В Европе жалуются на рекордно высокие цены на топливо
2 мин
…
Политики утверждают, что инфляция, связанная с конфликтом на Украине, может быть ограничена инструментами Европейской комиссии
Москва, 1 мар — ИА Neftegaz.RU. Цены на бензин и дизельное топливо в Европе достигли рекордно высокого уровня в последние дни.
Так, во Франции на прошлой неделе цена литра дизельного топлива выросла на 4 санти за предыдущие 7 дней, в среднем стоимость достигла 1,74 евро,
- АИ-95 – 1,81 евро/л,
-
АИ-98 – 1,88 евро/л.
Цены на дизельное топливо в настоящее время на 15% выше, чем во время протестов Желтых жилетов (протестное движение граждан против запланированного повышения налога на дизельное топливо и бензин) в конце октября 2018 г. , а АИ-95 на 17,5% дороже.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 г.
- цены на дизельное топливо выросли на 27%,
-
цены на АИ-95 на 23%, -
цены на АИ-98 на 22%.
В некоторых районах Парижа цены на топливо превысили 2 евро/л.
Рост цен наблюдается 7 недель подряд при этом еврокомиссар по внутреннему рынку Т. Бретон заявил LCI, что эскалация повлияет на цены на топливо и, как следствие, на сельское хозяйство.
Инфляция, связанная с конфликтом в Украине, может быть ограничена инструментами Европейской комиссии.
Однако, Франция пока не делала никаких заявлений о потенциале дополнительной государственной поддержки.
На высокие цены на топливо жалуются и автомобилисты других европейских стран.
Немецкий автомобильный клуб ADAC заявил 28 февраля, что стоимость топлива в Германии в последние дни значительно выросла, пишет сеть немецких газет RND.
Согласно данным ADAC, стоимость бензина и дизеля в Германии за последние 3 для выросла более чем на 5 евроцентов.
27 февраля владельцы автотранспорта должны были платить за литр бензина марки Super E10 в среднем 1,811 евро/л, что на 5,4 евроцента больше, чем 24 февраля.
ADAC потребовал от правительства ФРГ повысить доплату на транспортные расходы между домом и работой.
В Великобритании скачок цен на горючее стал самым резким за все время ведения статистики в Соединенном королевстве, пишет ТАСС со ссылкой на Гардиан.
Стоимость бензина там преодолела отметку в 1,5 фунта/л (2 долл. США).
По мнению аналитиков издания, в ближайшие недели стоимость бензина может вырасти до 1,6 фунта/л (2,1 долл. США), хотя еще 2 года назад цена была на уровне 1 фунт/литр.
Эксперты подсчитали, что на полную заправку 55-литрового бака легкового автомобиля теперь в Соединенном Королевстве будет уходить до 85 фунтов (114 долл. США).
Для сравнения:
- Во Франции автомобилисты отдадут за этот объем 107,18 долл. США;
-
Владельцы авто в Германии потратят 99,6 долл. США.
Авторы:
Е. Свинцова
Специальный корреспондент Neftegaz.RU
#франция
#германия
#великобритания
#бензин
#дизельное топливо
#цены
#инфляция
Fuel prices in Europe
Fuel prices in EuropeSkip to main
В таблице указаны средние цены за литр бензина АИ-95 (основной вид топлива в Европе), за литр дизельного топлива и за литр сжиженного газа по каждой стране, в евро и в рублях по текущему курсу.
Если указание цены по какому-либо виду топлива отсутствует, значит, данных по ней нет.
Список цен обновляются примерно раз в 10-14 дней (цены меняются не каждый день).
Для расчетов расходов на топливо в поездках по Европе, в среднем можно принять цену бензина АИ-98 на 5% выше цены на АИ-95, большой ошибки не будет.
Топлива АИ-92 (91, 93) в Европе в основном нет. 92-й бензин встречается изредка на заправках в Германии, Австрии и Словакии, но в общем случае, его наличие на заправках Европы не характерно. Рассчитывайте, что заправляться придется АИ-95.
Цена топлива на трассовых заправках (находящихся на магистралях), как правило, выше на 5-15 евроцентов, чем цена топлива на АЗС расположенных в пределах городов и поселков. Но единых правил установления цены на топливо нет. Самое дешевое топливо на автоматических заправках, расположенных вблизи крупных торговых центров (моллов), типа «Ашан», «Метро» и т.п.
Подробности про особенности заправки автомобиля в Европе — см. в заметке по ссылке.
 
ТАБЛИЦА СРЕДНИХ ЦЕН НА ТОПЛИВО В СТРАНАХ ЕВРОПЫ
Страна | Бензин (Euro 95) | Дизель | LPG | |||
---|---|---|---|---|---|---|
EUR | RUB | EUR | RUB | EUR | RUB | |
Россия | 0,642 | 51,623 | 0,721 | 58 | 0,236 | 18,979 |
Албания | 1,669 | 134,220 | 1,730 | 139,155 | 0,702 | 56,482 |
Андорра | 1,461 | 117,519 | 1,393 | 112,053 | – | – |
Австрия | 1,583 | 127,312 | 1,657 | 133,234 | – | – |
Беларусь | 0,917 | 73,715 | 0,917 | 73,715 | 0,486 | 39,097 |
Бельгия | 1,703 | 136,953 | 1,712 | 137,713 | 0,817 | 65,668 |
Босния | 1,356 | 109,016 | 1,408 | 113,192 | 0,764 | 61,416 |
Болгария | 1,297 | 104,309 | 1,419 | 114,103 | 0,593 | 47,676 |
Хорватия | 1,484 | 119,341 | 1,554 | 124,959 | 0,956 | 76,903 |
Кипр | 1,389 | 111,673 | 1,548 | 124,503 | – | – |
Чешская Республика | 1,581 | 127,160 | 1,527 | 122,833 | 0,742 | 59,670 |
Дания | 1,989 | 159,956 | 1,815 | 145,987 | – | – |
Эстония | 1,722 | 138,472 | 1,692 | 136,042 | 0,727 | 58,456 |
Финляндия | 1,919 | 154,338 | 1,960 | 157,603 | – | – |
Франция | 1,854 | 149,100 | 1,805 | 145,152 | 0,984 | 79,105 |
Германия | 1,774 | 142,647 | 1,750 | 140,749 | 1,086 | 87,304 |
Греция | 1,890 | 151,985 | 1,698 | 136,574 | 0,998 | 80,244 |
Венгрия | 1,595 | 128,299 | 1,632 | 131,260 | 0,955 | 76,828 |
Исландия | 2,143 | 172,331 | 2,176 | 174,988 | – | – |
Ирландия | 1,611 | 129,590 | 1,669 | 134,220 | – | – |
Италия | 1,849 | 148,720 | 1,809 | 145,456 | 0,802 | 64,529 |
Латвия | 1,607 | 129,210 | 1,614 | 129,817 | 0,768 | 61,796 |
Литва | 1,499 | 120,555 | 1,548 | 124,503 | 0,591 | 47,524 |
Люксембург | 1,565 | 125,870 | 1,585 | 127,464 | 0,819 | 65,896 |
Северная Македония | – | – | – | – | – | – |
Мальта | 1,335 | 107,346 | 1,205 | 96,869 | – | – |
Молдова | 1,249 | 100,438 | 1,127 | 90,644 | 0,819 | 65,896 |
Нидерланды | 1,798 | 144,621 | 1,633 | 131,336 | 0,856 | 68,856 |
Норвегия | 2,012 | 161,778 | 1,868 | 150,239 | – | – |
Польша | 1,422 | 114,330 | 1,508 | 121,239 | 0,676 | 54,356 |
Португалия | 1,678 | 134,980 | 1,564 | 125,794 | 0,886 | 71,286 |
Румыния | 1,348 | 108,409 | 1,485 | 119,417 | 0,808 | 64,985 |
Сан-Марино | 1,691 | 135,967 | 1,651 | 132,778 | 0,775 | 62,327 |
Сербия | 1,452 | 116,760 | 1,646 | 132,398 | 0,856 | 68,856 |
Словакия | 1,549 | 124,579 | 1,553 | 124,883 | 0,785 | 63,163 |
Словения | 1,352 | 108,712 | 1,481 | 119,113 | 0,936 | 75,233 |
Испания | 1,627 | 130,880 | 1,584 | 127,388 | 0,985 | 79,181 |
Швеция | 1,766 | 142,040 | 2,039 | 163,980 | 1,257 | 101,121 |
Швейцария | 1,836 | 147,658 | 2,024 | 162,765 | 0,992 | 79,788 |
Турция | 1,021 | 82,142 | 1,075 | 86,469 | 0,597 | 47,979 |
Украина | 1,217 | 97,856 | 1,278 | 102,791 | 0,615 | 49,422 |
Великобритания | 1,644 | 132,171 | 1,868 | 150,239 | 0,855 | 68,780 |
Энергетический кризис: повлияет ли запрет Европы на российское дизельное топливо на мировые цены на топливо?
Европа делает еще один большой шаг к разрыву своих энергетических связей с Россией, запрещая импорт дизельного топлива и других продуктов, произведенных из сырой нефти на российских НПЗ.
Запрет Европейского Союза вступает в силу 5 февраля после эмбарго на уголь и большую часть нефти из России. Блок из 27 стран пытается перестать использовать российскую энергию в последний раз и прекратить пополнять военную казну Кремля по мере приближения годовщины вторжения на Украину.
Новейший запрет сопряжен с риском: цены на дизельное топливо уже подскочили с тех пор, как 24 февраля прошлого года началась война, и они могут снова подняться на топливо, являющееся ключевым для мировой экономики.
«Мы оставляем деньги на дороге, чтобы предоставлять наши услуги», — сказал Ханс-Дитер Зедельмайер из семейной немецкой автобусной и туристической компании Rast Reisen.
Большинство вещей, которые люди покупают или едят, в какой-то момент перевозится грузовиками, которые в основном работают на дизельном топливе. Он также приводит в действие сельскохозяйственную технику, городские автобусы и промышленное оборудование. Более высокая стоимость дизельного топлива заложена в цене практически всего, что способствует росту инфляции, усложняющей жизнь людей во всем мире.
Поднимет ли эмбарго цены на дизельное топливо?
Как угодно. Дизель, как и сырая нефть, продается по всему миру, и Европа могла бы искать новые источники, такие как США, Индия или страны Ближнего Востока. Если все пройдет гладко, влияние на цены может быть временным и скромным.
Европа уже сократила импорт российского дизельного топлива почти вдвое, с 50% всего импорта до войны до 27%. По данным S&P Global, американские поставщики увеличили поставки до рекордного уровня: с 34 000 баррелей в день в начале 2022 года до 237 000 баррелей в день в январе.
Высокопоставленный чиновник ЕС по энергетике, Кадри Симсон , говорит, что у рынков было время приспособиться после объявления о запрете в июне. Европейцы также, по-видимому, запаслись российским дизельным топливом до установленного срока, поскольку в прошлом месяце его импорт вырос.
Есть осложняющий фактор: Большая семерка ведущих демократий говорит о введении ценового потолка на российское дизельное топливо, направляемое в другие страны, так же, как они сделали это на российскую нефть. Как и в случае с нефтью, идея состоит в том, чтобы обеспечить поставки российского дизельного топлива на мировые рынки, но сократить доходы Москвы.
Если ограничение сработает, как рекламируется, глобальные потоки дизтоплива должны перераспределиться, при этом Европа найдет новых поставщиков, а российское дизтопливо найдет новых покупателей без серьезной потери поставок.
Но трудно сказать, как будет работать кепка, не зная, где будет установлена цена и ответит ли Россия задержкой поставок.
«Когда российский экспорт по какой-либо причине ограничен, это, конечно, вызовет некоторые проблемы во всем этом процессе перестановок», — сказал Хеди Грати, руководитель отдела исследований топлива и нефтепереработки в Европе S&P Global Commodity Insights.
«Европа будет конкурировать с другими крупными импортерами, и это вызовет повышательное давление на цены».
Если ограничение не заблокирует большие объемы российского дизельного топлива, может произойти «кратковременный скачок цен» по мере того, как рынок приспосабливается. Во-первых, танкерам предстоит более долгий путь в Европу из США, Ближнего Востока или Индии, чем из российских портов на Балтийском море, что создает нагрузку на грузоподъемность.
Но в конце этого года в Кувейте и Саудовской Аравии будут запущены новые масштабные перерабатывающие мощности, а в 2024 году — в Омане. Это «может еще больше смягчить любые проблемы, связанные с разводом с Россией», — сказал Грати.
Чего может достичь ограничение цен на дизельное топливо?
Надежда состоит в том, чтобы воспроизвести эффект ограничения цен на нефть, которое запретило западным компаниям, которые в значительной степени контролируют услуги по доставке, продавать российскую нефть по цене выше 60 долларов (55 евро) за баррель.
Россия заявляет, что не будет продавать нефть странам, соблюдающим потолок цен, но ограничение и падение спроса из-за замедления мировой экономики означают, что клиенты в Китае, Индии и других странах могут покупать российскую нефть с большими скидками, что сокращает доходы Кремля .
Благодаря более дорогой нефти цены на дизельное топливо на прошлой неделе выросли до более чем 900 евро за тонну с 735 евро за тонну в начале декабря. Дизельное топливо стоит более чем на 36 евро за баррель по сравнению с сырой нефтью, используемой для его производства.
Одной из причин повышения цен стал шторм в конце декабря в США, который нарушил работу нефтеперерабатывающих заводов, сказала Барбара Ламбрехт, аналитик Commerzbank.
Что произойдет, если дизель подорожает?
Цены на топливо были основным фактором болезненной инфляции в Европе, которая лишила потребителей покупательной способности и замедлила экономику.
Цены на дизельное топливо на заправке колебались с 1,66 евро за литр до 2,14 евро за литр в течение года.
«Это гигантское увеличение», — сказал Кристофер Шульдес, представитель третьего поколения своей семьи, управляющий немецкой автотранспортной компанией Schuldes Spedition .
Компания имеет 27 дизельных грузовиков и 50 сотрудников в маленьком городке Альсбах-Хенляйн между Франкфуртом и Хайдельбергом на юго-западе Германии. Компания уже сократила расходы на топливо, оснастив грузовики эффективными двигателями, оставив грузовики полностью загруженными, и обучив сотрудников экономичному вождению.
«Все это мы сделали давным-давно, задолго до того, как Россия вторглась в Украину, — сказал Шульдес. — Больше нет места для оптимизации».
Чтобы уменьшить дополнительные расходы на дизельное топливо, компания пыталась договориться о более высоких ценах с клиентами, у которых есть долгосрочные контракты. Некоторые согласились, некоторые нет. Даже если контракт допускает рост цен вместе с затратами на дизельное топливо, существует двухмесячная задержка
Относительно эмбарго: «У меня двоякое мнение по этому поводу, — сказал Шульдес. — Я должен следить за тем, чтобы компания была в хорошем состоянии, и чтобы наши закупки были как можно более экономичными. С другой стороны — на на личном уровне — я говорю, что Россию нельзя поддерживать».
Между тем, Rast Reisen , автобусная и туристическая компания недалеко от Фрайбурга-им-Брайсгау на юго-западе Германии, увеличила стоимость дизельного топлива с 12-15% до 20-25%. Поскольку 15 из 25 ее автобусов являются частью региональной сети общественного транспорта, компания не может автоматически повышать стоимость проезда, а правительственные повышения до сих пор являются «каплей на горячем камне», сказал Седельмайер, управляющий директор общественного транспорта.
Раст Райзен был вынужден ввести надбавку к дизельному топливу в размере 10-15 евро для поездок в такие популярные места, как остров Зюльт в северной Германии или побережье Хорватии, потому что после того, как каталоги были напечатаны, цены подскочили.
В следующем году цены на поездки будут просто выше.
Что может пойти не так?
Энергетические рынки смотрят в сторону Китая и задаются вопросом, когда вторая по величине экономика мира восстановится после окончания радикальных ограничений COVID-19. При низком спросе на топливо внутри страны китайское правительство разрешило нефтеперерабатывающим заводам наращивать экспорт.
Но если путешествия в Китае возобновятся, это дизельное топливо может исчезнуть с мирового рынка, что приведет к повышению цен по мере усиления конкуренции за топливо.
Мировые цены на топливо: Приведет ли запрет Европы на российское дизельное топливо к росту мировых цен на топливо?
Европа делает еще один большой шаг к разрыву своих энергетических связей с Россией, запрещая импорт дизельного топлива и других продуктов, произведенных из сырой нефти на российских НПЗ.
Запрет Европейского Союза вступает в силу 5 февраля после эмбарго на уголь и большую часть нефти из России. Блок из 27 стран пытается перестать использовать российскую энергию в последний раз и прекратить пополнять военную казну Кремля по мере приближения годовщины вторжения на Украину.
Новейший запрет сопряжен с риском: цены на дизельное топливо уже подскочили с тех пор, как 24 февраля началась война, и они могут снова подняться на топливо, которое играет ключевую роль в мировой экономике.
«Мы оставляем деньги на дороге, чтобы предоставлять наши услуги», — сказал Ханс-Дитер Зедельмайер из семейной немецкой автобусной и туристической компании Rast Reisen.
Большинство вещей, которые люди покупают или едят, в какой-то момент перевозится грузовиками, которые в основном работают на дизельном топливе. Он также приводит в действие сельскохозяйственную технику, городские автобусы и промышленное оборудование. Более высокая стоимость дизельного топлива заложена в цене практически всего, что способствует росту инфляции, усложняющей жизнь людей во всем мире.
Вот ключевые факты о предстоящем европейском эмбарго:
ПОДДВИЖЕТ ЛИ ЭМБАРГО ЦЕНЫ НА ДИЗЕЛЬНОЕ ИЗДЕЛИЕ?
Как повезет. Дизель, как и сырая нефть, продается по всему миру, и Европа могла бы искать новые источники, такие как США, Индия или страны Ближнего Востока. Если все пройдет гладко, влияние на цены может быть временным и скромным.
Европа уже сократила импорт российского дизельного топлива почти вдвое, с 50% всего импорта до войны до 27%. По данным S&P Global, американские поставщики увеличили поставки до рекордного уровня: с 34 000 баррелей в день в начале 2022 года до 237 000 баррелей в день в январе.
Высокопоставленный чиновник ЕС по энергетике Кадри Симсон говорит, что у рынков было время приспособиться после объявления о запрете в июне. Европейцы также, по-видимому, запаслись российским дизельным топливом до установленного срока, поскольку в прошлом месяце его импорт вырос.
Есть осложняющий фактор: Большая семерка ведущих демократий говорит о введении ценового потолка на российское дизельное топливо, направляемое в другие страны, так же, как они сделали это на российскую нефть. Как и в случае с нефтью, идея состоит в том, чтобы обеспечить поставки российского дизельного топлива на мировые рынки, но сократить доходы Москвы.
Если ограничение сработает, как рекламируется, глобальные потоки дизтоплива должны перераспределиться, при этом Европа найдет новых поставщиков, а российское дизтопливо найдет новых покупателей без серьезной потери поставок.
Но трудно сказать, как будет работать кепка, не зная, где будет установлена цена и ответит ли Россия задержкой поставок.
«Когда российский экспорт по какой-либо причине ограничен, это, конечно, вызовет некоторые проблемы во всем этом процессе перестановок», — сказал Хеди Грати, глава отдела исследований топлива и нефтепереработки в Европе в S&P Global Commodity Insights. «Европа будет конкурировать с другими крупными импортерами, и это вызовет повышательное давление на цены».
Если ограничение не заблокирует большие объемы российского дизельного топлива, может произойти «кратковременный скачок цен» по мере того, как рынок приспосабливается. Во-первых, у танкеров будет более длительный путь в Европу из США, Ближнего Востока или Индии, чем из российских портов на Балтийском море, что нагружает грузоподъемность.
Но в конце этого года в Кувейте и Саудовской Аравии будут запущены новые крупные перерабатывающие мощности, а в 2024 году — в Омане. Это «может еще больше смягчить любые проблемы, связанные с разводом с Россией», — сказал Грати.
ЧТО МОЖЕТ ДОСТИГНУТЬ ПРЕДЕЛЬНАЯ ЦЕНА НА ДИЗЕЛЬ?
Надежда состоит в том, чтобы воспроизвести эффект ограничения цен на нефть, которое запретило западным компаниям, которые в значительной степени контролируют услуги по доставке, обрабатывать российскую нефть по цене выше 60 долларов за баррель.
Россия заявляет, что не будет продавать нефть странам, соблюдающим потолок цен, но ограничение и падение спроса из-за замедления мировой экономики означают, что клиенты в Китае, Индии и других странах могут покупать российскую нефть с большими скидками, что сокращает доходы Кремля .
Благодаря более дорогой нефти цены на дизельное топливо выросли на прошлой неделе до более чем 1000 долларов за тонну с 800 долларов за тонну в начале декабря. Дизельное топливо стоит более чем на 40 долларов за баррель дороже сырой нефти, используемой для его производства.
Одной из причин повышения цен стал шторм в конце декабря в США, который нарушил работу нефтеперерабатывающих заводов, сказала Барбара Ламбрехт, аналитик Commerzbank.
ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ДИЗЕЛЬ ПОСТАНОВИТ ДОРОГО?
Цены на топливо были основным фактором болезненной инфляции в Европе, которая лишила потребителей покупательной способности и замедлила экономику.
Цены на дизельное топливо на заправке колебались с 1,66 евро за литр (6,43 доллара за галлон) до 2,14 евро за литр (8,29 доллара за галлон) в течение года.
«Это гигантский рост», — сказал Кристофер Шульдес, представитель третьего поколения своей семьи, управляющий немецкой автотранспортной компанией Schuldes Spedition.
Компания имеет 27 дизельных грузовиков и 50 сотрудников в маленьком городке Альсбах-Хенляйн между Франкфуртом и Хайдельбергом на юго-западе Германии. Компания уже сократила расходы на топливо, оснастив грузовики эффективными двигателями, оставив грузовики полностью загруженными, и обучив сотрудников экономичному вождению.
«Все это мы сделали давным-давно, задолго до того, как Россия вторглась в Украину», — сказал Шульдес. «Нет больше места для оптимизации».
Чтобы уменьшить дополнительные расходы на дизельное топливо, компания пыталась договориться о более высоких ценах с клиентами, у которых есть долгосрочные контракты. Кто-то согласился, кто-то нет. Даже если контракт допускает рост цен вместе с затратами на дизельное топливо, существует двухмесячная задержка.
Что касается эмбарго, «у меня двоякое мнение по этому поводу», — сказал Шульдес. «Я должен следить за тем, чтобы компания была в хорошей форме, и чтобы наши закупки были максимально экономичными. С другой стороны — на личном уровне — я говорю, что Россию нельзя поддерживать».
Тем временем Rast Reisen, автобусная и туристическая компания недалеко от Фрайбурга-им-Брайсгау на юго-западе Германии, заметила, что дизельное топливо увеличилось с 12%-15% затрат до 20%-25%. Поскольку 15 из 25 ее автобусов являются частью региональной сети общественного транспорта, компания не может автоматически повышать стоимость проезда, а правительственные повышения до сих пор являются «каплей на горячем камне», сказал Седельмайер, управляющий директор общественного транспорта.
Расту Райзену пришлось добавить от 10 до 15 евро надбавку к дизельному топливу для поездок в такие популярные места, как остров Зюльт в северной Германии или побережье Хорватии, потому что цены подскочили после того, как были напечатаны каталоги. В следующем году цены на поездки будут просто выше.
Leave a Reply