Пенсии и выплаты: как изменятся в 2022 году
Фото BNS/Юлюса Калинскаса
В этом году в Литве пенсии по старости увеличатся на 1/10 часть, увеличатся пенсии «одинокого человека», вдовьи пенсии и пенсионные пособия. Пенсии «одинокого человека» получат больше людей. Увеличатся и надбавки получателей самых маленьких пенсий, больше пенсионеров получат компенсации за отопление, сообщает пресс-служба Министерства социальной защиты и труда Литвы.
«Наша цель — улучшение положения пенсионеров, снижение социального неравенства и нищеты. Мы надеемся, что этому будет способствовать рост пенсий в текущем году, выплаты всем одиноким пенсионерам, повышение доходов получателей самых маленьких пенсий, сложную ситуацию помогут решить сокращающиеся за счет компенсации расходы на отопление», – сказала глава Соцмина Моника Навицкене.
Повышаются пенсии
Средняя пенсия по старости в 2022 г. увеличится с 414 до 465 евро, а в 2024 г. составит 544 евро. Средняя пенсия по старости с обязательным стажем в 2022 г. увеличится с 441 до 489 евро, а в 2024 г. – до 576 евро.
С 2022 года пенсия «одинокого человека» будет назначаться автоматически, не надо подавать заявку на ее получение. Первые выплаты поступят на счета пенсионеров не позже марта. С 1 января размер такой пенсии составит 32 евро, ее будут получать 280 000 человек. С 1 июля 2021 г эту пенсию в размере 28,63 евро могли получать около 60 000 человек – получатели пенсионных пособий и небольших пенсионных надбавок.
В тех случаях, если в реестре информация будет неточная, жителей попросят предоставить необходимые документы. Пенсии «одинокого человека» будут получать те люди, которые не получают вдовьи пенсии или те, у кого такая пенсия меньше 32 евро (в этом случае надо обращаться в Содру). Деньги автоматически за весь период переведут и тем, кто получил на них право с июля, но не подал заявку. Таким людям в марте выплатят всю недоплату. Это ежемесячные выплаты. Их будут переводить так же, как пенсию – на счет, на дом или в почтовое отделение. С 2022г. с 28,63 до 32 евро увеличится базовый размер вдовьей пенсии.
Увеличатся доходы малоимущих
С начала 2022 г. увеличивается базовый размер социальных выплат, на 5% увеличивается и база пенсионного пособия, от которой зависят эти пособия. Эти пенсионные пособия получают люди, которые не накопили минимальный стаж для получения пенсии. Пенсионерам, которые не накопили минимальный пенсионный стаж, пенсионное пособие увеличат с 143 до 150 евро; пенсии по старости родителям детей-инвалидов, которые минимум 15 лет ухаживали за детьми-инвалидами, увеличатся с 214,5 до 225 евро; пенсии матерей, вырастивших 5 и более детей, увеличатся с 214,5 до 225 евро.
В этом году с 260 до 267 евро увеличивается минимальная сумма дохода на одного человека, поэтому жители, пенсии у которых меньше этой суммы, могут обращаться за надбавками. С 2022 г. в два раза увеличится поддерживаемый государством уровень доходов, от которого зависит назначение компенсации за отопление.
Компенсация за отопление
Малоимущим жителям компенсируют часть платы за отопление, которая превышает 10% разницы между доходами семьи (или одинокого человека) и двумя размерами поддерживаемого государством уровня (258 евро) на каждого члена семьи или тремя поддерживаемыми государством уровнями (387 евро), если человек одинокий. Благодаря изменению методики подсчета, с 2022 г. компенсацию получит больше жителей, включая пенсионеров. Например, если одинокий пенсионер получает пенсию 489 евро, то по новой методике он не должен платить за отопление нормативной площади жилья больше 10,2 евро, остальную часть платы ему компенсируют. Если вместе живут двое пенсионеров, получающих в общей сложности 978 евро, то они не должны платить за отопление больше 46,2 евро (все остальное им компенсируют). Согласно подсчетам, в 2022 году компенсации за отопление получат 110 000 жителей. За компенсациями надо обращаться в самоуправление или через сайт www.spis.lt.
Информация «ЛК», BNS, литовских СМИ
С будущего года работать в Литве придётся дольше — новости стран Балтии
Согласно действующему законодательству, вплоть до 2026 г. в Литве ежегодно продлевается возраст выхода на пенсию, а также продолжительность стажа, от которого зависит и размер пенсии, сообщает портал tv3.lt.
Эти сроки как для мужчин, так и для женщин в Литве и в 2023 г. будут продлеваться на период от нескольких месяцев до полугода. Пенсионный возраст и необходимый для получения пенсии стаж в Литве увеличиваются постепенно, хотя в некоторых странах они уже сейчас гораздо больше.
Работать придётся на полгода дольше
В соответствии с законодательством, обязательным пенсионным стажем социального страхования является продолжительность стажа пенсионного социального страхования, установленная для конкретного вида пенсии социального страхования для исчисления размера общей части пенсии.
При этом пенсионный возраст – это возраст, по достижении которого человек вправе подать заявление с просьбой назначить ему пенсию.
В настоящее время необходимый стаж для получения пенсии как для мужчин, так и для женщин составляет 32 года и 6 месяцев. Именно столько времени нужно официально проработать и платить взносы в «Содру», чтобы полностью получить общую часть пенсии.
С 2023 г. этот срок увеличивается до 33 лет. Другими словами, с будущего года для пенсии придётся работать на полгода дольше, чем нужно сейчас.
В целом, требующийся стаж будет увеличиваться ещё минимум четыре года, пока и для мужчин, и для женщин он не составит 35 лет.
Каждый человек, подключившись к личной учётной записи на сайте «Содры», может проверить, какой пенсионный стаж он уже накопил.
Когда можно будет выйти на пенсию
Кроме того, в Литве ежегодно увеличивается и пенсионный возраст. В настоящее время для мужчин он составляет 64 года и 4 месяца, а для женщин – 63 года и 8 месяцев.
С начала 2023 г. возраст выхода на пенсию для мужчин составит 64 года 6 месяцев, а для женщин – 64 года. Так что, как предусматривает закон, мужчины, желающие получать пенсию, должны будут работать как минимум на 2 месяца, а женщины – на 4 месяца дольше. Пенсионный возраст для обоих полов сравняется только к 2026 году. Тогда он достигнет 65 лет. Вместе с пенсионным возрастом изменяется и возраст, по достижении которого может быть назначена досрочная пенсия, так как это может быть сделано не ранее чем за 5 лет до наступления пенсионного возраста и при наличии необходимого стажа.
Как сообщает «Содра», досрочная пенсия может выплачиваться человеку, который не получает других периодических выплат и доходов: не работает, не имеет никаких трудовых либо иных страхуемых доходов, не является фермером или его партнёром.
Исключение применяется, если человек имеет не менее половины стажа, необходимого для получения пенсии по старости, и соответствует хотя бы одному из следующих условий:
● Является матерью, которая родила и воспитала до 8-летнего возраста 5 или более детей.
● В течение не менее 15 лет ухаживал на дому за своими детьми-инвалидами или детьми, утратившими 60 и более процентов трудоспособности.
● Не менее 15 лет ухаживал на дому за инвалидами, для которых установлена специальная потребность в постоянном уходе.
Кстати, СМИ Соединённого Королевства недавно объявили, что в этой стране планируется повышать пенсионный возраст до 68 лет не с 2044 г., как предусматривалось ранее, а на семь лет раньше.
В Норвегии, другой любимой стране литовских эмигрантов, на пенсию обычно выходят в 67 лет (в некоторых случаях можно и раньше), а обязательный страховой стаж составляет 40 лет.
По данным «Содры», в настоящее время средняя пенсия по старости в Литве составляет 483,2 евро. Средняя пенсия при наличии необходимого стажа – 512,7 евро, а при отсутствии такого стажа – 308,9 евро.
Как в будущем году увеличатся пенсии
По оценкам Министерства социальной защиты и труда, в следующем году средняя пенсия по старости вырастет с 482 до 542 евро. Средний размер пенсии по старости при наличии необходимого стажа работы в 2023 г. повысится с 510 до 575 евро. Общая часть пенсии в 2023 г. увеличится приблизительно на 9 проц., а индивидуальная – почти на 15 проц. С января следующего года средний размер пенсии по старости при наличии необходимого стажа увеличится более чем на 12 проц., или на 65 евро. Государственные пенсии должностных лиц, военнослужащих и судей с 1 января 2023 г. будут проиндексированы на 4,6 проц.
Получателям самых маленьких пенсий, размер которых не достигает прожиточного минимума, выплачиваются надбавки. С 2023 г. прожиточный минимум составит 354 евро в месяц, т. е. будет на 87 евро или на 32,5 проц. больше, чем в этом году. С учётом этой суммы с начала следующего года получатели самых низких пенсий будут получать надбавку к своей пенсии в размере в среднем 31,17 евро.
Размер прожиточного минимума ежегодно перерассчитывается по установленной методике и утверждается Министерством социальной защиты и труда. В этом году он составляет 267 евро.
Пенсионный возраст в странах ЕС (мужчин/ женщин):
Австрия 62/60 ;
Польша 65/60 ;
Румыния 65/61 ;
Словакия 62/62 ;
Хорватия 65/62 ;
Литва 64/63 ;
Мальта 63/63 ;
Чехия 63/63 ;
Эстония 63/63 ;
Латвия 63/63 ;
Швейцария 65/64 ;
Венгрия 64/64 ;
Швеция 65/65 ;
Бельгия 65/65 ;
Кипр 65/65 ;
Финляндия 65/65 ;
Словения 65/65 ;
Люксембург 65/65 ;
Соединённое Королевство 65/65 ;
Германия 65/65 ;
Ирландия 67/66 ;
Дания 66/66 ;
Испания 66/66 ;
Болгария 66/66 ;
Нидерланды 66/66 ;
Португалия 66/66 ;
Франция 66/66 ;
Греция 67/67 ;
Исландия 67/67 ;
Италия 67/67 ;
Норвегия 67/67 .
Данные «Евростат» за 2020 г.
Пенсионная система в Литве — Пенсионные фонды онлайн
Пенсионная система
Первые шаги Литвы к пенсионной реформе были предприняты в 1995 году, после крупного экономического кризиса в начале 1990-х годов. Первая реформа была направлена на внесение параметрических изменений в первый компонент и повышение устойчивости системы. В 2004 году к системе были добавлены еще два компонента, включая накопительные схемы и дополнительное пенсионное обеспечение.
В отличие от большинства других стран ЦВЕ, в Литве вторая ступень не является обязательной. Он состоит из отдельных учетных записей DC, но сотрудники могут свободно выбирать, присоединяться к ним или нет. Принятие второй пенсионной ступени было сильным, и участие быстро увеличилось. Третий уровень развит довольно слабо и состоит из добровольных пенсионных фондов или продуктов страхования жизни. Недавно Литва ввела предварительные условия для профессиональных добровольных пенсий, но профессиональные планы еще не созданы.
В демографическом плане население Литвы будет сокращаться и стареть. Абсолютное число литовцев снизится с 3,4 млн сегодня до 2,9 млн в 2050 году. Помимо низкого коэффициента рождаемости серьезное влияние окажет отрицательное сальдо миграции. В 2004 году в Литве наблюдался самый высокий уровень эмиграции среди стран-членов ЕС, присоединившихся в том же году. Коэффициент зависимости вырастет с 22,5% сегодня до 44,9% в 2050 году, что на семь процентных пунктов ниже, чем в среднем по ЕС-25. Государственные пенсионные расходы в Литве увеличатся с 6,7% ВВП сегодня до 8,6% в 2050 году. Эти значения примерно на четыре процентных пункта ниже, чем соответствующие значения в среднем по ЕС-25.
Активы на рынке второй пенсионной ступени Литвы составляют 306 миллионов евро и могут расти не менее чем на 33% в год. до 2015 года. Активы третьей ступени составляют 15 миллионов евро, и ожидается, что они будут увеличиваться не менее чем на 25% в год.
Государственные пенсии
Как и другие страны Балтии, Литва унаследовала пенсионную систему советского типа, которая характеризовалась щедрыми положениями о досрочном выходе на пенсию, льготами для определенных профессиональных групп и слабой связью между взносами и пособиями. Когда начался процесс реформ в 19С 95 года пенсионный возраст был постепенно повышен до 62,5 лет для мужчин и 60 лет для женщин (достигнут в 2006 г.). Также было увеличено количество страховых лет, необходимых для получения пенсионных пособий. Были отменены положения о досрочном выходе на пенсию и установлена прочная связь между взносами и пособиями.
Реформа ввела двухуровневую систему в первой ступени. Сегодня существует базовая фиксированная пенсия, размер которой зависит от стажа работы. Пособия были увеличены в начале 2007 года и в настоящее время составляют 266 LTU (77 евро) в месяц. Вторая часть государственной системы является дополнительной и связана с доходами. Он основан на формуле, включающей выслугу лет, индивидуальную заработную плату и средний доход. Корректировки для компонента, связанного с заработком, производятся в соответствии со средними заработками в масштабах всей экономики, а базовая пенсия определяется государством на разовой основе.
В принципе, системой охвачены все сотрудники, но фактическая степень охвата составляет 83% рабочей силы. Некоторые категории самозанятых могут присоединиться бесплатно. Для получения полной пенсии требуется 30 страховых лет, а минимальный квалификационный стаж составляет 15 лет. Лица, не достигшие минимального квалификационного стажа, имеют право на получение социальной пенсии, размер которой составляет 90% базовой пенсии.
Социальные отчисления в Литве высоки и составляют 30,7% брутто-зарплаты. 23,7% этих взносов направляются на пенсии. Работодатели платят 21,2% брутто-зарплаты на пенсии, а работники — 2,5%. Возможности досрочного выхода на пенсию были вновь введены в 2004 году после того, как они были отменены в 1995, но они распространяются только на людей, которые долгое время были безработными. Если люди уходят на пенсию досрочно, их пенсионные выплаты сокращаются. Пребывание в рабочей силе дольше минимального пенсионного возраста вознаграждается увеличением пособия на 8% за каждый дополнительный год.
Вторая ступень – добровольные индивидуальные счета
Институциональная структура
Пенсионные фонды второй ступени были введены в 2004 году. Дискуссии о том, должна ли вторая ступень быть обязательной, начались в середине 1990-х годов, но политического консенсуса достичь не удалось. В 2002 году было принято решение сделать вторую ступень добровольной. Реакция общественности была исключительно положительной. К концу 2003 г. 38,3% имеющих право лиц решили присоединиться, и эта цифра выросла до 610 000 членов в конце 2005 г., что составляет более 50% рабочей силы. Если решение о присоединении к добровольной системе принято, оно необратимо.
Единственным условием для вступления является то, что участники застрахованы государственной системой социального страхования и не достигли пенсионного возраста. Пенсионные фонды создаются как компании. У них есть наблюдательный совет, правление и собрание акционеров.
Подобно обязательным системам второй ступени в других странах Восточной Европы, взносы на вторую ступень перенаправляются от взносов социального обеспечения в пенсионные фонды. В 2004 г. в накопительную часть было перенаправлено 2,5% брутто-зарплаты, а в 2007 г. эта доля была постепенно увеличена до 5,5%. Общая сумма взносов не изменилась. Уменьшение взноса в государственную систему не влияет на право на получение базовой пенсии, а только на связанную с заработком дополнительную часть пенсии первой ступени.
Правила инвестирования
Активы пенсионного плана должны инвестироваться в диверсифицированный инвестиционный портфель. Это означает, что активы каждой пенсионной схемы должны быть инвестированы в портфель, состоящий из ценных бумаг, недвижимости, депозитов коммерческих банков и депозитных сертификатов, выпущенных банками.
На этот портфель распространяются следующие максимальные ограничения:
— 30% для активов одного и того же эмитента, при условии, что они выпущены или гарантированы центральным или местным правительством
— 30% по долговым ценным бумагам одного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг
— 20% по недвижимости
— 25% по инвестициям в ценные бумаги, выпущенные лицами, связанными с пенсионным фондом
лимиты по ценным бумагам одного эмитента. В отношении международных инвестиций Литва занимает очень либеральную позицию. Для пенсионных фондов нет ограничений на иностранные инвестиции и минимальные нормы прибыли.
Пенсионным фондам не разрешается инвестировать в следующие финансовые инструменты:
— Ценные бумаги, выпущенные пенсионными фондами
— Ценные бумаги, выпущенные управляющей компанией, с которой пенсионный фонд заключил договор доверительного управления активами
— Ценные бумаги, выпущенные предприятиями или другие организации, связанные с управлением предприятием
— Производные финансовые инструменты, за исключением инструментов, признанных Комиссией по ценным бумагам и используемых для управления рисками
Пособия и выплаты
По достижении пенсионного возраста члены пенсионного фонда должны использовать свои накопленные активы для покупки пожизненной ренты в пенсионной компании. Единовременные выплаты или план снятия средств возможны только в том случае, если оставшаяся сумма на счете участника достаточна для покупки аннуитета, равного базовой пенсии государственного социального страхования.
Управление активами и их распределение
В 2006 году система второго уровня насчитывала 610 000 членов. Участники могут выбирать из 21 пенсионного фонда, которые предоставляются шестью компаниями. Рынок чрезвычайно концентрирован. Доля крупнейшей компании на рынке составляет 56%, а совокупная доля двух крупнейших компаний на рынке составляет чуть более 90%.
Пенсионные компании должны предоставить один консервативный фонд с инвестициями в государственные облигации. В противном случае они могут свободно предлагать другие фонды с более рискованными портфелями. Из 21 фонда семь являются консервативными фондами, три имеют небольшую долю капитала (до 30%), восемь имеют среднюю долю капитала (30–70%) и три предлагают инвестиции в акции в размере 70–100%. Фонды со средним риском капитала являются наиболее популярными, на них приходится 58% участников, за ними следуют фонды с низким уровнем капитала (27%), консервативные фонды (13%) и фонды с высоким уровнем капитала (2%).
Прямые инвестиции в акции относительно скромны во всех типах пенсионных фондов; косвенные инвестиции через взаимные фонды являются предпочтительным путем. Пенсионные фонды с небольшим участием в акционерном капитале владеют 3% акций и 45% взаимных фондов; пенсионные фонды со средней долей участия в капитале инвестируют 8,5% в акции и 45% во взаимные фонды, в то время как фонды с наибольшим участием в акции инвестируют 39% в акции и 43% во взаимные фонды. Во всех пенсионных фондах активы распределяются следующим образом: 43% государственные облигации, 39% взаимных фондов, 7% акций и корпоративных облигаций и 3,6% денежных средств и депозитов.
Налогообложение
Взносы сотрудников не облагаются налогом. Если работодатели платят взносы сотрудников, они вычитаются из налогооблагаемой базы до определенного предела; взносы работодателя считаются необлагаемым налогом доходом работника. Пенсионные выплаты облагаются обычным подоходным налогом.
Третий и четвертый уровень – Добровольные пенсионные накопления
Третий уровень пенсионного обеспечения в Литве довольно слабо развит. Частные индивидуальные пенсии были введены в 2004 году. Физические лица и их работодатели могут делать взносы в добровольные пенсионные фонды. Взносы не облагаются налогом до 25% годового дохода, а любая сумма выше этого уровня облагается налогом по сниженной ставке 15% (вместо обычной ставки 27%). На конец 2006 г. в дополнительные добровольные пенсионные фонды вступило 20 100 участников; активы под управлением составили 15 млн евро. Как и в случае фондов второй ступени, рынок сильно сконцентрирован. На два ведущих пенсионных фонда приходится 94% от общих активов третьего уровня. Основная часть активов инвестируется в паевые инвестиционные фонды (50%), за ними следуют государственные облигации (15%), акции (13%) и корпоративные облигации и депозиты (по 8%).
В 2006 году литовский парламент принял закон, разрешающий создание профессиональных пенсионных планов и групповых договоров о жизни. В будущем это может стать чем-то вроде четвертого столпа, но схема еще не создана.
Перспективы
Литве потребовалось почти десять лет, чтобы внедрить основные параметры трехступенчатой пенсионной системы. В связи с недавним введением добровольных профессиональных пенсий в Литве в будущем может существовать четырехступенчатая система. В отличие от всех других стран ЦВЕ с накопительным вторым уровнем, Литва предпочла не делать его обязательным. Быстрое внедрение второй пенсионной ступени, поддержанное масштабной рекламной кампанией, показывает, что добровольные решения тоже могут работать.
Для достижения сбалансированной структуры необходимо дальнейшее развитие третьего компонента. Его развитие может быть вопросом времени и роста доходов, но налоговые льготы в настоящее время слишком слабы, чтобы сдвинуть его с мертвой точки. Тем не менее пенсионные реформы в Литве привели к созданию гораздо более устойчивой системы с общепринятым накопительным элементом.
Литовское общество потрясено планами повышения пенсионного возраста
Республика Беларусь – не имеющая выхода к морю страна в Восточной Европе. Граничит с Россией на востоке и северо-востоке, Украиной на юге, Польшей на западе, Литвой и Латвией на северо-западе. На площади 207 600 квадратных километров и с населением 90,2 миллиона, Беларусь является 13-й по величине и 20-й по численности населения страной в Европе. Страна имеет полубореальный климат и административно разделена на семь регионов. Минск – столица и крупнейший город. Беларусь — развивающаяся страна, занимающая 60-е место по индексу человеческого развития. Страна является членом Организации Объединенных Наций с момента ее основания и вступила в СНГ, ОДКБ, ЕАЭС, ОБСЕ и Движение неприсоединения. Он не проявляет стремления вступить в Европейский Союз, но, тем не менее, поддерживает двусторонние отношения с блоком, а также участвует в двух проектах ЕС, Бакинской инициативе и Восточном партнерстве. Его стратегическое положение стало более заметным из-за украинского кризиса и стало центром внимания западного мира из-за его тесных отношений с Россией.
Белорусско-пакистанские отношения относятся к текущим и историческим отношениям между Беларусью и Пакистаном. Пакистан был одной из первых стран, признавших Беларусь после распада Советского Союза в 1991 году. У Пакистана есть посольство в Минске; Беларусь имеет посольство в Исламабаде.
Пакистан и Беларусь создали совместные предприятия (СП) в текстильной, фармацевтической и светотехнической отраслях, обмениваясь друг с другом технологическим опытом. Импорт Пакистана из Беларуси составил 42,65 млн долларов, в основном это тракторы (62,04%), искусственная нить (13,01%) и резиновые шины (8,06%). Беларусь высоко оценила роль и усилия Пакистана по установлению мира и стабильности во всем мире путем борьбы с терроризмом и предложила свою страну полную поддержку в этой борьбе.
По приглашению Министра иностранных дел Исламской Республики Пакистан Е.П. Билавал Бхутто Зардари, Министр иностранных дел Республики Беларусь Е.П. Г-н Сергей Алейник посетил Исламабад с 30 по 31 мая 2023 года с официальным визитом.
В ходе визита Министр иностранных дел Сергей Алейник нанес визит вежливости Премьер-министру Е.П. г-н Мухаммад Шехбаз Шариф и начальник штаба армии генерал Асим Мунир, а также провели всесторонние двусторонние переговоры на уровне делегаций.
Е.П. Г-н Сергей Алейник также провел встречи с Министром экономики Исламской Республики Пакистан Е.П. Сардар Аяз Садик.
В ходе встречи двух министров иностранных дел состоялась широкая и предметная дискуссия на самые разные темы, включая политические, экономические, технологические, культурные, образовательные и многостороннее сотрудничество в атмосфере дружбы и взаимопонимания. Стороны договорились принять практические меры для преобразования взаимной доброй воли между двумя правительствами и их народами в реальное сотрудничество в различных областях.
Министры выразили удовлетворение дружественными отношениями, основанными на взаимном уважении, дружбе и доверии, установившимися между Республикой Беларусь и Исламской Республикой Пакистан, и высоко оценили двусторонние встречи и взаимодействие на высшем и высоком уровнях, состоявшиеся в последние годы.
Министры дали высокую оценку проведению 12-13 января 2023 г. в г. Минске 6-го заседания Совместной белорусско-пакистанской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству под председательством Министра энергетики Республики Беларусь Е. П. Виктор Каранкевич и Федеральный министр энергетики Исламской Республики Пакистан Е.П. Хуррам Дастгир Хан.
Министры выразили заинтересованность в укреплении сотрудничества в рамках Шанхайской организации сотрудничества, Организации Объединенных Наций и других международных организаций по вопросам, представляющим взаимный интерес, и подтвердили готовность оказывать друг другу взаимную поддержку.
Министры отметили стремление обеих стран к расширению договорно-правовой базы двусторонних отношений и приветствовали подписание
Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Исламской Республики Пакистан об отмене виз для обладателей дипломатических и служебных паспортов, а также между Институтом стратегических исследований в Исламабаде и Белорусским институтом стратегических исследований.
Министры намерены поддерживать бизнес-инициативы, направленные на развитие торгово-промышленного сотрудничества между двумя странами, в том числе путем участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в обеих странах, проведения очных и онлайн-переговоров, а также деловые советы.
Leave a Reply