. Предварительное заключение Еврокомиссии подтвердило, что Болгария находится на правильном пути в политическом плане, но добивается медленного прогресса в экономическом секторе. Официально основные переговоры о членстве начались в 2000 году.
На протяжении 7 лет до официального вступления Болгарии в Евросоюз страна активно развивалась в заданном европейском направлении, а регулярные отчеты комиссии подтверждали укрепление в государстве верховенства защиты прав человека, борьбы с коррупцией, совершенствования правовой системы и создания функционирующей рыночной экономики. В Болгарии начала действовать база для применения законодательства ЕС и был принят важный закон о государственной службе. Для более активного развития экономического сектора стране выделялась финансовая помощь по различным программам. Все предпринятые меры и ощутимая поддержка союза привели к успешному установлению статуса Болгарии в Евросоюзе в качестве члена.
Правительство страны считает данный шаг важной стратегической задачей, которая будет способствовать росту благосостояния народа, верховенству права и построению мощной рыночной экономики. Власти признают, что получение членства в Евросоюзе — это не разовый политический акт, а длительный процесс принятия и развития европейских ценностей в болгарском обществе, который идет до сих пор. Болгария являлась председателем Совета ЕС с 1 января по 30 июня 2018 года.
Вступление страны в ЕС стало поворотным шагом для дальнейшего прогресса, который принес следующие плюсы:
действие единого рынка через стандартизированную систему законов, общих для всех участников объединения, благодаря чему возможно свободное передвижение товаров, услуг и капитала в пределах ЕС;
упрощение и наращивание импорта/экспорта через совместные схемы торговли и рынки сбыта;
снижение стоимости товаров и услуг из-за отсутствия таможенных, административных и прочих сборов;
повышение экономических результатов за счет выполнения определенных задач и целей, которые ставятся перед странами, а также получения финансовой помощи для их реализации;
совместные действия в случае возникновения стихийных бедствий, войны и прочих ситуаций;
свободные путешествия граждан Болгарии и их защищенность в пределах союза согласно Хартии основных прав ЕС.
Преимущества, которые получили граждане
Болгарии со вступлением в ЕС
Болгарский паспорт является подтверждением того, что его владелец — обладатель гражданства ЕС. Документ имеет такую же силу внутри объединения, что и удостоверение личности поляка, немца или француза, например. Благодаря вступлению данного государства в ряды членов Евросоюза граждане Болгарии получают множество преимуществ, среди которых:
право на поездки без визы и неограниченное по времени проживание в любом государстве ЕС;
возможность трудоустройства без дополнительных разрешений и в приоритетном порядке по всей территории объединения;
ведение предпринимательской деятельности на европейском рынке с действующими для граждан союза льготами;
пользование выгодными банковскими продуктами в ведущих финансовых учреждениях ЕС;
покупка недвижимости в любой стране Евросоюза с более низкими процентами по ипотеке, чем для иностранцев;
бесплатное или льготное обучение в вузах Европы;
применение директив ЕС по защите прав потребителей;
доступ к большему количеству качественных товаров по лояльным ценам.
Воспользуйтесь всеми
преимуществами
гражданства ЕС
с паспортом Болгарии
Европейский союз: что это, состав в 2022 году
ЕС — это экономический, политический и военный союз из 27 стран, которые объединены общей торговой зоной и ценностями. Данное содружество уходит своими корнями в договора, подписанные еще после Второй мировой войны — на тот момент это были сугубо экономические соглашения для взаимовыгодного развития стран и исключения конфликтов. Таким образом в 1958 году сформировалось Европейское экономическое общество, которое позже трансформировалось в ЕС и охватило множество областей политики.
Государства-члены остаются суверенными и независимыми, но при этом часть полномочий делегируют совместным институтам и выполняют ряд обязательств перед союзом. Страны обязуются соблюдать все положения общей Директивы ЕС, а также новые постановления и решения, принимаемые парламентом, при этом государства действуют в общих экономических целях и чтут совместные демократические ценности.
Структура ЕС постоянно развивается и совершенствуется, а на 2022 год включает 7 европейских институтов, 7 органов ЕС и более 30 децентрализованных агентств, которые находятся в разных странах. У каждого из данных учреждений свои роли и зоны ответственности. Существует 4 основных органа принятия решений:
Европарламент
Представляет интересы граждан ЕС и, соответственно, ими избирается. Органом принимаются основные законы и утверждается бюджет. В обязанности парламента также входит управление сетью офисов связи в столицах объединения.
Европейский совет
Управляется президентом, который избирается на 2,5 года. В зоне ответственности органа находится определение общего политического направления и приоритетов союза. Решения принимаются совместно главами государств и правительств при сборе совета.
Совет ЕС
Данную институцию составляют представители каждого правительства стран-участниц. Национальные министры собираются для принятия законов и координации общей политики содружества. Встречи могут быть в разной конфигурации в зависимости от темы обсуждения, а решения принимаются совместно с Европейским парламентом.
Европейская комиссия
Главный исполнительный орган, в компетенции которого — продвижение инициатив по новым законам, управление политикой ЕС (за исключением внешней) и бюджетом, контроль исполнения странами законодательства союза. Институция проводит работы по отслеживанию общественного мнения в разных странах, восприятия стратегии Евросоюза.
Данные органы работают совместно в законодательных и исполнительных задачах, а дополняется их деятельность функциями Суда, Европейского центрального банка и Счетной палаты.
В 2022 году в состав Европейского союза входит 27 стран:
Австрия
Бельгия
Болгария
Хорватия
Кипр
Чехия
Дания
Эстония
Финляндия
Франция
Германия
Венгрия
Греция
Ирландия
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Нидерланды
Польша
Португалия
Румыния
Словакия
Словения
Испания
Швеция
Кроме того, ряд стран имеют статус кандидатов и планируют в ближайшее время вступить в объединение:
Также несколько государств являются потенциальными кандидатами и имеют перспективу приобретения членства в дальнейшем после проработки проблемных моментов — Босния и Герцеговина, Косово, Грузия.
Как оформить гражданство Евросоюза через Болгарию
Статус гражданина ЕС предоставляет своему обладателю множество привилегий для комфортной и обеспеченной жизни в Европе. Не имеет значения, паспортом какой страны-участницы союза владеет человек — болгарское удостоверение личности дает доступ к таким же правам, что и, например, немецкое или польское. Рационально для легализации в Европе выбирать государство с более лояльной миграционной политикой, к примеру, Болгарию — члена ЕС, где существует программа репатриации для мигрантов из Украины, России и Беларуси.
Статьей 15 закона «О гражданстве» от 1999 года предусмотрена ускоренная процедура оформления болгарского паспорта по происхождению. Соискателю нет необходимости предварительно проживать в стране, владеть языком или отказываться от предыдущего гражданства — достаточно лишь подтвердить этническую принадлежность. Доказать наличие в роду болгар до третьей степени можно с помощью любого документа, в котором указывается национальность предка и его родство с заявителем — например, свидетельством о рождении, браке.
В статье 35 того же закона определяется срок рассмотрения заявки на восстановление гражданства — 6 месяцев. Еще некоторое время понадобится для сбора досье, оформления паспорта и других внутренних документов после получения положительного решения Министерства юстиции. Таким образом, процесс приобретения гражданства ЕС в Болгарии в данном случае занимает порядка 12 месяцев. Получить подробную консультацию, а также запросить проверку корней для возможности участвовать в программе репатриации можно у миграционных специалистов.
Получите поддержку
в оформлении
статуса гражданина ЕС
Приемная миссия: что означает выдача Украине статуса кандидата в ЕС | Статьи
Евросоюз предоставил Украине и Молдавии статус стран-кандидатов. Такое решение приняли лидеры 27 стран-членов объединения на встрече в Брюсселе. По словам опрошенных «Известиями» евродепутатов, в ЕС этот шаг пользуется широкой поддержкой. Россия на этот счет выступает с неоднозначными оценками: с одной стороны, вступление в ЕС равно стремлению в НАТО; с другой, евроинтеграция — вопрос чисто экономический и претензий не вызывает. Так или иначе, статус кандидата — лишь первый шаг в процессе приема, и он в итоге может затянуться на долгие годы.
Сигнал по разным адресам
23 июня в Брюсселе начался двухдневный саммит Евросоюза. Главным итогом первого дня стало предоставление Украине и Молдавии статуса кандидатов на членство в ЕС. Соответствующую заявку украинский президент Владимир Зеленский подписал 28 февраля, через четыре дня после того, как Россия начала военную спецоперацию. Вслед за Киевом 3 марта заявки подали еще две страны, которые давно стремятся в ЕС, — Грузия и Молдавия.
Украинский запрос евроинституты приняли, но итоговое решение зависело не от Брюсселя, а от 27 стран-членов, которые должны вынести единогласный вердикт. Еще в начале июня такой консенсус вызывал вопросы: по информации агентства Bloomberg, в то время как большинство государств были за предоставление Киеву кандидатского статуса, против выступали Дания и Нидерланды.
Однако к саммиту и евроинституты, и страны-члены подошли с позитивным для Киева сигналом. 17 июня Еврокомиссия рекомендовала сделать Украину страной-кандидатом «с пониманием того, что она проведет набор важных реформ»; то же касается и Молдавии. Три дня спустя глава европейской дипломатии Жозеп Боррель выразил надежду «на историческое решение по статусу кандидата для Украины».
23 июня страны Евросоюза это решение приняли.
«Сегодняшний день знаменует собой решающий шаг на вашем пути к ЕС. Поздравления Владимиру Зеленскому и [президенту Молдавии] Майе Санду. Наше будущее вместе», — написал в Twitter глава Евросовета Шарль Мишель на английском, украинском и молдавском языках.
Европейские лидеры обсуждают заявку Украины на членство в ЕС
Фото: Getty Images/Thierry Monasse
Ранее в этот день предоставить Киеву и Кишиневу кандидатский статус абсолютным большинством призвал Европарламент: за высказались 529 депутатов, против — 45, воздержались — 14.
— Среди ведущих игроков Евросоюза существует широкий консенсус о том, чтобы предоставить Украине и Молдове статус кандидатов, — сказал «Известиям» участник делегации ЕП по отношениям с Украиной (D-UA), словацкий политик Иван Штефанец. — Евросоюз приветствует любое государство, которое показывает, что оно серьезно относится к европейским ценностям демократии, свободы слова и верховенства закона. Кандидатский статус — это сильный политический сигнал гражданам о том, что их страна находится на верном пути.
«Будем анализировать последствия»
Евроатлантический курс руководство Украины закрепило в конституции в 2019 году. И если стремление Киева в НАТО вызывало у Москвы резкое отторжение, то об интеграции с Евросоюзом Россия высказывалась довольно спокойно.
Однако в последние два месяца со стороны представителей РФ стали звучать всё более резкие отзывы. Так, первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский заявил, что Россия относится к членству Украины в Евросоюзе так же, как к участию в Североатлантическом альянсе. Его коллега, посол в Сербии Александр Боцан-Харченко объяснил это тем, что ЕС «перерождается в некий придаток НАТО», а постпред при объединении Владимир Чижов подчеркнул, что, исходя из этого, расширение Евросоюза Москва считает «негативным, враждебным, по сути дела, по отношению к российским национальным интересам».
При этом президент РФ Владимир Путин недавно заявил, что Россия не против евроинтеграции Украины — и никогда не была.
— ЕС не является военной организацией, политическим блоком, в отличие от НАТО. Поэтому мы всегда говорили, здесь наша позиция последовательна, понятна. Мы ничего не имеем против. Это суверенное решение любой страны — присоединяться или не присоединяться к экономическим объединениям. А дело этого экономического объединения — принимать в свои члены новые государства или нет, — заявил он 17 июня на Петербургском международном экономическом форуме.
Фото: Getty Images/NurPhoto
На этом фоне оценки российских представителей несколько смягчились — хотя былой отстраненности в них нет.
— Как можно расценивать очередную попытку привнести в европейскую политику раздражающий фактор? Посмотрим, будем анализировать последствия, — сказал «Известиям» глава комитета Совета Федерации по международным делам, бывший замглавы МИДа Григорий Карасин. — Важен контекст, а он не такой безобидный, каким мог казаться года три назад. Решения принимаются в обстановке тотального фронтального санкционного наступления на всё российское. В этом контексте разговоры о кандидатском статусе звучат совершенно иначе. И Евросоюз, и Украина с Молдавией вкладывают в это совершенно другое значение.
Скорость с ограничением
При этом в Евросоюзе отмечают: получить статус кандидата — лишь первый шаг к членству.
— Процесс присоединения [к ЕС] не означает автоматического вступления, — отметил в беседе с «Известиями» участник комитета AFET, германский политик Энгин Эролу. — Но он говорит о том, что в стране начались проевропейские процессы и реформы. Их Евросоюз, безусловно, частично финансирует. Выиграет от этого не только Украина, но и вся Европа.
И евродепутаты, и Еврокомиссия подчеркивают: то, насколько быстро Киев присоединится к ЕС, зависит исключительно от него самого.
«Украина уже приняла у себя порядка 70% правил, норм и стандартов ЕС. Тем не менее предстоит проделать важную работу касательно верховенства закона, олигархов, борьбы с коррупцией и основных прав, — написала в Twitter 17 июня глава ЕК Урсула фон дер Ляйен. — Процесс [присоединения] меритократический, поэтому его прогресс полностью зависит от Украины».
— Ясности, как скоро Украина и Молдова присоединятся к ЕС, нет. Однако, учитывая исключительную ситуацию, которая складывается на европейском континенте, Евросоюз будет им помогать, — уверен Иван Штефанец. — Стать членом ЕС в нормальных условиях — это сложный и длительный процесс, который можно расценивать не как данность, но как привилегию. Для Киева и Кишинева ЕС, возможно, ускорит и упростит эти процессы, поскольку в связи с боевыми действиями на Украине они сталкиваются с очень тяжелыми условиями, в отличие от других претендентов.
Лидеры стран Евросоюза и балканских государств, претендующих на статус кандидатов
Фото: REUTERS/John Thys
При этом не все члены ЕП выступают за то, чтобы для новых кандидатов действовали особые условия приема.
— Определенно, никаких исключений из обычного процесса присоединения быть не должно. Ключевые препятствия [для вступления Украины в ЕС] — это коррупция и плохо работающие институты, — сказал «Известиям» участник комитета AFET, германский политик Николаус Фест.
Его коллега по комитету, словацкий депутат Милан Угрик убежден: кандидатский статус Киева — это лишь политический жест со стороны ЕС без реальных намерений.
— Полноценное членство обернулось бы финансовой катастрофой. ВВП Украины такой же, как у Словакии, так что ее вклад в общий бюджет будет незначителен. При этом она станет крупным бенефициаром сельскохозяйственных фондов ЕС, поскольку площадь ее полей больше, чем у Германии и Франции вместе взятых, — сказал «Известиям» политик, назвав Украину «крупнейшим бременем для бюджета ЕС». — Думаю, европейские лидеры дают украинцам ложную надежду на тему их членства в ближайшем будущем. Оно нереалистично.
«Добро пожаловать, Украина»
Присвоение Украине и Молдавии кандидатского статуса вызвало негодование у других стран, которые уже не первый год стремятся в Евросоюз. Грузии, например, Еврокомиссия в этом статусе пока отказала — стране, отметили в ЕК, надо «прийти к политическому единству, чтобы проложить четкий путь к реформам и ЕС». В Тбилиси оценку Брюсселя не разделяют.
— Конечно, я не завидую ни чьему успеху, наоборот, я рад за украинцев и молдаван, однако Грузия заслуживала большего. Если кто-то из этих трех стран и заслуживал, то это были мы, — заявил 23 июня премьер республики Ираклий Гарибашвили, отметив, что «сегодня в мире другая конъюнктура», которую Грузия должна «принять спокойно и продолжать развитие».
Своего часа ждут и шесть стран Западных Балкан — Албания, Босния и Герцеговина (БиГ), частично признанная Республика Косово, Северная Македония, Сербия, Черногория; об их европейской перспективе разговоры идут с 2003 года. Еще один пример того, как вступление в ЕС может затянуться на десятилетия, — Турция, которая находится в статусе кандидата с 1999 года.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Тарас Петренко
Среди балканских государств новость восприняли со скепсисом. Так, албанский премьер Эди Рама выразил надежду на то, что «украинский народ не строит больших иллюзий».
— Северная Македония имеет статус кандидата на протяжении 17 лет, если не ошибаюсь, а Албания — уже восемь лет, так что добро пожаловать, Украина, — сказал он.
Шарль Мишель, сообщив новости по Украине и Молдавии, также написал на грузинском, что Евросовет «решил признать европейскую перспективу» Тбилиси. «Поздравляю грузинский народ. Исторический момент в отношениях между ЕС и Грузией: будущее Грузии связано с ЕС», — провозгласил он.
— Тбилиси воспринял отказ, мягко скажем, без радости, но это не станет поводом для деградации отношений между Евросоюзом и Грузией, — отметил в беседе с «Известиями» завкафедрой интеграционных процессов МГИМО Николай Кавешников. — Что касается определенной «ревности» со стороны Западных Балкан, то да, такие настроения имеют место. Некоторые еэсовские политики также говорят, что у балканских стран, которые давно идут в Евросоюз, должен быть некоторый приоритет перед Украиной и Молдовой. Но важно понимать, что процесс вступления может занять много лет.
Каждая страна идет одним и тем же путем, но с разной скоростью в зависимости от ресурсов, политической воли и прикладываемых усилий; четко установленной очереди нет, и тот факт, что страны Западных Балкан раньше встали на этот путь, не дает им каких-то значимых преимуществ и прав требовать, чтобы их приняли раньше — так с точки зрения ЕС выглядит эта ситуация, резюмировал эксперт.
Внутри «железнодорожной революции» Франции | Си-Эн-Эн
Примечание редактора: Подпишитесь на Unlocking the World, еженедельный информационный бюллетень CNN Travel. Получайте последние новости об авиации, еде и напитках, где остановиться и о других событиях в сфере туризма.
Си-Эн-Эн
—
В сельской местности Чехии, недалеко от Праги, призрачный белый поезд мчится по огромному кольцу.
С воздуха одинарная цепь выглядит как гигантская модель железной дороги. Только этот не используется для развлечения. Это один из немногих специализированных центров в Европе, где новые поезда могут интенсивно тестироваться вдали от общественных путей.
В течение шести месяцев анонимный белый поезд будет совершать бесконечные круги по трассе со скоростью до 125 миль в час (200 км/ч), что позволит техническим специалистам контролировать каждый аспект его работы.
Между тем, второй поезд будет отправлен в Вену, Австрия, для испытаний при температурах от минус 20 до 40 градусов по Цельсию (от минус 4 до 104 градусов по Фаренгейту), взорванных снегом и льдом и пропущенных через аэродинамическую трубу со скоростью до 100 миль в час в единственном в Европе специализированном центре климатических испытаний.
Почему это важно? Что ж, для Французских национальных железных дорог (SNCF) это знаменует собой начало новой эры: перезагрузка их культовых поездов TGV.
Это последнее поколение TGV со скоростью 200 миль в час (320 км/ч) будет испытываться на пределе своих возможностей в течение более двух лет, прежде чем оно сможет начать перевозить пассажиров в 2024 году.
И это важно не только для Франции — эти ультрасовременные двухэтажные поезда будут обслуживать как внутренние, так и международные высокоскоростные маршруты, начиная с Париж-Лион и Париж-Милан.
Из 115 заказанных в настоящее время поездов 15 заменят старые TGV на миланском маршруте с 2025 года, где SNCF сейчас сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны итальянского конкурента Trenitalia. Другие заменят более старые поезда, построенные в 1980-х и 1990-х годах для маршрута Париж-Лион-Юг-Восток (PSE), постепенно распространяясь на другие линии по мере роста парка.
В настоящее время новые ТГВ-М находятся на стадии тестирования.
Жюльен Гольдштейн
Новые поезда, получившие обозначение TGV-M («M» означает «модульный»), являются проявлением возобновившейся страсти Франции к высокоскоростным поездам, которые в течение следующего десятилетия увидят, как сеть расширится до Тулузы (из Бордо), а также за границу – в Турин в Италии (из Лиона) и из Бордо в северную Испанию.
Будущее не всегда выглядело таким светлым. В 2017 году президент Франции Эммануэль Макрон отказался от дальнейшего развития сети TGV, предпочтя «переоценить» инвестиции и сосредоточиться на «повседневном транспорте» для городских районов, таких как пригородные железные дороги и метро.
Однако такое отношение преобладало недолго, и даже когда он продвигал политику, ориентированную на местные условия, SNCF продолжала планировать новую волну высокоскоростных линий и расширения существующей сети.
В настоящее время в стадии реализации находится шесть проектов, три из которых в конечном итоге сыграют ключевую роль в амбициозном плане создания общеевропейской сети высокоскоростных железных дорог.
Спустя почти 30 лет после того, как это было впервые обсуждено, следующая линия TGV SNCF должна быть завершена к 2030 году, продлив нынешний маршрут Париж-Бордо до Тулузы — четвертого по величине города Франции и крупного центра высокотехнологичной промышленности и туризма. Расширение на 222 километра (138 миль) сократит поездки Париж-Тулуза более чем на час — с нынешних четырех часов 15 минут до чуть более трех часов.
Новый маршрут Лион-Турин стоимостью 26,5 миллиардов долларов будет включать 36-мильный туннель под Савойскими Альпами.
Марко Берторелло/AFP/Getty Images
«Люди уже отказываются от авиакомпаний и выбирают TGV по этому маршруту», — говорит Дэвид Хейдок, эксперт по французским железным дорогам и бывший редактор журнала Today’s Railways Europe.
«После того, как высокоскоростная линия до Тулузы будет завершена, пересядет еще больше — точно так же, как это было на маршрутах из Парижа в Лион, Бордо, Нант и Марсель за последние 40 лет».
Строительство первых 31 мили (50 км) пути к югу от Бордо будет совместно с новым международным сообщением с северной Испанией, хотя, вероятно, это произойдет далеко в 2030-х годах, прежде чем TGV беспрепятственно ворвутся в Баскский регион.
Европа хочет, чтобы сеть высокоскоростных железных дорог заменила самолеты
Заключительный этап маршрута Sud Europe-Atlantique расширит линию Париж-Бордо на юг до границы с Испанией. В конечном итоге, подключившись к испанской высокоскоростной сети, он обеспечит быстрый прямой маршрут между Парижем, густонаселенным баскским регионом вокруг Сан-Себастьяна и далее в Мадрид.
Также важным для международных путешественников будет спорный маршрут Лион-Турин стоимостью 25 миллиардов евро (27 миллиардов долларов), который включает 36-мильный туннель под Савойскими Альпами. Хотя между двумя городами уже есть загруженный железнодорожный маршрут, пропускная способность и скорость сильно ограничены гористой местностью.
Усилия по соединению городов через национальные границы поддерживаются Сообществом европейских железных дорог (CER), которое представляет 70 железнодорожных операторов по всему континенту. «CER полностью поддерживает завершение строительства высокоскоростной железнодорожной сети, соединяющей все крупные города, городские узлы и аэропорты», — говорит Альберто Маццола, ее исполнительный директор.
«Это сократит время в пути между столицами и крупными городами ЕС по железной дороге до четырех-шести часов, а благодаря доступным и комфортабельным поездам железная дорога станет предпочтительным видом транспорта. Вот почему всем государствам-членам [ЕС] важно инвестировать в высокоскоростные железные дороги».
Он добавляет: «Наше исследование ясно демонстрирует значительные социально-экономические преимущества и преимущества устойчивого развития. При оценке в 750 миллиардов евро (812 миллиардов долларов США) долгосрочные экономические выгоды будут значительно выше, чем затраты — примерно 587 миллиардов евро (635 миллиардов долларов США). Эти соединения приведут к исключительному увеличению пассажиропотока и доли рынка.
«Каждое государство-член должно сыграть свою роль в завершении коридоров, чтобы обеспечить выполнение цели ЕС по удвоению высокоскоростного железнодорожного движения к 2030 году и утроению к 2050 году».
Новая линия между Монпелье (на фото) и Перпиньяном создаст участок высокоскоростной железной дороги протяженностью 1000 миль.
Фред/Adobe Stock
Между тем, французское правительство (после сильного давления) одобрило проект по подключению последнего недостающего звена на том, что станет самым длинным непрерывным высокоскоростным маршрутом в Европе: из Лондона в Малагу и Севилью на юге Испании. TGV Париж-Барселона в настоящее время должны вернуться к регулярным линиям между Монпелье и Перпиньяном на юге Франции, увеличивая время в пути на час и рискуя задержками из-за более медленных местных поездов.
Линия Монпелье-Перпиньян устранит этот пробел и завершит замечательную ленту высокоскоростной железной дороги протяженностью более 1000 миль. Ожидается, что строительство первого участка от Монпелье до Безье будет завершено в 2034 году, а участка Безье-Перпиньян — к 2040 году.
TGV сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны итальянских поездов Frecciarossa, которые теперь курсируют между Парижем и Миланом.
Патрик Левек/SIPA/Shutterstock
С тех пор, как он поступил на коммерческую службу в 1981, TGV, что означает Train á Grand Vitesse, или скоростной поезд, стал историей огромного успеха для Франции. Это не только сократило время в пути на дальних маршрутах и стимулировало экономическое развитие за пределами Парижа, но и французская железнодорожная отрасль экспортировала свои высокоскоростные железнодорожные технологии, навыки и опыт в 25 стран мира. Поезда, полученные от TGV, теперь курсируют в Испании, Марокко, Южной Корее, Тайване, Италии и США, а также включают международные парки, управляемые Eurostar, которые связывают Францию с Англией, Бельгией, Нидерландами и Германией.
Испанская революция высокоскоростных железных дорог
TGV-M является последней итерацией этого семейства, обещая быть на 25% более энергоэффективным, на 20% дешевле покупать и эксплуатировать, более гибким в своей компоновке и дизайне и вмещать на 20% больше пассажиров, чем его предшественник, TGV Duplex. По окончании срока службы поездов более 90% используемых материалов могут быть переработаны.
Текущий TGV «Duplex» получит рестайлинг с новым TGV-M.
Летиция Ле Фур
Все эти факторы помогают «зеленой» программе железных дорог, но SNCF также действует в целях самообороны против множества новых конкурентов, которые хотят получить часть прибыльного рынка высокоскоростных железных дорог Франции.
За последние 12 месяцев итальянская компания Trenitalia оказала огромное влияние на маршруты Париж-Милан и Париж-Лион, где ее потрясающие поезда Frecciarossa («Красная стрела») напрямую конкурируют с TGV. С момента запуска в декабре 2021 года количество пассажиров на миланском маршруте выросло на 58%, а стоимость проезда снизилась в среднем на 7%.
Ник Брукс, генеральный секретарь ALLRAIL, которая представляет негосударственных операторов поездов на европейском железнодорожном рынке, говорит: «Этот новый пример и другие, такие как SNCF и Trenitalia, конкурирующие с Испанскими железными дорогами, показывают, как конкуренция на дальнем расстоянии между действующими операторами модальный переход на пассажирский железнодорожный транспорт».
SNCF представила поезда AVE в Испании в 2021 году.
Jeff Greenberg/Universal Images/Getty Images
Увидев, как SNCF вводит в 2021 году недорогие поезда TGV между Мадридом и Барселоной, чтобы конкурировать с уже существующими услугами AVE, испанская железная дорога RENFE хочет вернуть услугу, запустив высокоскоростные маршруты из Барселоны в Париж, Марсель и Тулузу в ближайшие пару лет. . Он даже заявил, что хочет составить конкуренцию Eurostar на маршруте Париж-Лондон.
Во Франции новые стартапы, такие как Le Train и Kevin Speed, хотят воспользоваться правилами конкуренции ЕС, чтобы расширить возможности высокоскоростных железных дорог за пределы установленных маршрутов TGV SNCF. Это чрезвычайно дорогой и сложный процесс, но если они смогут сложить цифры и получить нужные им поезда и расписание, эти новички могут сыграть значительную роль в захватывающей новой эре высокоскоростных железных дорог во Франции.
Работа в стране ЕС
Социальное обеспечение лиц, перемещающихся между государствами-членами ЕС, регулируется постановлением ЕС о координации систем социального обеспечения 883/2004. Постановление вступило в силу 01.05.2010. Он следовал правилу 1408/71. Регламент ЕС о социальном обеспечении используется для принятия решения о том, какое социальное обеспечение страны применяется к лицу, работающему на территории ЕС. Правила ЕС имеют приоритет над противоречащими национальными законами.
Регламент 883/2004 применяется к государствам-членам ЕС, странам ЕЭЗ (с 1 июня 2012 г.) и Швейцарии (с 1 апреля 2012 г.).
Государства-члены ЕС : Австрия, Бельгия, Болгария, Чехия, Хорватия, Кипр, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Великобритания, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта , Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания и Швеция.
Страны ЕЭЗ : Исландия, Лихтенштейн и Норвегия.
Постановление 883/2004 применяется к следующим пособиям:
- пособия по болезни
- пособия по беременности и родам и эквивалентные пособия по отцовству
- пособия по старости
- пособия по нетрудоспособности
- пособия, связанные с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями
- пособия в связи со смертью
- пособия по безработице (включая пособия, предназначенные для поддержания или повышения трудоспособности)
- семейные пособия (пособие на ребенка)
)
Постановление распространяется только на обязательное социальное обеспечение. В результате профессиональные пенсионные системы не охватываются регулированием.
Регламент распространяется на:
- Граждане ЕС, проживающие в стране ЕС
- Беженцы и лица без гражданства, проживающие в стране ЕС и подпадающие под действие законов одной или нескольких стран-членов, а также в отношении членов их семей и бенефициаров
- гражданства третьих стран (кроме Дании, Великобритании, стран ЕЭЗ и Швейцарии).
Работа в стране ЕС/ЕЭЗ или Швейцарии
Нажмите на заголовки ниже, чтобы получить дополнительную информацию о временной работе в стране ЕС/ЕЭЗ или Швейцарии.
Если ваш финский работодатель временно направил вас в другую страну ЕС/ЕЭЗ или в Швейцарию, вы можете при определенных условиях быть охвачены финским социальным обеспечением. В этом случае вам потребуется сертификат A1, подтверждающий, что вы подпадаете под действие системы социального обеспечения Финляндии. Сертификат выдает Финский пенсионный центр.
Ваш работодатель может подать заявку на получение сертификата A1 для командированного сотрудника через наши электронные услуги. Сертификат необходим также, если вы работаете в двух или нескольких странах ЕС/ЕЭЗ.
Как правило, если вы являетесь самозанятым лицом, работающим за границей, на вас распространяется система социального обеспечения страны, в которой вы работаете как самозанятый. В этом случае вы платите взносы на социальное обеспечение в эту страну, если она этого требует. Вы имеете право на получение пособий по социальному обеспечению в соответствии с законодательством страны, в которой вы работаете в качестве индивидуального предпринимателя.
Если вы временно командированы в страну ЕС/ЕЭЗ или Швейцарию в качестве самозанятого лица, вы можете при определенных условиях подпадать под действие финского социального обеспечения и продолжать платить взносы в соответствии с Законом о пенсиях самозанятых лиц в Финляндия. В этом случае вам потребуется сертификат A1, подтверждающий, что вы подпадаете под действие системы социального обеспечения Финляндии. Вы должны подать заявление на получение сертификата в Пенсионном центре Финляндии через наши электронные услуги.
В постановлении ЕС о социальном обеспечении или соглашениях о социальном обеспечении нет конкретных правил для получателей грантов. Однако при применении этих правил получатели грантов приравниваются к самозанятым лицам. Поэтому, если вы работаете за границей в качестве получателя гранта, к вам также будут применяться правила, применимые к самозанятым лицам.
Если вы хотите, чтобы во время работы за границей вы были охвачены финским социальным обеспечением, вы должны застраховаться в соответствии с Законом о пенсиях фермеров. Вы также должны подать заявление на получение сертификата A1 от Финского пенсионного центра (если вы работаете на грант в другом государстве-члене ЕС, стране ЕЭЗ или Швейцарии), чтобы доказать, что вы охвачены финским социальным обеспечением. С помощью сертификата вы можете доказать властям страны, в которой вы работаете, что вы имеете право на финское социальное обеспечение и что ваши взносы на социальное страхование выплачиваются в Финляндию. Подайте заявку на сертификат через наши электронные услуги.
Если вы являетесь государственным служащим, вы, как правило, застрахованы системой социального обеспечения страны проживания вашего работодателя. Законодательство страны вашего работодателя применяется независимо от того, в каком государстве-члене ЕС вы работаете, где живете и какой национальности являетесь.
В Финляндии государственным служащим является лицо, занимающее должность государственной службы или состоящее в трудовых отношениях с работодателем, деятельность которого финансируется из государственных средств.
Если вы являетесь государственным служащим, командированным за границу, вам необходима справка А1, подтверждающая, что вы подпадаете под действие системы социального обеспечения Финляндии. Ваш работодатель должен подать заявку на получение сертификата государственного служащего в Пенсионном центре Финляндии через наши электронные услуги.
Если вы работаете в качестве государственного служащего в одном государстве-члене и в качестве наемного работника или индивидуального предпринимателя в другом государстве-члене, вы должны связаться с Пенсионным центром Финляндии.
Если вы моряк, на вас распространяется действие законов о социальном обеспечении страны, под флагом которой ходит судно, на котором вы работаете. Если вы работаете на судне, которое ходит под флагом другой страны ЕС/ЕЭЗ, на вас распространяется действие законов о социальном обеспечении этой страны, даже если вы постоянно проживаете в Финляндии.
Правило флага не применяется, если страна, в которой вы живете, является той же страной ЕС/ЕЭЗ, что и страна местонахождения компании, которая выплачивает вам заработную плату, но вы работаете на судне, которое ходит под флагом другой страны. В этом случае на вас распространяется действие законов о социальном обеспечении страны, в которой вы живете.
Подайте заявление на получение сертификата A1 в Пенсионном центре Финляндии, если
- вы работаете на судне, которое ходит под финским флагом, но живете в другой стране ЕС/ЕЭЗ, или
- вы живете в Финляндии и ваша заработная плата выплачивается из Финляндии, но вы работаете на судне, которое ходит под флагом другой страны ЕС/ЕЭЗ.
Свяжитесь с Пенсионным центром Финляндии, чтобы выяснить, законы о социальном обеспечении какой страны применяются к вам, если
- вы регулярно работаете на двух судах, плавающих под разными флагами, или
- помимо того, что вы работаете моряком, вы являетесь наемным работником или самозанятым лицом в Финляндии или другой стране ЕС/ЕЭЗ.
Если вы работаете на судне, которое ходит под флагом другой страны ЕС/ЕЭЗ, но живете в Финляндии, подайте заявление на получение сертификата A1 в органы власти страны, под флагом которой ходит судно. Вы также должны уведомить об этом учреждение социального обеспечения (Kela).
Если вы являетесь членом летного экипажа в зоне ЕС/ЕЭЗ, ваше социальное обеспечение будет организовано в государстве-члене, в котором находится ваша база.
Место базирования экипажа эксплуатанта определено в Регламенте Совета (ЕЭС) № 39.22/91 как место, в котором летный экипаж регулярно начинает и заканчивает свою смену или ряд последовательных смен, и в котором эксплуатант, как правило, не отвечает за размещение экипажа.
Эксплуатант должен подать заявление на получение сертификата A1 для члена экипажа, если, например, член экипажа не проживает в стране, в которой находится его база.
Работа в нескольких странах ЕС/ЕЭЗ или Швейцарии
Если вы работаете в двух или более странах ЕС/ЕЭЗ или Швейцарии, вы должны быть охвачены системой социального обеспечения только одной страны. Вы считаетесь работающим в нескольких странах, если
- вы неоднократно меняете страну работы (механики, шоферы, художники) или
- ваша работа в нескольких странах постоянно чередуется.
Ваш статус работы в нескольких странах оценивается за период в 12 месяцев за один раз.
Положения ЕС о социальном обеспечении включают отдельные правила социального обеспечения людей, работающих в двух или нескольких странах ЕС. Перечисленные ниже факторы влияют на решение о том, законодательство какой страны следует применять к вам, если вы работаете в нескольких странах:
- В какой стране вы постоянно проживаете?
- Вы работаете наемным работником, государственным служащим или самозанятым лицом?
- В какой стране вы проводите значительную часть своей работы?
- К какой национальности относятся ваши работодатели?
- Если вы работаете не по найму, в какой стране вы осуществляете основную часть своей самостоятельной деятельности?
- Когда вы начали работать по найму/самозанятости?
- Остались ли без изменений обстоятельства вашей занятости/самозанятости?
Как правило, страна, социальное обеспечение которой должно применяться к вам, когда вы работаете в нескольких странах, определяется на основании того, проводите ли вы большую часть своей работы/самозанятости в стране, в которой вы живете. Основная часть относится к основной части вашей общей работы (численное большинство). В регламенте ЕС предел установлен на уровне 25 процентов. При определении значительной части учитываются рабочее время и/или заработная плата.
Применяется законодательство страны проживания
- Всегда, когда вы проводите значительную часть (25% или более) вашего рабочего времени в стране, в которой вы живете.
- Количество работодателей или их место жительства не имеет значения.
Применяется законодательство страны проживания вашего работодателя
- Если вы не проводите значительную часть своего рабочего времени в стране, в которой вы живете, применяется законодательство страны проживания вашего работодателя.
- Если страной проживания ваших работодателей является страна, в которой вы проживаете, и еще одна страна, будет применяться законодательство страны, в которой вы не проживаете.
- Если у вас есть как минимум два работодателя, постоянно проживающие в стране, отличной от той, в которой вы проживаете, будет применяться законодательство страны, в которой вы проживаете.
Получатели грантов подпадают под правила для самозанятых в постановлении ЕС.
Законы страны, в которой вы живете, применяются, если
- вы проводите значительную часть (25% или более) своего рабочего времени в стране, в которой вы живете.
Законы страны, в которой вы занимаетесь большей частью своей индивидуальной трудовой деятельности, применяются, если
- вы не проводите основную часть своего рабочего времени в стране, в которой вы живете.
- Если вы являетесь получателем гранта, страна, из которой был присужден ваш грант, считается центром вашей работы.
При работе на разных должностях в разных странах правило основной части работы не применяется.
- Государственный служащий в одной стране и наемный работник/самозанятый в другой : Применяются законы страны, в которой вы работаете в качестве государственного служащего.
- Работа по найму в одной стране и самозанятость в другой: Применяются законы страны, в которой вы работаете в качестве наемного работника.
На рисунке ниже показан взаимный порядок различных ролей при работе в нескольких странах.
Если вы работаете в нескольких странах, вы должны платить взносы на социальное обеспечение только в одну страну. В этом случае вы должны подать заявление на получение сертификата A1 от властей страны, в которой вы живете. Сертификат подтверждает, в какую страну должны быть уплачены ваши взносы социального обеспечения.
Если вы работаете в разных странах на нескольких работодателей, взносы на социальное обеспечение за всю вашу работу должны быть уплачены в страну, выдавшую сертификат A1.
Подать заявление на получение сертификата A1
Если вы соответствуете условиям и работаете в двух или более странах, мы предоставим вам сертификат A1, подтверждающий, что вы подпадаете под действие финского законодательства о социальном обеспечении. Вы должны подать заявление на это так же, как и на командированного сотрудника.
Leave a Reply