РВП, ВНЖ, гражданство РФ, временное убежище и статус беженца
ПОЛУЧЕНИЕ РВП
Если вы связываете свою жизнь и судьбу с Российской Федерацией и намерены в будущем получить гражданство России, вы можете обратиться в управление по вопросам миграции МВД РФ за получением разрешения на временное проживание (РВП) в том регионе РФ, где вы зарегистрированы по месту проживания.
Территориальные подразделения Главного управления по вопросам миграции, их адреса и режим работы можно найти на сайте: https://29.мвд.рф/ms
Архангельск, ул. Гайдара, д.55 к.2
Телефон начальника отдела: 8 (8182)411-769
Инспектор по оформлению разрешений на временное проживание: 8 (8182)411-796
Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину либо в пределах квоты, которая устанавливается ежегодно для данного региона, либо вне квоты (если есть основания для получения РВП). Поскольку квота обычно невелика, то подавать заявление на РВП лучше в самом начале года.
Подробнее о получении РВП: http://migrussia.ru/sovety-migrantam/11-o-portale/151-oformlenie-rvp
ПОЛУЧЕНИЕ ВНЖ
Вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в РФ, а также его права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является документом, удостоверяющим его личность.
Вид на жительство действует бессрочно.
До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.
Для отдельных категорий иностранных граждан в соответствии с международными договорами есть возможность, минуя стадию получения разрешения на временное проживание, обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство. К таким иностранным гражданам относятся граждане Республики Беларусь, а также граждане Туркменистана и лица без гражданства, переселяющиеся из Туркменистана в РФ, имеющие в собственности на территории РФ жилое помещение.
Также, без получения разрешения на временное проживание, вид на жительство может быть выдан прибывшим в РФ высококвалифицированным специалистам и членам их семей, а также иностранным гражданам, признанными носителями русского языка.
Для получения вида на жительство обратитесь в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД РФ.
Территориальные подразделения Главного управления по вопросам миграции, их адреса и режим работы можно найти на сайте: https://29.мвд.рф/ms
Архангельск, ул. Гайдара, д.55 к.2
Телефон начальника отдела: 8 (8182)411-769
Старший инспектор по оформлению приглашений, видов на жительство: 8 (8182)411-756
Подробнее о получении ВНЖ: http://migrussia.ru/sovety-migrantam/11-o-portale/152-oformlenie-vida-na-zhitelstvo
ПОЛУЧЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РФ
Вы можете получить гражданство Российской Федерации:
• если вы родились на территории РФ;
• в результате приема в гражданство РФ в общем порядке либо упрощенном порядке;
• в результате восстановления в гражданстве РФ;
• по иным основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом или международными договорами РФ.
Подробнее см. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
В общем порядке решение принимает Президент РФ, в упрощенном – территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД РФ в Архангельской области.
Для подачи заявления о вступлении в российское гражданство вам необходимо обратиться в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Архангельской области:
Архангельск, ул. Гайдара, д.55 к.2
Телефон начальника отдела: 8 (8182)411-769
Инспектор по оформлению разрешений на временное проживание: 8 (8182)411-796
8 (8182) 411-788 – по вопросам гражданства
8 (8182)411-747, 411-745 – по вопросам переселения соотечественников
Отдел иммиграционного контроля: 8 (8182)411-752
Подробная информация на сайте: https://29.мвд.рф/ms
Одним из основных условий принятия в гражданство РФ является постоянное (т.е. при наличии вида на жительство) проживание на территории России в течение 5 лет непрерывно. Срок проживания сокращается до 1 года, или это условие снимается вообще для отдельных категорий иностранцев.
Подробнее о получении гражданства РФ: http://migrussia.ru/sovety-migrantam/11-o-portale/153-vstuplenie-v-grazhdanstvo
ВРЕМЕННОЕ УБЕЖИЩЕ И СТАТУС БЕЖЕНЦА
Статус беженца может получить иностранный гражданин или человек без гражданства, который в силу вполне обоснованных опасений может стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и находится вне страны, гражданство которой он имеет. Подробнее – в Федеральном законе от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах».
Если вам отказано в статусе беженца, вы можете подать заявление на получение временного убежища.
Временное убежище могут получить иностранные граждане, которым отказано в признании беженцем в РФ, которые не могут быть высланы за пределы РФ из гуманных побуждений (в случае, если нахождение на территории государства, гражданином которого вы являетесь, представляет для вас опасность).
Для получения статуса беженца можно обратиться:
— в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, если вы находитесь вне государства своей гражданской принадлежности;
— в пограничный орган Федеральной службы безопасности в пункте пропуска при пересечении Государственной границы РФ;
— в территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД РФ на территории РФ в течение суток со дня пересечения границы РФ. При наличии обстоятельств, не зависящих от вас и мешающих обратиться с заявлением, срок может быть продлён.
Подробная информация на сайте: https://29.мвд.рф/ms
(8182) 411-788 – по вопросам гражданства
(8182) 411-746 – по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев
(8182) 411-747, 411-745 – по вопросам переселения соотечественников
163071 гор. Архангельск, ул. Гайдара, д.55 к.2
Телефон начальника отдела: 8 (8182) 411-769
Подробнее о статусе беженца и временном убежище: http://migrussia. ru/sovety-migrantam/11-o-portale/149-vremennoe-ubezhishche
Статус перебеженца – Коммерсантъ
Никогда еще в России не было «столь малого числа беженцев» — всего 304 человека, утверждают правозащитники фонда «Гражданское содействие» (внесен в реестр иноагентов, занимается помощью мигрантам) со ссылкой на данные МВД РФ. В докладе «Разбор миграционной статистики», выход которого приурочен к Международному дню беженца, говорится, что по сравнению с началом прошлого года значительно сократилось и количество иностранцев, в том числе с Украины, получающих гражданство РФ. Авторов доклада удивляют эти цифры на фоне заявлений российских чиновников «о сотнях тысяч беженцев — выходцев с Украины, прибывших в Россию». Президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов объясняет, что эти люди, скорее всего, воспользовались упрощенной возможностью получить разрешение на временное проживание (РВП) в стране.
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ
«Гражданское содействие», опираясь на данные полицейского ведомства (публикуются ежеквартально), констатирует: «Число людей, обладающих статусом беженца на 1 апреля 2022 года, составило 304 человека; за весь первый квартал 2022 года было признано беженцами всего два человека, это новый антирекорд».
Таким образом, беженцев в России сегодня на 30% меньше, чем годом ранее (431 человек на 1 апреля 2021 года), и на 10% меньше, чем в конце четвертого квартала 2021 года (331 человек на 1 января 2022 года).
«Среди них 27 украинцев, два сирийца. О чем вообще здесь можно говорить? В то время как реально число людей, имеющих основания получить статус беженца, в тысячу раз больше»,— возмущена руководитель «Гражданского содействия» Светлана Ганнушкина. Она связывает «антирекорд» с отсутствием «федеральной установки» массово предоставлять статус беженца. Автор доклада аналитик Константин Троицкий обращает внимание, что «установка на уменьшение официально признанных беженцев» действует, несмотря на неурегулированный конфликт в Сирии, укрепление в Афганистане режима запрещенных в РФ талибов, «массовые преследования несогласных в Беларуси» и «сотни тысяч беженцев — выходцев c Украины».
“Ъ” обратился за комментариями к МВД, в ведомстве обещали подготовить ответ в ближайшие дни.
В докладе уделено внимание и проблемам временного убежища. Такой статус предоставляется иностранцам сроком на год и дает право работать — за ним в МВД могут обращаться иностранцы, получившие отказ в статусе беженца. Из 13 717 человек, получивших временное убежище на 1 апреля 2022 года, 87% (11 932 человека) — выходцы c Украины.
Правозащитники уточняют: временное убежище в первом квартале 2022 года получили не 13 тыс. человек (этот показатель включает и получивших статус в 2021 году), а 4693 человека. Почти все они украинцы — 4473 человека (95,3%).
«По данным МВД, в первом квартале 2022 года о предоставлении статуса беженца попросили 17, а о временном убежище 5461 таких граждан, притом что на конец марта российские чиновники сообщали о сотнях тысяч беженцев — выходцев с Украины, прибывших в Россию»,— указано в докладе (авторы имеют в виду прежде всего жителей ДНР и ЛНР, о которых сообщали МЧС и Минобороны). Относительно небольшое количество обратившихся за временным убежищем авторы доклада объясняют тремя причинами: люди еще не успели подать документы, либо подали заявление сразу на российское гражданство, либо уже имеют паспорт РФ. «Формально многие из них, согласно российскому законодательству, не беженцы, а вынужденные переселенцы, но проблема в том, что статус вынужденного переселенца, согласно статистике МВД, в первом квартале 2022 года вообще никому не предоставлялся»,— заключают правозащитники.
В заключительной части доклада говорится о гражданстве РФ. В 2021 году в него только через органы МВД (принимать в гражданство также может МИД) было принято 735 385 человек (на 80 тыс. человек больше, чем в 2020 году, когда российские паспорта получили 656 347 человек). Авторы доклада вновь указывают на рекорд «за всю историю РФ» и отмечают, что более половины принятых в гражданство в 2021 году (375 989 человек) также украинцы. Они пользовались упрощенным порядком приобретения такого статуса, который был введен в 2019 году для обладателей паспортов Украины, Белоруссии, Казахстана и Молдавии. Всего с 2019 года по первый квартал 2022 года через органы МВД российские документы получили 1 140 296 человек.
Однако уже в первом квартале 2022 года число иностранцев, получивших паспорта РФ, сократилось на 12% (141 663 человека) по сравнению с первым кварталом 2021 года (160 989 человек).
Более 97% из них — выходцы из бывшего СССР, преимущественно с Украины и из Таджикистана (62,5% в общей сложности). Сокращение числа принятых в гражданство (по крайней мере числа украинцев) правозащитники объясняют тем же упрощенным в 2019 году порядком получения российских документов: «Многие из тех, кто хотел в относительно мирное время стать российскими гражданами, это сделали».
С авторами доклада согласен президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов. «Украинцам уже два года дают РВП без квоты, при этом РВП дается на три года, процедура понятна и удобна»,— говорит он. Беженцы и люди, получившие временное убежище, которые фигурируют в статистике МВД и докладе «Гражданского содействия»,— это, по словам господина Коженова, «какие-то остаточные афганцы, сирийцы и другие бедолаги». Если же говорить о людях, уехавших из зоны боевых действий на территории Украины, то они, по словам президента Федерации мигрантов, «без проблем получают РВП вместе с детьми, что сильно комфортнее с точки зрения положения беженца».
Мария Старикова
мобилизовано для совершения военных преступлений?
(Примечание редактора: этот пост также появляется в Verfassungsblog .)
21 сентября президент России Владимир Путин издал приказ о «частичной мобилизации», который открывает путь для призыва до 300 000 россиян на войну против Украины. Через несколько дней, 24 сентября, он подписал поправки к закону, ужесточающие наказание за добровольную сдачу противнику, дезертирство или отказ воевать. В совокупности эти шаги вновь поднимают вопрос о статусе беженцев для россиян, отказывающихся участвовать в войне.
После приказа о мобилизации Эстония, Латвия, Литва, Польша и Чехия быстро дали понять, что они не будут предоставлять убежище тем, кто бежит от призыва. Германия, с другой стороны, предложила, чтобы статус беженца мог применяться к таким лицам. Со своей стороны президент Украины Владимир Зеленский призвал призывников «бежать» из России или «сдаться в украинский плен при первой же возможности» и пообещал «найти способ» не репатриировать сдавшихся российских военнослужащих, которые «боятся возвращаться в Россию». и не хотят участвовать в обмене военнопленными. Этот подход совместим с обязательствами Украины по III Женевской конвенции (касающимися обращения с военнопленными) по причинам, которые я изложил в мартовском посте.
В этой предыдущей статье я утверждал, что государства несут юридическое обязательство признавать статус беженцев для российских военнослужащих, которые бегут, чтобы избежать участия в агрессивной войне. Этот аргумент в равной степени относится и к этому новому сценарию призыва на военную службу. Тех, кто отказывается воевать и кто уезжает из России, чтобы избежать принуждения, следует признать беженцами.
Однако теперь есть дополнительный способ обосновать это утверждение.
Статус беженца и бегство от наказания за отказ от участия в международных преступлениях
В моем мартовском анализе аргумент в пользу статуса беженцев для русских дезертиров основывался исключительно на агрессивном характере российского вторжения. Как я тогда заметил, тот факт, что уголовная ответственность за агрессию распространяется только на руководителей, может быть расценен как ставящий под сомнение статус беженца нижестоящих войск, отказывающихся воевать на этом основании, поскольку последние юридически неспособны «соверш[ать]» преступление агрессии (термин, используемый в статье 12(2)(а) Директивы Совета Европейского Союза 2011/95), и, следовательно, (возможно) не имеет права на защиту от причастности к этому преступлению. Хотя такое сомнение необоснованно по причинам, изложенным в предыдущей части, новое основание для заявлений о предоставлении статуса беженца позволит полностью избежать этого недостатка.
Заслуживающие доверия отчеты и анализ после агрессивной эскалации со стороны России в феврале 2022 года показывают, что российские войска совершали широкомасштабные военные преступления и преступления против человечности, ведя войну в Украине. В отличие от преступления агрессии, в этих преступлениях отсутствует элемент руководства – ответственность может быть возложена на любое лицо, от самого высокопоставленного командира до солдата самого низкого ранга. Таким образом, особое беспокойство, связанное с обоснованием статуса беженца отказом участвовать в агрессивной войне, не распространяется на обоснование этого статуса отказом от совершения этих других преступлений. Как отмечалось в предыдущем посте, заявление беженца об отказе от участия в таком поведении может основываться на пункте 171 Справочника (УВКБ ООН) по процедурам и критериям определения статуса беженца, статьи 9. (2)(e) и 12(2)(a) Директивы Совета Европейского Союза 2011/95, а также соответствующее прецедентное право (пункты 26, 29, 39, 51).
Конечно, можно подумать, что этот альтернативный способ обоснования статуса беженца столкнется с другой сложностью. Хотя любое развертывание российских войск в Украине повлечет за собой участие в агрессивной войне, нельзя с уверенностью предсказать, повлечет ли какое-либо конкретное развертывание участие в военных преступлениях или преступлениях против человечности. Однако, когда такие преступления повторяются и систематичны, отказ от борьбы на этом основании может служить основанием для предоставления статуса беженца, несмотря на неопределенность в отношении того, будет ли отдельному заявителю приказано участвовать в конкретном преступном деянии. Недавнее судебное прецедентное право прямо на точку.
В 2020 году Суд Европейского Союза (СЕС) рассмотрел вопрос о том, имеет ли отношение аналогичная практика злоупотреблений со стороны сирийских сил во время гражданской войны в стране к заявлению о предоставлении статуса беженца заявителя Э. З., который бежал из Сирии в 2014 году, «чтобы не проходить там военную службу» (пункт 14). Федеральное управление по делам миграции и беженцев Германии предоставило заявителю дополнительную защиту, отказав ему в убежище на том основании, что он не подвергался преследованию (и не должен был опасаться) в Сирии (пункт 15).
Шестая палата СЕС в предварительном постановлении постановила:
[В] отношении призывника, который отказывается проходить военную службу в условиях конфликта, но не знает, каким будет его или ее будущее поле военных действий, в контексте полномасштабной гражданской войны, характеризующейся неоднократное и систематическое совершение [военных преступлений и преступлений против человечности], следует исходить из того, что выполнение его или ее военной службы будет связано с совершением, прямо или косвенно, таких преступлений или деяний, независимо от его или ее сферы деятельности. (пункт 38)
Суд пришел к выводу, что существует «сильная презумпция» того, что перспектива наказания за отказ от военной службы при таких обстоятельствах повлечет за собой преследование, которое оживляет статус беженца. (пп. 56–57, 61). Хотя в этом деле основное внимание уделялось «тотальной гражданской войне», то же самое обоснование в равной степени применимо к сопоставимой модели преступности в действиях России в ее международном вооруженном конфликте с Украиной.
Оценка причин отказа
Противодействие некоторых государств предоставлению убежища тем, кто спасается от российской военной службы, по-видимому, отчасти коренится в скептицизме в отношении того, отражает ли их отказ воевать искреннее неприятие войны или ее ведения. Анализ суда в E.Z. разъясняет структуру закона по этому вопросу.
Статус беженца в таких сценариях зависит от оценки уязвимости каждого человека к соответствующей форме преследования. (пункт 50) Однако статья 10(2) ЕС. Директива Совета 2011/95 обеспечивает:
[При] оценке того, есть ли у заявителя обоснованные опасения подвергнуться преследованию, не имеет значения, действительно ли заявитель обладает расовыми, религиозными, национальными, социальными или политическими характеристиками, которые вызывают преследование, при условии, что такие характеристики приписываются заявитель субъектом преследования.
В Э.З. , СЕС мотивировал:
[В] контексте вооруженного конфликта[] . . . а при отсутствии законной возможности уклониться от воинской повинности весьма вероятно, что власти будут интерпретировать отказ от несения военной службы как акт политической оппозиции, независимо от каких-либо более сложных личных мотивов заинтересованного лица. (пункт 60)
Нет никаких оснований предполагать, что те, кто сейчас спасается от участия в агрессивной войне России, повсеместно (или даже преимущественно) равнодушны к незаконности или противоправности войны или ее ведения. Однако анализ суда по этому вопросу подчеркивает, что даже для тех, чьи причины отказа более сложны, наличие альтернативных мотивов не исключает предоставления им статуса беженца.
Поскольку Россия мобилизует свое население против Украины, государства должны рассмотреть заявления о предоставлении убежища тех, кто дезертировал, сдался или уклонился от призыва. Подходящей отправной точкой в этом отношении является «твердая презумпция» о том, что те, кто спасается от наказания за отказ участвовать в войне, характеризующейся неоднократными и систематическими преступлениями, стремятся избежать формы преследования, которая дала бы им право на получение статуса беженца. (пункт 61)
ИЗОБРАЖЕНИЕ: Дым поднимается от российского танка, уничтоженного украинскими войсками на обочине дороги в Луганской области 26 февраля 2022 г. (Фото Анатолия Степанова / AFP через Getty Images)
Рубрики:
Преступление агрессии, Преступления против человечности, Европейский союз, Конвенция о беженцах, Беженцы, Россия, Война России и Украины, Украина, война, Военные преступления
Могут ли россияне, отказывающиеся от военной службы, просить убежища в соответствии с законодательством ЕС?
29 сентября, 2022Автор: PROTECT
Могут ли россияне, отказывающиеся от военной службы, просить убежища по законодательству ЕС?
д-р Майя Грундлер, Королевский университет Холлоуэя в Лондоне
21 сентября Россия объявила о частичной мобилизации 300 000 российских военнослужащих. С тех пор тысячи российских мужчин боеспособного возраста пытаются покинуть страну, сообщают о длинных очередях на пограничных переходах с Грузией и Финляндией. В ответ на эти события Латвия, Литва и Эстония заявили, что не будут предоставлять убежище ни одному россиянину, спасающемуся от мобилизации войск Москвой, из соображений безопасности. Однако, как указали адвокаты по вопросам убежища, например Аласдер Маккензи из Doughty Street Chambers в Твиттере, россияне, отказывающиеся от военной службы, вполне могут иметь право на убежище, учитывая наличие доказательств совершения российскими войсками военных преступлений на Украине. Германия, с другой стороны, заявила, что примет их заявления о предоставлении убежища, если они смогут туда добраться. Какие состояния правы?
Фото Егора Филина на Unsplash
Как профессор Элспет Гилд и я обсуждаем в недавно опубликованном аналитическом обзоре PROTECT, как в международном праве беженцев, так и в законодательстве ЕС, люди, спасающиеся от наказания или преследования за то, что они пытаются избежать призыва на военную службу для участия в конфликте в которых совершаются военные преступления, имеют право искать и пользоваться защитой в качестве беженца.
Государства ЕС, которые стремятся воспрепятствовать или предотвратить въезд и ходатайства о предоставлении убежища от лиц, спасающихся от наказания или судебного преследования за уклонение от призыва воевать от имени стороны в конфликте, в котором Специальный докладчик ООН установил, что совершаются военные преступления, действуют в нарушение международного права и права ЕС.
Квалификационная директива ЕС 2011 г. (EUQD)
Законодательство ЕС устанавливает общие стандарты квалификации для международной защиты (и ее содержание) в Квалификационной директиве ЕС 2011 г. (EUQD).
Директива основана на Конвенции 1951 года о статусе беженцев и должна толковаться в соответствии с этим документом (Декларация 3 EUQD).
Тем не менее, Директива во многом более конкретна, чем Конвенция. Таким образом, он содержит примерный перечень мер, которые могут представлять собой преследование (статья 9(2)), включая положение, в котором говорится, что преследование может принимать форму «преследования или наказания за отказ от прохождения военной службы в условиях конфликта, когда прохождение военной службы будет включать преступления или действия, подпадающие под действие оснований для исключения из изложенные в статье 12(2)». Статья 12(2), в свою очередь, исключает гражданина третьей страны или лицо без гражданства из статуса беженца, если есть серьезные основания считать, что
(а) он или она совершили преступление против мира, военное преступление, или преступление против человечности,
(b) он или она совершили серьезное неполитическое преступление за пределами страны убежища до его или ее принятия в качестве беженца;
(c) он или она были виновны в действиях, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций
Индивидуальная оценка
Любой человек, ходатайствующий о предоставлении убежища в ЕС, имеет право на индивидуальную оценку своего заявления.
При рассмотрении применимости статьи 9(2)(e) EUQD необходимо ответить на ряд вопросов. Подвергается ли заявителю уголовное преследование или наказание за отказ от прохождения военной службы? Связана ли рассматриваемая военная служба с риском совершения преступлений и деяний, подпадающих под действие статьи 12(2) EUQD?
В C-472/13 СЕС постановил, что только лица, которые «достаточно прямо и достаточно правдоподобно» причастны к совершению военных преступлений, могут претендовать на защиту (параграф 38) и что отказ от прохождения военной службы «должен представлять собой единственное средство, с помощью которого заявитель мог избежать участия в предполагаемых военных преступлениях» (пункт 44).
Реальный риск
Предполагая, что существует реальный риск того, что лицо будет привлечено к ответственности или наказанию за отказ от несения военной службы, а также предполагая, что существует также реальный риск того, что это повлечет за собой совершение соответствующих преступлений и деяний, другое требование необходимо выполнить для признания беженцем.
Должна существовать связь между опасающимся преследованием и расой, религией, национальностью, политическими взглядами или принадлежностью заявителя к определенной социальной группе.
Лица, спасающиеся от военной службы в России, могут установить эту связь несколькими способами.
Например, есть сообщения о мобилизации, нацеленной на определенные этнические меньшинства. Членство в такой группе может установить достаточную связь с расой или национальностью. Далее в С-238/19СЕС заявил, что «во многих ситуациях отказ от военной службы является выражением политических взглядов, будь то отказ от любого применения военной силы или противодействие политике или методам властей страны происхождения». – либо по религиозным убеждениям, либо мотивируется принадлежностью к определенной социальной группе. В этих случаях акты преследования, к которым может привести такой отказ, также связаны с теми же причинами».
Включение или исключение
Если предположить, что связь между опасающимся преследованием и расой, религией, национальностью, политическими взглядами или принадлежностью заявителя к определенной социальной группе может быть установлена, тем не менее, необходимо оценить, следует ли лишать данное лицо статуса беженца. .
Таким образом, если есть серьезные основания полагать, что рассматриваемое лицо уже совершило какое-либо из действий и преступлений, перечисленных в статье 12(2) EUQD, это лицо будет исключено из программы защиты беженцев.
Следует отметить, что соображения безопасности не играют роли, когда речь идет об исключении из статуса беженца, хотя статус беженца может быть отозван по соображениям безопасности (EUQD Статья 14(4)). Однако прямой отказ в защите по соображениям безопасности, как это, по-видимому, предусмотрено некоторыми государствами-членами, не соответствует законодательству ЕС.
Leave a Reply