В Беларуси до конца года цены на топливо планируется увеличить на 5-6%
15 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси до конца года цены на топливо планируется увеличить на 5-6%. Об этом БЕЛТА рассказала заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Светлана Гурина.
«Для сохранения ценовой стабильности на рынке нефтепродуктов концерн в 2021 году продолжит реализацию стратегии поэтапного изменения цен с учетом всесторонней оценки изменения конъюнктуры рынков и анализа экономического положения производителей, — сказала Светлана Гурина. — При неизменности текущих условий хозяйствования, в том числе цен на нефть и курса белорусского рубля, до конца года цены на топливо планируется увеличить на 5-6%».
По ее словам, политика ценообразования концерна «Белнефтехим» направлена на удержание приемлемого для экономики и населения уровня цен на топливо и поэтому в качестве метода ценового регулирования рынка нефтепродуктов выбрано установление предельных максимальных цен.
Цена моторного топлива на АЗС, как и на любой другой товар, реализуемый в розничной сети, формируется исходя из цены производителя с учетом торговой надбавки продавца и НДС. Размеры торговых надбавок длительное время остаются неизменными несмотря на рост услуг, закупаемых АЗС.
Она отметила, что отпускные цены производителей формируются в установленном законодательством порядке с учетом затрат на производство нефтепродуктов, налогов, включаемых в цену, и необходимой для развития нормы доходности. Целевой параметр доходности для белорусских НПЗ учитывает не только приоритеты производителя, но и приоритеты белорусских потребителей и определен на уровне рентабельности продаж около 3%.
Корректировка отпускных цен на топливо проводится в связи с изменением себестоимости производства нефтепродуктов и после оценки внутренних резервов производителей в части оптимизации затрат.
Расходы на покупку нефти в затратах на производство нефтепродуктов занимают до 90%, в то время как цена нефти зависит от мировых котировок нефти сорта Urals, стоимости доставки и размера таможенной пошлины, выраженных в иностранной валюте.
«Если в 2020 году средняя мировая котировка нефти составляла $41,7 за баррель, то уже в январе 2021 года она выросла до $54,8, а в марте достигла $65,6. В среднем за первый квартал нынешнего года цена на нефть по отношению к аналогичному периоду прошлого года за счет изменения котировки выросла на 21%», — рассказала зампредседателя концерна.
Дополнительное негативное влияние на экономику НПЗ оказывает изменение курса белорусского рубля с учетом высокой импортной составляющей в операционных затратах. «Вследствие роста затрат на производство нефтепродуктов для своевременного исполнения обязательств перед поставщиками и банками предельный уровень цен с начала года увеличен на 10 копеек», — добавила она.
Светлана Гурина подчеркнула, что стоимость топлива в Беларуси остается минимальной по сравнению со всеми сопредельными странами, не применяющими бюджетный механизм демпфирования цен. Автобензин марки АИ-92 на 14 апреля 2021 года на белорусском рынке стоит Br1,8, или $0,68, за 1 литр (в первом квартале 2020 года данный вид топлива стоил $0,76 за литр).
Для адаптации потребителей к изменению цен концерном была определена в качестве базовой стратегия еженедельного изменения цен на топливо не более чем на 1 копейку за литр. В таком случае топливо не снижается на такой же процент, как падает цена на нефть, но и не растет таким же темпом в периоды роста котировок.
Цены в сопредельных европейских странах изменяются с большей амплитудой, чем в Беларуси, но даже в период пикового падения цен на нефть во втором квартале 2020 года цены на европейских АЗС не снизились до уровня, действующего на белорусском рынке.
В перспективе направлениями совершенствования ценовой политики концерна будут переход на формульное ценообразование при заключении долгосрочных контрактов с потребителями, расширение системы скидок, предоставляемых покупателям, развитие программ лояльности на АЗС для стимулирования к росту объемов потребления топлива, а также сопутствующих товаров и услуг.-0-
Глобальные судовладельцы зафиксировали падения. А худшие кварталы еще впереди
subtitle»>Первые три месяца этого года принесли ведущим судовладельцам значительное снижение доходов и еще большее прибыли. Все из-за морского транспорта, потому что логистика пока держится неплохо. К сожалению, это был, пожалуй, лучший квартал в этом году, несмотря на кажущуюся на первый взгляд нормализацию на рынке.Эту статью можно прочитать в 6 минут
Первые три месяца этого года принесли ведущим судовладельцам значительное снижение доходов и еще большее прибыли. Все из-за морского транспорта, потому что логистика пока держится неплохо. К сожалению, это был, пожалуй, лучший квартал в этом году, несмотря на кажущуюся на первый взгляд нормализацию на рынке.
06.06.2023
Поделиться
Доход французского оператора CMA CGM за первые три месяца 2023 года составил 12,7 млрд долларов, что на 30 проц. меньше, чем за соответствующий период 2022 года. Результат EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) снизился более чем на 61 проц. по сравнению с прошлым годом и сократился до 3,4 млрд долларов.
В первом квартале компания получила чистую прибыль в размере 2 млрд долларов. Тем не менее, это было снижение на целых 72 проц. по сравнению с первыми тремя месяцами прошлого года, когда CMA CGM заработала 7,2 млрд долларов.
«После двух особо хороших лет наш сектор вступил в фазу нормализации из-за замедления мировой экономики, инфляции и распродажи избыточных запасов, которые мы наблюдаем во многих частях земного шара», – сказал Родольф Сааде, генеральный директор компании.
Основная часть доходов французского оператора пришлась на морские грузовые перевозки – в первом квартале 2023 года они составили 8,9 млрд долларов. Это на 40 проц. меньше в годовом исчислении. Результат EBITDA сегмента составил 3 млрд долларов (снижение на 64,3 проц. в годовом исчислении).
Худшие результаты в сегменте морских перевозок связаны с уменьшением объемов перевозок контейнеровозами, а также снижением контейнерных тарифов. CMA CGM сообщает, что в первом квартале объем перевезенных грузов составил 5 млн TEU, что на 5,3 проц. меньше в годовом исчислении. В то же время средний доход от одного контейнера упал на целых 37 проц. по сравнению аналогичным периодом 2022 г.
С другой стороны, в сегменте логистических услуг компания зафиксировала рост дохода на 14 проц. до 3,8 млрд долларов. В то же время результат EBITDA улучшился почти на 37 проц. Компания подчеркивает, что лучшие результаты в части логистики являются результатом многочисленных приобретений в последние кварталы (включая Gefco), которые позволили CMA CGM предлагать весь спектр услуг в рамках цепочек поставок.
Что касается прогнозов на текущий год, то в компании подчеркивают, что глобальный экономический рост в этом году будет скромным, что повлияет на расходы и спрос на транспорт. Даже если ситуация в этом плане немного улучшится во втором полугодии, то запуск новых судов окажет сдерживающее влияние на возможный рост тарифов.
«В этих условиях мы ожидаем, что первый квартал станет лучшим кварталом в этом году», – говорится в сообщении компании.
Аналогичная тенденция и у Maersk
Аналогичного мнения о первом квартале придерживается и датский оператор Maersk. Его результаты за первые три месяца года показали ту же тенденцию, что и у его французского конкурента. Доход составил 14,2 млрд долларов, что на 26,4 проц. меньше в годовом исчислении. Результат EBITDA ухудшился на 56 проц. и составил 3,969 млрд долларов.
Компания вышла «на плюс» с чистой прибылью в 2,3 млрд долларов – но это почти в три раза меньше, чем в первом квартале 2022 года, когда Maersk заработала 6,8 млрд долларов.
Океанский сегмент имел наибольшую долю в доходах. Однако результат в 9,8 млрд долларов был более чем на треть меньше, чем в начале прошлого года. Также результат EBITDA в этом сегменте зафиксировал значительное снижение – более чем на 59 проц. – до 3,35 млрд долларов.
Как и в случае CMA CGM, логистическая секция гораздо лучше справляется с экономическим спадом. Здесь доход увеличился на 20 проц. до 3,47 млрд долларов. Более чем на 74 проц. год к году увеличился также результат EBITDA.
Что касается объемов, то считая в 40-футовых контейнерах (FFE) они упали на 10 проц. с 3 млн в первом квартале 2022 до 2,7 млн в этом году.
Стоит отметить, что, несмотря на существенное снижение доходов и EBITDA в целом, а также в океаническом и более мелких сегментах, таких как терминалы, финансовые результаты группы выглядят неплохо на историческом фоне.
Доход группы, хотя и меньше в годовом исчислении, был выше, чем в первом квартале 2021 года (12,4 млрд долларов), когда продолжался рост контейнерных тарифов. Он также явно лучше, чем в начале пандемического 2020 и допандемического 2019. Доходы океанического сегмента с этого года немного лучше, чем в 2021 г., но уже значительно выше, чем в 2019-2020 гг.
Что касается чистой прибыли, то исторически она была значительно лучше, чем в 2019-20 гг., и несколько слабее, чем за первые три месяца 2021 г., когда была обусловлена ростом контейнерных тарифов.
Что касается будущего, Maersk ожидает, что рынок начнет нормализоваться во второй половине года, поскольку уменьшающиеся запасы должны начать заканчиваться к середине года. В 2023 году компания ожидает EBITDA на уровне 8–11 млрд долларов США (по сравнению с 36 млрд долларов в 2022 году). Одним из факторов, влияющих на этот уровень результатов, является глобальный контейнерный рынок, который будет колебаться между сокращением на 2,5 проц. и ростом на 0,5 проц.
Немецкий оператор также со снижением результатов
Другой крупный мировой судовладелец – Hapag-Lloyd – также зафиксировал снижение финансовых результатов в годовом исчислении. Он завершил первый квартал с доходами в размере 5,6 млрд евро, что на 29,5 проц. меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Результат EBITDA и чистая прибыль снизились на 53 и 54 проц. год к году соответственно. Первый составил 2,2 млрд евро, а прибыль компании – 1,9 млрд евро.
Объем перевезенных грузов за первые три месяца года достиг 2,84 млн TEU, что несколько ниже показателя 2,98 млн TEU с начала 2022 года.
Hapag-Lloyd ожидает, что за весь год показатель EBITDA составит от 4,3 до 6,5 млрд евро. В недавней беседе с Trans.Info глава компании Рольф Хабен Янсен сообщил, что в этом году оператор намерен перевезти объем на несколько процентов больше по сравнению с прошлым годом.
Самые популярные
Теги
#CMA CGM#Hapag-Lloyd#Maersk#логистика#морской транспорт#судовладельцы
Помпео заявил, что США могут поставлять Беларуси 100% нефти и газа
Госсекретарь США Майк Помпео заявил в субботу, что Соединенные Штаты готовы и могут обеспечить Беларусь 100% своих нефти и газа, получив пощечину России, которая недавно прекратили поставки.
Помпео стал первым госсекретарем, посетившим Беларусь за 26 лет, и прибыл в Минск на фоне новой напряженности между Минском и Москвой из-за энергетики. На встрече с авторитарным президентом Александром Лукашенко Помпео сказал, что надеется помочь Беларуси в достижении «суверенитета» и «независимости», к которым она стремится.
«Соединенные Штаты хотят помочь Беларуси построить собственное суверенное государство», — заявил Помпео на совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Владимиром Макеем. «Наши производители энергии готовы поставить 100% необходимой вам нефти по конкурентоспособным ценам. Мы — крупнейший производитель энергии в мире, и все, что вам нужно сделать, это позвонить нам».
Беларусь опасается, что Россия пытается ее поглотить, и в прошлом месяце начала закупать газ в Норвегии после прекращения поставок из России. На прошлой неделе Лукашенко обвинил Россию, основного поставщика дешевой нефти и газа в страну, в прекращении поставок «для распада Беларуси».
Помпео заявил, что США хотят помочь заполнить вакуум и продолжат наращивать штат своего посольства в Минске, который был значительно сокращен 12 лет назад, когда США ввели против страны серьезные санкции за нарушения прав человека. В сентябре две страны договорились об обмене послами впервые с 2008 года. Помпео сказал, что скоро будет назначен новый посол США.
Отметив недавнюю историю плохих отношений, Лукашенко посетовал на «абсолютно беспочвенные недоразумения прошлой власти» и приветствовал визит Помпео.
Беларусь была кандидатом на включение в расширенный запрет на поездки администрации Трампа, о котором было объявлено в пятницу, но избежала его, приняв меры по улучшению сотрудничества в области безопасности и информации о потенциальных угрозах для путешественников с Соединенными Штатами.
В дополнение к попыткам усилить американское влияние в Беларуси, Помпео призвал к экономическим и политическим реформам, а также к улучшению условий в области прав человека — послание, аналогичное тому, что он привезет на своих следующих остановках в Казахстане и Узбекистане в конце этих выходных. На каждой остановке Помпео будет предупреждать о попытках России и Китая агрессивно заявить о себе в Европе и Центральной Азии.
Россия прекратила поставки нефти в Беларусь после 31 декабря. Две страны не смогли пересмотреть согласованную цену на нефть на этот год в ходе затянувшихся переговоров об углублении интеграции их экономик.
Москва утверждает, что Беларусь должна согласиться на большую экономическую интеграцию, если она хочет продолжать получать энергоресурсы по внутренним ценам России.
Это вызвало в Беларуси опасения, что Кремль замышляет создать единое государство с Беларусью, чтобы сохранить президента России Владимира Путина у власти после окончания его срока в 2024 году9.0003
Лукашенко неоднократно отвергал эту идею, говоря, что Беларусь никогда не станет частью России.
Российская приостановка не повлияла на поставки нефти через Беларусь в Европу или поставки природного газа, но имела последствия для Беларуси, которая более чем на 80% зависит от России в своих энергетических потребностях.
С тех пор Лукашенко пообещал найти альтернативных поставщиков нефти и заявил в пятницу, что Беларусь в настоящее время ведет переговоры о дополнительных поставках с Соединенными Штатами, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами.
На пресс-конференции Помпео также сказал, что Беларусь добилась «реального прогресса» в реформах, в том числе в области прав человека, но необходимо сделать больше, чтобы добиться отмены санкций США. «Дальнейший прогресс в этих и других областях — единственный путь к отмене санкций США», — сказал он.
Макей признал, что Беларусь осознала необходимость внесения изменений. «Беларусь, наверное, не самая идеальная страна в этом плане, и мы понимаем, что должны проводить некоторые реформы во многих сферах, в том числе в сфере прав человека — и мы это делаем», — сказал он.
С тех пор как Лукашенко пришел к власти в 1994 году, Беларусь подавляла оппозицию, а ее положение с правами человека подвергалось широкой критике. Тогда-США Госсекретарь Кондолиза Райс в 2005 году назвала Беларусь «последней диктатурой Европы».
Квартальные рыночные отчеты освещают беспрецедентные цены на газ и электроэнергию в ЕС в четвертом квартале 2021 года
Оптовые цены на газ в ЕС выросли до рекордного уровня в последнем квартале 2021 года под влиянием напряженности на мировых газовых рынках и растущей геополитической напряженности, согласно постановлению Комиссии 9Сегодня опубликован квартальный отчет 0040 по рынку газа . Тенденции, наблюдаемые с октября по декабрь 2021 года, представляют собой значительный рост по сравнению с тем же периодом 2020 года. В ежеквартальном отчете об электроэнергии подчеркивается, что потребление электроэнергии вернулось к допандемическим уровням и что цены несколько раз достигали рекордно высокого уровня, но он также показывает значительный прогресс в наращивании возобновляемых мощностей в ЕС в течение 2021 года.
Отчет о рынке газа за 4 квартал 2021 года
В квартальном отчете о газе описывается волатильность цен на газ в четвертом квартале 2021 года, отмечается, как спотовая цена TTF выросла с 85 евро/МВтч до беспрецедентного уровня в 183 евро/МВтч 21 декабря (впоследствии превышена в 2022 году), чтобы закончить в год по цене 60 €/МВтч.
Анализ показывает, в какой степени импорт из основного поставщика ЕС повлиял на ситуацию. Поставки по трубопроводам из России упали на 24% в годовом исчислении и покрыли лишь 37% чистого импорта газа за пределами ЕС в 4 квартале 2021 года (самая низкая доля за последние восемь лет), за ней следуют Норвегия (24%) и сжиженный природный газ. (СПГ), что составляет 22%. Импорт по транзитным маршрутам через Беларусь и Украину значительно сократился (соответственно на 56% и 36% в годовом исчислении в 4 квартале 2021 г.), тогда как объемы по «Северному потоку-1» остались без изменений, а по «Турецкому потоку» выросли на 43%. (Импорт Испании по трубопроводу из Алжира упал на 27% в четвертом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку срок действия контракта на трубопровод GME через Марокко истек в конце октября.)
В связи с этим на рынок повлияли низкие уровни хранения газа в четвертом квартале 2021 года: средний уровень заполнения хранилищ в ЕС, составлявший 74,6% в конце сентября, упал до 53% к концу года — самый низкий декабрьский уровень за десятилетие. . В отчете подтверждается, что уровни хранения на объектах под управлением «Газпрома» оставались особенно низкими в течение всей зимы.
В этом контексте импорт СПГ в ЕС вырос до 22 миллиардов кубометров в четвертом квартале, что на 33% больше, чем за тот же период 2020 года, в результате чего годовой объем достиг рекордных 80 миллиардов кубометров.
Эти изменения на рынке оказали заметное влияние на розничные цены: розничные цены на газ для промышленных потребителей выросли на 36% в годовом исчислении в 4 квартале 2021 года для потребителей со средним годовым потреблением.
Отчет о рынке электроэнергии за четвертый квартал 2021 года
В квартальном отчете о рынке электроэнергии отмечается, что после резкого падения, связанного с пандемией, в 2020 году потребление в ЕС в последнем квартале 2021 года вернулось к уровням, наблюдавшимся за тот же период 2019 года. -Ковидный рост спроса привел к беспрецедентно высоким ценам на электроэнергию. Европейский сравнительный анализ мощности составил в среднем 19 баллов.4 €/МВт·ч в четвертом квартале 2021 года, что на 400 % выше, чем в четвертом квартале 2020 года, и на 85% больше, чем в третьем квартале 2021 года. несмотря на рост цен на углерод в четвертом квартале 2021 года.
Несмотря на увеличение объемов выработки ископаемого топлива, доля возобновляемых источников энергии все же смогла достичь 38%, превысив показатели ископаемого топлива (35%) в 2021 году.
Leave a Reply