Порядок утверждения Советом Федерации указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения (статьи 153–158)
Статья 153. Полномочия Совета
Федерации по утверждению указа Президента Российской Федерации о введении
чрезвычайного положения
1. В соответствии с пунктом
«в» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению
Совета Федерации относится утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.
2. Чрезвычайное положение на территории
Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента
Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации.
3. Указ Президента
Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на территории
Российской Федерации или в отдельных ее местностях незамедлительно передается
на утверждение Совета Федерации.
Статья 154. Рассмотрение вопроса об утверждении указа
Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения комитетами
Совета Федерации
Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет текст указа
Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения в Комитет
Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитет
Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному
самоуправлению и делам Севера для подготовки заключений (в ред. постановлений Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).
Статья 155. Срок
рассмотрения в Совете Федерации вопроса об утверждении указа Президента
Российской Федерации о введении чрезвычайного положения
1. Вопрос об утверждении указа
Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения должен быть
рассмотрен Советом Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента
обнародования указа Президента Российской Федерации.
2. После обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения Председатель Совета Федерации обязан
обеспечить сбор сенаторов Российской Федерации к месту проведения заседания
Совета Федерации в срок не более 48 часов (в ред. постановления
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
3. После обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения сенаторы
Российской Федерации обязаны прибыть к месту проведения заседания Совета
Федерации в возможно короткие сроки без специального вызова (в ред.
постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
Статья 156. Рассмотрение вопроса об утверждении указа
Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на заседании
Совета Федерации
Рассмотрение
вопроса об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении
чрезвычайного положения на заседании Совета Федерации начинается с доклада
Президента Российской Федерации либо по его поручению полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации, после чего оглашаются
заключения Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитета
Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному
строительству и Комитета Совета Федерации по федеративному устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (в ред. постановлений Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 17 февраля 2021 года № 24-СФ). Обсуждение вопроса проводится в порядке,
предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 157. Принятие
решения об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении
чрезвычайного положения
1. Решение об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного
положения принимается большинством голосов от общего числа сенаторов Российской
Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации (в ред.
постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
2. Если за утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения не проголосовало необходимое число сенаторов
Российской Федерации, указ Президента Российской Федерации о введении
чрезвычайного положения не утверждается, что оформляется постановлением Совета
Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
3. В случае неутверждения
Советом Федерации указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения он утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования.
4. Постановление
Совета Федерации незамедлительно направляется Президенту Российской Федерации и в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.
Статья 158. Продление срока действия
чрезвычайного положения
1. Срок действия
чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях
может быть продлен указом Президента Российской Федерации.
2. Рассмотрение в Совете
Федерации вопроса о продлении срока действия чрезвычайного положения проводится
в порядке, установленном настоящим Регламентом для утверждения указа Президента
Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.
Екатерина II подписала Манифест о позволении иностранцам селиться в России и о свободном возвращении русских людей, бежавших за границу
4 (15) декабря 1762 г. императрица Екатерина II подписала Манифест «О позволении иностранцам, кроме жидов, выходить и селиться в России и о свободном возвращении в своё отечество русских людей, бежавших за границу». В этом документе декларировались основные принципы политики нового руководства России: увеличение численности населения страны за счёт привлечения иностранцев и амнистия подданных России, покинувших родину.
Идея об организации земледельческих колоний возникла в конце царствования Елизаветы Петровны, но и до этого в России предпринимались попытки принудительного заселения необжитых российских территорий (например, поволжского региона). Крепостное право являлось препятствием для свободного перемещения крестьян в новые районы, поэтому царское правительство, не отказываясь от использования коренного населения страны в освоении новых земель, обратило свои взоры на Запад. Благодаря привлечению иностранных колонистов на протяжении второй половины XVIII — начала XIX вв. были освоены юго-восточные и южные территории Европейской части России.
Екатерина II, придя к власти в июне 1762 г., начала свою колонизационную политику с указа Сенату, в котором сообщила, что разрешает Сенату вместе с Коллегией иностранных дел начать приём всех желающих поселиться в России. Уже в декабре того же года был подписан Высочайший Манифест, которым императрица провозгласила, что иностранцам разных наций, кроме евреев, пожелавшим поселиться в России, «наша монаршая милость и благоволение оказывана будет». Манифест также разрешал возвращение на родину гражданам, бежавшим по разным причинам из страны: «Бежавшим из своего Отечества подданным возвращаться позволяем и обнадёживаем, что им хотя по законам и следовало учинить наказание, но однако же все их до сего преступления прощаем, надеясь, что они возчувствовав к ним сии Нами оказываемые матерния щедроты, потщатся, поселясь в России, пожить спокойно и в благоденствии, в пользу свою и всего общества».
Манифест от 4 (15) декабря 1762 г., отпечатанный по сотне экземпляров на русском, немецком, французском, английском, польском, чешском и арабском языках Коллегия иностранных дел разослала русским дипломатическим агентам за границей. Данный манифест поручалось «не только известным учинить внесением его в тамошние газеты, но и всевозможное старание прилагать, чтобы оный непременно своё действие иметь мог». Для того чтобы ускорить процесс переезда иностранцев в Россию, необходимо было точно определить гарантии и привилегии, которые предлагались переселенцам, а также установить денежное пособие на путевые издержки.
22 июля (2 августа) 1763 г. были обнародованы два законодательных акта, ставших органичным продолжением Манифеста «О позволении иностранцам…» — Указ «Об учреждении Канцелярии опекунства иностранных колонистов» и Манифест «О дозволении всем иностранцам, в Россию въезжающим, поселяться в которых губерниях они пожелают и о дарованных им правах». Эти документы вплоть до проведения реформы 1871 г. стали фундаментом для развития колонизации в России.
Лит.: История российских немцев в документах (1763–1992 гг.) / Сост. В. А. Ауман, В. Г. Чеботарёва. М, 1993; Пасько Е. А. Колонизационная политика России (Вторая половина XVIII — первая четверть XIX вв. ). Дис. … канд. ист. наук. Ростов н/Д, 2003.
См. также в Президентской библиотеке:
Полное собрание законов Российской Империи. Собрание 1-е. СПб., с 28 июня 1762 года по 1764 г. Т. 16 (1830). № 11720, 11879, 11880, 11881;
Цветаев Д. В. К истории изучения вопроса об иностранцах в России: Из речи, произнесённой в Харьковском университете пред защитою докторской диссертацией «Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований». Варшава, 1891.
Позиция Китая по политическому урегулированию украинского кризиса
1. Уважение суверенитета всех стран. Должны строго соблюдаться общепризнанные нормы международного права, включая цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций. Суверенитет, независимость и территориальная целостность всех стран должны быть эффективно защищены. Все страны, большие или малые, сильные или слабые, богатые или бедные, являются равноправными членами международного сообщества. Все стороны должны совместно поддерживать основные нормы, регулирующие международные отношения, и защищать международную честность и справедливость. Следует поощрять равное и единообразное применение международного права и отвергать двойные стандарты.
2. Отказ от менталитета холодной войны. Безопасность страны не должна обеспечиваться за счет других. Безопасность региона не должна обеспечиваться усилением или расширением военных блоков. К законным интересам безопасности и заботам всех стран следует относиться серьезно и должным образом учитывать их. Нет простого решения сложной проблемы. Все стороны должны, следуя видению общей, всеобъемлющей, совместной и устойчивой безопасности и помня о долгосрочном мире и стабильности во всем мире, способствовать созданию сбалансированной, эффективной и устойчивой архитектуры европейской безопасности. Все стороны должны противодействовать погоне за собственной безопасностью в ущерб безопасности других, не допускать блоковой конфронтации и вместе работать во имя мира и стабильности на евразийском континенте.
3. Прекращение боевых действий. Конфликты и войны никому не нужны. Все стороны должны оставаться рациональными и проявлять сдержанность, не допускать раздувания пламени и обострения напряженности и не допускать дальнейшего обострения кризиса или даже его выхода из-под контроля. Все стороны должны поддержать Россию и Украину в работе в одном направлении и скорейшем возобновлении прямого диалога, чтобы постепенно деэскалировать ситуацию и в конечном итоге достичь всеобъемлющего прекращения огня.
4. Возобновление мирных переговоров. Диалог и переговоры – единственное решение украинского кризиса. Необходимо поощрять и поддерживать все усилия, способствующие мирному урегулированию кризиса. Международное сообщество должно оставаться приверженным правильному подходу к содействию мирным переговорам, помогать сторонам в конфликте как можно скорее открыть дверь для политического урегулирования и создавать условия и платформы для возобновления переговоров. Китай будет и впредь играть конструктивную роль в этом отношении.
5. Разрешение гуманитарного кризиса. Необходимо поощрять и поддерживать все меры, способствующие ослаблению гуманитарного кризиса. Гуманитарные операции должны следовать принципам нейтралитета и беспристрастности, а гуманитарные вопросы не должны политизироваться. Безопасность гражданских лиц должна быть эффективно защищена, и должны быть созданы гуманитарные коридоры для эвакуации гражданских лиц из зон конфликтов. Необходимы усилия по увеличению гуманитарной помощи в соответствующих районах, улучшению гуманитарных условий и обеспечению быстрого, безопасного и беспрепятственного гуманитарного доступа с целью предотвращения гуманитарного кризиса в более широком масштабе. Следует поддержать ООН в выполнении координирующей роли в направлении гуманитарной помощи в зоны конфликтов.
6. Защита гражданских лиц и военнопленных (военнопленных). Стороны в конфликте должны строго соблюдать международное гуманитарное право, избегать нападения на гражданских лиц или гражданские объекты, защищать женщин, детей и других жертв конфликта и уважать основные права военнопленных. Китай поддерживает обмен военнопленными между Россией и Украиной и призывает все стороны создать для этого более благоприятные условия.
7. Обеспечение безопасности атомных электростанций. Китай выступает против вооруженных нападений на атомные электростанции или другие мирные ядерные объекты и призывает все стороны соблюдать международное право, включая Конвенцию о ядерной безопасности (КЯБ), и решительно избегать техногенных ядерных аварий. Китай поддерживает Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в его конструктивной роли в содействии обеспечению безопасности и надежности мирных ядерных установок.
8. Снижение стратегических рисков. Нельзя применять ядерное оружие и вести ядерные войны. Следует противостоять угрозе или применению ядерного оружия. Необходимо предотвратить распространение ядерного оружия и ядерный кризис. Китай выступает против исследований, разработки и применения химического и биологического оружия любой страной при любых обстоятельствах.
9. Содействие экспорту зерна. Всем сторонам необходимо полностью и эффективно реализовать Черноморскую зерновую инициативу, подписанную Россией, Турцией, Украиной и ООН, на сбалансированной основе, и поддержать ООН в том, чтобы она играла важную роль в этом отношении. Инициатива сотрудничества в области глобальной продовольственной безопасности, предложенная Китаем, обеспечивает реальное решение глобального продовольственного кризиса.
10. Прекращение односторонних санкций. Односторонние санкции и максимальное давление не могут решить проблему; они только создают новые проблемы. Китай выступает против односторонних санкций, санкционированных Советом Безопасности ООН. Соответствующие страны должны прекратить злоупотреблять односторонними санкциями и «юрисдикцией длинных рук» в отношении других стран, чтобы внести свой вклад в деэскалацию украинского кризиса и создать условия для развития экономики развивающихся стран и улучшения жизни их людей.
11. Обеспечение стабильности цепочек производства и поставок. Все стороны должны искренне поддерживать существующую мировую экономическую систему и выступать против использования мировой экономики в качестве инструмента или оружия в политических целях. Необходимы совместные усилия, чтобы смягчить последствия кризиса и не допустить, чтобы он нарушил международное сотрудничество в области энергетики, финансов, торговли продовольствием и транспортом и подорвал восстановление мировой экономики.
12. Содействие постконфликтному восстановлению. Международному сообществу необходимо принять меры для поддержки постконфликтного восстановления в зонах конфликтов. Китай готов оказать помощь и сыграть конструктивную роль в этом начинании.
Какова позиция вашей страны в российско-украинской войне? | Российско-украинская война News
С тех пор, как почти год назад началось вторжение России в Украину, мир в целом разделился на три лагеря: страны, являющиеся союзниками Украины, те, кто беспристрастен к конфликту, и страны, которые защищали Россию.
В то время как Соединенные Штаты и государства Европейского Союза предоставили Украине военную помощь на общую сумму более 100 миллиардов долларов, другие страны решили заявить о своей позиции, наложив санкции на Россию или проголосовав в ООН.
В следующей серии инфографики Аль-Джазира анализирует политические, военные и экономические позиции различных стран.
Политическая позиция
Один из способов узнать политическое положение страны — посмотреть, как она голосует в Организации Объединенных Наций.
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ГА ООН) включает 193 государства-члена и является наиболее представительным органом системы ООН. Каждое государство-член имеет право равного голоса при принятии решений.
Резолюции, принятые ГА ООН, не имеют обязательной силы, то есть не имеют юридической силы. Скорее, они рассматриваются как выражение воли международного сообщества по заданной теме.
После вторжения России в Украину ООН созвала первую за 25 лет экстренную сессию. 19С тех пор ассамблея, состоящая из трех человек, проголосовала за четыре специальные резолюции, касающиеся различных проблем, связанных с Украиной.
На приведенной ниже карте показано, как эти страны проголосовали за эти четыре специальные резолюции.
Страны, проголосовавшие за все резолюции (102 страны):
Примечание. Звездочка* означает, что эта страна не участвовала хотя бы в одном голосовании.
Афганистан*, Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Австралия, Австрия, Бельгия, Бенин*, Босния и Герцеговина, Болгария, Канада, Чад, Чили, Колумбия, Коморские острова*, Коста-Рика, Хорватия, Кипр, Чехия, ДРК, Дания, Джибути*, Доминика*, Доминиканская Республика, Восточный Тимор, Эквадор, Эстония, Федеративные Штаты Микронезии, Фиджи, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Гренада, Гватемала, Гаити, Венгрия, Исландия, Ирландия, Израиль, Италия, Кот-д’Ивуар, Ямайка, Япония, Кирибати, Латвия, Ливан*, Либерия, Ливия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Малави, Мальта, Маршалловы острова, Мавритания*, Маврикий, Молдова, Монако, Черногория, Марокко* , Мьянма, Науру, Нидерланды, Новая Зеландия, Северная Македония, Норвегия, Палау, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Румыния, Руанда*, Сент-Люсия, Самоа, Сан-Марино, Сан-Томе и Принсипи *, Сербия, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Словакия, Словения, Соломоновы острова*, Сомали*, Южная Корея, Испания, Швеция, Швейцария, Багамы, Турция, Тувалу, Украина, Великобритания, США, Уругвай, Замбия*.
Страны, проголосовавшие за или воздержавшиеся хотя бы за одну резолюцию (47 стран):
Ангола, Бахрейн, Бангладеш, Барбадос, Белиз, Бутан, Ботсвана, Бразилия, Бруней, Камбоджа, Кабо-Верде, Египет, Гана, Гвинея-Бисау*, Гайана, Гондурас, Индонезия, Ирак, Иордания, Кения, Кувейт, Лесото, Мадагаскар, Малайзия, Мальдивы, Мексика, Непал, Нигер, Нигерия, Оман, Катар, Сент-Китс и Невис, Сент-Винсент и Гренадины, Саудовская Аравия, Сенегал, Сингапур, Южный Судан, Суринам, Таиланд, Гамбия, Того*, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тунис, Объединенные Арабские Эмираты, Вануату, Йемен.
Страны, проголосовавшие за воздержание во всех резолюциях (16 стран):
Армения*, Камерун*, Сальвадор*, Экваториальная Гвинея*, Эсватини*, Гвинея*, Индия, Монголия, Мозамбик, Намибия, Пакистан, Юг Африка, Шри-Ланка, Судан, Танзания, Уганда.
Страны, проголосовавшие против или воздержавшиеся хотя бы в одной резолюции (19 стран):
Алжир, Боливия, Бурунди, Центральноафриканская Республика, Куба, Эритрея, Эфиопия*, Иран*, Казахстан, Кыргызстан, Лаос, Мали, Никарагуа, Китай, Республика Конго, Таджикистан, Узбекистан*, Вьетнам, Зимбабве.
Страны, проголосовавшие против всех резолюций (4 страны):
Беларусь, Северная Корея, Россия, Сирия.
Страны, отсутствовавшие во всех резолюциях (4 страны):
Азербайджан, Буркина-Фасо, Туркменистан, Венесуэла.
Габон был единственной страной, проголосовавшей за или против резолюции.
Подробная разбивка каждой из резолюций приведена ниже:
Экстренная сессия 1 – Требовать, чтобы Россия вывела свои вооруженные силы с Украины
Голос: 141 | Против: 5 | Воздержались: 35
2 марта 2022 года 141 страна проголосовала за резолюцию ООН с требованием к России «немедленно, полностью и безоговорочно» вывести свои вооруженные силы с Украины. Для принятия резолюции требовалось большинство в две трети голосов за/против.
Китай, Индия, Иран и Южная Африка были среди 35 стран, которые воздержались, тогда как только пять – Беларусь, Эритрея, Северная Корея, Сирия и, конечно же, Россия – проголосовали против. Двенадцать стран, включая Венесуэлу, которые были отстранены на два года за неуплату взносов в ООН, не участвовали в голосовании.
(Аль-Джазира)
Экстренная сессия 2 – Гуманитарные последствия агрессии против Украины
Голос за: 140 | Против: 5 | Воздержались: 38
Во второй резолюции, принятой 24 марта, почти три четверти членов ГА ООН проголосовали за предоставление доступа к помощи и защиту гражданского населения в Украине и раскритиковали Россию за создание «тяжелой» гуманитарной ситуации.
Резолюция, подготовленная Украиной и ее союзниками, получила 140 голосов «за» и 5 голосов «против» от тех же стран — Беларуси, Эритреи, Северной Кореи, России и Сирии — 38 стран воздержались. Десять стран не участвовали в голосовании.
Экстренная сессия 3 – Исключение России из Совета ООН по правам человека
Голос за: 93 | Против: 24 | Воздержались: 58
7 апреля 93 голосами против 24 при 58 воздержавшихся была принята инициированная США резолюция о приостановке членства России в Совете по правам человека ООН (СПЧ ООН). Для принятия резолюции требовалось большинство в две трети голосов, не считая воздержавшихся.
Решение пришло после обнаружения тел гражданских лиц в городе Буча под Киевом.
Ранее в тот же день российская делегация объявила о выходе из Совета по правам человека в ожидании голосования. КПЧ ООН отвечает за поощрение и защиту прав человека во всем мире.
Чрезвычайное заседание 4 – Территориальная целостность Украины, осуждение действий России по аннексии частей Украины
Голосовали за: 143 | Против: 5 | Воздержались: 35
В конце сентября Россия официально объявила об аннексии четырех частично оккупированных областей восточной и южной Украины. Киев и его западные союзники отвергли голосование как бессмысленное и незаконное.
12 октября Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за осуждение «попытки незаконной аннексии» Россией четырех частично оккупированных регионов Украины и призвала страны не признавать этот шаг. Три четверти Генеральной Ассамблеи из 193 членов — 143 страны — поддержали резолюцию, которая также подтвердила суверенитет, независимость, единство и территориальную целостность Украины в пределах ее международно признанных границ.
Вместе с Россией проголосовали против резолюции четыре страны – Беларусь, Никарагуа, Северная Корея и Сирия. Еще 35 стран воздержались при голосовании, включая Китай, Индию, Пакистан и Южную Африку. Остальные не голосовали.
Interactive: ООН голосует за осуждение российской аннексии
Страны вооружают Украину
Согласно последним данным Кильского института мировой экономики, немецкого аналитического центра, по меньшей мере 32 страны предоставили Украине военную помощь, включая оружие, оборудование или финансовую помощь. помощь армии.
Двадцать пять из 32 стран, оказывающих военную помощь, входят в НАТО — крупнейший в мире военный союз, в который входят 30 государств-членов. Примечательно, что в этом списке отсутствует Венгрия во главе с премьер-министром Виктором Орбаном, имеющая тесные отношения с Россией.
Страны, которые поставляли Украине оружие и военную технику, включают: Австралия, Австрия, Бельгия, Болгария, Канада, Хорватия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Япония, Латвия, Литва, Люксембург , Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Южная Корея, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Турция, Великобритания и США.
Приведенный выше список не включает страны, предоставляющие нелетальную помощь или топливо. Некоторые страны, возможно, также держали свои переводы в секрете.
Военная помощь, отправляемая в Украину, включает обычное вооружение, а также более совершенное оборудование и современное вооружение.
Вооружение включает артиллерию, зенитные средства, противотанковые средства, бронетехнику, разведывательные и ударные дроны, вертолеты, стрелковое оружие, боеприпасы и бронежилеты.
В январе США, Великобритания и Германия обязались отправить Украине современные основные боевые танки. Великобритания заявила, что поставит 14 своих танков Challenger 2, Германия согласилась отправить 88 танков Leopard, а США заявили, что отправят десятки своих M1 Abrams для поддержки военных действий страны.
Аналитики говорят, что основные боевые танки последнего поколения жизненно важны для Украины, чтобы пробить бреши в российских оборонительных линиях и вернуть территорию, захваченную Москвой в первые недели вторжения.
НАТО и его союзники также подготовили десятки тысяч украинских военнослужащих, включая спецназ.
Страны, оказывающие помощь Украине
По данным Кильского института, 40 стран выделили Украине финансовую, гуманитарную и военную помощь на сумму не менее 108 млрд евро (115 млрд долларов США) в период с 24 января по 20 ноября 2022 года9.0005
При обязательствах в размере 47,8 млрд евро (51,2 млрд долларов США) США являются крупнейшим донором Украины, из которых не менее 22,9 млрд евро (24,5 млрд долларов) идут на военные обязательства, 15,05 млрд евро (16,1 млрд долларов) на финансовую помощь и 9,9 млрд евро ( $10,6 млрд) на гуманитарную помощь.
Гуманитарная помощь включает медицинские, продовольственные и другие товары для гражданских лиц, а финансовая помощь предоставляется в виде грантов, займов и гарантий.
Учреждения Европейского союза, включая Комиссию ЕС, Совет ЕС и Европейский инвестиционный банк, являются вторыми по величине вкладчиками с 34,9млрд евро (37,3 млрд долларов) выделено Украине, а Великобритания занимает третье место с 7,1 млрд евро (7,6 млрд долларов).
С 20 ноября США и другие страны передали Украине дополнительные военные пакеты. На приведенной ниже диаграмме представлена подробная информация о том, сколько каждая страна взяла на себя обязательство по отношению к Украине.
Страны, вводящие санкции в отношении России
По меньшей мере 46 стран или территорий ввели санкции против России или обязались принять комбинацию санкций США и ЕС, согласно Castellum.ai, глобальной базе данных по отслеживанию санкций. С 22 февраля на Москву было наложено более 11 327 санкций, что сделало Россию самой санкционированной страной в мире.
Leave a Reply