Бензин — когда будет на заправках Киева и всей Украины, какие будут цены — новости Украины / NV
NV
- Новости
- Мнения
- Подкасты
- Life
- Радио
- Журнал
ПоддержатьПодписка
10 мая 2022, 14:14
Сюжет
Эксклюзив NV
Автор: Артем Ильин
Уже президент Зеленский требует от правительства ликвидировать дефицит топлива на АЗС. Ему отвечают, что задержка с решением вопроса из-за европейских портов и обещают решить вопрос во второй половине мая. Пока же есть ограничения и завышенные цены.
В конце апреля министр экономики Юлия Свириденко попыталась успокоить украинцев: в течение недели в Украине будет ликвидирован дефицит автомобильного топлива. Но цены на АЗС поднимутся, предупредила Свириденко.
Видео дня
Неделя прошла. Цены действительно выросли, но ситуация на заправках стала еще хуже. На большинстве АЗС бензина вообще нет, очереди растягиваются на часы, а некоторые игроки рынка не боятся просить за топливо почти 60 грн/л. Тотальный дефицит распространился даже на западные регионы, где раньше без проблем можно было купить хотя бы премиальные марки бензина. Кроме того, активизировалась подпольная торговля топливными талонами, которые покупают юридические лица по безналичному расчету, и другие способы обхода ограничений.
НВ Бизнес выяснил, что произошло за последнюю неделю, и когда в Украине можно будет свободно купить бензин и дизтопливо.
Виноваты порты
Среднесуточное потребление в Украине составляет около 5000 тонн бензина и до 15000 тонн дизеля, подсчитал Павел Кухта, бывший и.о. министра экономики. «По сообщениям Минэкономики, частных и государственных (доступных для гражданского сектора) запасов осталось на рынке 92500 тонн бензина и 81400 тонн дизеля. То есть примерно на 20 дней потребления бензина и на 5−6 дней — дизеля», — написал он в колонке для НВ, вышедшей 9 мая. И, похоже, что пополнять запасы украинские нефтетрейдеры не успевают.
Терпение заканчивается даже у президента Владимира Зеленского. «В начале прошлой недели мы договорились, что на этой неделе решим вопрос по очередям [на АЗС]. Неделя заканчивается…», — строго спросил Зеленский у Свириденко на совещании 7 мая.
«За последние 5 дней мы возим чуть больше, чем мы потребляем, — попыталась объяснить Свириденко. — Европа оказалась не готова даже не в части ресурса, а в части логистики». По ее словам, узким местом стали европейские порты: Гданьск, Гдыня, Свиноуйсьце, Констанца, Бургас. «Там пробка», — констатировала министр. Она добавила, что даже привлекли Дмитрия Кулебу, министра иностранных дел Украины, «включиться на международном уровне и попросить предоставить зеленый коридор Украине в этих портах».
Что касается непосредственного попадания бензинов и дизтоплива в Украину, то и на железной дороге, и на автомобильных дорогах, по ее словам, вопрос уже решен. Действительно, 6 мая Министерство инфраструктуры сообщило, что «Украина и Польша договорились о безразрешительном проезде грузовиков с топливом».
https://www.facebook.com/MinInfra.UA/posts/362335905934597&show_text=true&width=500
Но к улучшениям можно отнести разве что увеличение лимитов продаж топлива участникам программ лояльности крупных сетей АЗС. На прошлой неделе об этом сообщили в ОККО, в понедельник — в WOG.
Однако участники рынка отказываются комментировать ситуацию и прогнозировать ее развитие. Почти все они рекомендуют устанавливать мобильные приложения и с их помощью мониторить наличие топлива и его стоимость.
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
Цены безумствуют
Помимо наличия ресурса, последние дни все чаще возникает вопрос цены. С прошлого года на розничном рынке действует формульное ценообразование для предельных розничных цен. Это позволило ограничить рост стоимости горючего. Но ударило по бизнесу, у которого уменьшилась маржа. После того как российские ракеты разрушили нефтебазы, НПЗ и другие объекты участников рынка, эти ограничения влияют все сильнее. Плюс возникла необходимость сменить логистику. К примеру, исчез импорт из Беларуси.
На минувшей неделе Кабмин пошел навстречу бизнесу и повысил среднюю стоимость 1 л топлива, которое берется за основу при расчете предельной розничной цены. Максимальные розничные цены увеличились до 42,63 грн. и 37,69 грн. для ДТ и бензинов соответственно. Большинство крупных сетей пытаются соблюдать это ограничение.
Но не все согласились играть по правилам. На стелах некоторых АЗС во многих регионах Украины можно увидеть стоимость бензина от 55 до 60 гривен за литр.
АЗС на западе Украины, где стоимость бензина превышает предельную / Фото: НВ
«Отбитые», — кратко называет их директор консалтингового агентства А-95 Сергей Куюн. По его словам, это, как правило, единичные АЗС или небольшие локальные сети. Они открыто торгуют по ценам, которые значительно выше установленных Кабмином, и почти равны европейским. Очередей на таких АЗС нет. «Зачем вообще такое регулирование, если его никто не соблюдает и не наказывает за нарушение?», — написал Куюн.
Станет ли такая практика всеобщей? Большинство сетевых АЗС не идут на откровенные нарушения предельных цен. Однако, по словам Куюна, часть крупных игроков сосредоточилась на работе в оптовом сегменте, где нет регулирования.
Если же полностью отменить регулирование, цены взлетят, признает Куюн. В правительстве это тоже понимают и не планируют отказываться от этой практики. «Государство и дальше будет контролировать ценообразование на топливо, чтобы все украинцы могли получить ресурс по нормальной цене», — заявила в одном из телеэфиров министр Свириденко.
Удастся ли таким образом сбалансировать интересы потребителей и продавцов?
«Мы понимаем, что украинцы чувствуя, что создался этот временный дефицит, пытаются заправить полный бак или купить дополнительный объем — это тоже приводит к давлению. Но надеюсь, что со следующей недели эти очереди, если не исчезнут, то уменьшатся», — снова успокаивает Свириденко.
Аналогичный прогноз немного раньше дал Андрей Герус, председатель комитета Верховной Рады по вопросам энергетики и ЖКХ. По его оценкам, дефицит начнет исчезать с середины мая. «На АЗС можно будет заправляться без очередей и без того напряжения, которое сегодня сложилось на рынке», — считает Герус.
Теги: АЗС Импорт Бензин Дизтопливо Нефтепродукты Сергей Куюн Владимир Зеленский Дмитрий Кулеба Цены на бензин Цены на ДТ Андрей Герус Павел Кухта Юлия Свириденко
Показать ещё новости
Цены на бензин А-92 и А-95 остались на уровне 10,79 грн/л и 11,07 грн/л —
Автор:
RBC.UA
Цены на низкооктановый бензин А-95, А-92 и дизельное топливо в Киеве 21 ноября 2012 г. не изменились. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95», ссылаясь на данные мониторинга ценового департамента.
Цены на низкооктановый бензин А-95, А-92 и дизельное топливо в Киеве 21 ноября 2012 г. не изменились. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95», ссылаясь на данные мониторинга ценового департамента.
Так, самое популярное топливо марки А-95 на заправках Киева продается по цене от 10,83 грн/л на АЗС «КЛО» до 11,39 грн/л в сети заправок «Альянс (Shell)». Стоимость бензина А-92 варьируется от 10,55 грн/л на заправках «Альфа-Нафта» до 11,09 грн/л в сети «Альянс (Shell)».
Цены на дизельное топливо в столице также не претерпели изменений — ДТ продается по цене от 9,80 грн/л в сетях «Укрнафта» и «Альфа-Нафта» до 10,45 грн/л на заправках «Альянс (Shell)».
Читайте также: Цены на нефть взлетели на фоне палестино-израильского конфликта
Компания | А-80 | А-92 | А-95 | А-95+ | ДТ | LPG |
Лукойл | 10,59 | 10,90 | 11,20 | 12,09 | 10,29 | 5,85 |
КЛО | 10,28 | 10,60 | 10,83 | 11,23 | 10,28 | 6,19 (+0,10) |
ТНК | н/п | 10,89 | 11,19 | 12,09 | 10,29 | |
Альянс (Shell) | н/п | 11,09 | 11,39 | 12,85 | 10,45 | 6,49 |
Укрнафта | 10,30 | 10,60 | 10,90 | 11,10 | 9,80 | |
WOG | 10,68 | 11,00 | 11,29 | 12,29 | 10,39 | 5,92 |
Альфа-Нафта | 10,25 | 10,55 | 10,85 | 11,05 | 9,80 | |
Формула Ритейл | н/п | 10,89 | 11,19 | 12,09 | 10,29 | |
ОККО | н/п | 10,99 | 11,29 | 12,29 | 10,39 | 6,10 |
10,31 | 10,79 | 11,07 | 11,77 | 10,19 | 6,13 (+0,01) |
В то же время цены на крупнооптовом рынке нефтепродуктов 21 ноября изменились разнонаправленно. Сегодня средняя по рынку стоимость бензина А-80 — 10800 грн/т (0 грн), А-92 — 12600 грн/т (+30 грн), бензина А-95 — 12830 грн/т (-30 грн), дизельного топлива — 10890 грн/т (-20 грн).
Читайте также: Цена нефти Brent в Лондоне по итогам торгов понизилась на 1,87 долл. — до 109,83 долл./барр
Цена дизельного топлива на Шебелинском ГПЗ составила 10400 грн/т (0 грн).
Цена дизельного топлива на Кременчугском НПЗ составила 10880 грн/т (0 грн).
Напомним, ранее сообщалось, что проблемы с растаможиванием нефтепродуктов в Украине возникли у Socar Energy Ukraine, КЛО и «Галнафтогаза» (сеть АЗС ОККО).
Читайте также: Бойко: в Украине с 1 декабря будут введены пошлины на импортное топливо
О подобных сложностях заявили и в «Ромпетрол-Украина». Импортируемые компанией нефтепродукты с начала ноября не могут пройти таможенное оформление в Украине, в частности в Херсоне были не оформлены 10 тыс. т премиального бензина А-95 производства НПЗ Petromidia (Констанца, Румыния).
Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины выразило обеспокоенность приостановкой таможенного оформления бензинов. В то же время в Гостаможслужбе опровергли заявления о трудностях с импортом бензина в Украину.
Читайте также: Перебои с импортом бензина: цены на украинских АЗС могут вырасти на 15-17 копеек
Отметим, что с 19 по 23 октября органы Гостаможслужбы приостанавливали оформление импортных бензинов. Тогда с этой проблемой столкнулись ОККО, WOG, «Параллель», «Аси-ойл», «КЛО» и другие крупные поставщики топлива.
Через некоторое время таможня возобновила оформление, но только по предварительным декларациям. Подобная схема создает определенные трудности для импортеров нефтепродуктов в части возмещения налога на добавленную стоимость (НДС).
Читайте РБК-Україна в Google News
Кабмин отказывается регулировать цены на бензин и дизтопливо
Кабмин отказывается регулировать цены на бензин и дизтопливо
ЕН
дополненная реальность
Великобритания
ЕН
дополненная реальность
Великобритания
По словам министра экономики Юлии Свириденко, Кабмин принял решение отказаться от государственного регулирования цен на топливо. Об этом она заявила во время трансляции по национальному телевидению 17 мая.
«Сегодня мы обсудили с операторами рынка, и в результате договорились, что государство приостановит регулирование цен, чтобы операторы рынка могли заполнить рынок» необходимыми и доступными ресурсами из Европы и других стран», — сказала она.
Свириденко добавил, что правительство ожидает, что предельные цены на дизтопливо будут не выше 58 грн, на бензин — не выше 52 грн.
«Если операторы будут злоупотреблять честной конкуренцией, правительство введет санкции. Будем ежедневно мониторить ситуацию», — подчеркнул Свириденко.
Министр надеется, что это решение позволит сократить очереди на заправках и восстановить баланс на рынке в ближайшие недели.
Украина столкнулась со значительной нехваткой топлива после ракетных обстрелов Кременчугского НПЗ и 15 нефтебаз.
В начале мая правительство повысило предельные уровни торговой наценки к средней розничной цене на дизельное топливо, реализуемое на АЗС, с 5 до 7 гривен за литр, на бензин с 4,55 гривен до 6,5 гривен за литр. После этого максимальные цены на АЗС выросли до 37,7 грн за литр бензина и 42,6 грн за литр дизельного топлива. Эти правительственные постановления и российские атаки привели к огромному дефициту топлива в Украине.
16 мая агентство «Интерфакс-Украина» сообщило, что министр инфраструктуры Александр Кубраков обсудил с временным поверенным в делах США Кристиной Квин и представителями посольства США в Украине пути решения существующей в Украине нехватки топлива.
Александра Клитина
Александра Клитина — старший корреспондент Kyiv Post. Бывший заместитель министра в Министерстве инфраструктуры Украины, она имеет более чем 10-летний опыт работы с частными и государственными учреждениями, в качестве государственного служащего и в частных финансовых и инвестиционных компаниях.
РОДСТВЕННЫЕ СТАТЬИ
вернуться к началу
западных союзников передают Киеву высокоточные ракеты и ракетные комплексы | Российско-украинская война News
Западные союзники пообещали Украине высокоточные ракеты и ракетные системы после того, как президент Владимир Зеленский призвал предоставить современное оружие, чтобы помочь сохранить контроль над городом Бахмут на востоке страны.
Европейский Союз также согласился ввести предельные цены на российские нефтепродукты, чтобы попытаться еще больше ограничить военный бюджет президента России Владимира Путина, нацелившись на его основные экспортные товары.
Объявления в пятницу прозвучали вскоре после того, как Зеленский заявил на саммите с лидерами ЕС в Киеве: «Бахмут никто не сдаст. Мы будем бороться, пока можем.
«Если оружие (поставки) будет ускорено, а именно дальнобойное, мы не только не уйдем из Бахмута, мы начнем деоккупацию Донбасса», — сказал он о регионе на востоке Украины.
Соединенные Штаты объявили о новом пакете вооружений и боеприпасов на сумму 2,2 миллиарда долларов, который, по словам Пентагона, включает новую высокоточную реактивную бомбу, которая может почти вдвое увеличить дальность удара Украины по российским силам.
Бомбы малого диаметра наземного базирования (GLSDB), которые могут летать на расстояние до 150 километров (93 мили), могут угрожать ключевым российским линиям снабжения, складам оружия и авиабазам далеко за линией фронта.
Украина просила у Вашингтона боеприпасы, которые могут летать дальше, чем ракеты HIMARS, дальность которых составляет 80 км.
GLSDB потенциально дают киевским силам возможность нанести удар по любой точке в частично оккупированных Россией Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областях, а также в северной части оккупированного Крыма.
Министерство обороны Франции заявило, что Франция и Италия доставят мобильные зенитно-ракетные комплексы в ответ на срочный запрос Киева, чтобы помочь защитить «гражданское население и инфраструктуру от российских воздушных атак».
Системы, называемые MAMBA или SAMP, представляют собой установленную на транспортном средстве батарею ракет средней дальности, предназначенную для защиты от воздушных угроз, таких как ракеты и пилотируемые или неэкипируемые самолеты.
Министр обороны Украины Алексей Резников заявил, что это оружие «поможет нам спасти тысячи жизней» от российских атак.
Киев также просит истребители.
Германия уже заручилась обещаниями Запада о поставках современных боевых танков, и после месяцев колебаний Германия санкционировала поставку танков Leopard 1.
В Брюсселе страны ЕС договорились об ограничении цен на российские нефтепродукты в связи с вступающим в силу в воскресенье эмбарго на морские поставки нефтепродуктов.
«Сегодня послы ЕС утвердили предельные цены на нефтепродукты перед окончательным принятием Европейским советом (представляющим государства-члены ЕС)», — написали в пятницу шведские председательствующие в Европейском союзе в Твиттере.
В декабре ЕС ввел эмбарго на российскую сырую нефть, доставляемую по морю, и — вместе со своими партнерами по G7 — установил ограничение в 60 долларов за баррель для экспорта по всему миру.
В воскресенье вступит в силу второе общеевропейское эмбарго на российское топливо. Он будет нацелен на российские продукты нефтепереработки, такие как бензин, дизельное топливо и топливо для отопления, поступающие на суда.
В то же время, ЕС и группа богатых демократий G7 также договорились установить предельную цену на российские поставки этих продуктов на мировые рынки.
Ограничение цен работает путем установления потолка стоимости топлива, которое можно перевозить на кораблях ЕС.
Председательство Швеции в ЕС заявило, что ценовые ограничения были «важным соглашением в рамках продолжающегося ответа ЕС и партнеров на агрессивную войну России против Украины».
В нем не указаны предельные уровни цен на различные нефтепродукты.
Информационное агентство Reuters процитировало дипломатов ЕС, заявивших, что согласованные предельные цены составляют 100 долларов за баррель для продуктов, которые торгуются с премией по сравнению с сырой нефтью, таких как дизельное топливо, и 45 долларов за баррель для продуктов, которые торгуются со скидкой, таких как мазут. Предложение состояло в том, что они применяются с воскресенья.
Польша и страны Балтии Латвия, Литва и Эстония настаивали на том, чтобы ограничения были установлены на более низком уровне, чтобы ограничить доходы России от топлива, заявили дипломаты, что затянуло переговоры на несколько дней.
Установление уровней является деликатным вопросом, поскольку Запад не хочет полностью перекрыть российские поставки на мировые рынки и спровоцировать рост мировых цен.
Кремль обрушился с критикой на ЕС накануне вступления эмбарго в силу, утверждая, что оно «приведет к дальнейшему дисбалансу на международных энергетических рынках».
«Мы принимаем меры по страхованию наших интересов от связанных с этим рисков», — заявил журналистам официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
Война Москвы на Украине стала тревожным сигналом для ЕС, который в течение многих лет зависел от дешевого ископаемого топлива из России для обеспечения своей промышленности.
Leave a Reply