Почему пустеют заправки и будет ли бензин в Украине
После массированной ракетной атаки РФ 23 ноября на ряде заправок начались перебои с поставками бензина и дизеля. Что происходит с поставками автомобильного топлива и могут ли в декабре опустеть заправки так же, как это было в мае 2022 года?
Related video
На автозаправочных комплексах Украины в течение 24-29 ноября нередко можно было наблюдать очереди из автомобилей. Также появились такие АЗС, где резко снизилось предложение. Например, на заправке одной известной сети уже несколько дней как продается только дизель, хотя ранее там был весь ассортимент – и бензин, и газ, и дизельное топливо. Пока о топливном кризисе речь не идет, ведь ограничений на объем покупки никто еще не ввел. Однако все идет к тому, что топлива в стране стало меньше, а вот спрос, наоборот, подрос. Это может привести к росту цен.
Фокус узнал, в чем причина перебоев с поставками автомобильного топлива и когда наметившийся ажиотажный спрос сойдет на нет.
Мало нефти, мало бензина. Откуда и как едет топливо в Украину
Эмбарго на нефть из РФ, которое активно вводят или же готовятся вскоре ввести европейские страны, пошатнуло стабильность поступления нефтяного ресурса на нефтеперерабатывающие заводы ЕС. В поисках альтернативной нефти в некоторых странах возникли перебои с насыщением мощностей НПЗ. В результате украинские трейдеры, которые закупают большие объемы в Польше, Литве, Чехии, оказались в ситуации, когда европейские производители не всегда охотно и быстро, а главное, по приемлемым для украинских компаний ценам, закрывают контракты на бензин и дизель.
«У нас возникли проблемы с логистикой. В последнее время топливо к нам шло из Польши, Болгарии, Чехии, дунайских портов Измаил, Килия, Рени – туда заходили танкеры с топливом. Это была наша логистика. На сегодняшний день, дунайские порты «сухие» стоят, потому что крупные трейдеры, которые танкерами везут, не могут выкупить ресурс в Европе из-за его отсутствия. Они снабжали до 30% рынка в Украине. Польша «порезала» объемы, там дефицит возник, ощущается дефицит в Германии, Польше, Литве, Латвии. И что остается – Болгария и Румыния, там идут те же объемы, что и прежде, но проблема на самой границе – пропускные пункты не переваривают поток бензовозов. Сейчас все бензовозы устремились в Болгарию и Румынию, появились большие очереди – машины по 4 дня на границе стоят. Это там, где раньше они проходили без очереди», — рассказал Фокусу гендиректор и основатель Prime Group Дмитрий Леушкин.
Важно
Бензин и блэкаут: как изменились цены на топливо на украинских АЗС
По мнению директора специальных программ НТЦ «Психея» Геннадия Рябцева, ситуация с топливом в Украине была прогнозируемой – о том, что страны вводят эмбарго на российскую нефть, было известно еще весной. Он уверен: украинские трейдеры могли предусмотреть проблемы и нивелировать их действие на украинский рынок топлива.
«Ситуация прогнозируемая – нефтяное эмбарго вводится, российская нефть не будет перерабатываться на НПЗ в ЕС, и на свободном рынке топлива — там, куда попадают излишки нефтепродуктов после выполнения контрактов, – такого топлива будет все меньше. Если бы украинские трейдеры подписали среднесрочные или долгосрочные контракты с производителями, этой проблемы не возникло бы«, — считает Геннадий Рябцев.
Запрет на ввоз российской нефти повлиял на объемы переработки нефти в Европе — они начали снижаться, возник ситуативный дефицит
Впрочем, европейцы сами заинтересованы в том, чтобы процессы замещения российской нефти нефтью из Саудовской Аравии и других стран прошли быстро и без последствий для работы НПЗ. Это значит, что, вероятнее всего, глубокого кризиса нефтепереработки, о котором «мечтает» Россия, которая из-за эмбарго лишилась огромного рынка Европы, в странах ЕС не будет. Но пока новая логистика в Европе лишь выстраивается. И для украинских трейдеров это может означать как задержки выполнения контрактов, так и рост закупочных цен.
«Европейцы нервничают, это заметно. Дефицита на рынке вроде бы нет, но нет и свободных партий, когда нашим импортерам было из чего выбирать и торговаться. Этот ресурсный дискомфорт уже проявился в повышении тарифов на транспортировку по морю, а также пока незначительным ростом спекулятивных наценок зарубежными трейдерами. Но, опять же, мы это уже проходили весной. Сейчас на нашей стороне низкий сезонный спрос в Европе, новая система нефтепродуктообеспечения, втрое больший парк бензовозов и полностью мобилизованный рынок (все работают на своих местах)«, — отметил в Фейсбук директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
Пункты пропуска без света. Почему бензовозы долго ждут на въезде в Украину
Атаки россиян на энергетическую инфраструктуру спровоцировали отключения электроэнергии и связи на пропускных пунктах вдоль границы Украины с Польшей, Венгрией, Румынией, Молдовой. Это серьезно замедлило процедуры пропуска бензовозов.
«На границе стоят тысячи машин с разными грузами», — отмечает Сергей Куюн. Он также сообщил, что проблемы с поставками топлива в последнюю неделю были вызваны еще одним фактором. «На 7-10 дней была остановлена навигация в Румынии и Болгарии и в молдавском Джурджулешты из-за погодных условий – шторма и плохой видимости. Это привело к задержке законтрактованных грузов. Сейчас движение уже пошло», — написал Сергей Куюн в Фейсбуке.
В результате перебоев с энергоснабжением пунктов пропуска на границах сформированы очереди из фур и бензовозов
Фото: УНИАН
Геннадий Рябцев объяснил: очереди на пропускных пунктах сейчас там, где нет генераторов.
«Автономность работы пункта пропуска прописывается в нормативно-правовых документах, но соблюдать нормы не спешат. В итоге как не работали пункты пропуска в автономном режиме, так и не работают. Если меры не принимать – не заключать среднесрочные и долгосрочные контракты, не обеспечить энергетическую самодостаточность пунктов пропуска, на украинском рынке топлива может возникнуть дефицит. А это очень плохо, так как топливо необходимо, в том числе, для генераторов», — отмечает Геннадий Рябцев.
Важно
За неделю до эмбарго: цены на российскую нефть упали ниже предложенного ЕС максимума
То есть, отчасти уменьшение поступления объемов топлива в Украину связано с атаками РФ на энергоинфраструктуру, а пограничные пункты пропуска не готовы к автономной работе – не обеспечены бесперебойниками, генераторами, зарядными станциями. Это приводит к паузам в проверках бензовозов. И машинам приходится сутками ждать в очереди около пропускного пункта. По мнению Дмитрия Леушкина, ликвидировать проблему многосуточных очередей бензовозов можно. Для этого нужно не только обеспечить автономность пунктов пропуска, но и увеличить количество таких пунктов на границах.
«Надо что-то делать с границами – в частности, с румынским, болгарским направлениями. Там ведутся работы, делается новый переход, возможно, еще надо увеличивать количество переходов и их пропускную способность», — отмечает собеседник Фокуса.
А цены растут. Что влияет на стоимость бензина и как вырастут цены
Несмотря на так называемый «мертвый сезон», спада потребления топлива в Украине нынешней зимой может не быть. Эксперты отмечают, что уже в ноябре, вопреки ежегодной тенденции, спрос не упал. Более того, в Украине спрос на топливо даже вырос. Причина – использование генераторов на бензине и дизеле.
«Потребление в стране несколько выросло, хотя все сети настроили закупки с прогнозом на сезонное снижение или, по крайней мере, стабильность. Слышите грохот генератора – вот оно. А еще больше вы не слышите, потому что на них начали работать промышленные предприятия, мобильные вышки и куча всего прочего, которые жрут несколько десятков, а иногда и сотни литров в сутки каждый», — отмечает Сергей Куюн.
Автовладельцы переживают, не будет ли кризиса, и активно выстраиваются в очереди на АЗС
Фото: УНИАН
По словам Дмитрия Леушкина, на бензин спрос растет, а вместе с ним растут и цены.
«Пример: единственный трейдер в Измаиле, что продавал бензин А-95, у него была цена 39,5 грн/литр, а вчера 28 ноября – уже 44 гривны. Это ажиотаж. Цены в рознице растут тоже, на 1 гривну подняли из-за генераторов – АЗС ведь не могут работать без генераторов и старлинков. Эта одна гривна – как раз наценка на генераторы. Параллельно пойдет рост еще плюс 1-2 гривны на литре из-за роста стоимости топлива в закупке«, — прогнозирует Дмитрий Леушкин.
Геннадий Рябцев говорит, что в Европе уже растет цена топлива на волне проблем с замещением российской нефти. Не исключено, что и в Украине цена немного вырастет.
Если украинским пунктам пропуска удастся работать автономно, очереди бензовозов исчезнут, а топлива на АЗС станет больше
Фото: fainaidea. com
Глобального топливного кризиса, как весной, в декабре-январе в Украине эксперты не ждут. Скорее всего, все закончится ростом цен на АЗС на 1-2 гривны на литре. Есть высокая вероятность, что некоторые сети будут еще несколько недель работать с ограниченным ассортиментом. Однако с выравниванием ситуации с ресурсом на европейских НПЗ и при условии обеспечения пунктов пропуска генераторами для автономной работы, на большинстве заправок Украины будет в свободной продаже и газ, и бензин, и дизель.
«Острого кризиса не будет, он будет ощущаться, но не будет таким, как в мае, просто нужно будет ездить по городу в поисках заправки с полным комплектом видов топлива – где-то будет дизель, где-то газ, где-то газ и бензин. Полноценного восстановления пока не будет. Танкеры идут 10-15 дней, даже если сейчас вдруг где-то пойдут закупки, они будут идти долго. И вся надежда на бензовозы», — отметил Дмитрий Леушкин.
Важно
Под давлением спроса: как растут цены на генераторы с наступлением холодов
Как за неделю изменилась стоимость топлива: цены на АЗС в пятницу
Ксения Лисновская
Редактор
В Украине за неделю выросли цены на некоторые марки бензина, дизельное топливо и сжиженный газ. В частности, больше всего прибавил в стоимости автогаз.
Об этом свидетельствует информация на портале Auto.ria.
Читайте также:
Как изменились цены
А-92
Бензин категории А-92 сейчас в среднем продают за 47,92 грн/л, тогда как в прошлую пятницу стоил 47,85 грн/л.
А-95
Бензин марки А-95 незначительно снизился — до 49,32 грн/л. Неделю назад стоил 49,35 грн/л.
А-95+
Эта категория бензина на украинских АЗС не меняется в стоимости уже длительное время, оставаясь на отметке 50,03 грн/л.
ДП
Дизельное топливо за неделю подорожало на 14 копеек. Сейчас средняя стоимость дизеля на АЗС находится на уровне 53,71 грн/л.
Автогаз
Автогаз в Украине 21 октября в среднем стоил 27,77 грн/л, за неделю подорожал на 32 копейки, до 28,09 грн/л.
Где выгоднее всего покупать топливо
Дизтопливо по самой выгодной цене продают следующие АЗС:
UPG — 52 грн/л;
Рур групп — 52,99 грн/л;
Укрнафта, Авиас — 53 грн/л.
Автогаз дешевле продают на:
UPG — 27,41 грн;
Укрнафта — 26,05 грн;
Авиас — 27,97 грн;
Shell — 27,89 грн.
Самые низкие цены на А-95 предлагают:
Укр-Петроль — 46,20 грн/л;
UPG — 47,40 грн/л;
Авиас, Укрнафта — 49,50 грн/л.
Прогнозы экспертов
Аналитики ожидают, что в Украине в зимний период запасов горючего на рынке должно хватить, однако цены могут быть несколько выше. Топливо прибавит в цене одну-две гривны.
Причиной тому является то, что на днях крупнейшие нефтедобывающие страны мира договорились о сокращении добычи нефти. Это повлияло на ее стоимость: в сентябре нефть стоила 85 долларов за баррель, а сейчас — 97 долларов. В частности, запасы зимнего ДП недостаточны, водителям предложат арктическую марку, которая значительно дороже.
Напомним, что в Соединенных Штатах назревает кризис дизельного топлива. Запасы ресурса находятся на самом низком уровне для этого сезона с 1993 года. В Национальном экономическом совете назвали запасы «неприемлемо низкими». Цены на дизельное топливо также выросли. На конец октября — за две последние недели на 50% против показателя год назад.
В ближайшую зиму Украина может столкнуться с дефицитом морозостойкого дизтоплива из-за его нехватки в Европе. Украинским водителям в таком случае придется обходиться простым топливом. В связи с этим автомобилисты должны быть готовы к морозам
- цены на топливо
- бензин
- АЗС
- топливо
- цены в Украине
Читайте Новини.LIVE!
Подписаться
Подписаться
Ожидается, что война в Украине спровоцирует рост цен на топливо
Вашингтон —
В то время как Россия перебрасывает войска в регион Донбасса на Украине, эксперты предупреждают, что перспектива перестрелки в Европе в сочетании с жесткими санкциями в отношении России, вероятно, вызовет нестабильность на энергетическом рынке, что может привести к значительному увеличению затрат на энергоносители. как бензин, так и природный газ.
Поскольку Россия является одним из крупнейших в мире производителей нефти и природного газа, сбои в ее добыче, будь то непреднамеренные последствия военных действий или ответ на международные санкции, могут оказать сильное влияние на цены на энергоносители.
Мировые цены на нефть чрезвычайно чувствительны к перебоям в поставках, считает Эд Хирс, научный сотрудник Хьюстонского университета по энергетике.
«Россия экспортирует около четырех с половиной миллионов баррелей (нефти) в день, на мировом рынке это примерно 100 миллионов баррелей в день», — сказал Хирс «Голосу Америки». «Если миллион баррелей будет отложен из-за военных действий, или из-за санкций, прекративших поставки, или произойдет катастрофа с российскими нефтяными месторождениями в ходе войны… мы ожидаем, что цены на нефть вырастут на 20% до 25%. %. Это будет означать, что розничная цена бензина вырастет на 50 центов до 75 центов за галлон».
Санкции против России
По мере роста напряженности в Украине за последние несколько месяцев цены на нефть, в частности, отреагировали на широко распространенную неопределенность резким ростом. Во вторник цена на нефть марки Brent, которая обычно используется в качестве эталона, была выше 96 долларов за баррель по сравнению с менее чем 70 долларами в начале декабря.
В понедельник и вторник лидеры США и Европы начали оглашать список карательных мер, вводимых против России. Большинство санкций были направлены против банков и состоятельных россиян и не были прямым шагом против российского энергетического сектора.
ФАЙЛ — Трубы на участках берегового примыкания газопровода «Северный поток — 2» в Любмине, северная Германия, 15 февраля 2022 года.
Единственным исключением было заявление канцлера Германии Олафа Шольца о том, что правительство Германии не допустит открытия спорного газопровода «Северный поток — 2», по которому природный газ будет транспортироваться напрямую из России в Германию по дну Балтийского моря.
Поскольку трубопровод никогда не работал, это объявление не повлияло на текущие поставки энергии. Однако высокопоставленный чиновник администрации во вторник приветствовал решение приостановить утверждение трубопровода как важный шаг в преодолении зависимости Европы от России в отношении природного газа и заявил, что США продолжат наращивать поставки сжиженного природного газа в Европу в качестве компенсации. за любую потерю поставок из России.
Байден обращается к ценам на топливо
Объявляя о санкциях США против России, президент Джо Байден во вторник предупредил, что они будут иметь последствия для американцев в виде повышения цен на топливо. «Защита свободы дорого обойдется и нам здесь, дома», — сказал он. «Мы должны быть честными об этом».
Он сказал, что его администрация «предпримет решительные действия, чтобы боль от наших санкций была направлена на российскую экономику, а не на нашу». Он пообещал возглавить скоординированные усилия с участием крупных производителей нефти, которые «притупят» влияние перебоев с поставками на цены на топливо.
«Я хочу уменьшить боль, которую американский народ испытывает на бензоколонке», — сказал он. «Это критично для меня».
Рынки уже в стрессе
В результате пандемии коронавируса энергетические рынки уже были значительно нарушены, еще до того, как в прошлом году Россия начала стягивать войска к границе с Украиной.
ФАЙЛ — Часть нефтяной платформы, эксплуатируемой компанией «Лукойл», видна на Кравцовском нефтяном месторождении в Балтийском море, Россия, 16 сентября 2021 года.
г. На ранних этапах пандемии глобальный спрос на нефть и газ резко упал, поскольку карантин не позволял людям водить машину и пользоваться общественным транспортом. В какой-то момент в апреле 2020 года был такой избыток предложения, что цена на нефть упала до отрицательной территории, а это означало, что производителям приходилось платить покупателям за то, чтобы у них не было поставок.
Одним из последствий стало значительное снижение производства, так как многие дорогостоящие операции по добыче стали экономически невыгодными и были отключены.
По словам Грегори Аптона, адъюнкт-профессора Центра энергетических исследований Университета штата Луизиана, спрос в значительной степени восстановился. Однако Аптон сказал «Голосу Америки», что добыча нефти остается немного ниже допандемического уровня, что усилило повышательное давление на цены.
Рынки компенсируют ущерб
Аптон заявил «Голосу Америки», что, если поставки российской нефти и газа будут значительно сокращены в результате войны на Украине, это побудит производителей нефти возобновить работу некоторых производственных объектов, которые были закрыты во время пандемии. .
«Если против российской нефти и/или природного газа будут введены санкции, что сократит поставки на мировой рынок, это окажет давление на цены в сторону повышения», — сказал Аптон. «Рынки отреагируют. Повышение цен будет стимулировать людей бурить больше скважин… и это вернет рынок в равновесие».
Это не означает, что в ближайшем будущем не будет сбоев, некоторые из которых могут быть значительными. Но по состоянию на вторник Аптон сказал, что фьючерсные рынки продолжают предсказывать, что в среднесрочной перспективе цены на нефть упадут.
Война России на Украине показывает стоимость ископаемого топлива
Что бы еще он ни думал, когда год назад отправил танки через украинскую границу, президент России Владимир Путин определенно не собирался придумывать наилучший вариант для мир без ископаемого топлива. Но наряду с тем, что он оставил сотни тысяч солдат и гражданских лиц убитыми и ранеными и развязал глобальный продовольственный кризис, именно это он и сделал.
Войны не бывает без нефти и газа
Само собой разумеется, что армии и вторжения обходятся слишком дорого. В России, которая входит в тройку крупнейших мировых производителей нефти и газа, значительная часть финансирования войны поступает от промышленности, занимающейся ископаемым топливом, которая поддерживает экономику страны и федеральный бюджет. Только в 2021 году 45% федерального бюджета России формировалось (без каламбура) за счет доходов от нефти и газа.
Откуда были эти доходы? Что ж, в течение десятилетий Россия выступала в качестве газового насоса Европейского Союза, поставляя около 40% природного газа блока к концу 2021 года и — до недавнего времени — обеспечивая Кремль и государственную газовую компанию «Газпром» как миллиардными доходами, так и огромными влияние на европейскую политику.
По мере роста стоимости российского экспорта ископаемого топлива растут и ее военные расходы. В 2021 году военные расходы увеличились на 2,9% и составили 65,9 млрд долларов, в то время как Россия наращивала свое военное присутствие вдоль границы с Украиной.
Финансовая картина с тех пор значительно изменилась из-за сочетания различных санкций, введенных после того, как год назад началось российское вторжение в Украину. Эти меры, в том числе запрет ЕС на российский уголь (август 2022 г.), эмбарго ЕС на российскую морскую сырую нефть (декабрь 2022 г.), совместное ограничение цен ЕС и G7 на российские нефтепродукты и запрет ЕС на все российские нефтепродукты (февраль 2023 г.) — — это , которые ослабляют экономику России и, следовательно, ее боеспособность. Но для достижения полного эффекта потребуются годы. Как сказал New York Times бывший сотрудник Госдепартамента США, «санкции в целом больше похожи на марафон, чем на спринт».
Даже несмотря на санкции, Россия по-прежнему может зарабатывать деньги, заработав 158 миллиардов евро (169 миллиардов долларов США) в виде доходов от экспорта ископаемого топлива за первые шесть месяцев войны, причем более половины из них приходится на ЕС. А поскольку ЕС перестал покупать, Россия просто начала продавать на другие рынки. Кроме того, даже с учетом сокращения объемов экспорта из-за санкций, рост цен на топливо означал, что доходы России в 2022 году когда-то были намного выше, чем в предыдущие годы.
Кроме того, Россия предпринимает шаги для обхода санкций. Расследование Global Witness показало, что нефть из России смешивалась с нефтью из Казахстана и экспортировалась в Европу, США и Азию. Россия также привлекла флот «темных» танкеров для перевозки сырой нефти, уменьшая при этом зависимость от западных судоходных компаний, уклоняясь от санкций, работая вне глобальных нормативных рамок и участвуя в незаконных перевалках с корабля на судно.
Если во мраке и есть какая-то слабая серебряная подкладка, так это то, что вторжение вместо того, чтобы укрепить влияние Путина и ископаемой промышленности на мировую экономику, на самом деле ускорило глобальный переход от нефти и газа, от которых зависят российские финансы.
Однако это далеко не непрерывный прогресс. В ближайшем будущем Европа начала крайне проблематичный рывок за газом в Африку, а США расширяют проекты по сжижению природного газа, чтобы помочь заполнить пустоту, когда-то занятую российским топливом.
Но в долгосрочной перспективе есть огромные основания для надежды. К августу 2022 года Европа перешла от импорта 40% своего газа из России к примерно 17%. Международное энергетическое агентство сообщает, что война ускорила переход Европы к чистой энергии, а возобновляемые источники энергии теперь готовы расти так быстро, что чистая энергия может стать крупнейший источник выработки электроэнергии уже в 2025 году. Кроме того, украинское гражданское общество призывает к тому, чтобы послевоенная реконструкция страны была экологичной и чистой.
Все это говорит о том, что путинская война, как и любой ураган или наводнение, показала, почему нам нужно отказаться от привычки использовать ископаемое топливо. И мир — по крайней мере, частично — похоже, получил сообщение.
Война опустошила Украину и нашу планету
К настоящему времени широко задокументированы огромные и широкомасштабные последствия вторжения для жизни людей, продовольственной безопасности и многого другого.
Что еще меньше, так это влияние домино на планету. В конце концов, эта военная деятельность не обходится без углеродного следа, который, по оценкам, составляет более 30 миллионов тонн парниковых газов, вызывающих потепление климата. И эта цифра в основном отражает данные о лесных и сельскохозяйственных пожарах, а также о сжигании нефти в результате атак на склады хранения. Полный учет — когда это станет возможным — скорее всего, укажет на гораздо большие цифры и еще худшие последствия для нашего климата.
Некоторым, пережившим конфликт, нетрудно проследить общую картину. «Конечно, тип разрушения другой, но ископаемое топливо вызвало изменение климата и вызвало эту войну», — сказала Светлана Краковская, ведущий климатолог Украины.
Полное воздействие не будет реализовано до окончания конфликта. На данный момент мы знаем, что за первые четыре месяца войны спутниковые мониторы зафиксировали более 37 000 пожаров по всей стране. Взрывы и пожары загрязняют воздух твердыми частицами и токсичными газами. Реки, загрязненные разрушенными промышленными объектами. Утечки нефтепроводов в заболоченных местах. Поврежденные очистные сооружения с утечкой неочищенных сточных вод и нечистот в окружающую среду и загрязнением водных ресурсов.
Есть дополнительные опасения, что загрязнение тяжелыми металлами в результате военных операций может отравить сельскохозяйственные почвы. В мае 2022 года Министерство сельского хозяйства Украины сообщило, что 30% сельскохозяйственных угодий страны были оккупированы или небезопасны из-за продолжающегося вторжения.
Война перешагнула отметку в один год, и Государственная экологическая инспекция в Украине зафиксировала более 2300 случаев нанесения ущерба окружающей среде, при этом ущерб от загрязнения земли, воздуха и воды оценивается в 51 миллиард долларов США.
Кроме того, Россия целенаправленно атаковала энергетическую инфраструктуру Украины, участив случаи отключений/отключений и оставив украинских мирных жителей по всей стране без доступа к теплу, электричеству и, в некоторых случаях, к воде. Из-за этих атак, направленных конкретно на объекты производства возобновляемой энергии, к июню 2022 года примерно 90% ветроэнергетических мощностей Украины, 30% ее солнечных фотоэлектрических мощностей и более 50% ее тепловых мощностей были выведены из эксплуатации.
Результат: что президент Украины Владимир Зеленский сообщил в ноябре, что 40% энергосистемы Украины было разрушено в результате российского «энергетического терроризма», что создает реальные проблемы не только для сохранения света сейчас, но и для более долгосрочного перехода к энергетике в годы после окончания конфликта.
Еда и здоровье
За пределами поля боя война усугубила «худший продовольственный кризис в современной истории», усугубив распространение голода за счет роста цен на продукты питания из-за сбоев в цепочке поставок COVID-19, а также засухи в районе Рога. Африка и другие климатические воздействия, усугубляемые глобальным потеплением.
Частично это связано с уникальной ролью Украины в мировой продовольственной системе. Около 71% земель в Украине используется для сельскохозяйственного производства. Украина, которую часто называют «житницей Европы», является крупным поставщиком пшеницы и вместе с Россией дает 90% предложения пшеницы в Армении, Азербайджане, Эритрее, Грузии, Монголии и Сомали. Кроме того, страна является крупным экспортером кукурузы, подсолнечного масла, меда и сахарной свеклы.
Доступ к этим продуктам питания теперь находится под реальной угрозой, так как российские военные операции уничтожили сельскохозяйственные угодья, ограничили поставки зерна и разрушили украинские порты. Всего через два месяца после начала войны потери пчелиных семей в Украине достигли 30%. С марта по ноябрь 2022 года экспорт зерна и масличных культур Украины сократился примерно вдвое, до примерно 3,5 млн тонн в месяц.
В результате, по данным Всемирной продовольственной программы, еще 47 миллионов человек могут голодать, присоединившись к примерно 276 миллионам человек во всем мире, которые уже столкнулись с острым голодом.
Война пагубно сказывается и на здоровье населения ближе к линии фронта. Как отмечает Медицинский журнал Новой Англии, наряду с непосредственными жертвами от военных атак, «значительная доля заболеваемости и смертности среди гражданского населения в Украине, несомненно, приходится на болезни, возникающие в результате вынужденного переселения и повреждения систем продовольствия и водоснабжения, здравоохранения и населения». медицинские учреждения и другие объекты гражданской инфраструктуры».
Что дальше?
Как упоминалось ранее, экологические и климатические последствия российской агрессии в Украине не будут полностью поняты до окончания войны. Исследования, проводимые в Украине в самых разных областях науки, были сорваны или полностью уничтожены в результате нападений на исследовательские центры и образовательные учреждения.
Конфликт в Украине сначала отвлек некоторых мировых лидеров от климатического кризиса, когда они пытались найти новые источники ископаемого топлива, но в конечном итоге переход к чистой энергии ускоряется — это лишь один из многих шагов в правильном направлении.
Leave a Reply