Стоимость бензина в Венесуэле растет галопом, оставаясь при этом самой низкой в мире
Обвал цен на черное золото, экспорт которого составляет более 50 процентов доходной части бюджета страны, основательно подкосил экономику Венесуэлы. Однако бензин пока что остается единственным в стране товаром, стоимость которого граждане Венесуэлы не особо ощущают на общем фоне галопирующей инфляции. Если обратиться к официальному курсу валюты этой южноамериканской страны, то литр бензина здесь стоит 6,3 боливара, что составляет всего полтора цента США.
Сегодня президент Венесуэлы сделал заявление о вынужденном повышении цен на бензин внутри страны срузу в несколько десятков раз — от 10 до 60 в зависимости от марки бензина. При этом стоимость литра бензина в Венесуэле считалась самой дешевой в мире. В настоящий момент один литр бензина 95 марки обходится венесуэльскому автолюбителю в 0,097 боливара за 1 литр. По среднерыночному курсу на сегодняшний день, 1 боливар равен 11. 86 рублям. То есть литр бензина стоит в этой южноамериканской стране всего 1 рубль и 15 копеек.Даже если мы посчитаем стоимость литра бензина по новому официальному курсу в 6,3 боливара, то его стоимость все равно составит всего лишь 1,5 цента валюты США. Как заявил Николас Мадуро, в новых реалиях литр литр 91-го бензина теперь будет стоить 1 боливар (пока что — 0,07 боливара), а 95-го бензина – 6 боливаров. Президент констатирует: «У нас самый дешевый в мире бензин, эта мера необходима для балансирования ситуации». Фактически можно согласиться, что даже с учетом повышения цен на автомобильное топливо в 10-60 раз венесуэльский бензин все равно останется одним из самых дешевых в мире.
Напомним, что Мадура и ранее заявлял о необходимости сбалансировать цену бензина внутри страны, но дальше заявлений дела пока не продвигались. В настоящий момент субсидии Венесуэлы на автотопливо достигают 12,5 миллиардов долларов в год. Летом 2014 года президент южноамериканской страны формально открыл общенациональную дискуссию о возможностях повышения цен на бензин внутри государства. Он заверял, что система ценообразования на бензин должны быть справедливой, в таком случае будут сбалансированы внутренний рынок и нефтяная промышленность.
Николас Мадуро также объявил сегодня о девальвации боливара сразу на 58,73 процентов.
Сколько стоит бензин в Венесуэле?: andp2027 — LiveJournal
?
LiveJournal
- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
Disable ads
Login
- Login
CREATE BLOG
Join
С конца сентября в Венесуэле начнут действовать рыночные цены на бензин
Новый механизм определения цен на бензин вместе с системой прямого субсидирования начнет действовать в Венесуэле в последнюю неделю сентября. Об этом заявил министр информации и связи страны Хорхе Родригес, сообщает агентство AVN.
В период с 1 до 20 сентября закончится перепись транспортных средств и будут активированы пояснительные документы в субъектах страны для вступления плана в силу, «чтобы все были проинформированы о мерах, осуществляемых исполнительным органом власти».
Родригес утверждает, что для населения Венесуэлы цены на бензин не изменятся — «народ Венесуэлы будет по-прежнему платить за бензин меньше, чем во всем мире, но с учетом системы прямого субсидирования». «Во всем мире нет бензина по цене, по которой он продается в Венесуэле, даже близко к тому», — подчеркнул он.
EADaily напоминает, анонсируя план введения новых цен на бензин президент Венесуэлы Николас Мадуро заявлял, что раньше «бензин мы практически раздаривали». Из-за контрабанды топлива, когда бензин вывозился из страны с целью перепродажи, потери бюджета составляли около $ 18 млрд.
Система прямого субсидирования топлива будет внедряться в течение двух лет.
Сейчас Венесуэла лидирует в списке стран с самым дешевым бензином. Его стоимость не превышает 10 центов за литр. Одного американского доллара (столько в среднем стоит литр бензина в Колумбии) в Венесуэле достаточно, чтобы залить баки примерно 700 транспортных средств, говорится в обзоре Global Petrol Prices.
Рыночная стоимость топлива — только одна из многочисленных мер правительства Мадуро по выходу из социально-экономического кризиса. Наряду с этим в стране пройдет деноминация — новая валюта — суверенный боливар — будет привязана к собственной криптовалюте «петро». Стоимость одного петро равна цене добываемого в Венесуэле барреля нефти. Также планируется увеличить НДС с нынешних 12% до 16%. От уплаты налога будут освобождены продовольственные товары, лекарства и ряд сельскохозяйственных товаров.
стран по сравнению с энергетикой> Цены на бензин. Международная статистика на NationMaster. com
Переключить навигацию
- Категории
- Сельское хозяйство
- Фон
- Конфликт
- Стоимость проживания
- Преступление
- Культура
- Катастрофы
- Эконом
- Образование
- Энергия
- Окружающая среда
- География
- Правительство
- Здоровье
- Промышленность
- Трудовые отношения
- Язык
- Образ жизни
- Медиа
- Военный
- Люди
- Религия
- Спорт
- Терроризм
- Транспорт
- Путешествие
- Погода
- Страны от А до Я
В Венесуэле говорят о повышении цен на газ впервые с 1996 года
ЛИМА, Перу. Представьте, что заправьте бензобак в машину дешевле, чем заправить шины воздухом.
Добро пожаловать в Венесуэлу, самую сумасшедшую экономику в Западном полушарии, где огромная добыча ископаемого топлива и, как утверждают критики, популистская политика, привели к самому дешевому газу на Земле.
По официальному обменному курсу 6,30 боливара за доллар галлон газа в неспокойной южноамериканской стране стоит около цента.
Но уличная стоимость боливара составляет лишь около одной десятой от государственной цены, а это означает, что галлон действительно стоит венесуэльцам меньше пенни.
Неудивительно, что они водят так много драндулетов 1950-х годов и негабаритных внедорожников, у которых есть одна общая черта — катастрофический расход бензина.
Теперь, когда инфляция превышает 60 процентов, повсеместная нехватка основных товаров, сокращающаяся экономика и страна сжигает свои валютные резервы, большая раздача газа, похоже, подходит к концу. Администрация президента Николаса Мадуро впервые с 1996 года начала говорить о повышении цен на бензоколонке.
«Обсуждение должно быть [о повышении цен на газ].Заправить бак дешевле, чем купить сигарету », — сказал недавно министр нефти Рафаэль Рамирес о третьем рельсе венесуэльской политики.
Есть и другие признаки того, что правительству нужны наличные: администрация Мадуро также пытается продать Citgo, сеть из 5600 автозаправочных станций в США, включая три ее нефтеперерабатывающих завода в Иллинойсе, Луизиане и Техасе. Кроме того, она хочет избавиться от 50-процентной доли Венесуэлы в нефтеперерабатывающем заводе Chalmette в Луизиане.
Пока эти сделки набирают обороты на севере , это другая топливная ситуация, которая действительно может расстроить местных жителей.Отказ от почти бесплатного бензина, который многие венесуэльцы считают правом по рождению, может быть политическим эквивалентом зажигания на заправочной станции.
Массовое убийство протестующих, протестующих против предыдущего повышения цен на газ в Караказо в 1989 году, в фольклоре прижилось. По оценкам независимых исследователей, 2000 человек погибли, когда полицейские и солдаты стреляли в толпу, вызвав волну народного гнева, которая помогла Уго Чавесу прийти к власти десять лет спустя.
Даже Чавес никогда не осмеливался возиться с низкими ценами на газ Венесуэлы, которые фактически были введены за десятилетия до того, как он стал президентом в 1999 году.
Мужчина заправляет бензин на автозаправочной станции в Каракасе, Венесуэла, 7 августа 2014 г. ХОРХЕ СИЛЬВА / Reuters
Но, по словам критиков, он действительно усугубил проблему, запустив свою программу PetroCaribe, в рамках которой сотни тысяч баррелей венесуэльской нефти продаются по цене ниже рыночной региональным союзникам, в частности Кубе.
«Вряд ли это может быть более политически чувствительным. В общественном сознании цена на газ привязана к Каракасо », — говорит Игорь Эрнандес, экономист, возглавляющий энергетическую программу Каракасского института перспективных административных исследований.
Маргарита Лопес Майя, профессор политики в Центральном университете Каракаса, добавляет: «Повышение цен на газ будет критическим шагом, но в Венесуэле сейчас все критически важно. У нас есть эта взрывоопасная смесь, хотя я не знаю, что это будет та спичка, которая все это воспламенит ».
Но масштабы экономической войны Венесуэлы, похоже, делают изменения неизбежными.
По словам Джона Соцера, вице-президента аналитической компании Mobius Risk Group из Хьюстона, дешевый газ Венесуэлы обходится правительству где-то между 12 и 25 миллиардами долларов в год.
Эрнандес добавляет, что для PDVSA, государственной нефтяной компании Венесуэлы, чтобы покрыть свои производственные затраты, ей необходимо будет установить цены на насос в 25 раз выше. И чтобы компенсировать отсутствие продаж по международным рыночным ценам, необходимо было бы сделать их в 60 раз выше.
Это по официальному обменному курсу, добавляет он. Если вы сделаете свой расчет на основе курса черного рынка, цена должна вырасти еще на 1000 процентов или около того.
Хотя Венесуэла имеет даже большие запасы нефти, чем Саудовская Аравия, добыча фактически падает из-за недостаточных инвестиций в разведку и добычу за последние 15 лет, поскольку администрации Чавеса и Мадуро потратили огромные — и, по мнению критиков, неустойчивые — на социальные программы для бедные избиратели, которые привели их к власти.
Блюдце, выросшее в Венесуэле, говорит, что PDVSA фактически считалась «образцовой государственной нефтяной компанией» в 1980-х и 1990-х годах — инновационной, вертикально интегрированной и относительно эффективной.
Он вспоминает, как в начале 1990-х видел огромный нефтеперерабатывающий завод Пунта Кардон на озере Маракайбо: «Это был один из самых современных нефтеперерабатывающих заводов, которые я когда-либо видел, и я из Хьюстона».
Не более. По мнению большинства аналитиков, PDVSA в настоящее время представляет собой скрипучую, пронизанную коррупцией громадину, неспособную адекватно эксплуатировать крупнейшие в мире запасы нефти, составляющие почти 300 миллиардов баррелей.Венесуэле теперь даже приходится импортировать 60 000 баррелей очищенного бензина в день.
И это еще не все. С 2007 года щедрые социальные расходы правительства Венесуэлы достигли 56 миллиардов долларов с Китаем, которые теперь должны быть погашены нефтью.
Это частично объясняет незаконную продажу Citgo и нефтеперерабатывающего завода Chalmette. Вместо того, чтобы продавать нефть в США за наличные, Венесуэла теперь должна отправлять ее в Китай для оплаты счетов.
«Китай смотрит на будущее», — говорит Боусер.«У них есть доступ к той тяжелой нефти, которую они хотят. Теперь у них есть надежная линия поставок из Венесуэлы ».
Это также устраивает Вашингтон, который сосредоточил свою энергетическую политику на добыче все большего количества нефти внутри страны и из относительно безопасных гаваней своих ближайших соседей, Канады и Мексики.
Хотя подробности не разглашаются, Citgo, как сообщается, на данный момент привлек три предложения на сумму от 8 до 15 миллиардов долларов.
«Вы бы поместили их [Венесуэлу] в категорию проблемных продавцов, но если люди захотят активы, то предложения будут реальны», — говорит Соусер.
Но может быть и другая причина, помимо наличных денег, что Венесуэла хочет избавиться от своих интересов США. После национализации нефтяных объектов, принадлежащих, в частности, ConocoPhillips и Exxon, правительство столкнулось с враждебными решениями Международного центра по урегулированию споров с инвесторами (ICSID), трибунала Всемирного банка.
«Правительство Мадуро пытается предотвратить возможность того, что ICSID наложит арест на их активы в США», — добавляет Соусер.
Вернувшись на улицы Венесуэлы, ожидаемая реформа энергетики может быть больше вопросом баланса домашних хозяйств, чем макроэкономикой, и многие задаются вопросом, как они смогут позволить себе газ, который уже не так дешев, что его можно было бы раздавать.
Эрнандес говорит, что текущие цены на насос равны годовой субсидии в размере 3300 долларов на человека для самых богатых 25 процентов и 469 долларов для самых бедных 25 процентов. «В якобы социалистической стране такое субсидирование газа на самом деле является чрезвычайно регрессивным», — добавляет он.
Тем не менее, самые бедные — иными словами, преимущественно сторонники чавистов — меньше всего в состоянии отказаться от дешевого топлива. А для Мадуро беспорядки в Венесуэле могут стать еще более взрывоопасными.
Исправление: В предыдущей версии этой истории Chevron ошибочно называлась одной из корпораций, активы которой были экспроприированы Венесуэлой.
Изначально это было опубликовано на GlobalPost.
Также на GlobalPost:
Полюбуйтесь специальным предложением из 29 блюд в лучшем ресторане Латинской Америки
Две большие лжи о марихуане в Уругвае
Космическая странность Парагвая
История бензина — Управление энергетической информации США (EIA)
Бензин был первоначально списан
Эдвин Дрейк выкопал первую нефтяную скважину в Пенсильвании в 1859 году и перегонял нефть для производства керосина для освещения.Хотя другие нефтепродукты, в том числе бензин, также производились в процессе дистилляции, Дрейк не использовал бензин и другие продукты, поэтому он их выбросил. Лишь в 1892 году, когда был изобретен автомобиль, бензин был признан ценным топливом. К 1920 году на дорогах находилось 9 миллионов автомобилей, работающих на бензине, и по всей стране открывались заправочные станции, торгующие бензином. Сегодня бензин является топливом почти для всех легковых автомобилей в Соединенных Штатах.
Автомобиль модели Т
Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)
Октановое число бензина и содержание свинца со временем увеличились
К 1950-м годам автомобили становились больше и быстрее. Октановое число бензина увеличилось, и для улучшения характеристик двигателя был добавлен свинец.
Этилированный бензин был в конечном итоге снят с рынка США
Неэтилированный бензин был введен в употребление в 1970-х годах, когда проблемы со здоровьем из-за свинца стали очевидными.В Соединенных Штатах использование этилированного бензина в дорожных транспортных средствах было полностью прекращено с 1 января 1996 года. Большинство других стран также прекратили использование этилированного бензина в транспортных средствах. Розничный бензин сейчас обычно продается трех марок.
В бензин добавляют этанол
В 2005 году Конгресс США принял Стандарт возобновляемого топлива (RFS), устанавливающий минимальные требования к использованию возобновляемых видов топлива, включая этанол, в моторных топливах. В 2007 году цели RFS должны были неуклонно расти до 36 миллиардов галлонов к 2022 году.В 2019 году в США было потреблено около 14,5 млрд галлонов топливного этанола. В большинстве регионов страны розничный автомобильный бензин содержит около 10% этанола по объему.
Последнее обновление: 25 июня 2020 г.
Венесуэла: Венесуэла запускает величайшую в истории девальвацию иностранной валюты
Эдуардо Томсон и Фабиола Зерпа
Президент Венесуэлы Николас Мадуро за выходные провел одну из величайших девальваций валюты в истории — падение на 95 процентов, которое станет испытанием способности и без того осажденного населения переносить еще большую боль.
Одним из вероятных результатов является то, что инфляция, которая уже прогнозировалась на уровне 1 миллиона процентов в этом году, получит свежее топливо от этих мер. Согласно индексу Bloomberg Café con Leche, в настоящее время цены растут на 108 000 процентов в годовом исчислении. Массовый исход венесуэльцев, спасающихся от кризиса в соседние страны, скорее всего, усилится, а вместе с ним — напряженность и ограничения, подобные тем, которые наблюдались в последние несколько дней.
Официальный курс валюты повысится с 285 000 за доллар до 6 миллионов, шок, который чиновники попытались частично компенсировать, повысив минимальную заработную плату на 3500 процентов до эквивалента всего лишь 30 долларов в месяц.В то время как Мадуро хвастался в своем заявлении в пятницу вечером о том, что Международный валютный фонд не участвовал в этой политике, некоторые аспекты его действий напоминали классическую ортодоксальную экономическую корректировку, хотя и с некоторыми сбивающими с толку поворотами.
Новая стратегия Мадуро по управлению экономикой — это отчаянный ответ после многих лет катастрофической политики, которая подорвала рост, вызвала резкий скачок цен и превратила некогда одну из самых богатых стран Латинской Америки в неблагополучную страну, которая породила кризис беженцев. На него нарастает давление, чтобы он направил корабль, поскольку призывы к его свержению усиливаются через шесть лет после того, как он занял место покойного Уго Чавеса. Ранее в этом месяце Мадуро начал новое преследование своих противников после неудачной попытки убить его с помощью беспилотника.
Меры экономического шока демонстрируют «готовность правительства сделать все возможное, чтобы остаться у власти», — сказал Рауль Гальегос, заместитель директора Control Risks из Боготы. «Мадуро выглядит уязвимым, очевидно, что что-то может случиться.”
Улицы Каракаса выглядели в основном пустыми в понедельник утром, поскольку венесуэльцы продолжали переваривать новости и их влияние на свои сбережения. Многие магазины, включая супермаркеты, были закрыты, а некоторые открывшиеся предприятия ждали более подробной информации для корректировки цен.
Девальвация происходит в то же время, когда правительство деноминирует валюту, отбрасывая пять нулей, вводя новые купюры и меняя название. Таким образом, вместо новой минимальной заработной платы в 1,8 миллиона сильных боливаров это будет 1800 суверенных боливаров.Банки были закрыты и были заняты попытками адаптировать банкоматы и онлайн-платформы к новым валютным правилам.
Чтобы усложнить ситуацию, стоимость нового боливара будет привязана к криптовалюте — считается, что это первый раз, когда правительство когда-либо применило этот метод. Так называемый Petro обеспечен сырой нефтью и оценивается правительством в 60 долларов, или 3600 суверенных боливаров. Petro будет колебаться и использоваться для установления цен на товары.
Повышение НДС
Налог на добавленную стоимость вырастет на 4 процентных пункта, и чиновники прекратят субсидирование бензина, сэкономив правительству 10 миллиардов долларов в год, сказал Мадуро, не предоставив более подробной информации.Центральный банк увеличит частоту проведения валютных аукционов до трех, а в конечном итоге до пяти дней в неделю.
В некотором смысле девальвация — простая формальность. В течение многих лет большинство людей и компаний не могли получить доступ к долларам по установленным правительством ценам и покупали их на черном рынке. В результате цены на многие товары по всей стране уже основаны на этом обменном курсе.
«Им пришлось сделать это, потому что у них закончились деньги», — сказал Мойзес Наим, сотрудник Фонда Карнеги и бывший министр Венесуэлы из Вашингтона.Он отметил, что добыча нефти — практически единственная отрасль страны на данный момент — резко упала в последние годы из-за нехватки оборудования и технических знаний, резко упали валютные резервы, а такие союзники, как Китай и Россия, оказывают меньшую поддержку.
В условиях нехватки наличности Мадуро приостановил большинство платежей по внешнему долгу Венесуэлы и теперь находится в бухте с держателями облигаций на сумму 6,1 млрд долларов, перекрывая большинство источников нового финансирования. Кредиторы также присматриваются к активам страны за рубежом с целью их ареста.Небольшая канадская горнодобывающая компания получила право взыскания на основании решения арбитража, выкупив акции материнской компании Citgo, занимающейся переработкой нефти в США, приговор Венесуэлы обжалует.
ConocoPhillips объявила в понедельник о соглашении на 2 миллиарда долларов с государственной нефтяной компанией PDVSA по арбитражному делу, длившемуся десять лет, по поводу экспроприации активов. Венесуэла выплатит 500 миллионов долларов в течение следующих 90 дней, а оставшуюся часть выплатит ежеквартально в течение следующих четырех с половиной лет. В результате Conoco приостановит свои действия против активов PDVSA в Карибском бассейне, говорится в заявлении.
Базовые облигации Венесуэлы со сроком погашения в 2027 году, которые находятся в состоянии дефолта, упали на 0,3 цента до 26,7 цента за доллар. Это почти самый низкий показатель с февраля.
Черная пятница
Символика объявления решительных мер в пятницу вечером не ускользнула от многих венесуэльцев. В 1983 году президент Луис Эррера Кампинс девальвировал боливар впервые за 22 года после падения цен на нефть. Этот день стал называться «Черная пятница».
Когда в 1989 году Венесуэла подняла цены на бензин, отменила валютный контроль и позволила валюте резко упасть, цены взлетели на 21 процент только за один месяц, что привело к беспорядкам, известным как «Каракасо», в результате которых погибли сотни человек и которые в конечном итоге проложили путь к подъему Чавеса. властвовать.
Военный альянс
Неясно, как шоковые меры, объявленные Мадуро, повлияют на одного из его ключевых союзников: военных. Высокопоставленные генералы получили ключи от министерств, государственной нефтяной компании и прибыльного бизнеса по импорту продуктов питания. Множество обменных курсов создали отличные возможности для арбитража, которые обогатили многих ближайших соратников государства.
«Очевидно, что это ударит по популярности Мадуро, но власть поддерживается пулями, а не голосами», — сказал Наим.«Пока военные продолжают иметь доступ к прибыльному бизнесу, они будут продолжать оказывать поддержку правительству».
Оппозиция, разрозненная группа партий, лидеры которых либо скрываются, либо находятся в тюрьме, во вторник призвала к протестам против этих мер. Несколько профсоюзов также призвали к 24-часовой общенациональной забастовке.
Многие частные компании, уже столкнувшиеся с гиперинфляцией, годами утечки умов, контролем над ценами и угрозами конфискации, теперь должны иметь дело с еще более быстрой инфляцией и обязательным повышением заработной платы. Также возможно, что исход венесуэльцев в другие страны усилится, даже несмотря на то, что Эквадор и Перу объявили ограничения на въезд и напряженность на границе с Бразилией вспыхнула.
«Люди уходят из-за чувства отчаяния, и теперь отчаяние только усиливается», — сказал Наим.
Бензинопроводов в Венесуэле удлиняются | Голос Америки
Венесуэльские водители сталкиваются с растущими очередями на покупку бензина, несмотря на то, что у них самые большие в мире запасы нефти, что усугубляет проблемы страны ОПЕК, поскольку ее нефтеперерабатывающие заводы приходят в негодность, а ее социалистическая экономическая система рушится.
Очереди и закрытые сервисные станции были периодическими проблемами на протяжении большей части этого года, особенно за пределами столицы. Но в последние дни проблема усугубилась: на заправочных станциях в Каракасе появляются очереди, а водители в южном городе Пуэрто-Ордас ждали в среднем четыре часа, чтобы заправить свои баки.
«Мне срочно был назначен медицинский прием, но я был вынужден отменить его, потому что у меня не было бензина, а линии протянулись в несколько кварталов», — сказала 35-летняя бухгалтер Нелли Гутьеррес. «Нет ни лекарств, ни воды, ни интернета, ни бензина. Как долго правительство собирается заставлять нас проходить через это?»
Государственная нефтяная компания Petroleos de Venezuela (PDVSA) не сразу ответила на запрос о комментариях, и причины явного падения предложения на этой неделе были неясны.
Но нефтеперерабатывающие заводы страны работают на рекордно низком уровне из-за постоянных отключений и недостаточного снабжения сырой нефтью, говорят лидеры профсоюзов и рабочие завода.
PDVSA, испытывающая острую нехватку денежных средств из-за низких цен на нефть, изо всех сил пыталась оплатить импорт топлива, чтобы заполнить этот пробел.
Сопровождающие толкают автомобиль на заправочной станции Венесуэлы Сопровождающие толкают автомобиль на заправочной станции венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA в Каракасе, Венесуэла, 21 сентября 2017 г.
В большинстве случаев серьезные перебои с поставками устраняются в течение нескольких дней, хотя один дефицит в марте длился несколько недель и повлиял на экспорт союзнику и торговому партнеру Кубе.
Танкеры ждут
Четырнадцать танкеров ждут в портах Венесуэлы и Карибского бассейна, чтобы выгрузить в общей сложности 4.Согласно данным Thomson Reuters и источникам судоходства, 2 миллиона баррелей топлива и компонентов смеси заказаны PDVSA, но еще не сделали этого из-за отсутствия оплаты.
Ранее в сентябре 24 груза находились в ожидании оплаты, но по крайней мере шесть из них были отправлены в другие пункты назначения, так как атлантические штормы привели к сокращению поставок в другие места. Остальные выписались в последние дни после получения выплат.
PDVSA теперь вынуждена вносить предоплату за импорт топлива, потому что задержки платежей вынудили поставщиков прекратить предоставление кредита компании.Санкции США, введенные в прошлом месяце, также затрудняют для PDVSA получение аккредитивов, необходимых для некоторых видов импорта и экспорта.
Президент Николас Мадуро заявляет, что страна является жертвой «экономической войны», и обвиняет администрацию президента США Дональда Трампа в ухудшении ситуации за счет санкций.
«Мне очень жаль, что моя страна оказалась в такой ситуации», — сказала водитель Марвелия Домингес, ожидая заправки своей машины в Каракасе. «Теперь у нас нет даже бензина, который нам всегда было легче всего найти.«
Почему богатая нефтью Венесуэла испытывает острую нехватку бензина
20.05.2020
По меньшей мере пять иранских танкеров с топливом в настоящее время следуют в Венесуэлу, где не хватает бензина, с крупнейшими в мире запасами нефти. Соединенные Штаты, сохраняющие санкции против обоих членов ОПЕК, взвешивают ответ на поставку.
Ниже приводится сводка факторов, способствующих нехватке бензина в Венесуэле:
ПОЧЕМУ ВЕНЕСУЭЛА НЕ ПРОИЗВОДИТ ДОСТАТОЧНОЕ БЕНЗИНА?
Сеть нефтеперерабатывающих заводов государственной нефтяной компании Petroleos de Venezuela способна производить 1 штуку.3 миллиона баррелей в день (млн баррелей в сутки) топлива. Но после многих лет недостаточного инвестирования и отсутствия технического обслуживания эти НПЗ перерабатывали всего 101 000 баррелей нефти в сутки и производили всего 7 000 баррелей бензина в марте, согласно внутреннему документу PDVSA.
Потребление бензина в южноамериканской стране значительно снизилось в последние месяцы из-за карантина, призванного остановить распространение коронавируса. По данным отраслевого источника, власти распределяют бензина на заправочные станции по всей стране всего 30 000 баррелей в сутки, тогда как потребление до блокировки составляло около 170 000 баррелей в сутки.
НЕ МОГУТ ВЕНЕСУЭЛА ИМПОРТИРОВАТЬ БЕНЗИН?
В последние годы PDVSA принимает импортное топливо в качестве оплаты экспорта сырой нефти. Но эти так называемые обмены с его основным партнером, его дочерней компанией по переработке нефти в США Citgo, были прерваны, когда администрация Трампа ввела санкции против PDVSA в январе 2019 года в рамках своей попытки свергнуть Мадуро, социалиста.
С тех пор Вашингтон также оказывал давление на других торговых партнеров PDVSA, таких как испанская Repsol, итальянская Eni и индийская Reliance, чтобы они не поставляли бензин, хотя им было дано разрешение на отгрузку дизельного топлива, которое считается необходимым для распределения продуктов питания и других товаров. жизненно важные товары.
Дефицит стал намного более серьезным после того, как российская «Роснефть», которая в 2019 году стала основным посредником для венесуэльской нефти и основным поставщиком топлива, прекратила операции в стране в марте после того, как Вашингтон наложил санкции на два своих торговых предприятия за ведение дел с Венесуэлой.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЫТАЕТСЯ УЛУЧШИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ?
PDVSA пытается перезапустить установки каталитического крекинга, которые имеют фундаментальное значение для производства бензина, на НПЗ El Palito мощностью 146 000 баррелей в сутки и НПЗ Cardon на 310 000 баррелей в сутки, которые получили материалы для перезапуска посредством доставки самолетов из Ирана.
Помимо ожидаемого импорта топлива из Ирана, в конце апреля страна получила партию бензина объемом 150 000 баррелей от Maroil Trading, венесуэльского топливного магната, который в 2002 году приехал на помощь покойному президенту Уго Чавесу, доставив бензин в страну.
Leave a Reply